История создания флага, герба и гимна моей страны

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

История создания флага, герба и гимна моей страны

Ахмедов Я.Д. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 59» (МБОУ «Школа № 59»)
Муштуренкова Татьяна Геннадьевна, 1Усова О.Л. 2
1МБОУ "Школа № 59"
2Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 59» (МБОУ «Школа № 59»)
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Я очень люблю читать историческую литературу и узнавать из нее, что - то новое для себя из истории нашей страны и других стран мира. В школе, на уроке окружающего мира, Татьяна Геннадьевна рассказывала нам о символах нашего государства. Меня заинтересовала эта тема. Я задал себе вопрос: «Почему я раньше не думал о том, как появился флаг, гимн и герб. Как создавались эти символы?». И тогда я решил, что нужно обязательно узнать об этом более подробно.

Приступая к работе, я поставил основную цель:

- провести исследование истории возникновения символов России: герба, флага и гимна;

- выявить значение государственных символов в жизни страны, граждан.

В соответствии с целью выделил следующие задачи:

1) извлечь как можно больше полезной информации из исследуемых источников; 

2) пополнить свои знания об истории возникновения государственных символов;

3) разработать и провести анкету-опрос «Знаешь ли ты символы России?»

4) распространять знания о государственных символах страны и их значении среди своих сверстников и учащихся школы;

5) проанализировать результаты анкетирования.

Объект моего исследования – Государственная символика Российской Федерации: герб, флаг, гимн.

На основании вышеизложенного можно выдвинуть следующую гипотезу: пополнить свои знания об истории возникновения и значения государственных символов в жизни страны, возможно при условии заинтересованности в получении знаний. 

Методыисследования: 
1. Метод теоретического анализа научной и познавательной литературы по проблеме.

2. Метод  опроса — беседа.
3. Метод накопление и отбор фактов.

Ожидаемые результаты

1.Приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

2.Расширение знаний об истории создания государственных символов России;

3.Сохранение уважения, гордости к символам России, памяти своих предков

Практическая значимость – полученные результаты исследования могут быть использованы в практической работе на других уроках мною и одноклассниками, в повседневной жизни.

Жители разных стран по праву гордятся своими государственными символами. Но важно не только знать, как выглядит, герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории.

Для начала посетил школьную библиотеку. Анна Викторовна (библиотекарь) подобрала мне литературу на эту тему. Я внимательно её изучал. Также работал с материалом, взятым из сети Интернет. В работе использовал труды отечественных авторов по теме исследования. Теперь могу поделиться с вами своими знаниями.

История создания государственного флага России

На Руси основным видом знамен были военные. Эти знамена в прямом смысле слова были священными. Они освящались как иконы, на них молились, перед ними служили молебны. Флаги выполняли сигнальную функцию, обозначали принадлежность территории. Шили флаги из шелка, чтобы при малейшем ветре ткань играла, «оживляя» изображение на ней. Самым распространенным в торжественных случаях в России, считался красный цвет. Во время парадных встреч послов, выносились чаще всего красные и белые знамена. Первым государственным знаменем России было белое знамя с изображением русского герба - двуглавого орла. Красный и синий цвета – были самыми распространенными в народной одежде: рубахи, сарафаны, подвенечные наряды. Впервые, знакомое нам расположение бело-сине-красных цветов, ввел Петр I, в так называемом «Флаге царя Московского». Он собственноручно нарисовал образец и определил порядок горизонтальных полос на флаге. 20 января 1705 года Пётр I издал указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должен подниматься бело-сине-красный флаг. Трёхполосный флаг использовался и на военных кораблях до 1712 года, Потом в качестве военно-морского флага был утверждён Андреевский флаг. Бело-сине-красный флаг становится коммерческим флагом (то есть флагом гражданских судов).
Официальное толкование цветов флага было таким: белый — цвет свободы, синий — цвет Богородицы, красный цвет символизирует державность. С другой стороны, это цвета Белой, Малой и Великой Руси.
 Указом Александра II от 11 июня 1858 года был введён чёрно-жёлто-белый «флаг гербовых цветов». Однако российское общество не принимало этот новый символ государственной власти: в сознании русских чёрно-жёлтые цвета ассоциировались с Австрией и правящим там домом Габсбургов. Последний русский император Николай II в 1896 году окончательно закрепил за бело-сине-красным флагом статус единственного государственного флага Российской империи. Во время революции широко использовался красный флаг. Хотя бело-сине-красный флаг продолжал быть государственным символом России до апреля 1918 года. 13 апреля 1918 года официальным флагом РСФСР было провозглашено красное знамя с надписью: «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика». 21 августа 1991 года чрезвычайная комиссия Верховного Совета РСФСР постановила считать исторический флаг России, полотнище из равно великих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос, официальным национальным флагом РФ. Через три дня он был поднят над русской святыней - Кремлем. Почему были выбраны именно белый, синий, красный цвета? По русским понятиям красный цвет – отвага, героизм, огонь; синий – небо, вера, духовность; белый – мир, чистота, невинность.

