Введение
Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошёл в нашу жизнь. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры. Компьютерные игры, популярность которых сильно возросла в последнее время, подобны медали, которая имеет две стороны. Одна сторона — это положительные последствия игр, такие как рост творческого потенциала и укрепление умственных возможностей, а другая — формирование у человека привычки вести замкнутый образ жизни, а также возникновение поведенческих и нравственных отклонений.
Хотелось бы остановить своё внимание на популярной на сегодняшний день игре «World of Tanks», которой я очень увлёкся.
Гипотеза: Мы предположили, что популярная игра «World of Tanks» может нести в себе определённый потенциал для разностороннего развития личности в таких направлениях как: изучение истории, стендовый моделизм, патриотизм. А также способствовать дальнейшему самоопределению школьника.
Объект исследования: влияние компьютерных игр на развитие детей
Предмет исследования: формы позитивного влияния игры «World of Tanks» на подростков
Для дальнейшей работы мы сформулировали следующую
цель: Определить причины роста популярности игры «World of Tanks» и оценить степень её позитивного влияния на формирование познавательного интереса в смежных областях знаний и умений среди школьников.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
История создания и распространения игры «World of Tanks»
Определение причин популярности компьютерной игры "Танки" (определить сходства и различия между игровыми моделями и реально существующими танками)
Анкетирование и последующий анализ мнений детей и взрослых, играющих в игру.
Анкетирование детей и взрослых с целью изучения их мнения о пользе и вреде компьютерных игр.
Изучить и сравнить степень популярности танков в массовой культуры советского и современного периодов.
Изучить историю танкостроения, выяснить значение танка т-34 во Второй мировой войне.
Узнать, что такое стендовый моделизм, познакомиться с профессионалами в этой области, взять у них интервью.
Создать модель танка, изучить его технические характеристики и тактико-стратегические данные.
Организовать экскурсию с посещением танка.
Совместно с одноклассниками подготовить акцию к 9 мая.
Провести наблюдение за ростом интереса к истории нашей страны среди одноклассников (анкетирование, опрос).
В ходе работы мы будем использовать следующие методы исследования:
интервью
Возьмём интервью у разработчиков игры «World of Tanks» у специалистов по стендовому моделизму и школьного психолога.
анкетирование
В ходе исследование при помощи анкетирования я узнаю отношение взрослых к компьютерным играм, в которые играют их дети. Также запланирован опрос по игре «World of Tanks», который позволит судить о приоритетах, которые выбирают мои сверстники в ходе игры.
сравнение
Данный метод будет использован при работе с историческими моделями танков.
эксперимент
Сбор моделей танков, участие в выставке, организация акции к Дню Победы, создание памятки «Как играть с пользой» - как способ развития патриотизма, интереса к истории среди моих одноклассников, а также в качестве доказательства моей гипотезы.
анализ
Аналитический метод мы будем использовать при обработке результатов анкетирования, разработки памятки «Как играть с пользой», а также при анализе разных форм массовой культуры, в которых распространяются идеи танкостроительства.
моделирование
Этот метод исследования будет применён при создании моделей танков.
Компьютерные игры как способ развития познавательного интереса (на примере игры “WorldofTanks”)
Польза и вред компьютерных
О вреде компьютерных игр слышно нынче отовсюду. Мы решили изучить этот вопрос. Для начала мы поинтересовались мнением родителей нашего класса. Как они относятся к тому, что их дети проводят время за компьютерными играми?
Чтобы выяснить мнение родителей о отрицательных и положительных аспектах компьютерных игр, мною был проведен ГУГЛ -опрос, в котором приняли участие 53 человека (возраст от 30-63лет). Все они отвечали на вопросы анкет с несколькими предложенными вариантами ответов.
Проанализировав результаты опроса родителей, можно сделать вывод: компьютер есть в каждой семье и 98% детей в этих семьях играют в компьютерные игры, из них 44% играют регулярно. Несмотря на это 48% родителей отрицательно относятся к компьютерным играм, так как обеспокоены тем, что у детей ухудшается зрение, осанка, сужается круг интересов и повышается утомляемость, а у некоторых ребят, проявляется агрессивность и нетерпеливость.
