Создание трамвайной системы в городском округе Красногорск

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание трамвайной системы в городском округе Красногорск

Кормановский М.В. 1
1МБОУ гимназия №2
Аветисян И.И. 1
1МБОУ гимназия №2
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Проблема и актуальность проекта

Рассмотрим текущую транспортную ситуацию в городе Красногорске. На данный момент в городе существует два способа перемещения: автотранспорт и пригородные электропоезда. В последнее время перемещаться по городу на машине, автобусе или маршрутном такси становится все сложнее, так как из-за увеличения численности населения[ CITATION ССо \l 1033 ], а также вследствие роста обеспеченности населения автомобилями[CITATION САТ04 \l 1033 ][CITATION Аза16 \l 1033 ] нагрузка на улично-дорожную сеть возрастает, образовываются пробки.

В настоящее время ведется строительство развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе, которая призвана разрешить сложившуюся ситуацию. Но проблемы в городе связаны не только с этим участком: транспортные связи разорваны по причине расположения Красногорска по разные стороны от железнодорожных путей, а также по причине появления новых жилых комплексов и оправданного нежелания жителей превращать свои дворы в сквозные проезды. Таким образом, поток машин со всех микрорайонов города встает в одну «очередь» на въезд или выезд из Красногорска [CITATION 2ГИ \l 1049 ].

На запущенном узком проезде с улицы Речной на улицу Дубравную также присутствует проблема пробок, а расширение дороги невозможно из-за близкого расположения дороги к лесу и сложного рельефа местности в этом районе.

Станции пригородных электропоездов не являются объектом шаговой доступности для многих жителей города, поэтому они вынуждены пользоваться автотранспортом для поездок до ближайшей станции пригородных электропоездов. Кроме того, внутри жилых микрорайонов также существует проблема пробок из-за водителей, ищущих объезд «очереди» на Волоколамском шоссе.

Всё вышесказанное подтверждается данными опроса, проведенного в сети Интернет (публикация -[ CITATION Мих \l 1049 ] , результаты -[ CITATION Соз19 \l 1049 ] ).

Цель проекта

Целью реализации данного проекта является улучшение транспортной ситуации в городе Красногорске с учетом быстрого характера роста численности населения, приводящего к росту нагрузки на существующие транспортные связи.

Применяемые методы решения проблемы проекта

Существуют различные методы решения транспортной проблемы Красногорска и достижения поставленной цели проекта, такие как расширение существующих дорог, строительство новых дорог, а также улучшение транспортного обслуживания пригородными электропоездами. Эти методы заложены в планы руководства города и региона: в Генеральный план городского округа Красногорск[CITATION Инс17 \l 1033 ] включена планируемая дорога, соединяющая Волоколамское шоссе с Новорижским, в ближайшем будущем планируется запуск Московского центрального диаметра[CITATION htt18 \l 1033 ], связывающего Красногорск с Москвой и Подольском.

Московский центральный диаметр не может стать единственным решением проблемы в силу причин, описанных выше: чтобы добраться до ближайшей его станции, жителям города будет необходимо использовать автобус или маршрутное такси.

Задача проекта

С учетом перечисленного выше основной задачей для достижения поставленной цели проекта является создание трамвайной системы как способа перемещения по городу, не зависящего от автодорог и железных дорог, что способствовало бы перераспределению нагрузки на существующие виды транспорта и улучшению транспортной ситуации в городе.

Затраты на строительство трамвайной линии ниже, чем на строительство линии метро, так как для строительства метро необходимо возведение искусственного сооружения (тоннеля) на всем протяжении линии.

Вместимость трамвайного вагона выше, чем вместимость автобуса, что позволяет повысить уровень комфорта при поездке на трамвае и увеличить количество перевезенных пассажиров, что приведет к росту доходов трамвайной системы.

Подобная трамвайная система

В городе Коломне Московской области существует трамвайная система[ CITATION ГУП \l 1049 ], включающая в себя 10 маршрутов общей длиной более 40 км, что позволяет сделать вывод о возможности эксплуатации трамвая на территории Московской области.

