Исследование причин и следствий роста популярности игры «World of Tanks»

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Исследование причин и следствий роста популярности игры «World of Tanks»

Леонтьев П.А. 1
1МАОУ СОШ № 24
Кочурова А.Е. 1
1МАОУ СОШ № 24
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошёл в нашу жизнь. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры. Компьютерные игры, популярность которых сильно возросла в последнее время, подобны медали, которая имеет две стороны. Одна сторона — это положительные последствия игр, такие как рост творческого потенциала и укрепление умственных возможностей, а другая — формирование у человека привычки вести замкнутый образ жизни, а также возникновение поведенческих и нравственных отклонений.

Хотелось бы остановить своё внимание на популярной на сегодняшний день игре «World of Tanks», которой я очень увлёкся.

Гипотеза: Мы предположили, что популярная игра «World of Tanks» может нести в себе определённый потенциал для разностороннего развития личности в таких направлениях как: изучение истории, стендовый моделизм, патриотизм. А также способствовать дальнейшему самоопределению школьника.

Объект исследования: влияние компьютерных игр на развитие детей

Предмет исследования: формы позитивного влияния игры «World of Tanks» на подростков

Для дальнейшей работы мы сформулировали следующую

цель: Определить причины роста популярности игры «World of Tanks» и оценить степень её позитивного влияния на формирование познавательного интереса в смежных областях знаний и умений среди школьников.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

История создания и распространения игры «World of Tanks»

Определение причин популярности компьютерной игры "Танки" (определить сходства и различия между игровыми моделями и реально существующими танками)

Анкетирование и последующий анализ мнений детей и взрослых, играющих в игру.

Анкетирование детей и взрослых с целью изучения их мнения о пользе и вреде компьютерных игр.

Изучить и сравнить степень популярности танков в массовой культуры советского и современного периодов.

Изучить историю танкостроения, выяснить значение танка т-34 во Второй мировой войне.

Узнать, что такое стендовый моделизм, познакомиться с профессионалами в этой области, взять у них интервью.

Создать модель танка, изучить его технические характеристики и тактико-стратегические данные.

Организовать экскурсию с посещением танка.

Совместно с одноклассниками подготовить акцию к 9 мая.

Провести наблюдение за ростом интереса к истории нашей страны среди одноклассников (анкетирование, опрос).

В ходе работы мы будем использовать следующие методы исследования:

интервью

Возьмём интервью у разработчиков игры «World of Tanks» у специалистов по стендовому моделизму и школьного психолога.

анкетирование

В ходе исследование при помощи анкетирования я узнаю отношение взрослых к компьютерным играм, в которые играют их дети. Также запланирован опрос по игре «World of Tanks», который позволит судить о приоритетах, которые выбирают мои сверстники в ходе игры.

сравнение

Данный метод будет использован при работе с историческими моделями танков.

эксперимент

Сбор моделей танков, участие в выставке, организация акции к Дню Победы, создание памятки «Как играть с пользой» - как способ развития патриотизма, интереса к истории среди моих одноклассников, а также в качестве доказательства моей гипотезы.

анализ

Аналитический метод мы будем использовать при обработке результатов анкетирования, разработки памятки «Как играть с пользой», а также при анализе разных форм массовой культуры, в которых распространяются идеи танкостроительства.

моделирование

Этот метод исследования будет применён при создании моделей танков.

Компьютерные игры как способ развития познавательного интереса (на примере игры “WorldofTanks”)

Польза и вред компьютерных

О вреде компьютерных игр слышно нынче отовсюду. Мы решили изучить этот вопрос. Для начала мы поинтересовались мнением родителей нашего класса. Как они относятся к тому, что их дети проводят время за компьютерными играми?

Чтобы выяснить мнение родителей о отрицательных и положительных аспектах компьютерных игр, мною был проведен ГУГЛ -опрос, в котором приняли участие 53 человека (возраст от 30-63лет). Все они отвечали на вопросы анкет с несколькими предложенными вариантами ответов.

Проанализировав результаты опроса родителей, можно сделать вывод: компьютер есть в каждой семье и 98% детей в этих семьях играют в компьютерные игры, из них 44% играют регулярно. Несмотря на это 48% родителей отрицательно относятся к компьютерным играм, так как обеспокоены тем, что у детей ухудшается зрение, осанка, сужается круг интересов и повышается утомляемость, а у некоторых ребят, проявляется агрессивность и нетерпеливость.

Родители, конечно, стараются ограничивать время игры, и стараются оказать помощь в подборе игр по возрасту, потому что понимают, что компьютерная зависимость – это опасная болезнь.

Как видно из диаграммы, практически все родители ответственно относятся к временным ограничениям в использовании компьютерных игр. Важно отметить также, что большинство родителей связывают следующие виды негативного влияния компьютерных игр, указанные в диаграмме:

Многие родители переживают за своего ребёнка (64%), из-за его увлечения компьютерными играми, но есть и такие, кто уверен в своём ребёнке (более 25%).

Стратегические игры, игры-конструкторы и др. развивающие игры развивают у ребёнка навыки сотрудничества с другими людьми, творческие способности, навыки решения задач, повышают компьютерную грамотность, память, усидчивость. Многие ребята находят сопутствующие увлечения (авиамоделирование, стендовый моделизм и др.)

Оказывается, положительные аспекты всё же есть! В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы.

Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент.

Существует ряд развивающих компьютерных игр, которые познакомят с буквами и цифрами, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.       

Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.  С помощью компьютерных игр мы можем ненавязчиво обучиться иностранным языкам, подтянуть свои знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности.

