Любите ли вы цветы так, как люблю их я?

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Любите ли вы цветы так, как люблю их я?

Тимина Е.А. 1
1МБОУ «Затонская СОШ имени В.П. Муравьева» Камско – Устьинского муниципального района Республики Татарстан.
Шишкина И.А. 1
1МБОУ «Затонская СОШ имени В.П. Муравьева» Камско – Устьинского муниципального района Республики Татарстан.
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Ι. Введение

Выбор и обоснование проекта

«Любите ли вы цветы так, как люблю их я?»

Многие ли задумывались над тем, что в нашей жизни значат цветы? Цветы разные – гордые гладиолусы и очаровательные розы, простые ромашки и скромные васильки, милые гвоздики и величественные каллы.

Каждый из нас встречается с этими и многими другими цветами, в разные периоды своей жизни. Цветы, как правило, дарят нам в дни рождения, юбилеи, свадьбы. Их дарят и просто так без знаменательных дат, чтобы сделать приятное. Так почему же от простого букетика незабудок, фиалок на душе становится так светло и радостно? Я думаю из-за того, что рядом с такими нежными, порой хрупкими, совершенными по своей форме и цвету созданиями, человек и сам делается лучше. Не знаю, может быть это случается только со мною, у других цветы вызывают другие чувства, но несомненно, что только хорошие.

Глядя на цветы, забываешь все невзгоды, огорчения появляется какая-то огромная радость жизни. Радость, что ты живешь, что есть такая неповторимая земля, как наша, которая подарила нам столько прекрасного! А в цветах отражается вся прелесть нашей земли. В милых подснежниках мы видим хрупкий, тающий снег и такую голубизну неба, которую можно увидеть только весной. А подсолнухи, эти маленькие солнышки, распускающиеся у вас перед окнами.

Да в какой цветок вы не заглянули, именно не посмотрели, а заглянули, вы увидите в нем все, что вас окружает. Увидев, цветы в руках девушки и юноши мы понимаем, что здесь уже есть искра любви. Цветы в доме – счастье и согласие. Цветы в городах, в поселках - спокойствие и радость. А цветы на всем земном шаре, представьте вместо всех военных заводов и баз – это МИР. Так давайте дарить друг другу цветы – радость жизни, счастья и мира!!!

Это сочинение я написала еще в прошлом году теплым летним вечером. Оно было написано не по школьному заданию, а по велению души. Просто был такой прекрасный вечер. Я полила цветы в саду и села отдыхать. Яркое летнее солнышко садилось за горизонт. Наш сад благоухал ароматами распустившихся цветов. Уходящие лучи солнца скользили по траве. Капли воды, задержавшиеся, на цветах переливались и искрились как бриллианты. Как красиво! На душе от этой дивной и умиротворяющей картины было светло и радостно. Цветы своими чудными головками тянулись за уходящим солнцем. Как будто хотели впитать всю теплоту и свет перед темной ночью. Уставшие пчелы и бабочки совершали последний в этот день полет. Сад затихал.

И вдруг у соседей, что - то грохнуло, послышались ругань и крики, выведя меня из сладкого оцепенения – разрушив мой мир. Но хорошо, что быстро все успокоилось. И тут я подумала, что как быстро вся красота, спокойствие может исчезнуть из – за нашей злобы и нетерпимости. И это может случиться не только у меня в саду, с моими соседями, но и со всей планетой. Мне так захотелось записать нахлынувшие на меня чувства. Вот так и появилось мое не школьное сочинение. Оно то и стало отправной точкой к выбору темы моего проекта.

Я очень люблю цветы! Как и большинство людей живущих на нашей планете, которая радует нас таким разнообразием цветов и растений. К. Паустовский писал «Человек, знающий жизнь растений и законы растительного мира, гораздо счастливее того, кто даже не может отличить ольху от осины или клевер от подорожника». Где то я прочитала, что нет плохих растений, сорняков просто пока еще не открыты его достоинства. И я думаю, наша с вами задача сохранить всю прелесть нашей земли, а не выкорчевывать и уничтожать, что нам не нравиться.

«Берегите эти земли, эти воды,

даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

убивайте лишь зверей внутри себя!» Е.Евтушенко.

Я сорвал цветок и он завял. Я поймал жука и он умер. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно лишь сердцем.

Ф. Достоевский.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы...

Тим Соба

Цветок природою подарен человеку,
С цветком приходит нежность и любовь.
Он в нас вселяет радость и надежду
Наш лучший друг, понятен всем без слов.

Среди цветов смягчаются сердца, распускается нежность и доброта, раскрываются таланты.

Цветы, как люди, на добро щедры

И людям нежность отдавая,

Они цветут, сердца обогревая.

Как маленькие, тёплые костры.

Я славлю тех, кто вырастил цветы,
Как славят кузнеца или шахтера,
Я благодарен людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты! К. Жане

Цветы – источник вдохновения. Много добрых и тёплых слов написано поэтами о цветах. Много чувств и мыслей рождено прекрасными цветами.

В одном мгновении видеть вечность,

огромный мир в зерне песка,

в единой горсти – бесконечность

И…небо – в чашечке цветка… У.Блейк

Сколько красок, сколько чудесных форм и линий таит в себе каждый цветок.

О первый ландыш! Из - под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

А. Фет.

ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ

Смотрю я на осенние цветы-

Скромны букеты и не так уж ярки,

Пускай в них нет той летней красоты,

Но для души – прекрасные подарки.

Цветут наперекор своей судьбе,

Цветут в дожди и в первые морозы,

И, радуясь предсказанной борьбе,

Собой заменят розы и мимозы.