Общая характеристика трамвайной системы

Трамвайная сеть

Среди современных трамвайных систем можно выделить два типа: обычные и скоростные. Системы первого типа имеют низкую эксплуатационную скорость, так как проходят в одном уровне с автомобильными дорогами и зачастую имеют участки на совмещенном полотне. Скоростные системы являются внеуличными, что требует дополнительных затрат на строительство искусственных сооружений на всем протяжении линии.

В связи с вышеперечисленным предлагается реализовать в городском округе Красногорск «ускоренный» вариант трамвайной системы: искусственные сооружения возводить только в случае невозможности прокладки трамвайных путей в одном уровне с автомобильными дорогами без ущерба скорости движения и другим качественным характеристикам трамвайной системы, что вместе с предлагаемыми далее в тексте проекта мерами позволит максимально приблизить характеристики предлагаемой трамвайной системы к системам скоростного типа.

В настоящее время основная нагрузка на улично-дорожную сеть города ложится в периоды утреннего и вечернего часа пик, что связано с большим количеством жителей города, работающих за пределами Красногорска (60% опрошенных). В связи с этим предлагается проложить линии трамвая c учетом этого факта, а именно от крупных жилых микрорайонов к станциям Московского метрополитена. Также предлагается изменить традиционную направленность транспортных потоков вдоль основных шоссе, проходящих по территории города - Ильинского и Волоколамского, создав поперечную транспортную связь между северной и южной частями города.

Первоочередные линии

1. мкрн. Изумрудные холмы - Чернево - Губайлово - ДК «Подмосковье» - ТЦ «Красный кит» - СГШ - ТЦ «Июнь» (вдоль Волоколамского шоссе) - Павшинская пойма - ст. м. Мякинино.

2. мкрн. Южный - улица Заводская - улица Димитрова - Ивановские пруды - ДК Подмосковье - улица Маяковского - площадь Маяковского - улица Речная - проезд от улицы Речной к улице Дубравной - улица Дубравная - ст. м. Митино.

Перспективные линии

Линия по улицам Народного Ополчения, Речной от ТЦ «Солнечный рай» до ст. Павшино, линия к пл. Красногорская; Линии в мкрн. Опалиха, п. Нахабино, Путилково, линия-связка с московской сетью (мост через МКАД в район Строгино), линия к станции перспективной Рублево-Архангельской линии Московского метрополитена, расширение сети в мкрн. Павшинская пойма.

Подробное описание первоочередных линий и их карта размещены в Приложениях 1 и 2 соответственно.

Маршруты

В создаваемой трамвайной системе маршрутное движение организуется согласно разделу «Этапы реализации проекта», а в перспективе - в соответствии с потребностями жителей города.

Каждый маршрут имеет цифровое обозначение. Некоторые специальные маршруты могут иметь буквенное обозначение или цифровое обозначение с буквой. Каждому маршруту соответствует определенный цвет маршрута, который используется в трамвайной системе повсеместно.

Трамвайные пути

Ширину колеи трамвайных путей предлагается установить в 1524 мм, так как данная ширина является стандартной для России.

Предлагается строить трамвайные пути так, чтобы длина обособленных от проезжей части участков была максимально возможной, а пересечений с проезжей частью было наименьшее возможное количество. Кроме того, предлагается отказаться от строительства дополнительных светофорных объектов на пересечении трамвайных путей с Волоколамским и Ильинским шоссе. С этой целью предлагается в необходимых местах возводить эстакады, расположенные в 6-7 м над уровнем земли. Это увеличивает стоимость строительства, однако позволяет достичь большей эффективности трамвайной системы в достижении поставленных целей: снижается время прохождения маршрута, и отсутствует необходимость в организации дополнительных светофорных объектов.

На перекрестках со светофорным регулированием предлагается использовать технологию включения разрешающего сигнала светофора для трамвая[CITATION Мух14 \l 1049 ] при подъезде к перекрестку, что также будет способствовать уменьшению времени прохождения маршрута.

Строительство трамвайных путей на пересечениях с автодорогами предлагается проводить в ночные часы, чтобы минимизировать дополнительную нагрузку на улично-дорожную сеть, связанную со строительством[CITATION Иль17 \l 1033 ]. Ограничение движения по дорогам возможно только при соблюдении следующего условия: в утренний час «пик» ограничивается движение по стороне дороги, направленной в область, в вечерний час «пик» - в Москву.

