Настольная игра про город Асбест «Мегавыходной в Асбесте»

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Настольная игра про город Асбест «Мегавыходной в Асбесте»

Агеева Е.А. 1
1МБОУ СОШ №2
Санникова К.Н. 1
1МБОУ СОШ №2
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

"Что наша жизнь? Игра!"

(А. С.Пушкин, «Пиковая дама")

Каждый человек хоть раз в жизни играл в настольные игры. Они интересны и помогают развивать смекалку, память, самостоятельность, мышление, творческие способности, зрительное и целостное восприятие. В прошлом году я разрабатывала сборник задач по математике для учащихся начальной школы и 5-6 классов. Но когда я его показала своим друзьям, поняла, что не всем будет интересно решать задачи даже про свой город. Я подумала и решила, что настольная игра будет увлекательнее задач. Играя в эту настольную игру, человек в познавательной и интересной форме, может больше узнать про родной город.

Цель проекта: разработать настольную игру про город Асбест «Мегавыходной в Асбесте».

Задачи проекта:

Проанализировать информационные источники по данной теме;

Изучить историю и виды настольных игр;

Разработать правила настольной игры про город Асбест «Мегавыходной в Асбесте»;

Разработать макет игрового поля и карточки с вопросами.

Объект исследования: настольная игра.

Предмет исследования: правила настольной игры «Мегавыходной в Асбесте»

Ожидаемый результат: Планирую создать настольную игру про город Асбест «Мегавыходной в Асбесте», интересную как для взрослых, так и для детей.

Гипотеза: Если настольная игра основывается на истории родного города, то в нее играя в нее, можно лучше познакомиться с его историей.

Данная работа может быть полезна как учителю истории, так и классному руководителю с целью ознакомления обучающимися с историей и достопримечательностями родного города. Также данную игру можно брать с собой в дорогу, походы, да и просто играть в нее дома в кругу семьи или с друзьями. Все, кто познакомится с этой игрой, узнают для себя много полезной информации о городе Асбест.

Теоретическая часть.

История настольных игр.

Настольная игра — игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном или специально сделанном столе.

Увлечение настольными играми, в которые, впрочем, играли не только на столе, но и на земле, и на полу, первоначально возникло как забава для элиты Римской империи, а затем распространились по всей  Европе благодаря римским легионам.

Ну а голландский философ Йозеф Хайзенга эту теорию углубил. По мнению Хайзенги люди превращают в игру весь свет и человек только потому человек, что умеет играть. По этой теории вполне понятно, отчего настольные игры зародились так давно, что уже и не узнать, откуда произошла эта забава.

Итак, вот некоторые вехи в истории настольных игр мира:

1. До нашей эры.

Самой древней настольной игрой считается сенет. Развлечение это было популярно еще 4000 лет до нашей эры в Древнем Египте и по своим правилам напоминала шашки.

Три тысячи лет до нашей эры были изобретены игральные кости, а вместе с ними и знаменитые нарды. Нарды — игра шашечного типа, появившаяся на арабском Востоке и сохранившаяся до сих пор, хотя и в изменённом виде. Тогда кстати в нарды играли по немного другим правилам.

В это время в Индии уже играли в чаупар, тоже игру шашечного типа. Известно, что в это же время зарождается игра наподобие шашек в Испании и России.

Две тысячи лет назад зарождается знаменитая и по сей день настольная игра Го.

2. 2 тысячелетие до нашей эры.

Го и Го-моку — игры шашечного типа, в которых фишки не передвигаются по доске, а лишь выставляются и убираются с неё. Появились в древнем Китае и сохранились по сей день, с минимальными изменениями.

Многие классики и военные деятели поклонялись шашкам. Игра, которая развивает логику и стратегию. Великие Пушкин, Державин, Лев Николаевич Толстой были приверженцами этой игры. Даже такие полководцы, как Суворов и Наполеон увлекались шашками и во многом полагались на свой опыт благодаря умению играть в эту занимательную и интересную, всегда новую игру.

Правила древней игры были очень похожи на современные: игровая доска уже состояла из 64 клеток, шашки были, как и сейчас, белыми и черными. Правда, ходить они могли, подобно наступающим на противника солдатам, только вперед. Если одна из шашек прорывалась в тыл врага, получала преимущества, становясь дамкой, и могла вести нападение не по прямой траектории.

