Детская коляска - маленькая сказка...

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Детская коляска - маленькая сказка...

Еремеев И.Р. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение cредняя образовательная школа № 10 города Кунгура
Симонян Е.Р. 1
1МАОУ СОШ № 10 города Кунгура
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Не так давно в нашей семье произошло пополнение. Мама и папа подарили мне сестричку Киру (Приложение № 1). Став старшим братом, я понял, какая это ответственность. Вместе с родителями мы стараемся сделать все, чтоб нашей малышке всегда было удобно, комфортно, чтоб она росла веселым и счастливым ребенком. Как известно, каждому новорожденному готовят приданое: покупают какие-то вещи, приобретают предметы первой необходимости. Немаловажным моментом в подобных делах является выбор коляски для крошки (Приложение № 2). Оказывается, выбор коляски – дело не простое. Необходимо учесть то, чтоб она была не очень массивной, удобной в перевозке, чтоб нашей Кирочке в ней хорошо спалось и игралось. Ведь в этой коляске малышка проведет достаточную часть своего раннего детства. Когда на наши плечи выпали все хлопоты, в моей голове возник вопрос: интересно, были ли времена, когда не существовало детских колясок, и как люди без них обходились?

Заинтересовавшись этим вопросом, я поставил перед собой следующую цель.

Цель: сбор информации о детской коляске с момента ее появления и до наших дней.

Наличие цели предполагает постановку определенных задач.

Задачи:

- узнать, когда появились коляски, как они выглядели;

- выяснить, как не ошибиться в выборе коляски для ребенка, чтобы она была удобной для родителей и малыша;

- разработать рекомендации для молодых родителей, связанные с правильным выбором коляски.

Выполнение этих задач возможно благодаря совместной работе педагога, обучающегося и родителей.

Глава 1. По страницам истории

История происхождения детской коляски

Найдите в наше время маму, которая носит своего ребенка на руках, пренебрегая таким полезным и удобным приспособлением, как детская коляска! Конечно, родители очень любят носить своих малышей на руках, но ведь спина у мамы быстро устает.

Из документального фильма «Обыкновенная история» телеканала «365 дней ТВ», я узнал, что детская коляска появилась не так давно – всего каких-то 250-300 лет назад, облегчив жизнь молодой мамы.

И только в XVIII веке (в 1733 году) была изготовлена первая в мире детская коляска английским архитектором Уильямом Кентом (Приложение № 3). К нему обратился третий герцог Уильям Кавендиш, отец шестерых детей, с просьбой создать коляску для его детей. Она представляла собой небольшую повозку, в которую запрягались пони или коза. [17]

Данное изобретение Уильяма Кента быстро завоевало популярность в Европе. Но заказать себе такую повозку могли только очень состоятельные люди, так как стоили изделия очень дорого. Широкую популярность и распространение коляски получили в середине XIX века. К этому приложила свою руку королева Виктория. У нее было 9 детей, с которыми она хотела лично гулять в королевском парке. Коляска для детей королевы не имела ручки сзади, и ее приходилось тянуть за собой, а в связи с завышенным центром тяжести устойчивость коляски оставляла желать лучшего. Глядя на королеву, большинство знатных людей Англии, а со временем и Европы, стали приобретать коляски для прогулки с детьми. [15]

В 1853 году Чарльз Бэртон изобрел коляску, которая имела ручку сзади (Приложение № 4). Такая компоновка позволила улучшить обзор для деток-пассажиров и облегчить управление коляской взрослым. Вместе с тем, форма и ее устройство продолжали повторять взрослые экипажи, что обуславливало необходимость сидячего положения ребенка. Это налагало возрастные ограничения на использование колясок, так как они не подходили детям младше 2 лет, и частыми были случаи, когда ребенок вываливался из своего «экипажа». И только ближе к концу XIX века коляска постепенно трансформировалась в люльку оснащенную колесами (Приложение № 5).

