СОЗДАНИЕ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГЕРМАНИИ»

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СОЗДАНИЕ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГЕРМАНИИ»

Букин В.И. 1
1МАОУ СОШ №22
Нетёсова Г.И. 1
1МАОУСОШ №22
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность: С помощью игры можно повысить лексический запас при изучении темы по немецкому языку «Дорожные знаки Германии».

Цель: Создать настольную игру по правилам дорожного движения в Германии.

Задачи:

1.) Изучить историю появления ПДД в мире.

2.) Выявить сходства и различия ПДД в Германии и России.

3.) Выполнить дизайн игрового поля, фишек и карточек.

Объект: ПДД.

Предмет: Правила дорожного движения в Германии.

Методы исследования: теоретические методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, моделирование, постановка проблем, исследование гипотезы; эмпирические методы: изучение источников информации и результатов деятельности, наблюдение, тестирование, изучение опыта.

Гипотеза: Если дорожные знаки России, Германии представить в настольной игре, то это повысит интерес учащихся к изучению дорожных знаков, расширит их кругозор по страноведению, возможно повысит интерес к изучению иностранного языка.

Глава 1.История появления настольных игр

История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет. В современных исследованиях настольных игр высказывается мнение, что их история была общей. Так, ветеран настольных игр, английский учёный Дэвид Парлетт в своей исследовательской работе «Оксфордская история настольных игр» считал, что все, даже самые современные настольные игры имеют древнейшие прототипы и, следовательно, общие корни.
До сих пор у них существует множество поклонников. Современная индустрия создает каждый год все новые и новые настольные игры. Они помогают людям разнообразить свой досуг. Настольные карточные игры давно уже вышли за рамки детских развлечений. Сейчас создается множество игр, требующих от игроков логически мыслить, обладать обширными знаниями по разным направлениям, уметь принимать необычные решения. Попробовав поиграть в достаточное количество игр подобного типа, стало любопытно, разработать собственную игру. Разработанная нами игра должна быть не только развлекательной, но и познавательной. Подобные игры актуальны в наше время, так как позволяют пропагандировать историю не только среди сверстников, но и людей старшего возраста.Существует много определений для настольных игр. Чаще всего под этим названием понимается широкий класс игр, которые можно играть за столом, используя специальный инвентарь. Это могут быть карты, фишки, кости, игровое поле и т.д. Разработанная нами игра относится к настольным развивающим играм – ходилкам. Для данного класса характерно наличие ограниченных ресурсов у игрока, простых правил, использование уникального набора вопросов, по тематике игры. Игра-ходилка — одна из старейших классов настольных игр. К XIX веку появились первые настольные детские игры, имеющие не только развлекательное, но и образовательное значение, помогающие осваивать историю, географию, астрономию: "Русский крейсер", "Кругосветное путешествие", "Настольный планетарий". После октябрьской революции игры наполнились идеологическим содержанием: "Красная Армия", "Вперед, пионер!", "Электрификация". Шестидесятые годы возродили добрые игры со сказочными сюжетами: "Дюймовочка", "Гуси-Лебеди", "Старик Хоттабыч". В 1990-е годы, в период компьютерного бума, казалось, бумажным играм придет конец. Однако они выжили, сейчас их великое множество, и обращаются к ним и взрослые, и дети самых разных возрастов. Многие скажут, что «бродилками» или «ходилками» можно лишь скоротать досуг, что это вовсе не развивающие игры. Игры с кубиками и фишками очень полезны, причем развивают они самые разнообразные умения и навыки: во-первых, это социальные навыки; во-вторых, настольные развивающие игры отлично развивают мелкую моторику и координацию движений; третий плюс – развитие концентрации и внимания; в-четвертых, кидая кубик и отсчитывая ходы, игрокам предстоит отвечать на вопросы по тематике игры, и работать с историческими источниками; в-пятых, большинство исторических игр-бродилок основаны на реальных исторических фактах, хорошо знакомых или ещё мало знакомых игрокам, и такая игра – хороший способ активизации читательского интереса. История ПДД началась очень давно, еще задолго до появления первых транспортных средств, практически с появлением первых дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике «Коломенское». После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н. э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.В настоящее время в каждом современном государстве существует дорожное движение. Очевидно, что дорожное движение в обязательном порядке должно быть организовано.Официально принятый документ, который предназначен для организации и регулирования дорожного движения – Правила Дорожного Движения (сокращенно ПДД).ПДД представляет собой свод всех норм, требований и правил, имеющих отношение к организации дорожного движения. Они обязательны для исполнения каждым участником движения – будь то пешеход или водитель транспортного средства. Нарушение ПДД считается грубым правонарушением, в наказание за которое человека могут оштрафовать, лишить прав или свободы. В Германии каждый водитель должен иметь при себе и предъявлять по требованию дорожной полиции следующие документы: права международного образца, техпаспорт на автомобиль и страховку на транспортное средство («зеленая карта»). Также местное дорожное законодательство требует наличия в каждом автомобиле медицинской аптечки и знака аварийной остановки. Использование ремней безопасности обязательно для водителей и пассажиров. Перевозка детей осуществляется по следующим правилам: дети в возрасте до 12 лет ростом до 150 см должны находиться в детском автокресле; дети старше 12 лет ростом до 150 см, либо дети младше 12 лет, но ростом выше 150 см могут ехать без автокресла, но должны обязательно пристегиваться ремнем безопасности. Пользоваться мобильным телефоном во время управления автомобилем можно лишь при наличии системы «свободные руки». В Германии существует очень много самых разных указателей, которые в общей сложности дают около 2000 разных комбинаций. Большинство из них выполняют лишь уточняющие функции: водителю подробно разъясняется, куда следует ехать, какой порядок движения по полосам, в каком месте можно развернуться и т. п. Кроме этого, на трассах сплошь и рядом установлены указатели расстояний до населенных пунктов. На перекрестках с круговым движением (они обозначаются дорожным знаком синего цвета с тремя изгибающимися стрелками белого цвета) преимущества имеют транспортные средства, движущиеся по кругу, если иное не определено дорожными знаками, разметкой или светофорами. В Германии при въезде на круговой перекресток запрещено включать указатели поворотов. В населенных пунктах Германии можно ехать со скоростью до 50 км/ч, на загородных дорогах – до 100 км/ч, на скоростных трассах и автомагистралях – до 130 км/ч. При этом нужно внимательно следить за дорожными знаками, регламентирующими скоростной режим. Например, в городах можно увидеть знак, запрещающий движение со скоростью более 30 км/ч. А во многих районах Германии, где находятся детские учреждения и организации, водители обязаны снижать скорость движения автомобиля до скорости пешей походки. Германия - единственная страна Европы, где нет ограничений скорости на автострадах.