3. 1723 год.

Английский шашист польского происхождения, оставшийся в истории под прозвищем Поляк, предложил увеличить шашечную доску до 100 клеток и немного изменить правила игры — появились стоклеточные (польские) шашки. Широкое распространение и отсутствие расхождений в правилах игры сделало этот вариант шашек международным.

4. V век

В истории настольных игры ознаменован появлением первой игры шахматного типа. В Индии тогда появилась игра чатуранга, напоминающая современные шахматы.

5. XII век

Стал одним из важнейших в истории развития настольных игр. Именно этим веком датированы первые найденные игральные карты. Найдены они были на востоке.

6. XVIII век.

В эту пору из Азии в Европу привозят домино. Первой страной, где полюбилась эта игра мазаичного типа стала Италия.

1870 год стал годом игры маджонг. Приблизительно в этом году в Китае зарождается знаменитая азартная игра, с применением игральных костей.

1880 год в этом году в Великобритании изобретают знаменитую игру реверси(настольная игра шашечного типа на доске 8*8 клеток).

7. XX век.

1934 год в этом году Чарльз Дэрроу явил миру знаменитую монополию. Тогда это была экономическая настольная игра, что-то вроде экономической стратегии. Впоследствии появились тысячи разновидностей этой игры. Полагают, что причиной для создания этой игры стала Великая депрессия 1930-х в США.

В 1938 году придумана знаменитая игра "Скрэббл". В России она более известна как "Эрудит". Впрочем, аналогом этой игры можно считать русскую игру под названием "Балда".

Игра “Мафия” придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым, уроженцем Каменска-Уральского. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того как некоторые студенты университета провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских ВУЗов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться по другим учебным заведениям СССР.

В 1998 году игра “Мафия” и ее европейский прототип — игра “Убийца” были использованы калининградской Высшей школой МВД РФ для курса “Визуальная психодиагностика”. Игры легли в основу учебно-методического пособия, с помощью которого развивали навыки курсантов в отношении различных приёмов и методов чтения языка телодвижений.

В Китае “Мафия” используется для лечения азартных людей от игровой зависимости, а в США — как средство перевоспитания “трудных” подростков в летних христианских лагерях. А еще, с помощью “Мафии” к роли будущих присяжных готовятся японские старшеклассники.

Мафия признана одной из “50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года”.

Таким образом, можно сделать вывод, что первые игры корнями уходят еще до нашей эры. Самой первой игрой считается сенет. В дальнейшем игр становилось все больше, появлялись различные типы игр и в настоящее время их существует великое множество.

2. Классификация настольных игр.

В мире насчитывается огромное количество настольных игр. Еще с незапамятных времен люди изобретали развлечения, развивающие и приключенческие, и в результате придумали такой способ убрать скуку. Возможны различные способы классификации настольных игр.

По типу используемых предметов:

Карточные игры

Игральные кости

Игры миниатюр (англ. Miniature games) — солдатики, «железная дорога»

Игры с карандашом и бумагой (англ. Paper and pencil game) — Крестики-нолики, Морской бой, Точки, Балда

Настольные игры с игровым полем — шахматы, шашки, нарды, мельница

Игры, основанные на узоре и плитках (англ. Tile-based game) — маджонг, домино

Ролевые игры — мафия

Словесные игры — контакт

В свою очередь игры перечисленных типов могут дальше подразделяться по особенностям оформления и механизма игры. Полной классификации не существует, но обычно в каждом классе имеется несколько широко известных, различающихся по механизму игр, таких, что остальные можно рассматривать как их варианты.

По количеству игроков:

Для одного игрока. Например, карточные пасьянсы, пасьянс маджонг, собирание пазлов.

Для фиксированного числа игроков. Существует большое количество различных логических и азартных игр, в которые играют два игрока, один против другого (например, шахматы, шашки, го, нарды). Ряд игр требует строго определённого количества игроков, большего двух.

Для произвольного количества игроков. Это ряд карточных и большинство имитационных игр. Здесь количество игроков может колебаться от двух до некоторого верхнего предела. Обычно для каждой такой игры есть некоторый оптимум количества игроков: при большем или меньшем количестве игра становится менее интересной.

