Изготовление картонной модели УАЗ-452

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Изготовление картонной модели УАЗ-452

Рудаков Д.Л. 1
1СОШ № 25
Вострикова Е.Н. 1
1СОШ № 25
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В наше время в детских магазинах огромный выбор разных игрушек, в том числе и автомобилей. И от такого огромного выбора у нас, у детей, уже нет «аппетита». Хочется чего-то нового. Например, очень полезно в любом возрасте делать что-то своими руками. Это может быть оригами, квиллинг, шитье, вязание, изготовление шкатулок, резьба по дереву, выжигание и т.п. А для меня будет интересно собрать модель какого-нибудь автомобиля. Я вообще очень увлечен автомобильным миром. Я люблю смотреть обзоры об автоновинках, о ремонте автомобилей. Люблю строить из мебели автомобиль для себя. Перекрашиваю игрушечные машинки то красками, то маркерами. Придумываю для них тюнинг. Так и появилась идея сделать автомобиль из картона. Мне нравится автомобиль УАЗ-452. Это машина с хорошей проходимость, она очень вместительная. Мой дедушка на такой ездит. Почему именно из картона? Это легкий, но достаточно плотный материал. Также он хорошо сгибается при необходимости. Модель из картона можно будет перекрашивать.

Цель проекта – изготовить объемную модель автомобиля УАЗ-452.

Для достижения цели следует выполнить следующие задачи:

изучить историю появления автомобиля УАЗ-452;

выявить особенности автомобиля УАЗ-452;

начертить эскизы основных деталей автомобиля УАЗ-452;

выбрать дополнительные материалы необходимые для построения модели;

собрать модель автомобиля своими руками.

При работе над проектом были использованы различные статьи, публикации и выдержки из книг об истории, особенностях, достоинствах и недостатках автомобиля УАЗ-452. Просмотрены обучающие видео по ее изготовлению картонных моделей. После изучения всего материала был выбран шаблон деталей автомобиля УАЗ-452, чтобы ориентироваться на него. О том, как проходили этапы всей моей работы я расскажу подробнее в основной части.

История появления жевательной резинки

Автомобилю УАЗ-452 в 2019 году исполняется уже 54 года. Многие до сих пор используют этот автомобиль и в больших городах, и в сельской местности в качестве санитарных, аварийных, пассажирских и грузовых машин. Его используют даже военные, так как он способен пройти снежный покров толщиной до 50 см, может передвигаться по танковой колее и при этом везти груз весом до 800 кг.

Весной 1955 г. конструктором В.И. Арямовым на Ульяновском автомобильном заводе были спроектированы два варианта машины: грузовик с бортовой платформой из дерева и цельный металлический фургон с задней двустворчатой дверью. На крыше фургона, для жесткости кузова, сделали поперечные ребра жесткости. Поэтому сверху машина похожа на нарезной батон, отсюда и пошло название «буханка».

УАЗ 450 (1958–1965). Семейство имело три модификации:

УАЗ-450Д – бортовой грузовик;

УАЗ-450 – фургон;

УАЗ-450А – санитарный автомобиль.

Автомобили были полноприводными и на них были установлены форсированные нижнеклапанные двигатели ГАЗ-69, основная трехступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная. Впервые в отечественном производстве двигатель УАЗ-450 был размещен под кабиной.

УАЗ 450А. В 1961 г. на базе УАЗ-450 завод начал производство заднеприводных машин:

УАЗ-451 – фургон с колесной формулой 4х2;

УАЗ-451Д – бортовой грузовик;

УАЗ-451А – медицинский автомобиль.

В 1965 г. на машины стали устанавливать верхнеклапанный двигатель ГАЗ-21 и четырехступенчатую коробку передач. Модификации моделей:

УАЗ-452Д – бортовой грузовик;

УАЗ-452 – фургон;

УАЗ–452А – санитарный автомобиль;

УАЗ–452В – новый автобус.

