Право на полноценную жизнь (дети с ограниченными возможностями развития)

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Право на полноценную жизнь (дети с ограниченными возможностями развития)

Бражникова А.А. 1
1ГБОУ СОШ №2 с. Обшаровка м.р. Приволжский Самарской области
Кулакова Е.В. 1
1ГБОУ СОШ №2 с. Обшаровка м.р.Приволжский Самарской области
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Уровень развития общества и его состояние связаны с политикой в отношении детей. Для защиты прав ребенка особо нуждаются дети с ограниченными возможностями здоровья как самые не защищенные группы людей. В Российской Федерации гарантированные законодательством права, являются общими для всех детей: право на жизнь, на получение бесплатной медицинской помощи, на воспитание в семейном окружении, на образование, право не подвергаться жестокому обращению. Дети-инвалиды имеют еще и права на санаторно-курортное лечение, реабилитацию, на обеспечение специальными средствами передвижения, на безбарьерный доступ к жилым зданиям, учреждениям образования и здравоохранения, спортивным сооружениям, местам отдыха и учреждениям культуры. Все это гарантируется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией и прочими законодательными актами Российской Федерации. Тем не менее, особую озабоченность вызывают нарушения конституционных прав детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблема соблюдения прав детей с ограниченными возможностями в Российской Федерации неоднократно рассматривалась в Заключительных замечаниях Комитета ООН по правам ребенка; в сведениях по результатам рассмотрения Первого (1993 год), Второго (1999 год) и Третьего (2005 год) периодических докладов Российской Федерации о выполнении Конвенции о правах ребенка; в ежегодных государственных докладах «О положении детей в Российской Федерации»; в докладе Генеральной прокуратуры Президенту Российской Федерации «Об исполнении законодательства по социальной защите детей-инвалидов» (2002 год); в обращениях Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также в представлении заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации (2006 год). Для соблюдения прав детей-инвалидов необходима огромная работа во всех сферах жизнедеятельности.

Рассмотрим право ребенка на образование. Обеспечение права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование есть наиважнейшая задача государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является условием их успешной социализации, их полноценного участия в жизни общества, самореализации в профессиональной и социальной деятельности. На сегодня для обучения детей с ограниченными возможностями в развитии в обычных образовательных учреждениях создаются специальные классы, группы, целые образовательные учреждения, которые обучают детей с определенным диагнозом. Создавать специальные классы и группы можно в городах. А что делать с детьми в селах и небольших поселках. Для них созданы специальные школы-интернаты, где дети учатся и проживают всю неделю, а на выходные и каникулы уезжают в семьи, домой. Даже в нашем селе есть такая школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья с диагнозом олигофрения. Дети в интернате обучаются по специальной программе, у них нет физики, химии, но огромное внимание уделено трудовому обучению. Дети приезжают не только с нашего Приволжского района, но и с близлежащих районов Самарской области – Безенчуского, Хворостянского, Сызранского. Они живут не только жизнью интерната, но и активно участвуют в жизни нашего села, района, области. На праздничных концертах, организованными клубными работниками, дети с ограниченными возможностями в развитии стоят вместе с другими детьми на сцене. Во время проведения субботников убирают территорию возле памятников также вместе с другими детьми. Во время акции добра на уроках швейного дела были изготовлены прихватки для кухни и вручены ветеранам труда на день пожилого человека. Во время акции «Добрая Дорога Добра» дети побывали в приюте для бездомных животных «Хати» города Самары, где кормили, выгуливали и ухаживали за собаками. Дети с ограниченными возможностями в развитии не могут проявить себя в интеллектуальных способностях, но они хороши в спорте, творчестве. Они на одном уровне с другими детьми занимают призовые места в конкурсах рисунков, поделок в районе и области. Конечно же, такие дети должны учиться в обычных школах, что бы ближе взаимодействовать с обычными детьми, не чувствовать себя отстраненным, обособленным, не замыкаться в себе, не чувствовать себя «не таким как все». Для этого организовываются специальные классы в обычных школах. Я бы хотела, что бы и у нас в школе были бы такие классы. Но для этого нужны большие денежные вложения. Ведь порой ребенку-инвалиду необходим сопровождающий, что бы быть рядом при передвижении его по школе, если у ребенка инвалидность по зрению. Нужны специальные учебники, нужны учителя с определенным образованием, которые смогут обучать глухого, плохо видящего, даже слепого. Нужно специальное оборудование обучения ребенка для каждого заболевания. Нужна безбарьерная среда, возможно даже лифт для инвалидов чтобы подняться на второй, третий этаж школы. И наши сельские школы не имеют таких возможностей. Поэтому специальные классы организовываются в основном в городах. А вот специальные школы-интернаты для детей с одним заболеванием можно открыть и в селах. Но чтобы дети не чувствовали себя ущемленными, надо создать взаимодействие школ между собой, специальной школы с другими организациями. Хотелось бы побывать в школе-интернате, посмотреть, как живут там дети, а они посмотрели бы нашу школу, классы, библиотеку, спортзал. Мы бы обменялись с ними своими впечатлениями, своими пожеланиями, просто дружили бы. Это и есть право ребенка на полноценную жизнь, ребенка с ограниченными возможностями в развитии, не быть ущемленным, быть полезным обществу, быть вместе со всеми.

Просмотров работы: 107