«Встречают по одежке…»

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

«Встречают по одежке…»

Матвеева П.А. 1Матвеева К.А. 1
1МБОУ Барвихинская СОШ
Иванова С.Н. 1
1МБОУ Барвихинская СОШ
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Название проекта:

«Встречают по одежке…»

Состав проектной группы:

Матвеева Полина Александровна, 4 класс

Матвеева Ксения Александровна, 4 класс

Научный руководитель:

Иванова Светлана Николаевна, учитель начальных классов Барвихинской средней общеобразовательной школы

Цель проекта

Составить коллекцию из нескольких платьев и/или комплектов, которые были бы объединены общей идеей.

Задачи проекта

Придумать общую концепцию для проекта, то есть нашу основную идею;

Назвать коллекцию, чтобы эта идея была понятна;

Познакомиться с историей моды, выделить основные этапы развития, используя имеющуюся литературу;

Узнать, как можно больше о существующих видах тканей;

Изучить свойства тканей, которыми мы можем воспользоваться для нашей коллекции;

Научиться рисовать эскизы;

Получить общее представление об основных правилах моделирования, узнать об основных ошибках, допускаемых новичками;

Проявить фантазию и прорисовать свои идею в виде эскизов и макетов;

Составить коллекцию (представить макет комплекта с тканью, раскрасить в предлагаемой цветовой гамме и разложить в том порядке, в котором модели могли бы быть представлены на подиуме).

Результат проекта

Для оценки представлена коллекция под названием «Летний бриз» Она получилась разноцветная и яркая, состоит из 26 вариантов для лета. Коллекция представлена в реферате в Приложении 1.

Этапы проектной работы:

Продумывали основную идею для создания коллекции (август 2018 года).

Важно было найти то, что сделало бы нашу коллекцию не просто набором одежды. Самые приятные воспоминания у большинства школьников – это летние каникулы. Поэтому мы решили соединить в коллекции одновременно лето, солнце, море и ветерок. В одежде это выражается в тканях, рисунках. Основным эффектом было использование воланов, оборок и рюшей в каждом из представленных вариантов.

Придумали название коллекции (окончательный вариант был утвержден в январе 2019 года). Объединив, как уже написали в пункте 1 несколько приятных моментов, мы назвали коллекцию «Летний бриз».

Изучили виды и фактуру существующих тканей (сентябрь 2018 и декабрь 2018). Для этого нам пришлось посетить магазины тканей, так как дома у нас не было всех видов. Провели опыты и сравнение на тех видах ткани, образцы которых у нас были. Результаты были нами представлены в работе в виде таблицы. У некоторых видов тканей есть как общие черты, так и различия. Например, если поджечь хлопок и лен, то запах при этом одинаковый – жженой бумаги, а при горении шерсти и шелка пахнет жженым пером. Мы сравнили между собой шерсть, лен, хлопок, шелк, вискозу и ацетат по таким качествам как: сминаемость, мягкость, гладкость, усадка, прочность, горение и прочие. Конечно, эксперименты мы проводили уже не в магазине, а дома.

Создали эскизы для коллекции (в период с ноября 2018 по январь 2019 года включительно).

Наша коллекция «Летний бриз» состоит из 26 моделей. В коллекцию вошли как платья, так и комплекты из юбки и блузы, а также комбинезоны. Все они нарисованы, раскрашены.

Выполнили макеты предлагаемых изделий на базе ранее созданных эскизов (февраль 2019 года).

Результат можно посмотреть в Приложении 1 нашего реферата, а также в презентации.

Подобрали ткани или сочетания тканей (февраль 2019 года) как мы это видим, а также исходя из возможностей магазинов, в которые мы попали. Конечно, у известных модельеров есть возможность заказать и изготовить именно такую ткань, как они хотят. Наши же возможности ограничены. Несмотря на это нам удалось, на наш взгляд, подобрать все достаточно гармонично.

Закончили коллекцию, собрав ее в том порядке, в котором модели могли бы выйти на подиум (февраль 2019 года).

Здесь были небольшие дискуссии, так как у нас были разные точки зрения. Но нам удалось расположить модели так, чтобы они логично переходили одна в другую и в конце представлены две модели, на которых мы в ходе презентации остановимся ненадолго.

Материально-техническое обеспечение проекта

Мы использовали стандартные средства, которые необходимы для рисования: карандаши, ластик, линейки. Мы воспользовались методикой рисования эскизов. Кроме того, мы приобрели несколько кусочков тканей, которые нам были необходимы для проведения опытов для изучения свойств. Кроме того, приобретенные образцы приложены в папке для демонстрации жюри (фото можно увидеть в Приложении 1 реферата).

Оглавление

Введение

7

Актуальность выбранной темы

7

Проблема

7

Цель

7

Содержание поставленных задач

7

Избранный метод

8

Основная часть

9

Глава 1. История возникновения моды

9

Немного из истории

9

Известные имена

11

Где сейчас живет мода в мире

12

Такие интересные ткани

13

Глава 2. «Летний бриз»

17

2.1. Этапы проекта

17

2.2. Идея нашей коллекции

17

2.3. Название коллекции

17

2.4. Что стало основным для реализации коллекции?

