Математическая игра «Вклады и кредиты»

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Математическая игра «Вклады и кредиты»

Касьянова А.М. 1
1Автономная некоммерческая организация Общеобразовательная организация «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ»
Смирнова А.Г. 1
1Автономная некоммерческая организация Общеобразовательная организация «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Тему «Проценты» ученики изучают в 5-6 классах и далее изредка нам встречаются задачи на вычисления процентов, а в заданиях ОГЭ и ЕГЭ часто можно встретить задачи по этой теме. Задача № 19 (ЕГЭ) содержится во второй части работы и её верное решение высоко оценивается. Значит тема «Проценты» считается важной темой математической области знаний и требует особого к себе внимания. Когда я училась в 6 классе, я ещё не осознавала, насколько востребованы будут в дальнейшем знания, полученные мною по этой теме. Мне захотелось, чтобы нынешние ученики 6 класса поняли важность темы «Проценты», и уделили бы ей особое внимание. Наверное, речь, о предстоящем экзамене на детей этого возраста не произвела бы особого впечатления. Тогда я решила придумать игровую форму работы.

В наше время почти во всех областях человеческой деятельности встречаются проценты. Поэтому выбранная мной тема особенно актуальна.

Без понятия «процент» нельзя обойтись ни в бухгалтерском учёте, ни в финансовом анализе, ни в статистике. Чтобы начислить зарплату работнику, нужно знать процент налоговых отчислений; чтобы открыть депозитный счёт в сбербанке, наши родители интересуются размером процентных начислений на сумму вклада; чтобы знать приблизительный рост цен в будущем году, мы интересуемся процентом инфляции. Именно в торговле, понятие «процент», используется наиболее часто: скидки, наценки, уценки, прибыль, кредиты, налог на прибыль и т.д. – всё это проценты. Многие экономические понятия, такие как депозит, акция, стоимость, инфляция, прибыль, банковский процент, режим экономики, банкротство, дивиденды составляют тот фон, на котором проходит жизнь нашего общества. Поэтому, сегодня встает вопрос об экономической грамотности общества, его культуре.

Тема о банках и того, как они работают, интересует очень многих школьников. Дети с малых лет уже хотят вникнуть во взрослую жизнь и узнать, как работают банки. К сожалению, в школах не учат этому, несмотря на то, что эти знания необходимы в дальнейшей жизни. К тому же это очень интересно и познавательно, поэтому школьники с удовольствием изучают вклады и кредиты и то, как они работают. Я выбрала такую тему, поскольку давно этим интересовалась. Я решила, что смогу узнать многое, что мне рано или поздно в жизни пригодится. Также я думаю, что многим ученикам нашей школы будет интересно углубиться в эту тему и узнать еще больше полезной информации о работе банков.

Итак, цель определена: «создать интеллектуальную математическую игру для 6 класса по теме: «Кредиты и вклады».

Во время игры учащимся предстоит решить несколько задач на проценты, применить умения работы с информацией, научиться принимать решение в нестандартной ситуации. Все эти умения обязательно пригодятся им в жизни.

Для достижения поставленной цели мне необходимо решить ряд задач:

Повторить тему «Проценты», решить задачи различных уровней сложности по этой теме.

Узнать о различных видах вкладов и кредитов на примере разных банков.

Создать модели банков и придумать для каждого условия вкладов и кредитов.

Создать сценарий игры.

Подготовить необходимые материалы для игры.

Провести игру в 6 классе.

Итогом моего проекта является сценарий игры и разработанные мною материалы для её проведения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Изучая вклады и кредиты, мы, безусловно, столкнемся с таким понятием как «проценты», поэтому сначала стоит разобраться именно в этом.

Само слово «процент» пришло из латинского языка. На латинском оно звучит как «pro centum», что в переводе значит «на сто». То есть процентом называется сотая часть числа.

Ещё очень давно проценты были распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.

Именно из Древнего Рима проценты перешли к другим народам Европы, но там они появились на целую 1000 лет позже. Их ввел бельгийский ученый Симон Стевин и в 1584 г. он впервые создал и опубликовал таблицу процентов.

Введение процентов было удобным для всего. Проценты стали широко использоваться для определения содержания одного вещества в другом; в процентах стали измерять количественное изменение производства товара, рост и спад цен и т.д.

Однако символ «%» появился не сразу, а только в XVII веке. Сначала писали слово «сто» вот так: сtо, и этот символ означал процент.

