У каждого свой дождь…
Изначально этот текст задумывался, как подражание Данте Алигьери. Но в итоге он превратился в нечто, похожее на легенду о Месте, которое я хотела бы однажды посетить, в надежде реализовать или окончательно расстаться с мечтами.
Место (У каждого свой Рай)
Я не знаю, как точно выглядело Место. Даю вам волю додумать его самим.
Море. Лето. Истомленная лучами полуденного солнца на песке лежала девушка. Легкий морской бриз играл золотыми кудрями лежащего рядом юноши. Того единственного человека, с которым ей так легко смеяться и с кем невозможно наговориться.
Лениво, неспешно мысли роились в ее голове:
- Я в Раю. Я люблю. Я бесконечно счастлива.
-Как это шаблонно! - шептал внутренний голос.
-Да, это рай. Именно в этом Месте и в это время, - мысленно спорила она сама с собой.
Со стороны моря стремительно набежали темные тучи, накрыв солнце. Упали первые крупные капли дождя, заставив их наскоро набросить одежду и побежать домой. На полпути их накрыл теплый, ласковый, летний ливень. Одежда мгновенно промокла, рельефно очертив фигуры, что вызвало взрыв безудержного смеха. Налетевший дождь вновь сменило солнце, оставив в небе след пестрой радуги. Воздух стал прозрачным, легким. Радостно, как в детстве, шлепая по нагретым лужам, они побрели домой. Умытый мир заискрился, задышал, обновился.
Дождь (У каждого свой Ад)
Я в третьем круге, там, где, дождь струится,
Проклятый, вечный, грузный, ледяной;
Всегда такой же, он все так же длится.
«Божественная комедия» А.Данте (песнь шестая)
Души грешников уже не помнили, когда это произошло. С тех пор утекло невыносимо много времени. После смерти они заключили контракт с Небесами, по которому их души стали каплями дождя и освободиться они могли, лишь показав людям истину, открыв Путь.
Уже в который раз Душа совершала этот круг. Она забыла грехи, за которые ее определили скитаться в капле дождя. Сколько раз она иссыхала до молекулы… Испарялась… Вымерзала, выкристаллизовывалась превращаясь в снежинку… Кочевала в тучах, низвергалась на землю. Она обречена видеть и переживать бесконечные конец и начало. Она застряла между небом и землей.
Наступило время относительного покоя. Капли-грешники путешествовали в туче, тихонько перешептываясь между собой. Выслушивали исповеди вновь прибывших в их ряды. Душа знала, что затишье всегда бывает перед самым страшным испытанием: перед бурей, грозой и последующим стремительным низвержением в бездну, во мрак. Разговоры становились все громче, споры яростней. Внезапно сверкнул электрический разряд, испепелив часть душ грешников. Стройно и трубно завыли остальные Души-скитальцы, прокатившись по земле раскатистым громом.
Капли-Души сорвались вниз обильным дождем. Все ближе и ближе земля, все стремительнее их полет.
Прозрение (У каждого свой крест)
Старик жил ничем не примечательной, «счастливой» жизнью. Он терпеливо нес свой крест: работа, ответственность, проблемы уже взрослых детей. Размеренности в его существовании было хоть отбавляй. Будущее было распланировано.
Старик подошел к окну. В этот день опять было пасмурно. Грузные, сизые тучи заслоняли небо.
-Как хочется солнца, – эта мысль не давала ему покоя.
Он натянул на себя серый плащ, пригладил непослушные волосы и поспешил на улицу. Он знал, сегодня все будет как обычно: улица, метро, работа, метро, дом. Но в голове, уже который день, крутилась мысль: «Что-то не так».
Как только он вышел на улицу из неприметного дома, на него налетел резкий, холодный порыв ветра. Тревожно затрещали деревья. За спиной, мелко и звонко задрожали стекла в окнах. Где-то справа сверкнула молния, следом стрельнул гром. Старик стоял как вкопанный, завороженно наблюдая за накатывающейся стихией. Опустилась тишина. Он ждал. И дождь окатил его. Крупными, тяжелыми каплями. Беспросветная стена заслонила мир вокруг.
Старик поднял голову и посмотрел наверх. Время замедлилось. Огромная капля дождя повисла над его лицом. И ему показалось, что он увидел свое отражение. Нет! Из глубины капли на него смотрела измученная душа. О чем-то беззвучно моля, к чему-то призывая.
Капля-Душа упала на лоб старика и лопнула тысячами брызг.
Почувствовав ледяное объятия неистового Ливня, Старик понял, что допустил «ошибку». Так началось прозрение.
Освобождение (У каждого свой путь)
Седые волосы Старика отяжелели под струями дождя и закрутились в спирали. Он пронзительно ясно вспомнил летний ливень у моря, радугу в небе, точеную девичью фигуру в прилипшем, мокром платье. Вспомнил ту единственную, с которой так сладко было смеяться вместе и невозможно наговориться.
Он вернулся домой. Обвел придирчивым взглядом комнату, секунду подумал и решительно достал чемодан….
Душа-скиталец устремилась к свету. Она была легкая, чистая, умытая тысячами пролитых дождей. Душа летела к Раю и пела.