Введение
Ручка, как и бумага, имеют солидный возраст. Перьевые ручки, чернильницы и промокашки давно забыты. На смену им пришли шариковые ручки. В современном мире люди все меньше времени тратят на написание текста на бумаге, предпочитая электронные носители. Однако и сегодня ручка является основным инструментом работы школьника. Без ручки нельзя представить ни студента, ни работающего человека.
В настоящее время магазины предлагают большой выбор ручек. Но все ли они подходят ученикам? Важно, чтобы почерк был понятным, красивым, аккуратным.
Мы решили выяснить: влияет ли ручка на почерк? Как выбрать правильную ручку для школьника?
Тема исследовательской работы: влияет ли ручка на почерк.
Цель: выявить на практике вид ручки, удобной для учеников начальной школы.
Задачи:
1. познакомиться с историей создания ручки;
2. изучить виды ручек;
3. провести опрос о выборе ручки среди обучающихся и учителей;
4. провести наблюдение за письмом младших школьников ручками разного вида и проанализировать полученные данные.
5. разработать рекомендации «Как правильно выбрать ручку»
Методы:
1. теоретический: изучение различных источников информации по теме;
2. практический: опрос, наблюдение, сравнение, анализ полученных данных, обобщение.
Гипотеза: если правильно подобрать ручку, то почерк будет красивым и аккуратным.
Объект исследования – ручки различных видов.
Предмет исследования – влияние ручки на почерк учащихся.
Актуальность: ручка - неизменный атрибут ученика. Ребята нередко слышат от учителя, что некоторые ручки не для школьников, писать ими будет неудобно, что ручка влияет на освоение навыков письма, формирование почерка. Не только почерк, работоспособность, но и успеваемость в школе зависит и от правильно выбранной ручки!
Глава 1.Происхождение ручки и её виды.
1. 1 История создания ручки
Более 6 тысяч лет назад самым первым инструментом для письма был указательный палец. Первобытный человек окунал его в сок растений или кровь животного, чтобы изобразить сцены охоты на стене пещеры, в которой жил. Первыми средствами для изображения символов были также палка, уголёк, камень, кусок цветной глины или мела.
Около 4 тысяч лет до н.э. люди писали деревянными, костяными или бронзовыми палочками на сырых глиняных дощечках. Писать на сырой глине было удобнее, чем на скале. Потом глину обжигали, и она становилось твердой, как кирпич, и могла долго храниться.
Около 3 тысяч лет до н.э. в древнем Египте стали писать кисточками из тростника. Тростник срезали, разлохмачивали кончик срезанной палочки. Полученную кисточку макали в краску и писали. Кисть впитывала чернила, они стекали по волокнам тростника и оставляли на папирусе следы. Подрезая различным образом волокна, можно было проводить тонкие или широкие линии письма.
Примерно 1300 лет до н.э. в Риме стали писать деревянными, костяными или металлическими палочками, которые назывались «стилос» или «стилус» на восковых дощечках, которые называли «таблеты». Это была специальная деревянная дощечка с углублением, залитым воск. На восковых тетрадях одна такая палочка могла и писать, и стирать. Заостренным концом писали, а другим – стирали написанное, когда оно становилось не нужным.[3, стр.428]
В период с 6 по 18 век нашей эры люди стали делать записи перьями. Английское слово «pen» (ручка) произошло от латинского «penna» (перо птицы). Перья были гусиными, лебедиными или павлиньими, встречались и перья воронов. Чтобы подготовить перо к письму, его сначала очищали в раскаленном песке, затем обрезали под определенным углом и затачивали. Нож, которым правили перья, получил название перочинный. Причем от того, как обрезано и заточено перо, во многом зависело качество написанного. Другая сложность заключалась в том, что всего 3-5 самых крайних пера подходили для письма, но и они были очень ломкие. Для письма нужно было держать большой запас перьев. Для правшей подходили только перья из правого крыла, а для левшей – из левого.
Перо макали в чернильницу и писали на пергаменте. Но чернила быстро заканчивались, их хватало только на 1-2 буквы, и перо приходилось опять макать в чернила. Если же набирали очень много чернил, то они могли соскользнуть с пера, и тогда получалась клякса. Чернила сохли медленно. Чтобы не размазать написанное, лист посыпали очень мелким песочком. Он впитывал в себя лишнюю влагу. Люди научились использовать песок для промакивания написанного - у слонов. Когда слоны выходят из воды, они тоже посыпают себя песком: песок служит им вместо полотенца, он впитывает в себя воду.
В 11–13 веках на Руси придумали использовать березовую кору для письма. Писали на бересте специальными заостренными палочками – писалами. Такие записи стали называть берестяными грамотами. Береста хорошо сохранилась, ведь ей не страшны ни вода, ни земля.