17

2.5. Эскизы для коллекции

18

2.6. Макеты

21

2.7. Выбор тканей для наших моделей

21

2.8. Готовая коллекция сестер Матвеевых

23

Заключение

25

Список используемых источников

27

Приложения

29

Введение

Актуальность выбранной темы

Почти все девочки и даже некоторые мальчики интересуются модной одеждой. Каждому хочется одеться, так чтобы нравилось. Сейчас есть так много разных вариантов в магазинах, но придумывают все новые и новые решения. Мы решили тоже создать коллекцию одежды. Для этого на потребовалось много всего сделать: узнать историю моды, познакомится с вариантами тканей, придумать идею, которая объединила бы всю нашу коллекцию, нарисовать. Конечно, мы хотели бы сразу воплотить нашу мечту в жизнь, но пока мы не смогли научиться шить настолько хорошо, чтобы могло бы все получиться идеально. Но мы в следующем своем проекте обязательно реализуем эту нашу мечту!

Проблема

Модные дома представляют необычные коллекции, в которых используются варианты, которые либо сложно использовать в повседневной жизни, либо неудобно. Мы же хотели предложить такие варианты, которые можно было бы сшить самим, а также использовать как одежду на каждый день, а также как праздничную одежду. В зависимости от выбранной ткани результат будет разным.

Цель

Составить коллекцию из нескольких платьев и/или комплектов, которые были бы объединены общей идеей. Так как коллекция у профессионалов состоит обычно из 24 вариантов, то необходимо сделать не менее этого количества эскизов.

Содержание поставленных задач

Перед нами стояли следующие задачи:

Придумать общую концепцию для проекта, то есть нашу основную идею;

Назвать коллекцию, чтобы эта идея была понятна;

Познакомиться с историей моды, выделить основные этапы развития, используя имеющуюся литературу;

Узнать, как можно больше о существующих видах тканей;

Изучить свойства тканей, которыми мы можем воспользоваться для нашей коллекции;

Научиться рисовать эскизы;

Получить общее представление об основных правилах моделирования, узнать об основных ошибках, допускаемых новичками;

Проявить фантазию и прорисовать свои идею в виде эскизов и макетов;

Составить коллекцию (представить макет комплекта с тканью, раскрасить в предлагаемой цветовой гамме и разложить в том порядке, в котором модели могли бы быть представлены на подиуме).

Избранный метод

В работе мы использовали метод создания эскизов «с нуля». То есть не брали существующие лекала из интернета или журналов, что значительно упростило бы нам работу, а по рекомендации специалистов в интернете, прорисовывали каждый эскиз в отдельности. [8]

Глава 1. История возникновения моды

1.1. Немного из истории

Конечно же многие знают, что ничто не может возникнуть из ничего. Это же выражение мы можем применить, чтобы рассказать про историю моды. Для начала заглянем в Википедию, чтобы посмотреть, что же такое мода. «Мода в одежде — это смена форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени. Это словоупотребление (быть одетым «по моде», фр. à la mode) восходит к XVII веку, когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских стран. Мода подразумевает сочетание различных элементов: прическа, элементы одежды, крой, цвет, аксессуары, которые принимают участие в создании модного образа». [12]

Конечно, мода не всегда была основой жизни человека. Первобытные люди носили шкуры и меха, совершенно не думая о то, что кто-то из них выглядит моднее. Для них было намного важнее согреться. В течение всей истории человек мастерил одежду из того, что росло или бегало поблизости. Конечно и раньше были, и сейчас есть некоторые народы (в теплых странах, конечно), у которых не было одежды вообще, или они использовали небольшие тряпочки, чтобы прикрыть только самые важные места.

История моды вначале развивалась очень медленно и долго. Как говорится во многих источниках литературных и интернет источниках, считается, что история «модной одежды началась с Римской эпохи». [6]Тогда жители носили римскую тогу (простую делали из шерсти или изо льна, для богатых ее делали из шелка или золотых ниток). В это время особое внимание уделяли выбор цвету одежды, каждый из них соответствовал отдельному божеству, при этом пурпурный цвет могли использовать только императоры.

Потом одежда не содержала ничего необычного, она выглядело бедно. Для всех людей в средние века, как для первобытных, важнее было удобство в использовании, а не красота. Причем одинаково об этом думали и богатые, и бедные. В XI-XII веках появляются зачатки моды, женщинам уже захотелось показать всю свою красоту с помощью одежды, которая бы отличала их ото всех остальных. Именно поэтому появляются основные «признаки» моды: в платьях появляются декольте, модным стало подчеркнуть талию, появляются грациозные рукава. [6]

Существовали и «неудобные» модные вещи: головные уборы в форме конуса высотой до метра, «туфли с загнутыми носками, которые надо было подвязывать, очень длинные шлейфы». [6]Конечно, это надевали только потому, что это было модно, а те, кто носил, считали, что и красиво тоже. В 14 веке во Франции были построены фабрики по производству массовой одежды, «научились кроить и моделировать одежду».[6]

В 17 веке появляются модные журналы, конечно же, первые во Франции. В России они стали пользоваться популярностью в 1779 году. [6]

Интересные факт: в 1820 году Томас Хэнкок изобрел резинку. Он предполагал ее использовать для того, чтобы нашить ее на карманы, чтобы было сложнее что-то из них украсть. А позднее (уже другой человек) догадался, что если ее использовать для трусов, то они лучше держатся! [16]

Художник, который создает костюмы, как профессия возникла в 1820 году. Как не покажется странным, но это произошло в Англии.

