ВВЕДЕНИЕ
Социально-исследовательский проект направлен на изучение истории родного края и воспитание любви и уважения к его прошлому, бережного отношения материальным и духовным ценностям.
По словам академика Д. С. Лихачева, «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе и городу. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному краю переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому и настоящему». [3]
К сожалению, в современном обществе интерес к деталям и мелочам «малой родины» небольшой. Хотя история любого населенного пункта с его особенностями, региональной спецификой и традициями является составной частью отечественной истории. Поэтому интерес надо воспитывать в современном мире с помощью тех средств, которые интересны и доступны современным детям. К ним мы отнесем информационные технологии (ИТ), которыми большинство учащихся свободно пользуются. ИТ упрощают процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентативных формах. ИТ предлагают различные способы и методы работы с информацией. К таким методам относится метод веб-квеста. Участвуя в веб-квесте, каждый самостоятельно найдет материал, обработает его и представит товарищам, проявив выдумку и знания. Как гласит древняя мудрость: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда».
Мы выдвинули гипотезу: создание краеведческого веб-квеста поможет самостоятельному изучению истории края, города и формированию информационной культуры. Была сформулирована тема нашего проекта: «Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»».
Целью данного проекта является создание веб-квеста для развития навыков исследовательской работы, воспитания у школьников патриотических чувств и умения работать с информацией.
Задачи проекта и методы их решения:
Таблица 1. Задачи и методы
Задачи |
Методы |
Выяснить, насколько учащиеся школы осведомлены об истории города Сосногорска и памятниках, обосновать актуальность темы. |
Опрос, анализ анкет. Сформулировать выводы. |
Собрать краеведческий материал о памятниках города в Интернете, архиве и краеведческом музее. |
Работа в архиве, краеведческом музее, анализ Интернет-ресурсов. Сбор архивных записей и фотографий. |
Сопоставить знания по курсу истории страны и краеведческий материал. |
Сопоставление, соотношение времени и событий. |
Изучить возможности компьютерных программ. Редактор сайтов Wix.com, Google формы, MS Power Point. Информационных технологий. |
Анализ методической литературы, компьютерных программ, классификация технологий. |
Составить веб-квест по теме, используя программы Редактор сайтов Wix.com, Google формы, Adobe Acrobat Pro, LearningApps.org, MS Power Point для оформления результатов. |
Работа с компьютерными программами. |
Провести внеклассные мероприятия по темам «История города Сосногорска», «Памятники города Сосногорска», «Культура родного края» и др., используя технологию веб-квеста. |
Работа в группах. Творческие задания. Анализ результатов. Сравнение полученных данных, обобщение. |
Проанализировать результаты творческих конкурсов, итоговых тестов. |
Анализ и сопоставление полученных данных. |
Актуальность данного проекта заключается в том, что любовь к родине начинается с любви к своей малой Родине – родному городу, селу, краю. Знание истории малой Родины – это основа патриотизма и счастливого будущего нашей страны.
Тип задания веб-квеста: предложено пять маршрутов, состоящих из 8-10 вопросов и заданий, после прохождения маршрута необходимо составить отчет, опубликовать его и рассказать товарищам.
Продуктом проектной деятельности является интерактивный веб-квест, в который включены материалы исследовательских работ Дмитриенко Александры и Шабашовой Алены по истории города Сосногорска, документы Сосногорского архива и краеведческого музея.
Проект долговременный: 2016 – 2019 уч. год.
Участники проекта: учащиеся кадетской школы, других образовательных учреждений.
Социально-исследовательский проект: «Создание краеведческого Веб-квест «Памятники города Сосногорска»» имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные и оформленные материалы помогут всем желающим в форме игры знакомиться с историей нашего города.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ВЕБ-КВЕСТ КАК АКТИВНАЯ ФОРМА ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работая с научной литературы, мы выяснили, что по данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть услышанного и увиденного одновременно, 2/3 части материала, если ко всему прочему сам человек вовлечен в активные действия. Компьютер и другие средства информатизации позволяет создать условия для поисковой и творческой деятельности ребят. Так как многие подростки буквально «без ума» от компьютера, веб-квест является активным методом обучения и развития.