Творец не зря такое создал.

Красивого должно быть в жизни больше,

Осенние цветы продолжат летний бал,

Пускай, родные, радуют побольше.

Смотрю я на осенние цветы-

Прекрасное творение природы,

Они нам дарят радость и мечты

В холодную, дождливую погоду.

А.Стукач

Цветы – это живая красота в вашем доме.

Цветы,как люди,любят ласку
И очень добрые слова,
Им прочитайте на ночь сказку,
С утра распустится листва.
И станет чище в доме воздух,
Витает чудный аромат,
И на отличную погоду,
Вид в каждого,как будто рад...
И поливать не забывайте,
Создайте всем им мини-дождь,
И почву в меру удобряйте,
Но только страх не любят, дрожь...
Цветы ранимы и живые,
Как ты,как я... они живут,
Бывают даже и такие,
Что от Любви, для нас,цветут
. Владимир Прохода

Ромашка, сердца друг, ромашка,
Российский символ счастья и любви.
Наряд твой, жёлто-белая рубашка,

Как солнца дар, как космоса огни.
Всегда была народом ты ценима
За скромность, красоту твоей души.
Ромашка в День любви незаменима,
Цветы ее в букете хороши. ….
Твои глаза распахнуты для мира,
Реснички-лепестки невинны и чисты.
В своей наивности бываешь ты ранима.
Люблю ромашку я. А любишь её ты?
Порою солнце мне она напоминает,
Когда своей энергией дарит,
Когда в единстве лепестки объединяет,
Притягивая к сердцу, как магнит.
Храни ж Россию от телесных хворей,
Душевных сил с любовью ей придай.
Объединяй страну и в радости и в горе,

Здоровья клад в сердцах приумножай!

Татьяна Подцветова

Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.

Афанасий Фет

В блеске огней, за зеркальными стеклами,Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.
Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей...

Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.
Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.
Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.

И.Бунин

Их таинственная миссия - множить красоту земли, и нашей малой родины тоже, нести в душу людей любовь и успокоение. Не об этом ли стихи Расула Гамзатова?

...С целым миром спорить я готов,
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок...

Расул Гамзатов

ЦВЕТЫ
Цветочные слезы -
Росинки на листьях
Цветы, словно звезды,
Небесною кистью
Раскрашены ярко ...

Искрятся, лучатся...
Нам неба подарком
На сердце ложатся.
Лариса Кузьминская

АНГЕЛЬСКИЕ ЦВЕТЫ - маки.
Не знаю краше ангельских цветов,
Которые зовутся красным маком...
Нежнее не встречала лепестков -
Блестящих, как покрытых лаком.
Их пУрпурные нежные головки
Над полем,словно маленькие флаги,
От ветра уклоняются так ловко
И грациозно, но полны отваги.
Созреют и рассыплют семена,
Предскажут будущее и судьбу расскажут,
И заглянув в другие времена,
Нас тайну сохранить о том обяжут.
Секрет я маков в детстве разгадала,
Когда по полю за цыганами брела,
Картины краше в жизни не видала,
С тех пор я силу маков обрела.

РОЗОВЫЕ МАКИ


Распустились розовые маки,
Будто ангелы спустились к нам с небес,
Как божественные символы и знаки,
Как восьмое чудо из чудес.
К нам приходит чудо так нежданно
Сквозь мазки на ярком  полотне,
Словно к нам спустилась с неба манна,
Словно луч  заката на  земле.
И его малиновые краски
Расплескались  под твоим окном ,
Лепестки  полны любви и ласки …
Машет ангел розовым крылом...

О цветах можно говорить бесконечно, как в стихах, так и в прозе, а также смотреть, любуясь их нежной красотой. Мне захотелось продлить эту красоту, запечатлев на каких-то домашних предметах, которыми мы пользуемся каждый день. Чтобы цветы были со мной весь год, а не только летом. Ведь маки нельзя вырастить дома, а это одни из любимых моих цветов, несмотря на то, что он цветет совсем недолго.

Меня очень заинтересовал такой вид творчества как декупаж, и поэтому я решила выполнить работу в этой технике . И в том случае если работа получится достойной сделать аналогичный подарок бабушке. Ведь такие цветы никогда не увянут, и будут радовать очень долго.

Декупаж сделает мой подарок оригинальным, и он будет в единственном экземпляре с частичкой моей души.

Теперь мне нужно заглянуть в историю декупажа и найти как можно больше информации по моей проблеме.

Ну что ж, давайте учиться основам декупажа вместе!

Цель:

Изготовить подарок для бабушки, в технике «декупаж»

Изучить технику декупажа на различных материалах.

Задачи:

Получить знания по истории декупажа.

Узнать об истории возникновения бумаги.

Тщательно изучить технику декупажа.

Проанализировать особенности выполнения декупажа на различных материалах.

Разработать и выполнить творческий проект.

Оценить проделанную работу.

Методы и приемы используемые в работе:

Поиск и изучение литературы о технике декупажа.

Поиск сведений о происхождении бумаги, истории возникновения техники декупажа.

Консультации с своим руководителем при оформлении предметов посуды и интерьера в технике декупажа на различных материалах.

Оформление предметов в технике декупажа.

Практическая значимость моей работы: мой проект может быть интересен моим одноклассникам, так как вдохновляет людей на эстетическое оформление своего личного пространства, а созданная проектная работа может использоваться в качестве наглядного материала к урокам технологии.

Новизна работы заключается в том, что я использовала альтернативные методы получения кракелюра.