Стрелочные переводы предлагается оснастить системой управления из кабины водителя[CITATION Иль13 \l 1033 ].

Искусственные сооружения

В ходе строительства трамвайной сети предполагается возведение искусственных сооружений трёх типов: эстакады, тоннели и мосты.

Современные технологии позволяют[ CITATION ДТФ \l 1033 ] организовать работы таким образом, так как средняя скорость надвижки пролетного строения составляет 3-4 м/час, что позволяет осуществить надвижку наиболее протяженной эстакады (1,9 км) за 80-105 дней при ежедневной продолжительности работ в 6 часов.

При строительстве тоннелей применяются тоннелепроходческие комплексы, скорость работы которых составляет 250-300 м в месяц[CITATION Тел13 \l 1033 ], что позволяет завершить работы по проходке самого протяженного тоннеля (1,1 км) за 4-5 месяцев.

Трамвайное депо и водители

Трамвайное депо со всей необходимой инфраструктурой предлагается разместить на месте бывшего 12 автобусного парка ГУП «Мосгортранс». На начальном этапе депо будет возможности для отстоя и обслуживания до 50 трамвайных вагонов, в перспективе возможно строительство дополнительных площадок.

Предлагается набирать в качестве водителей и технического персонала, выполняющего функции, требующие теоретических знаний, соискателей только с опытом работы, остальной персонал - в общем порядке. При наличии договоренности с ГУП «Мосгортранс» предлагается отправлять водителей и технический персонал без опыта работы на обучение в данную организацию, после чего проводить дополнительное обучение в Красногорском депо с учетом специфики используемого подвижного состава и особенностей конфигурации трамвайной сети.

Подвижной состав

Предлагаемая конструкция трамвайной системы не предполагает выделения площадей под строительство оборотных колец, но предполагает использование современных трамвайных вагонов с двумя кабинами управления и оборот вагонов в оборотных тупиках, занимающих гораздо меньшую площадь по сравнению с оборотными кольцами.

Предлагается использовать только современный[ CITATION Иль13 \l 1049 ] подвижной состав, обладающий следующими характеристиками: полная низкопольность, вместимость - не менее 200 человек, наличие двух кабин управления и дверей с двух сторон вагона, длина - 30-35 м, внешний вид: в оформлении подвижного состава присутствуют элементы дизайна, отражающие особенности Красногорска: в окраске вагона преобладает красный цвет, нанесены надписи «Красногорск» (копия надписи на въездной группе), силуэты основных достопримечательностей Красногорска.

При достаточных объемах финансирования возможна закупка трамвайных вагонов со следующими опциональными характеристиками: возможность устройства Wi-Fi сети в вагоне трамвая, наличие зарядных устройств для мобильных устройств.

Данным требованиям удовлетворяют модели трамвайных вагонов, указанные в Приложении 3.

Режим работы трамвайной системы, расписание и интервалы движения

Предлагается организовать движение трамваев с 5 часов 30 минут до 23 часов 30 минут ежедневно с использованием тактового расписания[CITATION Ред16 \l 1033 ].

Интервалы движения трамваев предлагается установить в 7-10 минут с уменьшением интервалов в часы «пик» до 5-7 минут.

Остановочные пункты

Предлагается следующее устройство остановочных пунктов [ CITATION Иль13 \l 1049 ]: каждый остановочный пункт состоит из посадочной платформы длиной L + 5 м, где L - максимальная длина вагона, и павильона, оснащенного: навесом, местами для сидения, урной для мусора, электронным табло с актуальным расписанием движения и номерами маршрутов, табло с наименованием остановочного пункта.

При наличии финансирования возможно устройство павильонов, обладающих следующими характеристиками: доступ в Интернет по Wi-Fi, возможность зарядки мобильных устройств.

На крупных пересадочных узлах устанавливаются подробные схемы узла с со схемами расположения остановочных пунктов, номерами маршрутов и конечными остановками.

