Изделие декоративно - прикладного искусства в интерьере комнаты

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Изделие декоративно - прикладного искусства в интерьере комнаты

Сухова П.П. 1
1МБОУ Атепцевская СОШ
Ларина Т.П. 1
1МБОУ Атепцевская СОШ
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Актуальность проблемы.

Мы все любим получать подарки, и я не являюсь исключением. Особенно приятно получать в подарок что-то необычное, интересное, эксклюзивное. Такие неповторимые вещи можно сделать только своими руками, чем я с удовольствием и занимаюсь. С раннего детства я дарю своим близким и друзьям рисунки, вышивки, поделки. Я очень люблю приносить людям радость!

Приближается юбилей моей бабушки. Как её порадовать и не повториться? Ведь бабушкину квартиру украшает множество моих подарков: вышивки бисером, крестиком, салфетки, глиняные фигурки, картины из пайеток и другое.

Нужно что-то необычное…

И тогда я решила составить композицию, олицетворяющую жизнь из фото и цветов, связанных крючком, для украшения интерьера бабушкиной квартиры.

Я считаю, что моя работа актуальна, т.к. подарки, выполненные своими руками, особенно ценятся в современном мире. Это красиво, необычно, стильно. Ведь цветы - это настоящее. Это так красиво, мимолетно, но всегда радует глаз. Но, к сожалению, настоящие цветы быстро вянут; кроме того, в холодное время года они стоят довольно дорого, и не все могут позволить себе их купить. Искусственные цветы можно сделать и самостоятельно из самых разнообразных материалов. Что может быть лучше цветов? Они приносят радость в любой ситуации, будь то подарок или прелестная деталь интерьера квартиры. Цветы, сделанные своими руками – это нечто особенное. Немного сноровки и терпения – и самые невероятные цветочные мечты воплотятся в очаровательных композициях.

Цель и задачи работы:

Цель: сделать необычный подарок к юбилею моей бабушки, гармонично вписывающийся в интерьер комнаты.

Задачи:

1.Рассмотреть разные варианты картин, вязаных крючком. 2.Провести исследование и разработать свой вариант. 3.Подобрать материалы и приспособления для работы. 4.Разработать свои схемы и выполнить работу. 5.Продумать оформление моей картины, чтобы она удачно вписалась в интерьер комнаты. 6.Оценить качество своей работы. 7.Провести мастер-класс с учениками младших классов. Гипотеза: работа, выполненная своими руками и, удачно вписавшаяся в интерьер - это самый лучший подарок

Глава I. Теоретическая часть.

Из истории вязания крючком.

Вязание крючком — процесс ручного создания полотна, кружева или одежды из нитей с помощью вязального крючка.

Это издавна известное занятие, которое продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря возможности быстро и легко создавать одежду, элементы интерьера, а также салфетки, скатерти, украшения, игрушки и многое другое.[ Основателями этого ремесла были мужчины, а сейчас редко встретишь мужчину за вязанием. ( Мне посчастливилось. Я знала такого мужчину. Мой дедушка любил вязать на вязальной машине наряды для бабушки, мамы и для меня – малышки. Любовь к вязанию от него передалась моей маме, а от мамы - мне.)

Со временем это занятие перешло женщинам. Рукоделием занимались девушки, вязали они свободными вечерами во время посиделок. Распространенным видом вязания были кружева. Дома наших прабабушек были наполнены вещами, связанными и сшитыми своими руками – подзоры на кроватях, выполненные тончайшим кружевом, шторы, скатерти и салфетки, коврики – в те времена вязала и шила, вышивала каждая девушка. Ах, какое очарование, эти бабушкины кружева! А ведь и нашими работами будут восторгаться наши будущие внуки. Современная мода в одежде и декоре интерьера не обходится без уникальных, неповторимых вещей и предметов, созданных своими руками.