Определение критериев.

Мой подарок будет выполнен из доступных и недорогих материалов, которые имеются в доме;

Он будет изготавливаться для близкого человека;

Он обязательно будет оригинальным;

Предназначен, для украшения интерьера и использования в обиходе;

В единственном экземпляре.

Составление схемы

 

проблема

 

изделие

изделие

 

ИСТОРИЯ ДЕКУПАЖА

 

Направления декупажа

 

Выбор направления, обоснование

 

Технология изготовления изделия

ΙΙ. Поисково-исследовательская часть

Историческая справка

Как только в Китае научились производить тонкую красочную бумагу, был открыт секрет нового декоративного творчества - декупаж. Это слово переводится с французского "вырезать" и очень хорошо характеризует технику выполнения работ. С помощью такого вида аппликации китайцы украшали разные предметы, в том числе и мебель. В последствии, декупажом "заразились" европейцы. Женщинам 18-19 века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы…

Современное название этот вид рукоделия получил во Франции в 17-м - 18-м веках от слова decouper - "вырезать".

Техника декупаж пользовалась большой популярностью среди многих знаменитостей, включая Марию Антуанетту, мадам де Помпадур, и Бо Бруммелл. Наиболее вероятным местом происхождения декупажа считается Восточная Сибирь. Из Сибири, практика пришла в Китай, и в 12-м веке эта техника использовалась для украшения фонарей, окон, коробок и других предметов.

В 19-м веке в Англии декупаж был популярен в высших и средних слоях общества. В этом столетии наиболее известными примерами декупажа стали шкатулки для девушек, используемые для хранения разнообразных личных вещей. Современный декупаж больше напоминает изготовление китайских лакированных предметов.

Итак, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что Вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную, в настоящее произведение искусства

Например сотовый телефон ------------

.

Это могут быть горшки для цветов,

посуда,

свечи, книги,

, сосуды,

,

флаконы,

мебель,

кожа,

, текстиль ,

,

керамика,

пластмасса, картон,

металл,

стекло, 

-любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям.

Единственное, что надо учесть - они  должны быть однотонными и не слишком темными, затем чтобы просвечивающийся рисунок, вырезанный из салфетки,был хорошо виден. Вариантов множество. Очень «просится» декупаж на различные предметы мебели и интерьера, приобретенные в ИКЕЕ. Можно «обновлять» старую мебель, декорировать необычные бутыли, сделать красивую шкатулку для рукоделия из крепкой обувной коробки.

Конечно, декупаж очень красиво смотрится на деревянной поверхности и часто украшает интерьер кухни: деревянные бочонки для соли и сахара, разделочные доски, хлебницы и т.д.Главное, что все изделия получаются красивые и необычные, созданные теплотой человеческих рук

Описание направлений декупажа

Направления

Описание

Выбор

 

Декупаж на ткани выполняется при помощи специального текстильного клея.

Нет специального текстильного клея.

 

Закрепляется мотив Трансферным медиумом - он покрывает картинку резиновой пленкой, что в дальнейшем сохранит ее от стирания.

Нет дома материала для закрепления картинки на коже.

 

Существует опасность воспламенения салфеточного мотива.

Все есть

 

Использование специальных средств – лаков или паст для создания объема.

Используются материалы, которых нет. Достаточно трудный для меня процесс.

 

При наличии на предмете ржавчины необходимо удалить ее специальным средством "Очиститель ржавчины" ("Антиржавчина"), которое продается в хозяйственном магазине. Используется лак по металлу.

Это направление не подходит, нет дома подходящей металлической посуды, и очистителя от ржавчины.

 

При декорировании используется яичная скорлупа, белок тоже идёт дело, на него легко приклеиваются салфетки.

Яичная скорлупа найдётся дома всегда.

 

Для декупажа как правило выбираются стеклянные тарелки. Для создания фона на стекле можно использовать обычные акриловые краски, краски для росписи по стеклу, витражные контуры, маркеры для стекла. Для заключительного покрытия работы используются лаки: акриловый.

Такое направление тоже подойдёт мне, так как дома есть стеклянная тарелка, акриловые краски.

 

При декорировании используется яичная скорлупа, белок тоже идёт дело, на него легко приклеиваются салфетки.

Яичная скорлупа найдётся дома всегда

Вывод:

Я решила, что мой подарок будет выполнен на стекле, пластмассе, дереве, на яичной скорлупе по собственному дизайну. Из материалов и предметов которым я даю вторую жизнь.

III. Технологическая часть

Если вы решили декорировать предметы в технике «декупаж», то очень важно правильно организовать своё рабочее место и соблюдать правила по охране труда;

Организация рабочего места.

Необходим стол, позволяющий свободно разместить материалы и инструменты.

Удалить из зоны творчества продукты, а так же предметы, которые используются для приёма пищи.

Избежать контакта домашнего животного с материалами для декупажа.

обеспечить хорошее освещение рабочей зоны.

Защитить руки и одежду от нечаянного попадания на них красителей и лака, (ничего катастрофического не случится, если прольётся краска или лак, но всё же одежда будет испорчена).

Следить за правильной осанкой.

Правила техники безопасности.

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

Использовать ножницы следует строго по назначению.

При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования.

Используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя.

Не размахивать руками, если там находятся ножницы.

Ножницы кладите кольцами к себе.

Не оставляйте ножницы раскрытыми.

После окончании работы кладите ножницы в футляр.

Правила техники безопасности с клеем:

Быть осторожным с клеем. Не вдыхать его.

После работы , нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.

