Чудо соль

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Чудо соль

Канаева А.М. 1
1МБОУ "Намская СОШ №2"
Канаева В.В. 1
1МБОУ "Намская СОШ №2"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность: Есть продукты, которые мы едим часто, очень часто, редко или вообще не едим. Но лишь без соли не обходится никто!

Цель: Узнать как можно больше о соли, о её свойствах.

Задачи:

Собрать информацию о соли

Исследовать свойства соли опытным путем

Гипотеза: если провести исследования, опыты и эксперименты с солью, то можно расширить свои знания о соли.

Методы и приемы реализации проекта:

исследовательская деятельность;

наблюдения;

поисковая деятельность;

творческая, игровая деятельность

I. этап – подготовительный:

рассмотрели иллюстрации.

просмотрели видео презентации «Где и как добывают соль»

II. этап – практический:

Мы узнали, что соль - это приправа к пище, она белого цвета и очень соленая на вкус. 

Соль используют в медицине, значит она лечебная. А еще бывает морская соль - ее добавляют в ванну с водой для купания.

Из интернета мы узнали, что соль существует с древних времен. Люди собирали белый порошок с камней на берегу моря.

Соль была очень дорогой и из-за нее начинались войны.

Соль придает пище вкус. Многие продукты без соли могут испортиться, поэтому соль необходима человеку.

Мы решили изучить, что еще умеет соль. Для этого провели несколько опытов.

Опыт №1. «Какая она соль»

Сначала мы узнали, что соль на вкус солёная, белого цвета, не имеет запаха.

Опыт №2 «Соль хрустит»

Мы насыпали на тарелку соль, потом надавливали ложкой и услышали хрустящие звуки. Похожа на то, как хрустит снег. Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт №3 «Соль растворяется в воде»

Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать. Перемешали до полного растворения.

Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется.

Опыт №4 «Соль в холодной и горячей воде»

Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей.

Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.

Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Опыт № 5. «Незамерзающая вода».

Мы взяла два стакана с водой. Один стакан с обычной водой, а в другом растворила ложку соли. После этого поставила стаканы с водой в морозильник. Утром я достала стаканы с водой и увидела, как вода в стакане с обычной водой замёрзла и превратилась в лёд, а стакан с солёной водой замёрз не полностью.

Вывод: Солёная вода замерзает медленно, потому что соль понижает свойства воды замерзать.

Опыт №6 «Плавающее яйцо»

Для опыта взяли 2 сырых яйца и две посуды с водой. Налили воду, в одну посуду насыпали 4 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Опустили в обе посуды яйца. Там где была солёная вода, яйцо плавает, а где нет – яйцо утонуло.

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.

Опыт № 7. «Волшебные превращения».

Для этого опыта я взяла альбомный лист и акварельные краски. Нарисовала снежинку синего цвета. Пока краска не высохла, посыпала солью. После того как краска высохла, на моём рисунке получились волшебные звездочки синего цвета.

Вывод: соль впитывает в себя краску.

Опыт №8 «Выращивание Кристаллов»

А еще мы научились выращивать кристаллы. Они получились очень красивые. Мы взяли два стакана с водой, добавили в один стакан  соль и размешивали до тех пор пока соль не растворилась. Получился перенасыщенный раствор соли. В стакан с солёной водой опустили нитку. Через несколько дней появились кристаллы.

Вывод: Из соли можно получить кристалл.

Недавно у нас в Намцах открылась соляная комната. И мы сходили в эту интересную комнату. Там все покрыто солью. Для маленьких детей там есть игровые уголки, где можно рисовать, копаться в песочнице, лепить или просто посидеть в уютных креслах. Дети постарше могут посмотреть видео, либо послушать музыку. Белая атмосфера помещения, созданная солевыми кристалликами, напоминают снег и зиму и дарят приятные ощущения. Посещение соляных комнат помогают при заболеваниях горла, при кашле, кожных заболеваниях и улучшению сна.

Из всех этих опытов, мне больше понравилось, как соль впитывает краску и меняет цвет. И мы всей семьей раскрашивали соль в разные цвета и сделали вазу для цветов.

Заключение

В ходе работы мы узнали много нового о соли и ее свойствах. Провели интересные опыты.

Использованная литература

Буянова Н.Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998г.

Книга вопросов и ответов Что? Где? Почему? Москва ЭКСМО 2002 г.

Интернет ресурсы

Просмотров работы: 33