Мультфильм своими руками

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мультфильм своими руками

Дураев А.А. 1
1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Намская СОШ №2"
Винокурова Э.К. 1Федорова Е.П. 2
1МБОУ "Намская СОШ №2"
2Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Намская СОШ №2"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Когда я был маленький, почти до 5 лет я не умел разговаривать, не любил рисовать и лепить. Однажды мама дала мне фотоаппарат с помощью которого мы оживили пластилинового человека-паука. Увидев это, мне стало очень интересно, с тех пор я люблю лепить, так же рисовать и оживлять свои рисунки, незаметно для себя я научился говорить. В начале, я почему-то рисовал движения покадрово, потом мои рисунки стали изменяться. Сейчас мне очень захотелось узнать, кто придумал мультфильмы и самому создать мультик (пусть он будет короткий). Я решил провести самостоятельное исследование, какие существуют техники мультипликации, когда и кто ее создал, и чему я могу научиться создавая мультик.

Проблема: Мультфильмы смотреть любят все, но не многие дети знают как они создаются.

Актуальность

Мне кажется, что данная тема волнует многих детей, потому что кино давно прочно вошло в нашу жизнь. Все дети любят мультфильмы. Но кто и как предпринял попытку «оживить рисунки». Это для меня загадка.

Гипотеза: если я узнаю о том, как «оживить рисунки», то я смогу сам создать анимационный фильм (при небольшой помощи взрослых).

Цель моего проекта: Создание мультфильма своими руками.

Задачи:

Изучить научную и историческую литературу по данному вопросу.

Опытным путем установить, каким образом происходит «оживление» рисунков.

Ознакомиться с историей создания мультфильмов.

Обратиться к родителям с просьбой о создании совместного мультфильма.

Методы работы и результаты:

Обратился к литературным источникам: энциклопедии, справочники.

Просмотрел ряд научных фильмов для детей младшего школьного возраста.

С помощью родителей обратился за информацией в Интернет.

Провел ряд опытов и экспериментов, направленных на достижение цели проекта.

Первооткрывателями мультипликации были европейцы.

В наше время художники – мультипликаторы широко используют компьютерные программы при создании мультфильмов, поэтому детям не сложно создать свой мультфильм.

История возникновения анимации

Анимация, как и любой другой вид искусства, имеет свою историю. Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом (PaulRoget). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.

Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания Томом А. Едисоном (Thomas A.Edison) фотокамеры и проектора.Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» (HumorousPhasesof FunnyFaces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал…

Настоящую революцию в мире анимации произвел Уолт Дисней (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер.

В 1923 году он выпускает серию «Алиса в стране мультипликации». В 1928 году – звуковой мультфильм «Пароходик Вилли» с героем Микки Маусом. Позже появился утенок Дональд Дак, завоевавший любовь всех детей мира. Студия Диснея получила 12 «Оскаров» за свои работы.
В Японии первые эксперименты с анимацией начались в 1913 году, а уже в 1917 году появились анимационные фильмы длинной от 1 до 5 минут. Фильмы эти были выполнены художниками-одиночками, которые пытались обобщить и переиначить опыт американских и европейских мультипликаторов. Таким образом, зарождался японский стиль анимации, названный «аниме». В 20-е годы аниме представляло собой экранизацию классических китайских и японских сказок, нарисованных в стиле традиционной японской графики.

В 1912 г. В.А.Старевич выпустил пародийные мультипликационные фильмы "Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами" и другой под названием "Авиационная неделя насекомых". В этих фильмах участвовали специально разработанные Старевичем куклы различных насекомых, которые на основе мягкой проволочной конструкции могли перемещаться, видоизменять свою форму, принимать различные позы и производить разнообразные движения. Старевич старался найти в поведении своих персонажей такие характеристики, которые приближали бы их к людям. Его куклы совершали характерные действия, в процессе которых стремились показать человеческие чувства, донося до зрителей своим поведением и поступками идею, содержание и сюжет фильма. Советская графическая мультипликация возникла в 1924-1925 годах. Первые фильмы были сделаны художником А.Бушкиным, вначале под руководством известного режиссера и экспериментатора ДзигиВертова, а затем уже самостоятельно. Художники-мультипликаторы А.Бушкин и А.Г.Иванов для создания некоторых фильмов пользовались весьма несложной, но выразительной техникой плоских марионеток.