По динамике:

Пошаговые. Игроки делают ходы в определённой последовательности, заданной правилами. Игрок может сколько угодно обдумывать очередной ход (в официальных соревнованиях может практиковаться контроль времени). Исход зависит от правильности хода, а не от скорости и быстроты реакции.

Динамические. Ходы делаются по желанию игроков. В них игрок может не успеть сделать ход, поспешить с ходом. Исход игры зависит не только от правильности действий, но и от реакции, быстроты действий и правильного выбора оптимального момента. Пример — лото, где одинаковые карточки могут быть у нескольких игроков, и в лучшем положении оказывается тот из них, кто успевает первым объявить об этом.

Также настольные игры можно классифицировать по степени кооперации игроков, по характеру игры, по начальной позиции, по содержанию, с точки зрения математики, по области использования и др. Таком образом, количество различных классификаций настольных игр огромно и привести примеры всех классификаций довольно сложно.

Настольная игра «Мегавыходной в Асбесте» по типу используемых предметов относится к настольным играм с игровым полем, по количеству игроков - для произвольного количества игроков, а именно от 2-6. По степени кооперации игроков относится к «каждый за себя», по динамике – динамическая, по характеру игры – интеллектуальная, по области использования – для досуга, развлечения, так и вполне может использоваться как образовательная.

Практическая часть.

4. Правила настольной игры «Мегавыходной в Асбесте».

1. В игре принимают участие от 2-х до 6 человек.

2. Каждый игрок выбирает одну фишку и ставит на игровое поле, где указан символ . Участники стартуют из разных точек города. Цель игры: гуляя по городу Асбесту набрать 250 баллов, выполняя разные задания.

3. Каждый игрок бросает кубик. Первым ходит тот, кто выбросил наибольшее количество очков.

4. Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед в любом направлении на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. Если в конце хода фишка остановилась на кружке другого цвета или с каким-либо символом, игрок поступает следующим образом:

- точка перемещений. Игрок перемещается на любой другой кружок с этим же символом.

-точка – шопинг. Игрок получает дополнительные 10 баллов.

- карточка-задание. Игрок берет каточку с такой же цифрой и отвечает на вопрос. Если ответ верный, то он получает 30 баллов.

- красная суперточка. Игрок бросает кубик еще раз и выполняет одно из заданий:

1. Асбест- город маленький, поэтому довольно часто можно встретить на улице своих знакомых. Ты остановился поговорить с одним из них. Пропусти ход.

2. Идя по городу ты встретил своего друга, который увел тебя немного не туда. Игрок справа от тебя передвигает твою фишку на 3 клетки в любом направлении.

3. Ремонт дороги или конец рабочего дня – отличный повод постоять в пробке. Ты как раз в ней застрял. Пропусти ход.

4. На прогулке по городу ты увидел своего приятеля. Он попросил тебя сходить с ним по его делам, ты не мог отказать. Пусть игрок слева от тебя передвинет твою фишку на 4 клетки в любом направлении.

5. Твоя машина стоит около твоего дома. Ты как раз проходишь мимо нее и решил проехаться на ней. Кидай кубик и ходи еще раз!

6. Ты оказался юбилейным покупателем проездного билета! Ты можешь сделать дополнительный ход, не бросив кубик. Дальность хода не должна превышать 6 шагов.

5. В игре побеждает тот игрок, который наберет первый 250 баллов.

4. Макет игрового поля и карточки с вопросами.

Создавая настольную игру про город Асбест, первое, что я начала разрабатывать это игровое поле, где я преследовала цель: с помощью заданий и вопросов в интересной, развлекательной и игровой форме узнать больше фактов о различных объектах моего родного города Асбеста. Эту идею я начала воплощать в жизнь в поезде, следующем из Нижневартовска в Сочи через Екатеринбург, где я представляла свой первый проект. Макет игрового поля для нового проекта был практически завершён в дороге. По приезду домой, данный макет был отправлен в печать. После чего он обрёл готовый окончательный вид, размеры которого 500*630 мм. Для создания игрового поля использовалась географическая карта города Асбеста, которую, как, оказалось, достать было непросто. Её нет в продаже ни в магазинах, ни в типографии. Нам в этом помогли друзья из социальной сети Интернет. Необходимые для игры объекты обрели на поле свою форму, цвет и порядковый номер. На игровом поле отражены основные улицы города Асбеста:

улица Челюскинцев;

улица Калинина;

улица Войкова;

улица Уральская;

улица Советская;

проспект Ленина;

улица Ладыженского;

улица Мира;

улица Ленинградская;

улица Победы;

улица Садовая;

улица Промышленная;

улица Чкалова.

