Как работает лежачий полицейский

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Как работает лежачий полицейский

Войцев О.И. 1
1МАОУ СОШ № 38 г. Калининграда
Коновалова В.М. 1
1МАОУ СОШ № 38 г. Калининграда
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Раньше я не понимал значения слов «лежачий полицейский». Удивлялся, зачем человек рискует, лёжа на дороге. Мама объяснила, что это такое на самом деле. И я решил узнать, зачем нужен «лежачий полицейский». Так появилась идея исследовательской работы «Как работает лежачий полицейский».

Я выдвинул гипотезы:

1) благодаря «лежачему полицейскому» уменьшается количество дорожных происшествий;

2) «лежачий полицейский» мешает движению машин.

Цель: выяснение эффективности работы «лежачего полицейского».

Для достижения цели я поставил задачи:

1) узнать историю появления «лежачего полицейского»,

2) изучить технологию изготовления и укладывания этого приспособления,

3) выяснить, где в районе школы и моего дома есть «лежачий полицейский»,

4) вывести положительные и отрицательные стороны использования таких препятствий.

Методы исследования: изучение литературы, наблюдения, работа с картой, беседы со взрослыми.

Объект исследования: искусственная дорожная неровность.

Предмет исследования: работа «лежачего полицейского».

Основная часть

1. История появления «лежачего полицейского»

Искусственная дорожная неровность (ИДН) – правильное названиеприспособлений, которые в народе называют «лежачий полицейский».

Придумали их 100 лет назад в Соединенных Штатах Америки. В начале ХХ века в США наблюдался экономический подъем. Нужны были дороги, чтобы доставлять новые товары по всей стране и за границу. Появился дешевый автомобиль «Форд», и множество машин помчались по дорогам среди полей. Участились случаи гибели домашних животных под колесами автомобилей. Фермеры на уровне своих пастбищ стали создавать препятствия, чтобы машины сбрасывали скорость. Первые неровности были сделаны из бревен, досок, глины и камня. Появились таблички, которые просили водителей сбросить скорость, иначе они могут лишиться машины. Спор между водителями и фермерами разрешили на уровне закона. Составили правила изготовления и применения искусственных дорожных неровностей.

В нашей стране «лежачий полицейский» появился в XXI веке. В 2000 году были разработаны чертежи и с 2006 года приступили к установке искусственных неровностей на дорогах во всех крупных городах страны.

В Калининграде несколько лет действовала программа «Оснащение пешеходных переходов специальными средствами в районах школ». Уже в первый 2006 год такие искусственные препятствия были уложены около 15 школ. Сейчас их устанавливают около дошкольных учреждений, детских и спортивных центров, больниц, супермаркетов, АЗС, на территориях автостоянок, во дворах.

2. Технология изготовления и укладывания «лежачего полицейского»

Существуют «лежачие полицейские» разного вида: из резины, бетона и рисованные.

2.1 Искусственные дорожные неровности из резины

Д елаются по ГОСТу (государственный стандарт для всей страны). Бывают разного размера. Для прочности края укрепляют металлом. Через отверстия искусственная неровность крепится металлическими шайбами к асфальту.

На поверхности светоотражающая пленка жёлтого цвета (цвет внимания) квадратной формы. Чередование жёлтого и чёрного цвета видно под светом фар даже ночью. Чтобы колёса не скользили, на поверхности «лежачего полицейского» есть углубления по форме рисунка шин. Такая резина выдерживает температуры от -50о до +60о. Гарантированный срок годности 12 месяцев. Установка обходится в 200 тыс. рублей и больше.

2.2 Искусственные дорожные неровности из бетона

Появились раньше резиновых, когда найти «лежачий полицейский» из резины было сложно. Они дешевле. Долговечны. Легче в установке. Достаточно вылить бетон на асфальт и дать ему застыть.

Т акая бетонная неровность установлена в переулке Майском около школы № 33. В центре на ровной части расположена пешеходная дорожка. Водители особенно не любят такие неровности, потому что твёрдая поверхность больше вредит автомобилю, чем резиновая.

2.3 Нарисованный «лежачий полицейский»

Такой 3D «лежачие полицейский» есть, например, на набережной в городе Волгограде. С разрешения ГИБДД художник Филипп Козлов нарисовал искусственное препятствие, которое заставляет водителей тормозить.

Идея с рисунками на асфальте не нова, но никто не разрешит рисовать, например, пропасть на проезжей части.

2.4 Шумовые полосы

З амена «лежачему полицейскому». Это несколько полос неровностей из пластика. Когда машина наезжает на них, автомобиль начинает вибрировать. Укладывают их, чтобы поддерживать внимание водителей на загруженных автомобилями дорогах. Или за городом, чтобы водитель не засыпал.

Шумовые полосы на Московском проспекте

3. «Лежачий полицейский» в районе школы и моего дома

Я обошёл район моей школы и улицы Балтийской, где я живу. Обнаружил «лежачий полицейский» в четырех местах: на улице Зеленой (3 шт?) с двух концов школы и на улице Балтийской около … . Еще один «лежачий полицейский» есть на улице Озёрной около ДЮЦ на Молодёжной. Учительница мне рассказала, что на перекрестке улиц Островская и Парковая аллея в 2012 году положили искусственное препятствие, а до этого там почти каждый день были аварии.

Потом я изучил карту Ленинградского района города Калининграда. Насчитал 82 знака «лежачий полицейский».

Карта части Ленинградского района со знаками «искусственная неровность»

4. Положительные и отрицательные стороны использования таких препятствий

П еред ИДН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» (запрещающий знак красного цвета) и 5.20 «Искусственная неровность» (предписывающий знак синего цвета).

Этот знак предупреждает о препятствии заранее с большого расстояния. В населенных пунктах знак должен быть размещен за 50-100 м до «лежачего полицейского», а вне населенного пункта – за 150-300 м.

Э тот знак обозначает границы искусственной неровности. Знак устанавливается на ближайшей границе к «лежачему полицейскому». Около школы стоит такой знак.

Заключение

Мои гипотезы подтвердились. Благодаря «лежачему полицейскому» уменьшается количество дорожных происшествий. И в тоже время «лежачий полицейский» мешает движению машин. Наиболее опасен для автомобилей бетонный «лежачий полицейский».

Значит, «лежачий полицейский» выполняет свое назначение. Он заставляет водителей снижать скорость автомобилей на дорогах, где надо быть особенно внимательным. Если бы все водители соблюдали ПДД, можно было бы не ограничивать их скорость. Теперь каждый водитель вынужден снижать скорость своего автомобиля, опасаясь его повредить. Так работает «лежачий полицейский» - безмолвный помощник инспекторов ГИБДД.

Список литературы

Инструкция по монтажу и эксплуатации искусственных дорожных неровностей [электронный ресурс]. URL: https:www.idn500.ru/police/editing/ (Дата обращения: 10.03.2019).

Карта Ленинградского района города Калининграда [электронный ресурс]. URL: http://mapcam.info/speedcam/?lng=20.58408&lat=54.73928999999998&z=14&t=OSM (Дата обращения: 15.03.2019).

Просмотров работы: 191