Такое наше мнение также согласуется с мнением нейропсихолога Н. Хохлова:

«Детям, с которыми я работаю, я рекомендую играть в квесты: это необходимо для развития программирования, регуляции и контроля деятельности. В нейропсихологии это выделяется как особая регуляторная функция мозга, состоящая из трёх частей:

Программирование –возможность составить программу действий до начала их осуществления. Дальше –регуляция. В процессе выполнения программы, необходимо сверяться с замыслом, проверять, нет ли отклонений. И, наконец, контроль –полученный результат надо проверить на соответствие программе.» [8]

Также о пользе игр говорит С. Шапкин: «Не было обнаружено среди "игроков" ни серьезных нарушений психики, ни симптомов "компьютерной" зависимости, хотя и среди них, как и среди любителей других видов досуга, есть фанаты, число которых, однако, не превышает 10 - 12 %. В основном надуманной оказалась и проблема возрастания агрессивности. И только у детей до 9 лет ее в какой-то мере могут стимулировать игры с агрессивным содержанием, составляющие, впрочем, относительно небольшой процент среди общего их числа.

Сегодня под компьютерными играми подразумевают весьма широкий класс программ и технических средств с самыми разными возможностями: игры-"диагносты" и игры-"терапевты", игры-тренажеры и обучающие игры, и для каждого ребенка надо в каждом конкретном случае подбирать те из них, которые могут принести ему максимальную пользу.

Что же касается вреда от компьютерных игр, то он, главным образом, связан с неумеренным их использованием. Для любого возраста существуют, как известно, определенные временные нормы, и придерживаться их надо неукоснительно». [9]

Компьютерные игры сами по себе не несут пользу или вред, как и большинство других вещей в нашем мире. Всё зависит от того кто и как будет этот инструмент использовать. Для того, чтобы компьютерные игры приносили пользу и способствовали разностороннему развитию личности, мы разработали памятку «Играй с пользой», где собрали советы педагогов, врачей и психологов (Приложение 6). Я распространил памятку среди своих одноклассников, чтобы помочь им извлечь максимум полезного из увлечения играми и не позволить портить своё здоровье.

История и причины популярности компьютерной игры «WorldofTanks»

Игра «World of Tanks» появилась 13 августа 2010 года, до этого времени с 2008 года четверо друзей-фанатов танков, начали трудиться над её созданием, тестированием. Один из этих четырёх парней был Виктор Кислый, владелец компании Wargaming.net, занимающейся разработкой интернет-сайтов, интернет-магазинов и различных программ. Белорусская студия Виктора «Wargaming.net» к концу 2008, за год своего существования, уже создавала несколько онлайн-игр, однако ни одна из них не увенчалась успехом. За основу новой игры была взята корейская игра, где необходимо было вести сражения на море, постепенно прокачивая свои корабли в морских сражениях, при этом «действующими персонажами» игры было решено сделать танки. Сколько же отказов пришлось услышать студии, когда она пыталась взять в долю серьёзных инвесторов, с которыми могла бы разделить финансовое бремя работы над «World of Tanks». Орков и эльфов понимали и одобряли многие, но вкладываться в непонятно кому нужные танки никто не хотел.

Несмотря ни на что, Wargaming.net продолжала работу над «World of Tanks». В апреле 2009 года был выпущен официальный анонс игры, а уже в сентябре этого же года началось альфа-тестирование, для которого имелось всего пять моделей танков и одна неполная карта.

-зима 2010 года — первое закрытое бета-тестирование

-весна 2010 года — введена прокачка техники за опыт

-лето 2010 года — открытое бета-тестирование;

-13 августа 2010 года — официальный релиз игры

Создатели игры стараются максимально точно придерживаться реальных фактов: техника продумана настолько реалистично, что поражает всех игроков. Неудивительно, ведь для создания компьютерных моделей проводились консультации с историками и экспертами, которые провели далеко не один день в архивах и музеях. Благодаря этому характеристики всех танков в игре максимально приближены к реальности. [1]

Компания Wargaming.net уже разработала и активно продвигает аналоги игры «World of Tanks», в которых действующими моделями выступают самолёты и корабли. Называются они «World of Warplanes» и «World of Warships».

На сегодняшний день в игре «World of Tanks» зарегистрировано порядка 110 миллионов человек.

Почему люди так любят «World of Tanks» ? Сегодня многие аналитики пытаются объяснить успех «World of Tanks» самыми разными причинами…. Со временем многие считают, что популярность пойдёт на спад». Нет, не идёт. Растёт! Успех игры «World of Tanks»:

— краткосрочность игрового действия. В большинстве многопользовательских игр на игровой процесс нужно «убивать» очень много времени. В «World of Tanks» же бои скоротечны. Просто идеальный вариант для серьёзных мужчин, отягощённых работой и семейными обязанностями;

— реалистичность. Игра великолепна. Гул моторов, стрельба, отлично прорисованные пейзажи — всё это завораживает. Если в фэнтезийных мирах около 90% игровых действий полностью придуманы, то в «World of Tanks» всё реально;

— бизнес-модель. В «World of Tanks» не обязательно постоянно «вкладывать деньги», чтобы быть на коне. Да, некоторые преимущества премиум-аккаунтов есть, но они не так разительны, как в большинстве других многопользовательских игр. В 2013 году Wargaming.net и вовсе ввела принцип «free to win», означающий, что платящие игроки не могут чувствовать себя «титанами», играя с обычными пользователями. На первое место выходит мастерство и военная хитрость. Да и игра без подписки — это тоже достаточно серьёзный козырь, благодаря которому «World of Tanks» постоянно пополняется новыми адептами.

Я считаю, что игра «World of Tanks» популярна ещё потому, что она затрагивает моменты российской истории, а именно Победу в Великой Отечественной Войне, тема которой близка к сердцу каждого нашего соотечественника. Популярна ли тема танков в других формах массовой культуры?

Распространение темы танков в других областях массовой культуры.

Тема Победы священна для нашего народа и помимо игр она присутствует и в массовой культуре (искусстве) как кино, книги, песни. Ещё задолго до появления компьютерных игр тема Великой Отечественной Войны была очень востребована в кино, да и сейчас тема военного кино стала опять популярной на волне роста патриотизма в России!

Хочу представить вашему вниманию таблицу, в которую я занёс наиболее лучшие советские, современные художественные/документальные фильмы о Великой Отечественной Войне, которые я просмотрел и меня заинтересовали:

Советские

Современные

«Офицеры» (1971 год)

«В бой идут одни старики» (1973 год)

«Батальоны просят огня» (1985 год)

«Освобождение» (1968-1972 год)

«Брестская крепость» (2010 год)

«28 Панфиловцев» (2017 год)

При выборе фильмов о Великой Отечественной Войне стоит отметить, что есть фильмы хорошие: с более точными историческими событиями, отражающие дух боёв Великой Отечественной Войны, но так же множество как советских, так и современных неудачных картин.