Периодически проветривать помещение.

Для декорирования, мне потребуются следующие материалы:

- декорируемый предмет;

Рис. 1 тарелка

- салфетка или бумага с понравившимся мотивом;

Рис. 2 салфетки

- специальный клей для декупажа или клей ПВА;

Рис.3 клей

- яичная скорлупа;

Рис. 4 яичная скорлупа

- акриловые краски;

Рис. 5 краски

лак для декупажа или прозрачный, акриловый лак.

Рис.6 лак

Для декорирования, мне потребуются следующие инструменты:

Описание

Рисунок

кисточка плоская, полужёсткая.

Рис.7 кисти

небольшие ножницы с закруглёнными концами;

Рис. 8 ножницы

Приспособления:

лампа

Рис. 9 лампа

п/п

Описание процесса

Графическое изображение

Материалы и приспособления

1.

Подготовить рабочее место, материалы и инструменты

Рис.10

Клей ПВА, ножницы, акриловый лак, акриловые краски, яичные скорлупки, грунтовка, салфетки, кисти.

2.

Выбрала предмет для декорирования

Рис. 11

Стеклянная тарелка

3.

Загрунтовать поверхность изделия, оставить просыхать

Рис.12

Белая грунтовка, кисточка.

4.

Приклеить на клей ПВА яичную скорлупу, оставить просыхать

Рис. 13

Клей ПВА, яичная скорлупа, кисточка.

5.

Покрасила тарелку с яичной скорлупой белой акриловой краской, оставить просыхать

Рис. 14

Белая акриловая краска.

Технологическая карта по изготовлению декоративной тарелки в технике «декупаж»

6.

Выбрала понравившийся рисунок на салфетке, вырезала его. Разделила салфетку на слои, дальше работала только с самым верхним, красочным слоем.

Рис.15

Салфетки

7.

Приклеила салфетку с цветочным мотивом на яичную скорлупу с помощью яичного белка

Рис.16

Яичный белок, кисточка, цветочные мотивы, вырезанные из салфеток.

8.

Подрисовала рисунок красками,

Рис.17

Акриловые краски

9.

Оставила просыхать

Рис.18

 

10.

Покрыла акриловым лаком

Рис.19

Акриловый лак

Полученное изделие

Рис.21

Технологическая карта по изготовлению разделочной доски в технике «декупаж».

п/п

Описание процесса

Графическое изображение

Материалы и приспособления

1.

Подготовить рабочее место, материалы и инструменты

Рис 1

Клей ПВА, ножницы, акриловый лак, акриловые краски, салфетки, кисти.

2.

Выбрала предмет для декорирования

Грунтовка марганцовым раствором.

Дать просохнуть.

Загрунтовать поверхность изделия клеем ПВА, оставить просыхать.

Рис. 2

Разделочные доски. Клей ПВА, ножницы, губка, кисти.

3.

Загрунтовать поверхность изделия клеем ПВА, оставить слегка просыхать.

Рис.3

Клей ПВА, кисти.

4.

Загрунтовать поверхность изделия белой акриловой, просушить феном.Появились

трещинки.

Рис. 4

Клей ПВА, белая акриловая краска, кисточка, фен.

5

Выбрала понравившийся рисунок на салфетке, вырезала его. Разделила салфетку на слои, дальше работала только с самым верхним, красочным слоем.

Рис.5

Салфетки, ножницы.

6.

Приклеила салфетку с цветочным мотивом с помощью клея ПВА.

Рис.6

Клей ПВА, цветочные мотивы, вырезанные из салфеток.

7

Приклеила салфетки с цветочным мотивом с помощью клея ПВА.

Рис.7

Клей ПВА, цветочные мотивы, вырезанные из салфеток.

8

Оставила просыхать. Покрыла акриловым лаком.

Рис.8

Акриловый лак

9.

А это мои первые работа.

Рис.9

 

Мои работы .

Технологическая карта по изготовлению баночки для жидкого мыла в технике «декупаж».

п/п

Описание процесса

Графическое изображение

Материалы иприспособления

1

Подготовить рабочее место, материалы и инструменты

 

Клей ПВА, ножницы, акриловый лак, акриловые краски, салфетки, кисти.

2.

Выбрала предмет для декорирования.

Убрать этикетку.Вымыть

Дать просохнуть.

Поверхность обезжирить спиртосодержащими растворами, оставить просыхать.

Рис. 2

Рис. 3

Дозатор –баночка, спирт,ватный диск.

3

Загрунтовать поверхность изделия белой акриловой, просушить. Зашкурить.

Рис. 4

Рис. 5

Белая акриловая краска,губка,кисть, шкурка.

4

Выбрала понравившийся рисунок на сал-фетке,вырезала его. Разделила салфетку на слои, дальше работала только с самым верхним, красоч-ным слоем.

Рис.6

Салфетки, ножницы.

5

Приклеила салфетку с цветочным мотивом с помощью клея ПВА.

Рис.7

Клей ПВА, цветочные мотивы, вырезанные из салфеток.

6

Вид сбоку, сзади.

Рис.8

 

7

Покрыла акриловым лаком

 

Акриловый лак

Мои работы .

Технологическая карта по изготовлению декоративных яиц в технике «декупаж».

 

Описание процесса

Графическое изображение

Материалы и приспособления

1.

Подготовить рабочее место, материалы и инструменты

 

Клей ПВА, ножницы, акриловый лак, акриловые краски, салфетки, кисти.