Остановочные пункты, расположенные на эстакадах и в тоннелях, оборудуются лестницами и лифтами.

Этапы создания трамвайной системы

Подготовительные работы

На данном этапе проводятся согласительные процедуры, включающие получение разрешения от Администрации городского округа Красногорск на создание трамвайной системы, публичные слушания по вопросу реализации проекта и внесение корректировок по итогам слушаний, создание юридического лица для Трамвайного управления, поиск источников финансирования и привлечение финансирования.

I очередь

В ходе первой очереди производятся строительство трамвайного депо, получение разрешения от Правительства Москвы на строительство в пределах района Митино, строительство линий согласно Приложению 1, тестирование трамвайных вагонов в условиях Красногорский трамвайной системы, закупка первой партии из 10 трамвайных вагонов, запуск маршрута №1 «Мкрн. Изумрудные холмы - ст. м. «Митино».

II очередь

Включает в себя строительство линий второй очереди, получение разрешения от ОАО «РЖД» на строительство тоннеля под ж/д путями, строительство тоннеля под ж/д путями и под улицей Заводской, закупку дополнительных 20 вагонов, запуск маршрутов: №2 «Новорижское шоссе - ст. м. «Митино», №3 «Ст. Павшино - ст. м. «Митино», №4 «Новорижское шоссе - ст. Павшино».

III очередь

Производятся строительство трамвайных линий с необходимыми искусственными сооружениями, закупка дополнительных 20 вагонов, запуск маршрутов №5 «Мкрн. «Изумрудные холмы» - ст. м. «Мякинино», №6 «Новорижское шоссе - ст. м. «Мякинино».

Экономическая составляющая проекта

Объемы расходов

Предполагаемые объемы расходов с распределением по этапам реализации проекта приведены в Приложении 4.

Источники финансирования

С учетом объемов необходимого финансирования предлагается привлечение средств регионального бюджета Московской области и/или федерального бюджета, а также частных инвесторов.

Одним из вариантов финансирования является концессионное соглашение с частным инвестором, по которому Администрация городского округа Красногорск передает в возмездное пользование инвестору площади с целью реализации данного проекта, инвестор обязуется реализовать данный проект, доходы от эксплуатации трамвайной сети переходят инвестору.

Пример такого варианта финансирования - трамвайная система «Чижик», частично запущенная в городе Санкт-Петербург[CITATION Але18 \l 1033 ].

Источники доходов

Основная статья доходов в ходе реализации проекта - плата за проезд, взимаемая с пассажиров. Предлагается для удобства пассажиров использовать бесконтактные проездные билеты.

Для повышения удобства пользования трамваем и популярности трамвая среди населения предлагается оборудовать трамвайные вагоны валидаторами с [CITATION Адм19 \l 1049 ]возможностью оплаты проезда картами «Стрелка», «Тройка», а также банковскими картами и смартфонами с функцией бесконтактной оплаты.

Реализация проекта

В январе 2019 года была начата деятельность, связанная с реализацией проекта. Было подготовлено обращение в Администрацию городского округа Красногорск с предложением о реализации проекта, на которое был получен ответ [ CITATION Адм19 \l 1049 ], содержащий готовность Администрации «представить предложения потенциальным инвесторам-застройщикам территорий для учета их при проектировании этих жилых комплексов, а в случае реконструкции улично-дорожной сети городского округа Красногорск».

Кроме того, 26 февраля 2019 года проект был представлен на финальном этапе муниципального конкурса «Ученик года» и получил положительные отзывы участников, зрителей, членов жюри данного конкурса, а также авторов информационной программы Красногорского районного телевидения[ CITATION Мун19 \l 1049 ].

В марте 2019 года проект был направлен в некоммерческую организацию «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» и по состоянию на апрель 2019 года находится на изучении в данной организации.

В настоящее время проводится работа по распространению информации о проекте, для чего проект был размещен в Интернете по адресу: https://kormanowsky.com/krastram/.

