Юные мстители

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Юные мстители

Герасимов А.С. 1Жукова С.А. 1Католик Я.Е. 1Поповских Е.Д. 1
1МБОУ гимназия №6
Шикер В.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №6
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Вступление.

Для исследовательской работы мы выбрали тему «Юные мстители», так как этот материал представляет информационную ценность для учащихся, учителей и других людей, которые интересуются историей своего края в годы Великой Отечественной войны.

Объект исследования – город Солнечногорский район

Предмет исследования – героические подвиги детей в ВОВ

Цель исследования –узнать о подвигах детей в дни окупации Солнечногорского рацона в годы Великой Отечественной войны.

Задачи исследования:

Обобщить сведения о детях войны..

Познакомиться с историческими фактами подвигов детей в дни окупации .

Оформить результаты исследования в виде информационного стенда.

Изготовить альбом с рисунками на заданную тему.

Методы исследования:

1. Социологический опрос.

2. Изучение литературы по данной теме.

3. Обобщение и систематизация материала по данной теме.

3. Изготовление стенда и альбома с рисунками.

Этапы выполнения работы:

1 этап – 1.Ознакомление.

2. Определение темы и цели проекта.

2 этап – Работа над поставленной проблемой, в ходе которой осуществляется поиск, отбор, систематизация, оформление отобранного материала.

3 этап – 1. Сравнительный анализ результатов исследования.

2. Создание презентации.

Глава1. Общие сведения о детях войны.

Давно отгремели последние бои на фронтах Великой Отечественной войны. Историческая победа — результат героических усилий миллионов солдат и офицеров Красной Армии, народных ополченцев, партизан, тружеников тыла.

В этом немалая заслуга и детей, которых война сделала взрослыми. Их поступки кажутся сейчас совсем невозможными и поэтому для нас они, настоящие, героические!

Глава 2. Исторические факты, произошедшие во время окупации Солнечногорского района.

Это примеры настоящего мужества, стойкости и любви к Родине.

Дима Соловьев, что жил на пересечении Ленинградского и Таракановского шоссе, видел, как немцы открыли клетку с его любимыми кроликами, те убегали, а немцы вели по ним огонь из пистолетов. Потом в доме Димы немцы устроили выпивку. Один из них вышел во двор, подошел к чану с солеными огурцами, наклонился в него. Дима подскочил, схватил его за ноги и опрокинул в чан. Дождался, пока враг не захлебнулся рассолом.

Дочь лесника Оля Орлова помогала нашим бойцам выйти из окружения. В белой шубке лежала за сугробами и выжидала. Как только по дороге проходил последний немецкий танк, она взмахом руки подавала сигнал нашим бойцам, что дорогу можно перебежать и скрыться в лесу.

Немцы увидели трех мальчишек, потребовали, чтобы они вывели их на дорогу к Снопово. Заложники вывели их не к Снопово, а в болото. Немцы замешкались, а мальчишки сумели убежать. Можно сказать, что они повторили подвиг Сусанина.

Мальчик Борис спас женщин, стариков и детей, с которыми он спрятался от обстрела в Обуховской церкви. Он видел, как при наступлении наших войск, один танк развернул ствол пушки на церковь. Наверное, думали, что там наблюдательный пункт противника. Борис выбежал из церкви, ползком добрался до танка, стучал по броне и кричал, что там НАШИ!

Ваня Красков, по заданию партизан, собирал сведения о расположении немецкой техники, передавал их в партизанский отряд. Прозвище его в отряде было «Василек».

Ваня Виноградов и Сережа Афанасьев сумели задержать кавалеристов при их наступлении на Москву. Это было на Первомайской улице. Немцы поставили лошадей в полной упряжи в сараях, а сами пошли спать в дома. Мальчики сняли с лошадей упряжь, забросили ее глубоко в снег на крышу сарая. К гривам и хвостам лошадей привязали старые ведра, кастрюли и чайники. Когда немцам был дан сигнал наступления, они не смогли его выполнить. Лошади ржали, брыкались, были неуправляемыми.

Толя Бороденков и Вася Беспалов вдеревне Вертлино, ночью, на самодельных лыжах вышли в поле и перерезали провода связи противника. Куски провода забросили глубоко в снег.

Солнечногорск был освобожден от фашистов 12 декабря 1941 года. За 24 дня окупации в Солнечногорском районе погибло 22 ребенка.

После освобождения начались тяжелые восстановительные работы .Дети помогали восстанавливать школы. Начались занятия. В письмах на фронт они писали о своей учебе.Старались хорошо учиться, чтобы согреть сердца бойцов. Так же ребята писали о своей работе на трудовом фронте.

Только благодаря общим усилиям армии, женщин, стариков и детей наша страна одержала ПОБЕДУ над коварным врагом!

Заключение

Солнечногорск был освобожден от фашистов 12 декабря 1941 года. За 24 дня окупации в Солнечногорском районе погибло 22 ребенка.

После освобождения начались тяжелые восстановительные работы. Дети помогали восстанавливать школы. Начались занятия. В письмах на фронт они писали о своей учебе. Старались хорошо учиться, чтобы согреть сердца бойцов. Так же ребята писали о своей работе на трудовом фронте.

Только благодаря общим усилиям армии, женщин, стариков и детей наша страна одержала ПОБЕДУ над коварным врагом!

Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для дополнительных занятий по краеведению. Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута.

Приложение

ТВОРЧЕСКИЙ АЛЬБОМ

Просмотров работы: 82