Лингвистическая сказка. История, которая произошла с кутюрье.

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Лингвистическая сказка. История, которая произошла с кутюрье.

Бутыркина С.П. 1
1МАОУ СОШ №14
Абакарова Э.У. 1
1МАОУ СОШ №14
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

История, которая произошла с кутюрье

Однажды в театре кутюрье

Сидел в партере чинно.

Его смутил конферансье,

Что говорил учтиво.

Мелькали разные слова

В его галантной речи,

Их как-то странно применял,

Предметы все калеча.

“Спешу представить вам, друзья,

Героев наших дивных.

Я назову их имена

Без ноток негативных.

Одушевлённые они

И очень уж активны,

И к нарицательным мы их

Относим объективно.

Вот героиня пьесы сей,

Её зовут Сластёна,

А вот Тихоня у дверей

В его руках котёнок.

На сцену вышел мальчуган,

Он плакса и задира.

Навстречу, словно ураган,

Бежит герой Придира.

А вот другой герой идёт,

Он злюка и неряха,

Его не любит наш народ,

Грязна на нём рубаха.

Вниманье Ваше привлечёт

Известный наш Вояка,

Одним ударом рассечёт

Любого забияку.

Девчушка медленно идёт

Она такая Бяка!

Любого со свету сживёт,

И даже Задаваку!

Ну, наконец! Озвучил я

Всех действующих героев.

Теперь, однако, нам пора

Смотреть без перебоев!”

Мадам и леди, восхитясь,

Руками хлопать стали,

А кутюрье, не шевелясь,

Проговорил устами:

“Я речи толком не пойму

Конферансье сегодня.

Какой он род и почему

Употребил свободно?

Назвал Сластёной он не ту!

Не может быть такого!

Мой друг – Сластёна,

Паренёк совсем другого пола!

К тому же друг мой не шалит,

Он вежливый тихоня,

Короче, он всегда молчит,

И он к тому же соня.

И как такое мог сказать

Наш репризёр известный?

Задирой, плаксой он назвал

Мальчишку неуместно!

Да и зачем мальчишке быть

И плаксой, и задирой,

Когда пристало этим слыть

Девчушкам нашим милым!

К тому же знаю я мадам,

Что злюка и неряха!

Бросает вещи тут и там,

Всех в том винит, однако!

А бяка есть в семье друзей,

С которыми общаюсь,

Но это сын, что повзрослей,

С которым я ругаюсь!

Так почему же, не пойму,

Царит неразбериха?

И не сказать ли мне ему,

Что он ошибся лихо?!”

Наверно, долго б так герой

Винил в незнанье рода,

Но тут вмешался в мысли строй

Грамматик-воевода:

“А я вот в книге прочитал,

У слов есть общий род,

И здесь, я точно то познал,

Есть правильный подход.

Так назовём семейство слов

Словами с общим родом,

Окликнуть ими я готов

Любого мимоходом.

Сластёной может стать любой:

И мальчик, и девчонка!

Поделят мёд они с тобой

Не хуже медвежонка.

Задира, плакса, бяка, тут

Нам разобраться надо,

Любого этим назовут

Без всякого разлада”.

Был удивлён наш кутюрье

Таким вот поворотом:

“Каким же станет бытие

С таким переворотом?!”

Понять героя можем мы,

Он, будучи французом,

Не знал, что русскими людьми

Он будет так сконфужен!

Причина в том, что общий род

Французам неизвестен.

И наш герой не разберёт,

Какой тут род уместен.

Народ французский не создал

Подобного явленья,

И глубины не постигал

Подобного общенья.

Учите русский назубок

Без всякого отказа!

Такой мы извлечём урок

Из нашего рассказа!

Просмотров работы: 15