Эта занимательная грамматика (Сказка как способ презентации грамматики в начальной школе)

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Эта занимательная грамматика (Сказка как способ презентации грамматики в начальной школе)

Сазонова П.Ю. 1Санник В.Д. 1
1муниципальное бюджетное образовательное учреждение, МБОУ "Оконешниковская СШ"
Троицкая Т.Г. 1
1муниципальное бюджетное образовательное учреждение, МБОУ "Оконешниковская СШ"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Grammar is the cement that holds the bricks (the vocabulary) in place.

Ronald Green

За последние полвека английский язык стал поистине языком всемирного общения. Это язык лётчиков и моряков, врачей и инженеров, учёных и творческой интеллигенции.

Английский язык относится к группе германских языков, его грамматическая система сильно отличается от русской и вызывает особые трудности в усвоении у русскоговорящих студентов. Глагол занимает особое место в грамматической системе английского языка. Пожалуй, это самая многозначная и многочисленная часть речи английского языка. Система английского глагола является одной из самых сложных для усвоения в программе средней школы. Стоит упомянуть, что в сельской местности мотивация к изучению иностранного языка намного ниже, чем в городских школах, ребята не видят сферы его применения. К тому же, с нарастанием трудностей снижается интерес к учёбе. Упражнения на грамматику довольно нудные и однообразные. В Интернете есть много интересных интерактивных тестов для отработки грамматического материала, но фильтры на школьном интернете не позволяют использовать их на уроках. Этим объясняется актуальность нашей работы.

Цель: Создание условий для эффективного усвоения системы времён младшими школьниками.

Задачи:

Проанализировать грамматический материал, связанный с глаголами, изучаемый в начальной школе.

2. Придумать собственные грамматические правила, понятные для младших школьников.

3. Разработать графические опоры (схемы, таблицы) для систематизации правил.

4. Создать интерактивные тесты и презентации по данным темам.

Следовательно, ОБЪЕКТОМ нашего исследования выступают языковые средства выражения действия на языковом материале учебников английского языка для 2-4 классов М. З. Биболетовой (“Enjoy English”)1 и О. В. Афанасьевой (“Rainbow English”)2, по которым занимаются ученики нашей школы. ПРЕДМЕТОМ исследования являются грамматические характеристики глаголов, представленных в данных учебниках.

РЕЗУЛЬТАТОМ исследования являются сформулированная “собственная” система правил; разработанные графические опоры (схемы, таблицы), презентации и интерактивные тренажёры для систематизации правил; (Приложение 1).

Теоретическая значимость работы обусловлена ее целью и характером исследуемого материала, поскольку рассмотрение глаголов английского языка с необычной точки зрения позволяет более тщательно изучить их грамматическую систему.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов на уроках английского языка.

НОВИЗНА нашей работы заключается в том, что мы разработали систему изучения глаголов, опирающуюся на наглядно-образное мышление, воображение, что, несомненно, должно заинтересовать ребят, изучающих английский язык.

В своей работе мы использовали УМК по английскому языку для начальной школы, книги Сорокиной Т. С и Тушевой И. И. по грамматике английского языка, а так же сайты, посвящённые грамматике английского языка.

СТРУКТУРА РАБОТЫ: Работа состоит из введения, двух глав - теоретической и практической, заключения, списка использованной литературы и Интернет-источников, и приложения.

ГЛАВА I

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА

Историю английского языка принято отсчитывать с V века н.э., когда на территорию Британии, где в то время жили кельты и частично римляне, вторглись три германских племени: англы, саксы и юты. В системе древнеанглийского языка было 4 самостоятельных части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение и глагол, который имел грамматические категории числа, лица, наклонения и времени. 3

Глагол (от латинского verbum - слово) – это синтаксическое слово (часть речи), выражающее деятельность (действие/состояние). Английский как аналитический язык очень богат разнотипными глаголами.

По грамматическим признакам английские глаголы делятся на

•простые (to give) и производные (to replay)

•сложные (to forecast) и составные (to care for)

Глаголы бывают правильные (to open) и неправильные (to write).