Заключение

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате реализации проекта предполагается достижение следующих результатов:

1. Создание современного и удобного[CITATION Шаб18 \l 1033 ] способа передвижения по городу, не зависящего от улично-дорожной сети города и не создающего дополнительную нагрузку на нее;

2. Снижение загруженности автодорог и пригородных электропоездов, так как 52% опрошенных, использующих автомобиль в качестве способа передвижения по городу от дома до работы или выезда из города и 75% опрошенных, использующих пригородные электропоезда, готовы изменить вид транспорта;

3. Появление нового символа Красногорска, повышение привлекательности города среди туристов.

Приложения

Приложение 1. Описание предлагаемых трамвайных линий

I очередь

Линия вдоль Волоколамского шоссе. Начинается от остановки «Лесопаркхоз» в сторону Москвы с южной стороны шоссе. Пересекает улицу Светлую и улицу Вилора Трифонова в одном уровне, после чего возможны два варианта прохождения: снос частных домов от здания ПАО «Водоканал» строящегося здания поблизости от дома 32 по улице Успенской и прохождение линии по земле или прохождение линии под землей. Далее продолжается по южной стороне Волоколамского шоссе, после чего, в районе дома 55 по улице Ленина, по эстакаде пересекает шоссе, переходя на его северную сторону. Далее линия проходил по земле, пересекает улицы Кирова, Народного Ополчения и Маяковского в одном уровне. Линия заканчивается в сквере у ДК «Подмосковье».

Линия по улице Маяковского. Начинается от Волоколамского шоссе, проходит в сквере у ДК «Подмосковье», затем пути расходятся по разные стороны улицы. Линия заканчивается на площади Маяковского.

Линия по улице Речной. Начинается от площади Маяковского, в 50 м от конца сквера в сторону станции Павшино переходит на эстакаду над улицей Речная, заканчивается над проездом от улицы Речной до улицы Дубравной.

Линия по проезду от улицы Речной до улицы Дубравной. Целиком проходит над проездом на эстакаде.

Линия по улице Дубравной. Начинается от проезда от улицы Речной до улицы Дубравной. Проходит в центре улицы до станции метро «Митино», заканчивается перед Митинской улицей.

II очередь

Линия по Ильинскому шоссе, Заводской улице, улице Димитрова, улице 50 лет Октября, улице Дачной. Начинается от дома 12/3, корп. 2 по Ильинском шоссе. Проходит с северной стороны шоссе, в 100 от пересечения с Ильинским шоссе уходит в тоннель (см. Примечание), проходит в тоннеле под улицей Заводская, ж/д путями Рижского направления, гаражами в конце ул. Димитрова. Выходит на поверхность в конце ул. Димитрова, пути расходятся в разные стороны улицы. Проходит по улице Димитрова до улицы 50 лет Октября, поворачивает на нее, затем перед ТЦ «Парк» поворачивает направо вдоль ТЦ «Парк-2», проходя между ним и Ивановскими прудами до сквера у ДК «Подмосковье».

Линия по Речной улице. Начинается от площади Маяковского, проходит в сквере, после чего пересекает Волоколамское шоссе выходит на Железнодорожный проезд. Проходит по Железнодорожному проезду, заканчивается в районе стоянки для автобусов на станции Павшино.

Примечание. Строительство данного участка предлагается в тоннеле, а не на эстакаде, так как трасса проходит по гаражам, а над гаражами строить эстакаду невозможно.

III очередь

Линия по Волоколамскому шоссе. Начинается от линии по улице Дачной. Проходит по южной стороне Волоколамского шоссе до пересечения с улицей Комсомольской одном уровне. Далее проходит слева от улицы Циолковского (при движении в Москву) до поворота улицы Циолковского вправо. Далее проходит по эстакаде до улицы Жуковского, затем над улицей Жуковского и возвращается на землю в районе дома 10 по Волоколамском шоссе. После этого проходит с южной стороны Волоколамского шоссе, пересекает линию по Речной улице и далее проходит вдоль основного хода развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе. Далее проходит на эстакаде над основным ходом развязки, далее над Ильинским бульваром и опускается на землю на Подмосковном бульваре.

Линия по Подмосковному бульвару. Проходит в центре бульвара до пересечения с Красногорским бульваром, после чего выходит на мост через реку Москву, пересекает её, опускается на землю на проезде на берегу реки Москвы. Далее проходит до станции метро «Мякинино».