В переводе с английского web [web] - веб, сеть, (всемирная) паутина; quest [kwest] – поиск. [ ]
Итак, что же такое веб-квест? Существует несколько определений понятия веб-квест:
- образовательный веб-квест - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого требуются ресурсы Интернета;
- web-квесты представляют собой мини-проекты, основанные на поиске информации в Интернете. Это конструктивный подход к обучению. Ученик не только собирает, систематизирует информацию, полученную из Интернета, но и направляет свою деятельность на поставленную перед ним задачу, часто связанную с их будущей профессией [8].
- Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
- Веб-квест - это один из видов телекоммуникационных проектов. Разработка веб-квестов ведется на основе технологии проектного обучения, целью которого является практическое закрепление полученных теоретических знаний практически по всем циклам дисциплин, приобщение учащихся к исследовательской, проектной деятельности.
Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Концепция веб-квестов была разработана в США в Университете Сан-Диего в середине 90-х годов профессорами Б. Доджем и Т. Марчем. На портале веб-квестов Университета Сан Диего размещены рекомендации, многочисленные примеры и шаблоны, помогающие самостоятельно создать веб-квест. Быстрыми темпами новая технология завоевала популярность как среди американских, так и европейских педагогов.
Вопросы внедрения квест-технологии в образовательный процесс рассматривались многими учеными, например, как дидактическое средство (Багузина А.И.), как интерактивная методика (Шаматонова Г.Л., Кадемия М.Ю.) в контексте ресурсно-ориентированного обучения (Кононец Н.), как средство реализации метода проектов (Дубаков А.В.), как средство развития медиакомпетентности учеников (Бадарацкий А.В., Григорьева И.В. и другие).
Веб-квест – это задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Все желающие в группах или индивидуально выполняют предложенные задания веб-квеста, находя по ссылкам ответы на вопросы, по завершение которого представляют собственные веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме, решает итоговый тест. Опираясь на знания каждого участника, команда представляет единое решение.
Выполняя различные роли, ребята оценивают задание с разных сторон. Распределение ролей в проекте позволяет оценивать свои знания и возможности с позиции максимально эффективного их использования в совместной деятельности.
Существует определенная последовательность выполнения веб-квеста. Работа выполняется по следующей схеме:
1. Введение: Цель этого раздела - подготовить и “зацепить” учащегося. Введение содержит вопрос, над которым и будут размышлять учащиеся, т.е. проблему.
2. Роли и задание: Это исследовательская часть, т.к. при выборе роли необходимо проанализировать свои интересы и возможности, задание должно заставлять учащихся на основании фактов смотреть дальше, изучая взаимосвязь предметов и событий, отделяя истинные знания от ложных.
3. Процесс (пошаговое описание процедуры того, что учащиеся должны сделать для реализации проекта; здесь также приводится список web-сайтов, на которых содержится необходимая информация);
4. Самооценка (в этой части приводятся критерии оценки работы учащихся);
5. Заключение (подведение итогов проектной деятельности). (ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – этапы веб-квеста)
Ролевая игра с использованием Интернета дает обучающимся: новые знания, умение пользоваться глобальными информационными ресурсами, современными средствами телекоммуникации, новыми пакетами прикладных программ, совершенствуются навыки делового коллективного общения, совместного решения проблем [1].
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Создание краеведческого веб-квеста поможет учащимся активно использовать информационное пространство Интернета для расширения знаний о своей родине. Представляем этапы проекта и этапы выполнения квеста.
