Проба пера. Репортаж о летнем отдыхе.

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Проба пера. Репортаж о летнем отдыхе.

Энгель А.А. 1
1МАОУ лицей 6 им. А.С. Пушкина
Кузьмина Г.С. 1
1МАОУ Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Введение

Моя мама работает на телевидении. Это очень интересная , значимая и уважаемая работа. Может быть, и я в будущем стану журналисткой. Мне кажется, что сегодня быть журналистом – это необходимо каждому, причем, как это не странно, в любой специальности. Навыки журналистики нужны сегодня каждому, чтобы быть успешным в современном мире, ведь в любой профессии надо уметь добывать и обрабатывать информацию, делать выводы, грамотно и доходчиво излагать, презентовать собранный материал.

Мне было очень интересно попробовать себя в роли журналиста, поэтому я задалась вопросом – журналист – это кто? Могу ли я (с помощью взрослых) уже сейчас создать что-то похожее на сюжет для телепередачи. Поэтому я поставила перед собой

Цель: Самостоятельно создать репортаж о летнем отдыхе

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

1. Собрать и проанализировать информацию, имеющуюся в различных источниках и выяснить, какие профессии существуют сегодня на телевидении;

2. Расширить познания в области овладения ИКТ;

3. Познакомиться самой и познакомить одноклассников с порядком подготовки телесюжета;

4. Приготовить фотографии, видеофайлы для будущего ролика;

5. Составить текст для ролика;

6. Изучить и отработать на практике технологию вставки и настройки видеофайлов;

7. Познакомить одноклассников с порядком монтажа клипов, обучить желающих созданию подобных видео-сюжетов.

Первый этап (подготовительный)

В ходе работы на этом этапе была выбрана тема, определены цели и задачи проекта.

Этап (Аналитический) – январь 2016

Вместе с одноклассниками я посетила ОТВ с экскурсией, приходила на телевидение и встречалась с разными специалистами, знакомилась с литературой по этому вопросу.

Результатом стала исследовательская часть, которая была предоставлена вниманию одноклассников.

Исследовательская часть

Быть журналистом - непросто !

- интересно!

- непросто интересно!

Слово журналист произошло от латинского- CORRESPONDERE, что в переводе означает – ОТВЕЧАТЬ, ОСВЕДОМЛЯТЬ. Человек этой профессии должен уметь быстро собирать, обрабатывать и грамотно доносить до людей информацию, с помощью средств массовой информации, сокращенно СМИ. К ним относятся газеты, журналы, радио, телевидение и интернет.

Для профессионального журналиста самое главное – пользоваться только достоверными фактами! Корреспонденты, репортёры, фотожурналисты, публицисты – это люди одного призвания – ЖУРНАЛИСТ.

Самые главные качества для человека этой профессии это- трудолюбие, быстрая реакция, любознательность, выносливость, эрудиция, находчивость, и пожалуй самое важное –грамотное владение родным языком.

Известны два интересных исторических факта. Факт№1- в 1702 году по указу царя Петра I, стала издаваться первая русская газета “ВЕДОМОСТИ”. Этот год считается годом рождения русской журналистики. Факт №2 – в 1931 году, учёный, Владимир Зворыкин сделал уникальное открытие, которое позволило создать первый ТЕЛЕВИЗОР! И вот с изобретением такого незаменимого в наше время устройства, зародилась новая профессия – телевизионный журналист!

Журналист на телевидении – это и телерепортёр, и комментатор, и обозреватель, и интервьюер, и ведущий. Все они занимаются одним и тем же делом, но по-разному.

Чтобы разобраться, кто же такие, эти люди, которых мы каждый день видим по телевизору, и что нужно знать и уметь, чтобы когда-нибудь увидеть себя на экране, мы вместе с классом отправились на наше Одинцовское телевидение.

Мы впервые увидели работу телевизионной редакции. Оказывается очень много людей трудится здесь, чтобы создавать программы, новости и показывать их зрителям. Это командная работа. Здесь каждый человек связан с другим, и от каждого зависит результат общей работы. Так много разных профессий, о которых мы узнали впервые! Познакомились с самым главным редактором, этот человек следит за всей работой в редакции, чтобы все было вовремя, правильно и точно. Оказывается все новости и программы за многие годы никуда не исчезают, за этим следит архивариус. У корреспондентов самая важная задача привезти интересный материал, в этом ему не обойтись без помощи оператора. Видеооператор носит с собой большую видео-камеру и должен везде успевать. Самая кропотливая работа у режиссёров-монтажа и звукорежиссёров, им нужно весь отснятый видеоматериал , текст и звук сложить в единый сюжет, чтобы это было красиво, качественно и интересно. Очень важные люди – это ведущие. Они должны быть умны, обаятельны, уметь грамотно говорить и улыбаться, чтобы нам было приятно их видеть. Нужна вот такая большая команда дружных людей, умеющих делать свою работу на отлично, чтобы создать даже самый маленький сюжет.

Мне очень нравится, что у моей мамы интересная профессия-режиссёр-монтажа. Благодаря этому, я часто бываю у нее на работе.

Мне даже посчастливилось поработать телеведущей. Я смогла понять, как это непросто работать в кадре, брать интервью, когда тебя снимает камера.

IV. Этап (практический)

Я узнала, как создается любой видео-материал. Для этого необходимо:

Отснять, сфотографировать фото и видео-материал, на интересующую тебя тему.