Характеристики трамвайных маршрутов

 

1

2

3

4

5

6

Все маршруты

Длина маршрута, км и среднее время рейса, мин

7,9 км

21 мин

7,4 км

20 мин

4,9 км

14 мин

5,8 км

16 мин

8,8 км

23 мин

8,4 км

22 мин

43,2 км

19 мин

Кол-во трамваев

6-8

6-8

4-6

4-6

7-9

7-9

34-46

Макс. число пассажиров в день (загрузка 60%)

43200

45360

46285

40500

45078

47127

267550

Среднее время рейса T было рассчитано по формуле

, где

v = 26,5 – средняя эксплуатационная скорость [ CITATION Ред151 \l 1049 ], км/ч

S – длина маршрута, км,

τ = 3 – время отстоя на конечной остановке, мин.

Количество подвижного состава n было рассчитано по формуле

, где

Т - среднее время рейса, мин

- интервал движения, мин

Максимальное число перевезенных пассажиров в день P при загрузке в x% было рассчитано по формуле

, где

T - среднее время в пути, мин,

T1 = 720 – время работы трамвайной системы в обычном режиме, мин,

T2 = 360 – время работы трамвайной системы в режиме часа «пик», мин,

nmin - количество подвижного состава при работе в обычном режиме,

nmax – количество подвижного состава при работе в режиме часа «пик»,

с = 200 - вместимость (5 чел/м2) одного трамвайного вагона, чел

Приложение 2. Карта предлагаемых трамвайных линий

Приложение доступно в сети Интернет по ссылке: https://kormanowsky.com/2019-01-09/krastram-map-of-lines/. При подготовке приложения были использованы карты и API сервиса Mapbox[ CITATION Ком2 \l 1049 ], а также иконка из сервиса Freepik [ CITATION Ком3 \l 1049 ].

Приложение 3. Подвижной состав

Наименование модели

Производитель

Стоимость 1 вагона (приблизительная), млн руб.

PESA Twist[ CITATION PES \l 1049 ][ CITATION Газ15 \l 1049 ]

Польша

по договоренности с производителем (140-150 за трамвай длиной 42,8 м)

71-931М (Витязь-М)[ CITATION ПКТ \l 1049 ][ CITATION Вал16 \l 1049 ]

Россия

180-190

Siemens Avenio[ CITATION Ком14 \l 1049 ][ CITATION Ste18 \l 1049 ]

Германия

по договоренности с производителем (200-220 за трамвай длиной 35 м)

Škoda ForCity Smart[ CITATION Ком \l 1049 ][ CITATION Art \l 1049 ]

Чехия

по договоренности с производителем (200-220 за трамвай длиной 30 м)

Alstom Citadis[ CITATION Eng18 \l 1049 ]

Франция

по договоренности с производителем

(200-220 за трамвай длиной 31,5 м)

Приложение 4. Расходы на строительство трамвайной системы

Очередь

I

II

III

Расходы на строительство депо, млрд руб.[ CITATION Пол07 \l 1049 ]

2-3

0

0

Расходы на закупку подвижного состава, млрд руб.

1,4-2,2

2,8-4,4

2,8-4,4

Расходы на строительство трамвайных путей, млрд руб.[ CITATION Заполнитель1 \l 1049 ]

1-1,5

0,5-0,7

0,5-0,7

Расходы на строительство искусственных сооружений млрд руб.[ CITATION Ред15 \l 1049 ][ CITATION Мар18 \l 1049 ]

эстакады - 4-5

тоннели - 0-3,5

эстакады - 0,

тоннели - 7

эстакады, мосты - 5-6

тоннели - 0

ВСЕГО РАСХОДОВ, млрд руб.

8,4-15

10,3-11,1

8,31-1,1

Список использованных источников информации

1. Солдатов, Сергей; Солдатова, Наталья; Солдатов, Валерий. Красногорск (Московская область). Народная энциклопедия городов и регионов России "Мой город". [В Интернете] http://www.mojgorod.ru/moskovsk_obl/krasnogorsk/index.html.