В 1877 году в Англии была открыта первая компания Silver Cross, которая производила коляски (Приложение № 6). До настоящего времени продукция этой фирмы считается самой престижной и качественной в Великобритании (Приложение № 7).

1.2. История детской коляски в России

Из Интернета мне удалось узнать, что в давние времена, когда не было колясок, детей носили на руках спереди, сбоку  или сзади в специальной перевязи (Приложение № 8). В древней Руси детей еще носили в передниках, которые называли подолом. Дети всегда были рядом с матерью, чувствовали её запах, сердцебиение, всё то, что чувствовали внутри мамы. От этого они были спокойными и быстро засыпали. [17]

До появления промышленных детских колясок русский люд пользовался колясками своего собственного производства (Приложение № 9). В основном это были деревянные коляски и коляски, плетенные из ивовых прутьев. Дерево и лоза были дешевым и доступным материалом, поэтому из него могли делать коляски бедные слои населения. 

Из книги «Эволюция детских колясок», автором которой является С.А. Семенов, я узнал, что производство российских колясок началось в 1949 году, когда из Германии привезли образец коляски (Приложение № 10).

Коляска была детально изучена, и по ее образу стали создавать советские модели колясок того времени. По всей стране было открыто 50 цехов для производства «детского транспорта» (Приложение № 11).

В начале 1960-х годов появляется прогулочная коляска нового типа — с высокой посадкой, на больших колесах, в которой уже нельзя лежать, а можно только сидеть (Приложение № 12). Коляски прямоугольной формы с низкой посадкой по-прежнему широко используются, но зато появляются коляски с высоким дорожным просветом.

В то время детские коляски были очень дорогими и дефицитными. Чтобы купить коляску ребенку, нужно было долго копить деньги, а затем не один месяц стоять в очереди. Коляски передавали по наследству, одалживали знакомым и родственникам – в одной коляске порой росло несколько поколений будущих советских граждан. Свободно купить детские коляски стало возможным только в 90-х годах прошлого столетия. [11, 126]

1.3. Разновидности колясок

А какие, на сегодня, существуют коляски? В Интернете я нашел фабрику по изготовлению детских колясок «Триумф». Она находится в городе Рязани. Нам с мамой удалось по переписке выйти на контакт с одним из сотрудников фабрики, Павловым Михаилом Алексеевичем (Приложение № 13). В этой переписке он нам рассказал.

1 . Коляски-люльки(Приложение № 14)

Этот вид колясок предназначен для детей от рождения до 6 мес. На практике эти коляски можно использовать до года, особенно если малыш на прогулке чаще всего спит. Длина люлек варьируется от 70 до 85 см. Комплектация таких колясок включает в себя: шасси, люльку, сумку.

2.  Коляски-трансформеры(Приложение № 15)

Данные коляски могут трансформироваться из лежачей коляски для новорожденного в прогулочную коляску для ребёнка от 6 месяцев до 3 лет, без использования дополнительных блоков. Такие коляски часто имеют мягкие люльки-переноски для малышей от рождения до 6 месяцев. Переноски бывают с жёстким и мягким дном.

3. Модульные коляски  2 в 1, 3 в 1, 4 в 1 (Приложение № 16)

Такие коляски состоят из шасси (колесной базы) и блоков, крепящихся на него. В зависимости от количества блоков варьируется название: 2 в 1 — это шасси, люлька от рождения и до 6 месяцев и прогулочный блок; 3 в 1 — это шасси, люлька, прогулочный блок, автокресло. 4 в 1 (редкость) — шасси, люлька, прогулочный блок, автокресло группы 0+, автокресло группы 1+.

4. Прогулочные коляски(Приложение № 17)

  Данная категория колясок предназначена для малышей от 6 месяцев до 3-4 лет. Эта коляска предназначена для подросшего малыша, который уже умеет сидеть и хочет во время прогулки разглядывать всё вокруг.