А вот фильмов именно о танках не так уж и много, поэтому каждый из них ценен вдвойне.

Рассмотрим подборку в таблице:

Советские

Современные

«На войне как на войне» (1969 год)

«Экипаж машины боевой» (1983 год)

«Главный конструктор» (1980 год)

«Танк» (1984 год)

«Танки» (2018 год)

«Несокрушимый» (2018 год)

«Т-34» (2019 год)

«Ярость» (2014 год)

«Танки грязи не боятся»(2008-2012год)

Док. Фильмы:

«Легенда о танке» (2018 год)

«В танке. Три подвига советских танкистов» (2016 год)

Анимационный фильм-реконструкция: "Колобанов. Бой под Войсковицами"

(2014 год)

Музыка и война - казалось бы несовместимые понятия. Но ещё А.В. Суворов отмечал: «Музыка удваивает, утраивает армию, с развёрнутыми знамёнами и громогласною музыкою взял я Измаил». В годы Великой Отечественной войны музыка, а именно песня, стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом. Песни времён Великой отечественной Войны популярны и не забыты, и в наше время, и не только в России, но и в других странах.

Отметим некоторые из них:

Советские

Современные

«Священная война» (1941 год)

«По полю танки грохотали» (1940год)

«Три Танкиста» (1939 год) : когда однажды молодого бойца-танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали трое: танк, автомат и песня. «Три танкиста» - это песня об экипаже танка, типичного для 1938 года. Потом распространились тяжёлые танки с большим боевым расчётом. Но песня закрепила в сознании людей цифру «три».

«О той весне» (2009 год)

Песни тех далёких военных лет мы поём и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.

Литература и искусство неизменно выступают как хранители памяти поколений. Книг и журналов представлено в наше время большое количество, но к сожалению, в большинстве много искажений и неточностей, поэтому рекомендуют проявлять осторожностью при выборе литературы. В сообществе моделистов мне порекомендовали книгу Артёма Драбкина «Я дрался на Т-34» (в этой книге, описываются откровенные воспоминания танкистов Великой Отечественной, воевавших на самых разных машинах - от лёгких Т-37 и БТ до ленд-лизовских "Матильд" и "Шерманов", от легендарных "тридцатьчетвёрок" до тяжёлых штурмовых ИСов. Есть истории о настоящей, а не придуманной войне. )

Таким образом, интерес, зародившийся когда-то благодаря компьютерной игре, позволил мне расширить свой культурный кругозор и познакомиться за замечательными книгами, фильмами и песнями. Но на этом я не остановился. Мне стала история танкостроения, в которой я решил разобраться.

Танкостроение

История отечественного танкостроения

История человечества - это история войн, как освободительных, так и захватнических. Борьба за территорию, за источники воды и пищи, за овладение богатствами все время сталкивала людей друг с другом. Это и определило такое огромное внимание к производству и совершенствованию средств нападения и защиты. Чудом 20 века считается изобретение танка. Мы проанализировали историю танкостроения и представили её в виде следующий таблицы: (Приложение 3) [7], [3]

Значение танка Т-34 во Второй Мировой Войне.

Технические характеристики

К концу 30-х годов основным средним танком у советской армии был Т-28. У танка была слабая броня. Если усилить броню, добавив дополнительные листы, танк становился тяжёлым, медленным и неповоротливым. Необходим был новый танк. 27 февраля 1939 года состоялось заседание Комитета Обороны. На нём были представлены чертежи и макеты двух новых танков А-20 и А-32. Эти проекты были разработаны Михаилом Кошкиным. По окончании заседания Кошкину было поручено изготовить оба танка в металле. [6]

Внешне обе машины выглядели одинаково, но сравнительные испытания показали, что у А-32 есть резерв по увеличению веса. Этот резерв был использован на установку дополнительной брони, без изменений других технических характеристик. После чего, 19 декабря 1939 года танк, под обозначение Т-34, решили поставить на вооружение Красной армии и выпускать его серийно.

С этими танками и столкнулись войска вермахта летом 1941 года. По воспоминаниям танкиста вермахта Альфреда Руббеля: «По дороге на Ленинград у нас произошла одна боевая встреча, один из наших танков 9-го подразделения был обстрелян танком Т-34, которого мы прежде не видели. Он был быстр, элегантен. После обстрела команда нашего танка была ранена, а сам танк загорелся и взорвался. С тех пор мы очень сильно стали уважать этот мощный танк».

Изучая технические особенности конструкции танка Т-34 можно заключить, что это было гармоничное сочетание боевых свойств: огневой мощи, броневой защиты и высокой подвижности. Длинноствольная 76 мм пушка могла поразить танки противника на расстоянии 1,5 км. А танки противника не могли пробить броню Т-34 даже с 500 м. Броневые листы корпуса и башни были расположены под такими углами наклона, что снаряды противника рикошетировали от нашего танка. Двигатель Т-34 при одной заправке мог пройти до 300 км.

Другим преимуществом танка была простота конструкции. Это позволило выпускать их в большом количестве. Кроме того танк можно было легко отремонтировать. Простота конструкции позволяла в быстрые сроки обучать экипажи для танков. Среди танкистов было много женщин.

В ходе боевых действий с обеих сторон захватывались трофейные танки, которые потом могли использоваться в бою. Но и здесь Т-34 был в выигрышном положении. Двигатель у танка дизельный, то есть для его заправки нужна была солярка. Её у противника не было. Двигатель немецких танков работал на бензине. [7]

В конце 1942 года полях сражения стали появляться новые танки вермахта. В январе 1943 года под Ленинградом был захвачен немецкий тяжелый танк Т-6, известным нам как «тигр». Исследовав его, конструкторы Т-34 пришли к выводу, что для уничтожения «тигра» 76 мм пушки уже не достаточно. Эти выводы подтвердились в боях под Прохоровкой. В этих боях советские танки вплотную столкнулись с «тиграми». В битве на Курской дуге Красная армия одержала победу. Вместе с тем это заставило быстрее работать конструкторам по изменению танка Т-34. Уже в декабре 1943 года на вооружение был принят Т-34 с новой башней и 85 мм пушкой. Экипаж увеличился до 5 человек - появился наводчик, а командир танка мог управлять боем.