2. Тархов, С. А. Региональные различия в автомобилизации в России. Транспортные системы городов и зон их влияния. [В Интернете] 2004 г. http://waksman.ru/Russian/Streets_net/Tarhov04.htm.

3. Тимерханов, Азат. Рейтинг регионов России по обеспеченности легковыми автомобилями. Аналитическое агенство "Автостат". [В Интернете] 2016 г. https://www.autostat.ru/press-releases/27115/.

4. 2ГИС. Типовая дорожная обстановка на дорогах Красногорска до и после открытия участка развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе. Сайт Михаила Кормановского. [В Интернете] 2019 г.

5. Кормановский, Михаил. Публикация в сообществе "Красногорск 24". ВКонтакте. [В Интернете] 2018 г. https://vk.com/24krasnogorsk?w=wall-61874395_79481.

6. —. Результаты опроса "Оценка транспортной ситуации в городском округе Красногорск". Создание трамвайной системы в г. о. Красногорск - ВКонтакте. [В Интернете] 2019 г. https://vk.com/doc-175561311_485502895.

7. Институт градостроительного и системного проектирования. Проект генерального плана Городского округа Красногорско Московской области. Карта планируемого развития транспортной инфраструктуры местного значения в границах муниципального образования. [В Интернете] 2017 г. https://yadi.sk/d/XPVgv8R0gHTcIw/ГО%20Красногорск_карта%20планируемого%20развития%20транспорта.jpg.

8. Газета "Комсомольская правда". Запуск МЦД-1 и МЦД-2 создаст почти 900 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки. Сайт газеты "Комсомольская правда". [В Интернете] 2018 г. https://www.msk.kp.ru/daily/26893/3938037/.

9. ГУП МО "Мособлэлектротранс". [В Интернете] http://moet-k.ru.

10. Мухортиков, Андрей. Автоматический «зеленый» трамваю: как сделать по уму. Борьба с заторами в Москве и области. [В Интернете] 2014 г. https://crusandr.livejournal.com/52556.html.

11. Варламов, Илья. Зачем перекрывали Тверскую? Невероятные фото и видео. Блог Ильи Варламова. [В Интернете] 2017 г. https://varlamov.ru/2472825.html.

12. Варламов, Илья; Кац, Максим. Какой трамвай нам нужен? Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца. [В Интернете] 2013 г. https://city4people.ru/post/blog_189.html.

13. ДТФ Мостоотряд - 90 ПАО Мостотрест. Технология надвижки. Сайт ДТФ Мостоотряд - 90 ПАО Мостотрест. [В Интернете] http://www.mo90.ru/technologies/tehnologiya_nadvizhki.

14. Телеканал "Москва 24". Под землю со щитом: как строят московское метро. Сайт телеканала "Москва 24". [В Интернете] 2013 г. https://www.m24.ru/articles/metro/19072013/21816.

15. Редакция районной интернет-газеты "Бирюлево Восточное". Транспорт в ЮАО»: что такое тактовое расписание, как оно формируется и в чем его преимущества. Районная интернет-газета "Бирюлево Восточное". [В Интернете] 2016 г. http://gazeta-birulevo-vostochnoe.ru/2016/08/03/18990/.

16. Чуев, Александр. «Чижик» расправляет крылья: трассу скоростного трамвая в Красногвардейском районе достроят к осени-2019. Сайт телеканала "Санкт-Петербург". [В Интернете] 2018 г. https://topspb.tv/news/2018/11/12/chizhik-raspravlyaet-krylya-trassu-skorostnogo-tramvaya-v-krasnogvardejskom-rajone-dostroyat-osenyu-2019/.

17. Администрация городского округа Красногорск Московской области. Ответ Администрации городского округа Красногорск на обращение с предложением о реализации проекта «Создание трамвайной системы в городском округе Красногорск». Сайт Михаила Кормановского. [В Интернете] 2019 г. https://kormanowsky.com/wp-content/uploads/2019/02/KnhtnmiuMc0.jpg.

18. Муниципальное бюджетное учреждение «Красногорское телевидение». Ученик года-2019. Сайт МБУ «Красногорское телевидение». [В Интернете] 2019 г. http://kr-tv.ru/2019/02/27/ученик-года-2019/.

