Введение
Спорт занимает большое место в жизни современного общества. Он не только обеспечивает всестороннее физическое развитие человека, но и содействует воспитанию его личностных качеств. Водо-моторный спорт не исключение.Водо-моторный спорт привлекает людей, жаждущих скорости и адреналина, любящих технику и водную стихию. Вот поэтому в городе Белово, благодаря существованию здесь Беловского водохранилища, развивается этот вид спорта уже на протяжении нескольких десятков лет.
Однако всего 38% учащихся 1-11 классов МБОУ СОШ №16 города Белово, участников анкетирования, в своих ответах показали, что знают о существовании в нашем городе секции водо-моторного спорта. Еще меньшее количество анкетируемых (7%) ответили, что сами посещали или посещают эту секцию. Но подавляющее большинство ребят (90%) ответили, что хотели бы больше узнать о водо-моторном спорте, познакомиться со спортсменами, посмотреть на соревнования. (Приложение 1)Именно в популяризации этого вида спорта в городе Белово и заключается актуальность данной работы.
Цель работы:определение вклада династии спортсменов Юрчишиных в развитии водно-моторного спорта в городе Белово.
Задачи:1. Определить особенности водо-моторного спорта;
2. Изучить историю развития водо-моторного спорта в России и в городе Белово в частности;
3. Выявить вклад династии Юрчишиных в развитиеводо-моторного спорта вгороде Белово.
Гипотеза:спортсмены Юрчишины своими достижениями в соревнованиях разного уровня внесли огромный вклад в развитие водно-моторного спорта в городе Белово.
Новизна: исследование представляет собой первую попытку описания достижений водно-моторников города Белово. Методы исследования: анкетирование, анализ анкетных данных, беседа, интервью, анализ и систематизациясемейного архива.
Что такое водно-моторный спорт
Вода предоставляет различные возможности для развлечений и занятий спортом. В большинстве водных видов спорта источником энергии, обеспечивающим движение, служат сила человеческих мышц, ветер и волны. Однако в некоторых видах используется мотор.
Водно-моторный спорт–технический вид спорта, включающий скоростные соревнования и туризм на моторных судах. Водно-моторный спортобъединяет в себе аэродинамику, гидродинамику, судостроение, моторостроение и является одним из самых красивых и динамичных видов спорта.А ещё водно-моторный спорт – это романтика: вода, солнце, брызги за кормой, адреналин и полёт над водной гладью. Им часто увлекаются люди сильные, любящие воду, технику, приключения.[3]
Моторные лодки на большой скорости мчатся по волнам, совершая резкие виражи, подчас вставая почти вертикально – и при этом умудряясь виртуозно объезжать буйки.Гоночная трасса за доли секунды превращается из зеркальной глади в суровое бездорожье.
Водно-моторный спорт сочетает в себе черновую работу и зрелищные гонки. Гонкам предшествует работа по подготовке двигателя, корпуса к сезону, затем – к каждому старту, заезду.(Приложение 3, фото 5)
Гонки не только зрелищны, но и опасны. Участвуя в них, спортсмену надо об быть и стратегом, и тактиком, уметь выбирать манеру ведения гонки.(Приложение 3, фото 4)
График тренировок зависит от погодных условий: если волны на воде, ветер, то тренировка откладывается, потому что можно перевернуться или разбить корпус о волны. Тренировки также проходят после очередного изменения в конструкции двигателя, чтобы проверить его.[4].
Соревнования проходят по классам, в зависимости от мощности двигателя глиссера.(Приложение 3, фото 1,2,4)
Развитие водно-моторного спорта в России
Появление моторного катера относится к концуXIX века, когда стали создаваться первые автомобили. Два вида транспортных средств развивались и совершенствовались очень быстро. Вскоре и спортсмены оценили преимущества водного катера. И уже в 1889 годуПарижским парусным клубом были проведены первые гонки моторных судов. А первые международные соревнования на моторных катерах прошли в 1903 году. Этот вид спорта был включен в программу IV Олимпийских игр, проходивших в Лондоне в 1908 году. [2].
