Профилактика заболеваемости школьников

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Профилактика заболеваемости школьников

Бычин В.А. 1
1МАОУ СОШ №10
Симонян Е.Р. 1
1МАОУ СОШ №10
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

С наступлением холодов люди и дети в том числе, начинают чаще болеть простудными заболеваниями. Не являюсь исключением и я. Но я так не люблю лежать в постели с высокой температурой тела. Очень уж хочется как-то себя обезопасить от таких неприятностей. Таким образом, начал разбираться с этой ситуацией, и в первую очередь решил обратиться за помощью к своей маме. Ведь мама моя работает участковым терапевтом и не понаслышке знает про сезон простудных заболеваний.

Объединившись, мы решили заняться исследовательской деятельностью и посвятить этому работу.

ЦЕЛЬ:

- выяснение причин, почему школьники болеют чаще и дольше, чем раньше.

ЗАДАЧИ:

1.Узнать, что является основными причинами заболеваемости;

2.Сформировать правила, следуя которым можно сохранить здоровье;

3.Выяснить, как бороться с вирусами.

Глава 1.Будьте осторожны – ОРВИ !

1.1 ОРВИ – это …

Я задал маме вопрос: « Что такое ОРВИ?»

Мама дала подробное описание этой болезни:

ОРВИ – это острая респираторная вирусная инфекция. ОРВИ вызывается большим числом возбудителей, среди которых не менее 5 различных групп вирусов (вирусы парагриппа, гриппа, аденовирусы, риновирусы, и др.). Их всех объединяет то, что они очень заразны, т.к. передаются воздушно-капельным путём.

ОРВИ чаще возникают в холодное время года с октября по апрель с пиком в феврале.

1.2 Проявления заболевания ОРВИ

Первый симптом ОРВИ появляется в среднем через 1-3 дня после инфицирования. Вирус “размножается” в “воротах инфекции”: носу,

носоглотке, гортани, поэтому первым симптомом является боль или чувство першения в горле, вскоре появляется заложенность и выделения из носа.

Симптомы ОРВИ:

Озноб

Слабость

Светобоязнь

Суставные и мышечные боли

Головная боль

Высокая температура тела

Насморк

Боли в горле

Хрипота, осиплость

Кашель

Самые частые осложнения:

Отит

Пневмония

Бактериальные синуситы

(Взято из книги “Детские болезни”)

1.3 Принципы лечения ОРВИ

Мама, конечно знает очень много, но она лечит взрослых. А мы детки - это особые пациенты, которые требуют пристального внимания , поэтому мама организовала встречу с педиатром Южаниновой О.А.( приложение 1)

Ольга Александровна коротко рассказала об основных принципах лечения ОРВИ.

Первое и главное правило – лечение должно быть строго индивидуальным и зависит от формы болезни, её тяжести.

Лечение детей не только при ОРВИ, но и при гриппе имеет ряд общих принципов:

1.Постельный режим. Необходимо резко снизить физическую нагрузку на детский организм. Это поможет избежать многих опасных осложнений ОРВИ.

2.Свободный доступ свежего воздуха. Организм больного ребёнка остро

нуждается в кислороде. Регулярное проветривание существенно уменьшает

риск воспаления лёгких – одного из самых частых и опасных осложнений ОРВИ.

3.Адекватная диета. Богатая витаминами и не очень каллорийная. Частым и обильным должно быть питьё, потому что лихорадящий ребёнок теряет много жидкости из-за учащённого дыхания и повышенного потоотделения. Правильная диета ускоряет выздоровление и уменьшает риск развития осложнений.

4.“Симптоматический подход” – лечение отдельных проявлений заболевания. Это повышение температуры тела (гипертермия), насморк.

Глава 2.Профилактика простудных заболеваний

2.1 Как бороться с вирусами в школе

Чтобы узнать основные причины заболеваемости детей, мы обратились в школьный медицинский пункт. После беседы с Кужлевой Светланой Станиславовной сделали выводы. На здоровье школьников влияют следующие факторы: ( приложение 2)

Плохая экология. Человек нарушает равновесие в природе: вырубает леса, загрязняет атмосферу. Всё это приводит к понижению иммунитета и заболеванию дыхательной системы.

Несоблюдение режима дня. Человек – часть природы и живёт по её законам. Человеческий организм подчиняется суточному ритму. Нарушения привычного ритма сбивают работу организма и могут привести к заболеваниям.