5. Коляски-трости(Приложение № 18)

Самые легкие и компактные – коляски-«трости» от 2х до 8 кг. Коляски-трости подходят для детей от 6 месяцев до 3-4 лет. Большинство таких колясок имеют только колёсную базу с несъёмным сидением, причём спинка сидения может раскладываться до горизонтального положения, а у других моделей может быть не предусмотрено лежачее положение.

Вот и все основные существующие на данный момент виды колясок. Но каждый вид детских колясок несёт в себе множество подкатегорий.

Глава 2. Сбор интересующей меня информации

2.1. Оригинальная классификация

Сегодня можно найти огромное количество детских колясок всех цветов и размеров. Некоторые дизайнеры, инженеры и даже крупные автомобильные компании порой хотят удивить своими необычными моделями колясок. Я нашел интересную статью в Интернете, где американец Джон Уокер описывает самые необычные коляски за границей, которые не найдете у нас в магазинах. [13]

Коляски для погодков (Приложение № 19) Такие коляски созданы именно для двух детей с маленькой разницей в возрасте.

Эксклюзивно-имидживые коляски (дизайнерские) (Приложение № 20) –дорогие и редкие. Они отличаются необычным дизайном, часто представлены на выставках для рекламы бренда, а их владельцами чаще всего бывают мировые знаменитости или просто очень обеспеченные люди.

Коляска-самокат (Приложение № 21) – отличное решение для спортивных родителей! Эти коляски завоевывают популярность в Европе.

Коляску-велосипед (Приложение № 22) создала международная команда дизайнеров и инженеров. С виду это обычная коляска, но ее можно трансформировать в велосипед менее, чем за 20 секунд.

Прогулочная коляска – скейтборд (Приложение № 23), у которой сидение ребенка находится на большей части доски, а сзади есть место для взрослого, который может толкать коляску и становиться потом на доску и катится вместе с малышом.

Коляску-яйцо для новорожденного (Приложение № 24) дизайнер Джон Нотт (John Knott) создал из сделанных вручную алюминиевых панелей и деталей от старых колясок.

Трехколесную коляску - космический корабль (Приложение № 25) ребенок просто не захочет покидать, ведь она похожа на настоящий космический корабль.

Прогулочная детская коляска (Приложение № 26) создана по мотивам фильма "Безумный Макс", эта коляска является работой одного британского плотника. Самая быстрая в мире коляска, способная ехать со скоростью 85 км/час. [13]

Новейшая коляска настоящего мужчины (Приложение № 27). Идея создать такую коляску пришла разработчикам автопроизводителя Skoda. Эта коляска настоящий вездеход. Ее высота около 2-х метров.

2.2. Вопросы и ответы

Чтобы узнать, какие детские коляски пользуются наибольшим спросом в г. Кунгуре и выяснить цену колясок, я вместе со своими родителями сходил в магазины. В нашем городе их всего два – магазин «Каскад» и «МИНИ-Я». В магазине «Каскад» от продавца Рыжкова Олега Владимировича (Приложение № 28) мы узнали, что у них есть коляски производства России и Польши. Молодые родители чаще всего покупают самые дешевые коляски.

Изучая ассортимент детских колясок в данном магазине, я выделил только три вида колясок: коляски-трости, коляски-трансформеры и модульные коляски. Цены на коляски-трости от 2000 до 13000 рублей, «трансформеры» - от 8000 до 20000 рублей и самые дорогие это модульные коляски, их стоимость составила от 25000 до 32000 рублей. Во втором магазине «МИНИ-Я» дела обстоят также.

