Когда у моей сестры был день рождения, я не знала, что ей подарить. Я долго думала, ведь она у нас творческая личность и подход к подарку должен быть такой же. И, спустя некоторое время, я все же решила, что хочу ее порадовать открыткой, и не просто открыткой ,а сделанной своими руками.
Цель исследования: как сделать открытку своими руками
Задачи исследования:
Выяснить, что такое открытка?
Познакомиться с видами открыток.
Познакомиться с техникой безопасности при работе
Научиться делать открытки
Методы исследования:
1. Изучить разные источники информации.
2. Познакомиться с этапами изготовления.
3. Сделать открытку в домашних условиях.
Актуальность этой темы заключается в том, что сейчас ценится ручная работа.
Что такое открытка?
В «Словаре современного русского литературного языка» (Наука, 1948-1965) дано такое определение: «Открытка — почтовая карточка для открытого письма, почтовая карточка с каким-либо изображением» (т.8,с.1427). В государственном стандарте читаем следующее: «Изоиздание в виде листа печатного материала установленного формата, одна сторона которого является репродукцией, рисунком или фотографией, а другая может быть использована для письма» (ГОСТ 16447-70).
Однако открытками называют не только почтовые карточки, но и поздравительные открытки разнообразных конструкций и форматов. На одной стороне открытки напечатано какое-либо изображение. Это может быть что угодно, шедевры мировой живописи и архитектуры, всевозможные фотографии, пейзажи и города, просто надписи или детские каракули. Открытку можно использовать всегда и везде, для самых близких и родных, но и для совершенно незнакомых людей. Открытка всегда уместна и всегда кстати. Поздравления, приглашения, небольшой памятный подарок, реклама, возможность напомнить о себе или просто поднять настроение другу — без открытки не обойтись. В большинстве стран мира используются различные виды открыток: для официальной и неофициальной корреспонденции. Небольшие сложенные открытки, предназначенные для неофициальной корреспонденции, используются в тех случаях, когда вы хотите написать небольшую записку, для которой не хватает места на визитной карточке. Личные открытки для неофициальной корреспонденции оформляются так же, как и визитные карточки. На них можно выгравировать, напечатать или нанести методом термографии любую надпись по вашему желанию. Такую открытку вы можете приложить вместо визитной карточки к любому подарку, написав несколько слов на ее внутренней стороне. Так что такое открытка? Наверное, в первую очередь это послание и знак внимания.
История возникновения открытки
Считается, что Открытка, или, если говорить полностью, открытое письмо, либо, как ее иногда называли в конце XIX - начале XX века, "артистическая карточка", имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения, того, что создавалось художниками, не имеет одной, точно определенной даты рождения. Процесс этот имел немало линий и направлений развития, да и времени прошло предостаточно, прежде чем открытка приняла более или менее привычный сегодня вид.
У китайцев есть своя версии истории возникновения открытки. Согласно ей, открытки эволюционировали из визитных карточек, культура которых была очень распространена в Древнем Китае. Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику.
Во Франции одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда "Парижский почтовый альманах" поместил сообщение о том, что "по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всякого". Автором этого изобретения называется гравер Демезон. Сами открытки этого периода до наших дней не дошли. В это же время во Франции получают широкое распространение гравированные карточки типа наших адресных и рекламных открыток, которые были созданы французским гравером XVIII века Шоффаром, известным рисовальщиком и иллюстратором произведений.
Самая ранняя поздравительная карточка, которую хранит Британский музей в Лондоне, датирована XV веком, то есть временем начала книгопечатания в Европе. Она посвящена празднику св. Валентина. Ее создание приписывают герцогу Орлеанскому. Сидя в тюрьме, он сочинял любовные послания жене. В начале XIX века в Англии стали пользоваться поздравительные карточки, посвященные Пасхе, Рождеству, дню св. Патрика. Не все они пересылались по почте, но все-таки это были уже открытки, если под ними понимать именно "открытые письма". В 1795 году была выпущена серия рождественских открыток, исполненная по рисункам английского художника Добсона. А через пять лет их уже открыто продавали в магазинах вместе с почтовой бумагой.