 

Кружево дарит интерьеру неповторимый шарм. Вязаные крючком салфетки, кружевные скатерти и шторы, кружевная тесьма и шитье, абажуры из кружева и кружевные подушки, кружево в декоре интерьера, кружевные изделия ручной работы привнесут в дом винтажное очарование. Винтаж в моде. Винтаж, натуральные материалы в изделиях ручной работы наиболее ценны и по-своему уникальны. 
Кружево в интерьере дома и декор из кружева в интерьере наиболее гармонично живут в стиле шебби шик, прованс, кантри, традиционных ретро-интерьерах, в которых рукоделие, прикладное искусство по старинным технологиям - это красивая и естественная форма быта, а не экзотическое украшение. [7]

Существует три теории о появлении ремесла: 1) Вязание крючком появилось в Аравии, затем направилось на восток до Тибета и на запад до Испании, откуда следовали торговые маршруты в другие страны средиземноморья. 2) Впервые узнали о вязании крючком из Южной Америки, где первобытные племена использовали связанные крючком украшения. 3) В Китае впервые появились связанные крючком куклы. Однако, верных доказательств того, насколько искусство вязания крючком является древним, и откуда оно возникло, нет. Также нет и доказательств того, что вязание крючком существовало в Европе до 1800 г. Исследователи же считают, что вязание крючком, скорее всего, появилось в XIX веке как род вышивки тамбуром, с использованием очень тонких крючков. В Европе вязание крючком начало развиваться в начале XIX века, а в России распространилось с конца XIX века. Рукодельницы в основном вязали кружева, используя для них узоры из ткачества и вышивки крестом. Что же можно связать с помощью крючка? Вязание крючком – очень просто освоить, с помощью него можно выполнять разные вещи, интересные платья, туники или теплые вещи, кардиган, пальто на осень, или сапоги. Можно связать аксессуары, к примеру, повязку для волос или интересный браслет, а можно и сумку. Все зависит от желания.[4]

Анализ возможных вариантов.

Вот и я задумалась, а какую же композицию можно составить из цветов, чтобы это было интересно, красиво, гармонично и одновременно вписывалось в интерьер бабушкиной квартиры. Поэтому я решила пересмотреть все свои работы, связанные крючком, и рассмотреть схемы возможных вариантов в интернете.

Первый вариант, который я нашла, мне понравился, но цветочков слишком мало.

Второй вариант смотрится совсем иначе: достаточное количество цветов, но хочется чего-то более необычного.

А вот третий вариант настолько запал мне в душу, что я не стала больше искать и была полностью уверена, что бабочка, собранная из цветов, выглядит достаточно креативно. Кроме того, бабочка- это символ будущего,

Но, немного поразмыслив и представив вариант моей будущей работы, я решила, что мне необходимо добавить свою деталь, чтобы полностью не копировать чью-то работу. И я подумала, что приложить несколько наших семейных фотографий будет вполне достаточно. Фотографии будут выполнять очень важную роль в моей работе, так как фото- это прошлое, чудесные воспоминания, отражающие счастливые моменты жизни.

Глава II. Практическая часть.

1. Технологическая последовательность выполнения работы

1) Схемы вязания цветочков: Для таких простых, но в то же время очень красивых цветочков мне понадобилась всего лишь пряжа «Нарцисс» разных цветов, крючок 1,25мм и нитка с иголкой, чтобы сшить заготовки.

 

Первый ряд - набираем 45 воздушных петель. Во втором ряду 25 столбиков с накидом, а дальше вывязываем лепестки, как показано на схеме, воздушными петлями и столбиками с накидами.

 

Набираем 33 воздушные петли в первом ряду. Затем провязываем 15 столбиком с накидом, дальше вывязываем лепестки с помощью воздушных петель и столбиков с накидами.

 

Делаем точно так же, как и первый вариант, но после нескольких лепестков меняем нить на нить другого цвета.

 

Чтобы связать листочки, нужно сомкнуть 6 воздушных петель в кольцо и дальше столбиками с накидами сделать лепесток нужного размера.

2) Соединение:

 

Следующим этапом по созданию цветочков является их соединение. Для начала концы ниток с двух сторон убираем с помощью крючка.

 

Затем нужно прогладить заготовку с двух сторон для удобства соединения.

 

Теперь, когда заготовка проглажена, начинаем ее закручивать в будущий цветок; держим в руках; с помощью нитки и иголки скрепляем у основания.

 

Основные детали для будущей работы готовы! Переходим к формированию бабочки.

После того, как цветы и лепесточки были готовы, я приступила к самой бабочке. Для начала я создала эскиз будущей работы на листе бумаги, пользуясь карандашом и своей фантазией; вырезала шаблон бабочки и выкроила ее из канвы.