Таблица 2. План-график реализации проекта
№ |
Этапы работы |
Время |
Содержание |
1 |
Проектировочный этап. |
Сентябрь 2016 г. |
Определение темы и актуальности |
2 |
Сбор информации по темам проекта. |
Октябрь 2016 – апрель 2017 г. |
Работа по сбору материала: посещение архива, краеведческого музея, интервью, литература в библиотеке. Фотографирование объектов. |
3 |
Анализ собранного материала |
Май - июль 2017 |
Собранный материал классифицируем по темам, времени, назначению. |
4 |
Расчет бюджета |
Май 217 |
Во время реализации проекта анализируются затраты. |
4 |
Оформление проекта «Веб-квест по теме «Памятники города Сосногорска» |
Август – сентябрь 2017 |
Работы с программой Редактор сайтов Wix.com, Google формы, MS Power Point, Adobe Acrobat Pro, LearningApps.org, составление заданий и подборка веб-ресурсов. |
5 |
Защита проекта |
Октябрь 2017 |
Защита проекта проводится в форме представления веб-квеста. |
6 |
Апробирование проекта |
Октябрь 2017 – до сегодняшнего дня |
Проведение классных часов с использованием веб-квеста. |
7 |
Рефлексия |
Ребята рассказывают, какую информацию нашли, выполняя задания квеста. При этом демонстрируют наглядный материал, который изготовлен в процессе работы над квестом. |
I этап. Выбор проблемы социального проекта. Перед нами встал вопрос, насколько актуальна проблема – недостаточное знание истории «малой Родины».Среди учащихся 6-11 классов был проведен опрос, цель которого узнать, как учащиеся школы знают историю города Сосногорска и егодуховно-культурные ценности. Всего было опрошено 68 чел.
Проанализировав ответы и составив таблицу, мы пришли к выводу, что, к сожалению, историю города наши одноклассники знают плоховато. Почему? Мы предположили несколько ответов на вопрос.
Во-первых, рассказывают нам о городе, его истории, героях, земляках не так много.
Во-вторых, книг или других источников нет, поэтому получить знания неоткуда.
И в-третьих, если и рассказывают, и показывают картинки, то делают это не интересно, поэтому быстро всё забывается. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - анкеты). Таким образом, возникла необходимость создания современных средств получения новой информации.
Мы провели опрос среди учителей и были рады тому, что учителя знают памятники нашего города и смогут рассказать о них ученикам.
II этап. Сбор информации по темам проекта (исследование найденного материала)
План сбора информации.
1.Общение с очевидцами, старожилами и родственниками по теме истории возникновения памятников.
2.Сбор информации:
- информация из краеведческого музея г. Сосногорска и архива;
- информация из исторических источников (учебников, энциклопедий, справочников);
- ресурсы Интернета.
III этап. Анализ собранного материала.
Провели классификацию информации по темам, годам, назначению.
Провели исследовательскую работу «Отражение истории страны в памятниках города Сосногорска», с которой выступили перед одноклассниками, жителями города, на научных конференциях в Сыктывкаре, Ухте, Москве.
IV этап. Расчет бюджета проекта
Таблица 3. Расчет бюджета
№ п. п |
Статья бюджета |
Количество |
Сумма, руб. |
1. |
Транспортные расходы для поездок в архив, Усть-Ухту, Пожню, Поляну, по городу, когда фотографировали памятники. |
3 чел. по 5 поездок |
300 руб. |
2. |
Билеты в музей |
3 шт. |
120 руб. |
3. |
Диск |
1 шт. |
30 руб. |
4 |
Печать буклета «Памятники города Сосногорска» |
8 листов по 15 р. |
120 руб. |
5 |
Бумага «Снегурочка» |
1 пачка |
240 р. |
ИТОГО |
810 руб. |
Проведение финансово-экономического анализа позволяет говорить о том, что представляемый проект «Создание краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска»» реализован с высокой эффективностью.
Группы школьников (задания распределили по жеребьевке) посещали музей и отсканировали документы и фотографии, работали в архиве, сканируя документы, провели фото и видеосъемку памятников, оформили буклет.
Была систематизирована собранная информация, оформлена исследовательская работа, видео-экскурсия в программе Windows Movie Make.
Буклет «Памятники города Сосногорска» был представлен на конкурсах материалов по краеведению.