В 13-18 веках появилась бумага и на ней палочка уже не могла оставить за собой ни черточки. На смену палочке в XIII веке явился свинцовый карандаш (химический). В отличие от палочки он оставлял четкие, хоть и не яркие следы. Он сильно пачкал пальцы. Приходилось надевать на него специальную кожаную рубашку. Примерно в 1790 г. во Франции и Австралии был изобретен графитный карандаш. Сейчас мы называем его «простой карандаш». [1, стр.18]
В начале XIX века на смену гусиным перьям пришли перья – из железа. Братья Джон и Вильям Митчеллы создали производство ручек с металлическим пером в 1822 году. Железное перо вставляли в специальную палочку, которая назвалась ручка-вставка. Такое перо было крепче гусиного, но его тоже приходилось макать в чернила, а чернила присыпать песочком.
1884 год изобретена ручка, заправляемая чернилами – так называемая «вечная» или «самопишущая» ручка. Льюис Ватерман из Нью-Йорка вошёл в историю, как изобретатель ручки, заправляемой чернилами.
Однажды Льюис Ватерман должен был подписать один важный контракт, клиент уже ожидал его в своем офисе. Готовясь к этому важному делу, Льюис купил новую перьевую ручку. Контракт уже лежал на столе, клиент готов был поставить свою подпись, но, новенькая ручка отказалась писать. Пока Ватерман искал новую ручку, клиент подписал контракт с другим агентом.
Чернил, которые заправлялись в баллончик, хватало ненадолго. Ученики могли писать ей примерно неделю. Но чернила все равно сохли достаточно долго, и исписанный листок приходилось промакивать специальной бумагой. Она называлась промокательная бумага, или просто «промокашка». Промокашкой пользоваться было намного удобнее, чем песочком.
Дальнейшее усовершенствование авторучки связано с именем Джорджа Паркера, сельского учителя из штата Висконсин. Созданные им в 1889 году чернильные авторучки получили название "Вечное перо" и благодаря своему высокому качеству, обрели признание во всем мире.
1938 год в Венгрии братья Ласло и Георг Биро изобрели первую шариковую ручку с густой пастой. Ее назвали шариковой, потому что внутри металлического стерженька вставлен маленький шарик. Один бок шарика выставляется наружу, а другой в это же время смачивается чернилами. Когда шарик поворачивается, то смоченный в чернилах бок оставляет след на бумаге. Сначала шариковую ручку использовали военные летчики. [4, стр. 85]
1945 год шариковые ручки появились в продаже. Чернила в этой ручке были намного гуще и получили название «паста». Изготовление пластмассовых стерженьков сначала было очень дорогим, поэтому их делали длинными и сгибали пополам. Стержни можно было несколько раз заправлять новой пастой. Со временем производство стержней становилось все более дешевым.
К 1953 году французский предприниматель Марсель Бич изобрел первые образцы более дешёвых шариковых ручек, и вскоре они стали общедоступны.
Появившиеся впервые в нашей стране в 60-х годах шариковые ручки были приняты и с интересом, и с некоторым подозрением. Первоклассникам ими пользоваться не разрешали. Только перьевыми ручками! Считалось, что шариковые ручки портят почерк.
60-е годы 20 века в Японии изобрели ручку с наконечником из фетра. Их стали называть фломастерами, а ручки, с более толстым стержнем – маркерами. Фетр, находящийся внутри пластмассового корпуса, пропитывался чернилами, точно так же, как и в египетской ручке, и они по стерженьку стекали на бумагу.
80-90-е годы 20 века появились так называемые роллеры – ручки с очень маленьким шариком и менее вязкими чернилами. Чаще всего их называют гелевые ручки. Сейчас существует очень много цветных гелевых паст.
1990-е — общественное признание получают ручки с прорезиненными поверхностями, которые уменьшают нажатие на ручку.
В настоящее время в школах пишут только шариковыми ручками, которые стали для нас незаменимыми помощниками. Шариковая ручка – настоящая королева канцелярии и самый популярный из недорогих сувениров.
Сегодня сложно представить жизнь современного человека без шариковой ручки. Этот предмет сопровождает человека со школьной скамьи и до глубокой старости. И трудно поверить, что этому изобретению всего-то семь десятков лет.
1.2. Типы ручек
Самое большое количество ручек закупают учащиеся школ, студенты учебных заведений, а так же рекламные агентства. Несмотря на то, что многие пользуются клавиатурой, ручки, по-прежнему, представляют собой основной письменный прибор. Только в России ежегодно покупается около 580 миллионов ручек. Старая добрая ручка не сдает своих позиций!
В ходе изучения материала мы нашли много интересных сведений о ручках. (Приложение 1). 92% жителей планеты используют ручки. Население Земли более 7 миллиардов жителей. В год каждый человек покупает примерно 4-5 ручек. Значит, ежегодный объем продаж - более 30 миллиардов ручек.