По значению и роли в предложении глаголы делятся на самостоятельные (to read), вспомогательные (to be) и полувспомогательные или модальные (can)

Глаголы подразделяются на переходные (to draw) и непереходные (to run).4

Глагол в английском языке может быть употреблён в изъявительном, повелительном или сослагательном наклонении, а так же имеет форму действительного или страдательного залага.

Существует сложная система личных форм глагола:

1. Группа простых форм (Indefinite или Simple)

2. Группа длительных форм(Continuonus или Progressive)

3. Группа перфектных (Perfect) и перфектно-длительных форм (Perfect Continuous)5 С точки зрения семантики можно выделить следующие группы глаголов: глаголы движения (to go), говорения (to tell) восприятия (to see), и т. д6

ГЛАВА II

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГРАММАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В соответствии с Федеральными государственными стандартами по иностранному языку, одной из основных компетенций выпускника школы должна быть коммуникативная компетенция. «формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации»; 7 Одним из компонентов коммуникативной компетенции является грамматическая (grammatical competence) или лингвистическая (linguistic) компетенция – систематическое знание грамматических правил, словарных единиц и фонологии, преобразующих лексические единицы в осмысленное высказывание.

Под лингвистической компетенцией понимается способность конструировать грамматически (в том числе и синтаксически) правильные формы, а также понимать смысловые отрезки в речи, организованные в соответствии с нормами английского языка, и использовать их в том значении, в котором они употребляются носителями языка в изолированной позиции. Лингвистическая компетенция является основным компонентом коммуникативной компетенции. Без знания слов и правил образования грамматических форм, структурирования осмысленных фраз невозможна никакая вербальная коммуникация.8

Наш учитель английского языка является и нашим классным руководителем, поэтому мы больше других учащихся знакомы с проблемой понятного и эффективного преподавания грамматики английского языка. Как сделать так, чтобы полученные в начальной школе знания стали основой для успешной работы с временами английского глагола в старшей школе?

При обучении детей английской грамматике нужно помнить, что у детей младшего возраста ярко выражено, прежде всего, наглядно-образное мышление, воображение, способность к подражанию, а не словесно-логическое мышление, которое, как показывает опыт, достигает достаточного уровня лишь к 11–12 годам.

Нельзя так же забывать, что в системе английских времён (как и во всей английской грамматике) существует очень много исключений из правил, что так же затрудняет усвоение программы. К тому же, у младших школьников есть опыт общения только с грамматикой родного языка, поэтому все свои познания они будут неосознанно переносить на язык иностранный.

Нами были проанализированы УМК “Enjoy English”, автор М. З. Биболетова и “Rainbow English”, автор О. В. Афанасьева для 2- 4-х классов и авторские рабочие программы курса английского языка (авторы Биболетова М. З и Афанасьева О. В.)9. Мы выяснили, какие правила связанные с глаголами изучают в начальной школе.

В соответствии с рабочей программой «выпускник научится: выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы), оборота to be going to, конструкции I’d like to..., модальных глаголов can и must;  использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций; оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow)»

Первая трудность, с которой учащиеся встречаются на самом первом уроке, это наличие глагола TO BE. Ребёнку трудно понять, почему в предложениях типа «Это собака» или «Мне 10 лет» должен присутствовать «ненужный» глагол, и предложение будет переводиться «Это есть собака» и «Я есть десяти лет». Уже в первом полугодии вводятся все личные местоимения с глаголом TO BE. Различие в употреблении have got/ has got (урок 24. Скажи, какой домашний питомец есть у тебя и твоего товарища) . Следующая трудность для второклассников, это окончание –s для глаголов в 3-м лице ед. числа в Pr. Simple. (урок 34, составь по схеме предложения: Я живу в доме. Он живёт в лесу.)10 Ребята по аналогии с именем существительным добавляют это окончание во мн. число. При изучении вопросительных и отрицательных предложений вводятся вспомогательные глаголы do/does, а так же меняется порядок слов в вопросе. Ребята могут путаться с употреблением наречий времени: yesterday и tomorrow. На выходе из начальной школы ребята уже изучат времена группы Simple: Present, Past, Future, (их распознавание, различение, употребление в речи), образование вопросительных и отрицательных предложений, кратких ответов, правильные и неправильные глаголы. Дети должны уметь оперировать модальными глаголами can, may, must.