V этап. Оформление проекта «Веб-квест по теме «Памятники города Сосногорска»
Этот этап был самый сложный. При работе учитывалось все: дизайн каждой страницы, характер вопросов, разнообразие заданий, организация гиперссылок. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Все памятники мы распределили в пять групп по темам. На каждой странице разместили карту Сосногорска с памятниками. По гиперссылкам осуществляется переход на веб-страницы с информацией о памятниках. Мы так старались придумать вопросы, чтобы обратить внимание всех участников квеста на события, имена, детали, даты. Составили задания – четкое и интересное описание проблемной задачи, имеющей познавательную ценность. В программе LearningApps были придуманы следующие задачи:
- нарисовать макет памятника, который можно будет установить в городе;
придумать и оформить легенду про памятники города Сосногорска;
решить кроссворд с именами героев Сосногорска,
оформить слайд о конструкторах транспортных средств, памятники которым стоят в городе,
распределить качества животных, памятники которым стоят в Сосногорске
Адрес веб-квеста http://kraeveds.wixsite.com/sosnogorskmonuments
VI этап. Проведение проекта.
Для проведения веб-квест необходимы компьютеры. В команде 5 человек, поэтому используются 5 компьютеров. За один классный час мы можем охватить 20 человек, так как в кабинете информатики 10 компьютеров. По времени прохождения веб-квеста необходимы два урока. В первый час участники ищут материал, читают, выбирают нужную информацию. На втором уроке выполняют задания и командой решают тест. В конце классного часа все обсуждают результаты выполнения заданий. В таблице 5 представлены некоторые работы, выполненные участниками веб-квеста.
Преимущество данной формы изучения материала, нахождения новых знаний в том, что прохождение веб-квеста возможно и самостоятельно дома. Главное: наличие компьютера и желание.
Таблица 5. Варианты заданий веб-квеста
VII этап. Ожидаемые от реализации проекта результаты.
В ходе реализации проекта мы прикоснулись к прошлому города, республики и страны, смогли проанализировать настоящее. Узнали интересные факты истории Сосногорска, а ведь именно в этом состоит социально-исследовательская значимость проекта.
Продуктом проектной деятельности является интерактивный веб-квест, в который включены материалы исследовательских работ Дмитриенко Александры и Шабашовой Алены по истории города Сосногорска, документы Сосногорского архива и краеведческого музея.
Социально-исследовательский краеведческий веб-квест имеет практико-ориентированное значение:
- самостоятельный поиск информации и её анализ формирует исследовательские навыки,
- путешествие по карте города знакомит с историей Сосногорска, с местами, где стоят памятники, с людьми, которым они посвящены, таким образом происходит воспитание уважения к истории «малой Родины», любви к родному краю,
- творческие задания позволяют ребятам участвовать в виртуальном оформлении города, почувствовать свою значимость.
VIII этап. Возможность использования проекта для решения образовательных и социокультурных задач.
Представление проекта учащимися проходило в сентябре 2017 - февраль 2019 г. на классных часах и беседах с 4 по 11 класс кадетской школы и школы №5.
Анализ результатов участия в веб-квесте.
Цель квеста – расширить знания учащихся об истории нашего города. Проверке знаний подчинен и итоговый тест, в котором 30 вопросов, по 6 к пяти темам.
Адрес страницы теста https://goo.gl/forms/KEt8VQdQnxX3bJ0u2
Таким образом, можно узнать, как потрудились ребята, много ли узнали, был ли веб-квест познавательно интересен.
За сентябрь 2017 - февраль 2019 года в веб-квесте участвовали ученики 4 - 11 классов (150 человек) кадетской школы, СОШ №1, СОШ №4, СОШ №5. В Таблице 4 представлены результаты тестирования.
Таблица 4. Результаты тестирования.
№1 |
Количество баллов |
Количество учащихся |
1 |
35 |
10 чел |
2 |
34 |
25 чел |
3 |
33 |
20 чел |
4 |
32 |
15 чел |
5 |
31 |
30 чел |
6 |
29 |
25 чел |
7 |
28 |
5 чел |
8 |
27 |
10 чел |
9 |
26 |
10 чел |
Рисунок 1. Результативность итогового теста
.
Рисунок 2. Оценка итогового теста
Из таблицы и скриншотов теста видно, что в ходе самостоятельных исследований Интернет-ресурсов, представленных в веб-квесте, знания ребят об истории нашего города стали глубже, работа в форме веб-квеста вызвала интерес.
Выводы и ожидаемый результат
В ходе работы над созданием веб-квеста «Памятники города Сосногорска» и его проведения мы выяснили, что ребята плохо знали историю города и его памятников. Но у всех участников интерес к истории родного края вырос, когда они увидели, что на сайтах Интернета достаточно много информации.
