Экомост

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Экомост

Бубырев В.Д. 1
1МБОУ СОШ №8 г.Туймазы
Кожевникова М.Е. 1
1МБОУ СОШ №8, г.Туймазы
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Как преодолеть широкую  реку или ручей?  Как перенести груз  через длинный и  глубокий  овраг?  Очень просто, если есть мост. Никто на свете не знает, когда и где был построен первый мост, каким он был. Может, буря свалила дерево, и оно упало, соединив берега реки. Шел человек и увидел ствол между берегами. Сообразил, что может сам свалить дерево, и оно также ляжет над водой.

Ученые спорят, с чего начинается любая цивилизация? Наверное с дорог, а там где они есть, рано или поздно появляются мосты.

Мост — искусственное сооружение, возведенное через рекуозеро, болото, пролив или любое другое водное препятствие. Инженерное сооружение, возведённое через дорогу, называют путепроводом сооружение, через овраг или ущелье — виадуком.

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

Мосты!? Как невозможно сосчитать звезды на небе, так и никому не удавалось узнать, сколько мостов было построено на земле. Их многообразию и неповторимости можно только удивляться. Хотя на самом деле оказывается, что видов мостов не так уж и много.

Классифицируют мосты по следующим критериям:

По назначению: автомобильный, железнодорожный, пешеходный, комбинированный.

По местонахождению: виадук, мост через реку или вдоль ската горы.

По типу опорной конструкции: арочный ,балочный, ,висячий и вантовый

По использованному стройматериалу: дерево, металл, железобетон.

Особый тип: разводные мосты

Актуальность: работы заключается в том, что построенный через реку Усень мост в микрорайоне Агиртамак, не только будет способствовать повышению уровня жизни жителей микрорайона, но и в целом украсит наш город.

Цель работы: разработать макет экологического моста, с учетом пожеланий жителей двух микрорайонов.

Задачи:

1.Изучить справочную литературу по теме исследования.

2.Познакомиться с историей возникновения мостов и их видами.

3.Провести опрос жителей .

4.Выполнить практическую работу по проектированию своего моста .

5.Познакомить со своей работой одноклассников.

6. Ознакомить с проектом специалистов МБУ «Архитектура и градостроительство» муниципального района Туймазинский район.

Работа состоит из двух глав. I глава посвящается теоретическому изучению сведений о мостах, о районе, предполагаемого строительства. Во II главе «Исследовательский проект» создаем проект будущего разводного моста через реку Усень.

1

Гипотеза: предполагаем, что мост построенный с учетом экологических требований через реку Усень в микрорайоне Агиртамик будет не только способствовать созданию более комфортных условий для жителей микрорайона и города, но и в целом украсит наш город.

Элементы исследования. Для выяснения необходимости строительства моста через реку Усень мы использовали диалоги со специалистами архитектуры, жителями района. Кроме того, мы изучали литературу о видах мостов, искали данные в журналах, энциклопедиях и интернете, проектировали свой мост , с учетом мнения жителей района.. Так нам удалось собрать нужную информацию для данной работы.

Объект исследования: мост.

Предмет исследования: проект моста через реку Усень в микрорайоне Агиртамак.

Теоретическая значимость: получить познавательные сведения об истории возникновения мостов, из видах, систематизировать полученные знания.

Практическая значимость: выработка знаний, умений и навыков при работе над темой, возможность дальнейшего использования полученных данных в жизни, в быту.

2

Глава I Страницы истории

История возникновения мостов , их виды и классификация

Из всего, что воздвигает и строит человек,

повинуясь жизненному инстинкту,

на мой взгляд,

нет ничего лучше и ценнее мостов.

Иво Андрич

Изучая теоретический материал, мы узнали: ученые спорят, с чего начинается любая цивилизация? Есть мнения, что с дорог, а там где они есть, рано или поздно появляются мосты.

Мост — искусственное сооружение, возведенное через рекуозеро, болото, пролив или любое другое водное препятствие. Инженерное сооружение, возведённое через дорогу, называют путепроводом, сооружение через овраг или ущелье — виадуком (Толковый словарь .ОжеговС.И.).

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

Скорее всего, первый мост- это подсказка природы. Может это упавшее , или сваленное бурей дерево через реку или овраг, которое заметил человек и стал применять для облегчения своей жизни. Это загадка, но мосты существуют !

Мосты!? Как невозможно сосчитать звезды на небе, так и никому не удавалось узнать, сколько мостов было построено на земле. Их многообразию и неповторимости можно только удивляться. Хотя на самом деле оказывается, что видов мостов не так уж и много.