Глава 2. Механизм создания настольной развивающей игры «ПДД в Германии»

Перед началом работы мы определились, какого типа будет игра. Для начала посмотрели, какие игры уже существуют. На «Википедии» есть список разных игр, которые когда-либо существовали. Ролевые и карточные, интеллектуальные, психологические, экономические, викторины и игры на развитие мелкой моторики. Определились, для какого возраста будет наша игра. Маленьким детям понравится что-то весёлое, шумное, с простыми правилами, взрослым будут интересны более сложные, тактические игры. Поэтому мы остановились на настольной игре с игральным кубиком, возможностью присутствия на игровом поле сразу нескольких игроков, выбором вопросов по уровню сложности и возможностью воспользоваться справочным материалом.

Начинается игра для всех игроков одинаково - на СТАРТЕ. Мы решили, что победит в нашей игре тот, кто быстрее всех дойдет до финиша с наибольшим количеством баллов. Мы взяли правила, которые кажутся нам справедливыми.

В практической части работы, мы остановились на изучении правил дорожного движения Германии. Для этого мы решили разработать настольную игру, с помощью которой можно более подробно изучить правила дорожного движения и дорожные знаки. Для изготовления игры нам понадобился лист формата А3, 2 кубика, фишки для игроков, краски, картон. В интернете мы нашли изображения дорожных знаков Германии, распечатали их и вырезали. На листе А3 разметили игровое поле, в виде дороги с двумя направлениями, оформили и раскрасили. Затем обозначили на дороге клетки, по которым будут передвигаться игроки. На некоторых клетках наклеили распечатанные изображения дорожных знаков. Затем из картона вырезали небольшие квадраты, на которые наклеили также изображения дорожных знаков, таких же как наклеили на игровое поле. Один из кубиков был раскрашен с разных сторон в желтый, красный и зеленый цвета. Второй кубик остался в первоначальном виде. Правила игры. Для игры понадобятся:

1.Игровое поле.

2. кубик с точками на гранях.

3. кубик с цветными гранями: 4 грани зеленого цвета, 1 грань желтого цвета, 1 грань красного цвета.