Родители, конечно, стараются ограничивать время игры, и стараются оказать помощь в подборе игр по возрасту, потому что понимают, что компьютерная зависимость – это опасная болезнь.
Как видно из диаграммы, практически все родители ответственно относятся к временным ограничениям в использовании компьютерных игр. Важно отметить также, что большинство родителей связывают следующие виды негативного влияния компьютерных игр, указанные в диаграмме:
Многие родители переживают за своего ребёнка (64%), из-за его увлечения компьютерными играми, но есть и такие, кто уверен в своём ребёнке (более 25%).
Стратегические игры, игры-конструкторы и др. развивающие игры развивают у ребёнка навыки сотрудничества с другими людьми, творческие способности, навыки решения задач, повышают компьютерную грамотность, память, усидчивость. Многие ребята находят сопутствующие увлечения (авиамоделирование, стендовый моделизм и др.)
Оказывается, положительные аспекты всё же есть! В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы.
Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент.
Существует ряд развивающих компьютерных игр, которые познакомят с буквами и цифрами, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.
Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности. С помощью компьютерных игр мы можем ненавязчиво обучиться иностранным языкам, подтянуть свои знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности.
Такое наше мнение также согласуется с мнением нейропсихолога Н. Хохлова:
«Детям, с которыми я работаю, я рекомендую играть в квесты: это необходимо для развития программирования, регуляции и контроля деятельности. В нейропсихологии это выделяется как особая регуляторная функция мозга, состоящая из трёх частей:
Программирование –возможность составить программу действий до начала их осуществления. Дальше –регуляция. В процессе выполнения программы, необходимо сверяться с замыслом, проверять, нет ли отклонений. И, наконец, контроль –полученный результат надо проверить на соответствие программе.» [8]
Также о пользе игр говорит С. Шапкин: «Не было обнаружено среди "игроков" ни серьезных нарушений психики, ни симптомов "компьютерной" зависимости, хотя и среди них, как и среди любителей других видов досуга, есть фанаты, число которых, однако, не превышает 10 - 12 %. В основном надуманной оказалась и проблема возрастания агрессивности. И только у детей до 9 лет ее в какой-то мере могут стимулировать игры с агрессивным содержанием, составляющие, впрочем, относительно небольшой процент среди общего их числа.
Сегодня под компьютерными играми подразумевают весьма широкий класс программ и технических средств с самыми разными возможностями: игры-"диагносты" и игры-"терапевты", игры-тренажеры и обучающие игры, и для каждого ребенка надо в каждом конкретном случае подбирать те из них, которые могут принести ему максимальную пользу.
Что же касается вреда от компьютерных игр, то он, главным образом, связан с неумеренным их использованием. Для любого возраста существуют, как известно, определенные временные нормы, и придерживаться их надо неукоснительно». [9]
Компьютерные игры сами по себе не несут пользу или вред, как и большинство других вещей в нашем мире. Всё зависит от того кто и как будет этот инструмент использовать. Для того, чтобы компьютерные игры приносили пользу и способствовали разностороннему развитию личности, мы разработали памятку «Играй с пользой», где собрали советы педагогов, врачей и психологов (Приложение 6). Я распространил памятку среди своих одноклассников, чтобы помочь им извлечь максимум полезного из увлечения играми и не позволить портить своё здоровье.
История и причины популярности компьютерной игры «WorldofTanks»
Игра «World of Tanks» появилась 13 августа 2010 года, до этого времени с 2008 года четверо друзей-фанатов танков, начали трудиться над её созданием, тестированием. Один из этих четырёх парней был Виктор Кислый, владелец компании Wargaming.net, занимающейся разработкой интернет-сайтов, интернет-магазинов и различных программ. Белорусская студия Виктора «Wargaming.net» к концу 2008, за год своего существования, уже создавала несколько онлайн-игр, однако ни одна из них не увенчалась успехом. За основу новой игры была взята корейская игра, где необходимо было вести сражения на море, постепенно прокачивая свои корабли в морских сражениях, при этом «действующими персонажами» игры было решено сделать танки. Сколько же отказов пришлось услышать студии, когда она пыталась взять в долю серьёзных инвесторов, с которыми могла бы разделить финансовое бремя работы над «World of Tanks». Орков и эльфов понимали и одобряли многие, но вкладываться в непонятно кому нужные танки никто не хотел.
