Мультипликация

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мультипликация

Шайхутдинов Д.Н. 1
1МБОУ СОШ № 16
Сайфулина Т.А. 1
1МБОУ СОШ № 16
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1.Введение.

В прошлом году темой моего проекта была экология нашего села. Я задумался, как бы побольше привлечь школьников к этой проблеме. Мне захотелось, чтобы дети задумались под какой угрозой вся наша планета! Немного поразмыслив и понаблюдав за своими младшими братьями, я решил: надо сделать мультфильм! Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребёнок.

Но как его создать? С чего начинать? В чём заключаются секреты создания мультфильмов? Но как его создать? С чего начинать? В чём заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие меня вопросы, я решил провести исследование.

Я предположил, что если изучить процесс создания мультфильмов,

то смогу и сам его сделать .

Теоретическая часть.

1).Что такое мультипликация?

Что же такое мультипликация? Это быстрая смена кадров с изменяющимися движениями. Причём чем менее заметными эти движения будут, тем плавней получится мультфильм.

Мультипликация – это умножение, увеличение, возрастание, размножение  — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Анима́ция (произошло от французского animation: оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (анимационный фильм и, в частности, мультфильм), а также семейство соответствующих технологий.

 Стремление человечества «оживить» рисунки мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта и Древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы. 

 В XV в. - появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы (моменты) движения человеческой фигуры. Свёрнутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков. 

2).Какие бывают мультфильмы?

В сети Интернет я узнал, какие бывают мультфильмы.

По технологическому процессу:

Пластилиновая анимация - одна из старейших техник анимации. В этом жанре работали такие мультипликаторы как Александр Татарский («Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег»). Одна из самых заманчивых сторон в её создании – это великолепные неповторимые свойства и возможности пластилина. Создание такого мультфильма – захватывающая, интересная, но требующая усердия и воли работа.

Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причём для создания эффекта движения её положения каждый раз немного меняют. Родиной кукольной мультипликации является Россия. Именно в нашей стране в 1912 году был создан кукольный фильм о жизни жуков биологом Владиславом Старевичем. Процесс создания одного кукольного мультфильма очень трудоёмкий и состоит из нескольких этапов.

Больших творческих успехов достигла советская кукольная мультипликация. Талантливый режиссер и художник А.Л. Птушко выпускает на экран два полнометражных кукольных фильма "Новый Гулливер" и "Золотой ключик", с большим успехом прошедших не только в нашей стране, но и за рубежом. Сейчас кукольная анимация очень популярна.

Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложения и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.

История рисованных мультфильмов берёт начало в 19 веке. Как же создаются рисованные мультфильмы, и кто их создаёт?

Сначала сценарист пишет сценарий. Он содержит и сюжет, и диалоги, и описание внешнего вида героев, и даже пейзаж на заднем плане.

Затем режиссер делает раскадровку – рисунки в виде комиксов. Из них потом складывается целый мультфильм.

Теперь записываются голоса героев, чтобы потом аниматор мог придумать движения, которые совпали бы с озвучкой и с характером героя.

Рисованная анимация также очень длительный и трудоёмкий процесс, занимающий несколько лет

Песочная анимация - рисовать песком могут все: и взрослые и дети. Сначала песок нужно просеять, что бы очистить от больших камешков. Его можно сделать цветным. Для этого песок раскрашивают гуашью. Главный инструмент в создании мультфильма – ладони и пальцы.

Рисуют песком на специальном столе. Поверхность должна быть стеклянной. Внизу под столом должна находиться лампа дневного света.

Рисовать нужно насыпью. Набирают песок в кулак и насыпают на поверхность, придавая форму предметам. Лишний песок убирают ладонью или пальцами. Всё фиксируют на фотоаппарат или камеру, обрабатывают при помощи компьютера, накладывают музыку. Мультфильм готов!