Ручки отличаются по составу чернил и по внешнему виду. Новые разработки ручек касаются в основном их внешнего вида, а так же их удобства и безопасности их использования.
По конструкции пишущего узла есть несколько типов ручек: шариковые, перьевые, капиллярные, ручки-роллеры (гелевые ручки), линеры.
Знакомые всем нам шариковые ручки - наиболее распространенная модель. Они представляет собой трубочку, заполненную пастообразным веществом. Конец трубочки, наполненной чернилами, перекрыт маленьким крутящимся шариком из металла. В процессе письма этот металлический шарик вращается, смачиваясь с одной стороны пастообразными чернилами, и оставляя на бумаге след.
Шарик может быть различного диаметра. От этого зависит толщина линий, которые оставляют чернила на поверхности. Между шариком и стенками стержня сделан небольшой зазор для того, чтобы шарик мог достаточно свободно вращаться, но не выпадать. Чернила созданы на масляной основе, что препятствует её вытеканию из стержня. Шариковая ручка для письма – самый дешевый и простой вариант.
Выпускают различные виды шариковых ручек одноразовые и со сменным стержнем, с пластиковым и металлическим корпусом. Многие шариковые ручки имеют в своем распоряжение пластмассовый колпачок, который мешает пересыханию чернил на шарике. На других кнопочный механизм позволяет прятать стержень в теле ручки. В шариковых ручках применяют вязкие и клейкие чернила, из-за применения таких чернил шариковые ручки пишут не так плавно, как другие ручки.
Перьевая ручка известна еще с 19 века. Она состоит из корпуса с емкостью для чернил и специальным механизмом для их подачи к наконечнику. Наконечник, названный пером, сделан из нержавеющей стали или (в дорогих ручках) из золота. Система тоненьких трубочек транспортирует чернила от баллончика к перу. Некоторые современные перьевые ручки относятся к элитным канцелярским принадлежностям и могут быть сделаны частично или полностью из дорогостоящих материалов. Они используются в качестве подарочных экземпляров.
Капиллярные ручки используют там, где нужна очень тонкая линия: в создании чертежей, карт, графических рисунков. Капиллярная ручка состоит из трубки, внутри которой спрятана тонкая игла, и баллончика для чернил. При нажатии на бумагу в игле открывается канал для подачи чернил, количество которых зависит от силы нажатия.
Ручки-роллеры дополнили современные канцтовары сравнительно недавно. В роллерах сочетаются преимущества шариковых и перьевых ручек. Вместо густой пасты используется гель или другая красящая жидкость на водной основе. Ими гораздо легче и быстрее писать, а цвет надписей получается более насыщенным. Еще одно свойство – устойчивость к действию ультрафиолетовых лучей и, как следствие, устойчивость к выгоранию. Ими можно писать на бумаге, керамике, тканях, на пластике и стекле.
Линеры представляют собой ручки, состоящие из баллончика для туши и стержня. В трубке тонкая игла - для подачи краски. Ручки такого вида рекомендуют чаще всего использовать в качестве черчения тонких линий, обводки чертежей, оформления документов. Пружинящий наконечник сломать практически невозможно. Линеры имеют свойство подстраиваться под силу вашего нажима, потому напряжение при письме не ощущается. Такие ручки являются одноразовыми.
В России традиционно на первом месте стоит шариковая ручка. Второе место – ручки гелевые. Чернильные ручки в России используют редко. В Европе ситуация противоположна. В странах Азии очень популярны многофункциональные ручки. Например, шариковая ручка с несколькими стержнями, или ручка-трансформер – с одной стороны гелевая ручка, с другой маркер, ручка-фонарик – можно не только писать, но и в тёмном месте найти то, что потеряно. Эти ручки у нас также продаются, но мало востребованы.
Перьевые и капиллярные ручки стремительно теряют популярность и, возможно, совсем скоро они останутся только в дорогих подарочных наборах.
Глава 2 Практическая часть
2.1. Беседы с учителями
«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь учат в школе…» В начальных классах большое внимание уделяют постановке почерка. И «орудие производства» в этом вопросе очень важно! В ходе работы мы провели беседу о правильности выбора ручки с учителями. Окунева Любовь Викторовна нам рассказала, что очень важно, чтобы ручка соответствовала возрастным особенностям ученика, а так же учитывался фактор праворукости и леворукости, так как манера письма левшей и правшей отличается.
Ручка должна писать мягко, без нажима, обеспечивая хорошее скольжение по бумаге. Кроме того, чернила должны быстро высыхать на бумаге, что позволит избежать размазывания. Ручка не должна быть слишком тонкой и слишком толстой, так как они одинаково неудобны для детской руки и требуют дополнительных усилий при письме. Лучше купить ручку с резиновым покрытием, что предотвращает скольжение пальчиков. Очень важно писать правильно, понятно и аккуратно, а для этого, кроме правильно выбранной ручки, школьнику необходимо правильно сидеть и правильно держать ручку.