СКАЗКА КАК СПОСОБ ПРЕЗЕНТАЦИИ ГРАММАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Хорошим решением при презентации времён нам показалось использование сказки про королевство Do/Did/Done. Этот приём мы нашли в учебнике «Millie», автор Азарова С. И., издательство «Титул» , 2009 год,11 который уже не входит в Федеральный перечень учебников. Используя этот приём, мы придумали сказки о королевствах глаголов группы Simple, (Прил. №1) а так же способы закрепления материала, представленного в сказке.

Сказка развивает воображение ребёнка, что влияет на развитие речи и эмоциональной сферы личности. Одним из проявлений творческого воображения является персонификация, т.е. наделение животных, предметов, понятий (в нашем случае – общих грамматических понятий) человеческими качествами и свойствами, что и происходит в сказках. Придумывая героев сказок, мы старались наделить их свойствами той части речи, которую олицетворяют эти герои. Например, глаголы – это трудолюбивые жители (отвечают на вопрос “что делать?”); вспомогательный глагол – слуга короля, который помогает работнику образовывать вопрос или отрицание, вредный слуга – отрицание NOT и т.д. Сказка является средством творческого моделирования ситуаций общения, способствует поддержанию активного внимания учащихся, повышает интерес к изучению иностранного языка. Это один из способов подать нудную и сложную грамматику просто и увлекательно. В ней можно говорить от имени сказочного героя, разыгрывать целые сказочные ситуации. Чтобы у детей сложилось понятие о системе, при презентации времён мы отталкиваемся от сказки о королевстве TO BE. Учащиеся поочерёдно попадают в разные измерения: прошлое, настоящее и будущее. Отправить глаголы в эти измерения помогают придворные волшебники – PRESENT SIMPLE, PAST SIMPLE, FUTURE SIMPLE. В целом содержание сказок похоже: есть королевства, правители, первые лица королевства, работники и слуги. Зрительное восприятие сказки (презентации, схемы) так же способствует лучшему усвоению материала. Схема наглядно представляет существенные признаки грамматического явления. Присутствие схемы в качестве опоры необходимо на этапе введения и тренировки любого грамматического явления. Мы изготовили схемы образования времён группы Simple, которые лежат на партах у учеников младших классов во время уроков английского языка.

Уроки при введении и отработке времён можно проводить по следующему алгоритму: 1) презентация сказки (либо части сказки); 2) ответы на вопросы по содержанию сказки; 3) выполнение заданий сначала вместе с учителем на доске, затем по карточкам в парах и индивидуально с опорой схемы; 4) проверка, обсуждение, оценка выполненных заданий; 5) рефлексия12

Грамматические сказки построены по одной схеме: описание времени, слова-маркеры, формы глаголов, образование вопросительных и отрицательных форм, кратких ответов. Работа над закреплением времени тоже подчинена этому алгоритму. С небольшими вариациями (в зависимости от особенностей конкретного времени), ребята отвечают на следующие вопросы: 1. Как называется изучаемое время?

2. Какие действия описываются с помощью данного времени? Когда происходят действия в королевстве?

3. Какие слова помогут определить это время? Какие первые леди королевства здесь живут?

4. Назовите первые, вторые и третьи лица королевства.

5. Как строится утвердительное предложение?

6. Какие вспомогательные глаголы появляются в отрицательном и вопросительном предложениях? Какова роль слуг?

8. Расскажите о строении отрицательных предложений. Какова роль отрицательного слуги NOT?

9. Как выглядит сокращенная отрицательная форма?

Работа происходит сначала с опорой на презентации и схемы, затем без зрительной опоры. При выполнении грамматических упражнений рекомендуется вслух проговаривать свои действия, чтобы ребёнок понял, для чего он это делает и запомнил последовательность действий.

Начинать лучше с упражнений на раскрытие скобок и постановки глагола

в нужную форму, соблюдая при этом последовательность действий:

1. Прочитай и переведи предложение.