19. Шабалин, Кирилл. Трамвай спасает мир, но не в России. Канал "Город будущего". [В Интернете] 2018 г. https://zen.yandex.ru/media/citytomorrow/tramvai-spasaet-mir-no-ne-v-rossii-5be6c170003c1000aaf869d9?from=feed.

20. Редакция Официального сайта Мэра Москвы. Линии скоростных трамваев появятся в трёх округах. Официальный сайт Мэра Москвы. [В Интернете] 2015 г. https://www.mos.ru/news/item/1992073/.

21. Компания Mapbox Studio. A mapping platform powered by the best data in the world. Сайт платформы Mapbox. [В Интернете] https://www.mapbox.com/about/maps/.

22. Компания Freepik Company S.L. Graphic resources for everyone. Сайт компании Freepik Company S.L. [В Интернете] https://www.freepik.com.

23. PESA Bydgoszcz SA. Twist. Сайт компании PESA Bydgoszcz SA. [В Интернете] http://www.pesa.pl/please-translate-in-en_us-produkty/trams/twist/.

24. Railway Gazette. Poland’s longest tram delivered to Kraków. Railway Gazette. [В Интернете] 2015 г. https://www.railwaygazette.com/news/single-view/view/polands-longest-tram-delivered-to-krakow.html.

25. ПК "Транспортные системы". "Витязь-М". Сайт ПК "Транспортные системы". [В Интернете] http://пк-тс.рф/produkciya/vityaz-m/.

26. Тихонов, Валерий. Москва назвала победителей конкурса на поставку 300 трамваев. TR.ru - Транспорт в России. [В Интернете] 2016 г. https://tr.ru/news/1785-moskva-nazvala-pobediteley-konkursa-na-postavku-300-tramvaev.

27. Компания Siemens AG. Avenio Tram – The Hague, Netherlands. Сайт компании Siemens AG. [В Интернете] 2014 г. https://www.siemens.com/press/pool/de/feature/2014/infrastructure-cities/rail-systems/product-specification-avenio-e.pdf.

28. Kirsch, Stefan. Premiere: Siemens wins its first contract for the new Avenio tram generation. Сайт компании Siemens AG. [В Интернете] 2011 г. https://www.siemens.com/press/en/pressrelease/?press=/en/pressrelease/2011/rail-systems/icrl201111002.htm.

29. ŠKODA TRANSPORTATION a.s. Trams. Сайт компании ŠKODA TRANSPORTATION a.s. [В Интернете] https://www.skoda.cz/data/catalog/6/98/4156.pdf.

30. Пользователи сайта wikipedia.org. Artic (tram). Wikipedia, the free encyclopedia. [ВИнтернете] https://en.wikipedia.org/wiki/Artic_(tram).

31. English, Christopher; Miller, Samuel. Alstom re-enters the German tram market with 38 Citadis for Frankfurt. Сайт компании Alstom. [В Интернете] 2018 г. https://www.alstom.com/press-releases-news/2018/6/alstom-re-enters-the-german-tram-market-with-38-citadis-for-frankfurt.

32. Пользователи форума "Транспорт в России". Стоимость строительства. TR.ru - Транаспорт в России. [В Интернете] 2007 г. http://forum.tr.ru/read.php?1,590225.

33. Гершман, Аркадий. Технологии укладки рельсов в России. [В Интернете] 2017 г. https://gre4ark.livejournal.com/419302.html.

34. Редакция портала "Подземный эксперт". Эксперты сравнили стоимость строительства метро в мегаполисах. Портал "Подземный эксперт". [В Интернете] 2015 г. https://undergroundexpert.info/opyt-podzemnogo-stroitelstva/poslednie-sobytiya/shtab-razvitie-stoimost-metro-spb/.

35. Савосина, Мария. Эксперты: «Новая эстакада улучшит транспортную ситуацию в Красногорске». РИАМО. [В Интернете] 2018 г. https://krasnogorskriamo.ru/article/135528/eksperty-novaya-estakada-uluchshit-transportnuyu-situatsiyu-v-krasnogorske.xl.

Просмотров работы: 251