Участники веб-квеста пришли к выводу, что памятники и скульптуры, украшающие наш город, являются подлинными хранителями культуры и истории народа. Это не только произведения искусства, но и материальное подтверждение того, что мы не забыли свою историю, это дань нашим предкам. Памятники эстетически воздействуют на человека. Пробуждают любознательность, чувство прекрасного.
Использованные в краеведческом социально-исследовательском веб-квесте информационные технологии и компьютерные программы показывали, что они служат расширению знаний о своей родине и формирует информационную культуру.
Были проведены 10 внеклассных мероприятий по теме «Памятники города Сосногорска», используя технологию веб-квеста. Охвачены 150 человек.
В ходе самостоятельных исследований Интернет-ресурсов, представленных в квесте, знания ребят об истории нашего города стали значительно больше.
Поэтому считаем, что наша гипотеза: создание краеведческого веб-квеста поможет самостоятельному изучению истории края, города и формированию информационной культуры – доказана.
Список литературы
Драчинская И.Ф. Использование ролевых игр в процессе обучения https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-rolevyh-igr-v-protsesse-formirovaniya-sotsiokulturnoy-kompetentsii-obuchayuschihsya (дата обращения 29.10.2017)
Дударева Е.М. Технология Веб-квеста [Электронный ресурс] http://www.eosnova.ru/PDF/osnova_5_50_10842.pdf (дата обращения 06.09.2017)
Лихачев Д. С. Экология культуры http://svitk.ru/004_book_book/16b/3564_lihahev-ekologiya_kulturi.php (дата обращения 29.10.2017)
Томас Марч. Алгоритм разработки веб-квеста [электронный ресурс]
http://wearelinguists.narod.ru/materials/web-quest.pdf (дата обращения 29.08.2017)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА
Вопрос |
Вариант |
Ученики (68) |
Учителя (11) |
|
1 |
Сколько памятников в городе Сосногорске? |
30 -50 |
17 |
9 |
20-30 |
17 |
1 |
||
10-20 |
33 |
1 |
||
Не знаю |
1 |
|||
2 |
Кому посвящен первый памятник города? |
Героям гражданской войны |
1 |
8 |
Героям ВОв |
4 |
1 |
||
В. Ленину |
34 |
2 |
||
Н. Оплеснину |
10 |
|||
3 |
Кому посвящены мемориальные доски в нашем городе? (можно указать все известные фамилии) |
Н. Оплеснину |
23 |
8 |
Героям Афганской войны |
6 |
6 |
||
Героям ВОв |
22 |
3 |
||
П. Истомину |
4 |
1 |
||
Я.Рочеву |
15 |
2 |
||
А. Кустышеву |
5 |
1 |
||
4 |
Каким историческим событиям посвящены памятники города? (можно указать все известные события) |
Великой Отечественной войне |
31 |
9 |
Гражданской войне |
1 |
|||
Полету в космос |
2 |
1 |
||
Юбилею республики и города |
2 |
4 |
||
Освоению севера |
25 |
2 |
||
5 |
Кто автор многих памятников города? |
Михаил Сосин |
58 |
11 |
6 |
Зачем в городе нужны памятники? (написать свое мнение) |
Для красоты |
28 |
5 |
Для развлечения |
2 |
|||
Для сохранения памяти о героях |
60 |
4 |
||
Знать героев |
15 |
8 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Веб-квест «Памятники города Сосногорска»
Адрес веб-квеста http://kraeveds.wixsite.com/sosnogorskmonuments
Существует определенная последовательность выполнения веб-квеста. Работа выполняется по следующей схеме:
- главная страница,
- введение,
- роли и задания,
- процесс выполнения,
- критерии оценок
- заключение.
Рассмотрим эти этапы.
ГЛАВНАЯ
Мы живём в удивительно красивом месте – Республика Коми. Наш родной край не только красив и могуч, он богат разнообразными природными ресурсами. Минеральное сырье и топливо, огромные лесные пространства, значительные водные ресурсы – вот неполный перечень природных достояний территории края. В наше время республика стала значительной сырьевой и топливной базой хозяйства России.
