Мама, я хочу собаку!

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мама, я хочу собаку!

Шукалова Е. 1Шевчук К.А. 1Дмитроченко В.М. 1
1МКОУ Нерастанновская средняя общеобразовательная школа
Семенова А.С. 1
1МКОУ Нерастанновская средняя общеобразовательная школа
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Однажды мы с подругами из класса пришли к выводу о том, что ни у кого из нас нет собаки. И, как ни странно, каждая из нас о ней мечтает. Но наши мамы уверены, что от собаки в доме одни проблемы: нужно кормить, убирать, выводить гулять. Кроме того, они считают, что мы не готовы к ответственности, связанной с уходом за этим домашним животным, и заботы о собаке лягут на их плечи. Мы часто вспоминаем момент из знаменитого мультфильма «Малыш и Карлсон»: где мальчик, как и мы, переживает, что у него никогда не будет собаки. Тогда мы решили доказать нашим мамам, что мы готовы заниматься собаками, что мы уже достаточно знаем о них и что нам это действительно нужно.

Цельнашего проекта: упорядочение знаний о жизни собак, их породах, условиях содержания, их внешнем виде и предоставление важных доказательств о необходимости заведения верного питомца.

Задачи:

показать роль собак в жизни человека;

представить породы собак, наиболее подходящие для семей с детьми;

показать знания ухода за этим видом домашних питомцев;

отметить положительное влияние собаки на ребенка;

предоставить данные исследования о некоторых породах собак, встречающихся в п. Нерастанное, и данные опроса их хозяев;

создать рекомендации для других ребят, как убедить родителей завести собаку.

Опираясь на литературные источники, была выдвинута следующая гипотеза: собаки нужны нам для того, чтобы быть преданными помощниками и друзьями для нас. Для этого нам нужно собрать, как можно больше информации о собаках.

ГЛАВА I.

1.1 ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О СОБАКАХ

Читая специальную литературу, мы поняли, как много нужно знать владельцам собак: оказание первой ветеринарной помощи, законы поведения собак, особенности кормления собак, особенности дрессировки, знание болезней собак, способы их лечения.

Каждая собака – индивидуальна, поэтому необходимо научиться понимать своего питомца и найти наилучшие методы подхода к нему.

Роль собак в воспитании, прививании правильных нравственных начал детям очень велика и благотворна. Собаки учат ответственности, вдумчивости, верности, постоянству чувств. Дети, наблюдавшие доброе отношение к животным и приученные относиться к ним по-хорошему, значительно реже проявляют жестокость по отношению к кому бы то ни было, в том числе и к окружающим людям.

Древний человек приручил собаку около 10-15 тысяч лет до нашей эры. С тех времен собака является самым верным и преданным человеку животным.

О том, что собаки сопровождали человека с древних времен, подтверждают археологические раскопки. Например, в Древнем Египте были найдены останки собак, которых использовали для охоты. Они были похожи на современную собаку.

Первые собаки, выполняли защитные функции, лаем извещали людей об опасности. Так как с собакой приходилось жить в доме, ходить на охоту. В это время собака становится еще и охотником.

Позже появился новый тип собак – собака, охраняющая стадо. Собака - сторож, пригодилась первым земледельцам: она помогала охранять стада от диких животных.

Велика роль ездовых собак. Посмотрите на Север: по снегам Тундры бегут собачьи упряжки, 8 – 10 собак, запряжённые в лёгкие нарды, покрывают за сутки расстояние в 150 километров. Впервые ездовые собаки были выведены на Камчатке, Чукотке, Якутии.

Все мы знаем, что именно собака первая побывала в космосе. Это была Лайка. Она погибла через несколько часов после старта от перегрева. В честь Лайки установлен памятник в Москве. Первыми же живыми существами, благополучно вернувшимися из космического полета, были собаки Белка и Стрелка.

Собаки служили в годы Великой Отечественной войны в Советской Армии, спасли жизни многим солдатам. Собаки являлись разведчиками, часовыми, определяли местонахождение мин, помогали доставлять боеприпасы попавшим в окружение бойцам, работали санитарами.

В наше время работа собак стала еще разнообразней: она охраняет стада домашних животных, разыскивает преступников, обнаруживает наркотики, стережёт государственную границу, водит по улицам потерявших зрение людей, спасает утопающих.

1.2 САМЫЕ ПОДХОДЯЩИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОРОДЫ СОБАК

Существует большое количество пород собак, но всех их можно разделить на три основные:

1. Служебные (овчарки, лайки, колли);

2. Охотничьи (борзая, спаниель, русская гончая);

3.Декоративные (пудель, болонка).

