География: кухни народов мира. Сценарий фестиваля в школе

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

География: кухни народов мира. Сценарий фестиваля в школе

Федотова А.В. 1Мансур Д.С. 1Трусова М.Ф. 1
1МБОУ гимназия № 7
Гришакина О.П. 1
1МБОУ гимназия № 7
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

2019 год объявлен ООН Международным годом периодической таблицы Менделеева и коренных народов мира. Мы очень хотели бы, чтобы все народы больше узнали друг о друге и стали больше и мирно общаться. Одним из способов узнать друг о друге, о традициях, о культуре – является кухня народа. Кухней мы пользуемся каждый день, несколько раз в день. Она необыкновенно разнообразна и богата в разных странах. Мы хотим провести и уже проводим в гимназии большое познавательное и интересное мероприятие – фестиваль «Кухни народов мира», этому мы и посвятили свою работу. Первые мероприятия фестиваля уже прошли и опубликованы на сайте гимназии, например, фестиваль 1.02.2019.1

Объект исследования: традиции народов мира.

Предмет исследования: кухни народов мира.

Цель: создание сценария Фестиваля «Кухни народов мира», знакомящего учащихся с особенностями культурных традиций народов разных стран в Международный год коренных народов и организация фестиваля.

Задачи: изучение особенностей вопроса «география народов мира», знакомство с традициями самых популярных кухонь мира, беседы со специалистами в области питания, изучение рецептов популярных блюд, собственные кулинарные «эксперименты».

Проектный продукт: сценарий Фестиваля народов мира для проведения серии мероприятий в гимназии.

ГЕОГРАФИЯ НАРОДОВ МИРА

Ученые насчитывают в мире 5-5,5 тыс. народов или этносов. Часть их сложилась в нации, а другие представляют собой народности и племена. Этнос – это исторически сложившаяся устойчивая общность людей, объединенная единством языка, территории, хозяйственной жизни и культуры, национальным самосознанием. [3, 73]

Численность в этносах варьирует от нескольких десятков человек до нескольких миллионов. Самыми крупными народами являются китайцы, хиндустанцы, бенгальцы, американцы, бразильцы, русские, японцы, пенджабцы, мексиканцы, бихарцы. [2]

На долю 10 самых крупных этносов приходится 40% населения мира. Если классифицировать народы по их языковой принадлежности, то можно выделить представителей самой распространенной языковой индоевропейской семьи (150 народов, млрд.ч, 95% населения Европы и Америки, 40% народов мира), сино-тибетской (1,8 млрд.ч), афразийской (300 млн.ч). [2] Есть классификация наций по странам, тогда вообще можно выделить около 250 крупных групп. Когда мы изучили этот вопрос, поняли, что мир так разнообразен, что представить его на общешкольном фестивале весь сразу – просто невозможно. «Нельзя объять необъятное».

Поэтому мы решили разделить знакомство с народами Земли на серию из нескольких крупных мероприятий и назвать эту серию «Фестиваль народов мира». Фестиваль будет проходить в рамках традиционной XIX гимназической научной конференции «Интеллектуальная биржа» и муниципального конкурса, проходящего на базе нашей гимназии «Чеховский меридиан».

Мы предложили стать главными организаторами десяти и девятиклассникам, отдельным группам учащихся седьмых и шестых классов и начальной школы.

КУХНИ НАРОДОВ МИРА

Наша группа конкретно будет отвечать за праздники «Кухни народов мира», «Кухни народов России». Мы опросили большое количество (350 ч.) взрослых, родителей, родственников, зарубежных знакомых, специалистов в общественном питании, около 100 ребят о том, кухни каких народов им более всего интересны, чьи блюда они хотели бы посмотреть, и даже попробовать. И выявили приоритеты: европейская кухня, азиатская кухня, выпечка (пироги) народов России.

Рейтинг блюд:

ПИЦЦА (ИТАЛИЯ),

ХАЧАПУРИ (ГРУЗИЯ),

ПЕЛЬМЕНИ (РОССИЯ),

ЙОРКШИРСКИЙ ПУДИНГ (АНГЛИЯ),

СУШИ (ЯПОНИЯ),

ПАЭЛЬЯ (ИСПАНИЯ),

СВИНАЯ РУЛЬКА (ГЕРМАНИЯ),

ВЕНСКИЙ ШНИЦЕЛЬ (АВСТРИЯ),

КИМЧХИ (КОРЕЯ),

ПУТиН-КАРТОФЕЛЬ (КАНАДА).