Сложность технического выполнения рисованных фильмов приводила художника к поискам таких технических методов, которые могли бы быть под силу малоопытным художникам. Одним из методов, укрепившимся на долгие годы н производстве мультфильмов, был так называемый "альбомный" метод. Все движения, необходимые для развития действия в сюжете, разбивались на цикличные движения, которые могли бы многократно повторяться. Например, походка людей или движения животных, полет птиц, проезд поезда, автомобиля и т.д. Каждый такой цикл движения и являлся "альбомом".

В 1936 г. в Москве по решению правительства была создана специальная студия рисованных фильмов "Союзмультфильм". В этот период в своих работах художники-мультипликаторы начинают постепенно осваивать цвет (Выходят первые цветные детские фильмы "Сладкий пирог" (1937 г., реж.Д.Бабиченко), "Красная шапочка" (1937 г., реж. В. и 3.Брумберг), и многие другие). Эти произведения интересны своим изобразительным решением, богатством творческих находок, значительным ростом режиссерского мастерства в области рисованного детского фильма.

С 1969 года на «Союзмультфильме» Котеночкин создает многосерийный фильм «Ну, Погоди!»

I.2 Виды мультипликации

В графической мультипликации фазы движения отдельных предметов или персонажей отрисовываются на листах прозрачной плёнки, после чего накладываются на стекло, расположенное выше изображения фона или среды обитания персонажей.

Ротоскопирование — мультипликационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями.

Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.

Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.

Компьютерная анимация — кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами.

Пластили́новая мультиплика́ция — вид мультипликации. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

В мультипликации существует несколько техник:

Перекладка

Объёмная мультипликация

Комбинированная мультипликация

перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. Персонажи и декорации для этого вида мультипликации делаются специальной, плоской формы. В настоящее время слои снимаются по-отдельности и совмещаются при компьютерном монтаже. Этот вид мультипликации используется для удобства анимирования персонажей. 

объёмная мультипликацияклассическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с кукольной мультипликацией — объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации. Работать в этой технике гораздо сложнее, поскольку анимировать персонажей приходится в пространстве; их необходимо специально укреплять в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.

комбинированная мультипликация: персонажи анимируются по-отдельности и снимаются на фоне синего экрана, после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые декорации. В данном виде пластилиновой мультипликации основной объём работы приходится не на работу с пластилином, а на работу с компьютером.

2. Практическая часть

С мамой мы посмотрели значение слова «анимация» в словаре С.И. Ожегова: «Анимация – это оживление»

Из научной литературы я узнал о дальних родственниках кино.

Это первые приборы, которые позволяли «оживить рисунки»:

Таумотроп.

Зоотроп.

Затем, я вместе с братом, смастерил эти приборы.

Для реализации работы первого прибора - таумотропа нам понадобился небольшой картонный кружок, фломастер, ножницы, две нитки. Затем я нарисовал с одной стороны птичку, а на другой – клетку. Далее прикрепил к кружку две нитки и начала скручивать нитки в разные стороны.

В результате работы данного прибора я увидел, что при быстром вращении кружков на нитках создается впечатление, что птичка сидит в клетке.

Мама мне объяснила, почему происходит такое «зрелище». Дело в том, что при вращении две картинки совмещаются и дают одно целое изображение, потому что наш мозг не успевает воспринимать их по отдельности.

Если у таумотропа только две картинки, совмещающих при вращении одну, то у зоотропа – четыренесколько. Они передают впечатление движения.

Совместно с братом мы сделали круглую коробку из ватмана. Положили на её внутренней стороне изображение фигурок, последовательно выполняющие какие – либо движения. Раскручивая барабан, мы наблюдаем, что коробка начала вращение, и если смотреть на нарисованные фигурки через щели, то можно увидеть, что изображения двигаются.

2.1 Этапы работы над мультфильмом

«Мультипликация» в переводе означает умножение кадров.

Как создать мультфильм. Для начала необходимо написать сценарий мультфильма, подготовить декорации, нарисовать героев, снять кадры на фотоаппарате, смонтировать, озвучить и затем провести окончательную обработку.

Разработка сюжета мультипликационного фильма.

Сюжетом в моем мультфильме послужил народный эпос Олонхо, объявленный Юнеско, не материальным, культурным наследием человечества. Фильм я назвал «Олонхо моими глазами». Почему я выбрал именно эту тему? Потому что в следующем году в нашем улусе будет проводиться ысыах Олонхо, и потому, что моя бабушка, Соколова Ефросинья Васильевна фольклорист, долгие годы учила и прививала к детям любовь к устному народному творчеству.

Подготовка рабочего места.

Нам понадобится оборудовать рабочее место.

Действие разворачивается на горизонтальной плоскости стола, устанавливаем штатив с фотоаппаратом объективом вниз.