День Государственного флага Российской Федерации — Национальный праздник. Он был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации. Это один из самых «молодых» праздников современной России, он посвящён возрождённому флагу России — «государственному триколору».

День Государственногофлага отмечается 22 августа.

Почти три века наш народ под бело-сине - красным флагом.  

Сегодня значение трех цветов объясняется иначе, чем в XIX веке:

— белый цвет – свобода и независимость;

— синий цвет – вера (цвет Богоматери, под покровительством которой находится Россия);

— красный цвет – державность.

Так как официально цвета не толкуются, каждый вправе сам выбрать для себя именно ту, которая ближе ему по состоянию духа и убеждениям.

Государственный флаг Российской Федерации является государственным символом Российской Федерации. Он установлен на крыше всех административных зданий - от здания Большого Кремлёвского дворца до здания администрации нашего города. Есть он и в нашей школе №59.

Это официальный отличительный знак государства, описание которого устанавливается законом. Является символом суверенитета государства. Флаг - самый важный символ страны, наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием. Флаг нужно защищать. Оскорбление флага рассматривается как оскорбление чести народа и государства.

История создания Государственного герба России

Слово «герб» произошло от немецкого «эрбе», что означает «наследство», « фамильное достоинство». Первыми гербами были эмблемы, повторявшиеся на монетах, медалях и печатях Древнего мира. Известно, что на гербе Древнего Египта была изображена змея, Персии - орёл, впоследствии также ставший гербом Рима, Армении - коронованный лев. Вообще, лев и орёл - гордые и могучие животные, никому не подвластные и господствующие над всеми, стали излюбленными символами и по сей день сохранились на гербах многих государств.

В России герб является старинным по возрасту государственным символом. Впервые двуглавый орел появился на нашем гербе при Иване III. Три короны появляются над орлами при царе Михаиле Федоровиче. Скипетр и держава впервые изображены в когтях орла при Алексее Михайловиче. Потом многое менялось: крылья орлу то поднимали, то опускали, то корону меняли простую на императорскую и т.д. И все же в 1991 году символ единства России также как и флаг, был восстановлен и приобрел форму щита. Что же означают символы на нашем гербе? Двуглавый орел с тремя коронами над головой с поднятыми крыльями означают могущество страны. Короны символизируют союз республик, краев, областей, из которых состоит РФ, а золотой скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник означает готовность защищать страну от врагов и победу добра над злом. Наш герб не зря изображен на красном щите, ведь красный цвет – цвет мужества и героизма.

История создания Государственного гимна России

На праздниках, торжественных мероприятиях, военных парадах мы слышим величественную песню, называемую гимном.

Все люди встают, военные отдают честь, салютуют оружием. Все торжественно, красиво и строго. Гимн – это песня, посвященная своей Родине.

Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.

Слово «гимн» происходит от греческого «гимнос»- «торжественная» хвалебная песнь. У гимна нашей страны своя история.

В России до 17 века во время государственных церемоний и событий общегосударственного значения исполнялись православные церковные песнопения. А в эпоху Петра Великого во время всевозможных торжеств исполнялись «вивантные канты». В течение всего 18 века после побед русских войск, в конце торжественных молебен и в «царские» дни императорской семьи функции гимна выполнял средневековый общеевропейский гимн « Тебя, Бога хвалим». Долгое время государственным гимном России была мелодия полонеза «Гром победы, раздавайся!» С 20-х годов 19 века государственным гимном России была «Молитва русских» на слова А.Ф.Львова и В.А.Жуковского « Боже, царя храни..».

Ее пели на праздниках, а также она исполнялась полковым оркестром всегда при встречах императора.

После революции 1917 года недолгое время роль гимна выполняла « Русская Марсельеза». А затем вплоть до 1943года стал использоваться «Интернационал».

В ночь на 1 января 1944 года по радио прозвучал новый гимн СССР, написанный на слова С.В.Михалкова и Г.Г. Эль - Регистана и положенный на музыку А.В.Александрова « Союз нерушимый республик свободных». Гимн утверждался с 15 марта 1944года для повсеместного использования.

В 1991 году в новой России был принят и новый гимн. А.Петров использовал для него музыку « Патриотической песни» якобы М.И.Глинки. Однако установлено, что Глинка такой песни не писал, это – мотив национальной песни Польши, который был найден в архиве великого композитора.

С 2000 года нашим гимном является обновлённый гимн СССР. Мелодия нашего гимна написана А. В. Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные С. В. Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. 25 декабря 2000года Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный конституционный закон РФ « О Государственном гимне РФ», который вступил в силу 27 декабря 2000года.

Значимость символики нашего государства

Учащимся 3 класса была предложена составленная мною анкета «Знаешь ли ты символы России?», с целью определения уровня знаний о символике нашего государства и ее значимости. (Приложение)

В исследовании приняли участие учащиеся 3 класса (28 человек).