Классифицируют мосты по следующим критериям:

По назначению: автомобильный, железнодорожный, пешеходный, комбинированный.

По местонахождению: виадук, мост через реку или вдоль ската горы.

По типу опорной конструкции: арочный ,балочный, ,висячий и вантовый

По использованному стройматериалу: дерево, металл, железобетон.

Особый тип: разводные мосты(Приложение 1)

Этапы строительства моста:

1. Разработка и проектирование моста. На этом этапе выбирается конструкция моста, какой материал будет использован, выполняются расчеты нагрузок на конструкцию и затраты на его строительство.

2. Установка опорных конструкций. Самый дорогой этап строительства. В балочных и арочных конструкциях закладывается фундамент или забиваются сваи. При строительстве подвесных мостов в первую очередь устанавливаются пилоны, на которых крепят временные канаты. С их помощью затем навиваются основные кабеля.

3. После установки опор и пилонов приступают к монтажу пролетов моста. Используют различные методы сборки. Устанавливаются карнизы моста, монтируются ванты (подвесные канаты), укладывается асфальтное или железнодорожное полотно.( Строительство мостов. Колоколов Н.М.,Вейнблат Б.М.)

3

Глава II. Исследовательский проект моста через реку Усень

Наблюдая за использованием дороги Туймазы-Шаран, я обратил внимание на то, что очень часто, особенно в «час пик» поток машин становится большим, т.к. данная дорога соединяет не только различные района республики ,но и большой новый микрорайон Агиртамак с городом.( Приложение 3,4)

Отсюда и возникла мысль, о строительстве нового моста.

Изучили месторасположение будущего моста, количество жителей, провели опрос жителей микрорайонов.

Из проведенного опроса, мы поняли , как велика актуальность строительства моста:

- кратчайшая дорога к учебным заведениям, промышленным предприятиям

-дорога к федеральной трассеМ5 и другим дорогам.

-мост разгрузит, особенно в «час пик» движение по маршрутам Туймазы- Шаран, Туймазы-трасса М5 .

- мост украсит и облагородит окрестность реки Усень, станет одной из экологической достопримечательностью города.

2.1. Опрос

Мы провели небольшой опрос среди жителей двух микрорайонов : есть ли необходимость в строительстве моста в районе улице Луговая и ул. Малиновой

В опросе участвовало всего 26 человек. Из них 12человек «нового» микрорайона Агиртамак и 14 человек «старого» микрорайона Усень ( ул. Луговая)

Агиртамак

Усень

да

нет

да

нет

Всего 12чел

Всего 14чел

12

0

8

6

Вывод: Мы видим, что жители Агиртамака 100% за строительства моста, но жители микрорайона Усень, сомневаются в его необходимости . Причина- постоянный шум и оживленное движение, особенно в ночное время, которое будет мешать спокойствию жителей «старого» района( средний возраст 53года)( Приложение4)

2.2.Результаты опроса

Таким образом, в ходе исследования у нас возникла проблема: каким должен быть мост, чтобы он удовлетворял требованиям всех жителей данных районов.

Изучая материал, мы узнали особый тип моста- разводной. Вот выход из ситуации - нужно построить разводной мост, установив режим его работы с 6.00-до 24.00.

Тем самым мы выполним пожелания жителей «старого» микрорайона, сохраним их ночной покой и улучшим уровень жизни жителей микрорайона Агиртамак.

4

2.3.Технология проектирования моста

Изучив теоретический материал про мосты, мы стали делать свой мост из самых простых материалов.  Сначала было обследовано и выбрано место для строительства, далее составлен чертеж, по которому началась работа.( Приложение 5)

Для создания моста нам понадобились следующие материалы:

 -Картон гофрированный , картон-белый

-Папка- скрошиватель ламинированная синего цвета

-Сизаль( крашенная трава), искусственный мох, зеленая пряжа

-Пеноплекс, пеноплексовые кирпичики

- Гуашь

-Клеевой пистолет, клей- карандаш

-Детали металлического конструктора

-Модели машинок

-Гирлянда на батарейках

-Шпажки

-ДВП

Этапы изготовления макета местности:

1)Берем два одинаковых по размеру картона и переносим на на один из них чертеж.( Приложение 6)

2)Далее нужно вырезать на верхнем слое картона реку. На нижней слой приклеиваем синюю ламинированную папку- река.( Приложение 7)

3)Вырезаем из бумажных фтулок круги ; соединяем( склеиваем) на них между собой картон, основа получается двухслойная.- модель 3D (Приложение 7)

4) С помощью зеленой пряжи делаем окантовку берегов реки.

