Старинные и современные автомобили

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Старинные и современные автомобили

Алтынбаев Д.Ю. 1
1МОУ «СОШ №63» г. Магнитогорска
Галимбекова И.У. 1
1МОУ "СОШ №63" г. Магнитогорска
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Я выбрал эту тему, потому что очень люблю различные автомобили. Мне стало интересно, какими были первые автомобили, кто и когда их создал, какие автомобили есть в наше время.

С детства я очень люблю играть с машинами. Их у меня много. Я строю их из конструктора, рисую, разукрашиваю. Эту любовь привил мне папа. Мы часами с папой беседуем о моделях, их красоте, аэродинамике, скорости, формах. У меня уже большая коллекция!

Цель: изучить историю создания автомобилей, какими бывают автомобили, узнать интересные факты об автомобилях.

Для этого я решал следующие задачи:

Осуществить сбор информации о разных этапах развития автомобиля.

Провести анализ собранной информации.

Создать модель автомобиля

Методы исследования:

1. Объяснительно-иллюстративный метод

2.Метод беседы и анкетирования

3. Практическая работа

1. Основная часть

1.1. Теоретическая часть

Автомобиль – греческое слово (авто-сам, мобил-движущиеся).

В больших городах чуть ли не каждый второй житель добирается на работу или учебу на личном транспорте. Автомобиль гарантирует свободу перемещения и расширяет наш кругозор.

Первыми настоящими автомобилями можно назвать паровые дилижансы. (Приложение, Рис. 1)

В 1765 году русский механик Ползунов построил паровую машину автоматического действия, а в 1769 году она перебралась на повозку. В 1886 году немецкий инженер Карл Бенц получил патент на свое изобретение – первый в мире автомобиль с бензиновым мотором.

Первые автомобили многими воспринимались как проявление нечистой силы. И, чтобы продемонстрировать практическую пригодность машин, в июле 1894 года были проведены первые автомобильные состязания. В гонках участвовало 102 автомобиля. Половина из них не тронулась со старта, к финишу пришло 13 бензиновых и 2 паровых автомобиля. Первый русский автомобиль появился в Санкт-Петербурге. Создателями его стали Евгений Яковлев и Петр Фрезе. (Приложение, Рис. 2)

Автомобили ежедневно заботятся о нас. Помогают кормить людей, привозя в крупные города тысячи тонн продовольствия, убирают улицы, помогают оберегать покой, в любое время дня и ночи готовы прийти на помощь, если кто-то заболел.

Какие бывают машины:

1. Грузовые: самосвалы, фуры. (Приложение, Рис. 3)

2. Специальные машины: моечные, поливальные, автокраны, эвакуаторы, скорая помощь, пожарная, мусоровозы (Приложение, Рис. 4)

3. Автобусы: микроавтобусы, городские и междугородние автобусы. (Приложение, Рис. 5)

4. Легковые автомобили (Приложение, Рис. 6)

5. Внедорожники (Приложение, Рис. 7)

6. Спортивные. (Приложение, Рис.8)

Автомобиль постоянно совершенствуется. В новых моделях больше внимания уделяется повышению безопасности, снижению уровня шума, повышению надежности и долговечности.

Известные люди в автомобилестроении. (Приложение, Рис. 9-11)

Арман Пежо

Создал велосипед, у которого диаметр переднего колеса в 5 раз больше, чем у заднего, также он создал свой двигатель и автомобиль.

Генри Форд

Создал конвейерное производство автомобилей.

Фердинанд Порше

Создал электромобиль, создал «фольксваген –жук», а позже свою компанию «Porsche».

Ферруччо Ламборгини

Сначала производил трактора, позже начал делать спортивные автомобили.

Вильгельм Майбах

Выдающийся конструктор, открыл свой завод по производству двигателей.

Интересные факты про автомобили.

1.Трехлучевая звезда на логотипе «Мерседес-Бенц», разработанная в 1909 году символизирует успех марки на суше, в воде и в воздухе. Это объясняется тем, что владелец марки, компания «Даймлер» производила также судовые и авиационные двигатели.

2.Первые номерные знаки появились не на автомобилях, а на конных экипажах. И уже потом, когда на улицах поехали автомобили, их тоже стали нумеровать.

3.Самый большой автомобиль в мире – немецкий самосвал Liebherr T282B.

Он весит 222 тонны.Чтобы попасть в кабину водителю нужно подняться по лестнице из 16 ступеней.

4.Самый дорогой серийный автомобиль в мире Bugatti Veyron.

Его стоимость 1 млн 700 тыс.долларов.

Самый дешевый автомобиль – индийский Tata Nano, он стоит 2,5 тысячи долларов. В основном родители купили тот автомобиль, который более подходил в цене, а купить мечтают наиболее комфортный и безопасный. Мне нравятся такие марки автомобилей: Мазда,

Но любимая машина – это папина, я могу сколько угодно в ней сидеть, жаль, что пока не могу на ней ездить. Я знаю, ведь для того, чтобы управлять автомобилем, нужно иметь документ водителя.

Самые первые водительские права получил изобретатель мотоколяски Карл Бенц в 1888 году. В России в 1910 году открыли школу шоферов. Чтобы получить права, нужно было не только знать правила дорожного движения, водить авто и уметь разбираться в нем, но и предоставить фотографию или рисунок своего авто.