№ п/п

Вопросы анкеты

Да

Нет

Затрудняюсь ответить/ иногда

1

Интересуетесь ли Вы историей символов нашей страны?

20 (71%)

2 (7%)

6 (21%)

2

Назовите главные символы нашего государства.

26 (93%)

1 (3,5%)

1 (3,5%)

3

Назовите цвета государственного флага России и их расположение.

28 (100%)

-

-

4

Что обозначают цвета полос на флаге РФ?

19 (68%)

3 (11%)

6 (21%)

5

Когда принят и одобрен государственный флаг России?

20 (71%)

8 (29%)

-

6

Знаете ли вы текст гимна РФ?

27 (96,5%)

-

1(3,5%)

7

Каковы правила поведения граждан при исполнении государственного гимна?

28(100%)

-

-

8

Назовите авторов музыки и слов современного Государственного гимна России.

12 (43%)

13 (46%)

3 (11%)

9

Что изображено на государственном гербе России?

26(93%)

-

2 (7%)

10

Что же означают символы на нашем гербе?

21(75%)

7 (25%)

-

11

Когда в нашей стране принята ныне действующая Конституция?

19 (68%)

2 (7%)

7 (25%)

12 вопрос «Ваше эмоциональное отношение к символике России»

Уважительно – 3чел. (11%)

Испытывают чувство гордости –23 (82%)

Равнодушие –1 чел. (3, 5%)

Не знают , о чем идет речь –1 чел. (3, 5%)

Отрицательно – 0 чел. (0%)

Проделанная исследовательская работа позволяет сделать вывод о том, что тема государственных символов в начальных классах актуальна, учащиеся школы интересуются их историей, гордятся символами своего государства, принадлежностью к своей стране.

Заключение

Исследуя материал, проанализировав результаты анкет, подготовленных и проведенных в классе, касающийся истории создания флага, герба и гимна России, я понял, что знать символику нашей страны обязан каждый ее гражданин. Я знаю и понимаю, что государственные символы России должен уважать каждый человек – это отношение к самому государству. Они воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего Отечества. Оскорбление государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, и его истории и культуры.

Я горжусь прошлым, настоящим и будущим нашей страны. Эти государственные символы достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем, зависит уже только от нас.

Таким образом, я решил поставленную перед собой проблему - получил новые знания по истории государственной символики России.

Свои полученные знания в процессе исследования можно использовать:

- на разных уроках по изучению истории и символики России;

- выступить перед одноклассниками на классном часе, посвящённом Дню Конституции Российской Федерации,

- в военно-спортивной игре «Зарница»,

- познакомить учащихся всей начальной школы с материалами исследования.

Я вижу продолжение своей работы в:

- исследовании того, как жители знают и уважают государственные символы своей страны;

- более подробном изучении истории герба и гимна своей области, своего города.

Это стихотворение я посвящаю своей любимой Родине.

Я люблю свою страну родную,

Я люблю ее всею душой:

Переулки и улицы наши,

Нет их в мире милее и краше.

Славься Россия – гордость народа,

С честью неся свое Знамя в сердцах.

Молодцы! Молодцы! Третий класс!

Получаем «отлично» сейчас.

Подрастем и окончим мы школу,

И пойдем мы во взрослую жизнь,

Прославляя Знамя России,

А для этого: Просто учись!!!

Список литературы:

1.Голованова М.П. Герб. Флаг. Гимн России. – М.: РОСМЭН, 2005.

2. Бутромеев В.П. и др. Символ власти. Гербы, флаги, правители, награды. Иллюстрированный энциклопедический справочник. – М.: Белый город,2007.

3. Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации. Герб Российской Федерации. Флаг Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2006.

4. Разгон Л. Наши славные символы. – М.: Детская литература, 1987.

5. Большая Российская энциклопедия: т.7. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2007.

6. https://ru.wikipedia.org/wiki – Википедия — свободная энциклопедия. [Электронный ресурс].

Приложение

Анкета «Знаешь ли ты символы России?»

1.  Интересуетесь ли Вы историей символов нашей страны?

а) да б) нет в) иногда

2.  Назовите главные символы нашего государства.

3Назовите цвета государственного флага России и их расположение.

4.«Что обозначают цвета полос на флаге РФ?»

5. Когда принят и одобрен государственный флаг России?

6. «Знаете ли вы текст гимна РФ?»

7.Каковы правила поведения граждан при исполнении государственного гимна?

8. Назовите авторов музыки и слов современного Государственного гимна России.

9.Что изображено на государственном гербе России?

10 Что же означают символы на нашем гербе

11. Когда в нашей стране принята ныне действующая Конституция?

12. Ваше эмоциональное отношение к символике России:

а) уважительно

б) испытываю чувство гордости

в) равнодушие

г) не знают , о чем идет речь

д) отрицательно

Просмотров работы: 12117