Смотрим в объектив фотоаппарата, в кадре не должно быть ничего лишнего (края листа, тени от мебели или людей…).

Для такой съёмки подойдёт интенсивное, но равномерное освещение рабочей плоскости.

Основной лист (фон) лучше закрепить.

Подготовка рабочих материалов.

Все необходимые материалы для создания мультфильма нужно приготовить сразу, так как в процессе съёмки возникают и новые идеи.

Такие инструменты, как ножницы, клей, цветная бумага, пластилин, фломастеры должны быть рядом. (Рисунок 1)

(Рисунок 1)

Съёмка статичных картинок - фотографий.

Всё готово к съёмке,

первый кадр это чистый лист – фон.

После на нём появятся персонажи, а уже потом будет происходить действие.

Сделайте первый кадр.

Измените немного положение героя.

Сделайте второй кадр.

В одной секунде видео должно быть от 5 до 24 кадров, от их количества будет зависеть точность и плавность движения героев.

Чем меньше различий между кадрами, тем плавнее будет движение объектов.

Важно, чтобы при съёмке не двигался фотоаппарат.

Поэтому нужно его закрепить его на штативе устойчиво.

Верстка (монтаж).

Полученные изображения обработали и смонтировали при помощи компьютерной программы Пинекл студио.

Нужно перенести отснятые фотографии на компьютер.

Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для монтажа, урегулировать скорость движения кадров каждого по отдельности или всех сразу.

Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них:

При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;

Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;

Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п.;

В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров), если это не предполагается по режиссерскому замыслу;

Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина;

Вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.)

2.2 Рабочее оборудование

Для создания мультипликационного фильма нам понадобится:

Цифровой фотоаппарат. (Рисунок 2)

Фотоаппара́т (фотографи́ческий аппара́т, фо́тока́мера) — устройство для регистрации неподвижных изображений (получения фотографий).

(Рисунок 2) (Рисунок 3)

Штатив (Рисунок 3) –передвижная опора для оптических приборов осветительного оборудования которая служит для точного наведения и удержания тяжелых устройств Штативы предназначаются для точной фиксации съемочных камер относительно пола или другой поверхности

Заключение

Проведя исследования, я сделал вывод: моя гипотеза подтвердилась, и я смог сам самостоятельно создать анимационный фильм. Теперь я знаю, что мультфильм делают по принципу «оживления», т.е. художники делают тысячи рисунков, которые потом фотографируют на пленку и затем уже на экране образы оживают. И мне тоже удалось создать свой мини – мультфильм.

Вывод: Из проведенной опытной работы я узнал, что «оживление рисунков» происходит по принципу «зрительного эффекта». А именно, чтобы понять, что мы видим, хорошего зрения недостаточно. Мозг должен обработать образы, возникающие перед глазами. Однако мозг, даже самый умный, способен обрабатывать только определенное количество образов в секунду. Если его превысить, то мозг начнет сам «заполнять пробелы», и нам кажется, что картинки движутся.

Мультипликация появилась раньше, чем был изобретен кинематограф.

Экспериментальная работа показала, что принцип «зрительного эффекта» был взят за основу «оживления рисунков», потому что, когда мы смотрим фильм, нам кажется, что на экране – одна непрерывно меняющая картина. На самом деле, картина состоит из множества отдельных кадров, где каждый последующий, слегка отличается от предыдущего. Наш глаз этих кадров не различает, и мы видим одну движущую картинку.

На своем опыте я узнал, что мультипликация может заинтересовать детей к творческой деятельности.

Создать мультфильм собственными руками - отличный способ "занять" своё свободное время.

В процессе работы над проектом я изучил много познавательной литературы.

Я заинтересовал друзей в создании мультфильма, а также привлёк их к совместному творческому процессу.

Создавая свой мультфильм, я научился пользоваться специальной компьютерной программой Пинекл студио.

В процессе создания мультфильма научился изготавливать мульт-героев и декорации из бумаги и пластилина.

Во время создания мультфильма я научился мыслить более креативно. Научился прислушиваться к советам и подсказкам взрослых.

Считаю, что цель моего проекта достигнута.

Список литературы

Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Анофриков. – Новосибирск, 2008;

Андруз Дж.. 100 занимательных эксперимента. М..2008.

Манзюк С.Б. Авторская программа «Юные исследователи».2008.

Рабиза Ф.. Забавная физика для детей. М. 2000.

Тимофеева Л.Л.. Мультфильм своими руками. Санкт – Петербург.2011.

Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М

Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/ Велинский Д.В. – Новосибирск, 2004 г;

- Котеночкин С. – «Ну, погоди!»

Просмотров работы: 173