Несмотря ни на что, Wargaming.net продолжала работу над «World of Tanks». В апреле 2009 года был выпущен официальный анонс игры, а уже в сентябре этого же года началось альфа-тестирование, для которого имелось всего пять моделей танков и одна неполная карта.
-зима 2010 года — первое закрытое бета-тестирование
-весна 2010 года — введена прокачка техники за опыт
-лето 2010 года — открытое бета-тестирование;
-13 августа 2010 года — официальный релиз игры
Создатели игры стараются максимально точно придерживаться реальных фактов: техника продумана настолько реалистично, что поражает всех игроков. Неудивительно, ведь для создания компьютерных моделей проводились консультации с историками и экспертами, которые провели далеко не один день в архивах и музеях. Благодаря этому характеристики всех танков в игре максимально приближены к реальности. [1]
Компания Wargaming.net уже разработала и активно продвигает аналоги игры «World of Tanks», в которых действующими моделями выступают самолёты и корабли. Называются они «World of Warplanes» и «World of Warships».
На сегодняшний день в игре «World of Tanks» зарегистрировано порядка 110 миллионов человек.
Почему люди так любят «World of Tanks» ? Сегодня многие аналитики пытаются объяснить успех «World of Tanks» самыми разными причинами…. Со временем многие считают, что популярность пойдёт на спад». Нет, не идёт. Растёт! Успех игры «World of Tanks»:
— краткосрочность игрового действия. В большинстве многопользовательских игр на игровой процесс нужно «убивать» очень много времени. В «World of Tanks» же бои скоротечны. Просто идеальный вариант для серьёзных мужчин, отягощённых работой и семейными обязанностями;
— реалистичность. Игра великолепна. Гул моторов, стрельба, отлично прорисованные пейзажи — всё это завораживает. Если в фэнтезийных мирах около 90% игровых действий полностью придуманы, то в «World of Tanks» всё реально;
— бизнес-модель. В «World of Tanks» не обязательно постоянно «вкладывать деньги», чтобы быть на коне. Да, некоторые преимущества премиум-аккаунтов есть, но они не так разительны, как в большинстве других многопользовательских игр. В 2013 году Wargaming.net и вовсе ввела принцип «free to win», означающий, что платящие игроки не могут чувствовать себя «титанами», играя с обычными пользователями. На первое место выходит мастерство и военная хитрость. Да и игра без подписки — это тоже достаточно серьёзный козырь, благодаря которому «World of Tanks» постоянно пополняется новыми адептами.
Я считаю, что игра «World of Tanks» популярна ещё потому, что она затрагивает моменты российской истории, а именно Победу в Великой Отечественной Войне, тема которой близка к сердцу каждого нашего соотечественника. Популярна ли тема танков в других формах массовой культуры?
Распространение темы танков в других областях массовой культуры.
Тема Победы священна для нашего народа и помимо игр она присутствует и в массовой культуре (искусстве) как кино, книги, песни. Ещё задолго до появления компьютерных игр тема Великой Отечественной Войны была очень востребована в кино, да и сейчас тема военного кино стала опять популярной на волне роста патриотизма в России!
Хочу представить вашему вниманию таблицу, в которую я занёс наиболее лучшие советские, современные художественные/документальные фильмы о Великой Отечественной Войне, которые я просмотрел и меня заинтересовали:
Советские |
Современные |
«Офицеры» (1971 год) «В бой идут одни старики» (1973 год) «Батальоны просят огня» (1985 год) «Освобождение» (1968-1972 год) |
«Брестская крепость» (2010 год) «28 Панфиловцев» (2017 год) |
При выборе фильмов о Великой Отечественной Войне стоит отметить, что есть фильмы хорошие: с более точными историческими событиями, отражающие дух боёв Великой Отечественной Войны, но так же множество как советских, так и современных неудачных картин.
А вот фильмов именно о танках не так уж и много, поэтому каждый из них ценен вдвойне.