Яйцо сырое

Шприц одноразовый 20 мл (такой объем шприца лучше всего подойдет для нашей цели) с иглой

Кусок плотного картона с дыркой по размеру яйца

Чистая небольшая емкость для белка и желтка (стакан)

Швейная игла среднего размера

2

Сделать отверстие иглой.

 

Швейная игла среднего размера (ни в коем случае не "цыганка"; маленькую иглу тяжело держать, а большая расколет скорлупу)

3

Сделать отверстие с обратной стороны яйца. Расширить отверстие иглой.

 

Швейная игла среднего размера (ни в коем случае не "цыганка"; маленькую иглу тяжело держать, а большая расколет скорлупу).

Яйцо сырое

4

Вставляем иглу в большее отверстие и вращаем ей по кругу пока желток не лопнет. Все действия делаем очень аккуратно, стараясь не задеть скорлупу по краям отверстия. Ни в коем случае не проделывать это через маленькое отверстие в верхушке яйца!

На стакан кладем картонку с отверстием. Устанавливаем на картонке яйцо большим отверстием вниз. Берем шприц, выдвигаем поршень до упора, аккуратно вставляем иглу на всю длину в маленькое отверстие, стараясь держать шприц вертикально.

 

Шприц одноразовый 20 мл (такой объем шприца лучше всего подойдет для нашей цели) с иглой

Кусок плотного картона с дыркой по размеру яйца

Чистая небольшая емкость для белка и желтка (стакан)

5

Промойте скорлупу под струей воды, и дайте ей высохнуть.

   

6

Залейте в яйцо клей ПВА. Высушить.

 

Клей ПВА, шприц.

7

Загрунтовать поверхность изделия белой акриловой, просушить.

 

Белая акриловая краска, кисточка, яйцо, губка, кисть, шпажка деревянная.

8

Выбрала понравившийся рисунок на салфетке, вырезала его. Разделила салфетку на слои, дальше работала только с самым верхним, красочным слоем.

Рис.15

Салфетки, ножницы.

9

Приклеила салфетку с цветочным мотивом с помощью клея ПВА.

Рис.16

Клей ПВА, цветочные мотивы, вырезанные из салфеток.

10

Оставила просыхать

   

11

Покрыла акриловым лаком

Рис.19

Акриловый лак

12

Моя работа.

   

13

Моя работа.

   

IV. Заключительная часть

Свою декорированную тарелку я показала своим друзьям и одноклассникам. Им она тоже очень понравилась. Ребята захотели изготовить подарок для своих мам, бабушек, учителей ко дню 8 марта.

Анализ проделанной работы

Вот и закончилась моя работа над творческим проектом, я к его выполнению приложила много старания. Выполняла его в школе и дома. Во время работы я получила огромное удовольствие. Когда начинала декорировать предмет, я не думала, что работа будет такая кропотливая. Но все трудности были забыты сразу, как только я увидела, что всё у меня получилось. Мне очень нравится моё изделие. Но своей бабушке я его не показывала – это будет для неё сюрприз ко дню рождения. Надеюсь, и бабушке этот подарок очень понравится. И думаю, что она будет использовать его для приготовления пищи или для украшения интерьера кухни.

Выполняя работу, я много узнала об истории декупажа, просмотрела много книг, журналов, освоила технику декупажа. И теперь я смогу оформлять изделия, украшать ими интерьер своей комнаты, делать подарки друзьям, близким и знакомым. Ведь вещь, сделанная своими руками, ценится дороже, чем купленная в магазине, потому что я вложила в неё свою любовь, свои знания и умения.

Экономическое обоснование.

Наименование

Цены в рублях

Расход

Затраты в рублях

Стеклянная тарелка б/у

20. 00

1 шт.

20.00

Акриловые краски

250.00

-

25.00

Акриловый лак на водной основе

110 руб.

20 мл.

50.00

Белая грунтовка(акриловая белая краска)

125 руб.

1 банка

100.00

Салфетки с рисунком

45 руб

3 салфетки

13руб 15 коп

Яичная скорлупа

-

Скорлупа 10яиц

-

Клей ПВА

48 руб

1 банка

26.00

Доска разделочная б/у

58.00

1

58.00

Баночка от жидкого мыла

-

-

-

Итого:

   

280. 15

Таким образом, на декарирование тарелки, разделочных досок и баночки я потратила 280 руб.

Экологическое обоснование.

При декорировании предмета, я не нанесла вред окружающей среде, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы;

Были использованы материалы, предназначенные на выброс, а я им дала вторую жизнь. Что позволило, хотя бы немного предотвратить загрязнение окружающей среды.

Мой подарок дарит только положительные эмоции.

Технология выполнения декупажа не оказывает отрицательного влияния на здоровье человека.

Техника декупажа не представляет особой сложности в выполнении, но требует внимательности и аккуратности.

Декупаж – это увлекательный, творческий труд, который развивает фантазию и делает из скучных старых вещей новые и красивые изделия.

Декупаж это еще один способ добавить вашего творческого индивидуального стиля в вашем доме.

Декупаж может заставить пердметы ваше интерьера выглядеть так как-будто ни созданы настоящим художником.

Декупаж требует относительно небольших капитальных затрат.

Декупаж можно сделать дома и может быть сделан людьми всех возрастов.

Декупаж можно сделать на чем угодно.

Декупаж можно сделать с помощью практически любой салфекти, картинки, кусочка ткани.

Декупаж делает ваш подарок, предмет, интерьер действительно оригинальным и он будет в единственном экземпляре с частичкой вашей души.

 

Реклама

Моя работа просто класс

Я думаю, вы согласитесь с этим.