В 1685г. в Париже печаталась книга «Руководство по коммерческой арифметике», и там по ошибке вместо «сtо» было набрано «%». После этого знак «%» получил всеобщее признание и даже сейчас по всему миру все еще используется этот значок процента.

Прежде чем начать изучать вклады и кредиты следует разобраться в том, что такое банк, так как они используются именно в банках.

Считается, что наряду с изобретением колеса создание банковской системы явилось одним из важнейших изобретений человечества.

Банк – это крупное кредитное учреждение. Само слово «банк» произошло от латинского слова «banco», что переводится как скамья или лавка менялы. Первые банки появились ещё до нашей эры, когда у многих народов был распространен обычай одалживания денег под рост. Первые менялы появились очень давно, еще до нашей эры, когда у многих народов широко распространился обычай одалживания денег под рост, т. е. с обязательством возврата не только долга, но и вознаграждения за труды. Исторические документы свидетельствуют, что в Древней Греции ростовщики забирали себе от 10 до 36% от одалживаемой суммы, в Вавилоне— до 20%, на Руси — до 40% и т. д.

Прообразом современных банков стали банковские учреждения, основанные в Венеции в 1171 году. В России подобные бан­ки появились только в 1774 году. Эти банки давали деньги в долг коро­лям, купцам, ремесленникам, а также они финансировали строительство крупных сооружений, дальние путеше­ствия и т. д. Как и древние менялы, банки брали дополнительную плату за пользование деньгами, которые они предоставляли кому-либо. Эта плата обычно выражается в виде процентов к величине, выданной в долг сумме денег. Большую часть тех денег, которые банк выдает заемщикам, т. е. людям которые берут кредиты у банка, составляют деньги, внесенные в банк вклад­чиками для хранения и роста. Таким об­разом, банк является финансовым посредником между вкладчика­ми и заемщиками. Это можно рассмотреть на следующей схеме:

Современные банки аккумулируют деньги, ценные бумаги, предоставляют кредиты, осуществляют операции с иностранной валютой, драгоценными металлами, выпускают бумажные деньги, монеты и т. д.

Коммерческие банки осуществляют связь между теми, кто хранит и накапливает деньги в банке, и теми, кто берет деньги у банка в долг.

Теперь нам следует ознакомиться с понятиями вклада и кредита, а также узнать про их разные виды.

Кредит – это предоставление ссуды в денежной форме на условиях возвратности с уплатой определённого процента.

Виды кредитов:

Потребительский кредит – выдача ссуд потребителю с максимальным сроком 3 года.

Коммерческий кредит – продажа товаров в долг с отсрочкой платежа.

Банковский кредит – предоставляется банками, предприятиям.

Ипотечный кредит – предоставляется под залог земли или недвижимости.

Государственный кредит – предоставляется фирмам и населению путём выпуска облигаций государственного займа.

Международный кредит – предоставление в долг валютных и товарных ресурсов бизнесменам и правительствам стран.

Вклад – это денежные средства, размещаемые физическими лицами в банках в целях хранения и получения дохода.

Виды вкладов:

Депозит – денежные средства или ценные бумаги, переданные КО на хранение на определенный срок, подлежат возврату с выплатой процентов.

Срочный депозит – вклад, по которому устанавливается определенный срок хранения.

Депозит до востребования – бессрочный вклад, то есть вклад, изымаемый по частям или полностью в любой срок по требованию вкладчика.

В разных банках есть разные условия вкладов и кредитов, и человек, желающий разместить свои денежные средства в банке или же взять кредит, обязан выбрать в каком именно банке он хочет это сделать. Для этого ему нужно понять, насколько это выгодно ему в том или ином банке.

В России есть более пятисот различных банков и у каждого из них есть свои условия вкладов и кредитов. Одним из самых распространенных банков РФ является «Сбербанк». На его примере можно рассмотреть, какие бывают условия вкладов и кредитов (см. приложение 1 и 2).

ПРОДУКТ ПРЕКТА

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ

Цель игры: «Показать игрокам значимость темы «Проценты»».

Задачи:

верно решить наибольшее количество задач на проценты;

научиться принимать решения в нестандартных ситуациях;

познакомиться с банковской системой и финансовыми рисками;

Описание игры

За 2-3 дня до начала игры:

В 7 класс приходят ведущий игры и представители 4 банков (в роли банкиров могут выступить старшеклассники). Ведущий рассказывает о предстоящей игре и предоставляет слово представителям банка. Банкиры по очереди представляют свой банк-название, эмблему, а также подробно рассказывают об условиях вкладов и кредитов, предоставляемых банком. Вся информация содержится на рекламных проспектах, которые получает каждый будущий участник игры. Ведущий предлагает учащимся, в качестве домашнего задания, рассчитать возможную прибыль по вкладу и определится с банком, в котором они хотели бы взять кредит или сделать вклад. Особое внимание ведущий обращает на то, что минимальная сумма вклада во всех банках 1000 р или 50 $. Объявляется курс доллара 1$-70 р.