Далее события разворачивались в Германии. В ноябре 1865 года на германской почтовой конференции прусский почтовый советник Генрих фон Стефан предложил выпускать открытый "почтовый листок", где одна сторона была предназначена для адреса, а другая - для текста. Но предложение это было отвергнуто. Через два го-да возникли еще два подобных проекта. Один - от лейпцигского продавца книг Фридлейна, просившего у почтового ведомства разрешения издать "универсальную корреспондентскую карточку", второй вариант принадлежал лейпцигской фирме "Пардубиц", рекомендовавшей почтовым чиновникам выпустить "универсальную корреспонденцкарту", на одной стороне которой располагался адрес, а на другой предполагалось разместить тридцать фраз, среди которых были различные поздравления, слова соболезнования, краткие извещения. Из всего этого человек мог выбрать нужный вариант текста, а все остальное зачеркнуть. Причина такого интереса к почтовым карточкам в Германии была вполне практическая. Эти карточки как печатные произведения оплачивались не по дорогому почтовому тарифу, а по более низкой бандерольной таксе, поскольку они не являлись письмом. Но оба столь хитроумно задуманных проекта были отклонены, поскольку терять деньги почтовые работники не хотели.
Немецкая открытка, датированная 1898 годом. Продолжалась история уже в Австро-Венгрии. В январе 1869 года профессор экономики Военной Академии в Вене Эммануил Герман в одной из газет сообщил об изобретенной им "корреспондентской карточке". Автор этого варианта предлагал ограничить текст письма двадцатью словами, включая адрес и подпись. Предложение профессора австро-венгерским правительством было принято, исключая ограничение текста, поскольку для подсчета слов необходимо было содержать значительное число почтовых служащих. Таким образом, 1октября 1869 года была выпущена "корреспондентская карточка" с отпечатанной маркой достоинством в два крейцера. Это была первая почтовая открытка. Сначала, боясь любопытных глаз, многие частные лица и особенно фирмы избегали пользоваться открытыми письмами, но понемногу публика к ним привыкла, и открытки получают все более широкое распространение, начав свое путешествие по миру. В 1871 году их стали продавать почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании, Нидерландов, в 1872 году сюда присоединились Швеция, Норвегия, Цейлон, в 1873 - Франция, Испания, Румыния, Сербия, Чили, в 1874 - Италия.
В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872 года. Они были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка, здесь также было напечатано правило: "На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать". Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения, на ней помещалась надпись: "Почтовое управление за содержание письма не отвечает". Российские открытки были разного цвета. Самые ранние - серовато-белые, далее в мае 1872 года появляется три вида почтовых карточек: универсальные - черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки; коричневые - для отправки внутри города и зеленые - иногородние. 19 октября 1894 года министром внутренних дел России было разрешено выпускать "бланки открытых писем частного изготовления". До этого времени монопольное право на выпуск открытых писем принадлежало почтовому ведомству.
Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: "Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895года". Среди первых русских издательств, выпускавших иллюстрированные открытки в России, следует назвать "Комитет попечения о сестрах милосердия русско-турецкой войны", более известный под названием "Община святой Евгении". Эта организация сыграла исключительную роль в становлении и развитии отечественной открытки в начале XX века. Издательской группой Общины святой Евгении первая открытка была выпущена в 1898 году.
После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая.
Виды открыток
Иллюстрированные открытки делятся на художественные (репродукционные и оригинальные) и документальные (фотооткрытки).
Открытки, выпускаемые почтовыми ведомствами, как правило, имеют напечатанный знак почтовой оплаты и называются маркированными почтовыми карточками; на художественных немаркированных открытках предусмотрено место для его наклейки. Бывают случаи неправильного наклеивания марки на лицевую, художественную сторону открытки, предназначенной для прохождения по почте. Совсем редко встречаются открытки, на которых место для наклейки марки преднамеренно отпечатано на лицевой стороне, как, например, на советской открытке с изображением экспериментального автомобиля ХАДИ-7.