Первым дизайнером можно считать Чарльза Фредерика Уорта (родился в Великобритании, но стал известным после того как перебрался во Францию). Он первым стал маркировать свои изделия фирменных знаком, который он разработал. Он же первым ввел массовое создание копий своих готовых изделий. Такую специально маркированную одежду он предлагал богатым женщинам. Первый дом моделей (Чарльз открыл свой магазин) начал свою работу в 1858 году. [18]Свою известность он приобрел особенно после того, как французская императрица (жена Наполеона III) заинтересовалась таким его изобретением как кринолин («широкая нижняя юбка из жесткой ткани, либо юбка на обруче из древесины, металла или китового уса» [18]). Это изобретение давало возможность женщинам не носить на себе по огромное количество нижних юбок. Юбка выглядела достаточно величественно, так как она была объемная, а женщина в ней выглядела очень тоненькой на фоне юбки, что и нравилось модницам.

В 1880 году главой моды становится корсет, он подчеркивает женские талии. Женщины стали выглядеть лучше и привлекательнее.

Активное развитие моды приходится на XX век. В это время события происходили за событиями, все их даже описать не хватит времени. Что же основное происходит? Платья становятся короткими, а юбки перестают быть такими величественными и пышными. Конечно, она была доступна только богатым, так как считалась дорогим развлечением. Уже с 1930-х годов в Париже становится достаточно много домов моделей. Демонстрация коллекций проходила в форме спектаклей, которые могли длиться очень долго (несколько часов).

1.2. Известные имена

Самыми известными модельерами в истории, с нашей точки зрения являются: Коко Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран, Пако Рабан, Вивьен Вествуд, Жан-Поль Готье.

Законодателем моды становится легендарная Габриель Шанель (1883-1971). В юности ее прозвали Коко, под этим именем она и стала знаменитой. Начала она свою карьеру с изготовления шляп в 1907 году. Только позднее она занялась коллекциями для женщин. В 1926 году она создает маленькое черное платье, без которого не обходится и сейчас гардероб ни одной женщины. До сих пор в Париже до сих пор есть торговый дом Chanel. [9]

Кристиан Диор (1905-1957) придумал для женщин «new look»: приталенные платья, открывающие ноги. [10]

Ив Сен-Лоран (1936-2008) предложил использовать смокинг для женщин. Он впервые предложил в принципе использовать для женщин элементы мужского стиля. Можно назвать его изобретателем стиля унисекс. [7]

Не могли мы обойти и изобретателя джинсов! Сейчас их носят почти все, их впервые сшил из ткани для палаток для американских золотоискателей Леви Страусс.

Пако Рабан (испанский модельер) в своей первой коллекции представил наряды из бумаги, светящейся кожи, металла и других нестандартных материалов. Он первым на показах стал использовать музыку, а не описывать модели в момент их выхода на подиум.

В конце 70-х годов появляется стиль «панк», который использовала в своих коллекциях английский модельер Вивьеном Вествудом (родилась в 1941 году). Характерными для этого стиля являются атрибуты рока (кожа, заклепки, застежки «молнии»). В 80-е годы в моду благодаря многим модельерам вошли светящиеся краски, блестки и агрессивные аксессуары.

Жан-Поль Готье (родился в 1952 году) считается «хулиганом» моды, так как стал надевать на модели корсеты поверх одежды, юбки на мужчин. [3,5]

1.3. Где сейчас живет мода в мире?

Самые модные и известные на сегодня адреса:

- Париж: Авеню Монтель, на этой улице находятся самые роскошные и модные бутики. Именно здесь разместился первый Дом моды Кристиана Диора сразу после второй мировой войны. [3]

- Нью-Йорк: Пятая авеню. Эта улица считается шикарной и ультрамодной. Здесь расположены многие роскошные фирмы и музеи. [3]

- Лондон: Оксфорд-стрит. Длина улицы 2.5 км, на ней расположены 300 магазинов. Это самая длинная торговая улица в мире! [3]

- Милан: Куадрилатеро д`Оро. В этом городе есть четыре улицы, которые специализируются на шоппинге по-итальянски: Виа Монтенаполеоне, Делла Спига, Виа Боргоспессо и Виа Сант-Андреа. [3]

Что же важно при составлении коллекции? Необходимо прекрасное воображение, чтобы придумать новые модели одежды. При этом предлагаемые варианты должны быть сделаны так, чтобы каждый мог найти себе подходящий вариант. Мы в своем проекте попробовали создать универсальный повседневный стиль для жаркой погоды (время года также необходимо учитывать). Помимо того, что модельер должен создавать эскизы новых образцов, он же отвечает за подбор и приобретение материалов, которые необходимы для пошива моделей. Естественно, они организуют и проводят показы. Мы хотим в следующем проекте реализовать готовые изделия. И кто знает, может быть, у нас получится организовать именно показ!