Дальше началась самая интересная и непростая, как не кажется на первый взгляд, часть моей работы. Мне было необходимо гармонично распределить все цветочки на канве и пришить их, думаю, я справилась с этой задачей.

Когда бабочка была полностью готова, я прогладила канву с двух сторон и приступила к выбору фотографий. Я хотела, чтобы все фотографии отражали самые яркие и, наполненные жизнью, воспоминания.

Для оформления готовой работы я обратилась в багетную мастерскую, там мы выбрали рамку и паспорту, чтобы моя работа гармонично вписалась в интерьер бабушкиной комнаты, но так как этот подарок должен не только влиться в интерьер, но и добавить некую яркость, чтобы освежить его.

Вот, что у меня получилось!

2.Выбор материалов и приспособлений.

Экономическое обоснование.

Для выполнения работы мне понадобились следующие материалы:

Крючок 1.25мм – был в наличии.

Нитки «Нарцисс» 8 клубков разных цветов по 100гр – 800руб.

Бусины розового цвета 50 шт.10мм – 100руб.

Крупные стразы розового цвета 5шт. – 100руб.

Крупные стразы голубого цвета 5 шт. – 100руб.

Канва белого цвета 40*60 – 250руб.

Итог: 1350руб.

Затраты на работу в багетной мастерской:

Багет (узкий) – 1263руб.

Багет (широкий) – 1212руб.

Стекло – 250руб. Картон (2 листа) – 220руб.

Паспарту – 418руб. Фото(4 шт.) – 40руб.

Работа – 1097руб.

Итог: 4500руб.

Общая сумма: 5850руб.

3.Социологический опрос.

Моя мама работает в школе в начальных классах. Она показала мою работу своим ученикам и сказала, что этому может научиться каждый. Для этого нужно только желание. Детям очень понравилась моя композиция, а девочки сразу же захотели научиться вязать.

Я обратила внимание, что сейчас дети значительно меньше стали заниматься рукоделием. Ведь многие занимаются в школах дополнительного образования, у репетиторов и им некогда посещать кружки по рукоделию или заниматься этим самостоятельно. А ведь это очень интересно, а какие красивые и оригинальные подарки можно сделать для близких и друзей своими руками.

Я захотела узнать: какими видами рукоделия владеют дети или взрослые в их семье, и чему бы они хотели научиться. Для этого я провела социологический опрос у учащихся 4 и 5 классов, который состоял из следующих вопросов:

Вопрос №1: Занимаются ли в вашей семье рукоделием?

Вопрос №2: Каким рукоделием вы увлекаетесь?

Вопрос №3: Чему бы вы хотели научиться?

Вопрос №4: Почему?

Изучив диаграммы, полученные в результате опроса, мне удалось сделать следующие выводы. Большинство родителей учащихся в свое свободное время занимаются творческой деятельностью, а именно вязанием и вышиванием, однако дети предпочитают другие виды занятий. Но, узнав у учеников, чем бы они хотели заниматься, я была приятно удивлена; оказывается, многие из них хотели бы научиться вязать спицами и вышивать бисером, потому что они считают это интересным.

4.Мастер – класс.

Так как детям очень понравилась моя картина, то большинство девочек захотели научиться вязать крючком. Я рассказала им, какую пользу для здоровья оказывает это занятие.

Вязание- лекарство от стресса. Эта деятельность будет очень полезна людям, работа которых вызывает стресс или включает в себя напряженную мыслительную деятельность. Учеными было доказано, что повторяющиеся действия при вязании спицами или крючком вызывают состояние организма, похожее на ощущение перед засыпанием, когда человек максимально расслаблен.

Какая польза от обучения вязанию детей? Мелкая моторика. О ее важности говорит тот факт, что центры головного мозга, отвечающие за речь, внимание, координацию движений и воображение, то есть за ключевые способности, тесно связаны с пальцами и их нервными окончаниями.

Аккуратная, мелкая и тонкая ручная работа развивает внимание, организует и дисциплинирует мышление; у тех детей, кто любит кропотливый труд, речь ясная, точная. Выбор материала, подбор цвета, создание гармоничной композиции будят творческое начало, присущее всем детям.Занятия вязанием воспитывают терпение, усидчивость и волю.