Вредные привычки. Мы видели, как ребята курят, подражая взрослым, не понимая что они воруют у себя здоровье, и тормозят умственное развитие.

Неправильное питание. Дети, употребляющие в пищу чипсы, сухарики, газировку чаще подвержены гастритам, панкреатитам.

Привязанность детей к компьютеру. Дети стали меньше двигаться и гулять на улице. У них появляются разные заболевания позвоночника, органов дыхания, ослабление мышц, ухудшение зрения и др.

Физическая неразвитость и отсутствие закалки, являются одними из важных факторов, влияющих на здоровье детей.

А что же можно сделать, чтобы улучшить наше здоровье? Нужно проводить профилактические мероприятия, то есть нужно делать прививки.

Занятия физической культурой. Мы стараемся не пропускать занятия физкультурой в школе. Любим весну и осень, когда наши уроки проходят на улице. Они способствуют укреплению здоровья, закаливанию.

Здоровый сон. Сон – отдых головному мозгу. Когда ты спишь, отдыхают кости: благодаря сну они быстрее растут. Укрепляются нервы: тот, кто не выспался, становится капризным и раздражительным

Внеклассная работа. В нашей школе часто проходят спортивные соревнования, в которых мы всегда принимаем участие.

Прогулки и походы. Все дети любят гулять на улице. После такого отдыха всегда чувствуешь себя хорошо. Закаливание. Для укрепления проводить закаливание. Его проводят летом и зимой.

2.2 Принципы закаливания

А что делать человеку, чтобы не поддаться натиску болезни. Физическую культуру в нашем классе преподаёт Овчинникова Вероника Васильевна . Она всегда бодра, весела и, как мне кажется Вероника Васильевна является здоровым человеком. Я решил пообщаться с ней и узнать, что нужно делать , чтоб быть здоровым. Она сторонник закаливания и помогла мне составить правила закаливания .(Приложение 3 )

Правила закаливания:

Психологический настрой. Прежде чем начать закаливание необходимо решить для себя: нужно ли мне это, справлюсь ли я? Нужно настроить себя на принятия процедур.

Постепенность. Следует постепенно увеличивать время пребывания на солнце и свежем воздухе, купание в водоёме. При закаливании водой – постепенно уменьшать её температуру.

Систематичность. Это значит – заниматься закаливанием обязательно каждый день, не отлынивать, не переносить нагрузку на другой день.

Комплексность. Лучше использовать все факторы закаливания – солнце, свежий воздух и водные процедуры, следовательно, и формы закаливания будут применяться в комплексе.

Индивидуальность. Подбор процедур закаливания должен быть индивидуальным, то есть нужно учитывать особенности своего организма.

Начинать закаливание в состоянии практического здоровья. Значит, не следует начинать закаливание при простуде, недомогании.

Получение удовольствия. Результатом закаливания должны быть не только стойкость к болезням, но и бодрость, хорошее настроение.

2.3 Вакцинопрофилактика

Вакцинопрофилактикой можно предотвратить заболевание гриппом. Для детей рекомендуется применять инактивированные вакцины. Вакцины нового поколения содержат лишь убитые, разрушенные вирусы гриппа, в результате специальной обработки удалены лишь частицы вируса, вызывающие побочные реакции, и сохранены главные компоненты, которые обеспечивают длительную защиту от разных вариантов вируса гриппа. Это позволило существенно уменьшить нежелательные реакции.

Была проведена беседа с заведующей аптекой Жижилевой Людмилой Валентиновной. ( Приложение 4)

На вопрос о популярных вакцинах Людмила Валентиновна ответила: “ Из наиболее известных противогриппозных вакцин следует отметить вакцины Гриппол (Россия), Инфлювак (Германия), Флюарикс (Бельгия). Эти вакцины можно применять у детей начиная с шестимесячного возраста. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями.

Также было проведено интервью с врачом-эпидемиологом Щербининым Н. Ю.

Вопрос: “Все ли ставят прививки?”

Щербинин Н. Ю.: “Прививки против гриппа приказом Министерства здравоохранения с 2011 года включены в Национальный календарь прививок, согласно которому вакцинации против гриппа подлежат: дети с 6 месяцев, учащиеся 1 - 11 классов; студенты высших профессиональных и средних профессиональных учебных заведений.