Хоть мой рисунок не богат

Он выполнен со вкусом

И я трудилась дни над ним

Был результат мне нужен!

На кухне без моей разделочной доски

Вы умрете от тоски.

Самооценка

Я считаю, что с поставленной перед собой задачей, я справилась.

Я приготовила подарок для своей бабушки ко дню её рождения, который отличается своей оригинальностью и он в единственном экземпляре.

Я узнала много нового и многому научилась.

Поделилась опытом декорирования предметов в технике «декупаж» со своими друзьями, одноклассниками.

Я думаю, что мой подарок, принесёт только положительные эмоции и даст вторую жизнь, казалось уже не нужным предметам.

Заключение.

В ходе работы над проектом я узнала об истории появления бумаги. Благодаря бумаге появилась техника декупажа. Оказывается, декупаж имеет многовековую историю. Я с удивлением узнала, что китайские мастера переняли технику декупажа у мастеров из Восточной Сибири. Именно нашим далёким предкам мир обязан появлению такого чудесного искусства. Декупаж не стоит на месте. С каждым годом у мастеров возникают новые идеи по оформлению посуды, предметов интерьера, декорированию изделий при помощи различных эффектов. Для специалистов по декупажу выпускаются специальные инструменты, краски и лаки, которые облегчают их труд и помогают необычно украсить изделия.

Сейчас, наверное, не осталось ни одного города, в котором хотя бы один житель не слышал это слово: декупаж, не знал бы его значения. Тем не менее, для многих декупаж по–прежнему остается чем–то загадочным и даже таинственным. Но ведь освоить эту технику несложно: стоит сделать всего лишь один шаг - и мир декупажа, такой манящий и таинственный, не будет больше пугать неизвестностью.

Я прихожу к выводу, что декупаж – настоящее спасение для тех, кто не умеет рисовать. Поэтому декупажные карты и салфетки с красивыми рисунками, наклеенные на предмет, помогут мастеру в полной мере раскрыть свой внутренний мир, показать мастерство и художественный вкус.

Я думаю, что секретов декупажного мастерства великое множество. Учиться придётся не один день. Помогут в этом мастер-классы по декупажу – собрание единомышленников, на которых можно познать все секреты мастерства, получить совет и пообщаться с коллегами!

Список используемой литературы.

Юсель С., Декупаж: Самая полная энциклопедия, АСТ-ПРЕСС Книга, 2010 г.

2. Воронова О.В., Декупаж. Новые идеи, оригинальные техники. Эксмо, 2010г.

Интернет ресурсы:

http://dcpg.ru/events/?sortby=cost&page=1

http://www.3-color.ru/info/masterold/dekupaj.html

http://www.liveinternet.ru/users/lenusik131313/post132248269/

http://forum.os-world.ru/viewtopic.php?p=555

http://club.osinka.ru/topic-37314?&start=1110

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Приложение 1.

1. История возникновения бумаги.

Пожелтевшие от времени древние книги, пропахшие порохом пиратские карты, простая ученическая тетрадь – все это бумага. Бумага – один из самых распространенных материалов. Бумага окружает нас повсюду - куда ни бросишь взгляд. Ведь бумага - это не только информационный носитель, но и упаковочный материал, средство гигиены, строительный материал и многое другое. Трудно представить себе, как могло бы выглядеть современное общество, если бы не было бумаги.

Считается, что бумагу изобрели в Китае. Заслуга этого великого изобретения приписывается китайцу Чай Луню, который жил примерно две тысячи лет назад. Но некоторые исторические сведения позволяют предположить, что бумага была известна в Китае и до него.

Происхождение бумаги обусловлено появлением письменности – ведь помимо изобретения алфавита и грамматики, необходимо было на чем-то писать. Впрочем, в том виде, в котором мы привыкли ее видеть, бумага появилась не сразу.

Пожалуй, можно сказать, что история возникновения бумаги началась с того, что в Древнем Египте около 3,5 тысяч лет назад начали изготавливать папирус. Технология первой бумаги была достаточно сложной, а поэтому папирусы были дороги. Кроме того, они были недолговечны и требовали бережного к себе отношения.

Параллельно с развитием папируса началось и развитие другого материала, который оказал большое влияние на историю бумаги. Этим материалом стал придуманный во 2 веке до нашей эры в Малой Азии пергамент. Свое название он получил из-за места, где началось его производство – города Пергама Пергамского царства.

В отличие от папируса, пергамент был значительно прочнее, эластичнее, долговечнее и на нём можно было писать с обеих сторон. Однако у него был и очень серьёзный недостаток – изготовление пергамента было очень трудным процессом, а потому этот материал был чудовищно дорог.

Цай Лунь предложил изготавливать бумагу из волокнистых растений с помощью каменной ступы, деревянного пестика и сита. Как на самом деле выглядел этот способ – сказать трудно, но, наверное, он был таким. С дерева шелковицы, которое распространено в Китае, срезали сучья, затем снимали с них кору. Верхний темный слой коры очищали, а внутреннюю волокнистую часть размачивали в дождевой воде, затем рубили на мелкие части и толкли в ступе до превращения в кашицу, которую собирали в бочку и разбавляли водой. Мастер брал в руки сито и вычерпывал массу из бочки. Вода стекала, и на поверхности оставался ровный и тонкий слой волокнистой кашицы. Ее опрокидывали на гладкую доску. Доски с отливками укладывали в стопу одна на другую и прижимали грузом. Окрепшие под прессом листы сушили на солнце или в теплом помещении. Бумага, изготовленная таким способом, была лёгкой, прочной и удобной для письма. Её стали изготавливать различных размеров, цвета, плотности и даже пропитывали особыми веществами, которые отпугивали вредных насекомых, начали применять и бумажные деньги.