В 1900 году в Санкт-Петербурге на заводе«Старлей» был построен первый отечественный катер с бензиновым двигателем, до этого катера приобретали за границей.
Первые в России гонки моторных катеров были организованы Петербургским речным яхт-клубом1 августа (19 июля) 1904 г. на реке Средняя Невка. Именно эти гонки положили начало водно-моторному спорту в нашей стране. Победу в этом соревновании одержал К. Р. Картау на катере «Сирена», второе место занял А. Л. Золотов на катере, построенном попроекту В. Н. Пылкова. Соревнования стали проводиться ежегодно до 1916 года. Кроме того, с 1906 годасоревнования стали проходить и в других городах: в Риге, в Одессе, в Ростове-на-Дону, а с 1912 года и в Москве.
В послереволюционное время возобновились соревнования осенью 1926 года. Они проходили на Москве-реке.В них участвовали 10 моторных лодок и катеров. В стране стали организовываться клубы и секции по водно-моторному спорту. Огромную роль в становлении советского водно-моторного спорта сыгралорганизованный в 1928 году Московский водно-моторный клуб, который стал центром организационной и спортивной деятельности водно-моторников столицы.
В 1959 году была организована Федерация водно-моторного спорта СССР, возглавил которую Юрий Владимирович Емельянов. В 1960-х годах этот вид спорта стал действительно массовым.В это время стране насчитывалось около 40 тысячспортсменов. А к 1980-м годам – свыше 70 тысяч человек.
В 70-е годы советские спортсмены получили право участвовать в официальных чемпионатах мираи Европы.В это время советские спортсмены стали участвовать во многих международных соревнованиях, занимая призовые места, набираясь опыта. Так в 1972 году Иван Богданов победил на европейском первенстве в классе гоночных скутеров «О-175». В 1973 году Евгений Радько завоевал звание чемпиона мира.
В 1980-е годы,благодаря главному тренеру сборной П.Ф. Богданову,а также с помощью хорошего материально-технического обеспечения со стороны ЦК ДОСААФ СССР, возглавляемого адмиралом флота СССР–Г.М. Егоровым, была создана база для достижения подавляющего преимущества советских спортсменов в основном в международном классе гоночных скутеров «О-500».В 1982 году спортсмен из подмосковного Ногинска Анатолий Чермашенцев выиграл чемпионат мира в классе гоночных скутеров «ОЦ-500» («ОС-500»), а Анатолий Головин стал бронзовым призером. На следующий год уже сам А. Головин стал чемпионом мира. В 1985, 1986 и 1987 годах ленинградец Алексей Ишутин не имел себе равных на мировой арене. А в 1987 году на чемпионате мира весь пьедестал почета заняли советские спортсмены –А. Ишутин,А.Берницын, Ю. Лагутин.
С распадом СССРв 90-х годах полностью прекратилась государственная поддержка водно-моторного сорта. Были ликвидированы детско-юношеские спортивно-технические школы, многие клубы и секции не смогли выжить. Тем не менее, при активной поддержке ФВМСРоссии удалось сохранить основные официальные соревнования, в которых теперь разыгрывается лично-командное первенство – это многоэтапные чемпионат и первенство России, а также Кубок РФ.
Водно-моторный спорт в городе Белово
И тренировки, и заезды – это, конечно, риск для жизни спортсмена, но это и адреналин, которого так жаждет каждый подросток. Люди, ищущие романтики, адреналина, скорости не могли не появиться в поселке Инском, расположенном на берегу Беловского водохранилища. Так в 1965 году была основана секция водно-моторного спорта. Беловские водо-моторники ДОСААФ участвовали во многих соревнованиях. Их громкие победы сделали беловскуюкоманду известной по стране. [1]
Разумеется, главную роль сыграла и тщательно продуманная система подготовки техники и самих спортсменов. В секцию приходили самые непоседливые, задиристые подростки. Тренер Перминов Геннадий Петрович уделял много внимания росту и становлению каждого молодого спортсмена. Он создавал обстановку доброжелательности. Ненавязчиво приучал к труду.Большоезначение имелакропотливая, каждодневная и не всегда заметная работа в долгое зимнее время с моторами, корпусами судов, многие из которых были самоделками.Тренер учил премудростям гонок на воде своих воспитанников, параллельно воспитывал и честности, и мужеству, и фанатичной преданности своему делу.