Рассмотрим подборку в таблице:
Советские |
Современные |
«На войне как на войне» (1969 год) «Экипаж машины боевой» (1983 год) «Главный конструктор» (1980 год) «Танк» (1984 год) |
«Танки» (2018 год) «Несокрушимый» (2018 год) «Т-34» (2019 год) «Ярость» (2014 год) «Танки грязи не боятся»(2008-2012год) Док. Фильмы: «Легенда о танке» (2018 год) «В танке. Три подвига советских танкистов» (2016 год) Анимационный фильм-реконструкция: "Колобанов. Бой под Войсковицами" (2014 год) |
Музыка и война - казалось бы несовместимые понятия. Но ещё А.В. Суворов отмечал: «Музыка удваивает, утраивает армию, с развёрнутыми знамёнами и громогласною музыкою взял я Измаил». В годы Великой Отечественной войны музыка, а именно песня, стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом. Песни времён Великой отечественной Войны популярны и не забыты, и в наше время, и не только в России, но и в других странах.
Отметим некоторые из них:
Советские |
Современные |
«Священная война» (1941 год) «По полю танки грохотали» (1940год) «Три Танкиста» (1939 год) : когда однажды молодого бойца-танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали трое: танк, автомат и песня. «Три танкиста» - это песня об экипаже танка, типичного для 1938 года. Потом распространились тяжёлые танки с большим боевым расчётом. Но песня закрепила в сознании людей цифру «три». |
«О той весне» (2009 год) |
Песни тех далёких военных лет мы поём и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.
Литература и искусство неизменно выступают как хранители памяти поколений. Книг и журналов представлено в наше время большое количество, но к сожалению, в большинстве много искажений и неточностей, поэтому рекомендуют проявлять осторожностью при выборе литературы. В сообществе моделистов мне порекомендовали книгу Артёма Драбкина «Я дрался на Т-34» (в этой книге, описываются откровенные воспоминания танкистов Великой Отечественной, воевавших на самых разных машинах - от лёгких Т-37 и БТ до ленд-лизовских "Матильд" и "Шерманов", от легендарных "тридцатьчетвёрок" до тяжёлых штурмовых ИСов. Есть истории о настоящей, а не придуманной войне. )
Таким образом, интерес, зародившийся когда-то благодаря компьютерной игре, позволил мне расширить свой культурный кругозор и познакомиться за замечательными книгами, фильмами и песнями. Но на этом я не остановился. Мне стала история танкостроения, в которой я решил разобраться.
Танкостроение
История отечественного танкостроения
История человечества - это история войн, как освободительных, так и захватнических. Борьба за территорию, за источники воды и пищи, за овладение богатствами все время сталкивала людей друг с другом. Это и определило такое огромное внимание к производству и совершенствованию средств нападения и защиты. Чудом 20 века считается изобретение танка. Мы проанализировали историю танкостроения и представили её в виде следующий таблицы: (Приложение 3) [7], [3]
Значение танка Т-34 во Второй Мировой Войне.
Технические характеристики
К концу 30-х годов основным средним танком у советской армии был Т-28. У танка была слабая броня. Если усилить броню, добавив дополнительные листы, танк становился тяжёлым, медленным и неповоротливым. Необходим был новый танк. 27 февраля 1939 года состоялось заседание Комитета Обороны. На нём были представлены чертежи и макеты двух новых танков А-20 и А-32. Эти проекты были разработаны Михаилом Кошкиным. По окончании заседания Кошкину было поручено изготовить оба танка в металле. [6]
Внешне обе машины выглядели одинаково, но сравнительные испытания показали, что у А-32 есть резерв по увеличению веса. Этот резерв был использован на установку дополнительной брони, без изменений других технических характеристик. После чего, 19 декабря 1939 года танк, под обозначение Т-34, решили поставить на вооружение Красной армии и выпускать его серийно.
С этими танками и столкнулись войска вермахта летом 1941 года. По воспоминаниям танкиста вермахта Альфреда Руббеля: «По дороге на Ленинград у нас произошла одна боевая встреча, один из наших танков 9-го подразделения был обстрелян танком Т-34, которого мы прежде не видели. Он был быстр, элегантен. После обстрела команда нашего танка была ранена, а сам танк загорелся и взорвался. С тех пор мы очень сильно стали уважать этот мощный танк».