Игра предназначена для участия от двух до шести человек. Начиная путешествие по городу, стартуют все с разных выбранных участниками позиций. Каждому кружку с цифрами на пути следования соответствует карточка с заданиями и вопросами о данном объекте. Для этого мне пришлось перечитать много материала о городе, также я пользовалась Интернетом и документальными книгами о городе Асбест. Очень долго я занималась разработкой и оформлением карточек, составляла правила игры. Всего на игровом поле имеется 14 объектов:

Сорочьи скалы;

Центр культуры и досуга им. Горького;

Мемориал Воинам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

Центр детского творчества им. Авакумова;

Администрация Асбестовского городского округа;

ОАО «Ураласбест»;

Асбестовская детская художественная школа;

Асбестовский карьер;

Водонапорная башня;

ЗАГС города Асбест;

Детский дом;

Асбестовская музыкальная школа;

Асбестовский политехникум;

Историко-краеведческий музей.

Про каждый объект было составлено по шесть вопросов, поскольку одновременно игру может начинать 6 игроков. В итоге получилось 84 вопроса. Каждый вопрос находится на обратной стороне карточки. Ответы указаны в отдельной брошюре, для того чтобы можно было проверить, верно ли игрок отвечает. Все вопросы указаны в приложении 1. Ответы имеются в приложении 2. Также на макете настольной игры есть точки перемещений, красная суперточка, точка-шопинга и как сказано выше, точки с заданиями. Все это делает настольную игру еще увлекательнее и интереснее. Сам уменьшенный макет настольной игры представлен в приложении 3.

Заключение.

"Что наша жизнь? Игра" написал однажды А. Пушкин в своей "Пиковой даме". И действительно, настольные игры — уникальное средство от скуки, способное разнообразить домашний досуг во время непогоды, объединить всех членов семьи и стать настоящим спасением для большой заскучавшей компании гостей.

Игры любят все: и дети, и взрослые, и старики. Достойное место в огромном выборе занимают настольные игры. Малышам интересно лото с картинками, ребята постарше уже увлекаются шахматами и игрой в «Монополию», у взрослых есть свои пристрастия. Игры знакомят нас с окружающим миром, развивают кругозор, логику, мышление. Они сближают друзей, помогают найти общие интересы.

Но возникает совершенно удивительное чувство, когда игру ты сочиняешь и воплощаешь в жизнь сам. Моя настольная игра предлагает прогуляться по родному городу Асбесту, узнать о нём что-то новое, интересное, отвечая на поставленные вопросы и выполняя различные задания.

Работая над проектом, я научилась искать информацию, на основе которой составляла вопросы и различные задания к игре. Мною также была изучена история настольных игр и ее виды. Разработаны правила настольной игры про город Асбест «Мегавыходной в Асбесте», разработан макет игрового поля и карточки с вопросами. Следовательно, можно сделать вывод, что поставленные задачи решены, цель проекта достигнута.

Список литературы.

Асбест, мой город и судьба. Юбилейное издание. Екатеринбург: Издательство КВАДРАТ, 2008

Амосова Л.Ф. Асбест, жизнь и судьба: очерки краеведа/ Л.Ф.Амосова.-Асбест, 2005

Артемов В.Р., Кузнецова В.Н. Киембаевское месторождение хризотил-асбеста. М., «Недра», 1979. 223 с. (Всесоюз. науч. - исслед. геол. ин-т. Труды. Новая сер. Т. 137.)

4. Арифметический тренажер. Настольно печатная игра. — Спб.: Мир детства, 2011.

Бобылева З. Т. Игры с парными карточками. Звуки С, З, Ц. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет; Гном - Москва, 2012. - 736 c.
5. Еремин Н.И., «Неметаллические полезные ископаемые», М. 1991г.