Жажда скорости, любовь к технике, стремление к победе – основные качества, которые должны быть присущи водомо-торникам. От гонщика очень многое зависит: насколько правильно он ведёт гонку, как выстраивает траекторию движения. Он должен чувствовать лодку. Бывают такие подлёты, которые чреваты серьёзными травмами.
В настоящее время состязания по водно-моторному виду спорта – это самые захватывающие зрелища. Но за этим стоит мастерство и упорство спортсменов. Когда смотришь со стороны, то кажется, что это легко и просто. Но такое мастерство приходит только после самоотверженных длительных тренировок. (Приложение 4, фото 9)
Вклад семьи Юрчишиных
в развитие водно-моторного спорта в Белово
Основателем династии водно-моторников поселка Инской Юрчишиных является Петр Степанович.Он привил этот интерес своему сыну –Валерию.(Приложение 4, фото 6,7)
Спортивную биографию Юрчишиных мы изучили по семейным архивам и на основании интервью со спортсменами. Юрчишин Петр Степанович заинтересовался водно-моторным спортом, когда ему было 11 лет. Сначала он начинал своё погружение в водно-моторный спорт с судомодельного кружка. После этого он потянулся больше к водно-моторному спорту. Ему он нравился. И подросток начал заниматься водно-моторным спортом. Ему дали мотолодку и двигатель. [4]
Первые соревнования по этому виду спорта, в которых он участвовал, проходили на Беловском водохранилище. Но однажды его выбрали для того, чтобы поехать на чемпионат Советского Союза по водно-моторному спорту среди юношей в город Новомосковск в июле 1971 года. Там команда беловских спортсменов заняла первое место и привезла домой переходящий кубок. Это была первая громкая победа.Но в 1972 году Петра Юрчишина забрали в армию, после армии он оставил водно-моторный спорт и начал работать.
«В 1982 году знакомый дал прокатиться на глиссере, так сказать, вспомнить былое время, –вспоминаетПетрСтепанович Юрчишин. –С тех пор я снова начал заниматься глиссером. И начал завоевывать призовые места». (Приложение 5, фото 10-14)
В 2000 году из армии пришёл уже его сын, Валерий, на тот момент ему было 20 лет. Отец пригласил его заниматься этим спортом и сам стал его тренером. Но в соревнованиях участвовать ему пока былонельзя, так как в классе глиссеров возраст должен быть не меньше 25 лет.
И вот когда Валерий достиг нужного возраста, его официально допустили к соревнованиям, и он вместе со своим отцом стал ездить на соревнования и завоёвывать призовые места. (Приложение 6,8) Соревнования проходили в таких городах как: Томск, Омск, Красноярск, а также и у нас на Беловском водохранилище. (Приложение 7, фото 15-19)
В результате всех соревнований, Юрчишин Пётр Степанович, был кандидатом в Мастера спорта, он сдал нормативы, и стал «Мастером спорта России» официально.
А Валерий Петрович был дважды Чемпионом России. (Приложение 7, фото 20-24) Получил звание «Кандидат в Мастера спорта». Через несколько лет он подтвердил своё умение, свои навыки, выполнил все нормативы во время соревнований и завоевал звание «Мастер спорта России».На чемпионате России по водно-моторному спорту в Красноярске в 2010 году он вновь стал чемпионом России. Газета «Беловский экспресс» назвала его «лучшим в России пилотом глиссера».