Начиная с XVI века, эта территория манила к себе людей любознательных и смелых. Сначала это были путешественники – первопроходцы, промысловики и охотники, затем – исследователи и ученые. Но люди думали не только о хозяйственной и экономической стороне жизни. Культурный и духовный мир включает знания, веру, потребности, способности и стремления людей. Одним из главных условий духовной жизни личности является освоение знаниями, умениями, ценностями.
И чтобы всё передать следующим поколениям мы запечатлеваем все достижения в литературе, картинах и памятниках.
ВВЕДЕНИЕ
Для прохождения Веб-квеста необходимо запомнить два правила:
1. Веб-квест - это не соревнование, не конкурс, а интересная форма получения новых знаний.
2. Вы - команда, каждый член которой работает на общий результат.
План работы
I. Начальный этап (индивидуальный)
1. Выберите одну из ролей (посмотрите роли)
2. Заполните анкету №1 (пройдите по ссылке)
3. Ознакомьтесь с заданиями для своей роли
II. Основной этап (ролевой)
1.В соответствии с выбранной ролью объединитесь в группы
2. Изучите и отберите материалы, соответствующие заданию
III. Заключительный этап
1. После того, как все члены команды завершат работу, вы должны собраться вместе, обсудить результаты работы и подвести итоги вашей работы. Командой ответьте на вопросы проверочного теста.
2. Оформите рекламный плакат, видеоролик или мультимедийную презентацию (по выбору) с результатами работы и представьте их.
3. Дайте оценку своей работе.
4. Заполните Анкету №2
РОЛИ И ЗАДАНИЕ
Прежде чем сделать первый шаг, вспомните: в серьезном деле легких дорог не бывает. Но каждая из них дает нам великую ценность - знания и опыт. Трудно сделать первый шаг? Но вы его уже сделали, открыв эту страницу. Значит, делаем и второй.
I этап. Распределяем роли по интересам. У каждой из них свои задания.
II этап
В группах, распределенных по ролям, начинается знакомство с веб-ресурсами, которые представлены на странице квеста, поиск ответов на вопросы, обязательная фиксация найденных ответов.
III этап
Команда, в которой теперь есть участники каждой ролевой группы, решает, в каком виде будет представлять общий отчет. Это может быть газета, презентация, буклет.
Создаётся общий отчет.
Команда проходит итоговый тест.
Проходит представление отчета о работе, и даются самооценки.
Задания ИСТОРИКАМ |
||||
На карте Сосногорска расположены памятники, связанные с разными историческими событиями нашей страны. Вам необходимо посетит все памятники, найти дополнительную информацию на сайтах, узнать историю памятников и ответить на вопросы: |
||||
Вопросы: 1) Какой памятник в Сосногорске был первым? Кому он посвящен? 2) Кто был инициатором установки Памятника жертвам политических репрессий? 3) Что изображено на Памятнике воинам -интернационалистам? 4) К какому событию была открыта стела "Живу, люблю, горжусь"? |
||||
Задание: придумайте свой макет памятника жителям Сосногорска за их вклад в развитие города. |
||||
Задания АРХИВАРИУСАМ Мемориальная доска – это плита, обычно из долговеч-ного камня или металлического сплава, увековечивающая память о знаменитом человеке или событии. Устанавливаются на зданиях, в которых проживала или работала знаменитая персона или в которых произошло важное событие. На мемориальной доске обычно изображён профиль или бюст человека и пояснительная надпись. На карте Сосногорска представлены 19 мемориальных досок. Мемориальные доски можно распределить в три группы. I группа - героям Великой Отечественной войны (4 доски) II группа - 6 мемориальных досок посвящены нашим землякам, отдавшим свои жизни на развитие и благоустройство города III группа - 9 мемориальных досок посвящена воинам-интернационалистам, участникам и жертвам военных конфликтов. |
||||
Задания Познакомиться с архивными данными жизни наших земляков и историей открытия мемориальных досок. Найти ответы на поставленные вопросы. |
||||