6.Золотая энциклопедия азартных игр. Издательство: Баро-Пресс, Ростов-на-Дону, 1999 766 стр.

7. Официальный сайт Асбестовского городского округа, Эл. Ресурс, способ доступа [http://asbestadm.ru]

8. Официальный сайт правительства области, Эл. Ресурс, способ доступа

[http://www.midural.ru/100034/100089/mu_leaders/document2352/]

9. Рассел Джесси Настольные игры инков; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 817 c.
10. Мамаева И. Самодельные игры. Настольные и подвижные; Олма Медиа Групп - Москва, 2010. - 743 c.
11. Настольные игры для душевной компании; Феникс, Торсинг - Москва, 2004. - 416 c.
12. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, Эл. Ресурс., способ доступа [http://sverdl.gks.ru/munstat/Lists/municipal/Items.aspx]

13. Чечулин А.И. Асбест/ Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 2003

14. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М.: Новая школа, 2011.

15. Эти забавные животные. Настольная игра. — Спб.: Мир детства, 2011

Приложение 1.

Вопросы на карточках:

Сорочьи скалы:

1. В реке Рефт водится типичная для Урала речная рыба. Назовите 3 вида рыб.

2. Притоком какой реки является река Рефт?

3. Общая длина 3-х наиболее крупных притоков Рефта 179 км: из них Малый Рефт-43 км, Шамейка-59 км. Какова длина 3-его притока-реки Островянки?

4. Высота одного этажа в здании примерно 3 м. Со скольки этажным домом можно сравнить Сорочьи скалы, если их высота достигает 12 м.?

5. Из какой породы состоят Сорочьи скалы?

6. Как называется поселок, возле которого река Рефт впадает в Пышму?

Центр культуры и досуга им. Горького:

1. Дворец Культуры начали строить в 1952 году, закончили через 4 года. В каком году построили Дворец Культуры?

2. Несколько поколений асбестовцев воспитаны наставниками: супругами Тимофеевыми, Тисленко В.К., Заварзиным Т.П., Рыжковым А.А., Лихотой Е.А., Никитиным Н.А., Бражкиным В.П., Захаровым Э.Г., Богомоловым В.П., супругами Свистковыми, Борисовым М.М. Сколько человек являлось наставниками?

3. Кто является скульптором 2-х муз, покровительниц искусства и литературы, возле Дворца Культуры?

4. В 1955 г. был создан ансамбль песни и танца «Горный Ленок». Он является одним из старейших в Свердловской области народных коллективов. Через 12 лет ансамбль получил звание «Народный коллектив». В каком году он получил это звание?

5. Популярностью в городе пользуется хор ветеранов, созданный в 1996 году. За это время ими исполнено много песен. Назовите 3 русские народные песни.

6. Центр культуры и досуга им. Горького был и остается самым популярным и притягательным в городе учреждением культуры. Назовите любые три объединения, которые в нем имеются.

3. Мемориал Воинам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов:

1. Согласно генеральному плану Асбестовского городского округа применительно к территории город Асбест площадь аллеи Победы составляет-12780,66 кв.м., аллеи Мира-29485,65 кв.м. Какова общая площадь этих аллей?

2. Обелиск-мемориальный комплекс «Воинам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» открыт 9 мая 1965 года. Сколько ему сейчас лет?

3. Архитектурный мемориал Победы посвящен падшим в годы ВОВ. На центральном монументе стих. Прочитайте его выразительно:

«Жизнь отняла у Вас война,

Безжалостно, бесчеловечно.

Мы помним Ваши имена,

Мы помним Вас, Вы с нами вечно».

4. Решение Асбестовской городской думы от 26 мая 2005 г. утвержден гимн города Асбеста на стихи и музыку Владимира Сабурова. Назовите текст или несколько строчек из гимна.

5. По каким центральным улицам города Асбеста проходит шествие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.?

6. В какие годы была Великая Отечественная война?

4. Центр детского творчества им. Авакумова:

1. В 1938 г. открылся клуб пионеров в деревянном здании бывшей начальной школы №2, построенном в 1929 году. Сколько лет на тот момент было зданию?

2. В 1938 г. открылся клуб пионеров в деревянном здании бывшей начальной школы №2, построенном в 1929 году.До 1966 года Дом пионеров занимал это здание. Сколько лет Дом пионеров занимал это здание?