С начала 1944 года на советских заводах стали наращивать производство Т-34/85. Конечно, новый танк не мог тягаться с «тигром», но при умелом руководстве он мог быть достаточно грозной силой. Т-34/85 выигрывал за счет маневренности и хорошей проходимости. Там где тяжёлые вражеские танки застревали, Т-34/85 проходили с легкостью и могли атаковать противника.

В послевоенный период Т-34/85 выпускался в бывшей Чехословакии и в Польше. Боевые машины этого типа состояли на вооружении армий всех стран-участниц Варшавского Договора, а также еще 28 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. После Второй мировой войны Т-34/85 принимали участие в войне в Корее и Вьетнаме, в боевых действиях на Ближнем Востоке, в Анголе и Мозамбике.

Простота, удобство при эксплуатации и техническом обслуживании, в совокупности с хорошей бронезащитой, манёвренностью и достаточно мощным вооружением и стали причиной успеха и популярности Т-34/85 у танкистов. Немцы назвали Т-34/85 "лучшим танком в мире". [6]

В итоге: всего танков Т-34/85 (с учетом выпущенных в Чехословакии и Польше) было изготовлено свыше 35 тысяч единиц, а если приплюсовать сюда танки Т-34 – 70 тысяч, что делает «тридцатьчетверку» самой массовой боевой машиной в мире.

Технические характеристики: Т-34 и Т-34-85

Боевая масса

25,6 т.

32,2т.

Габариты

Ширина-3000 мм,

Длина корпуса-5920 мм,

высота-2405 мм

Ширина-3000 мм,

Длина корпуса-6100 мм,

Длина полная-8100мм

высота-2700 мм

Экипаж

4 чел. ( командир, механик-водитель, заряжающий, радист-пулеметчик)

5 чел. ( командир, механик-водитель, пулеметчик, наводчик, заряжающий)

Вооружение

Пушка 76-мм, два пулемёта 7,62-мм

Пушка 85-мм, два пулемёта 7,62-мм

Мощность

500 л.с.

500 л.с.

Скорость

55 км/ч

55 км/ч

Толщина брони, мм

лоб и борт корпуса 45

башня 45

корпус: лоб 45, борт 45

башня: лоб 90, борт 45

Запас хода, км

300км

300-400км

Двигатель

дизель В-2, 500 л.с.

дизель В-2, 500 л.с.

Таким образом, мой игровой интерес способствовал развитию интереса к истории нашей страны, и что ещё более важно, к истории нашей Победы. Я считаю, что это не праздный интерес и поэтому решил поделиться тем, что я узнал со своими одноклассниками.

Исследование интереса школьников к игре

Что ребята знают о танках

При помощи анкетирования я проверил знания одноклассников о танках. (Приложение 1)

Как видно из диаграммы, большинство обучающихся определило танк т-34 как самый популярный. И это не удивительно, выше мы уже разбирали решающее значение данного танка во Второй Мировой Войне.

Однако много ли ребята знают о самом танке помимо его легендарного названия?

Я подготовил доклад и рассказал ребятам (одноклассникам) о знаменитом и всеми любимом танке Т-34. Рассказал ребятам о Михаиле Кошкине-конструкторе, который создал танк Т-34, о превосходстве этого танка над зарубежными моделями, о подвигах и хитростях наших танкистов в годы Второй Мировой Войны, о необходимости модернизации танка Т-34 на Т-34-85. Также рассказал ребятам о стендовом моделизме (которым увлёкся) и продемонстрировал первые свои модели танков (Т-34 и Т34-85), на которых показал и рассказал главные, важные отличия отдельных стратегических элементов танков.

После доклада я провёл викторину, задав ребятам ряд вопросов (и до доклада несколько, чтоб можно было проанализировать) До доклада, к сожалению, никто из ребят не знал, кто был конструктором танка Т-34, после запомнили 67%. По представленной моей модели танка Т-34, узнали танк и назвали изначально 43% ребят. О превосходстве танка Т-34 изначально знали 12%, после доклада 40%.

Мой доклад помог ребятам больше узнать о танках Т-34 и Т-34-85. Надеюсь, что полученная информация заинтересовала ребят, и кто-нибудь из них увлечётся, и более углублено начнёт изучать историю.

Я очень рад, что мною собранные модели танков все оценили, а некоторые ребята заинтересовались:

- Сколько по времени занимает сборка модели?

- Сколько деталей в одной модели?

- Буду ли я заниматься стендовым моделизмом в будущем? На все вопросы ответил с большим удовольствием и конечно же буду, продолжать увлекаться стендовым моделизмом: уже начал собирать тяжёлый танк КВ-1, чтоб продемонстрировать и провести сравнительный анализ, почему стал вопрос о его модернизации.

Также мы поинтересовались у ребят их мнением о стратегическом значении отдельных элементов танка:

Большинство ребят справились с ответом. Предполагаю, в этом им помог новый художественный фильм «Т34», который с удовольствием и с пользой просмотрели многие ребята.

Я смог заинтересовать своих одноклассников темой танков. Я думаю, что это важно не только в качестве энциклопедических знаний. История танкостроения неразрывна связана с историей нашей страны и Победой в Великой Отечественной Войне. Я хочу, чтобы мои друзья знали, кому мы обязаны победой и какой непростой ценой она нам далась. Не только воины на фронте отдавали свои жизни, но и многочисленные талантливые конструкторы, изобретатели и люди, трудившиеся в тылу, совершали свой ежедневный подвиг, которому мы обязаны жизнью.

Игровой интерес школьников

Возможно, кто-то ещё из одноклассников разделяет мой интерес к игре «World of Tanks» ? Я решил проверить это.