2.4 Об этом надо знать всем

Мама, как врач провела классный час , рассказала как себя вести при начале болезни. Ведь когда очень высокая температура тела, то многие пугаются этого. Она говорила, что это хорошо когда температура повышается до высоких цифр, на высокую температуру организмом, вернее кожей выделяется интерферон, который естественным путём борется с вирусом. Мама рассказывала о правилах поведения в первые дни болезни, в эти дни наиболее опасен больной человек, т.к инфекция распространяется воздушно-капельным путём. Сократить контакты ребёнка с посторонними, походы в цирк, кино, магазины, городской транспорт. При регулярном проветривании и увлажнении воздуха снижается риск заболеть. Проветривание детской комнаты надо проводить по 15 минут до 5

раз в сутки, сквозное проветривание 1 раз в день, ежедневная влажная уборка, ковры и мягкие игрушки надо убрать , потому что они являются активными пылесборниками. Тщательно мыть руки с мылом, если нет условий, то использовать влажные салфетки. Натуральным противовирусным продуктом является чеснок. Можно сделать кулончики из « киндера».

2.5 Семейный эксперимент

У нас в семье четверо детей. В 2017 году трое сделали прививку против гриппа, а Никита не сделал. Одна из троих заболела ОРВИ, но не гриппом. Заболевание протекало мягче, температура тела невысокая. Длительность 7 дней, осложнений не было. Моему брату в техникуме не предложили сделать прививку, и он не стал настаивать. Он заболел с высокой температурой тело до 40 градусов, у него не было сил даже встать. Очень сильная слабость. Мама сделала ему укол от высокой температуры, которая держалась три дня. Затем она держалась в пределах 37,3 градусов. У него появилась головная боль, сохранялась заложенность в носе. Воспалились шейные лимфоузлы, появилось осложнение гайморит. Ему назначили антибиотики. Он долго лечился и восстанавливался. Пропустил много занятий. Вакцинация нужна, так как ребёнок, если заболел, то болеет легче, редко возникают осложнения. Прививка - это надёжное средство против гриппа. Вирус гриппа вызывает тяжёлые осложнения и могут быть даже смертельные случаи. Иммунитет после прививки формируется за 14-20дней и сохраняется в течение 6-10 месяцев. Поэтому необходимо прививаться ежегодно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Надеюсь, познакомившись с этой важной информацией, мы с одноклассниками сможем избежать эпидемию . Все профилактические мероприятия способствуют развитию физических качеств и закаливанию организма.

В этом убедились на себе. Дети занимающиеся хотя бы одним из видов спорта, болеют намного меньше в течение года, чем дети , которые не занимаются спортом, не соблюдают правила личной гигиены, распорядка

дня, мало гуляют и много находятся за компьютером.

Занимайтесь спортом, соблюдайте правила личной гигиены, делайте прививки от гриппа и, надеюсь, Вы всегда будете здоровы…

Желаем всем крепкого здоровья и спортивных успехов!

Список литературы

Научно-практическая программа “Острые респираторные заболевания у детей. Лечение и профилактика”, 2002 год.

Таточенко В. К. “Острые пневмонии у детей”, 1994 год.

Учайкин В. Ф. “Диагностика, лечение и профилактика гриппа и острых респираторных заболеваний у детей ”, 2001 год.

Иванников Ю. Г., Жуков А. О., Парсагашвили Е.З. “Смертность от гриппа, ОРЗ и острой пневмонии как один из факторов, определяющих здоровье населения”, 1994 год.

Сайт “Bestreferat.ru”, доклад: ОРВИ у детей.

Приложение11

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Правила закаливания:

Психологический настрой. Прежде чем начать закаливание необходимо решить для себя: нужно ли мне это, справлюсь ли я? Нужно настроить себя на принятия процедур.

Постепенность. Следует постепенно увеличивать время пребывания на солнце и свежем воздухе, купание в водоёме. При закаливании водой – постепенно уменьшать её температуру.

Систематичность. Это значит – заниматься закаливанием обязательно каждый день, не отлынивать, не переносить нагрузку на другой день.

Комплексность. Лучше использовать все факторы закаливания – солнце, свежий воздух и водные процедуры, следовательно, и формы закаливания будут применяться в комплексе.

Индивидуальность. Подбор процедур закаливания должен быть индивидуальным, то есть нужно учитывать особенности своего организма.

Начинать закаливание в состоянии практического здоровья. Значит, не следует начинать закаливание при простуде, недомогании.

Получение удовольствия. Результатом закаливания должны быть не только стойкость к болезням, но и бодрость, хорошее настроение, работоспособность.

От любой процедуры старайтесь получать максимум удовольствия.

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Просмотров работы: 13