Практическое применение дробей в жизни

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Практическое применение дробей в жизни

Аширова Г.Р. 1
1ГБОУ СОШ № 3 им. М.Ф. Леонова с. Приволжье
Тарасова Н.И. 1
1ГБОУ СОШ № 3 им. М.Ф. Леонова с. Приволжье
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Я ученица 4 класса ГБОУ СОШ № 3 им. М.Ф. Леонова с. Приволжье. В последнее время стала задумываться, а как часто мы применяем дроби в реальной жизни. Я раздумала и мне кажется, что возможно часто! Расспросила своих близких, как часто они применяют дроби в жизни. И выяснила, что 50% применяют, а 50% не применяют дроби. А после этого опроса мне ещё больше захотелось узнать применяются дроби или нет. Во-первых, самое распространенное применение дробей - это в школе на уроках математиках. Но и те люди которые занимаются музыкой дроби необходимы. И когда тема касается золотого сечения. Или в магазине. А так же в строительстве. Дроби нужны!

А начинают изучать дроби в 4 классе. Тема это очень большая. И поначалу она мне казалось очень трудной. Но потом постепенно стала разбираться в этом. Тема интересная, и мне каждый раз интересно узнавать побольше подробностей. Вот и в этот раз я захотела узнать или как можно сказать исследовать подробно, а пригодиться нам ли это или нет. Некоторые ученики говорят, что в жизни это совсем не пригодится. А другие наоборот говорят, что мы очень часто применяем дроби. Вот на этот вопрос я хотела бы ответить. Но я не только отвечу на этот вопрос, но и докажу почему. А ещё я получу от этого много интересной информации. И это нужная польза в моей жизни

Глава 1

1.1. Цель работы

Показать важность дробей в жизнедеятельности человека

1.2. Задачи работы

1. Изучить научную литературу по теме исследования.

2. Познакомиться с историей возникновения дробей, определением и формулами.

3.Выделить группы задач на дроби, применяемые в жизненных ситуациях.

1.3. История развития обыкновенных дробей

Что может быть проще счёта? Говорить подряд: один, два, три, четыре, пять может всякий. Счёт вошёл в наш быт так прочно, мы с ним так сжились, что не можем себе представить человека, не умеющего считать. И всё же было время, когда люди считать не умели. Наши отдалённые предки, населявшие землю тысячи веков тому назад, не знавшие огня, не знали и счёта.

В старинных сказаниях упоминаются пророки и герои, которым боги открыли или которые сами отняли у богов огонь и число. Таких пророков и героев, разумеется, никогда не было. Люди научились считать сами, постепенно в течение сотен веков, передавая свой опыт и свои знания из поколения в поколение, развивая и совершенствуя искусство счёта.

На древних гробницах, на развалинах старых храмов находят иногда странные, причудливые письмена. Учёные сумели их прочесть и узнали, как жили люди четыре-пять тысяч лет назад. Из этих надписей видно, что и тогда наши предки считали неплохо. Но как считали они ещё раньше, когда не умели писать? Об этом мы можем только догадываться.

В те отдалённые времена, когда люди едва научились говорить и пользоваться огнём, они знали только два числа: один и два. Число «два» связывалось с органами зрения и слуха и вообще с конкретной парой предметов. Если перечисляемых предметов было больше двух, то люди говорили просто «много». «Много» было звёзд на небе, но и пальцев на руке было тоже «много».

Постепенно к первым двум числам прибавлялись новые и новые. Люди научились считать до пяти и соединять два «пятка» в десяток. На первых ступенях развития общества люди считали с помощью десяти пальцев рук. Поныне существует высказывание «Перечесть по пальцам». Так постепенно увеличивался набор чисел, которые употребляли при счёте предметов, т.е. появились натуральные числа.

В жизни человеку приходилось не только считать предметы, но и измерять величины. Люди встретились с измерениями длин, площадей земельных участков, объемов, массы тел. При этом случалось, что единица измерения не укладывалась целое число раз в измеряемой величине. Например, измеряя длину участка шагами, человек встречался с таким явлением: в длине укладывалось десять шагов, и оставался остаток меньше одного шага. Появление дробей связано у многих народов с делением добычи на охоте. В связи с этой необходимой работой люди стали употреблять выражения: половина, треть, два с половиной шага. Можно было сделать вывод, что дробные числа возникли как результат измерения величин.

Глава 2

2.1.Применение дробей

1) Дроби и музыка.

Ноты отличаются по длительности их звучания. Знаком обозначают целую ноту, ноту вдвое короче – половинную - , четвертную - ,

восьмую - , шестнадцатую - .

2) Золотое сечение.

Золотым сечением называли математики древности и средневековья деление отрезка при котором длина всего отрезка так относится к длине его большей части, как длина большей части к меньшей. Это отношение приближённо равно 0,618. Золотое сечение чаще всего применяется в произведениях искусства, архитектуре, встречается в природе.

Окружающие нас предметы также часто дают примеры золотого сечения. Например, переплёты многих книг имеют отношение ширины и длины, близкое к значению 0,618.

Красивейшее произведение древнегреческой архитектуры – Парфенон – построено вV в. до н.э. отношение высоты здания к его длине равно 0,618

3) География

Участки земной поверхности изображаются на карте в уменьшенном виде, для этого используется понятие масштаба: отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.

Например: масштаб карты означает, что 1см на карте соответствует 10000см на местности.

4) Дроби-домино.

Домино – настольная игра, распространенная во всем мире. Игра домино чаще всего состоит из 28 прямоугольных плиток-костей. Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку, лицевая сторона которой разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек. Если убрать кости, не содержащие очков хотя бы на одной половине (бланши), то оставшиеся кости можно рассматривать как дроби. Кости, обе половины которых содержат по одинаковому количеству очков (дубли), представляют из себя неправильные дроби, равные единице. Если убрать еще эти кости, то останется 15 костей. Их можно располагать по-разному и получать интересные результаты.

5) Дроби в медицине

Дроби используются в приготовление концентрированных растворов для жидких лекарств. В медицине известно, что «великан» среди микробов имеет размер 0,1 мм, а наиболее мелкий вирус 0,0000016мм. Сравнивая размеры, медики определяют, чем вызвано заболевание микробом или вирусом и узнают, какая это болезнь.

6)Дроби в строительстве

Без знаний дробей невозможно построить здания, возвести мосты, проложить асфальт и т.д. Дроби используются в строительстве любого масштаба: для вычисления площадей и пропорций зданий, а также углов наклона стен и насыпей. Чтобы сделать строительный раствор тоже необходимо знать дроби.

7)Дроби в магазине

При взвешивании товаров на весах и в подсчете стоимости продавец использует десятичные дроби.

Заключение

Я и не предполагала, что современный человек так тесно связан с дробями.

Оказывается, дроби встречаются:

В музыке

В золотом сечение

В географии

В домино

В медицине

В строительстве

В магазине

А это значит, что дроби в повседневной жизни НУЖНЫ!

Список используемой литературы

http://interactive-plus.ru/e-articles/school-5/school-5-4047.pdf

http://petrovalydmila1.ucoz.ru/load/istorija_vozniknovenija_drobej/1-1-0-7

http://www.bestreferat.ru/referat-412342.html

http://festival.1september.ru/articles/529455/

http://www.photoforall.ru/publ/teorija/zolotoe_sechenie_i_pravilo_tretej_v_fotografii/2-1-0-35

http://puzzlemochalov.narod.ru/Domino/domino_drobi.htm

учебник математики 6 класса

Просмотров работы: 1306