Чтобы получить водительское удостоверение нужно хорошо знать правила дорожного движения. Я их обязательно выучу. Правилам дорожного движения столько же лет, сколько и автомобилю. Сначала они выглядели как сборник запретов. А сейчас они едины везде, чтобы на дорогах было безопасно.

1.2. Практическая часть

Джип ДПС

Чтобы сделать машинку ЛЕГО, понадобились такие детали:

4 колеса

2 подходящие оси

длинная деталь для соединения осей

Для кузова нужно

2 блока размерами 2×2

6 блоков 2×4

4 блока 1×2

1 блок 1×4

2 угловых прозрачных блока 2×2

1 лобовое стекло LEGO

1 руль LEGO

Делаем передний капот

Закрепляем колеса к деталям оси – прямоугольным или квадратным блокам с зубцами по сторонам. Получили соединенные с помощью мостов две детали с колесами.

Делаем кабину

Понадобится:

2 блока 2×2

2 угловых прозрачных блока 2×2 или один блок 2×4 с двумя угловыми деталями 2×2

Прозрачные блоки закрепляем сверху на квадратных блоках. На передней части машины закрепляем получившуюся деталь. Конец пластины должен занимать положение на уровне края прикрепленной детали.

Устанавливаем ветровое стекло позади уже готового капота.

Верхние детали хорошо прижимаем к пластине.

Строим кузов автомобиля из детали 2×4 и двух деталей 1×2. Их нужно соединить так, чтобы детали образовали букву «u». Получившееся сооружение ставим на пластину, которая находится за кабиной.

Для построения задней части автомобиля возьмем 2 блока 2×4, 1 блок 1×4 и 1 пластину 2×4. Одинаковые блоки соединяем, прикрепляем блок 1×4 на задней части.

Прикрепляем то, что получилось в задней части кузова на самом основании.

На нижней стороне пластины прижимаем детали осей, располагая их таким образом, чтобы из одной получилась передняя часть основания, а из другой – задняя.

Фронтальная часть детали основания устанавливается на одном уровне с передним краем колес.

Край задних колес при этом совпадает с задней частью основания.

Усаживаем водителя за руль получившейся машинки.

ГАЗ-67

Это легендарный легковой автомобиль. Популярный на протяжении всей Великой Отечественной войны советский легковой внедорожник ГАЗ-67 сыграл важную роль в финальном этапе боевых действий. Использовался он в роли тягача орудий, скорой для транспортировки раненных, в роли штабного и даже разведывательного лёгкого внедорожника.

Делается он очень легко. Мне понадобился обычный картон, ножницы, альбомные листы, клей и гуашь. Для начала делаем колеса, затем дно машины и прикрепляем на них колеса. Далее переходим на заднее и переднее крыло, двери автомобиля и клеим их на дно. Вырезаем капот и клеим на них фары, делаем руль, сиденье для водителя и скамейку для пассажиров. Все клеим, красим и боевая машина готова. (Приложение, Рис. 12-15)

1.3. Социологический опрос

Я решил узнать, интересна ли тема моего проекта среди моих одноклассников. Я составил вопросы для анкеты и провел опрос в моем классе.

Ответы

Да

Нет

Любите ли вы автомобили?

21

5

Видели ли вы как их мастерят?

5

21

Знаете ли вы в каком году изобрели автомобиль?

21

5

Увлекаетесь ли вы автомобилями?

14

12

У меня получились следующие результаты. Их вы можете увидеть в таблице.

Таким образом, опросив 26 учеников из моего класса, могу сделать такой вывод, что многие любят автомобили. Конечно, ведь в современном мире автомобили - это неотъемлемая часть нашей жизни. При помощи автомобиля человек, несомненно, упростил свою жизнь, потому что машина выполняет тяжелую работу, непосильную для человека.

Заключение

Данная работа позволила мне узнать много нового и интересного об истории автомобиля; дала расширенные знания по созданию и появлению новых марок автомобилей.

Современные машины превосходят своих предков в креативности внешнего вида, мощности двигателя, экологичности. Считаю, что моя исследовательская работа будет полезна тем ребятам, которые не знакомы с развитием автомобилестроения и позволит им узнать много нового об истории автомобиля.

Работая над своим проектом, я узнал, что было несколько великих людей, которые стали основоположниками автомобилестроения. Германия – родина автомобилестроения. Такому удивительному изобретению, как автомобиль, исполнилось недавно чуть больше 120 лет, однако за это время машины успели сильно измениться как снаружи, так и внутри.

Благодаря этой работе, я узнал много нового и интересного про автомобили.

Библиографический список

Дэвид Кимбер, Билл Ганстон «Удивительная техника». Москва, «Эксмо», 2009 г.

Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия». Москва, «Росмэн», 2013 г.

Р.Назаров «100 лучших автомобилей».Москва, «Эксмо», 2013 г.

Сайты в интернете: www.siroedenie.vargin.ru, www.chopper-bike.ru, www.drivee.ru, www.bestcar.3dn.ru, www.bibliotekar.ru .

Приложение.

Иллюстрации к работе

Рис. 1. Паровой дилижанс

Рис. 2. Первые автомобили.

Рис. 3. Грузовые автомобили

Рис. 4. Специальные автомобили.

Рис. 5. Автобусы.

Рис. 6. Легковые автомобили.

Рис. 7. Внедорожники.

Рис. 8. Спортивные

Рис. 9-11. Известные люди в автомобилестроении.

Рис. 12-15. Мои модели

Просмотров работы: 7264