День игры:

Кабинет разделён на 5 зон: 1-4 банки, за столом находятся представители банков, на столе - рекламные проспекты, пустые таблицы для записи клиентов и пустые чеки. 5 зона - интеллектуальная биржа- место, где игроки могут заработать деньги верно решив задачи различных уровней сложности (различной стоимости). У ведущего биржи на столе 3 конверта с карточками, на которых напечатан текс задач на проценты разного уровня сложности, пустые чеки.

В начале игры ведущий ещё раз представляет все банки, указывает на их расположение в кабинете. Представляется ведущий интеллектуальной биржи и объясняется условие получения денег (игрок, решивший верно задачу и представивший ведущему письменное решение, получает сумму, на которую эта задача оценивалась). Далее ведущий раздают игрокам чеки, на которых указана сумма 700 р. Во время выполнения домашнего задания, игроки рассчитывали на сумму 1000 р., что является минимальной суммой вклада. Следовательно, игрокам предстоит решить задачу, где достать необходимую для вклада сумму 300 р.

Ведущий объясняет игрокам три возможных варианта решения проблемы:

взять кредит в одном из банков;

заработать деньги на решении задач и лишь, затем сделать вклад;

заработать или взять в кредит только 100 р., а 200 р. они могут получить в банке, как бонус при верном расчёте прибыли.

Далее игрокам даётся время на то, чтобы определится, что они будут делать в первый игровой год (взять, кредит, решать задачи и т.д.)

Идёт первый игровой год, в течение которого деньги игроков лежат в банках, а тем временем они могут решать задачи и зарабатывать деньги.

После окончания первого игрового года выходит первый выпуск новостей, который призван изменить игровую ситуацию. У одного из банков отзывают лицензию и возвращают вкладчикам деньги без процентов. Игроки, сделавшие вклад в данном банке вынуждены решить, что делать со своими сбережениями.

Игрокам даётся время, чтобы поменять банк или пополнить (открыть) новые вклады.

Идёт второй игровой год, в течение которого деньги игроков лежат в банках, а тем временем они могут решать задачи и зарабатывать деньги.

После окончания второго игрового года выходит второй выпуск новостей, который призван изменить игровую ситуацию. Резко меняется курс доллара с 60 р. до 100 р. за доллар.

Игрокам даётся время, чтобы поменять банк или пополнить (открыть) новые вклады.

Идёт третий игровой год, в течение которого деньги игроков лежат в банках, а тем временем они могут решать задачи и зарабатывать деньги.

После окончания третьего игрового года выходит третий выпуск новостей, который призван изменить игровую ситуацию. В одном из банков резко возрастают процентные ставки по вкладам.

Игрокам даётся время, чтобы поменять банк или пополнить (открыть) новые вклады.

Идёт четвёртый игровой год, в течение которого деньги игроков лежат в банках, а тем временем они могут решать задачи и зарабатывать деньги.

В конце четвёртого игрового года игроки забирают деньги из банков, отдают кредиты, прибавляют к ним деньги, заработанные на интеллектуальной бирже, и считают полученную сумму.

Ведущий, с помощью банкиров, подводят итоги игры и награждают победителя. В качестве поощрения может быть оценка по математике или материальный приз, например игра «МОНОПОЛИЯ» и сладкий подарок.

Оборудование:

Рекламные листовки банков (4 шт., см. приложения 3)

Игровые чеки

Карточки с задачами (60 шт. разных уровней сложности, см. приложение 4)

Проектор

Ход игры:

Название этапа

Краткое описание этапа

Время

Подготовительная часть

Реклама банков

Банкиры приходят в 7 класс и рекламируют свои банки (см. приложение 3, 4, 5, 6)

За 2-3 дня до игры.

Выдача условий

(домашнее задание)

Каждому игроку раздается рекламный лист с условиями вкладов и кредитов в каждом банке, чтобы они могли заранее определиться с банком, видом вклада и кредита. (см. прил. 3-6)

Основная часть

Введение

Игрокам рассказывают о том, как будет проходить игра, и что им надо будет делать.