1.4. Такие интересные ткани

Если проследить историю тканей, то можем сказать, что все началось с использования меха (первобытные люди). Позже часто использовались шерсть, хлопок и лен. Меньшей популярностью пользовался шелк только потому, что он очень дорого стоил. Шелк – это приятная ткань, но очень дорогая. Делали одежду и из конопли, но одежда из нее была не такая удобная, так как ткань из этого растения получалась очень грубая. Наши предки на территории России использовали лен, он хорошо впитывает влагу и помогает почувствовать прохладу летом, но может и держать тепло в холода. Интересная легенда, которую мы прочитали и которой не могли не поделиться с вами. Изо льна делали паруса, его очень часто воровали. Поэтому, чтобы покончить с воровством, в парусину стали добавлять красную нить. Поэтому если рубаха оказывалась с красной нитью, то значит ткань ворованная. Так вошло в оборот использование «проходить красной нитью». [11]

Тканевые волокна делятся на два основных вида [4]:

АА) натуральные;

ББ) химические.

Натуральные волокна могут быть сделаны из

А) того, что растет (растительного происхождения): волокна хлопка и льна;

Б) того, что ходит (животного происхождения): шерсть и шелк.

Хлопковое волокно получают из коробочек хлопчатника. Это волокно очень прочное и удобное для носки. Хлопок может поглотить много влаги (от 20 до 65% [17]), при этом на ощупь влажность не будет ощутима. Эту ткань не используют для холодных периодов времени, так как она почти не греет. Из отрицательных моментов можно отметить, что ткань сильно мнется, а также может сильно уменьшиться в размере после стирки (садится). Для нашей коллекции эта ткань подходит, так как она приятная на ощупь, легкая и подходящая для лета и ее можно использовать для создания оборок, воланов и рюшей, необходимо только будет обязательно ухаживать за изделием (гладить перед выходом).

Мы использовали для нашей коллекции не только однотонные варианты естественных для льна цветов, но и варианты «в горошек», а также варианты с различными рисунками, которые еще больше освежают и делают одежду более привлекательной. Лен использован в нашей коллекции в большом объеме!

Главным «поставщиком» шерстяных волокон являются овцы. Тонкую шерсть получают и от других животных: коз кашмирских и ангорской породы, кроликов, лам, верблюдов. Шерстяные ткани практически не мнутся и мало загрязняются. Поверхность шерстяной ткани отталкивает капельки воды, но впитывает до 40% [17] влаги в виде пара, сохнет шерсть медленно. Она хорошо сохраняет. Мы не использовали шерстяные ткани в нашей коллекции, так как шерсть меньше всего подходит для солнечных и жарких летних дней, несмотря на легкий бриз, эта ткань не позволить почувствовать прохладу. Хотя, наверное, если найти очень тонкие варианты шерсти, то, возможно, они будут применимы, например, для летних прохладных вечеров. Мы можем предположить, что хорошо было бы использовать в виде какой-то накидки на летнее платье.

Натуральное шелковое волокно получают из коконов тутового шелкопряда, гусениц которых специально выводят. Одежду из шелка приятно носить в любую погоду. Если оценивать поглощение влаги этой тканью, то можем сказать, что это до 50% [17] от собственного веса, при этом вы ощутите ее влажность. Мы использовали в своей коллекции натуральный шелк с большим рисунком. Это практически уже можно назвать картиной, а не тканью, поэтому возможно ее использовать только для модели, которая состоит не из огромного количества оборок и не мелких рюшей.

Химические волокна также делятся на две группы [4]:

А) целлюлозные химические волокна (вискоза, ацетат, триацетат) из сырья растительного происхождения (целлюлозы)

Б) синтетические химические волокна (полиэфир, полиамид, полиакрил и т.п.) из продуктов нефтехимии, то есть исходным сырьем является нефть.

Вискоза – самое натуральное из всех химических волокон. Вискозной ткани можно придать характер шелка, хлопка или шерсти. Эта ткань впитывает влагу лучше, чем хлопок, но она менее прочная во влажном состоянии и не такая ноская. Мы в своей коллекции использовали и такой вариант ткани, так как она достаточно тонкая и дает возможность создать эффект легкого ветерка (бриза). Выбор цветов и расцветок огромен. Поэтому любую нашу модель, для которой мы предложили использование этой ткани можно сделать в любом другом цветовом варианте.

Ацетат и триацетат состоит не из чистой целлюлозы, а из ацетилцеллюлозы. Ткани внешне похожи на натуральный шелк. Они очень хорошо сохраняют форму и почти не мнутся. Ацетатный шелк плохо впитывает влагу и плавится уже при температуре 20 градусов, ее можно растворить в ацетоне. Температура плавления триацетатный шелк около 300 градусов.

Полиамид известен тремя основными видами: перлон, нейлон и хеланка. Этот вид ткани обладает самой высокой прочностью из всех синтетических тканей на разрыв и износ.