Изучая породы, мы узнали особенности и историю возникновения некоторых собак. Например, овчарки – собаки, стерегущие овец. Терьер — собака, которая охотится, закапываясь в землю, получила свое название от латинского «земля». Слово пудель происходит от немецкого «лужа», так как эта собака не боится воды. А вот чихуахуа - это самая маленькая собака в мире с удлиненным телом и прямой спинкой, очень подвижная. Она общительна, любит находиться в обществе собак или людей.

А теперь посмотрим, каких собак советуют заводить в семье с ребенком, и чем именно они хороши для детей.

Лабрадор – коммуникабелен, дружелюбен, терпелив, позволяет обращаться с собой, как с игрушкой, спокоен.

Ретривер – лоялен к деткам, обладает веселым характером.

Колли – дружелюбная, любит возиться с детьми и опекать их. Отлично дрессируется.

Сенбернар – будет снисходительно терпеть детские шалости.

Ньюфаундленд (водолаз) – ласковые к детям, могут защитить ребенка от неприятностей, способны предугадывать неприятные ситуации и намерения человека.

Эрдельтерьер – жизнерадостен, общителен, подвижен, прекрасный партнер для детских игр.

Немецкая овчарка – предана семье, ладит с детьми, сообразительна, поддается воспитанию и дрессировке.

Пудель – контактен, легко находит общий язык с детьми, весел, ласков, уживчив.

Спаниель – любит детей, предан, уравновешен.

Мопс – ласков, легко прощает обиды, ладит с другими животными.

Далматин – умен и покладист, не устает от активных игр.

Американский эскимосский шпиц– обучаем, умен, с огромной силой воли, прислушивается к каждому слову, подходит для более спокойных детей.

Сеттер– умен и благороден, подойдет для активного ребенка-подростка.

Шнауцер– безраздельно любит детей, но требует много внимания при воспитании.

Бишонфризе– маленький, пушистый и нелиняющий, прекрасный компаньон для девочки.

Вест хайлендуайт терьер– дружелюбен, с нежным темпераментом, хороший друг для девочек [3].

Йоркширский терьер, русский той, мальтийская болонка, ши-тцу, чихуахуа -обычно хорошо ладят с детьми. Маленькая собачка – до старости щенок! Они легковыдерживают активный ритм жизни с детьми, но не подходят для маленьких детей из-за риска травмирования ребенком, которые не понимает, как нужно и можно обращаться с собачкой.

Стоит отметить, каких собак все же заводить не стоит. Не советуют заводить для детей собак служебных пород (ротвейлер, доберман) и охотничьих (лайки, таксы). Однозначно не рекомендуют для семьи бойцовские породы (амстафф, канне-корсо, бультерьер, питбуль, стаффордширский терьер) [4].

1.3 ПРАВИЛА УХОДА И СОДЕРЖАНИЯ СОБАК

А теперь поговорим о том, как нужно обращаться с собаками и ухаживать за ними.

К выбору собаки необходимо подходить ответственно, чтобы в дальнейшем не было проблем с воспитанием и дрессировкой животного, а мебель в квартире осталась цела. Некоторые ученые считают, что собака должна быть «удобной»: подходить человеку под склад характера, темперамент, возраст, образ и условия жизни и достаток [2].

Каким же должно быть воспитание собаки? Вы купили собаку. Для начала нужно приучить собаку к выгулу.Щенка желательно выгуливать каждый час. Только так в течение месяца можно приучить собаку ходить в туалет на улице. Гулять с собакой нужно не менее трёх раз в день минимум 30–40 минут. Это самый минимум, в идеале это, конечно, час-два.

Гуляя на улице, собака общается с людьми, другими собаками, привыкает, что есть мир за пределами той коробки, в которой она живет. В противном случае из милого щенка может вырасти агрессивное животное, которое будет бояться всего вокруг.

На прогулке с собакой нужно обязательно играть, чтобы она выплескивала свою энергию. Собака, которая не выигралась вне дома, сделает это дома. Тогда провода, тапочки, мебель, подушки и всё, что попадется щенку в зубы, будет просто разнесено.

Гулять с собакой в общественном месте нужно обязательно на поводке. «Свободный выгул» опасен в первую очередь для четвероногого любимца. Он может попасть под машину, его могут обидеть люди или другие животные. Опасность от собаки заключается не только в том, что может укусить, напугать, облаять, но и банально испачкать одежду прохожим.

Собака должна понимать слово «Нет». Строгая интонация и оклик для животного - наказание. Бить собаку нельзя.

Дрессировка. Если вы не планируете выступать с собакой на выставках, вам не нужно вырастить из неё охранника или компаньона, то питомцу достаточно освоить так называемый общий курс послушания. Команд в общем курсе послушания, которые должен знать питомец, не много: «Рядом», «Ко мне», «Сидеть», «Стоять», «Лежать», «Ждать». Эти команды можно выучить без особых проблем. В интернете немало роликов, показывающих разные техники дрессировки.