Чтобы выяснить, на какие характеристики нужно обращать внимание при выборе коляски, я с мамой отправился в детскую поликлинику г. Кунгура, где педиатр Болотова Галина Михайловна (Приложение № 29) рассказала нам о том, что в первую очередь нужно обеспечить безопасность своему малышу: 1) на коляске должны быть отражатели, чтобы видно было коляску в сумерках и темноте; 2) большие колеса с резиновыми шинами; отличная амортизация, которая позволит укачать младенца и сохранить его сон во время прогулки; прочный и крепкий корпус; тормоза; 3) ремни безопасности внутри коляски, которыми нужно обязательно во время прогулки пристегивать ребенка, чтобы малыш был цел, жив и здоров.

Также Галина Михайловна рассказала мне о гигиене детских колясок. Она сообщила о том, что:

1) должны быть съемные чехлы из 100% хлопка, которые можно постирать; зимой хлопок надежно сохранит и удержит тепло, а летом – обеспечит необходимую вентиляцию; 2) коляска с окошками для вентиляции, которые создают благоприятный климат в коляске; 3) жёсткое дно. У новорождённых достаточно слабый позвоночник, и им нужна жёсткая и ровная поверхность; 4) москитная сетка защитит малыша от укусов насекомых; 5) дождевик рекомендуется использовать только на укрытие от дождя.

Удобство для мамы и малыша

1) покупать коляску с ручкой-трансформером;

2) просторное и комфортное спальное место для малыша, высокие борты.

Методом опроса молодых родителей нашего города (Приложение № 30), в возрасте от 25 до 38 лет, я выяснил, что из 10 опросившихся человек, 6 человек покупали коляски, бывшие в употреблении и 4 человека – новые. И сделал вывод, что большая часть мамочек г. Кунгура не хотят или не могут потратить деньги на дорогие коляски и выбирают коляски б/у, потому что они дешевые.

2.3. Стоит ли покупать коляску, бывшую в употреблении?

Бывают ситуации, когда у людей нет возможности купить новую коляску, тогда они приобретают коляску, бывшую в употреблении. Меня этот вопрос взволновал, стоит ли это делать? Мы с родителями выявили плюсы и минусы этой ситуации. Финансовая ситуация семьи, пожелания бывают разными, но существуют основные моменты, о которых стоит задуматься при выборе бывших в употреблении колясок. Первое, на что нужно обратить внимание: 1) внешний вид коляски – не выглядит ли старой; 2) при покупке коляски по объявлению, возможность столкнуться с недобросовестными продавцами. В этом случае не стесняйтесь задавать вопросы.

Плюсы покупки коляски, бывшей в употреблении:

- самый главный плюс б/у колясок – за доступную цену можно купить потрясающие модели, которые новые стоят очень дорого, а так можно купить хорошую коляску в 3-4 раза дешевле, чем она стоит новая;

-  покупка б/у коляски расширяет круг возможностей, например, у вас есть трансформер, и покупка отдельной прогулочной коляски за полную стоимость была бы шиком, а б/у вполне можно себе позволить.

Минусы покупки коляски, бывшей в употреблении:

- изношенные модели б/у колясок могут уводить в сторону, тогда управлять ими будет очень сложно;

- были ли в доме животные? Это важно, потому, что у малышей слабый иммунитет, а животные могут быть переносчиками инфекций и паразитов. У некоторых малышей бывает аллергия на шерсть;

- была ли коляска в ремонте? Очень вероятно, что коляска, которая уже ремонтировалась, не переживет еще одного ребенка;

- почему они продают коляску? Возможно, что коляску продают не из-за того, что ребенок вырос, а потому что ее решили заменить на более удобную модель. Тогда уточните, какие у нее недостатки;

- где хранили коляску? Если она долго стояла на даче или в гараже, то в ней могла завестись плесень или ржавчина.

У мамы есть подруга, дерматовенеролог Ефимова Людмила Алексеевна (Приложение № 31), работает в больнице г. Перми, мама троих детей. Она на своей практике использовала и новые коляски, и бывшие в употреблении. Я у нее спросил: «Можно ли покупать коляску, бывшую в употреблении?» Она мне ответила: «Да, можно, НО стоит помнить, что при контакте ребенка с коляской больного, малыш вполне способен заразиться грибковыми инфекциями, вирусным или бактериальным коньюктивитом, герпетической инфекцией. По возможности, покупайте коляску у знакомых, которые честно расскажут обо всех плюсах и минусах модели».