Татьяна Валентиновна Зверева продолжила нашу беседу. Ручка для школьника должна быть легкой, чтобы не вызывать утомляемость мышц руки. Если ручка нравится ребенку, то это помогает формировать у него позитивный настрой для учебы. Но родителям, прежде всего, нужно ориентироваться на правило – ручка должна быть, прежде всего, удобной и безопасной, а только потом привлекательной, яркой или веселой.
Желательно не покупать ученику ручку-автомат — это будет отвлекать. Не годятся для письма детей разного рода подарочные и рекламные варианты ручек, с плоским корпусом, с корпусом диаметр, которого более 7-8 мм. Шарик в стержне ручки должен быть среднего размера (то есть, линия на бумаге — средней толщины). Лучше выбирать ручки с пластиковым граненым корпусам. Такая ручка не будет скатываться со стола, даже если отложить ее небрежно.
При выборе ручки следует обратить внимание на чернила. Лучше отдавать предпочтение сравнительно светлым чернилам — не темно-синим. Это сделает тетрадки опрятнее, а также учителю будет хорошо видно, с каким нажимом пишет ребенок. Слишком темный цвет пасты приводить к утомлению зрения.
Чтобы помочь легко и быстро научить ребенка правильно держать ручку, выпускают специальную насадку, используя которую ученики могут взять ручку правильно, разместив пальчики в "подсказывающих" правильное положение углублениях для пальцев. С течением времени правильный навык закрепляется в памяти ребенка, становится привычкой.
Ирина Валерьевна Романова (фельдшер гимназии) предупредила нас о том, что ручка не должна выделять никаких запахов. Слишком яркие цвета пластмассовых ручек всегда подозрительны на наличие красителей, которые легко могут оставаться на мокрых детских ладошках, вызывая аллергию.
Покупая ручку, нужно помнить, что некоторые школьники любят грызть ручки. В результате в организм ребенка могут попадать токсичные вещества, которые могут содержаться в ручках, сделанных из некачественной пластмассы. Поэтому ручки, сделанные недобросовестным производителем, могут вызвать проблемы со здоровьем. Корме этого, эта дурная привычка может приводить к переносу болезнетворных микроорганизмов.
Колпачок ручки должен быть с отверстием, это нужно проверить перед покупкой! Отверстия эти стали делать для того, чтобы ребенок, случайно проглотивший колпачок, не задохнулся. Воздух будет поступать, пусть и в не таких больших количествах, как необходимо, и врачи успеют безопасно извлечь посторонний предмет.
Со всеми рекомендациями мы познакомили учеников нашего класса.
2.2. Анкетирование одноклассников
Чаще всего выбор ручки определяется индивидуальными предпочтениями. Мы решили выяснить, какими ручками пишут ребята нашего класса, что больше всего они ценят в ней. Для этого мы разработали анкету. (Приложение 2). В анкетировании участвовало двадцать человек.
Результаты анкетирования показали, что все участники опроса пишут шариковой ручкой, но если бы разрешили, то использовали бы и гелевые. Половина учеников предпочитают средний шарик, двое – большой, восемь человек - маленький шарик в ручке. Большинство детей, выбирая ручку, обращают внимание на удобство при письме и качество стержня. Тринадцать человек - на внешний облик ручки, ее красоту. Половина учеников отметила, что рука при письме устает, некоторые сообщили, что ручка давит на пальчик, а потому, покупают ручки с резиновой муфтой. Нравится ребятам и ручки с рифлёной поверхностью, пальчик при письме такой ручка не скользит. В классе два человека пишут левой рукой, для них - специальные ручки.
Ребята считают, что выбор ручки влияет на аккуратность и красоту письма.
2.3. Исследование особенностей письма разными ручками
"Мы писали, мы писали, наши пальчики устали..." Чем удобнее ручка, тем меньше устанут пальчики. В нашей работе мы исследовали наиболее распространенные модели ручек для школьников и провели собственный тест-драйв пишущих принадлежностей!
Для того чтобы выявить, какой ручкой лучше пользоваться, мы написали небольшой текст (Приложение 3) различными ручками, а потом сравнили результаты по нескольким критериям: анализ букв, удобство при письме, аккуратность, чистота лицевой стороны и обратной (Приложение 4).
В эксперименте участвовало 4 ученика нашего класса. Мы использовали семь видов ручек. В день мы писали текст только одной ручкой, чтобы ребята не почувствовали усталость от письма. Время для работы - 5 минут.
При письме шариковой ручкой с маленьким шариком буквы получаются маленькие, линия тонкая. Ручка царапает бумагу, но не «мажет». Рука устаёт, т.к. надо применять много усилий. Текст успели написать не весь.