Открытки бывают следующих видов:
Поздравительные открытки. На первом месте находится огромное количество поздравительных открыток с праздниками (Рождество, Новый год, Пасха), что даёт нам возможность сделать вывод об определённых общепринятых обычаях и символах данной стороны жизни.
Видовая открытка. Почтовые открытки также могут представлять собой источник информации по социальной истории из различных сфер работы, торговли и досуга города или региона. Например, серия открыток с жанровыми сценами и городскими типами России: уличная торговля, продавцы и разносчики товаров, водоносы, ледорубы, извозный промысел, прогулки, развлечения, спорт и другие. С помощью таких открыток можно увидеть представителя уже несуществующей профессии, в том числе его внешний вид, одежду, а также определённые детали и позу.
Открытки-репродукции, которые могут быть носителями несохранившихся произведений искусства, выделяют в отдельную группу, поскольку они могут оставаться единственным источником, благодаря которому можно увидеть исчезнувший памятник культуры. На протяжении многих лет Росохранкультура выпускает сводные каталоги культурных ценностей, похищенных и утраченных в период Второй мировой войны[6]. Одним из источников для восстановления изобразительного ряда как раз являются открытки. Репродуцированные открытки являются прежде всего изобразительным источником, благодаря которому можно судить об интересе государства и широкой публики к творчеству того или иного художника или художественного объединения. Например, художник Ф. К. Бурхард (1854—1918) в своё время был очень популярным и востребованным художником, о чем свидетельствуют многочисленные открытки, в советское же время не было издано ни одной открытки с репродукциями его картин.
Художественные открытки. Открытки, выпускаемые художественными объединениями Общества любителей художеств, Cоюза русских художников, Ассоциации художников Революции, ЛОССХ и другие, дают возможность ввести в научный оборот имена забытых и «неугодных» (репрессированных) художников и показать неизвестные страницы их творчества. Для музееведов, культурологов и искусствоведов представляет интерес информация о факте экспонирования произведений искусства на открытке. По этим данным можно реконструировать время проведения выставки, состав участников и, что самое главное, изобразительный ряд выставляемых работ. В советское время после каждой крупной выставки издавались открытки. Например, «15 лет РККА» (1933), «Выставка произведений изобразительного искусства социалистических стран» (1959), Всесоюзная юбилейная художественная выставка «50 лет Советской власти» (1967) и другие. Осознанная наглядность была целью большинства тогдашних почтовых открыток.
Рекламные открытки. Вскоре почтовые открытки стали выполнять и роль носителей рекламы, например, открывшегося ресторана, отеля или фирмы.
Историко-событийные открытки. В ещё одну группу выделяются так называемые историко-событийные открытки, на которых старались запечатлеть как различные катастрофы, например на судне или в шахте, так и визиты высокопоставленных лиц в то или иное место, а также торжественные открытия, например театра, завода, храма, школы. Такие открытки играли своеобразную роль передатчика информации, которые распространялись среди населения. Так, например, события 1917 года активно освещались соответствующими почтовыми открытками.
Политические открытки. В свою очередь, из подобных событийных открыток вытекает ещё одна группа политических открыток. Таким образом, открытки демонстрируют не только событие, но и дают возможность посмотреть на исторических деятелей. Конечно, чаще на открытках изображали одиночных героев прошлого и настоящего, о чем, к примеру, свидетельствуют открытки-портреты революционных деятелей: В. И. Ленина, И. В. Сталина, Ф. Э. Дзержинского, М. И. Калинина, С. М. Кирова, Я. М. Свердлова и других. Исследование критериев художественного оформления таких портретных карточек может принести огромную пользу историческим исследованиям. Между тем, тематик политических почтовых открыток было куда больше — они охватывали все области самого понятия политики и пропаганды и были выполнены в самых разных цветах военного и мирного времени; в их число входят и так называемые юмористические или сатирические открытки с карикатурами на политическую тему.