Привлечение к ручному труду в раннем возрасте — способ занять ребенка чем-то действительно интересным и полезным (вместо, например, бессмысленных телепередач или компьютерных игр)

Вещи, сделанные своими руками, могут стать прекрасным подарком друзьям и родным. Ребенку это доставит массу положительных эмоций. Вязание было всегда в почете и сегодня это модный вид рукоделия.[5]

Кроме того, было экспериментально доказано, что вязание в целом благотворно влияет на нервную систему. В ходе экспериментов психологи установили, что человек, который вяжет и при этом смотрит фильм ужасов, практически перестает реагировать на жуткие сцены – ему просто не страшно.

Я захотела проверить этот факт: первой группе детей я раздала крючки и нитки, чтобы во время страшных сцен мультика «Карлик Нос» они были заняты вязанием, а вторая группа детей просто смотрела мультфильм. Мой эксперимент еще раз подтвердил выводы психологов. После просмотра я провела опрос и выяснила, что дети, занятые вязанием, нейтрально отнеслись к жутким сценам, а остальные были под большим впечатлением.

Помимо снятия стресса, вязание- отличный способ борьбы против депрессии. Это обусловлено тем, что процесс не обходится без подбора цветов пряжи (своего рода цветотерапией), а его результат, то есть получение готовой и красивой вещи, выполненной собственноручно, неизменно сопряжен с повышением в организме серотонина. Кроме того, это положительно влияет на самооценку человека.

Процесс вязания способен активировать биологически активные точки рук, снизить кровяное давление, напряжение мышц и частоту сердечных сокращений.[5]

Этапы проведения мастер-класса:

Рассказ-знакомство детей с вязанием крючком.

Подготовка необходимых материалов.

Представление работы-образца.

Выполнение работы.

Оформление открытки.

Заключение.

Для того, чтобы выполнить мою работу, я рассмотрела много литературы и сайтов интернета. Я узнала много интересного из истории вязания и сделала выводы, что вязание спицами и крючком оказывает благотворное воздействие на человека, он становится мягче, усидчивее, мировоззрение также меняется. Это я рассказала и ученикам младших классов.

Кроме того, занимаясь творчеством, можно найти много друзей, которые имеют такое же увлечение; они общаются, обмениваются опытом, схемами, различными хитростями, материалами.

Вязанием можно заниматься везде, т. к. для него не требуется специальное оборудование, дорогие материалы, какая-то особая подготовка. Любой человек в состоянии заняться этим видом декоративно – прикладного искусства и за несколько часов освоить все азы. (В этом я убедилась, когда провела мастер– класс с учениками 4 класса. За один урок все ребята сделали работу. Увлечены были все). Теперь мамины ученики остаются после уроков и учатся вязать, мои труды не пропали даром.

Со временем от простых поделок можно перейти к более сложным и создавать настоящие шедевры. Для этого требуются только терпение, время и, прежде всего, желание.

Я провела анкетирование среди учащихся 4и 5 классов и поняла, что любовь к декоративно – прикладному творчеству не ослабевает. А вязание – один из самых любимых среди людей любого возраста и пола. И в последнее время интерес к нему значительно возрос. Вязание крючком, как вид декоративно – прикладного искусства, органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции.

Я буду продолжать заниматься этим интересным видом рукоделия, делать красивые композиции, разрабатывать схемы для новых работ и постараюсь передавать свои знания и умения другим ребятам, а также радовать своих друзей и родных необычными и креативными подарками.

Я считаю, что мне удалось создать неповторимую работу, отлично вписавшуюся в интерьер комнаты, которая будет радовать мою бабушку на протяжении долгих лет.

Библиографический список использованной литературы:

1. Жанна Граф, Вероника Хуг,«Вязаные изделия для интерьера», М., Арт-Родник, 2017

2. М. Кресловская, «Вязание крючком», М., Страна Мам, 2018

3. М. Кресловская, «Школа рукоделия», М.,Страна Мам, 2018

4.Л.Н Кожина, «Вязание крючком», М.,Арт-Родник,2016

5.Ресурсы интернета «Вязание, как хобби для успокоения от стресса для женщин». https://www.rukodelie.ru/articles/polza_vyazaniya_dlya_zdorovya/

6.Ресурсы интернета «История вязания крючком». http://my-crochet.ru/istoriya-vyazaniya.html

7.Ресурсы интернета «История возникновения вязания крючком». https://знакоша.рф/articles/interesnoe/istoriya-vozniknoveniya-vyazaniya-kruchkom/

Просмотров работы: 274