Ручкой с большим шариком писать удобнее, но паста оказалась самой размазывающейся, поэтому надо быть очень аккуратным. Буквы получаются крупнее т.к., что толщина линий больше. Текст написали практически весь.
Письмо шариковой ручкой с резиновой муфтой для пальцев и шариком среднего размера оказалось самым красивым и аккуратным. Писать очень удобно. Обратная сторона бумаги чистая. Текст написан весь. Вывод: все виды шариковых ручек рекомендуем использовать в школе, но лучше ручку со средним шариком.
Гелевой ручкой писать удобно, как и обычной шариковой. Ручка пишет легко, по бумаге скользит плавно, но если ее долго держать без колпачка, то она высыхает, перестает писать и царапает бумагу. Текст не дописан. Вывод: можно использовать в школе.
Сувенирной ручкой писать неудобно, буквы получаются кривые. Рука быстро устаёт. Вывод: применять не рекомендуем.
Так же испытывали ручку со стирающимися чернилами. Паста довольно светлая, линия не тонкая, почти не размазывается, буквы прописываются плохо, качество стирания среднее. Место, где была стерта буква, хорошо различается.
От пользования ручкой «пиши-стирай» нас предостерегали педагоги. Их опыт говорит об отрицательном влиянии таких ручек на качество обучения письму. Детки расслабляются, думая, что все можно будет незаметно исправить и гораздо сложнее приучаются сразу работать чисто, аккуратно и правильно. Вывод: не применять!
Последней испытывали перьевую ручку. При письме перьевую ручку нужно всё время держать в одном положении, т.е. нельзя наклонять влево и вправо. От этого рука быстро устала. На обратной стороне бумаги остаются следы, перо царапает бумагу. Мы старались писать очень аккуратно, но чернила остались на руке. Такую ручку использовать в школе не рекомендуем. Вывод: писать перьевой ручкой трудно.
Итак, самыми удобными для письма оказались шариковая ручка с шариком среднего размера (с резиновой муфтой) и гелевая ручка.
Вывод: шариковая ручка — недорогой и распространенный инструмент для письма. Большой выбор моделей и производителей. Главное — выбирать их грамотно. Гелевые ручки - ограниченное количество моделей, и все они в целом похожи. Обладают достаточно удобным корпусом. Но, в найденных нами рекомендациях, отмечается, что гелевой ручкой писать легче, но именно это мешает выработать навыки правильного письма
Ручки сегодня — это не только предметы для решения практической задачи, но еще аксессуары, сувениры и предметы коллекционирования. Однако для учеников младших классов они остаются инструментами для отработки навыков письма, и конечно, в первую очередь они должны решать именно эту задачу.
2.4. Общие рекомендации «Как правильно выбрать ручку?»
От особенностей ручки для письма зависит комфорт ученика. Неудобный прибор будет утомлять руку, отнимая даже у способного ребёнка тягу к учёбе. Изучив различные источники, опираясь на результаты нашего эксперимента, мы составили рекомендации, которые помогут в правильном выборе ручки.
Корпус ручки должен быть не слишком толстым и не слишком тонким — иначе держать ее будет не очень удобно, кисть будет быстро уставать, а буквы и линии будут неровными, «корявыми». От сувенирных ручек тоже нужно отказаться: они вызывают интерес, но держать их сложно и они отвлекают детей.
Обратите внимание на ручки с резиновыми муфтами специальными выемками для пальцев. Это делается для того, чтобы ручка не скользила. Опять же, резинка мягче пластика или металла — не появятся характерные мозоли у сустава.
Желательно, чтобы в шариковой ручке, шарик был среднего размера. Слишком большой шарик сделает тетрадь неопрятной, а слишком тонкий будет препятствовать тщательному прописыванию каждого элемента букв. Важно, чтобы чернила не были слишком «жирными» — тогда написанное не будет смазываться. При выборе пасты, достаточно провести пальцем по только что написанному тексту.
Лучше выбирать качественные ручки с пластиковым корпусом — они не тяжелые, чаще всего, не очень дорогие, но при этом достаточно прочные. Не выбирайте ручки с очень ярким корпусом, в них могут быть вредные красители.
Желательно не покупать ручку-автомат — это будет отвлекать ученика.
Колпачок ручки должен быть с отверстием, это обязательно нужно проверить перед покупкой!
При выборе цвета чернил лучше отдавать предпочтение светлым чернилам. Такие работы смотрятся более опрятно.
Если левша, желательно найти ручку, адаптированную для письма левой рукой.
В России выбор инструментов для письма велик и разнообразен. Предлагается огромный ассортимент ручек. Ученикам и их родителям остается только сделать оптимальный выбор.
Надеемся, что наши рекомендации помогут вам в выборе правильной ручки!
Заключение
Несмотря на широкое распространение компьютерной техники, ручка остается незаменимым инструментом для письма. Она может быть как предметом ежедневного обихода школьника или офисного работника, так и аксессуаром, подчёркивающим статус её владельца. Без ручки невозможно жить!