5 мин.

Начало игры

Игрокам раздается по 700 рублей, и они берут в кредит деньги из банка и делают первый вклад. Те, кто не решились брать кредит, зарабатывают деньги на решении задач.

5 мин.

Первый «игровой» год

Идет «игровой» год, в течение которого деньги игроков лежат в банках, а тем временем они могут решать задачи и зарабатывать деньги.

10 мин.

Изменение условий банков

(закрытие банка)

Выпуск новостей с изменением игровой ситуации. Игроки могут поменять банк, вклад и т.д.

7 мин.

Второй «игровой» год

Идет «игровой» год, в течение которого деньги игроков лежат в банках, а тем временем они могут решать задачи и зарабатывать деньги.

10 мин.

Изменение условий банков

(изменение курса доллара)

Выпуск новостей с изменением игровой ситуации. Игроки могут поменять банк, вклад и т.д.

7 мин.

Третий «игровой» год

Идет «игровой» год, в течение которого деньги игроков лежат в банках, а тем временем они могут решать задачи и зарабатывать деньги.

10 мин.

Изменение условий банков

(повышение процентов по вкладам в одном из банков)

Выпуск новостей с изменением игровой ситуации. Игроки могут поменять банк, вклад и т.д.

7 мин.

Четвертый «игровой» год

Идет «игровой» год, в течение которого деньги игроков лежат в банках, а тем временем они могут решать задачи и зарабатывать деньги.

10 мин.

Заключение

Игроки забирают все деньги из банков и подсчитывают прибыль. Подводятся итоги, объявляется и награждается победитель.

5 мин.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы над проектом, я окончательно убедилась в значимости темы «Проценты». Задачи по этой теме содержаться в ОГЭ и ЕГЭ и бывают достаточно сложными. Очень востребованы знания по теме «Проценты» и в повседневной жизни. При работе над проектом я получила очень важные знания про виды вкладов и кредитов, теперь чувствую себя увереннее при решении задач по этой теме, что, несомненно, пригодится мне в будущем.

Я достигла цели своей работы - создала математическую интеллектуальную игру для 6 класса. В 6 классе учится моя сестра, и я надеюсь, что ей и её одноклассникам участие в этой игре поможет понять важность темы «Проценты» и они будут самостоятельно решать задачи по этой теме различных уровней сложности. Ещё одним важным открытием моей работы стала сложность творчества. Как же сложно придумать сценарий игры и как здорово и весело в ней участвовать. Финансовых затрат мой проект почти не потребовал. Все необходимые материалы мне помогли распечатать в школе, также школой были приобретены призы для победителей. Основным критерием результативности моего проекта стали отзывы учеников и учителей, участвующих в игре. Все остались довольны, им понравилось играть. Они узнали много нового. Думаю, положительные отзывы ребят и есть главная награда за мой труд.

Уверена, что именно такие мероприятия помогут многим посмотреть на любимый мною предмет, математику с другой стороны, а может быть мотивирует, кого то серьёзно ей заняться, узнать что то новое. Я довольна проделанной работой и надеюсь, что игру по моему сценарию проведут и в других школах, и она принесёт радость ещё большему количеству ребят.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Несколько задач «про цены » [Бумажный ресурс] // Захарова А.Е. журнал «Математика в школе».-2002-№8.

«Сборник практических задач по математике» 5 класс [Бумажный ресурс] Попова Л.П. М.:ВАКО 2012 г.

2) «Сборник практических задач по математике» 6 класс [Бумажный ресурс] Выговская В.В. М.:ВАКО 2012 г.

Уроки экономики в школе. [Бумажный ресурс] // Савицкая Е.В., Серегина С.Ф.. - М.: Вита-Пресс, 1999.

Виды сберегательных вкладов [Электронный ресурс] // Материал https://www.sberbank.ru/ru/person/contributions/depositsnew

Количество банков в России - динамика за 2007-2018 годы, уставной капитал и количество банков в разрезе регионов. [Электронный ресурс] // Материал https://bankirsha.com/kolichestvo-bankov-v-rossii-na-konec-goda-finansovyi-krizis-ustavnoi-kapital-i-chislennost-bankov.html

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1:

Приложение 2:

Приложение 3:

Приложение 4:

Сборник практических задач по математике, 6 класс (В.В. Выговская)

430. Длина прямоугольного участка 9 м, ширина 6 м. Найдите площадь второго участка, которая составляет 40% площади первого участка.

434. В банк положили 70 000 руб. под 5% годовых. Какой̆ будет сумма через 3 года?