4. Фишки (2-4 шт)

5. Карточки с дорожными знаками.

Цель игры:

Быстрее добраться до финиша.

Набрать наибольшее количество карточек со знаками.

Методические рекомендации:

В игре могут участвовать от 2 до 4 человек.

Участники игры выбирают маршрут (по часовой стрелке или против). Для удобства игры маршруты отличаются по цвету: серый-движение против часовой стрелки, черный-движение по часовой стрелке.

Перед началом игры раскладываются карточки с изображением дорожных знаков картинками вверх.

Право первого хода разыгрывается с помощью кубика с точками. Тот игрок, у которого выпадет наибольшее число, делает ход первым. Спорный момент решается повторным броском кубика. Игра начинается с отметки СТАРТ. Движение фишек происходит в выбранном направлении. Участники игры по очереди бросают одновременно два кубика: с точками на гранях и с цветными гранями. Выпал зеленый цвет – движение разрешено.Игрок передвигает свою фишку на количество клеток, которое выпало на кубике с черными точками. Желтый цвет – внимание. Игрок перебрасывает оба кубика, пока не выпадет красный или зеленый цвет грани. Красный цвет – стой. Игрок пропускает ход.Все фишки передвигаются по выбранному маршруту, не выходя на полосу другого цвета. Исключением является то, если игрок попадает на клетку с круговым движением, на которой он может изменить направление движения. Разрешается нескольким фишкам стоять на одном поле или «перепрыгивать» их при обгоне. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику игры нужно найти знак на карточке и назвать его. Если участники игры знают названия дорожных знаков на немецком языке, то называют его, за что игроку предоставляется возможность дополнительного хода. Если карточки с этим знаком не оказалось, то игрок выбирает другой знак, который также должен назвать правильно. Если знак назван неправильно, то игрок пропускает ход. Участник игры, первым пришедший к ФИНИШУ, берет дополнительно пять любых карточек со знаками. Игра считается законченной, когда на игровом поле осталась последняя фишка. После чего подсчитываются очки. 1 карточка дает 1 очко.Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество очков. При равенстве количества очков 1 место делится между этими игроками.

Заключение

Нам удалось разработать настольную развивающую игру - «Правила дорожного движения», используя реалии сегодняшних ПДД. Были разработан дизайн игрового поля и уникальный набор разноуровневых карточек с вопросами. У подобных игр существует стандартная основа. Правила достаточно просты и главное различие заключается в уникальном наборе вопросов по тематике игры. Нам удалось сделать собственную авторскую игру, которая была опробована на практике. В среднем продолжительность игры составила 30-45 минут. За это время все игроки успевают пройти игровое поле от старта до финиша и, отвечая на выбранные ими вопросы, набрать максимальное количество баллов. Так как игра является пошаговой, а правила несложные, то игроки быстро разбирались в тонкостях механики игры. Технически создание вопросов трех уровней сложности не составляет особого труда. Для этого нужны плотные листы формата А3 трех цветов. Так же нужен цветной принтер и бумага для принтера формата А4. Для создания дизайна игрового поля понадобилось достаточно примитивное владение возможностями графического редактора домашнего компьютера.

В процессе игры нами было замечено, что ее участники начинают запоминать ПДД и дорожные знаки и обсуждать их.

Список литературы

1.Гладких А.А. Особенности ПДД разных стран мира. Шпаргалка для тех, кто путешествует за рулем. // Электронная библиотека books.google.ru – 2010 [Электронный ресурс] URL : https://books.google.ru/books?id=W6Gl3XCErGYC&pg=PA41&lpg=PA41&dq

2. Детский познавательный журнал «Симбик». Статья «Настольные игры» [электронный ресурс] URL : http://simbik.sisadminov.net/main/view/article/55

3. Информационный портал pdd-ru.info. Статья «Особенности вождения и ПДД в разных странах». [Электронный ресурс] URL : http://pdd-ru.info/dorozhnie_znaki_germanii

4.Об автомобилях. Самые познавательные статьи. Статья «Интересное о ПДД для детей. 5.История появления правил дорожного движения». [Электронный ресурс] URL : https://petroel.ru/the-ignition-system-of-the-car/interesnoe-o-pdd-dlya-detei-istoriya-poyavleniya-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-istoriya/

6.Сводная энциклопедия Википедия, статья «Настольная игра» [Электронный ресурс] URL : https://ru.wikipedia.org/wiki/Настольная_игра

Просмотров работы: 205