Вот как о соревнованиях пишет газета «Беловский экспресс»: «на чемпионат Валерий ехал с единственной целью– победить, занять первое место. Что ему и удалось. Причём победа была уверенной, с приличным отрывом. Валерий признался, что, обогнав всех соперников, он специально сбрасывал скорость –- берёг мотор… И наш земляк сделал это, несколько раз пришел первым, его средний результат оказался лучшим...». [1]
Вот как об этом событии рассказывает сам спортсмен: «В заезде на 10 миль (16 км, 10 кругов) чемпионата России мотор всё-таки забарахлил, и я был вынужден сойти с дистанции, автоматически получив последнееместо в заезде. Таков водно-моторный спорт – он сильно зависит от воли случая. В любой момент может сломаться что-нибудь, в худшем случае мотор может погибнуть окончательно и бесповоротно. Но на берегу удалось быстро устранить неполадку–нужно было только заменить свечи. Поскольку победитель определяется по среднему результату за 10 заездов, нужно было стараться изо всех сил.[5]
После того, как Валерий несколько раз обогнал фаворитов гонки на последнем круге, вначале конкуренты просто подозрительно косились на мотор, потом они поступили не по-спортивному–сговорились зажимать Валерия, не давать ему вырваться и набрать скорость...Но неспортивные затеи успехом не увенчались –Валерий не побоялся совершить рискованный маневр и ловко вырвался из ловушки. При этом один из зажимающих практически врезался в Валерия, зацепил его борт своим. На таких скоростях столкновения могут быть фатальны, но глиссер продолжал полёт над водой. «Значит, ничего не сломалось»,–подумал тогда пилот и продолжил гонку, неоглядываясь. На видеозаписи отчётливо видно, насколько глиссер Юрчишина двигается быстрее лодок соперников. Если их лодки идут, так сказать, на «пяточке»(кормовая часть в воде, нос задран воздух), то глиссер Валерия подскакивал на воде, как брошенный плоский камешек. Скорость глиссера порядка 160 км ч, и на поворотах Юрчишина несколько раз едва не выбросило за борт. Некоторые спортсмены делают у лодки более высокий борт, это увеличивает шансы остаться «в седле», но создает дополнительное сопротивление. Борт Валерия был оставлен на уровне заводской сборки, он сознательно пошел на риск и не прогадал. Когда Валерий причалил после финального заезда, зрители на берегу громко аплодировали. Только болельщики омской команды вели себя сдержанней. А самого чемпиона, согласно традиции, весело окунули в воду.
В интервью были заданы так же вопросы об особенностях водно-моторного спорта. Из ответов Юрчишиных стало известно, что водно-моторный спорт довольно дорогое удовольствие. Глиссеры Юрчишиныпокупают старые, их ремонтируют, усовершенствуют узлы и агрегаты. Это требует немалых финансовых затрат и времени. Все основывается на увлеченности и энтузиазме самих спортсменов. Очень сложно найти запчасти для глиссера, опытные, имеющие связи спортсмены обмениваются какими-то деталями с другими водно-моторниками. Поэтому победы отца и сына Юрчишиных становятся возможными благодаря не только мастерству спортсменов, но и качеству мотора, которыеони собирают самостоятельно.
Благодаря увлечённости, силе воле, выносливости, целеустремлённости были завоеваны такие высокие победы. (Приложение 2)[6]
Семья Юрчишиных стала профессионалом в этом виде спорта и примером для подражания начинающим спортсменам. Подтверждает это и девиз спортсменов Юрчишиных: «Стремиться вперёд, не сдаваться, а главное – уметь учиться на своих ошибках и не повторять их в будущем. Побеждает не тот, кто не делает ошибок, а тот, кто делает из ошибок выводы и учится их избегать»
Заключение
Тема исследовательской работы «Вклад семьи Юрчишиных в развитие водно-моторного спорта в городе Белово». Перед работой была поставлена цель–определение вклада династии спортсменов Юрчишиных в развитии водно-моторного спорта в городе Белово. В ходе работы было проведено анкетирование учащихся 1-11 классов школы №16 города Белово, интервью с Петром Степановичем и Валерием Петровичем Юрчишиными, был изучен и систематизирован семейный архив.