Самые известные виды полиакрила: дралон, долан и орлон. Представляет собой очень объемные извитые волокна и на ощупь очень напоминает шерсть.

Глава 2. «Летний бриз»

2.1. Этапы проекта

Мы в своей работе надо проектом прошли следующие основные этапы:

Продумывали основную идею для создания коллекции;

Придумали название коллекции;

Изучили виды и фактуру существующих тканей (Приложение 2);

Создали эскизы для коллекции (научиться делать основу);

Выполнили макеты предлагаемых изделий на базе ранее созданных эскизов;

Подобрали ткани или сочетания тканей (если макет предполагал использование нескольких тканей одновременно) (Приложение 2);

Закончили коллекцию, собрав ее в том порядке, в котором модели могли бы выйти на подиум (Приложение 2).

2.2. Идея нашей коллекции

Мы думали над тем, что именно будет нашей основой. Конечно, сразу в голову приходит время каникул – лето. В это время каникулы самые длинные! Кроме того, это время года в нашем предыдущем проекте выбрали большинство наших ровесников. А что может быть особенным в лете? Конечно, хочется солнца и прохлады одновременно! А прохлада в солнечный день может быть либо в тени, либо у моря, либо с ветерком. Мы решили объединить вместе лето, солнце, море и ветерок. Поэтому получилось название коллекции – летний бриз. Как же эта коллекция должна выглядеть? Мы решили, что этот эффект можно добиться с помощью рюшек, воланов и оборок. Вот так и было положено начало нашему проекту.

2.3. Название коллекции «Летний бриз»

2.4. Что стало основным для реализации коллекции?

Конечно, необходимо создать ощущение воздушности, легкости и должно дать ощущение, что ткань струится. Мы считаем, что для этого как ничто другое больше всего подходят оборки, рюши и воланы. Эти ощущения создает каждый из элементов. Хотим пояснить, чем они друг от друга отличаются. Для того, чтобы сделать оборки, необходимо взять прямой кусок ткани (квадрат, прямоугольник) и потом собрать его с одной стороны на сборку и пришить на одежду. Другой вариант – это рюши. Для их изготовления берется также кусок прямоугольной ткани (кроится по прямой), но собираем мы ткань уже по центру/ средней линии, по ней же эти рюши пришиваем к готовой модели. Если посмотреть на полученный результат, то можно сказать, что по обе стороны от шва/центра буду две оборки. Совсем другой принцип у изготовления волана. Его не надо собирать/ присборивать. Волнистость достигается с помощью варианта его кроя (по косой линии), за счет этого ткань собирается только с одной стороны и естественным способом. [13]

В нашей коллекции использованы все три возможных варианта. В некоторых моделях из коллекции их можно менять друг с другом, получая разные эффекты восприятия. Надо помнить о том, что раскрой воланов увеличивает расход ткани. Если ее немного и купить нет возможности (не продается больше такая, очень дорого стоит и так далее), то тогда лучше использовать оборки и рюши.

2.5. Эскизы для коллекции

Как мы узнали из источников в интернете, ведущие дизайнеры признаются, для того, чтобы создать коллекцию из 10-12 нарядов, приходится обрабатывать до полутысячи эскизов.

Наши эскизы мы создавали с помощью карандаша, бумаги, ластика и точилки. Самое важное, чтобы карандаш можно было легко стирать.

Конечно, мы не профессионалы, поэтому нам пришлось обратиться к такому источнику как интернет (далее взято из источника [8]). Там есть много советов людей, которые отлично разбираются в моделировании одежды. Мы решили воспользоваться одним из предложенных вариантов, который нам показался логичным и простым. Оказалось, что тут есть много своих секретов. Существует, конечно, несколько разных вариантов: просто скачать модель в интернете, использовать какие-либо силуэты из журналов, а можно воспользоваться предложенной техникой/методом рисования эскизов.

Несмотря на то, что этот метод достаточно простой как кажется на первый взгляд, мы не сразу приспособились использовать его для создания эскизов. Первые наши рисунки совсем не были похожи на модели, которые представлены специалистами, но в них есть реализованная идея коллекции, поэтому самые лучшие из первых наших стараний мы все-таки вынесли на ваш суд. Естественно, мы считаем, что без использования этих секретов у нас не получилось бы совсем ничего. Как нам и посоветовали, мы как новички начали с самой распространенной позы – стоящая модель. Нарисовать эту позу проще всего, как нам показалось. Мы не стали полностью прорисовывать человека на всех моделях (голову, лицо, ноги и прочие детали).

Так что же это за метод рисования эскизов (Приложение 4), который удобен в применении и дает возможность реализовать мечту быстрее?

Начинаем процесс с того, что мы рисуем линию (смотри рис.1) и обозначаем на ней овалом очертания головы.