Когда мы стали изучать особенности кухни, например, самых крупных народов Европы, а всего там 87 народов, 33 из которых многочисленны (Германии, Франции, Италии, Испании, Греции) - 770 млн.человек [1], мы узнали, по словам самих европейцев, что неправильно будет говорить «немецкая кухня», так как нет абсолютно общих канонов, традиционные блюда конкретизируются в зависимости от территории внутри государства, правильнее говорить «традиционные блюда баварской кухни», «традиционные саксонские блюда», «традиционные блюда северной Германии» и так далее. Мы поговорили с многими знакомыми и родственниками заграницей.

Из беседы с семьей Линк (г. Берлин) мы поняли, что немецкая кухня очень отличается по регионам, немцы любят дома есть суп, жаркое, сосиски, макароны с мясом; что ресторанная кухня сочетает в себе любимые обычные блюда и блюда высокой кухни; праздничный стол сильно отличается от привычной еды; питание дома в 3-5 раз экономичнее, чем в пекарне, кофейне, ресторане.

На фестивале мы продемонстрируем несколько типичных блюд для разных кухонь, которые пробовали сами или наши родители, которые пытались приготовить с маленького возраста вместе с папой Эмили Филиппоне – Джованни (Италия, Сицилия). А он нам показывал и повседневные и ресторанные рецепты. Мастер-класс состоялся 2 февраля, о нем мы рассказали на сайте гимназии.

Очень часто мы ассоциируем, например, с итальянской кухней только пасту и пиццу, а кухня в Италии так богата и разнообразна, что сами итальянцы веселятся от нашего «понимания и видения» их кухонной культуры.

Вот несколько рецептов, данных нам Джованни Филиппоне, которые помогут разнообразить наш стол и сделать несколько тематических итальянских дней в нашем меню.

Рецепт первый ПАНИНИ – горячий бутерброд

Состав: кусочки белого хлеба из расчета два кусочка на человека; сливочное масло из расчета полстоловой ложки на человека; по 50 грамм моцареллы на человека; по полпомидора на человека; по столовой ложке соуса песто на человека. Хлеб намазать соусом, положить кружочки помидора и моцареллы, листья зелени, закрыть вторым кусочком хлеба, обжарить на масле с двух сторон быстро, потом можно посыпать сырной крошкой. Подавать горячие. Очень вкусно и просто.

Рецепт второй ТИРАМИСУ – десерт в чашке

Состав: сыр маскарпоне, сахарная пудра, черный экспрессо, печенье «дамские пальчики», 4 яйца. Взбить белки, можно в конце чуть добавить сахарной пудры, желтки растереть до бела с сахарной пудрой, добавить маскарпоне – сливочный сыр, белки добавлять в крем осторожно, ложечками. Печенья быстро окунуть в кофе, выкладывать в чашку, слой печенья, слой крема. Поставить в холодильник на 3 часа, пока крем загустеет. Перед подачей посыпать шоколадом или какао.

В результате совместного коллективного проекта и достаточно большого по времени изучения особенностей народов мира мы составили сценарий Фестиваля народов мира, который будем реализовывать в феврале-апреле 2019 года в нашей гимназии. Многие классы захотели участвовать в этом празднике и мы с удовольствием приняли их для подготовки мероприятия, мы прекрасно осознаем, как много организационных вопросов должны решить.

СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ

«Народы мира. КУХНИ НАРОДОВ МИРА»

Время проведения: февраль-апрель 2019 года

Место проведения: гимназия №7 г.о. Чехов

В рамках каких мероприятий будет проводиться фестиваль? - XIX гимназическая научная конференция «Интеллектуальная биржа», муниципальный конкурс учебных проектов по географии и экономики «Чеховский меридиан»

Первый этап: изучение вопроса «География народов мира» в рамках предметов «география», «история», «обществознание», «иностранный язык» - Конкурс докладов и учебных презентаций (5-10 классы, 1-15.02). Демонстрация лучших номеров прошлогоднего праздника «География чая», 2а,6а,7в.