Как видно из диаграммы, четверть опрошенных играли или играют в данную игру, что составляет достаточно большое количество школьников.

Примечательно, что большинство из них отдают свои игровые предпочтения отечественным танкам, что хорошо видно на диаграммах.

Этот же параметр указали и взрослые игроки, которых мы опросили (Приложение 5)

По результатам анкетирования, мы можем сделать следующие выводы:

Значительное количество детей школьного возраста вовлечены в игру «World of Tanks», большинство из них предпочитают русские танки, что можно использовать для развития интереса к отечественной истории и патриотизма. Значит, тема нашего исследования может быть особенно интересна и полезна для этой категории детей.

Стендовый моделизм

Что такое стендовый моделизм?

Стендовый моделизм - это проектирование, конструирование, изготовление в масштабе копий техники, сооружений, композиций для демонстрационных и воспитательных целей. [4]

История танкостроения вдохновила меня на создание своих моделей танков. Так как на сегодняшний день аналогов нового танка Армата нет, а у меня недостаточно знаний и опыта в конструировании, я решил собрать две модели танка Т-34( 42г выпуска) и Т-34/ 85. В дальнейшем я планирую использовать данные модели для демонстрации одноклассникам отличий в строении вышеуказанных танков.

В процессе поиска нужных мне моделей я познакомился с интересными людьми (моделистами), которые увлечены этим занятием. Так родилась идея рассказать и показать ребятам, что такое стендовый моделизм.

Показать, как собираются модели определённого вида, пробудить в одноклассниках интерес к моделированию. Многие считают, что стендовый моделизм-это детское занятие. На самом деле это не так.

Интервью со специалистом

Проведя интервью с сотрудниками магазина и людьми, занимающимися стендовым моделизмом, выяснил, что стендовый моделизм-такое же хобби, как коллекционирование монет, часов, марок и т. д. Для большинства хобби начиналось с моделей самолётов. В детстве клеили всё, что попадалось: самолёты, танки, корабли… Зачастую, увлечение стендовым моделизмом связано с бывшей или текущей профессиональной деятельностью, но и исключения здесь не редкость. У многих, хобби постепенно превращается в заработок(бизнес), как и у нашего собеседника(Андрея Рудковского свой магазин сборных моделей). Это интересное и полезное занятие, которое помогает лучше узнать историю техники, расширить свой кругозор и получить огромное удовольствие от получившейся своей модели. Стендовым моделизмом увлекаются люди в возрасте от 7 до 60 лет. Стендовая модель должна точно отображать вид прототипа. Особое отличие в том, что в ней нужно стремиться к точному и детальному копированию, вплоть до воспроизведения мельчайших деталей внутреннего оборудования, имитации характерных загрязнений и повреждений. Воспроизводится не просто танк, а именно конкретный исторический экземпляр.

Дмитрий Сливков – основатель одного из крупнейших сообществ стендовых моделистов в социальной сети Вконтакте рассказывает в своём интервью, что это дело, ставшее делом его жизни способствовало его развитию его знаний в самых разных областях: «Моделизм помог мне развить техническое мышление, понимание механизмов, я увлекся историей, стал читать мемуары бойцов и офицеров со всего мира. Уровень работы с аэрографом вырос в разы, стал больше присматриваться к каким-то незамысловатым мелочам, таким как грязь на автомобиле, или как образуется ржавчина на металле. Еще пришлось научиться фотографировать и обрабатывать эти снимки. Ну и здорово подтянул английский. В общем, одни плюсы». [5]

Посещение мастер-класса

Чтобы мы увидели и имели представление об этом процессе (покраски), своим мастерством поделился с нами опытный моделист

Андрей Рудковский.

А так же рассказал про этапы сборки моделей, показал инструменты и используемый материал.

Приспособление из литника для сборки гусеничной ленты

Т-34/85, 1/35, Звезда 3688

 
     

Окраска аэрографом всей модели в базу, затем кистью отдельные детали

   
   

В каждом виде техники свои этапы сборки. В бронетехнике-это склеивание корпуса, башни, гусениц и др. В конце приклеиваются дополнительные детали ( в роде лопаты, баков, тросов, ящиков, брёвен и т.д.). Затем обезжиривание, покраска (покраска проходит в несколько этапов, некоторые детали окрашивают до склейки). Финальный штрих-это придание модели грязи или пыли(самый увлекательный этап).

В среднем на работу одной модели нужно потратить около 3-4 месяцев.

Я очень увлёкся стендовым моделизмом и, конечно, тоже стал собирать танки.

Сборка модели танка Т-34-85, 1/35, Звезда. Презентация.

 

Инструменты и материалы

Сборка модели «из коробки» Подготовка деталей к сборке

 

Сборка корпуса, предварительная окраска кистью, окраска гусеничных траков и опорных катков

 

Сборка башни

 

Окраска башни

 

Сборка отдельных узлов. Небольшие доработки модели. Окончательная проверка

 

Прокраска кистью отдельных мелких деталей и второй слой нанесения краски на весь корпус

 

Работа с деталями, финальная отделка

Любая модель сначала создаётся в душе, голове, мыслях- и только затем выплёскивается в готовое решение.

Так и М. Кошкин вложил всю душу в свою модель, в дальнейшем в готовое изделие- танк Т-34, который оценили во всем мире.

Таким образом, мой интерес к компьютерной игре сначала расширил мой культурный интерес, затем привёл меня к изучению истории танкостроения и Великой Отечественной Войне, я заинтересовал этими темами своих одноклассников, а сам отправился дальше в область стендового моделизма. Получается, что игра «World of Tanks» стала для меня источником вдохновения для собственного развития. Я приобрёл новых друзей в своём городе и не только. Но самое интересное, что все эти увлечения настолько захватили меня, что времени на игру практически не осталось!

Заключение.

Подведём итоги проделанной работы:

Компьютерные игры сами по себе не несут пользу или вред, как и большинство других вещей в нашем мире. Всё зависит от того кто и как будет этот инструмент использовать. Для того, чтобы компьютерные игры приносили пользу и способствовали разностороннему развитию личности, мы разработали памятку «Играй с пользой», где собрали советы педагогов, врачей и психологов.