На основании результатов проведенного нами исследования доказано, что от того, насколько правильно выбрана ручка, зависит почерк, успеваемость, работоспособность и даже самочувствие ученика и взрослого.
В ходе проведённой работы нами были изучены некоторые распространённые виды ручек и выявлены их недостатки и преимущества. Свое предпочтение мы отдаем шариковой ручке со средним шариком. При письме этой ручкой буквы были прописаны каллиграфически правильно.
Таким образом, гипотеза подтвердилась: если правильно подобрать ручку, то почерк будет красивым и аккуратным.
Мы выяснили, что при выборе шариковой ручки нужно обращать внимание на диаметр корпуса, вес, зону обхвата, отсутствие лишних элементов дизайна.
Помните, что ручка – главное орудие школьника, и оно должно быть, в первую очередь, удобным. Качественная ручка обеспечит ученику хороший старт в изучении школьной программы!
Список литературы
А. Ликум «Все обо всем». Энциклопедия для детей.-Москва, Компания «Ключ-С», 1994
2.Валянский, С. Писчие материалы и инструменты для письма [Текст]
/ С. Валянский, Д. Калюжный / Энергия. – 2004. – № 9. – С. 72–74.
3. Современная энциклопедия «Мир вещей» / ред.коллегия: М.Аксёнова, Т. Евсеева, А.Черенова и др.-М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007.
4. Журнал «Чудеса и приключения» . №10,- 2013г.- С. 85-87
Интернет-источники:
1. Каллиграфия. Развитие искусства красивого письма http://elitepen.ru/info/info17.htm
2. Е. Кох. История инструментов для письма http://www.n-t.org/tp/it/ip.htm
3. Развитие письменности и инструментов для письма http://www.elitepen.ru/info/info18.htm
4. 5 лучших ручек для письма http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-ruchki-dlya-pisma.html
5. Как правильно выбрать ручку школьника http://missmedia.ru/1771/Kak-pravilno-vybrat-ruchku-dlya-shkolnika/
Приложение 1 «Интересные факты о ручках»
Приложение 2 «Анкета и результаты анткетирования»
Приложение 3 «Текст. Исследование особенностей письма разными ручками»
Приложение 4 «Результаты эксперимента»
Приложение 1
Интересные факты о ручках.
Самый пишущий народ — школьники и студенты. Подсчитано, что на одного школьника приходится в год 1 перьевая, 3 шариковые ручки и 12 запасных стержней. Этого достаточно, чтобы написать 2000 страниц, или 44 тетради по 24 листа каждая.
На одного студента приходится 1 перьевая, 2 шариковые ручки и 24 стержня, этого хватает на 19 общих тетрадей по 96 листов.
Обычные шариковые ручки делают из пластмассы. Этот полимерный материал получают из природного сырья – нефти. Пластмасса имеет очень важные физические свойства: не проводит электрический ток, легкая, пластичная.
Однако, ручка может быть сделана из дорого материала, может быть
украшена не только драгоценными металлами, но и драгоценными
камнями. И стоит такая ручка очень дорого.
Ручка для многих людей является обычным инструментом для письма, но для некоторых она является и отображением статуса ее владельца. Она идет наравне с подобными атрибутами роскоши, как антиквариат, автомобили и украшения. И в этом нет чего-либо особенного, ведь сегодня эти изделия производят из дорогих металлов, украшают рубинами, бриллиантами и другими драгоценными камнями. Все это делается для того, чтобы известный и богатый человек мог подчеркнуть свой статус.Самые дорогие из них по стоимости зачастую могут достигать целого состояния. В ходе изучения материала мы нашли много интересных сведений о ручках. Предлагаем их вашему вниманию.
Самые дорогие ручки в мире.
Ее произвела компания из Флоренции, которая производит изысканные пишущие принадлежности. На аукционе в Шанхае эта ручка была продана за сумму, в 9 миллионов долларов. Корпус ручки мастера-ювелиры выполнили из золота, которое впоследствии покрыли платиной. Вся поверхность этого драгоценного аксессуара усыпана самыми редкими черными бриллиантами. На корпусе насчитывается свыше тысячи черных бриллиантов, на колпачке – 945 черных бриллиантов и 125 ярко-красных рубинов. В общей сложности потрачено 2197
драгоценных камней. На золотом пере можно увидеть изображениеорла.
В Интернет-магазине элитных товаров выставлена на продажу самая дорогая в России ручка - Ancora «TheEarth» (Земля), стоимостью 400.000$. Корпус ручки из белого золота, 1485 бриллиантов и 2261 сапфиров. Ручка существует в единственном экземпляре и хранится в роскошной хрустальной шкатулке в форме земного шара.
В современном мире существует много необычных ручек.