Еще в начале 1960-х гг. в качестве опытной партии выпустили седельный тягач УАЗ-452П и полуприцеп УАЗ-752. В 1973 г. был построен экспериментальный шестнадцатиместный автобус УАЗ-452К. А на базе этого автобуса для грузинских горноспасателей были разработаны реанимационные автомобили "Медея".

В 1985-1989 гг. были выпущены:

УАЗ-3303 – бортовой грузовик;

УАЗ-3741 – фургон;

УАЗ-3962 – санитарный автомобиль;

УАЗ-2206 – автобус.

С середины 1990-х гг. для жителей села была выпущена серия грузопассажирских автомобилей с удлиненной кабиной. Также существовала модификация УАЗ-39091- это военная санитарная машина.

В начале 2000-х гг. количество моделей грузового семейства существенно сократилось. На сегодняшний день «буханки» популярны у путешественников, рыболовов и охотников.

Особенности и технические характеристики модели УАЗ-452

Автомобиль УАЗ-452 создавался для того, чтобы с его помощью перевозить тяжелые грузы общим весом до 800 кг. Поэтому в качестве основы транспортного средства выбрано шасси от ГАЗ-69. Но в процессе конструирования и сборки автомобиля оказалось, что оно слишком короткое и не сможет выдержать подобных нагрузок.

Поэтому разработчики решили немного переоборудовать кузов, в результате чего было создано две модификации УАЗ-452. Одна из них была кузовной или вагонной, а вторая – бортовой. Особенность вагонной конструкции – кабина плавно переходит в кузов

Конструкторы решили усилить каркас автомобиля поперечными ребрами жесткости. Их расположили в верхней части, что привело к появлению названия «Буханка». Такая конструкция была одобрена в 50-х годах прошлого столетия, после чего началось серийное производство автомобиля.

Количество сидений и их расположение в салоне можно менять в зависимости от предназначения транспортного средства. Таким образом, кузов автомобиля универсален в использовании. Можно использовать для транспортировки как груза, так и пассажиров. Чтобы попасть внутрь, присутствуют стационарные ступени и боковые дверцы с рукоятью. Задний проем имеет двустворчатые распашные двери, откидывающую подножку.

Технические характеристики УАЗ-452:

Масса груза, перевозимого на платформе, не более 700 кг;

Масса груза, перевозимого в грузовом отсеке: от 400 кг до 1 тонны;

Число мест для сидения: от 2 до 10;

Допустимая полная масса от 2500 кг до 3000 кг;

Полная масса буксируемого прицепа: с тормозами 1500 кг, без тормозов 750 кг;

Максимальная скорость: от 100 до 130 км/час;

Расход топлива (при движении с постоянной скоростью): от 13 до 18 л/100км;

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой: около 30 градусов;

Глубина преодолеваемого брода: 0,5 м;

Модель двигателя: УМЗ-4213;

Тип: 4-тактный, с впрыском топлива;

Число цилиндров: четыре;

Расположение цилиндров: рядное, вертикальное;

Рабочий объем: 2,89 литра;

Степень сжатия: 8,2;

Максимальный крутящий момент: 201,0 Нм в интервале частот от 3000-3500 мин.

Достоинства и недостатки модели УАЗ-452

Главное преимущество автомобиля УАЗ-452 – легкий ремонт и доступные запасные части. Также автомобиль отличается повышенной проходимостью, универсальностью и вместительностью. В салоне, кроме водителя, может находиться еще девять человек и одна тонна груза. Автомобиль перевозит большие грузы на дальние расстояния без потери своих качеств и без существенного ущерба для основных рабочих узлов.

При желании салон автомобиля можно оборудовать столом, отопительным прибором большой мощности, что позволит использовать его, как «дом на колесах» для выездов на природу или для путешествий.

Автомобиль оснащен мощным и экономным двигателем. Расход топлива составляет 17 л на 100 км при объеме топливного бака 50 л. К топливу машина неприхотлива. Мотор очень надежен. Если он глохнет, основной причиной поломки чаще всего становятся испорченные свечи зажигания.