Изучая технические особенности конструкции танка Т-34 можно заключить, что это было гармоничное сочетание боевых свойств: огневой мощи, броневой защиты и высокой подвижности. Длинноствольная 76 мм пушка могла поразить танки противника на расстоянии 1,5 км. А танки противника не могли пробить броню Т-34 даже с 500 м. Броневые листы корпуса и башни были расположены под такими углами наклона, что снаряды противника рикошетировали от нашего танка. Двигатель Т-34 при одной заправке мог пройти до 300 км.
Другим преимуществом танка была простота конструкции. Это позволило выпускать их в большом количестве. Кроме того танк можно было легко отремонтировать. Простота конструкции позволяла в быстрые сроки обучать экипажи для танков. Среди танкистов было много женщин.
В ходе боевых действий с обеих сторон захватывались трофейные танки, которые потом могли использоваться в бою. Но и здесь Т-34 был в выигрышном положении. Двигатель у танка дизельный, то есть для его заправки нужна была солярка. Её у противника не было. Двигатель немецких танков работал на бензине. [7]
В конце 1942 года полях сражения стали появляться новые танки вермахта. В январе 1943 года под Ленинградом был захвачен немецкий тяжелый танк Т-6, известным нам как «тигр». Исследовав его, конструкторы Т-34 пришли к выводу, что для уничтожения «тигра» 76 мм пушки уже не достаточно. Эти выводы подтвердились в боях под Прохоровкой. В этих боях советские танки вплотную столкнулись с «тиграми». В битве на Курской дуге Красная армия одержала победу. Вместе с тем это заставило быстрее работать конструкторам по изменению танка Т-34. Уже в декабре 1943 года на вооружение был принят Т-34 с новой башней и 85 мм пушкой. Экипаж увеличился до 5 человек - появился наводчик, а командир танка мог управлять боем.
С начала 1944 года на советских заводах стали наращивать производство Т-34/85. Конечно, новый танк не мог тягаться с «тигром», но при умелом руководстве он мог быть достаточно грозной силой. Т-34/85 выигрывал за счет маневренности и хорошей проходимости. Там где тяжёлые вражеские танки застревали, Т-34/85 проходили с легкостью и могли атаковать противника.
В послевоенный период Т-34/85 выпускался в бывшей Чехословакии и в Польше. Боевые машины этого типа состояли на вооружении армий всех стран-участниц Варшавского Договора, а также еще 28 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. После Второй мировой войны Т-34/85 принимали участие в войне в Корее и Вьетнаме, в боевых действиях на Ближнем Востоке, в Анголе и Мозамбике.
Простота, удобство при эксплуатации и техническом обслуживании, в совокупности с хорошей бронезащитой, манёвренностью и достаточно мощным вооружением и стали причиной успеха и популярности Т-34/85 у танкистов. Немцы назвали Т-34/85 "лучшим танком в мире". [6]
В итоге: всего танков Т-34/85 (с учетом выпущенных в Чехословакии и Польше) было изготовлено свыше 35 тысяч единиц, а если приплюсовать сюда танки Т-34 – 70 тысяч, что делает «тридцатьчетверку» самой массовой боевой машиной в мире.
Технические характеристики: Т-34 и Т-34-85
Боевая масса |
25,6 т. |
32,2т. |
Габариты |
Ширина-3000 мм, Длина корпуса-5920 мм, высота-2405 мм |
Ширина-3000 мм, Длина корпуса-6100 мм, Длина полная-8100мм высота-2700 мм |
Экипаж |
4 чел. ( командир, механик-водитель, заряжающий, радист-пулеметчик) |
5 чел. ( командир, механик-водитель, пулеметчик, наводчик, заряжающий) |
Вооружение |
Пушка 76-мм, два пулемёта 7,62-мм |
Пушка 85-мм, два пулемёта 7,62-мм |
Мощность |
500 л.с. |
500 л.с. |
Скорость |
55 км/ч |
55 км/ч |
Толщина брони, мм |
лоб и борт корпуса 45 башня 45 |
корпус: лоб 45, борт 45 башня: лоб 90, борт 45 |
Запас хода, км |
300км |
300-400км |
Двигатель |
дизель В-2, 500 л.с. |
дизель В-2, 500 л.с. |
Таким образом, мой игровой интерес способствовал развитию интереса к истории нашей страны, и что ещё более важно, к истории нашей Победы. Я считаю, что это не праздный интерес и поэтому решил поделиться тем, что я узнал со своими одноклассниками.