Рисунок 1. Первые шаги в создании эскиза [8]

Необходимо обозначить линию бедер, чуть пониже середины нарисованной ранее линии (смотри рис.2). Размер квадрата будет означать размеры человека, на которого предназначается модель. Если человек худой, то квадрат будет меньше чем квадрат для более полного человека. Как мы уже отметили, мы выбрали самый простой вариант – просто стоящую модель. В этом случае квадрат должен быть расположен просто прямо. Если же модель наклоняется, находится в движении или что-то другое, то корректируем это как раз с помощью квадрата.

Рисунок 2. Второй шаг в создании эскиза[8]

Рисуем основу для верхней части тела, обозначаем талию и плечи (смотри рис. 3). Секрет от модельеров: размер плеч и бедер должны быть одинаковыми. Длина верхней нарисованной части должна составлять 2 головы по высоте.

Рисунок 3. Третий шаг в создании эскиза [8]

Прорисовываем плечи и голову (смотри рис.4) . Мы в своем проекте не прорисовывали лица моделей. Все свое внимание мы сосредоточили на самих моделях одежды.

Рисунок 4. Прорисовка деталей головы [8]

Следующий этап – это прорисовка ног, их длина составляет примерно 4 головы (смотри рис. 5).

Рисунок 5. Завершение силуэта [8]

Таким образом мы нарисовали силуэт и по нему наносим штрихами эскиз необходимого нам комплекта одежды.

2.6. Макеты

Следующий этап – это уже создание макета, в котором будут проработаны все необходимые детали. Причем на этом же этапе важным моментом будет являться и выкрас (раскрашивание) картинок.

Рисунок 6. Прорисовка деталей одежды [8]

Теперь можем приступить к прорисовыванию одежды. Конечно, на рисунке вы видите, что профессионалы делают это намного лучше нас, но мы тоже очень старались!

2.7. Выбор ткани для наших моделей

Возможно, нам не до конца удалось реализовать совет известных модельеров, что надо оттолкнуться от идеи коллекции. Некоторые ткани мы выбрали потому, что они нам понравились. Мы обязательно учитывали тот момент, что это должны быть ткани для летней одежды, хотя и здесь мы хотели сделать другой выбор. Мы ходили в магазин с большим выбором тканей, познакомились с основными видами тканей (Приложение 2). Мы купили кусочки тканей, чтобы продемонстрировать, какие из них к чему подойдут. Для того, чтобы выбрать материал, необходимо обязательно ощутить его фактуру. Для нашей коллекции мы выбрали легкие струящиеся ткани: шелк, вискоза, хлопок, лен, кружево.

Как именно мы пробовали ткани? Мы пробовали на ощупь. Конечно, с этой точки зрения самым приятным материалом является шелк. Он настолько приятный на ощупь, что не хочется от него отрывать руки! Еще важно, насколько долго сохранится изделие в первоначальном виде, насколько требовательна она в уходе, сильно ли она мнется. Результаты нашего исследования представлены в таблице 1.

Таблица 1. Результаты сравнение часто используемых видов ткани

На этапе знакомства с тканями и их видами мы в том числе и решали, какие ткани подойдут для нашей коллекции. В результате мы выбрали для своей коллекции следующие виды тканей: хлопок, шелк, лен, шифон…

Кроме материала, из которого ткани изготовлены, большое значение имеют выбранные рисунки и цвет. Именно они могут сильно повлиять на то, какой стиль в конечном итоге получится, а также это влияет на выбор покупателя в магазине. У каждого из нас есть свои любимые цвета. Конечно, наши предпочтения могут сильно меняться, на это влияют многие обстоятельства: время года, повод, настроение, возраст. Мы, конечно, использовали результаты нашего прошлого исследования, в котором опрашивали, каковы предпочтения наших ровесников. Именно поэтому были использованы в обязательном порядке те цвета, которые набрали большинство голов, а именно, красный и синий.

Кроме цвета важен и узор! Ткани могут быть в горошек, в клетку или полоску, в цветочек. Важно уметь сочетать узоры и не использовать их чрезмерно (хорошо дозировать). Мы пока не можем сами разрабатывать фактуру ткани и собственные рисунки, поэтому воспользовались имеющимися в магазине тканями. Они, конечно, не всегда идеально подходят для наших задумок, но мы постарались найти максимально подходящие ткани. В нашей коллекции в большинстве своем использован рисунок «в горошек». При этом есть разные размеры «горошка», цвета, а также виды ткани. Но этим наша коллекция не ограничилась. Если бы мы использовали только «горошек», то, наверное, это показалось бы слишком монотонным, поэтому использованы и однотонные ткани, и ткани с рисунком.

2.8. Готовая коллекция сестер Матвеевых «Летний бриз»

И вот теперь наша коллекция готова! Вы можете посмотреть ее в Приложении 1. Как мы уже говорили, она основана на использовании во всех наших макетах воланов, рюшей и оборок. Коллекция состоит из 26 моделей. Обычно, в коллекцию входят 24 модели, но мы не смогли выбросить какие-то две модели. Мы так трудились над этим, что стало жалко что-то не использовать для показа всем вам. В коллекцию вошли как платья, так и комплекты из юбки и блузы, а также комбинезоны. К сожалению, у нас не получится рассказать про все модели подробно. Для своей презентации мы выбрали по одному платью, которые мы считаем лучше всех. Обе эти модели в зависимости от ткани и цвета могут стать как частью повседневного гардероба, так и использоваться как платья для выпускного. В этом году для наших ровесников эта тема очень актуальная, так как мы все заканчиваем начальную школу, и тема нарядного платья достаточно актуальна для нас в том числе. Возможно, до этого момента наши мама и бабушка помогут нам реализовать эту задумку и сошьют такие варианты моделей для того, чтобы мы на этом празднике выглядели лучше всех!