Патриотические открытки. Во время Второй мировой войны своего абсолютного пика достигло производство патриотических почтовых открыток. Например, известная открытка того времени «Гитлер хочет есть — накормим его!», на которой художник В. Говорков изобразил Гитлера с ножом и вилкой перед пшеницей с надписью «Украина» и рядом — его же со снарядом во рту. Или другая открытка «Туда — Обратно», где сначала фашист с саблей кричит: «На Москву», а затем идёт обратно в лохмотьях среди немецких могил. На обороте открытки есть комментарий: «Без устали гнать и громить гитлеровские полки и дивизии. Уничтожим армию немецких захватчиков!». Издевательские сюжеты и подписи под иллюстрацией, а также добавления на оборотной стороне должны были выставить немцев жалкими и в то же время вызвать улыбку на лицах читающих. Сатирическая открытка в военное время играла не только патриотическую роль, но и поднимала дух солдат на фронте[6].
Фотооткрытка. Фотооткрытки отличаются тем, что их иллюстрации представляют собой фотографии. Раньше их ещё называли видовыми. Обычно на видовых открытках можно увидеть фотографии городов, виды местности, природы, известных людей. Фотооткрытка открывает огромные возможности для творчества. Сочетание искусства фотографии и дизайнерского оформления позволяет передать именно те чувства, которые вы хотите выразить другому человеку.
Деловая открытка. Деловая открытка появилась несколько десятилетий назад и в наше время только набирает обороты. Эти открытки предназначены для поздравления своего партнёра по бизнесу, клиента, представителя СМИ, сотрудника органа власти или государственного чиновника с профессиональным праздником, победой на выборах, да и мало ли с чем можно поздравить хорошего, но не близкого человека. Такую открытку не выкинут в корзину, а поставят на рабочем столе, где она простоит долгое время, напоминая о дарителе. Кроме того с её помощью можно установить доверительные отношения с клиентами или партнёрами по бизнесу и даже с собственными сотрудниками.
Открытки ручной работы
Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.
2. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
3. При работе внимательно следи за направлением реза.
4. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
5. Не держи ножницы лезвиями вверх.
6. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
7. Не режь ножницами на ходу.
8. Не подходи к товарищу во время работы.
9. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
Техника безопасности при работе с клеем:
1. Клей выдавливать маленькими порциями.
2. Пользоваться салфеткой и кисточкой.
3. При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.
Материалы и инструменты
Для изготовления открыток используется специальная бумага и картон. Чаще это скрап бумага ,плотностью 180 -200г/м2. Это фоновая бумага, которая клеится на основу заготовку.
Основа в основном бывает кардсток, дизайнерский картон, и другая бумага плотностью примерно 290г/м2. Наклеивание происходит разными видами клея. Но не ПВА, так как он ведет бумагу в сторону и она при набухании впитывая его влагу портит свою привлекательность. Резка бумаги происходит разными приспособлениями, среди которых: простой узкий канцелярский нож со сменными лезвиями, но работа с ним требует повышенной внимательности.
Можно легко поранится. Есть резаки для бумаги, они с незначительной погрешностью оставляют ровный край при нарезке бумаги. С таким инструментом процесс проходит быстрее и аккуратнее. Чтобы открытка была сложено аккуратно нужно ее хорошенько пробиговать. То есть линия сгиба должна быть ровная. Есть приспособления для этого. Также в изготовлении открытки нужны некие «украшалки». Это и картинки и надписи и различные фишки, высечки, кружева, пуговицы, вырубка и многое другое. Допустим, вырубка делается на специальной машине, с помощью пресса, подвижной платформы и ножей, появляются красивые элементы. Любой вид украшений богат разнообразием. В своей работе элементы декора я также задействую. Для работы нам потребуется металлическая линейка, так как она не меняет своих очертаний и при измерении и рисований контуров не будет ошибок. Я решила сделать небольшую открытку - подарок на любой случай.