В течение многих лет китайцы хранили секрет изготовления бумаги. Потом через Корею тайна стала известна в Японии, где бумагу стали производить с 6 века. Другие страны бумаги не знали. В Европе первой начала делать бумагу Испания, переняв искусство её изготовления у своих завоевателей-арабов (1150 год). Через несколько десятков лет бумага появилась в Италии, потом во Франции, Венгрии, Германии, России, Шотландии, Швеции. Интересно, что бумага «приходила» из одной страны в другую через равные промежутки времени – 50 – 100 лет. И везде она несла людям знания. Великий узбекский поэт и мыслитель Алишер Навои назвал бумагу «крыльями, разносящими по миру мысли мудрецов». Ведь благодаря появлению бумаги возникли книги.

В России бумага появилась немного позже, чем в других странах. Этот «заморский товар» она покупала более 200 лет. Бумага собственного изготовления появилась в середине XVI века в царствие Ивана Грозного, когда под Москвою на реке Уче построили первую «бумажную мельницу». Не случайно, что к этому времени относится и начало книгопечатания на Руси. Бумажное дело стало развиваться при Петре I, который, побывав за границей, задумал «во всякой губернии учинить бумажные заводы». Во второй половине XVII века выделкой бумаги, кроме Москвы и Петербурга, славились Ярославль и Калуга. При Петре I появилась и гербовая бумага.

2. «Профессии» бумаги.

У бумаги много «профессий». Что окружает нас дома? Полки с книгами, обои на стенах, фотографии в альбомах, скатерти, полотенца, салфетки. А мебель? Сверкающая замысловатым рисунком поверхность стола, створок шкафа – это лист бумаги, спрессованный с деревянной стружкой. Бумага есть в одежде и обуви, в телевизоре и радиоприёмнике. Выпускают бумагу, которая не горит. Делают бумагу, предназначенную для печатания архивных документов. Такая бумага сохраняет гибкость и не желтеет в течение 100 лет.

Есть бумага, которая растворяется в воде, есть копировальная бумага.

Современные технологии сильно изменили бумагу. Повсеместно распространены телевидение, компьютеры и Интернет. Однако, несмотряна прогнозы, и книги, и газеты, и журналы всё ещё живы, а это значит, что история бумаги продолжается. Более того, современное производство бумаги настолько разнообразно, что можно уверенно утверждать – эта история окончится нескоро!

Примером этому служит недавнее изобретение командой шведских ученых нового вида бумаги: несмотря на то, что изготовлена она из целлюлозы, она прочнее чугуна.

Альтернативные способы получения кракелюра использованные мной при работе над проектом.

Кракелюр подручными средствами.

Кракелюр на ПВА.


1 способ. Неразбавленный ПВА наносим густым слоем на декорируемую поверхность поверхность. Сушим слой ПВА но не до конца, как определить это не до конца? Опытным путем. Затем наносим слой акриловой краски и сушим. Я сушила после того как акриловая краска самостоятельно подсохнет некоторое время.
2 способ. Нигде ранее не встречала описание этого способа. Просто смешать акрил с ПВА где-то 50-на-50 и нанести на бутылку. После просушки естественным путем около 30 минут, досушить феном и… пошли трещинки.

Кракелюр с помощью яичного белка.


Хорошо прогрунтовать поверхность.
Нанести слой акриловой краски, которая будет видна сквозь трещинки, просушить.
Нанести лак, просушить, слой нужен, чтобы потом белок не впитывался.
Нанести яичный белок в произвольном порядке, хорошими мазками, толстым слоем. Дать высохнут НЕ ПРИМЕНЯЯ ФЕН! Сушим как следует.
Наносим контрастную краску аккуратно, чтобы мазки не находили один на другой.

Кракелюр с помощью лака ПФ 283.


Мебельный лак ПФ-283 представляет собой раствор алкидных смол.
Лак ПФ-283 предназначен для покрытия мебели, а также других деревянных и металлических поверхностей внутри помещений при строительстве и ремонте. Образует безупречно гладкую однородную прозрачная глянцевую поверхность без посторонних включений, предохраняющую от воздействия пеномоющих средств, влаги и механических повреждений. Отличается высокой экономичностью. Пленка мебельного лака ПФ-283
Меры предосторожности:
Не работать вблизи открытых источников огня. Работы производить при хорошей вентиляции, в резиновых перчатках, с использованием индивидуальных средств защиты. Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения. При попадании лака на кожу промыть ее теплой водой с мылом. Беречь от детей!
Итак, главное, при использовании лака ПФ 283 защищаем руки и легкие. Экспериментируем в хорошо проветриваемом помещении.
Наносим слой лака на поверхность декорируемого предмета и ждем 3-4 часа, на отлип, т.е еще липнет, но уже не пристает к пальцу.
Вторым слоем наносим акриловую эмаль или акриловую краску и сразу сушим феном.
Трещинки будут зависеть от способа нанесения верхнего слоя краски. Если наносить его кистью, трещины будут идти по движению кисти. Если вы хотите получить сеточку, верхний слой наносите губкой или мелкими мазками.
Теперь, набираемся терпения и сушим готовый кракелюр не менее 36 часов (столько по инструкции сохнет ПФ) И только после этого проводим непосредственно декупаж.

Кракелюр с помощью желатина.