Используя текстовые редакторы, Word, написать текст.

Начитать в звуко-записывающей студии текст, и получить звуковой файл - закадровый текст.

Подобрать аудио-треки, подходящие к теме сюжета.

Загрузить все исходные файлы (звук, музыкальные треки, видео-фото-материал) в компьютер.

С помощью монтажной программы, EDIUS 7.4, выставить на аудио дорожки звук, на видео-дорожки-видео или фото, и подбирая нужную картинку к закадровому звуку собирать логичный видео-ряд. Использовать приемы изменения масштаба, поворота, цвето-коррекции видео-материала для улучшения качества картинки.

По завершении процесса монтажа сюжета, обсчитать аудио-дорожки звука и обработать звук в программе SoundForge.

Обсчитать сюжет с готовым звуком.

Большую часть работы я делала с помощью мамы, но несколько этапов я прошла самостоятельно. Я отсмотрела все фото и видеофайлы, снятые во время путешествия в Новгород. Я уже умею интересные фото и видео «сложить» в отдельную папку. Учитывая, что работа на компьютере не очень полезна для зрения, мама постоянно прерывала мою работу, я не проводила за компьютером не более получаса без перерыва

Потом я придумала текст, который будет сопровождать мой репортаж. Мама исправила грамматические и речевые ошибки. Сама я читала текст перед микрофоном. Все остальные операции мне помогала делать мама. Если честно, делала она, а я все время находилась рядом и внимательно следила, как мама все это делает. Надеюсь, что уже скоро я смогу все это повторить самостоятельно!

V. Этап (презентация результатов проекта)

Мной был снят видео- и фото- материал о летнем путешествии в Великий Новгород, сочинён текст, смонтирован (с помощью взрослых) 5-минутный видео-сюжет.

Таким образом, я попробовала пройти все этапы создания специального репортажа о своей поездке, а также в процессе работы над проектом узнала много нового о профессии журналиста на телевидении.

VI. Заключение

В ходе работы над проектом я собрала и проанализировала информацию, имеющуюся в различных источниках и выяснила, что на телевидении сегодня существуют разны профессии. Я расширила свои познания в области ИКТ, знакомясь с порядком подготовки телесюжета. Еще не очень хорошо, но все же я узнала как осуществить вставку и настройку видеофайлов.

Результат: цель проекта достигнута, создан репортаж о летнем отдыхе.

Литература

1. Большой Энциклопедический словарь. Под ред. А.М. Прохорова.- 2-е изд. перераб. и доп. – М. 2000.

2. http://sa.net.ua/televizionnye-professii-ot-televedyshego-do-grimera

3. http://www.evartist.narod.ru/text1/11.htm

4. http://video-editor.su/kak-sozdat-videoclip.php

5. Словарь Ожегова. «Оникс 21 век». М., 2004

Приложение

Закадровый тест сюжета.

Этим летом, в августе, это мой любимый месяц- месяц, в котором родилась я и мама, мы отправились в путешествие.

Наш путь лежал в город - Великий Новгород, через известный древний город Валдай! На самом берегу одноимённого озера стоит чудесный Иверский монастырь! Сами посмотрите какая красота, и это в пасмурный день!

А городу в этом году исполнилось 1159 лет!

Новгородский Кремль - жемчужина города, гуляя по его территории можно представить себе, как здесь жили люди несколько веков назад! Кремль окружен огромным рвом, для того чтобы защищаться от нападения врагов. Здесь красивые храмы, колокольни, и вот этот памятник - Тысячелетие России.

Отправляемся дальше. Тверская, Новгородская области это - края красивейших озер. Одно из них - озеро Ильмень , не менее известное, чем сам Великий Новгород.

Катаясь на теплоходике по Ильменю, видишь всю прелесть этих мест и самой реки Волхов, единственной реки, вытекающей из озера Ильмень, у истоков которой, расположен Свято-Юрьев монастырь, в котором мы побывали. Больше всего запомнился вот этот храм с синими куполами и золотыми Звездочками!

Недалеко от монастыря находится музей древнего зодчества - Витославицы, сюда, привезли и сохранили дома и храмы, построенные из дерева. В каждой избе можно увидеть, как жили, чем занимались новгородские крестьяне. А какие купола у этих храмов!

И такое удовольствие покачаться на этих деревянных качелях. Мне также посчастливилось увидеть здесь лошадок, самой почисть их, и конечно покататься.

В окрестностях Новгорода много уникальных , древних монастырей. Расскажу Вам о двух.

Вот этот Хутынский монастырь, его территория заботливо украшена цветами, розами, георгинами… Он весь радостный и необыкновенно красивый. А это дорога к - Николо-Вяжищскому монастырю. Он похож на расписной терем из сказки. Здесь очень тихо и уютно.

Пролетели три дня на Новгородской земле быстро.

И на обратном пути меня ждала вишенка на торте. Мы заехали отдохнуть в усадьбу “Лошадкино”.

Сколько же там было симпатичных братьев наших меньших. И котята и козлята и ослята и даже маленький лосёнок по имени Лесик. Мы всех накормили морковкой. И конечно же я не упустила возможности покататься на коне. И напоследок нас угощали чаем с блинами и вареньем из морошки!!!! Вкуснотища!!!

Край, где родилась моя мама, богат красотой! Край озер, полей, цветов и Радуги!

Работа по подготовке проекта

Наш класс на телевидении

Просмотров работы: 128