435. В банк положили 12 000руб. под 10%годовых. Какой̆ будет сумма через 4 года?

436. В банк положили 8500руб. под 3% годовых. Какой ̆ будет сум­ма через 2 года?

437. В банк положили 25 000руб. под 4% годовых. Какой̆ будет сумма через 2 года?

438. В банк положили 10 000руб. под 2% годовых. Какой̆ будет сумма через 2 года?

439. В банк положили 100 000 руб. под 20% годовых. Какой̆ будет сумма через 1 год?

440. Мясорубка стоит 2500 руб. Сколько будет стоить эта мясорубка со скидкой̆ 15%?

441. Куртка стоит 5100 руб. Сколько будет стоить эта куртка со скидкой̆ 12%?

442. Стиральная машина стоит 14 000 руб. Сколько будет стоить эта машина со скидкой̆ 30%?

443. Телевизор стоит 45 000руб. Сколько будет стоить этот телеви­зор со скидкой̆ 20%?

444. Цена товара 520 руб. Сколько будет стоить этот же товар с 25%-й скидкой̆?

445. Цена товара 440руб. Сколько будет стоить этот же товар с 15%-й скидкой̆?

446. Цена товара п руб. Сколько будет стоить этот товар с 60%-й скидкой?

447. Цена товара к руб. Сколько будет стоить этот товар с 30%-й скидкой̆?

458. Клиент взял в банке кредит 60 000 руб. на год под 18%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сум­му, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько клиент должен вносить в банк ежемесячно?

459. Клиент взял в банке кредит 150 000 руб. на 2 года под 12%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сум­му, чтобы через 2 года выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько клиент должен вносить в банк ежемесячно?

460. Клиент взял в банке кредит 600 000 руб. на 2 года под 14%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сум­му, чтобы через 2 года выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько клиент должен вносить в банк ежемесячно?

461. Клиент взял в банке кредит 330 000 руб. на 5 лет под 15%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сум­му, чтобы через 5 лет выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько клиент должен вносить в банк ежемесячно?

462. В магазин привезли 12 т овощей̆. В первый̆ день было продано
32% этих овощей̆, во второӗ - 27%. На сколько больше тонн овощей̆
было продано в первый̆ день, чем во второӗ?

470. При распродаже обувной̆ магазин снизил цены на 25%. Сколько сэкономил Толя, если купленные им кроссовки раньше стои­ли 894 руб., а ботинки - 1238 руб.?

471. Осенью цены на верхнюю зимнюю одежду повысились на 15%. Сколько пришлось переплатить при покупке зимнего пальто и детской̆ шубки, если до повышения цен пальто стоило 12 800 руб., а шубка- 7600 руб.?

478. Товар стоил 120 руб. Цену увеличили на 40%, через месяц - еще на 20%. Какова цена товара после двух повышений?

479. Товар стоил 80 руб. Цену увеличили на 20%, через месяц - еще на 10%. Какова цена товара после двух повышений?

480. Товар стоил 240 руб. Цену снизили на 30%, через месяц - еще на 10%. Какова цена товара после двух снижений?

481. Товар стоил 160 руб. Цену снизили на 25%, через месяц - еще на 20%. Какова цена товара после двух снижений?

528. Со скидкой̆ 20% телевизор стоит 22 000 руб. Сколько стоит телевизор без скидки?

529. Со скидкой̆ 5% стиральная машина стоит 14 250 руб. Сколько стоит стиральная машина без скидки?

530. Со скидкой̆ 12% компьютерный̆ стол стоит 5456 руб. Сколько стоит компьютерный̆ стол без скидки?

531. Со скидкой̆ 8% юбка стоит 1242 руб. Сколько стоит юбка без скидки?

553. Новая модель компьютера дороже старой̆ на 2460 руб. Какова новая цена компьютера, если она выше старой̆ на 4%?

554. Цену на товар снизили на 380 руб., что составило 5% старой̆цены. Какова старая цена товара?

573. Товар стоимостью 160руб. продается на распродаже за 120 руб. На сколько процентов снижена цена товара?

575.Товар стоимостью 210 руб. продается на распродаже
за 178,5 руб. На сколько процентов снижена цена товара?

580. Произошло повышение цены на товар с 240 руб. до 360 руб. На сколько процентов повысилась цена товара?

600. В течение первой̆ половины года цена товара снизилась на 20%, во второй̆ половине года - еще на 30%. На сколько процентов опустилась цена за год?