Технология изготовления открытки
Я решила сделать небольшую открытку- подарок на любой случай. Взяла лист дизайнерского картона.
С помощью линейки отмеряю необходимое расстояние,в моем случае-13 см длина и 8 см.ширина.
2.С помощью приспособления, которое называется резак, нарезаем картон нужного размера . 3.Вот такая полоска получилась. От нее нужно отмерить 16 см. Это передняя часть открытки и задняя.
4.Вот такая заготовка у нас получилась.
5.Фиксируем заготовку для биговки (она нужна для ровного сгиба).
6. Бигуем.
7. Сводим концы двух половинок для сгибания.
8. Аккуратно сгибаем, придерживаем одной рукой углы, другой проглаживаем место сгиба.
9. Вот такая заготовка получилась.
10.Выбрали бумагу для фона на переднюю часть.
11. Измеряем нужный нам размер.
12. Отрезаем, согласно размеру.
13. Также поступаем с бумагой для фона внутренней части открытки :отмеряем и нарезаем. Получилась такая деталь .
14. Выбираем элементы декора для открытки.
15. Выкладываем предварительно элементы декора, картинки ,выбираем то что хотим увидеть в результате.
16. Я решила добавить вот такие листочки из вырубки и высечку с рисунком цветка.
17. Соблюдаем технику безопасности. Одеваем на лицо маску и работаем в хорошо проветриваемом помещении при наклеивании элементов на открытку.
18. Приклеиваем фоновые листы на основу.
19. Разглаживаем бумагу, для того чтоб не образовались пузырьки между слоями. Внимательно просматриваем на наличие клея у краев и при необходимости удаляем его.
20. Получается аккуратно.
21. Наклеиваем все элементы. Следим за тем, чтоб не было излишков клея, он очень портит внешний вид изделия своим присутствием на поверхности.
22. Приклеиваем на картинку полоски пивного картона для создания ощущения многослойности.
23. Приклеиваем остальные элементы декора.
24. Аккуратно проглаживаем руками.
25. Приклеиваем высечку с рисунком цветка.
26. Приклеиваем картинку на открытку.
27. Поправляем картинку, чтоб она была на месте и проглаживает надавливая для того, чтоб картон лучше приклеивался к поверхности.
28. Приклеиваем нашу бабочку и полубусину.
29. Открытка готова.
Фотографии к технологии изготовления (см. Приложение 1 и 2)
Заключение
В ходе своей исследовательской работы я узнала, как изобреталась зубная паста, из чего она состоит, а также выяснила, что существуют различные виды паст, а компоненты, входящие в ее состав, могут навредить человеку. Узнала, что кислоты очень сильно разрушают зубы и даже зубная паста не всегда может помочь, хотя она и уменьшая вредное воздействие.
У меня получилось создать зубную пасту в домашних условиях, а также провести эксперименты. Проделав опыты, я поняла, что зубная паста хоть немного, но защищает зубы и поэтому их необходимо чистить.
Я научилась находить различный полезный материал из разных источников, проводить опыты, а также делать выводы.
Поставленные мной задачи, я считаю, полностью выполненными, так как в результате работы была достигнута основная цель – изучение влияния пасты на зубы.
Список используемых источников и литературы
Виды открыток.https://ru.wikipedia.org/wiki/Открытка#Виды_открыток
Что такое открытка? http://cardify.ru/chto-takoe-otrytka
Техника безопасности.
https://infourok.ru/tehnika-bezopasnosti-na-zanyatiyah-po-dpi-2073286.html
Дмитрий Щербинин. Откуда что взялось? – М.: «Аквилегия-М», 2009.
Откуда что взялось – М.: «Аквилегия-М», 2012
Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» - М.: «Издательский дом «Современная педагогика», 2009
Приложение 1
Приложение 2