2. Определи, к какому времени относится это предложение; если есть указатели, назови их и вспомни, в каком королевстве живут эти придворные дамы.

3. Определи тип предложения: утвердительное, отрицательное или вопросительное.

4. Найди подлежащее (лицо, выполняющее действие).

5. Вспомни схему, подходящую к этому предложению, и примени её, убрав скобки и частицу to.

Дети быстро запоминают последовательность действий, и, при условии регулярной работы над грамматикой могут самостоятельно применять этот алгоритм действий.

В конце четверти, или на Неделе иностранного языка, для 4 класса можно использовать игру-путешествие. Играть можно индивидуально и в командах. Цель: повторение двух форм правильных и неправильных глаголов, а так же их значений. Игру «Лото» можно разработать для любого класса. Для нашей игры мы взяли глаголы, изучаемые во 2-м классе. Цель: активизация и систематизация изученных глаголов.

Все презентации для предъявления и отработки времён можно посмотреть на Гугл-диске пройдя по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1ZjfuJgEw8NOAlic9HDYldA0sG2Qs1uxn?usp=sharing

Презентация №1. Предъявление Future Simple

Презентация №2. Отработка Future Simple

Презентация №3. Предъявление Past Simple

Презентация №4. Отработка Past Simple

Презентация №5. Предъявление Present Simple

Презентация №6Отработка Present Simple

Презентация №7, 8. Систематизация времён и значений глаголов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наши разработки используются в начальной школе первый год, поэтому ещё рано делать далеко идущие выводы. Но, по словам учителя английского языка в начальной школе Чёботовой Е. В., дети воспринимают материал с большим интересом, использование грамматических сказок так же облегчает понимание и запоминание правил. Выбранный способ презентации материала «оживляет» грамматику, делая процесс обучения более разнообразным.

Прогнозируя дальнейшее использование наших сказок, мы предполагаем, что дети научатся пользоваться графическими опорами, анализировать предъявляемую информацию, соотносить её с уже известными данными, видеть сходство и отличия, применять опорные схемы в упражнениях – всё это способствует формированию “собственной” системы правил. Значит, можно сказать, что у младших школьников формируется лингвистическая компетенция.

Глаголы надо любить и уважать. Чем больше мы их знаем, тем лучше будет наш английский, тем больше действий мы сможем описать. Надеемся, что проведённое нами исследование поможет школьникам в изучении английского языка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Учебная литература

1. Афанасьева О. В. Rainbow English – 2.М.: Дрофа, 2016. Афанасьева О. В. Rainbow English – 3.М.: Дрофа, 2017, Афанасьева О. В. Rainbow English – 4.М.: Дрофа, 2017

2. Афанасьева О. В. Рабочие программы по английскийскому языку 2-4 кл. М., Дрофа, 2017

3.Биболетова М. З. Enjoy English- 2. Обнинск: Титул, 2015, Биболетова М. З. Enjoy English - 3. Обнинск: Титул, 2015., Биболетова М. З. Enjoy English -4. Обнинск: Титул, 2014.

4.Биболетова М. З. Рабочая программа курса английского языка 2-4 кл. Обнинск: Титул, 2015

5.Сорокина Т. С., Казарицкая Т. А. 90 основных правил английской грамматики. М.: Дрофа, 1999

6.Тушева И. И. Школьникам о грамматике английского языка. М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. 142 С.

Интернет-источники

7. Грамматика английского языка/ http://www.lovelylanguage.ru/grammar

8. Грамматика английского языка/

http://www.correctenglish.ru/theory/grammar/types-of-verbs/

9. Приказ Минобрнауки РФ №1897 (в ред. от 31.12.2015) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; https://aujc.ru/dokumenty-fgos-uchitelyu-inostrannogo-yazyka/

10. http://www.relod.ru/teachers/teachers_english/articles/ component/

11. Изд. дом 1 сентября. №12, 2012. С.6 http://topreferat.znate.ru/docs/index-35742.html?page=6

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ГРАММАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

Королевство глагола TO BE

На планете Grammar (Грамматики) есть много королевств, которыми управляют свои короли и в которых есть свои законы.