Модель платья со множеством оборок на груди выбрала Ксения. Это платье напоминает мелкие морские волны в верхней части этого платья. Юбка должна быть солнце-клеш. Это еще больше напоминает лето. Даже название юбки – это солнце, волны на груди, которые от дуновения ветерка колышутся. Хотелось бы сделать это платье в голубых тонах, но в магазине нам пока не удалось найти идеальный вариант оттенка голубого цвета. Мы пока предлагаем его в персиковом варианте. Надеемся, что найдутся любители такого цвета тоже. Для завершения образа в платье использован широкий и длинный пояс, который сзади струится и является продолжение «барашек» волн верхней части платья.

Вариант ассиметричного сарафана больше всего понравился Полине, тем более мы нашли такой цвет ткани, который ей очень нравится. Она большая поклонница розового цвета. Преимущества этой модели заключаются именно в том, что это сарафан, но не простой. С одной стороны модели используется стандартная бретель, а с другой – волан, пришитый наискосок. Он приходит от плеча в пояс. Это же повторяется и сзади. Юбку в данной модели предлагается не делать слишком широкой. Данная модель лучше выглядит в немного расклешённом варианте.

Вот мы и рассказали вам про плоды нашего труда. У нас получилась разноцветная и яркая коллекция, состоящая из 26 моделей для лета. Она нам очень нравится. Мы научились рисовать эскизы, а затем на макетах этих эскизов воплощать свои задумки одежды. Нам удалось познакомиться с основными видами тканей. Все их изучить практически невозможно, их сейчас существует так много, особенно это касается искусственных тканей. Наша коллекция готова, мы готовы в следующий раз постараться сделать и продемонстрировать ее всем желающим. А пока просим вас оценить результаты нашего труда в настоящий момент!

Заключение

Когда мы решили сделать проект по созданию коллекции одежды, то думали, что это будет легко и просто: пофантазировать, придумать, нарисовать, разукрасить. На самом деле оказалось, что этот процесс не такой простой. Мы даже не могли сначала предположить, что нам придется пройти через несколько этапов. На каждом этапе мы узнавали много нового и интересного.

Важен был для нас был и момент изучения исторических фактов. Нам всем сейчас кажется, что мода существует уже очень давно. А это не совсем так. В истории были моменты, когда в актуальными были неудобные в носке вещи, но зато они позволяли выделиться на фоне других. Мода существовала для бедных и богатых отдельно. В настоящий момент, если ты умеешь шить сам, то даже если у тебя недостаточно средств, т сможешь создать сам свой стиль. Возможно, это даже удобнее. Ты точно будешь уверен, что это подходит именно тебе.

Мы познакомили вас с нашей коллекцией «Летний бриз», основной идеей которой было отразить солнце, море и ветерок, а все вместе – лето и каникулы, то есть самое приятное время и воспоминания!

Теперь вы так же, как и мы знаете секреты модельеров по созданию эскизов. Мы смогли наиболее интересным, но не самым простым способом «отрисовать» наши идеи. Можно было пойти боле легким путем и использовать готовые эскизы из интернета и только рисовать макеты.

Мы провели много времени в знакомстве с тканями. Нам удалось не только на них посмотреть и пощупать, но и составить таблицу, в которой мы смогли сравнить часто используемые ткани между собой, а точнее их свойства. Есть у тканей как общие черты, так и различия. Эти различия и влияют на окончательный выбор каждого модельера. Важным является и узор тканей. Их существует огромное множество. В нашей коллекции в большинстве своем использован рисунок «в горошек». При этом есть разные размеры «горошка», цвета, а также виды ткани. Но этим наша коллекция не ограничилась. Если бы мы использовали только «горошек», то, наверное, это показалось бы слишком монотонным, поэтому использованы и однотонные ткани, и ткани с рисунком. Чаще всего использовался лен. Он, с нашей точки зрения больше всего подходит для лета.

Конечно, мы выделили и самые свои любимые модели, которые можно реализовать и как повседневные платья, и как праздничный наряд. Это во многом зависит от выбора вида ткани, цвета и рисунка.

Тем самым считаем, что поставленную перед нами цель мы выполнили, а также хотим констатировать факт, что прошли все запланированные нами этапы работы. Также хотели бы подчеркнуть, что задачи, которые перед нами стояли в начале проекта также нашли свою реализацию и закончены в полном объеме.

Мы очень надеемся, что наша коллекция хоть немного понравилась вам. Мы считаем, что у каждого человека должен быть подходящий ему стиль, его можно создать самому или посоветоваться с кем-то более знающим. Это могут быть и подруги, и мамы, и бабушки, и профессионалы. Наша цель была составить коллекцию, в которой каждый мог бы найти хотя бы один вариант, подходящий именно ему! Главное – это верить в себя и свой вкус!