Получение кракле на желатине требует небольшой тренировки, не расстраивайтесь, если сразу не получиться, впрочем - это относиться к любому способу получения заветных трещинок. Даже специальные средства капризны и с ними надо уметь, подружиться, что уж говорить о подручных средствах.
1 ст. ложка желатина разводим в стакане холодной воды. Ждем набухания, а потом разогреваем для окончательного растворения. Потом, остужаем и наносим, начинающий застывать желатин, на декорируемую поверхность. Ждем 10-15 минут, можно применять фен, главное не пересушить и затем, наносим краску на подсохший желатин. Наносить слой краски поверх желатина можно произвольно.
Слой желатина регулируем в зависимости от того какие трещинки хотим получить «на выходе».
Тонкий слой – нежные трещинки. Толстый слой – глубокие широкие кракелюрины. Если слой желатина толстый, есть вероятность потянуть его за кистью или губкой, поэтому нужно быть аккуратными при нанесении слоя краски.
Если вы решите сушить феном слой краски поверх желатина, будьте предельно внимательны, желатин может потечь!!!
Работу фиксируем несколькими слоями акрилового лака.
При работе со стеклом, его нужно предварительно загрунтовать ПВА или акриловой краской.

Кракелюр с помощью столового уксуса.


Используя 9% столовый уксус так же можно получить кракле.
Наносим акриловую краску, сушим почти полностью, и аккуратно прижимаем к поверхности губку, смоченную уксусом.
Можно использовать этот способ и при обратном декупаже. Приклеиваем мотив, наносим слой краски, обрабатываем уксусом, сушим и далее наносим контрастный слой краски.

Кракелюр с помощью жидкого геля для стирки.
Наносим основной цвет, сушим.. Кистью наносим гель. Чем гуще гель, тем лучше. Сильно разведенную краску наносим на гель.

Приложение 2.

Вспомогательные техники: ламинирование распечаток

источник: Блог Silver Brut Автор — Silver Brut

Вам потребуется:

1. Распечатка картинки на писчей бумаге.

2. Акриловый лак для дерева ( матовый)

3. Валик поролоновый или кисть (я предпочитаю валик, т.к. он не оставляет специфических для кисти разводов)

4. Старая губка для мытья посуды.

Этапы работы:

1. Покрываем бумагу несколькими слоями лака, дожидаясь высыхания предыдущих. Я ускоряю процесс путем сушки бумаги над газовой плитой. Всего слоев наношу 4-5.

При окрашивании поверхности валиком могут образовываться пузырьки. Это не страшно. Во-первых: в процессе сушки они лопаются, во-вторых: при повторном нанесении лака поверхность покрывается им полностью. Главное – не торопиться, и не пытаться нанести сразу толстый слой лака.

2. На этой картинке вы видите разницу между бумагой лакированной и нелакированной. После высыхания последнего слоя лака дайте бумаге полежать минут 30, чтобы она хорошо подсохла и лак начал полимеризоваться. Иначе при дальнейшей работе он размокнет и повысится риск прорыва бумаги.

3. Намочите нижнюю поверхность распечатки водой при помощи губки для мытья посуды.

4. Аккуратно, круговыми движениями, не слишком сильно надавливая, трите бумагу губкой до того момента, пока она не начнет скатываться. Важно взять именно старую губку, т.к. новая слишком жесткая и работать с ней не удобно – рвет бумагу на втором-третьем движении.

5. Когда уже наметилась «проплешинка» в бумаге, и вы начинаете видеть красочный слой, отложите губку и продолжайте работать руками, скатывая остатки бумаги. В результате вы получите что-то подобное следующей картинке.

Перевернув бумагу, вы увидите следующее. Эта картинка показывает, насколько прозрачной и тонкой получится заготовка для декупажа. После высыхания она становится немного более матовой, но при приклеивании на изделие нужно учитывать, что фон будет просвечивать через бумагу.

Примечание: получаемая «ламинированная» заготовка эластична и хорошо ложится на неровные поверхности.

Приложение 3.

Имитация вышивки крестиком.

источник: Блог karina_red Автор — karina_red (г. Таганрог)

Предлагаю свой мастер-класс по декупажу с новой техникой- имитации вышивки крестиком. Захотелось мне сделать подарок знакомым — у них родился мальчик месяц назад. Очень нравятся вышитые картины, однако помню сколько времени сие творчество отнимает, а моя лялька мне его столько предоставить не может, поэтому опять же пришел на выручку любимый декупаж. Итак, делаем «вышитую» картину.

Из материалов нам понадобятся:

канва для вышивания с достаточно крупной текстурой желательно белого цвета

салфетка, узор которой мы хотим видеть «вышитым»

( декупажная карта здесь неприменима)

пяльца для вышивания (для удобства);

жесткие кисти;

клей ПВА и мисочка где его разбавляем с водой

обычная иголка

Собственно, можно приступать к работе….

Для начала подготовим мотив из салфетки: Оставляем самый верхний цветной слой и влажной кистью проводим по границе рисунка, где нам нужно будет его оборвать. Затем отрываем лишнее руками. Вот что должно получиться.

Затем прикладываем мотив к канве.

Теперь, макая кисть в разведенный ПВА (клея не жалеть иначе будет отставать салфетка) , начинаем аккуратно приклеивать мотив, вбивая кистью в канву ( делаем это естественно аккуратно, чтобы ничего не порвать)

Затем даем канве с рисунком полностью высохнуть и протыкаем иголкой каждую(!) клеточку.

Времени это занимает достаточно долго, но, поверьте, гораздо меньше ежели все это дело вышивать .

Вот такая картина получается.

Просмотров работы: 1826