Цель нашей работы : создать совместный проект в виде настенной газеты на экологическую тему
Задачи:
показать существующие в природе «невидимые нити»;
распределить работу по интересам обучающихся;
воспитывать ответственность за свои действия и поступки
Составили план работы
Найти и познакомиться с определение новых слов «стенгазета», «экология», корреспондент, редактор
Это мы сделали на уроках чтения и окружающего мира .
Узнали из словарей:
Стенгазета-это такая газета, которая делается своими руками, для своих целей, вручную и в одном экземпляре и без каких-либо жестких правил.
Экология -наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Какие источники информации будем использовать?
(Учебник по окружающему миру, атлас-определитель «От земли до неба», книгу «Зелёные страницы», интернет, различные справочники)
Выбрали разделы газеты
(растения, животные, грибы, лекарственные растения)
Определили последовательность работы
Провели анкетирование по интересам детей
Анкетирование провели в виде опроса, с целью определить интересы и таланты одноклассников.
Выявили что в нашем классе дети:
Любят рисовать, вырезать и клеить почти все
Интересуются окружающим миром половина класса
Любят фотографировать все ребята
Уважают русский язык, любят писать сочинения –всего 6 человек
Иллюстраторы на уроках изо и технологии создали фон, нарисовали деревья, вырезали животных, цветы, приклеили название
Экологи – создали правила поведения и спрятали их в листьях нашего волшебного дерева, а мудрая сова рекомендует их вспомнить
Нельзя ловить бабочек, рвать ветки и цветы, уносить домой ёжиков, разводить костёр, разрушать птичьи гнёзда…
Грибы у нас на поляне выросли с интересными загадками, давайте их отгадаем:
Нет ноги ни одной, только хвост с головой? (змея)
Кто может выйти в открытое поле не покидая своего дома?(улитка)
Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (птицы)
Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк)
На болоте уродилась в мягкой травке притаилась. Желтенькая брошка – ягодка ….(морошка)
Литераторы попробовали свои умения в роли корреспондентов, составили тексты от имени белочки, лисички и лекарственных растений.
Невидимыми нитями мы называем связи, которые есть в природе повсюду. Связаны между собой неживая и живая природа, растения и животные. Да и человек тысячами нитей связан с окружающей его природой.
Лес-это добрый огромный гигант,
Дарящий много прекрасных чудес.
Так проявите же ум и талант,
Чтоб защитить этот сказочный лес!
(Оксана Варникова)
Вывод:
1.Создавая газету мы получили первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе
2.Совместная работа принесла положительные результаты в обучении по предметам: технология, изобразительное искусство, окружающий мир.