Королевство английских глаголов имеет границы с королевством английских имен существительных, с королевством местоимений, королевством наречий и королевством имен числительных (так как в английском предложении «подданные» этих королевств стоят рядом с глаголами).

В этом королевстве работа кипит каждый день, живут там очень трудолюбивые жители (глаголы). Конечно, как и в любом королевстве, есть первые (I, we), вторые (you) и третьи лица (he, she, it, they).

В королевстве английских глаголов правит король TO BE. Он самый богатый и самый сильный в королевстве. Богатый, потому что у него больше всех нарядных платьев для разных балов – AM, IS, ARE, WAS, WERE. Он их надевает, когда устраивает королевский бал, и к нему приходят знатные вельможи его королевства. Сильный – потому что он в состоянии без помощи других глаголов образовывать вопросительные и отрицательные предложения. Этот глагол не обозначает действия, но зато он стоит в предложениях, где нет смыслового глагола. (По правилам верховной госпожи ГРАММАТИКИ английское предложение не может быть без глагола.)

Второе лицо в королевстве английских глаголов – главный министр TO HAVE. Он не такой богатый, как король. У него только одно выходное платье – HAS. Его он надевает, когда к нему приходят знатные граждане королевства местоимений – HE, SHE, IT. И у него много полномочий. Он вправе, как и король, самостоятельно образовывать вопросительные и отрицательные предложения.

И короля, и главного министра охраняют три славных гвардейца – глаголы CAN, MUST и MAY. Они не так богаты, у них единственное платье, но они тоже могут самостоятельно образовывать вопросительные и отрицательные предложения.

Королевство может существовать в разных измерениях: прошлом, настоящем и будущем. Отправить глаголы в эти измерения помогают придворные волшебники. Их имена – PRESENT SIMPLE, PAST SIMPLE, FUTURE SIMPLE, Глаголы очень любят приходить к ним, чтобы узнать своё прошлое и будущее.

Остальные глаголы – подданные короля. Они небогаты, у них есть только небольшое украшение к обычному платью – S, которое они надевают, когда король устраивает праздничную встречу местоимений HE, SHE, IT. Подданные короля не сильны, и слуги короля (вспомогательные глаголы) помогают им образовывать вопросительные и отрицательные предложения. Самый безотказный слуга, любимец народа – глагол TO DO.

Одни глаголы-подданные – ведут правильный образ жизни, выполняют все законы королевства. Их так и зовут – правильные глаголы (глаголы play, start, finish). Есть в королевстве и другие глаголы – непослушные, нарушители правил. Главный министр переписал их всех на стенд «Неправильные глаголы». Некоторые из них, например, глагол идти (go - went – gone) так научились менять свою внешность, что их впору помещать под заголовком “WANTED” (разыскиваются). Некоторые глаголы очень равнодушно относятся к своей внешности и в любое время, в любом месте появляются в одном и том же наряде (глаголы cut, put). Есть в королевстве один очень неприятный слуга, отрицание NOT. Если он встанет перед глаголом, то окажется, что глаголы не выполняют свою работу. Этот слуга подчиняется только королю - глаголу TO BE, министру TO HAVE и гвардейцам, глаголам CAN, MUST, MAY, а так же слушается глагол TO DO. Слуга NOT не церемонится с министрами и гвардейцами, и превращает их полные имена в сокращения: CAN’T, HAVEN’T.

Королевство PRESENT SIMPLE

В королевстве PRESENT SIMPLE все живут только настоящим и не задумываются о прошлом и будущем. Как и во всех королевствах, здесь есть первые леди, они помогают нам понять, в каком измерении вы находитесь. Они любят общаться с первыми дамами других измерений, чтобы посмотреть, как поживают глаголы в прошлом и будущем. В королевстве PRESENT SIMPLE их довольно много, самые знатные – это члены семьи EVERY (day, week, month, year и т.д.). У первых дам разное положение в королевстве. Так члены семьи EVERY, согласно этикету, стоят в начале или в конце предложения. Остальные дамы не такие знатные, у них есть только имя (usually, often, sometimes, always, never, seldom). Согласно королевским законам они должны знать своё место и всегда стоять перед глаголом.