Важно знать все о питании питомца.С момента появления дома щенка нужно определиться с типом питания собаки: натуральная это будет пища или промышленный корм. Это зависит от времени, которое владелец сможет выделить на приготовление еды для животного, и финансовых возможностей.Если вы решили кормить собаку натуральной пищей, в рационе должны быть овощи, сырое мясо и рыба.

У собаки всегда должна быть чистая питьевая вода. Если собака живет на улице, то зимой ей необходимо приносить теплую воду не менее трёх раз в день. Кроме того, желательно обеспечить животное теплой пищей, особенно в морозы.

Уход.Ухоженная собака — это здоровое и красивое животное. Любую собаку необходимо показать ветеринару. Это касается и животных, приобретенных у заводчиков, и взятых из приюта. Необходимо знать, как стричь когти, как мыть собаку, чистить ей уши и зубы.

Самое главное помнить, что собака — это не игрушка в магазине, которую можно заменить или починить в случае поломки. Нельзя относиться к собаке как к мягкой игрушке.

1.4 ВЛИЯНИЕ СОБАКИ НА РЕБЕНКА

Мы решили найти информацию о благотворном влиянии собаки на ребенка. И вот, что мы получили.

Ученые доказали, что детки, которые живут с собаками, меньше болеют.Пребывание в одном доме с собакой повышает иммунитет детей любого возраста, в том числе и грудничков. Согласно исследованиям, дети, которые находятся в обществе собаки, гораздо меньше болеют респираторными и другими инфекционными заболеваниями. Микробы, живущие на собаке, творят чудо — они стимулируют защитные силы детского организма [1].

Пес дарит уверенность в себе.Ребенок, страдающий от неуверенности в себе, излечится от этой неприятной черты благодаря собаке. Ответственность по уходу за живым существом делает детей уверенными в собственных силах, забота одругом воспитывает характер — ребенок станет сильнее, будет чувствовать свою важность, ведь от него зависит жизнь питомца.

Борьба с аллергией и астмой. Присутствие собаки помогает справиться даже с такими детскими бедами, как аллергия и астма. Это происходит благодаря чудодейственному повышению иммунитета, о котором сказано выше.

Здоровое сердце. Владельцы собак — все, и дети, и взрослые — меньше подвержены стрессам. Это животное чудесным образом успокаивает, снимает тревожность. Лаская собаку, хозяин автоматически укрепляет свою сердечно-сосудистую систему, ведь артериальное давление снижается во время общения с любимцем, нервная система отдыхает.

Активный образ жизни. Собака способствует прививанию любви к спорту у ребенка, к более подвижному образу жизни. Прогулки и пробежки с собакой — бесценны для физического здоровья ребенка!

Собака укрепляет семью! Ухаживая за собакой вместе, все члены семьи становятся дружными, укрепляются родственные связи. Любовь к дружелюбному и игривому существу невероятно объединяет всех — братьев, сестер, родителей.

Режим дня.Собака приучает ребенка к режиму дня, когда надо рано просыпаться и гулять с хвостатым чудом. Дисциплина и упорядоченность приходят вместе с появлением собаки. Отличное решение для всех несобранных школьников!

Незаменимое общение.Общаясь с собакой, дети учатся общаться с другими людьми! Если ты хочешь, чтобы у ребенка были очень развиты коммуникативные и социальные навыки, подари ему собачку.

Настоящий друг.Собака учит детей любить — она отдает свою любовь в чистом виде, совершенно бескорыстно. Ребенок чувствует себя любимым, нужным с детства, потому в будущем сможет дарить свою любовь окружающим.

Развитие любви к труду.Трудолюбие прививается с детства, и собака очень позитивно влияет на это качество. Чтобы ухаживать за мохнатым любимцем, нужно прикладывать усилия, трудиться.

Счастье. Играя с собакой, ребенок познает настоящее счастье!

После указания этих 11-ти причин завести собаку, нужно задуматься о том, что ребенок заслуживает иметь такого прекрасного друга, и все усилия, потраченные на его уход, вознаградятся с лихвой. Собака сделает для малыша больше, чем самая лучшая няня.

ГЛАВА II

2.1 ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

В своём исследовании мы ставила цель доказать себе и своим родителям, что мы действительно готовы завести собаку и очень этого хотим.

Анализ был начат с исследования происхождения собак и показал, что из всех животных, которых одомашнил человек, лишь одно стало ему настоящим другом – собака.

Далее нами была рассмотрена классификация пород, и из всех пород собак нам больше всего понравились породы «лабрадор», «шпиц» и «той терьер».