3. В 1965 г. принято решение о реконструкции бывшего Дома Советов. Через 3 года состоялось торжественное открытие Дома пионеров. В каком году это произошло?

4. В 1970 г. Министерством просвещения РСФСР Дому пионеров был присвоен статус Дворец пионеров был присвоен статус Дворца пионеров и школьников. Сколько лет прошло с года присвоения этого статуса?

5. Во дворце пионеров в 1969 году был открыт комплексный историко-краеведческий музей. Сколько сейчас лет этому музею?

6. Во Дворце пионеров в 1976 году отурыт музей Николая Михайловича Авакумова. Сколько лет этому музею на данный момент?

5. Администрация Асбестовского городского округа:

1. Кто на данный момент является главой города Асбеста?

2. На 2007 г. Асбестовская городская Дума работала 13 лет. В каком году она приступила к работе?

3. 5 лет до 2008 г. Тихонова Наталья Робертовна работала директором Асбестовского экономического колледжа. В каком году она стала директором этого колледжа?

4. Первые выборы в городской Совет, согласно конституции 1936 г., состоялись только через 3 года. В каком году прошли первые выборы?

5. Инициатива Думы Асбеста- главный двигатель в поисках оптимальных и эффективных решений. А решение каких проблем, на ваш взгляд, могут улучшить ваш город?

6. Все новости города Асбеста освещаются в новостях по телевидению. Какие местные телевизионные каналы вы знаете?

6.ОАО «Ураласбест»:

1. Сегодня градообразующий комбинат «УРАЛАСБЕСТ» производит 21% хризотил-асбеста в мире и 45% в России, 78% добычи поставляется на экспорт. Ежегодно добывается 30 миллионов горной массы. Сколько тонн хризотил-асбеста производится ежегодно сегодня в мире?

2. История ОАО «Ураласбеста» началась в январе 1922 г., когда государтсвенные асбестовские прииски Урала были объединены в трест «Ураласбест». В каком году ОАО «Ураласбест» будет праздновать свое 100-летие?

3. Назовите, кто является генеральным директором ОАО «Ураласбест» в настоящее время.

4. В 1995 г. Юрий Алексеевич Козлов был избран на должность генерального директора комбината «Ураласбест». Сколько лет он занимает эту должность?

5. В 1901 году на асбестовых приисках стали применять взрывные работы. Сколько лет они применяются?

6. Промышленное производство хризотил-асбеста ведется с 1889 г. Через 33 года создан Республиканский Государственный трест «Ураласбест». В каком году это произошло?

7. Асбестовская детская художественная школа:

1. Художественная школа открылась в 1972 г. Сколько ей сейчас лет?

2. Открытие художественной школы прошло в 1972 году. За 35 лет своей работы она превратилась в один из наиболее значимых культурных центров города. В каком году она этого достигла?

3. 27 лет назад в Екатеринбурге с большим успехом прошла выставка «Космос, Земля, Асбест, Художники». В каком году она проходила?

4. Педагогический коллектив художественной школы обладает высоким потенциалом. В школе работает 18 преподавателей, из них 5 человек имеет высшую квалификационную категорию. Сколько преподавателей имеет первую категорию?

5. Учить рисованию детей начали в 1920-х гг. в первых советских школах, а первый кружок изобразительного искусства открылся при «Столе пионеров», созданном в 1930 г. Сколько лет было бы кружку в настоящее время?

6. Одним из направлений художественной школы является декоративно-прикладное творчество. Смастерите из листка бумаги любую поделку.

8. Асбестовский карьер:

1. По официальным данным, в карьере комбината «Ураласбест» в настоящее время работает 49 экскаваторов, 8 буровых станков, 43 электровоза, 39 «Белазов». Сколько перечисленных технических средств всего работает на добыче Асбеста?

2. Длина Асбестовского карьера составляет 11,5 километров, ширина 2 километра, глубина 350 метров. Каков объем карьера?

3. Протяженность железнодорожных путей в карьере 250 км. Скорость электровоза 160 км/ч. Сколько времени потребуется электровозу, чтобы проехать все железнодорожные пути в карьере?