Значительное количество детей школьного возраста вовлечены в игру «World of Tanks», большинство из них предпочитают русские танки, что можно использовать для развития интереса к отечественной истории и патриотизма. Значит, тема нашего исследования может быть особенно интересна и полезна для этой категории детей.

Я смог заинтересовать своих одноклассников темой танков. Я думаю, что это важно не только в качестве энциклопедических знаний. История танкостроения неразрывна связана с историей нашей страны и Победой в Великой Отечественной Войне. Я хочу, чтобы мои друзья знали, кому мы обязаны победой и какой непростой ценой она нам далась.

Таким образом, мой интерес к компьютерной игре сначала расширил мой культурный интерес, затем привёл меня к изучению истории танкостроения и Великой Отечественной Войне, я заинтересовал этими темами своих одноклассников, а сам отправился дальше в область стендового моделизма. Получается, что игра «World of Tanks» стала для меня источником вдохновения для собственного развития. Я приобрёл новых друзей в своём городе и не только. Но самое интересное, что все эти увлечения настолько захватили меня, что времени на игру практически не осталось!

В начале своего исследования, мы предположили, что популярная игра «World of Tanks» может нести в себе определённый потенциал для разностороннего развития личности в таких направлениях как: изучение истории, стендовый моделизм, патриотизм. А также способствовать дальнейшему самоопределению школьника. Я считаю, что наша гипотеза полностью подтвердилась.

Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, пазлы и, конечно, родительские внимание, как неотъемлемый спутник всех занятий.

 Я считаю, что родители не должны запрещать ребёнку взаимодействовать с компьютером, тем самым вызвав обиду и агрессию. Наоборот помочь подобрать наиболее оптимальные для своего ребёнка варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволять  играть во «вредные» стрелялки определённый лимит времени. А мы с ребятами решили создать памятку «Играй с пользой!»

Подводя итог, хочу сказать, что не все компьютерные игры «вредят», конечно всё должно быть в меру. Игра «World Of Tanks», наоборот помогла мне найти новые увлечения в жизни: стендовый моделизм, я стал более углублено изучать историю, а именно историю танкостроения, историю воин, с большим интересом просматриваю художественные, документальные и исторические фильмы о войне и военной технике к которым ранее был равнодушен.

Список использованной литературы:

Востров А. История создания игры «World Of Tanks». http://www.seoded.ru/istoriya/internet-history/world-of-tanks.html

Драбкин Артём Владимирович. "Я дрался на Т-34". Изд.: Эксмо, 2015 г. Серия: Мы были танкистами

Журнал «Танк Т34», изд. ООО «Иглмосс Эдишинз» г. Москва, №1-№6, 2013г

История стендового моделизма. https://collection.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=1234

Сливков Д. Свое дело: моделист о том, как можно зарабатывать, собирая модели танков. Социальная сеть ВКОНТАКТЕ https://vk.com/@-76486395-svoe-delo-modelist-o-tom-kak-mozhno-zarabatyvat-sobiraya-mod

Танки СССР. Вспомни всё: история военной техники. http://vspomniv.ru/nashi_tanki.htm

Федечкин В.В. История развития танкостроения в СССР в первой половине ХХ В. studik.net/istoriya-razvitiya-tankostroeniya-v-sssr-v-pervoj-polovine-xx-v/

Н. Хохлов. «Нейропсихолог о пользе и скрытых угрозах компьютерных игр» https://lifehacker.ru/video-games-2/

С. Шапкин. Наука и жизнь, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД. https://www.nkj.ru/archive/articles/9397/

Приложение 1

АНКЕТА №1

Какие танки ты знаешь ?

Как ты думаешь, какие самые слабые(уязвимые) места у танка ?

Увлекаешься ли ты компьютерной игрой «World of Tanks» ?

=========================================================

Какие танки ты знаешь ?

Как ты думаешь, какие самые слабые(уязвимые) места у танка ?

Увлекаешься ли ты компьютерной игрой «World of Tanks»

================================================================================

Приложение 2

Анкета 2

1. Сколько вам лет?

А - Менее 14 лет

Б - От 14 до 16 лет

В - От 16 до 18 лет

Г - От 18 до 20 лет

Д - Более 20 лет

2. На какой технике вы предпочитаете играть?

А - СССР

Б - Германия

В - Франция

Г - Япония

Д - Великобритания

Е – Америка

3. Тип каких танков вам нравится больше?

А - Легкие танки

Б - Средние танки

В - Тяжёлые танки

4. Что вам нравится в танках?

А - Быстрая перезарядка (кд)

Б - Толстая броня

В - Скорость

Г - Урон техники

5. Есть ли у вас любимый танк?

А - Да

Б - Нет

6. Из какой нации ваш самый любимый танк?

А - СССР

Б - Германия

В - Франция

Г - Япония

Д - Великобритания

Е – Америка

Приложение 3

История возникновения танков

  История человечества - это история войн, как освободительных, так и захватнических. Борьба за территорию, за источники воды и пищи, за овладение богатствами все время сталкивала людей друг с другом. Это и определило такое огромное внимание к производству и совершенствованию средств нападения и защиты. Чудом 20 века считается изобретение танка. [7], [3]

Первая половина I тысячелетия до нашей эры

СЛОНОВИЙ

Ещё в древности у людей возникла необходимость в мощной боевой единице - надо было тащить грузы в дальние походы, передвигаться с хорошей скоростью, подавлять противника напролом. И они подумали, почему бы не использовать для этой цели слонов? Ведь слоны обладали всем необходимым набором замечательных боевых качеств: мощью, массивностью, скоростью, поворотливостью, послушанием и даже умом.

В первой половине I тысячелетия до нашей эры «слоновий» род войск занял ведущее место в армиях государств Индостана.

Слон не только силен, но и достаточно вынослив. С нагруженной боевой башней, вьюками или орудием, он способен размеренным шагом ежедневно проходить 60-80 километров!