В результате работы выяснилось следующее:
В городе Белово в 1965 году была основана секция водно-моторного спорта. Руководил секцией тренер Перминов Геннадий Петрович. Беловские водно-моторники ДОСААФ участвовали во многих соревнованиях. Их громкие победы сделали команду известной по стране. С 90-х годов беловский водно-моторный спорт на многих соревнованиях стал представлять Юрчишин Петр Степанович, а затем и его сын, Валерий Петрович. Петр Степанович отдал спорту около 40 лет.За эти годы он занимал I место– 6 раз, II место–7 раз, III место– 3раза. Получил звание «Мастер спорта». Валерий Петрович 12 лет отдал спорту.За эти года он занялI место–7 раз, II место–7 раз, III место– 1 раз. Тоже имеет звание «Мастер спорта». Вместе у них 31 победа.(Приложение 2)[6] Семья Юрчишиных является примером для молодых спортсменов. Её достижения составляют славу водно-моторного спорта в городе Белово.
Таким образом, считаем, что цель достигнута, поставленные перед исследованием задачи выполнены, гипотеза подтвердилась.
Практическая значимость работы состоит в создании буклета, знакомящего с водно-моторным спортом, фотокниги, отражающей спортивную жизнь династии Юрчишиных, которые можно будет демонстрировать на мероприятиях, пропагандирующих спорт. В перспективе следующую работу можно посвятить более глубокому исследованию развития водно-моторного спорта в Белово.
Список литературы
Беловскийэкспресс №31 (60) 30 июля - 6 августа 2010 г
Водно-моторный спорт[Электронный ресурс]//http://sport-history.ru/physicalculture/item/(дата обращения 12.01.19)
Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. Том 1. Гл. ред.- Г. И. Кукушкин. М., «Физкультура и спорт», 1961. 368 с.
Источники
4. Юрчишин П.С., Интервью от 15.01.2019 //Текущий архив Юрчишиной А.
5. ЮрчишинВ.П., Интервью от 20.01.19 // Текущий архив Юрчишиной А.
6. Семейный архив Юрчишиных
Приложение 1
Анкета для учащихся
Знаете ли Вы, что такое водно-моторный спорт? (Нужное подчеркнуть) Да Нет
Известно ли Вам, что в городе Белово (пгтИнской) есть секция по водно-моторному спорту? (Нужное подчеркнуть)
Да Нет
Посещаете ли Вы эту секцию или посещали ранее? (Нужное подчеркнуть)
Да Нет
Хотели бы вы узнать больше о водно-моторном спорте, познакомиться со спортсменами, посетить соревнования? (Нужное подчеркнуть)
Да Нет
Диаграмма 1. Анализ данных анкетирования
Приложение 2
Таблица 1. Достижения семьи Юрчишиных в водно-моторном спорте
Соревнования |
Год |
Награды |
|
Юрчишин Пётр Степанович |
|||
Р.п. Черлак Омская обл. В классе судов Р - 1500 в Российских традиционных соревнованиях по водно - моторному спорту на приз памяти "И.В.Буженицы" |
18 - 21 июня 1999 г. |
3 место |
|
Р.п. Черлак Омская обл. 30 июня - 1 июля2000г. В классе судов Р - 1500 на соревнованиях чемпионата России по водно-моторному спорту, зона Урала и Сибири. |
30 июня - 1 июля 2000г. |
1 место |
|
Р.п. Черлак Омская обл.2 - 3 июля 2000г. В классе судов Р - 1500 В Российских Традиционных Соревнованиях по водно - моторному спорту на приз памяти героя соц.трудаИ.В.Буженицы. |