4. В 1889 году асбест отвозился из карьеров гужевым транспортом, скорость которого 5 км/ч. Руда транспортировалась на расстояние 8 км до обогатительных фабрик. Какое время требовалось для доставки руды?

5. В 1897 году была открыта 1-ая в России Асбообогатительная фабрика. Сколько лет этой фабрике в настоящее время?

6. Баженосвкое месторождение хризотил-асбеста на территории современного города Асбеста было открыто в 1885 году. Сколько ему сейчас лет?

9. Водонапорная башня:

1. Водонапорная башня была построена в 1930 г. Сколько ей сейчас лет?

2. Водонапорная башня построена в 1930 г., а введена в эксплуатацию через 19 лет. В каком году эта башня была введена в эксплуатацию?

3. Водонапорная башня высотой 35 метров. Этажей в 7 раз меньше. Сколько в ней этажей?

4. Водонапорная башня такой же архитектуры расположена на территории АРМЗ и имеет 6 этажей по 7 метров каждый. Какова высота этой башни?

5. Со временем верхний шатер водонапорной башни изменился. Произошло это при пожаре летом, 18 лет назад. В каком году это произошло?

6. Водонапорные башни с такой уникальной архитектурой 10 лет назад находились только в США, штате Орегона. На какой момент это было?

10. ЗАГС города Асбест:

1. В 2012 году количество рожденных детей в городе Асбест-1247, а в 2016 году- 1024. На сколько меньше родилось детей в 2016 году?

2. В 2013 году в городе Асбест родилось 645 девочек, а в 2016- 507. На сколько больше родилось девочек в 2013 году?

3. Как расшифровывается аббревиатура ЗАГС?

4. На какой улице находится ЗАГС города Асбеста?

5. Какие документы можно получить в органах записи актов гражданского состояния? Какие данные можно в нем узнать?

6. В 2010 г. численность населения города Асбеста составляла 68893, а в 2018 составляет 64091 человек. На сколько уменьшилась численность населения?

11. Детский дом:

1. В 1974 г. школе-интернату на улице Советской исполнилось 18 лет. В каком году она была открыта?

2. В 1989 г. горисполком принял решение о реорганизации школы-интерната в детский дом смешанного типа. Сколько лет исполнилось реорганизованному детскому дому в 1996 г.?

3. Кто является директором Асбестовского детского дома на данный момент?

4. Официальное открытие детского дома состоялось только в 1944 г. В 1966 г. он был расформирован, а 120 его воспитанников и педагогический коллектив перешли в школу интернат. Сколько лет проработал детский дом?

5. Первый Дом ребенка на Асбестовых рудниках открылся в 1919 г. Он проработал до середины 1930-х гг. Если бы он работал по настоящее время, то в каком году он отпраздновал свое 100-летие?

6. В 2004 г. в детский дом смешанного типа в рамках реализации проекта «Социальная гостиница» изменились условия проживания подростков. А как вы думаете, какими должны быть условия жизни осиротевших детей?

12. Асбестовская музыкальная школа:

1. Музыкальная школа открылась в 1955 году. В каком году она праздновала свое 45-летие?

2. В музыкальной школе в 1987 г. начал работать отдел народно-хорового пения. Спойте отрывки из 5 русских народных песен.

3. 37 лет назад директором Асбестовской музыкальной школы был назначен Николай Васильевич Кадыков. В каком году его назначили на эту должность?

4. На сегодняшний день свыше 400 выпускников продолжили свое музыкальное образование в высших образовательных учреждениях, а всего музыкальная школа выпустила на 1600 учеников больше. Сколько всего учеников выпустила музыкальная школа?

5. Со скольки лет можно поступить в 1 класс Асбестовской музыкальной школы?

6. 13 лет назад коллектив музыкальной школы удостоен премии главы города Асбеста. В каком году это было?

13. Асбестовский политехникум:

1. «Асбестовский политехникум» основан 27 июля 1930 г. В каком году учреждение будет праздновать свой 100-летний юбилей?

2. «Асбестовский политехникум» за годы своего существования подготовил большое количество специалистов различных направлений. Назовите любые 3 специальности, которые можно получить в нем.

3. «Асбестовский политехникум» за годы своего существования подготовил большое количество специалистов различных направлений. Одной из специальностей, которую можно получить в нем, является парикмахер. Назовите любые три стрижки.

