ЭССЕ "УЧИТЕЛЬ XXI ВЕКА"

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ЭССЕ "УЧИТЕЛЬ XXI ВЕКА"

Вострокнутова С.А. 1
1МБОУ СОШ № 10 с УИОП
Карауш Е.С. 1
1МБОУ СОШ № 10 с УИОП
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем.

Конфуций.

Учитель, педагог, преподаватель, наставник… Как много эмоций и труда кроется за этими словами! С ранних лет дети учатся у людей, чьё второе имя – УЧИТЕЛЬ! В двадцать первом веке, где в жизнь человека буквально «врываются» новейшие технологии, найти источник знаний довольно просто. Всемирная паутина ИНТЕРНЕТА помогает найти ответы на все вопросы, но может ли она помочь понять? Может ли научить?

Знания человечества копились веками, передаваясь из уст в уста, от поколения поколению. И я думаю, что никакие современные технологии не могут быть эффективными без слова учителя. И сегодня, в двадцать первом веке, молодое поколение нуждается в людях, которые смогут подарить ему необходимые знания. «Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние». 

Учитель XXI века… Каков же он? С веками менялись не только люди, но и их подход к получению знаний. Если раньше не все люди могли получать знания, не всем было доступно образование, то сейчас для этого нужно только желание, труд и упорство. Так же и с учителями. Жизнь меняется, заставляя меняться и самих учителей. Современный учитель должен быть тонким психологом, всесторонне развитой личностью, человеком с творческим подходом. Педагог должен владеть разнообразными методами, помогающими ему найти подход к любому ученику, быть коммуникабельным, уметь хорошо донести знания по своему предмету. Но НАСТОЯЩИЙ учитель не только научит, но и сумеет разглядеть и развить в учениках их самые лучшие качества и таланты. Например, если ученик пишет стихи и увлекается чтением лирики, то почему бы ему не поучаствовать в конкурсе чтецов или сочинений на подобные темы? А если кто-то пишет свои рассказы, сказки, хорошо рисует, то может им тоже пойдёт на пользу участие в конкурсах, где они смогут полностью проявить себя? Кроме того, учитель XXI века сумеет воспитать в учениках чувство патриотизма, любви к своей родине, к матушке-природе, к окружающему миру…

Для меня учитель XXI века – это человек, с которого я хотела бы брать пример. Ведь это личность, которая помогает молодому поколению расти, познавать, готовит к вступлению во взрослую жизнь… В школе, в которой учусь я, весь учительский состав вызывает у меня чувство гордости и уважения. Каждый учитель является для меня в чём-то образцом для подражания. Для меня любой урок – это маленькое театральное представление, где учитель предстают в роли главного режиссёра, а мы, ученики, предстаём в роли историков, литераторов, химиков, математиков… Кроме того, наши учителя знают возможности каждого из нас, а это, в свою очередь, помогает им направить нас вперёд, чтобы мы могли развивать свои таланты. Так, мы участвуем во многих конкурсах и олимпиадах, расширяя границы своих знаний, постигая новое и побеждая.

Я очень уважаю наших учителей, т.к. они играют в жизни каждого из нас важную роль, и считаю верным мнение о том, что педагоги – это вторые родители для детей, которых учат. Но самое ценное, когда понимаешь, что учитель не просто даёт знания, но и вкладывает в своих учеников душу – именно поэтому я благодарна судьбе, что учусь в нашей школе. Ведь ещё Л.Н. Толстой сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Просмотров работы: 6620