Конструкция автомобиля достаточно проста. Поэтому его часто используют специализированные службы (медицинская помощь, армия) для организации своей работы. Если даже машина заглохнет, большинство поломок можно быстро и без особых усилий устранить в самых экстремальных условиях.

Основной недостаток УАЗ-452 – некачественная внешняя металлическая обшивка. Она подвержена коррозии, поэтому постоянно требует ремонта и со временем замены. Машину надо часто обрабатывать специальными составами, продлевающими срок службы. Через несколько лет активной эксплуатации обшивка покрывается сквозными дырами. Заменить ее несложно, поскольку автомобиль имеет рамную конструкцию.

Автомобиль не имеет подушек безопасности, что при возникновении аварии приводит к серьезным травмам водителя и экипажа. Но обычно такие недостатки кажутся мелочами в сравнении с многочисленными достоинствами.

«Буханка» не создана для комфорта. Комфортабельность почти отсутствует. Однако ее легко можно тюнинговать.

Изготовление картонной модели УАЗ-452

Для изготовления картонной модели мне понадобились следующие материалы и инструменты:

картонная коробка;

цветная бумага;

канцелярский нож;

линейка;

простой карандаш;

ластик;

маркер;

прозрачный гибкий пластик;

универсальный клей;

старая игрушечная машинка;

ножницы.

За образец был взят шаблон-выкройка из интернета.

Ориентировался на него, когда чертил эскизы деталей.

В итоге начертил и вырезал:

двойное дно;

крыша;

две боковые детали кузова;

стенка, отделяющая кабину от кузова;

мебель для салона: столик, сиденья;

переднее, заднее и боковые стекла;

стойки для колес.

Дальше я скрепил все детали:

проклеил дно, прикрепил колеса;

приклеил «боковушки»;

поставил перегородку между кабиной и кузовом;

поставил всю мебель в салон;

к верхней части приклеил все стекла;

приклеил верх;

измерил переднюю часть кабины, которую нужно закрыть;

вырезал по размерам эту часть кабины и приклеил ее;

прорисовал фары, двери, ручки, решетку радиатора.

Уже гораздо позже мне пришла в голову идея перекрасить УАЗик в зеленый цвет и поставить инерционный моторчик. С таким моторчиком машину можно толкнуть, а она по инерции может уехать далеко.

Все и готова моя военная модель автомобиля УАЗ-452. Цель достигнута!

       

Заключение

Итак, в своей работе я рассказал, что представляет из себя автомобиль УАЗ-452. У этого отечественного автомобиля много преимуществ даже перед иномарками. А недостатки незначительны. Думаю, понятно, почему я решил сделать именно модель этого автомобиля и почему он мне так нравится.

Цель проекта достигнута. Модель изготовлена. Было нелегко в процессе построения эскизов. Я почувствовал себя настоящим инженером-конструктором. Скажу честно, я просил взрослых мне помочь, без них всего бы я сделать не смог.

Собирать уже из имеющихся деталей модель было куда проще. Склеил детали я довольно быстро, как и дорисовал мелкие детали. Но без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

Я надеюсь, что мой пример вдохновил вас на то, чтобы пробовать, пытаться и стараться. Ведь это так необходимо для достижения целей!

В своей следующей работе я сделаю так, чтобы машина ездила на пульте управления. Этому мне еще только предстоит учиться. Но я обязательно разберусь в этом вопросе.

Это была очень увлекательная работа. Я уже многое знал об автомобиле УАЗ-452, но в процессе написания работы нашел новую для себя информацию. Например, что «буханка» неприхотлива к топливу.

Думаю, что следующая работу будет не менее интересной.

Список использованных источников и литературы

http://uaz-buhanka.ru/istoriya-sozdaniya

http://prouazik.ru/harakteristiki/buxanka-obzor.html

https://specnavigator.ru/perevozchik/uaz-452-buhanka.html#i

http://prouaz.com/uaz-452/

Горчев В.Т. Автомобили АУЗ-452. Инструкция по эксплуатации. – М.: Военное издательство Минестерства обороны СССР, 1976. – 128 с.

Просмотров работы: 273