4. Кто в настоящее время является руководителем «Асбестовского политехникума»?

5. В настоящее время число сотрудников «Асбестовского политехникума» составляет 155 человек, а число обучающихся на 986 человек больше. Сколько составляет число обучающихся?

6. На 1930/1931 учебный год в техникум приняли 40 студентов на 3 специальности. На 2018/2019 учебный год число студентов- 1141. На сколько больше обучающихся стало в настоящее время?

Историко-краеведческий музей:

1. Историко-краеведческий музей начал работать в 1984 году. Сколько лет он уже функционирует?

2. На какой улице находится историко-краеведческий музей?

3. Назовите один любой зал историко-краеведческого музея?

4. Скольки этажное здание, в котором находится историко-краеведческий музей и на каком этаже он расположен?

5. Что расположено на первом этаже здания, в котором находится историко-краеведческий музей?

6. Что располагается рядом с историко-краеведческим музеем?

Приложение 2.

Ответы на вопросы:

1. Сорочьи скалы:

1. Окунь, ерш, плотва, уклейка, лещ, щука.

2. Пышмы.

3. 77 км

4. 4 этажный дом.

5. Гранит.

6. Глядены.

2. Центр культуры и досуга им. Горького:

1. 1956 год

2. 13 человек

3. Эрнст Неизвестный

4. 1967 год

5. «Ой, мороз, мороз…», «Выходила на берег катюша…», «Ой, цветет калина…»

6. Ансамбль песни и танца, цирк, ансамбль бального танца.

3. Мемориал Воинам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов:

1. 42266,31 кв.м.

2. 53 года

3. -

4. Асбест – мой город и судьба,

Ты сердца моего столица.

Где б ни был я, куда б ни ехал я,

К тебе, Асбест, душа моя стремится.

Красивых много в мире мест,

Но для меня прекрасней мой Асбест.

5. Улица Ленинградская, проспект Ленина, улица Уральская.

6. 1941-1945 гг.

4. Центр детского творчества им. Авакумова:

1. 9 лет

2. 28 лет

3. В 1968 году

4. 48 лет

5. 49 лет

6. 42 года

5. Администрация Асбестовского городского округа:

1. Тихонова Наталья Робертовна

2. 1994 год

3. 2003 год

4. 1939 год

5. -

6. АТВ

6. ОАО «Ураласбест»:

1. 142857143 т.

2. 2022 год

3. Козлов Юрий Алексеевич

4. 23 года

5. 117 лет

6. 1922 год

7. Асбестовская детская художественная школа:

1. 46 лет

2. 2007 год

3. 1991 год

4. 13 преподавателей

5. 88 лет

6.-

8. Асбестовский карьер:

1. 139 технических средств

2. 8,05 км.3

3. ч.

4. 1 ч. 36 мин.

5. 121 год

6. 133 года

9. Водонапорная башня:

1. 88 лет

2. 1949 год

3. 5 этажей

4. 42 м.

5. 2000 год

6. 2008 год

10. ЗАГС города Асбест:

1. на 233 меньше

2. на 138 больше

3. Органы записи актов гражданского состояния

4. улица Уральская

5. свидетельство о смерти, свидетельство о рождении

6. на 4802

11. Детский дом:

1. 1956 год

2. 7 лет

3. Ботанина Светлана Анатольевна

4. 22 года

5. 2030 год

6.-

12. Асбестовская музыкальная школа:

1. 2000 год

2. . «Ой, мороз, мороз…», «Выходила на берег катюша…», «Ой, цветет калина…», «Во поле береза стояла…», «Ой, рябина кудрявая…»

3. 1981 год

4. 2000 учеников

5. с 6,5 лет

6. 2005 год

13. Асбестовский политехникум:

1. 2030 год

2. Парикмахер, повар, кондитер, продавец, пожарный.

3. Каре, теннис, каскад, боб.

4. Суслопаров Владимир Александрович

5. 1141 обучающихся

6. на 1101 больше обучающихся

14. Историко-краеведческий музей:

1. 34 года

2. улица Мира

3. геологии, флоры, фауны

4. Двухэтажное здание, на втором этаже

5. Центральная детская библиотека

6. Вагонетка.

Приложение 3.

Просмотров работы: 82