2 - 3 июля 2000г. |
2 место |
|
Р.п. Черлак Омская обл. 23 - 24 июня 2001г В классе судов Р- 1500 в зональных соревнованиях Чемпионата России по водно - моторному виду спорту. |
23 - 24 июня 2001г |
2 место |
|
Г.Омск 16 - 17 июля 2004 года. В классе судов Р- 2000 в соревнованиях по водно - моторному виду спорта на приз Героя Соц.ТрудаБуженицы И.В. |
16 - 17 июля 2004 года. |
1 место |
|
г.Белово, п. Инской 25 июня 2005г В городских соревнованиях по водно - моторному спорту, в честь Дня молодёжи. |
25 июня 2005г |
1 место |
|
Р.п.Черлак 23 - 25 июля 2005г. В классе судов Р - 2000. В Традиционных соревнованиях по водно - моторному спорту на приз памяти Героя Соц. Труда Буженицы И.В. |
23 - 25 июля 2005г. |
2 место |
|
Р.п.Черлак 23 - 25 июля 2005г. В классе судов Р - 2000. В Региональных соревнованиях Первенства России по водно - моторному спорту |
23 - 25 июля 2005г. |
2 место |
|
17 сентября 2006г. В городских соревнованиях по водно - моторному спорту " Закрытие сезона" |
17 сентября 2006г. |
1 место |
|
г.Белово. 31 июля - 2 августа 2009г. В классе судов Р - 2000 В чемпионате Сибирского Федерального округа по водно - моторному спорту. |
31 июля - 2 августа 2009г. |
3 место |
|
г.Белово. 31 июля - 2 августа 2009г. В классе судов Р - 1500 В чемпионате Сибирского Федерального округа по водно - моторному спорту. |
31 июля - 2 августа 2009г. |
3 место |
|
г.Белово 31 июля - 2 августа 2009г. В классе судов Р - 1500. В Кубке России (гонка 10 миль) по водно - моторному спорту. |
31 июля - 2 августа 2009г. |
1 место |
|
Р.п.Черлак. 4 августа 2012г. В классе судов Р - 2000. В соревнованиях по водно -моторному спорту, на приз Героя Соц.ТрудаБуженицы И.В. на спортивно - культурном празднике. |
4 августа 2012г. |
2 место |
|
г.Белово 30 августа 2014г. В классе судов Р - 2000.В соревнованиях по водно - мотоному спорту "Кубок Федерации водно - моторного спорта Кемеровской области посвящённый "Дню Шахтёра" |
30 августа 2014г. |
2 место |
|
г.Белово 22 июля 2018г. В классе мотолодок Р - 1500. На Чемпионате России по водно - моторномуспорту 10 миль. |
22 июля 2018г. |
3 место |
|
г.Белово 19 - 22 июля 2018г. В классе судов " Глиссер Р - 1500" В Чемпионате СФО по водно - моторному спорту ( 4 гонки x 7,5 миль) |
19 - 22 июля 2018г. |
1 место |
|
Юрчишин Валерий Петрович |
|||
Р.п.Черлак. 18 июля 2003г. В классе судов Р - 1500. Зональные соревнования Чемпионата России по водно - моторному спорту. |
18 июля 2003г. |
2 место |
|
17 сентября 2006г. В городских соревнованиях по водно - моторному спорту " Закрытие сезона" |
17 сентября 2006г. |
2 место |
|
13 июля 2008г. В классе судов Р - 1500.Во всероссийских соревнованиях по водно - моторному спорту, посвящённых 45 - летию посёлка Инской. |
13 июля 2008г. |
1 место |
|
Г.Красноярск. 4 - 6 июля 2008г. в классе судов Р - 1500. В Чемпионате Сибирского федерального округа по водно - моторному спорту. |