Вопросы 1) Чем прославился Петр Истомин? Имя Петра Истомина хотели увековечить в имени города - Истоминград. Этот вариант долго обсуждали. Но не выбрали. 2) Почему наш город не стал Истоминградом? 3) Где погиб Хозяинов Г.Е? Когда его похоронили? Мемориальная доска на ул. Оплеснина д.14 посвящена герою, который никогда не был в Сосногорске, Николаю Оплеснину. 4) Какой подвиг совершил Николай Оплеснин? В поселке Верхнеижемский не так давно был открыт памятный знак - мемориальная доска с фамилиями участников войны. 5) Когда был установлен этот знак? |
||||
Н а улицах города Сосногорска 6 мемориальных досок посвящены нашим землякам, отдавшим свои жизни на развитие и благоустройство города. |
||||
Вопросы: 1) Какое общество организовал Г.И. Устиловский? 2) Сколько человек реабилитировало это общество? 3) Учителем каких предметов был И.И. Туркин? 4) Кто был инициатором открытия мемориальной доски И.И. Туркину? 5) Что было сделано в первую очередь, когда А.С. Кустышев стал председателем волостного совета? |
||||
6) В каком журнале были опубликованы первые стихи и рассказы Я.Рочева? 7) Какой был псевдоним писателя Я.Рочева? 8) Где расположена мемориальная доска Алешину Н.Р.? |
||||
Задания ЗООЛОГОВ |
||||
В нашем городе есть три памятника с животными, они были открыты в разные годы, и с каждым из них связана своя история. Задания: 1. Прочитать информацию о каждом из памятников. (ссылки на памятники) 2. Найти ответы на вопросы на страницах вашей группы. |
||||
В локомотивном депо возле железнодорожных мастерских ещё с 50-х годов украшают сквер скульптуры оленей. Они прекрасно сохранились, а железнодорожники реставрируют скульптуры и отдыхают в сквере. Старожилы вспоминают, как приходили олени смотреть на поезда. Возле депо было решено поставить памятник природе. Люди ворвались в тайгу, использовали её в своих целях и понимали, что надо быть благодарными за щедрость. |
||||
Глухарь в центре герба показывает, что г. Сосногорск является географическим центром Республики Коми; глухарь – это самая крупная, сильная и жизнестойкая птица коми лесов и сосновая ветвь аллегорически показывают особенности природы и преимущественное положение в хвойных лесах сосны, делая, тем самым герб «полугласным». |
||||
Задания ИСКУССТВОВЕДОВ |
||||
Памятники истории и культуры являются одной из составных частей культурного наследия. Они выполняют ряд функций, о которых академик Д.С. Лихачев писал: «Памятники прививают человеку любовь к родине и к челове-честву, воспитывают уважение к предкам и потомкам, знакомит с историей и культурой других народов. |
||||
Вопросы Сколько гербов представлено на арт-объекте в парке "Югыд лун"? Какие виды спорта изображают скульптуры спортсменов? |
||||
Задание Придумайте (или вспомните) историю, легенду или быль, связанную с памятниками нашего города. Напечатайте и и прикрепите на странице. |
||||
Задания ТЕХНИКОВ |
||||
Различные транспортные средства, представляющие собой какую-либо техническую и историческую ценность, часто устанавливаются в качестве памятников. Их очень по всему миру и в России. Таких памятников в Сосногорске 4: - Паровоз серии Э 761-83 - Пушки ЗИС - 3 - Вертолет Ми-2 - БТР № 683 |
||||
Вопросы 1) Какое "прозвище" у вертолета? 2) В каком году был собран паровоз, который сейчас стоит в Железнодорожном сквере? 3) Сколько имен героев на памятных досках, которые «стерегут» два боевых орудия – пушки, установленные на постаментах? |
||||
Задание Составьте историческую справку о конструкции одного из технических устройств, представленных в Сосногорске. Оформите слайд и разместите на странице веб-квеста. |
||||
Заключительный этап |
||||
Критерии оценки - Понимание задания, - Слаженная работа в группе, - Степень самостоятельности работы группы, - Прохождение теста. |
||||
На заключительной странице КОНТАКТЫ участники квеста отвечают на вопросы Анкеты№2, могут оставить комментарий и поучаствовать в голосовании. |
||||