Моя первая книжка

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Моя первая книжка

Иванов А.А. 1
1МБОУ "Намская СОШ №2"
Новгородова Л.Г. 1
1МБОУ "Намская СОШ №2"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Написание стихотворений — это не только творчество и самовыражение. Каждый автор знает, что это еще и тяжелая работа, в которой есть множество своих тонкостей. Талант, очень много значит для поэта, но без знания основных правил стихосложения, специфических литературных приемов, создание стихотворного произведения практически невозможно.

На уроке литературного чтения по теме «Рифмы» Лена Георгиевна рассказала нам про стихи. Как они пишутся, какие есть правила и задала домашнее задание сочинить стихи на любую тему.

Я, сочинил три стиха. Про цирк, «Львята» и «Два космонавта»

Создание стихотворения – это то же самое, что наблюдение за миром внутри себя или вокруг себя. В стихе может говориться обо всем, например о любви к маме до описания планет.

Так что, же значит стихотворение?

Стихотворение или стих – в переводе от греческого означает – ряд, строй. Используется в нескольких значениях: художественная речь, организованная делением на ритмические отрезки или по просту стих – это рифмованные строки.

Цель моего доклада:

Создать свою книжку –малютку со стихами собственного сочинения.

Задачи:

Познакомиться с правилами стихотворения;

Изучить детскую литературу, читать стихи поэтов;

Сочинить свои первые стихи;

Продумать эскизы к иллюстрации книжки-малютки.

Актуальность

Поэзия занимает важное место культуре любого народа. Множество известных стихов из поколения в поколение изучаем в школе.

Стихи – они искренние, сердечные в нем автор передает чувство, которое испытывает. Поэтому они понятны и близки, а значит актуальны.

Гипотеза

Если, я сочиню свои стихи и создам книжку, ее смогут прочитать читатели и возможно в будущем я стану писателем.

Сочиняем стихи

Многие люди любят читать стихи, и многие пробуют писать стихи. Однако великим поэтом можно стать, имея талант – особый поэтический.

Можно попробовать написать веселое стихотворение, а можно грустное. Настроение стиха зависит от настроения поэта

Но прежде, чем написать стихи нам необходимо знать правила создания стихов.

Во-первых, это идея, мысль в поэтической форме;

Во-вторых, определить содержание и строго его соблюдать.

Золотое правило хорошего стиха –это рифма.

Что такое рифма?

Многие считают, что рифма повторение более и менее сходных сочетаний звуков, связывающих окончания двух и более строк.

Рифма – регулярный звуковой повтор. Она помогает организовать ритм, связывая воедино строки и формируя строфы. С точки зрения ритмической организации стиха, рифма – это финальный аккорд строки, ее самое главное ударение. Например из своего стиха «Львята»:

Львята бЕгали, прЫгали

И тудА, и сюдА.

И однажды увиделИ,

БАбочку на вЕточке.

Захотелось львЯтам

ЛетЕть, как бАбочка

Лапки распахнУли и взлетЕли….

Рифма помогает держать торжественный сказовый строй строки, поэтому она является основным признаком стихотворения. Почему важно знать о рифме? Многие, кто хоть раз пытался самостоятельно написать стих, не понаслышке знают о том, сколько времени нужно потратить на поиск подходящих слов и компоновки произведения. Конечно, для того, чтобы создать стихотворение, не обязательно разбираться во всех тонкостях стихосложения. Но знания о том, какие рифмы бывают, помогут начинающему поэту понять логику создания стихотворения и ее закономерности. Основное различие рифмы в том, что ударение в словах может падать на последний слог, на первый или может оказаться в середине слова.

Мои первые стихи

Стихи «Цирк», я сочинил после посещения российского цирка в Намцах, когда они приезжали в 2014 году. Я был очень впечатлен, в стихах присутствуют именно те номера, которые меня удивили.

Стихи «Львята», пришел на ум просто так, из слов рождались слова сами.

Стихи «Два космонавта», сочинил не просто так, ведь мне действительно очень интересно жизнь космонавтов на не весомости.

Представляю к вашему вниманию мои стихи.

«Цирк»

Я, первый раз побывал в цирке,

Там были медведи на велосипеде.

И крокодил, лежащий на арене,

И акробаты, летящие словно птицы,

И атлеты высоко взлетали вверх.

Клоун был там веселый – шутник, озорник

Он нас, всех развеселил!

Фокусник много волшебства нам показал,

Запомнился ярко один момент,

Как словно в сказке вылетали

голуби из-под платков!

Хорошо было в цирке,

Ни когда такого не видал!

«Львята»

Львята бегали, прыгали

И туда, и сюда.

И однажды увидели,

Бабочку на веточке.

Захотелось львятам

Лететь, как бабочка

Лапки распахнули и взлетели

«Раз….», но упали прямо в речку!

-Ой, ой, ой! Ай, ай, ай!

Как же мы промокли!

Как же нам кушать захотелось!

Как же мы хотим скорей домой!

«Два космонавта»

Два космонавта улетели на луну

Решили космонавты погулять по луне

И исследовать все планеты во круг!

Хорошо космонавтом быть,

По звездной небе лететь,

И с высоты на Землю глядеть!

Заключение

В заключение хочу сказать, что работая над проектом, я сделал для себя несколько открытий:

Стихи сочиняются от чистого сердца;

Могут быть посвящены кому угодно;

Ознакомился с правилами составления стихов;

Написал и выпустил мой первый сборник стихов под названием «Мои первые стихи».

Такая творческая работа над проектом мне очень понравилась. Я достиг своей цели!

по этим стихам в дальнейшем планирую снять мультфильм.

в нашей семье стихи сочиняет еще моя старшая сестра Дайаана.

Благодарю за внимание!

Список использованной литературы

Литературное чтение, 2 класс.

Чтение, «Стихи» Агния Барто.

«Советы юному поэту», www.agmu.ru

«Базовые техники: классическая техника», www pishi-stihi.ru

Просмотров работы: 87