Боевые слоны и боевые колесницы порой называют танками древности. Чудо-«танки» выстраивались перед фронтом пехоты и первыми шли в атаку на врага, стремясь нарушить его боевые построения.

Середина второго тысячелетия до н.э.

БОЕВЫЕ КОЛЕСНИЦЫ

Колесницы с одной осью и двумя колёсами, красотой которых нельзя не восхищаться, изобрели, в середине второго тысячелетия до н.э. арийские племена. Боевые колесницы были главной ударной силой в армиях Древнего Египта и Хеттского государства.

В Средние века в полевом бою широко применялись таборы и гуляй-города, а при штурме городов и замков – осадные башни, известные ещё с античности. В Китае и Корее в бою использовали боевые колесницы покрытые «бронёй» из щитов, и оснащённые арбалетами.

Прототипом первых танков служила крытая повозка Леонардо да Винчи. Его идея была необычна для того времени. Повозка укреплялась металлическими пластинами, пушками. Передвигали её 8 человек. Двигалась повозка во главе наступающего войска, сея панику, уничтожая вражескую армию. Своим изобретением Леонардо да Винчи подал идею создания танков.

Конец 18 века

ПОЯВЛЕНИЕ ПАРОВОЙ МАШИИНЫ

Но прежде чем боевая машина стала танком, в конце 18 века появляется паровая машина. Затем самодвижущаяся паровая повозка. В это же время создаются паровые колёсные тракторы, и начинается их производство на заводах. Стефан Маевский изобретает одногусеничный паровой трактор. Затем появляется двухгусеничный паровой трактор Фёдора Блинова. Далее изобретают двигатель внутреннего сгорания.

1916 год

Танк Пороховщикова можно считать не только первым русским танком, но и первым танком вообще. Идея его возникла и была осуществлена раньше, чем в других странах.

В самом начале Первой мировой войны, в августе 1914 года, мастер Русско-Балтийского машиностроительного завода в Риге Пороховщиков обратился в ставку Верховного главнокомандования русской армии с предложением оригинального проекта быстроходной боевой гусеничной машины для движения по бездорожью.  9 января 1915 года у изобретателя уже имелись готовые чертежи и смета (на сумму 9660 рублей 72 копейки) для постройки боевой машины, называемой «Вездеход». 18 мая 1915 года Пороховщиков испытал свою машину. При испытании её скорость достигала 25 км/час. Между тем, машина Пороховщикова не считалась боевой, на ней не было бронирования и вооружения.

Царь-танк был построен в 1915 году Лебеденко. Проект машины отличался большой оригинальностью. На идею этой машины Лебеденко натолкнули среднеазиатские повозки-арбы, которые, благодаря колёсам большого диаметра, с лёгкостью преодолевают ухабы и канавы.

Царь-танк был колёсной боевой машиной. При всей необычности, сложности и огромных размерах машины, Лебеденко сумел «пробить» свой проект. Во время аудиенция у Николая II Лебеденко подарил императору заводную деревянную модель своей машины. Император и инженер полчаса «аки дети малые» ползали по полу, гоняя модель по комнате. Впечатлённый машиной Николай II распорядился открыть финансирование проекта.

Действительно первым русско-советским танком стал Русский «Рено»  — первый советский танк и первый русский танк, запущенный в серийное производство. Относился к лёгким танкам непосредственной поддержки пехоты. Представлял собой почти полную копию французского лёгкого танка «Рено» FT-17. Этот танк был принят на вооружение Красной Армии в 1920 году, но боевых действиях «Рено-русские» участия не принимали. На вооружении состояли до 1930 года.

30-е годы

К концу 30-х годов основным средним танком у советской армии был Т-28. У танка была слабая броня. Если усилить броню, добавив дополнительные листы, танк становился тяжёлым, медленным и неповоротливым. Необходим был новый танк.

1939 год

Т-34

27 февраля 1939 года состоялось заседание Комитета Обороны. На нём были представлены чертежи и макеты двух новых танков А-20 и А-32. Эти проекты были разработаны Михаилом Кошкиным. По окончании заседания Кошкину было поручено изготовить оба танка в металле.

Внешне обе машины выглядели одинаково, но сравнительные испытания показали, что у А-32 есть резерв по увеличению веса. Этот резерв был использован на установку дополнительной брони, без изменений других технических характеристик. После чего, 19 декабря 1939 года танк, под обозначение Т-34, решили поставить на вооружение Красной армии и выпускать его серийно.

17 марта 1940 года два танка Т-34 были представлены Сталину. Именно тогда он произнёс свою знаменитую фразу: «Это будет ласточка в танковых войсках».

С 1940 по 1941 гг.

КВ-1, КВ-2, КВ-13

Советская промышленность произвела на свет еще один очень интересный танк, за свое бронирование получив прозвище «Стальной монстр». КВ-1 (Клим Ворошилов) – советский тяжёлый танк времён Второй мировой войны.

Тяжёлый танк KB был разработан в 1939 г. и запущен в серийное производство в 1940г. По состоянию на 1941 г. он был не просто новым, а новейшим! С точки зрения конструкции машина отвечала наиболее передовым по тому времени требованиям, предъявлявшимся к танкам: удачная компоновка, обеспечивавшая неплохие условия работы экипажа; сам экипаж из пяти человек, то есть с полным функциональным разделением обязанностей; противоснарядное бронирование; сильная пушка; неплохие манёвренные характеристики. Сочетанию «огонь + броня +манёвр» KB соответствовал почти оптимально. Танк KB – машина довольно противоречивой судьбы, и вряд ли кто поспорит с этим утверждением. Как это ни парадоксально, но в 1941 г. этот танк оказался не нужен – у него просто не было достойного противника. Но самый главный недостаток – крайне ненадёжные в работе главный фрикцион, коробка передач, бортовые фрикционы и малоэффективный воздухоочиститель. Словом, трансмиссия танка оставляла желать лучшего, выход её из строя носил массовый характер. Часть недостатков трансмиссии устранили на KB-1С, удалось повысить и надёжность машины. Однако на этой модификации, в погоне за манёвренностью, уменьшили толщину брони, и по своим боевым свойствам тяжёлый KB ещё больше приблизился к средним танкам. Дальнейшее развитие тяжёлых танков пошло в сторону уменьшения их массы и доведения её до уровня средних танков. При этом толщина брони сохранялась той же за счёт более эффективного использования забронированного объёма. Результатом этих работ явилось создание экспериментального среднего танка КВ-13, который ленинградцы сконструировали, уже находясь в эвакуации в Челябинске. Однако по совокупности ТТХ и технологичности машина не смогла поспорить с уже созданным к тому времени средним танком Т-34