Этим королевством так же правит король TO BE. В этом измерении у него 3 платья – AM, IS, ARE. У главного министра TO HAVE есть одно выходное платье – HAS. Его он надевает, когда к нему приходят знатные граждане королевства местоимений – HE, SHE, IT. Гвардейцы – глаголы CAN, MUST и MAY, как настоящие военные, не носят никаких украшений. Обычные глаголы, если они беседуют с первыми или вторыми лицами, тоже обходятся без украшений, но при встрече с 3-ми лицами (HE, SHE, IT) им приходится одевать специальные музыкальные украшения - S или –ES, которые издают звуки [s], [z], [iz]. Пообщавшись с третьими лицами, все глаголы превращаются в «шептунов» (sits), «скрипунов» (sings) или «ворчунов» (watches). Снять это украшение может только верный слуга - глагол TO DO. Но и его этот медальон превращает в «скрипуна» DOES. Общаясь с первыми и вторыми лицами глагол DO не изменяется. Если глагол DO\ DOES возьмёт с собой отрицание NOT и встанет перед глаголом - тружеником, получится, что глагол не выполняет свои обязанности. Поэтому работники королевства не очень любят этого вредного слугу. NOT и со слугами DO\ DOES не церемонится, поэтому часто называет их в сокращённой форме: don’t (do not) и doesn’t (does not).

Вспомогательные глаголы (слуги DO\ DOES) могут помочь глаголам – труженикам оправдаться. Если они встанут в начало предложения, то получится вопрос: А действительно ли первые (I, we), вторые (you) и третьи лица (he, she, it, they) государства выполняют свою работу? Они же помогут ответить на этот вопрос: Yes, I (we, they) do/ he(she, it) does. Если же опять вмешается вредный слуга NOT, то оправдаться глаголам не удастся: No, I (we, they) do not/ he(she, it) does not.

Король TO BE правит мудро и справедливо и его подданные законопослушные граждане, поэтому в королевстве PRESENT SIMPLE царят мир и покой.

Королевство FUTURE SIMPLE

Здесь так же правит король TO BE. В измерении «Будущее время» у него 2 новых слуги: WILL -для всех лиц государства, а для самых уважаемых первых лиц (I, we) есть ещё глагол SHALL. Первых дам в королевстве FUTURE SIMPLE немного. Самые знатные и многочисленные – это члены семьи NEXT (day, week, month, year), это ближайшие родственники семей EVERY из измерения PRESENT SIMPLE и LAST из королевства PAST SIMPLE. Немногочисленнаясемья IN (MAY, the YEAR 2020) и 2 сестрыдвойняшки: Tomorrow и the Day after Tomorrow. Эти дамы, согласно этикету, стоят в начале или в конце предложения.

Жизнь для глаголов в будущем несложная. Это тёплая южная страна, где не нужна никакая одежда и украшения. Всю работу выполнят слуги WILL и SHALL. Глагол SHALL поможет первым лицам выразить просьбу или приглашение. Единственная неприятность в этом королевстве – это присутствие слуги NOT. Если он встанет между слугой WILL и глаголом-тружеником, все хорошие намерения не будут выполнены. Если же слуги WILL и SHALL встанут в начало предложения, получится вопрос: А собираются ли глаголы выполнять какую-либо работу? Тогда трудолюбивые глаголы смогут подтвердить свои планы, если опять не вмешается отрицательный слуга NOT. Yes, I (we, they) will. No, I (he, they) will not. В сокращениях отрицание NOT неуважительно относится к слугам WILL и SHALL, меняя их имена. Will not = won’t, shall not = shan’t.

Король TO BE правит мудро и справедливо и его подданные законопослушные граждане, поэтому в королевстве FUTURE SIMPLE царят мир и покой.

Королевство PAST SIMPLE

Здесь так же правит король TO BE. В этом измерении у него 2 платья: WAS - в нём он встречается с первыми, вторыми и третьими лицами государства в единственном числе (I, he, she, it), WERE – для встречи всех лиц государства во множественном числе (we, you, they). Но не всё так просто в этом королевстве. Одни глаголы-подданные – ведут правильный образ жизни, выполняют все законы королевства. Их так и зовут – правильные глаголы (глаголы play, start, finish). Другие глаголы специально укрылись в прошлом, чтобы их было сложно обнаружить. Это непослушные глаголы, нарушители правил. Некоторые из них, например, глагол идти (go - went – gone) так научились менять свою внешность, что их впору помещать под заголовком “WANTED” (разыскиваются).