В 70 –е годы двадцатого века появился новый вид - компьютерная анимация, которая стала вытеснять все ранее известные виды анимации. Сейчас практически все современные мультфильмы давно делают на компьютере, а не рисуют на плёнках или лепят из пластилина. Процесс создания первого компьютерного мультфильма очень трудоёмкий. Он выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные. Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года. На сегодняшний день российская анимация переживает подъём, и новые качественные мультфильмы всё чаще появляются на экранах телевизоров и кинотеатров.

По цели создания мультфильмы бывают:

Развивающие

Обучающие

Воспитательные

Познавательные

Развлекательные

По производству:

Российские

Японские

Французские

Американские

Английские и другие

По продолжительности:

Короткометражные

Полнометражные

По возрастным интересам:

Детские

Взрослые

Для подростков

3). Алгоритм действия при создании мультфильма:

Итак, мы переходим к составлению алгоритма действий при создании мультфильма.

Выбираем любую сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея – сценарий.

Подготовка к съёмке мультфильма, изготовление персонажей.

Подготовка декораций и фона.

Установка декораций на площадке для съёмки, моделирование персонажей.

Съёмка мультфильма  - анимация (Взрослый или один из детей выполняет роль оператора, занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закреплённого на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.)

Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются, в основном эту работу делает взрослый) переносим фотографии на линию мультфильма, изменяем свойства.

Музыкальное сопровождение,  титры. Делает взрослый, т.к. для детей это трудоёмкий процесс, вызовет усталость и может погасить интерес.

Практическая часть.

Создание мультипликационного фильма.

Итак, следуя алгоритму, я сделал свой компьютерный мультфильм.

Вначале, я придумал сюжет. Далее подобрал героев: Человек и Земля.

Следующим я выбрал фон и стиль. В каждом слайде мои герои действовали в соответствии с задуманным сюжетом.

Не обошлось, конечно, без монтажа. Просматривая мультфильм, я что-то убирал, что-то дополнял. Последним я добавил музыкальное сопровождение.

Выводы.

В результате работы я сделал следующие выводы:

С момента первого выхода мультфильмов прошло более 100 лет, но их популярность не угасает.

Мультфильмы можно классифицировать по возрастным интересам, по цели, по способу создания, по продолжительности.

Зная основные секреты мультипликации, можно создать свой мультфильм.

Таким образом, я сумел достичь цели своего исследования.

Заключение

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась чтоесли изучить процесс создания мультфильмов, и будет наличие доступного технического обеспечения, то создать мультфильм доступно даже ребёнку.

В ходе работы я выяснил, что создание мультфильма это процесс сложный и трудоёмкий, но творческий и увлекательный. Человек, который попробовал их делать, уже не может оторваться. Закончив работу над одним мультфильмом, хочется начать делать следующий. Ведь он знает, что его произведение будет интересно посмотреть другим людям.

Мультипликация не только развлекает, но и поучает. И поэтому она интересна не только тому, кто создает мультфильм, но и зрителям. Мой мультфильм очень понравился и детям, и даже взрослым. Он ещё раз заставил задуматься об угрозе гибели планеты!

В наш век информационных технологий открывает широкие перспективы в процессе создания мультфильмов. Стремительно развиваются компьютерные технологии. Поэтому, в будущем я планирую продолжить исследование и изучить компьютерные программы для создания мультфильмов.

Использованные ресурсы:

1. https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-multiplikaciya-sozdanie-multfilma-1005769.html

2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/04/19/tvorcheskiy-proekt-sozdanie-multfilmov-vmeste-s-detmi

3. https://infourok.ru/proekt-pervie-shagi-v-animacii-sozdanie-multfilma-269719.html

4. http://www.maam.ru/detskijsad/tvorcheskii-proekt-multfilm-svoimi-rukami.html

5. «Планета мультфильмов», статья «Мой малыш», Москва, 2003

6. «О нашем союзмультфильме», Г. Бородин, 2005

Просмотров работы: 71