1943–1945

ИС-1 и ИС-2

ИС-1 проектировался как замена КВ-1. С появлением на фронте немецких «Тигров» работы ускорились. Изначально запланированную 76-мм пушку заменили на 85-мм. Это привело к увеличению размеров и массы конструкции, и из разряда средних (прототип танка КВ-13) машина перешла в разряд тяжёлых. Завод выпустил всего 130 таких машин – вскоре их заменили на ИС-2, которые были вооружёны 122-мм орудием и могли на равных бороться с немецкими «Тиграми» и с «Пантерами».

1944–1958

Средний танк Т-34–85

Необходимость противостоять «Тиграм» и «Пантерам» заставила советских конструкторов не только ускорить разработку тяжёлых машин, но также увеличить мощность пушек и защиту средних танков. В результате был разработан танк Т-43 с более мощной бронёй корпуса, новой башней с 85-мм пушкой и торсионной подвеской. Однако переход на производство новой машины привёл бы к уменьшению общего выпуска. Кроме того, была превышена допустимая масса конструкции, поэтому решили продолжить производство Т-34 с башней от Т-43. Новый танк получил индекс Т-34–85.

Машина прекрасно себя зарекомендовала и – параллельно с новыми моделями Т-44 и Т-54 – производилась в СССР до 1950 года, а в мире – до 1958, в том числе на польских и чешских предприятиях. Этот танк помимо ВОВ участвовал во множестве локальных конфликтов на Ближнем Востоке, в Африке и Латинской Америке. Последнее применение его в боях – войны на Балканах, вспыхнувшие в 90-х годах прошлого века после развала Югославии.

1945–1966

ИС-3, ИС-4, Т-10 (ИС-5, ИС-8)

Одновременно с производством танка ИС-2 на Опытном заводе №100 и Челябинском Кировском заводе (ЧКЗ) велись работы над созданием новых тяжёлых танков. Инженеры спроектировали ИС-4, являвшийся логическим продолжением конструкции ИС-2. Но военные приёмщики отдали предпочтение ИС-3, корпус которого со знаменитым «щучьим носом» спроектировали на заводе №100. Башню сконструировали на ЧКЗ, там же было налажено и серийное производство. Однако первые месяцы эксплуатации ИС-3 в войсках выявили ряд недостатков, и его производство было остановлено.

Разработка тяжёлых танков активно продолжалась после ВОВ. Наиболее удачным оказался ИС-8 – проект челябинских конструкторов завода №100 (на начальной стадии работ в 1944 году танк имел индекс ИС-5). Боевая масса машины составляла 50 тонн. ИС-8 также являлся развитием конструкции ИС-3, так что «щучий нос» у него сохранился. Окончательный индекс Т-10 он приобрёл в 1953 году после смерти Иосифа Сталина, в честь которого называлась вся линейка танков ИС. Число «10» означало, что это десятый тяжёлый танк, принятый на вооружение в СССР. Машина оказалась настолько удачной, что с вооружения её сняли только в 1993 году. Лобовое бронирование Т-10 достигало 120 мм. Это был последний серийный тяжёлый советский танк – на смену ему вскоре пришли быстрые, хорошо вооружённые средние танки, получившие название«основных»

1946–1979

Средние танки Т-54 и Т-55

После окончания ВОВ вооружение танка Т-44 не вполне отвечало современным требованиям: его башня, взятая у Т-34–85 с 85-мм пушкой, на тот момент уже устарела. К 1946 году была разработана новая башня со 100-мм орудием. В таком виде танк под индексом Т-54 пошёл в серию. Однако эксплуатация в войсках выявила целый ряд недостатков, и в 1949 году машина прошла глубокую модернизацию: была изменена форма башни и уменьшено бронирование для облегчения конструкции. В 1951 году башню Т-54 снова заменили, в этот раз на полусферическую, после чего танк приобрёл окончательный, привычный нам силуэт. Дальнейшая модернизация касалась уже улучшения конструкции орудийного стабилизатора, эжектора, противоатомной защиты, боеукладок, приборов, аппаратуры и т.д. Результатом всех этих изменений стал танк Т-55, созданный под руководством Леонида Карцева на нижнетагильском заводе №183.

1961–1975

Основной танк Т-62

Создание Т-62 фактически поставило крест на разработке и производстве тяжёлых танков в СССР. Установка гладкоствольной 115-мм пушки 2А20 по мощности вооружения приблизила средние танки к тяжёлым (последние оснащались 122-мм нарезными орудиями). При этом скорострельность Т-62 была выше. Кроме того, на последующих моделях планировалась установка автомата заряжания, что делало тяжёлые танки совершенно бесполезными. Лобовое бронирование Т-62 также приближалось к тяжёлым (100 мм), а проходимость была значительно выше.

Пришло время основных танков. Вскоре после Т-62 в Харькове в КБ Морозова создали Т-64. Последующие советские танки – Т-72, Т-80, а также российский Т-90 и украинские «Оплот» и «Булат» используют конструкторские решения, реализованные в этой машине

В настоящее время

Традиции советских танкостроителей не исчезли после распада СССР.

В 2015 году завершилось создание основного российского танка нового поколения Т-14 «Армата» с необитаемой башней, не имеющего зарубежных аналогов. 9 мая он принял участие в параде на Красной площади, посвящённом 70-летию Победы.

Эта машина призвана окончательно заменить славно послужившие машины серий Т-64, Т-72, Т-80 и Т-90.

Приложение 4

Результаты анкетирования:

Приложение 5

Результаты анкетирования взрослых

   
   

Приложение 6

 
 
Просмотров работы: 298