Мы планируем в следующий раз выйти и показать готовые (сшитые) наряды. Для этого необходимо многому научиться: кроить, шить иголкой, шить на швейной машине, подгонять изделие по моделям. Но мы обязательно справимся и с этим! Спасибо за внимание!

Список используемых источников

Бобкова Т.П. и др. Практическое пособие по кройке и шитью / Бобкова Т.П. [и др.].: – Минск: Беларусь, 1966. – 616 с.

ВивьенВествуд

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D0%B4,_%D0%92%D0%B8%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%BD

Габриэльсон М. Икона стиля. Как ею стать? / Мод Г.: - М.: ООО Издательство Эксмо, 2014. – 224 с.Рогова О.А. и др. Юным рукодельницам / Рогова О.А. [и др.].: – Ленинград: Государственное издательство Детской Литературы Министерства просвещения РСФСР, 1960. – 224 с.

Дербенцова А.Л. и др. BURDA ПРАКТИКА ШИТЬЯ / Дербенцева А.Л. [и др.].: – Тверская область: ООО Издательско-полиграфический комплекс Парето-Принт, 2017. – 248 с.

Жан-Поль Готье

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%82%D1%8C%D0%B5,_%D0%96%D0%B0%D0%BD-%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C

Зеленюк Е. История моды. Как возникла и менялась мода? Законодатели моды. https://www.syl.ru/article/392098/istoriya-modyi-kak-voznikla-i-menyalas-moda-zakonodateli-modyi

ИвСен-Лоран

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BD-%D0%9B%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD,_%D0%98%D0%B2

Как рисовать модные эскизы

https://ru.wikihow.com/%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%8D%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B7%D1%8B

КокоШанель https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C,_%D0%9A%D0%BE%D0%BA%D0%BE

КристианДиор https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BE%D1%80,_%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD

Лаврова С. По одёжке встречают / Лаврова С.: - М.: Печатная слобода, 2017. – 112 с.

Мода https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B0

Модные образы с воланами, рюшами и оборками. https://mylitta.ru/2863-volani-i-oborki.html

Натуральные ткани. Шелк, лен, хлопок и шерсть. Обзор. https://furmoda.ru/articles/care/36/

ПакоРабан https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BA%D0%BE_%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD

Покидаева Т. и др. Большая детская энциклопедия / Покидаева Т. [и др.].: - М.: Махаон, 2013. – с. 155

Ткани https://svoya-shveyka.ru/shveinye-tehnologii/texnika-shitya/tkani.html

Уорт (Ворт) Чарльз Фредерик

https://wiki.wildberries.ru/people/designers/%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%82-%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%BB%D1%8C%D0%B7-%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Коллекция «Летний бриз»

Модель 1. Сиреневое настроение

Основная ткань – шифон, для отделки используется трикотаж.

Модель 2. Летний воздух

Основная ткань – хлопковое шитье, для отделки используется шифон.

Модель 3. Летняя радость

Основная ткань – трикотаж, для отделки используется шифон.

Модель 4. Приятный ветерок

Основная ткань – хлопковое шитье, для отделки используется трикотаж.

Модель 5. Морские просторы

Основная ткань – хлопковое шитье.

Модель 6. Голубое небо

Основная ткань – лен.

Модель 7. Приятная зелень

Основная ткань – лен.

Модель 8. Кокетка

Основная ткань – лен.

Модель 9. А вам слабо?

Основная ткань – лен.

Модель 10. Лето, ах лето!

Основная ткань – лен, вспомогательная ткань – лен (комбинация рисунков).

Модель 11. Розовое настроение

Основная ткань – розовая.

Модель 12. Розовые волны

Основная ткань – лен.

Модель 13. Сердце

Основная ткань – батист.

Модель 14. Розовая мечта о Париже

Основная ткань – лен.

Модель 15. Забавное настроение

Основная и отделочная ткань – хлопок.

Модель 16. Ну что, на пляж?

Основная ткань – хлопок.

Модель 17. Свободные бабочки.

Основная ткань – лен.

Модель 18. Волшебное превращение

Основная ткань – вискоза.

Модель 19. Летний вечер

Основная ткань – вискоза.

Модель 20. Пляжное настроение

Основная ткань – хлопок.

Модель 21. Веселые манекены

Основная ткань – хлопок.

Модель 22. Морской прибой

Обе ткани – лен, одна с рисунком, а другая однотонная.

Модель 23. Волны на закате.

Основная ткань – парча.

Модель 24. Вечерняя летняя прохлада

Основная ткань – натуральный шелк с большим рисунком, который не повторяется.

Модель 25. Навстречу мечте

Основная ткань – шифон.

Модель 26. Летний бриз

Основная ткань – батист (можно исполнить в любом цвете).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Фото этапов работы над проектом

Поход в магазин тканей

Подбор тканей для нарисованных моделей

Определение порядка представления моделей

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Сравнительная таблица тканей

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Методика составления эскизов [8]

Просмотров работы: 527