1.Умная ручка цифровая ручка предупреждает детей, когда они делают ошибку. Обнаружение орфографических ошибок в словах выполняется независимо от внешних компонентов или бумаги. Словарный запас ручки - до 5000 слов. Она не может обнаружить только грамматические ошибки (структура предложения, запятые и др.).
2. Модульная ручка и стилус в одном. Ее основание сделано из маленьких магнитов, что позволяет ей превращаться в разнообразные модели.
3.Еще она ручка - это стилус-маркер, который имеет встроенный сканер, что
позволяет выбрать цвет у любого объекта из реального мира и воссоздать эти цвета на бумаге или на цифровом экране.
4. Ручка, которая позволяет делать 3D изображения. В ней нет никаких нагревательных элементов, она имеет различные краски, в том числе и эластичные чернила, магнитные чернила, светящиеся в темноте краски, и многое другое.
5. Многофункциональная ручка, которая используется как многофункциональное средство для активного отдыха. Она включает в себя ручку, отвертку, нож, линейку, открывалка для бутылок и многое другое.
6. Специальная ручка и приемник, который переносит изображения на компьютер или ноутбук. Вам всего лишь необходимо ручкой нарисовать рисунок на бумаге, сохранить его при помощи запоминающего устройства и, подсоединив через USB передавать их в Photoshop или Illustrator.
7. Всевозможных ручек придумано бесчисленное множество: с календарем, электронными часами и даже с миниатюрной вычислительной машиной. Эта ручка немного больше обычной, на зато она умеет выполнять четыре арифметических действия и вычислять проценты.
8. Самая большая шариковая ручка достигает 5,5 метров в длину и весит около 37 килограммов.
Еще мы узнали о том, что в мире существует огромное количество коллекционеров ручек. Коллекционирующих принадлежности для письма: шариковые ручки, чернильные, перьевые, карандаши, перья и так далее, зовут стилофилами. А увлечение - стилофилией. От слов "стило", "стилус", обозначающих древнейшие палочки, которыми писали на восковых и глиняных дощечках.
В Книге рекордов Гиннеса зафиксирована самая большая коллекция ручек – более 160 тысяч экземпляров. Согласно статистике, каждую секунду в мире продается 125 шариковых ручек.
Но нас удивила информация о немке Аннелизе Шредер. Будучи пятилетней девочкой, она получила в подарок от мамы набор шариковых ручек. Девочку так очаровали эти десять разноцветных ручек, что она даже легла спать вместе с ними, положив их к себе под подушку. С этого момента Аннелиза Шредер и начала коллекционирование шариковых ручек.
С тех пор родители и друзья девочки знали, что нужно дарить Аннелизе на дни рождения и праздники. Именно ручки стали для девочки самым лучшим подарком. Учась в школе, Аннелиза Шредер начала меняться с одноклассниками ручками. Главное, чтобы ей в руки попадали такие ручки, которых еще не было у нее в коллекции.
Когда Аннелизе училась в университете, ее коллекция шариковых ручек насчитывала уже 156 тысяч экземпляров. Причем эти ручки были все разные. В тот момент она уже была признана авторитетным коллекционером. А 30-ти годам коллекция насчитывала уже более 250 тысяч ручек. В ее коллекции были самые разнообразные ручки, привезенные из 253 стран мира.
Еще один рассказ о АнгеликеУнфергау из Динслакена (Германия). Она собрала 168 700 шариковых авторучек из 137 стран мира. Дубликатов в ее коллекции нет. Собирать ручки Ангелика начала 9 лет назад, когда eе очаровало бесконечное многообразие их форм и расцветок. Самый дорогой экспонат в ее коллекции сделан из золота и платины и стоит свыше 500 долл.
Много ли подобных коллекционеров в России? Точных сведений мы не нашли. Но в нашей стране также есть люди, которые коллекционируют, казалось бы, такую простую вещь, как шариковая ручка. Приведем несколько примеров. Среди них – Наталья Механошина (более 2000 экземпляров). Александру Суслопарову, чтобы пересчитать ручки из своей коллекции, требуется 2,5 часа, а собрать – шесть лет. Сейчас его коллекция начитывает более 800 ручек. Александр собирает только ручки с логотипами предприятий и ручки привезенные из разных стран. Коллекции Ларисы Михайловой два года. В её коллекции – уже 500 необычных ручек.
Приложение 2
Анкета
1.Какой вы ручкой пишите?
А) шариковой
Б) гелевой
В) Ручкой со стираемыми чернилами
2. Ручкой, с каким шариком предпочитаете писать?
А) большим
Б) средним
В) маленьким
3. Что вы цените в ручке? Выбери вариант или допиши свое мнение.
А) красоту, дизайн
Б) удобство при письме
В) качество стержня (хорошо пишет, не мажет)
Г) наличие различных функций (каких?)_______________________
4. Влияет ли выбор ручки на аккуратность и красоту письма?