Придворные дамы и здесь помогут вам определить в какое измерение вы попали. Это, прежде всего, семья LAST (day, week, month, year), её ближайшие родственники семьи EVERY из измерения PRESENT SIMPLE и NEXT из королевства FUTURE SIMPLE. Немногочисленнаясемья IN (MAY, the YEAR 2000) исёстрыдвойняшки: Yesterday и the Day before Yesterday.

По распоряжению верховной госпожи ГРАММАТИКИ в королевстве PAST SIMPLE все глаголы должны поменять свою одежду. И тут глаголы перестали выполнять единые требования. Правильные (послушные) глаголы одели одинаковый сапожок -ED. Разница оказалась в высоте каблука, поэтому сапожки издают разные звуки. Если глагол оканчивается на гласный звук или звонкий согласный, то каблук издаёт звук “d” (played), если на глухой согласный, то и звук каблука глухой “t” (danced), если же глагол оканчивается на “t” или “d”, каблучок издаёт протяжный звук “id’ (started).

Ещё больше проблем возникло с глаголами неправильными, непослушными. Они не подчинились общим правилам и сшили себе одежду каждый на свой вкус. В новой одежде многие глаголы стали просто неузнаваемыми. Для того, чтобы не запутаться и не растерять своих подданных главный министр переписал их всех на стенд «Неправильные глаголы». Глаголу TO DO пришлось превратиться в DID, чтобы помогать глаголам возвращать свой привычный вид. Если в предложении появляется слуга DID, глаголы избавляются от своей одежды и выглядят как обычно. Но и он не всемогущ. Избавиться от своей одежды глаголы могут только в вопросительном предложении, либо слуга DID зовёт на помощь вредное отрицание NOT и тогда глаголы уже в своём обычном платье не выполняют свою работу. С DID отрицание NOT образует краткую форму (didn’t). Подтвердить выполненную работу глаголам в измерении прошедшего времени тоже поможет верный слуга DID. (Yes/ I/ he/ you did)

1БиболетоваМ. З. Enjoy English- 2. Обнинск: Титул, 2015, Биболетова М. З. Enjoy English - 3. Обнинск: Титул, 2015., Биболетова М. З. Enjoy English -4. Обнинск: Титул, 2014.

2 Афанасьева О. В. Rainbow English – 2.М.: Дрофа, 2016. Афанасьева О. В. Rainbow English – 3.М.: Дрофа, 2017, Афанасьева О. В. Rainbow English – 4.М.: Дрофа, 2017

3 Тушева И. И. Школьникам о грамматике английского языка. М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. С.4, 96

4 Грамматика английского языка/ http://www.correctenglish.ru/theory/grammar/types-of-verbs/

5 Грамматика английского языка/ http://www.lovelylanguage.ru/grammar

6 Сорокина Т. С., Казарицкая Т. А. 90 основных правил английской грамматики. М.: Дрофа, 1999. с.58-59

7 Приказ Минобрнауки РФ №1897 (в ред. от 31.12.2015) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; https://aujc.ru/dokumenty-fgos-uchitelyu-inostrannogo-yazyka/

8 http://www.relod.ru/teachers/teachers_english/articles/ component/

9 Афанасьева О. В. Рабочие программы по английскийскому языку 2-4 кл. М., Дрофа, 2017, с. 16

Биболетова М. З. Рабочая программа курса английского языка 2-4 кл. Обнинск: Титул, 2015

10 Биболетова М. З. Enjoy English 2 кл. Обнинск: Титул, 2015

11 Азарова С. И. Millie 2 кл. Обнинск: Титул, 2009

12 Изд. дом 1 сентября. №12, 2012. С.6 http://topreferat.znate.ru/docs/index-35742.html?page=6

Просмотров работы: 375