5)Создание рельефа местности.( Приложение 8)

6)Раскрашивание по чертежу гуашью ( Приложение 8)

7)Приклеивание мха и сизали, расстановка моделей домов.

8)Изготовление и установка моста из белого картона. ( Приложение9)

Изготовление моста:

1)Изготовление моста по размерам: основа R=10-12см, ширина моста-11-13см.

2) Закрепление моста с помощью деталей металлического конструктора

3) Покрытие основы моста зеленой растительностью, для создания экологически чистой атмосферы .

4) Установка освещения.

Изучив историю и технологию строительства моста, мы решили сделать свой мост из самых простых материалов.  Для чего мне это надо?  Я думаю, что эти навыки и знания пригодятся мне в жизни. Возможно, в будущем я захочу стать архитектором, и строить настоящие мосты. Я считаю, что эта малая архитектурная форма вполне уместна для применения ее в нашем родном городе.

Мы считаем, что мой проект требует продолжения работы, когда я стану старше и начну изучать законы физики и математики - моя цель- автоматизировать работу моста, усложнить мост конструкцией пешеходного моста и облагородить берега реки Усень галечными дорожками и освещением. 5

Заключение

Работая над темой, я узнал много нового и интересного!

В ходе исследования мы изучили литературу по истории возникновения мостов их виды , ознакомились с местностью реки Усень, при работе использовали основы технологии проектирования мостов.

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества. И идею его создания человеку подсказала природа.

Сосчитать все мосты на земле практически невозможно, как звезды на небосклоне. Но по классификации их немного:

По назначению: пешеходный, автомобильный, железнодорожный, комбинированный.

По местонахождению: виадук, мост через реку или вдоль ската горы.

По типу опорной конструкции: балочный, арочный, висячий и вантовый .

По использованному стройматериалу: металл, железобетон, дерево

Особый тип: разводные мосты

Настоящим открытием для меня стало узнать, как велика роль моста в жизни человека.

Занимаясь опросом, интересно было узнавать мнения людей.

В ходе проектирования- создавать проект, производить расчеты , работать как настоящий архитектор. Это было самым интересным моментом!.

С результатами работы мы поделились с одноклассниками, которые заинтересовались работой и самостоятельно стали изготавливать какие- то проекты.

Таким образом, по результатам проделанной работы, гипотеза о необходимости строительства нового моста подтвердилась.

Наш исследовательский проект был высоко оценен ведущим архитектором МБУ «Архитектура и градостроительство» муниципального района Туймазинский район - Воронцовой Гузель Загитовной.( Приложение 10)

Основные аргументы строительства моста, высказанные жителями города являются актуальными:

- кратчайшая дорога к учебным заведениям, промышленным предприятиям

-дорога к федеральной трассеМ5 и другим дорогам.

-мост разгрузит, особенно в «час пик» движение по маршрутам Туймазы- Шаран, Туймазы-трасса М5 .

- мост украсит и облагородит окрестность реки Усень, станет одной из экологической достопримечательностью города.

Наша работа не закончена, когда я стану старше и начну изучать законы физики и математики - моя цель - автоматизировать работу моста, усложнить мост конструкцией пешеходного моста и облагородить зеленью берега реки Усень галечными дорожками и освещением. Это планы на будущее!.

Все, что сделано руками, свои трудом - является необычным, бесценным и полезным. Творите, развивайтесь, узнавая все больше и больше.

6

Список использованных источников и литературы

1.Висячие и вантовые мосты. Проектирование, расчет, особенности конструирования: Учеб. пособие. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1999.

2. Строительство мостов. - 1984 г. Колоколов Н.М., Вейнблат Б.М.

3.Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И

4. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов. М., Издательство «Эскимо» Мишина К.

5.https://ru.wikipedia.org/wiki

6. http://nsportal.ru/ap/new/blogs/all

Приложение

Приложение 1

Работа над теоретической частью

8

Приложение 2

Действующий мост через реку Усень

9

Приложение 3

Микрорайон Агиртамак

Приложение 4

Встреча с жителями микрорайона Усень

Результаты опроса

Агиртамак

Усень

да

нет

да

нет

Всего 12чел

Всего 14чел

12

0

8

6

11

Приложение 5

Работа над чертежом

12

Приложение 6

Модели улиц с домами

Проектирование реки Усень

13

Приложение 7

14

Приложение 8

Работа над рельефом местности

15

Приложение 9

Изготовление моста

16

Приложение 10

Ведущий архитектор МБУ «Архитектура и градостроительство» муниципального района Туймазинский район- Воронцова Гузель Загитовна

17

Приложение 11

Знакомство с проектом одноклассников

18

Групповая работа – мост в парке

19

Просмотров работы: 277