4 - 6 июля 2008г. |
2 место |
|
Г.Белово.11 - 13 июля 2008г. В классе судов Р - 1500. В Чемпионате России 10 миль по водно - моторному спорту. |
11 - 13 июля 2008г. |
2 место |
|
Г.Белово. 31 июля - 2 августа 2009г. В классе Р - 1500. В Чемпионате Сибирского Федерального округа по водно - моторному спорту |
31 июля - 2 августа 2009г. |
1 место |
|
Г.Красноярск. 16 - 18 июля 2010г. В классе судов Р - 1500. В Чемпионате СФО по водно -моторному спорту. |
16 - 18 июля 2010г. |
1 место |
|
Г.Красноярск. 16 - 18 июля 2010 г. В классе Р- 1500. В Чемпионате России по водно - моторному спорту в гонке на 10миль. |
16 - 18 июля 2010 г. |
1 место |
|
Г.Красноярск. 16 - 18 июля 2010г. В классе судов Р - 1500. В ВС "На приз Енисея" по водно -моторному спорту. |
16 - 18 июля 2010г. |
1место |
|
Г.Белово. 2013г. В классе судов Р - 1500. В соревнованиях по водно - моторному спорту посвящённых "Дню Шахтёра" |
2013г. |
1 место |
|
Р.п.Черлак. 11 июля 2015г. В классе судов Р - 1500.В соревнованиях по водно - моторному спорту, на приз Героя Соц.ТрудаБуженицы И.В. |
11 июля 2015г. |
2 место |
|
Р.п.Черлак Омской области. 10-12 июля 2015г В классе судов Р - 1500. В Чемпионате Сибирского Федерального округа по водно - моторному спорту. |
10-12 июля 2015г |
2 место |
|
Г.Белово. 14 - 18 июля 2016г. В классе судов Р - 1500. В Чемпионате России по водно - моторному спорту ( гонка 10 миль) |
14 - 18 июля 2016г. |
3 место |
|
Г.Белово. 2016г. В Чемпионате Сибирского Федерального округа по водно - моторному спорту среди мужчин спортивная дисциплина глиссер Р - 1500 ( 4 гонки х 7,5 миль) |
2016г. |
2 место |
|
Пгт.Инской 2017г. В классе судов глиссеров. Кубок ФВМС Кемеровской области по водно - моторному спорту (4 гонки на 7,5 миль) посвящённый Дню Шахтёра. |
2017г. |
1 место |
Приложение 3
Водно-моторный спорт
(фотографии из архива семьи Юрчишиных)
Фото 1, 2. Открытие соревнований по водно-моторному спорту
Фото 3. Спуск глиссера на воду
Фото 4. Глиссер на трассе.
Чемпионат Сибирского Федерального округа
г.Омск 2005г
Фото 6. Глиссер Юрчишиных
Фото 5. Подготовка глиссера к соревнованиям Красноярск 2006г
Приложение 4
Фотографии из семейного архива Юрчишиных
Фото 7. Юрчишин Пётр Степанович |
Фото 8. Юрчишин Валерий Петрович |
Фото 9. Команда беловских водно-моторников
Приложение 5
Юрчишин Петр Степанович
Ф отографии из семейного архива
Фото 11. Чемпионат России 2012 г.
Фото 10. Чемпионат России.
Красноярск 2010г
Фото 12,13 Чемпионат России, Белово 2018г.
Фото 14. Томск 2006г
Приложение 6
Грамоты П.С.Юрчишина (1999-2018гг)
Приложение 7
Юрчишин Валерий Петрович
Ф отографии из семейного архива
Фото 15,16,17,18Чемпионат России г.Белово 2008г
Фото 19. 2010 г.
Фото 20. Чемпионат России г.Белово 2008г
Фото 21. Чемпионат России г.Белово 2016г
Фото 22. Чемпионат России.
Красноярск 2010г
Фото 23. Чемпионат России.г.Белово 2016г
Фото 24. Награды Юрчишина В.П.
Приложение 8
Грамоты В.П. Юрчишина (2003-2017гг)