Второй этап: выставка литературы и рисунков в школьной библиотеке «Многообразие стран современного мира» (2-7 классы, 1-28.02)

Третий этап: турнир знатоков флагов стран мира (7-11 класс, 1-10.03)

Четвертый этап: выставка костюмов народов мира, эскизов и моделей, стендовые доклады (уроки технологии, 5-8 класс, 15-30.03)

Пятый этап: День защиты проектов «Мы - многонациональный народ России» (представление республик России, 2а, 6а, 1-8.02)

ШЕСТОЙ ЭТАП: презентация «География: кухни народов мира», мастер-классы приглашенных специалистов по рецептам национальной кухни, дегустация, выставка - продажа изделий кухни народов мира, приготовленных руками ребят и родителей (с направлением доходов от продажи на благотворительные цели), конкурс оформления рецептов, 2-11 классы, 1-15.04.

Седьмой этап: большой праздничный концерт «Калейдоскоп культуры и народных традиций стран мира» (2-11 классы, апрель)

Будем рады всем гостям нашего фестиваля!

Заключение

Работа над проектом принесла нам много удовольствия. Планов у нас множество. К нам присоединились ребята из многих классов.

Цель достигнута - мы составили сценарий большого фестиваля, у которого кроме познавательных, много и других аспектов, 80% мероприятий уже провели.

Вот активные ссылки на мероприятия с описанием и фотоотчетами, опубликованными на сайте гимназии:

Международный день ООН https://gim7.edumsko.ru/about/news/1017003

Тематические кулинарные экскурсии

https://gim7.edumsko.ru/about/news/1054298

https://gim7.edumsko.ru/about/news/1084259

https://gim7.edumsko.ru/about/news/783557

https://gim7.edumsko.ru/about/news/878464

Сладкая ярмарка. Выпечка народов мира.

https://gim7.edumsko.ru/about/news/740346

Вечер чайных традиций

https://gim7.edumsko.ru/about/news/866407

Фестиваль «Кухни народов России»

https://gim7.edumsko.ru/about/news/1094554

Защита проектов «Мы - многонациональный народ России»

https://gim7.edumsko.ru/about/news/1094552

Через фестиваль мы шире узнаем о культуре народов, будем рады общаться с ребятами из других стран, начнем больше уважать свои кулинарные традиции, понимать как много в нашем мире зависит от взаимопонимания народов, простых людей. Ну и к тому же, выезжая заграницу, мы будем выглядеть гораздо умнее, разбираясь в блюдах разных стран и не будем заказывать «гаспачо» и «туррон» в Испании, думая, что это национальные десерты.

Самым интересным в фестивале мы считаем мастер-классы по приготовлению популярных блюд разных стран, которые нам помогут сделать взрослые. Но некоторые мастер-классы мы покажем сами: ПАННА – КОТТА, ПАНФОРТЕ, САБАЙОН. Мы пока, конечно, больше «под научились» делать десерты, но ведь, это так вкусно и так по-детски.

Практическое значение нашей работы - разработанный сценарий и рекомендации к мероприятиям, собранная рецептура из кухни народов мира могут быть использованы в любой общеобразовательной организации как готовый материал, который можно сразу проводить, как интересный пример, аспект изучения вопросов географии народов мира, как помощь в организации мероприятий сотрудничества и дружбы разных народов и детей разных народов.

Литература:

Кухни народов мира. Комплект, 31 кн.. – М.: Комсомольская правда, 2010. 2070 с.

Лазарев А.В. Портреты народов мира. –М.: Белый город, 2011. -272 с.

Максаковский В.П. География. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2017. - 416 с. СТР. 73

Моисеенко А. Итальянская кухня. – М.: Клуб семейного досуга, 2018. – 70с.

Национальный состав населения и этнические процессы. [Электронный ресурс] – URL https://geographyofrussia.com/nacionalnyj-sostav-naseleniya-mira-i-etnicheskie-processy/

50 самых вкусных блюд всего мира. [Электронный ресурс] – URL https://ribalych.ru/2015/09/30/50-samyx-vkusnyx-blyud/

Приложение 1. Фотографии с проведенных мероприятий фестиваля.

1https://gim7.edumsko.ru/about/news/1094554 сайт МБОУ гимназии №7 г.о. Чехов. Ссылка на мероприятие

Просмотров работы: 1389