Введение
Актуальность: Есть продукты, которые мы едим часто, очень часто, редко или вообще не едим. Но лишь без соли не обходится никто!
Цель: Узнать как можно больше о соли, о её свойствах.
Задачи:
Собрать информацию о соли
Исследовать свойства соли опытным путем
Гипотеза: если провести исследования, опыты и эксперименты с солью, то можно расширить свои знания о соли.
Методы и приемы реализации проекта:
исследовательская деятельность;
наблюдения;
поисковая деятельность;
творческая, игровая деятельность
I. этап – подготовительный:
рассмотрели иллюстрации.
просмотрели видео презентации «Где и как добывают соль»
II. этап – практический:
Мы узнали, что соль - это приправа к пище, она белого цвета и очень соленая на вкус.
Соль используют в медицине, значит она лечебная. А еще бывает морская соль - ее добавляют в ванну с водой для купания.
Из интернета мы узнали, что соль существует с древних времен. Люди собирали белый порошок с камней на берегу моря.
Соль была очень дорогой и из-за нее начинались войны.
Соль придает пище вкус. Многие продукты без соли могут испортиться, поэтому соль необходима человеку.
Мы решили изучить, что еще умеет соль. Для этого провели несколько опытов.
Опыт №1. «Какая она соль»
Сначала мы узнали, что соль на вкус солёная, белого цвета, не имеет запаха.
Опыт №2 «Соль хрустит»
Мы насыпали на тарелку соль, потом надавливали ложкой и услышали хрустящие звуки. Похожа на то, как хрустит снег. Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.
Опыт №3 «Соль растворяется в воде»
Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать. Перемешали до полного растворения.
Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется.
Опыт №4 «Соль в холодной и горячей воде»
Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей.
Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.
Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
Опыт № 5. «Незамерзающая вода».
Мы взяла два стакана с водой. Один стакан с обычной водой, а в другом растворила ложку соли. После этого поставила стаканы с водой в морозильник. Утром я достала стаканы с водой и увидела, как вода в стакане с обычной водой замёрзла и превратилась в лёд, а стакан с солёной водой замёрз не полностью.
Вывод: Солёная вода замерзает медленно, потому что соль понижает свойства воды замерзать.
Опыт №6 «Плавающее яйцо»
Для опыта взяли 2 сырых яйца и две посуды с водой. Налили воду, в одну посуду насыпали 4 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Опустили в обе посуды яйца. Там где была солёная вода, яйцо плавает, а где нет – яйцо утонуло.
Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.
Опыт № 7. «Волшебные превращения».
Для этого опыта я взяла альбомный лист и акварельные краски. Нарисовала снежинку синего цвета. Пока краска не высохла, посыпала солью. После того как краска высохла, на моём рисунке получились волшебные звездочки синего цвета.
Вывод: соль впитывает в себя краску.
Опыт №8 «Выращивание Кристаллов»
А еще мы научились выращивать кристаллы. Они получились очень красивые. Мы взяли два стакана с водой, добавили в один стакан соль и размешивали до тех пор пока соль не растворилась. Получился перенасыщенный раствор соли. В стакан с солёной водой опустили нитку. Через несколько дней появились кристаллы.
Вывод: Из соли можно получить кристалл.
Недавно у нас в Намцах открылась соляная комната. И мы сходили в эту интересную комнату. Там все покрыто солью. Для маленьких детей там есть игровые уголки, где можно рисовать, копаться в песочнице, лепить или просто посидеть в уютных креслах. Дети постарше могут посмотреть видео, либо послушать музыку. Белая атмосфера помещения, созданная солевыми кристалликами, напоминают снег и зиму и дарят приятные ощущения. Посещение соляных комнат помогают при заболеваниях горла, при кашле, кожных заболеваниях и улучшению сна.
Из всех этих опытов, мне больше понравилось, как соль впитывает краску и меняет цвет. И мы всей семьей раскрашивали соль в разные цвета и сделали вазу для цветов.
Заключение
В ходе работы мы узнали много нового о соли и ее свойствах. Провели интересные опыты.
Использованная литература
Буянова Н.Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998г.
Книга вопросов и ответов Что? Где? Почему? Москва ЭКСМО 2002 г.
Интернет ресурсы