А) да
Б) нет
5. Устаёт ли у вас рука при письме?
А) да
Б) нет
6. Какой ручкой вам удобнее всего писать?
А) корпус ручки с гранями
Б) корпус ручки круглый
В) корпус ручки с резиновой муфтой или рифлёной поверхностью
Г) специальной для левшей
Вопрос |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ответ |
Результаты анкетирования:
1.Какой ручкой пишите шариковой или гелевой? |
шариковая |
гелевая |
со стираемыми чернилами |
|
20 чел. |
----- |
------- |
||
2.Ручкой, с каким шариком предпочитаете писать? |
большим |
средним |
мелким |
|
2 чел. |
10 чел. |
8 чел. |
||
3.Что вы цените в ручке? |
Красоту, дизайн – 3 чел. удобство при письме – 8 чел., качество стержня- 7 чел. наличие различных функций 2- чел. |
|||
4.Влияет ли выбор ручки на аккуратность и красоту письма? |
да |
нет |
||
13 |
7 |
|||
5. Устаёт ли у вас рука при письме? |
да |
нет |
||
10 |
10 |
|||
6.Какой ручкой вам удобнее всего писать? |
корпус ручки гранями - 4 чел. корпус ручки круглый – 4 чел, корпус ручки с резиновой муфтой или рифлёной поверхностью - 11 чел., специальной - для левшей – 1 чел. |
Приложение 3
«Текст. Исследование особенностей письма разными ручками»
Мы проводим эксперимент. Наша задача – выбрать ручку наиболее удобную для ученика начальной школы.
Мы предлагаем тебе принять участие в нашем эксперименте и высказать свое мнение.
Перед тобой текст. Тебе надо списать его. Время письма ограничено – всего пять минуты. Твоя главная задача – почувствовать и отметить свои ощущения при письме и отметить их в таблице..
Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.
Приложение 4
Вид инструмента |
Корпус ручки |
Аккуратность письма |
Анализ букв |
Удобство при письме |
Вывод |
|
Круглый, с гранями, прорезиненный, тонкая или толстая по диаметру |
На лицевой стороне бумаги |
На обратной стороне бумаги |
Наклон, искажение овала, ширина, высота букв |
Удобно / не удобно (ТВОИ ОЩУЩЕНИЯ В ХОДЕ ПИСЬМА) |
использовать/не использовать (твои рекомендации) |
|
Гелевая ручка |
Неудобная ручка, толстый корпус. Резиновой муфты нет. |
Красиво и аккуратно, но местами буквы не прописываются |
Бумага иногда промокает насквозь и обратная сторона грязная |
Писать удобно, если она не царапает бумагу. |
Неудобно, ручка царапает бумагу |
В школе лучше не применять |
Шариковая ручка с маленьким шариком |
Корпус ручки с гранями и резиновой муфтой |
Аккуратно, но иногда бывают пробелы из-за недостаточного количества вытекающей пасты |
Продавливает, царапает бумагу. Остаются отпечатки. |
Буквы слишком тонкие и маленькие |
Писать удобно |
Можно использовать в школе |
Шариковая ручка со средним шариком |
Корпус ручки с гранями и резиновой муфтой |
Красиво и аккуратно, лучше, чем ручкой с большим и маленьким шариком |
Красиво, чисто |
Буквы ровные |
Писать удобно, при длительном письме не давит на средний палец |
Лучше всего использовать в школе |
Шариковая ручка с большим шариком |
Корпус ручки с гранями и резиновой муфтой |
Красиво и аккуратно, но буквы получаются крупнее из-за того, что линии толще и иногда она может мазать |
Красиво, чисто |
Слишком крупные |
Писать удобно |
Можно использовать в школе |
Сувенирная ручка |
Корпус ручки толстый, тяжелый, в ручке 4 стержня, разного цвета, переключение- автомат |
Не красиво |
Красиво, чисто |
Буквы не аккуратные |
Неудобно, устала рука |
Лучше не использовать в школе |
Ручка со стирающимися чернилами |
Корпус ручки круглый, с резиновой муфтой, сверху резинка для стирания чернил |
Не очень красиво, очень светлые чернила |
Продавливает бумагу, есть отпечатки |
Буквы плохо прописываются, не ровные |
Неудобно, нужно сильно давить |
Лучше не использовать в школе |
Перьевая ручка |
Корпус толстый со встроенной колбой для чернил. Резиновая муфта и выемки для пальцев |
Не очень красиво и аккуратно. Линии разной толщины, перо царапает бумагу. Есть опасность посадить кляксу. |
Бумага промокает насквозь, следы на обратной стороне бумаги, у написанных слов разный цвет |
Буквы получаются неровные и кривые |
Писать не очень удобно, пачкает руки, царапает бумагу, долго сохнут чернила |
Лучше не использовать в школе |