601. В декабре цена товара уменьшилась на 40%, в мае товар уце­нили еще на 40%. На сколько процентов в целом снизилась цена то­ вара?

602. Первый̆ раз цена материи повысилась на 40%, второй̆ раз - на 30%. На сколько процентов в целом повысилась цена материи?

603. Первый̆ раз цена материи повысилась на 30%, второй̆ раз - на 40%. На сколько процентов в целом повысилась цена материи?

604. Сначала цена товара понизилась на 20%, потом новая цена повысилась на 20%. Товар стал дешевле или дороже, чем первона­чально? На сколько процентов?

605. Сначала цена товара повысилась на 30%, потом его новая цена понизилась на 30%. Товар стал дешевле или дороже, чем первоначально? На сколько процентов?

Сборник практических задач по математике, 5 класс (Л.П. Попова)

620. Месячный доход составляет 35 000 руб. На оплату квартиры и коммунальных услуг уходит 9% этой суммы. Сколько денег остается в семейном бюджете после этой оплаты?

621. Банк предлагает вкладчикам 3% годовых. Сколько денег будет на счете через год, если первоначальная сумма вклада составляет 15 000 руб.?

622. Банк предлагает вкладчикам 3% годовых. Пенсионерка положила в банк 1 000 руб. Какую сумму она получит через 2 года?

623. Банк предлагает вкладчикам 2% годовых. Человек положил на счет в банк 30 000 руб. Какую сумму сверх своего вклада человек получит через 2 года?

626. Себестоимость детали составляет 840 руб. и снизилась на 5% после внедрения новой технологии. Определите новую себестоимость детали.

627. Флакон шампуня стоит 120 руб., а на распродаже цена была снижена на 20%. Сколько денег можно было сэкономить, купив флакон шампуня на распродаже?

628. Билет на автобус стоил 15 руб. Какую сумму должна заплатить за поездку семья из четырех человек, если цена билета повысилась на 20%?

629. Магазин закупает полотенца по оптовой цене 70 руб. за штуку, а продает с наценкой 30%. Какую сумму потратила хозяйка, купив 5 полотенец?

632. Семья отложила деньги на ремонт ванной. Купили кафель на 8 000 руб., а это 40% отложенных на ремонт денег. Какую сумму семья приготовила для ремонта ванной?

633. На ремонт гостиной было потрачено 60 000 руб. На 25% этой суммы заменили окно, и столько же ушло на покупку двери, а на 50% суммы купили обои. Сколько денег было израсходовано отдельно на окно, на дверь, на обои?

641. При повышении цены на 24% товар стал стоить 372 руб. Сколько стоил этот товар до повышения цены?

642. После снижения цены на 17% товар стал стоить 249 руб. Определите цену этого товара до снижения цены.

643. Мама купила платье за 1 470 руб. по дисконтной карте, которая дает владельцу скидку в 2%. Сколько стоит это платье для тех, у кого нет дисконтной карты?

644. Папа купил чехлы для автомобиля за 1940 руб. по дисконтной карте, которая дает владельцу скидку 3%. Сколько стоит этот товар при покупке без дисконтной карты?

645. Хозяйка купила 2 кг рыбы по 120 руб., 5 кг картофеля по 36 руб. и 2 коробки молока по 40 руб. Сколько денег хозяйка сэкономила в этом магазине, если магазин дает скидку в 2%?

646. Цена комода 3 050 руб., а его сборка составляет 10% цены, и доставка стоит 500 руб. Во сколько семье обойдется комод?

647. Цена шкафа 8 500 руб., а его сборка составляет 10% цены. Доставка до подъезда стоит 700 руб., подъем в квартиру -100 руб. за этаж. Во сколько новый шкаф обойдется семье, живущей на 8-м этаже в доме без грузового лифта?

648. Обеденный стол стоит 7 700 руб., стул – 1 500 руб. При заказе товара необходимо сделать предоплату 30%. Сколько предварительно заплатил покупатель за стол и 4 стула?

649. В мебельном магазине спальный гарнитур стоит 28 900 руб. При покупке этого спального гарнитура с фабрики семья может сэкономить 15% суммы. Сколько стоит спальный гарнитур, если его купить непосредственно у фабрики?

650. Альбом для рисования стоит 80 руб., набор маркеров –240 руб. При распродаже альбом подешевел на 10%, набор маркеров – на 15%. Сколько сэкономит Наташа при покупке альбома для рисования и набора маркеров во время распродажи?

Просмотров работы: 1451