Затем мы исследовали с помощью опроса наиболее часто встречающиеся породы собак нашего поселка Нерастанное. И выяснили, что на территории нашего городка можно встретить такие породы, как той терьер, русский охотничий спаниель, джекрассел терьер, шпиц, овчарка и даже американский стаффордширский терьер.Заводчикам собак мы задавали главный вопрос, помимо названия породы собаки, ее возраста и имени, советуют ли они нам держать дома собаку и рекомендуют ли породу, которую содержат они сами. И практически все единогласно утверждали, что советуют и завели бы сейчас именно ту породу, которую имеют. Только хозяйка американского стаффордширского терьера ответила, что сейчас уже не стала бы брать данную породу, так как все-таки они считаются опасными для людей, и выше мы упоминали о том, что в семьи с детьми подобные породы заводить не советуют (Приложение 4).

С ребятами из своего 2Б класса мы тоже провели опрос, но в виде сочинения на тему, которая волнует и нас - «Мама, я хочу собаку!». Из 19 человек нашего класса собаку имеют только 6 ребят. Это всего 31% (Приложение 1). И те, у кого ее нет, в своем сочинении тоже обращались к родителям и старались объяснить им, какую собаку они хотят, и как было бы хорошо ее иметь (Приложение 2). Нашлись среди ребят и те, кто совершенно не хочет щенка, а имеет, например, кошку или шиншиллу с попугаями, и им этого вполне достаточно. При этом они утверждали, насколько сложно ухаживать за собакой, учитывая все особенности их содержания.

На уроках рисования и технологии мы продолжали обсуждать важную для нас тему и у нас с одноклассниками получились отличные рисунки и поделки (Приложение 3). А ребята, у которых уже есть собаки, поделились с нами своими фотографиями с четвероногим другом.

Затем, владея массой важных аргументов в пользу заведения собаки, мы решили поделиться этой информацией и с другими ребятам из нашей школы. Создали буклет: «О благотворном влиянии собаки на ребенка». С этими рекомендациями мы ходили на классные часы к ребятам начальной школы, и многие из них теперь, как и мы, хотят щенка и знают, что в первую очередь сказать своим родителям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы усвоили, как много нужно знать владельцу собак. И важно понимать, что собака - это не развлечение, не игрушка, а живое существо, которое может точно также как человек, любить, страдать и быть несчастным. Мы узнали, что людям нравится в своих собаках. И нам ответили «разное»: смелость, ум, верность, любовь.

Таким образом, наше исследование частично доказало гипотезу, выдвинутую в начале работы. Каждому из нас нужен настоящий друг. Собака является другом человека. Но если человек не уверен, что собака ему жизненно необходима, лучше отказаться от идеи завести её,чтобы не обрекать животное на тяжелую жизнь и возможную гибель в будущем. Однако, если человек готов к ответственности за приобретаемую собаку - лучшего друга не найти. И мы решительно настроены доказывать и доказывать своим родителям, что мы готовы на многое ради своего будущего питомца.А кто именно это будет – терьер, овчарка или лабрадор – уже не настолько важно, главное – чтоб родители нас поддержали в этом нелегком вопросе.

Читая стихи про собак и щенков, мы наткнулись на строчки из стихотворения Надежды Радченко «Купили мне щенка»:

От счастья чуть не плачу я,

Скачу до потолка.

Ура, я особачена!

Купили мне щенка!

Мы представили, как это – получить собаку! И тут вспоминается уже другой моментиз мультфильма «Малыш и Карлсон»: там Малыш все-таки получил желаемого щенка. Мы будем с нетерпением ждать, что когда-то и в нашей жизни произойдет такое счастье!

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Воспитание собаки / Сваровски, Ганс-Иоахим, М. Отто, Г. Вундерлих ; Пер. с нем. Н.Кретовой. - Калининград : ИПП "Янтарный сказ", 1994. - 281с.

2. Воспитание щенка / Зубко, Валерьян Никитович. - М. :Арнадия, 1996. - 192с.

3. Иллюстрированная энциклопедия собак / Лукьянов, Максим Олегович. - М. :Олма-Пресс, 2000. - 311с.

4. Легенды и быль о собаках. Первые прирученные человеком : Кн. для учащ. / Корабельников, Валерий Аркадьевич, Т. В. Корабельникова, А. В. Корабельников. - М.: Просвещение, 1993. - 254с.

Интернет-ресурсы:

1. https://fishki.net/1378209-12-prichin-pochemu-kazhdyj-rebenok-dolzhen-rasti-s-sobakoj.html.

2. https://ekabu.ru/172732-sobaka-dolzhna-byt-udobnoy-sovety-kurganskogo-kinologa-kak-vybrat-i-vospitat-schenka.html.

3. https://www.baby.ru/community/view/920867/forum/post/97194151/.

4. https://petstory.ru/knowledge/dogs/dog-breeds/american-staffordshire-terrier/.

Приложениe 1

Статистические данные по процентному соотношению детей 2Б класса, имеющих собаку

Приложение 2

Сочинение

«Мама, я хочу собаку!»

Приложение 3

Рисунки и поделки

Приложение 4

Просмотров работы: 168