2.4. Маленькая сказка нашей Киры

Когда пришла пора выбирать коляску для нашей Кирочки, то у мамы и папы возникли вопросы: КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ КОЛЯСКУ? Будет ли малышке удобно в коляске? Покупая коляску в магазине «Дочки-сыночки» г. Перми (Приложение № 32, рис. 1), они выбрали модульную коляску три в одном (Приложение № 32, рис. 3 – 10), в этом им помог продавец-консультант (Приложение № 32, рис. 2). Переносная люлька вынимается, заменяется прогулочным вариантом, который также подходит в качестве сиденья для автомобиля и автолюлька. В люльке и прогулочном блоке есть несколько положений – лежа, полулежа и сидя. Поэтому вариант с такими положениями удобен для моей мамы и сестренки. В комплектации нашей коляски есть зимний конверт из теплой овчины, сетка от насекомых, дождевик, который защищает ребенка от ветра и дождя, сумка и корзина. При наличии этих принадлежностей можно гулять при любой погоде.

На основании беседы продавца-консультанта, мы с мамой сделали такую вот подборку по теме «КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ КОЛЯСКУ?» Может кому-нибудь пригодится. Так как Кира родилась у нас зимой, я разработал ПАМЯТКУ для молодых родителей по выбору коляски для малышей, рожденных в зимнее время:

1. Если малыш родился у вас осенью или зимой, то советую купить коляску-люльку или трансформер. Мы, в первую очередь, смотрели на то, чтобы люлька была просторная и вместительная. Конечно же, намного удобнее и практичней коляска, в которой есть переносная люлька, особенно для самых маленьких. Тогда после прогулки можно не будить уснувшего ребеночка, но так как мы живем в своем доме, моя сестренка спала на свежем воздухе. Малыша очень удобно переносить в люльке. Она является «переносной» кроваткой.

2. Люлька у коляски заменяла сестренке кроватку в первые дни ее жизни (пока не купили кроватку). Маме очень удобно было укачивать Киру.

3. У нашей коляски в комплекте был конвертик, изготовленный из теплой овчинки. Он предназначен для тепла деток в колясках зимой. У конверта есть молния от самого низа и до самого верха, и это удобно.

4. Для автомобиля можно использовать имеющуюся автолюльку, которая тоже в нашем варианте коляски. У хорошей автолюльки должны быть мягкие, широкие, прочные ремни, стальная основа, по краям – мягкие отделки.

5. Так как у нас основной сезон прогулок до шести месяцев приходится на зиму и весну, выбирайте большие резиновые колёса, которые проедут по снегу, слякоти и грязи. Если гулять с новорожденным вы будете летом и весной, заранее позаботьтесь наличием специальной москитной сетки для коляски и дождевика.

6. Нужно обратить внимание на положение ручки. Советую выбирать коляски, в которых ручка регулируется по высоте, а также меняет свои положения и перекидывается. Когда мы гуляли всей семьей, коляску катили все по очереди, меняя положение ручки.

7. Очень важно, из какого материала выполнена коляска. Внешняя обивка нашей детской коляски из экологической кожи, которая защищает малышей от холода и осадков. Коляски из экокожи очень хорошо держат тепло и выглядят красиво. Грязные пятна и следы брызг легко удаляются с помощью обычной влажной салфетки. Внутри нашей коляски натуральный хлопок и ортопедический матрасик.

8. Корзина коляски должна быть вместительной и прочной.

Заключение

Завершая работу над выбранной темой, хочется отметить, что на возникшие вопросы удалось найти ответы. Я узнал, что в настоящее время существуют различные, самые дорогие и необычные виды детских колясок. Какими бы ни были коляски, их роль очень важна в жизни мам и их малышей.

