Введение
Человеку в ходе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждой семье образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конце концов выбрасываются на свалки, сжигаются.
Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По наблюдению учёных, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год.
Почему же увеличивается количество бытовых отходов? Это связано со следующими причинами:
- рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
- увеличение количества упаковки;
-повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.
Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения.
Например, бумага разлагается 2 года,
Жестяная консервная банка– 90 лет,
алюминиевая банка из-под колы– 500 лет, пластик разлагается больше 100 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.
В каждой семье ежедневно выбрасывается много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянная тара из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет…
Всего и не перечислить.
Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может быть использовано ещё раз и получить новое применение, став основой для
оригинальной поделки.
А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой
И не зря 2017 год был провозглашен годом Экологии. У нас в школе экологии придается большое значение: работает экологический клуб «Дети Земли», проводятся встречи и мероприятия с представителями заповедника Оренбургского, с представителями мусороперерабатывающего завода, проводятся экскурсии на этот завод, в помещении школы стоят баки для сбора мусора для бумаги и пластика, регулярно ученики нашей школы собирают макулатуру.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель: научится находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Гипотеза: если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то возникает необходимость переработки для повторного использования без вреда для окружающего мира.
Задачи:
1. Изучить литературу и интернет - ресурсы по теме проекта.
2. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
3. Поиск доступных путей переработки мусора для повторного использования без вреда для здоровья.
4. Развивать творчество и фантазию.
5. Научиться делать поделку из бытовых отходов (на примере платья из стаканчиков).
Ожидаемый результат: Изготовление различных поделок из упаковочного материала (на примере «платья из стаканчиков»)
Исследуя данную проблему по газетам и сети Интернет, я узнала, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира.
Основная часть
В ряде западных стран сортировкой мусора занимаются сами граждане, не считая это занятие зазорным. Так, в разные контейнеры, которые расположены рядом с домами, они помещают бумагу, стекло, тряпки и т.д. Переработка отходов в нашей стране усложняется тем, что отсутствует культура обращения с отходами. В последнее время во дворах можно увидеть баки для пластиковых бутылок и макулатуры, которые активно наполняются людьми. Но, к сожалению, не все люди с пониманием относятся к данному вопросу, и можно наблюдать как образуются свалки из мусора даже возле баков.
Так же, я узнала о том, сколько интересных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластиковых стаканчиков и бутылок можно изготовить красивые поделки для оформления сада или участка, из различных картонных коробок можно сделать домик для игры, подставки под карандаши и ручки и многое другое, из жестяных банок – подсвечники, шкатулки, из пробок от пластмассовых бутылок легко сделать массажный коврик. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию.
Изготовление платья
Подготовительный этап.
Но решили, сделать что-то свое. Например, платье. В нашем классе стоит кулер с водой и ежедневно используется 30-40 стаканчиков, эти стаканчики выбрасываются и тем самым загрязняют окружающую среду. В течение некоторого времени мы с одноклассниками собирали эти стаканчики, чтобы изготовить из них платье.
Приготовили степлер, скобки. Продумали и нарисовали дизайн платья и работа закипела.
Практический этап.
Оказалось, что со стаканчиками легко работать.
I. Конструируем низ платья.
1. Рассмотрели схему.
2. Взяли 24 белых стаканчика, из них сложили первый
круг, как показано на схеме.
3. Закрепили стаканчики между собой степлером.
4. Таким образом, сделали еще 6 кругов, каждый раз уменьшая количество стаканчиков на 1.
5. Соединили степлером все круги, накладывая их друг на друга как пирамидку.
Таким образом, собрали «юбку» платья. А верх платья помогла доделать мама, используя старый костюм.
Можно с помощью стаканчиков другого цвета изменить дизайн платья. Оказалось дизайн платья легко менять. Достаточно вставить разноцветные стаканчики и получится другое платье.
В этом платье я представляла наш класс на празднике Осени, где получила грамоту «Мисс Оригинальность".
Заключение
Выбрасывая в больших количествах пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, бутылочные пробки и другой мусор, мы не задумываемся о том, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение, а ведь многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки.
Таким образом, мы дали вторую жизнь использованным стаканчикам и избавили нашу свалку от дополнительного мусора.
В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, я сделала следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
- экономический (позволяет экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
- эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
- экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)
Литература:
Белякова О. В. Большая книга поделок / О. В. Белякова – М., 2009 г.
Жабин О. В. Лучшие идеи для домашней мастерской: Игрушки, подарки, предметы, интерьер / О. В. Жабин. - М.: Полиграфиздат, 2010г.
Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей. Школа и производство, № 3, 1998г.
Ступницкая М.А. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г.