 

Изучив все в виды колясок, я понял, что не существует идеальной модели, так как потребности и возможности у всех молодых мам разные. Самое главное – коляска должна подходить вашему ребенку, он должен чувствовать себя в ней как в сказке.

Хорошая коляска – залог комфортной прогулки, здорового сна и правильного развития позвоночника ребенка. Коляски необходимы малышам в первые годы их жизни, потому что неокрепшие ножки быстро устают от ходьбы, а глазки быстро начинают закрываться от ярких впечатлений. Мною был сделан вывод по всей проделанной работе: детские коляски являются неотъемлемой частью детского «приданого», и молодые мамочки не могут обойтись без коляски.

Список литературы

Коляска детская // Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. — М.: Государственное Научное издательство «Большая Советская энциклопедия», 1959

Багиев Г.Л. Маркетинг. М: ЗАО Издательство. Экономика, 2001.

Быльева Д.С. Конспект лекций по маркетингу.

Журнал «Лиза. Мой ребенок». Издательский дом «Бурда», №10, октябрь 2009

Журнал «Счастливые родители». Сентябрь, 2009

Журнал «В помощь молодым родителям». Декабрь, 2015

Зыбин О.С. Факторы, определяющие поведение покупателей на потребительском рынке. Сборник научных трудов. СПб: ТЭИ, 2000.

Ильин С. Поведение потребителя. Краткий курс. СПб, 2000.

Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. Глава 7 (Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара). М.: Прогресс, 1990.

Крылов Н.И., «На пороге жизни», 1995.

Семенов С.А. Эволюция детских колясок. М., 1984

https://materinstvo.ru/art/

https://fishki.net/1405852-15-samyh-neobychnyh-detskih-koljasok.html

www.gks.ru

https://www.first-buggy.ru/content/article/Рекомендации/Немного-истории/

www.made4mums.ru/obzory/detskie-kolyaski/vsemirnaya-istoriya-detskoj-kolyaski/

https://www.livemaster.ru/topic/75191-istoriya-detskih-kolyasok

     
       
   
   
   
   
   
   
 
 
   
 
     
   

Приложение

Приложение № 1

Приложение № 2

Рис.1 Рис. 2

Рис. 3 Рис. 4

Приложение № 3

Рис. 1

Рис. 2

Приложение № 4

Рис. 1

Рис. 2

Приложение № 5

Приложение № 6

Приложение № 7

Приложение № 8

Приложение № 9

Рис. 1 Рис. 2

Приложение № 10

Рис. 1

Рис. 2

Приложение № 11 (Лист 1)

Рис. 1

Рис. 2

Приложение № 11 (Лист 2)

Рис. 3

Рис. 4

Приложение № 12

Приложение № 13

Приложение № 14

Рис. 1

Рис. 2

Приложение № 15

Приложение № 16

Приложение № 17

Рис. 1

Рис. 2

Приложение № 18

Приложение № 19

Приложение № 20

Рис. 1 Рис. 2

Приложение № 21

Приложение № 22

Рис. 1

Рис. 2

Приложение № 23

Приложение № 24

Приложение № 25

Приложение № 26

 

Приложение № 27

 

Приложение № 28

Приложение № 29

Приложение № 30 (Лист 1)

Рис. 1 Рис. 2

Рис. 3 Рис. 4

Приложение № 30 (Лист 2)

Рис. 5 Рис. 6

Рис. 7 Рис. 8

Рис. 9

Приложение № 31

Приложение № 32 (Лист 1)

Рис. 1

Рис. 2

Приложение № 32 (Лист 2)

Рис. 3 Рис. 4

Рис. 5 Рис. 6

Приложение № 32 (Лист 3)

Рис. 7 Рис. 8

Рис. 9 Рис. 10

Просмотров работы: 125