Исследование интереса школьников к игре
Что ребята знают о танках
При помощи анкетирования я проверил знания одноклассников о танках. (Приложение 1)
Как видно из диаграммы, большинство обучающихся определило танк т-34 как самый популярный. И это не удивительно, выше мы уже разбирали решающее значение данного танка во Второй Мировой Войне.
Однако много ли ребята знают о самом танке помимо его легендарного названия?
Я подготовил доклад и рассказал ребятам (одноклассникам) о знаменитом и всеми любимом танке Т-34. Рассказал ребятам о Михаиле Кошкине-конструкторе, который создал танк Т-34, о превосходстве этого танка над зарубежными моделями, о подвигах и хитростях наших танкистов в годы Второй Мировой Войны, о необходимости модернизации танка Т-34 на Т-34-85. Также рассказал ребятам о стендовом моделизме (которым увлёкся) и продемонстрировал первые свои модели танков (Т-34 и Т34-85), на которых показал и рассказал главные, важные отличия отдельных стратегических элементов танков.
После доклада я провёл викторину, задав ребятам ряд вопросов (и до доклада несколько, чтоб можно было проанализировать) До доклада, к сожалению, никто из ребят не знал, кто был конструктором танка Т-34, после запомнили 67%. По представленной моей модели танка Т-34, узнали танк и назвали изначально 43% ребят. О превосходстве танка Т-34 изначально знали 12%, после доклада 40%.
Мой доклад помог ребятам больше узнать о танках Т-34 и Т-34-85. Надеюсь, что полученная информация заинтересовала ребят, и кто-нибудь из них увлечётся, и более углублено начнёт изучать историю.
Я очень рад, что мною собранные модели танков все оценили, а некоторые ребята заинтересовались:
- Сколько по времени занимает сборка модели?
- Сколько деталей в одной модели?
- Буду ли я заниматься стендовым моделизмом в будущем? На все вопросы ответил с большим удовольствием и конечно же буду, продолжать увлекаться стендовым моделизмом: уже начал собирать тяжёлый танк КВ-1, чтоб продемонстрировать и провести сравнительный анализ, почему стал вопрос о его модернизации.
Также мы поинтересовались у ребят их мнением о стратегическом значении отдельных элементов танка:
Большинство ребят справились с ответом. Предполагаю, в этом им помог новый художественный фильм «Т34», который с удовольствием и с пользой просмотрели многие ребята.
Я смог заинтересовать своих одноклассников темой танков. Я думаю, что это важно не только в качестве энциклопедических знаний. История танкостроения неразрывна связана с историей нашей страны и Победой в Великой Отечественной Войне. Я хочу, чтобы мои друзья знали, кому мы обязаны победой и какой непростой ценой она нам далась. Не только воины на фронте отдавали свои жизни, но и многочисленные талантливые конструкторы, изобретатели и люди, трудившиеся в тылу, совершали свой ежедневный подвиг, которому мы обязаны жизнью.
Игровой интерес школьников
Возможно, кто-то ещё из одноклассников разделяет мой интерес к игре «World of Tanks» ? Я решил проверить это.
Как видно из диаграммы, четверть опрошенных играли или играют в данную игру, что составляет достаточно большое количество школьников.
Примечательно, что большинство из них отдают свои игровые предпочтения отечественным танкам, что хорошо видно на диаграммах.
Этот же параметр указали и взрослые игроки, которых мы опросили (Приложение 5)
По результатам анкетирования, мы можем сделать следующие выводы:
Значительное количество детей школьного возраста вовлечены в игру «World of Tanks», большинство из них предпочитают русские танки, что можно использовать для развития интереса к отечественной истории и патриотизма. Значит, тема нашего исследования может быть особенно интересна и полезна для этой категории детей.
Стендовый моделизм
Что такое стендовый моделизм?
Стендовый моделизм - это проектирование, конструирование, изготовление в масштабе копий техники, сооружений, композиций для демонстрационных и воспитательных целей. [4]
История танкостроения вдохновила меня на создание своих моделей танков. Так как на сегодняшний день аналогов нового танка Армата нет, а у меня недостаточно знаний и опыта в конструировании, я решил собрать две модели танка Т-34( 42г выпуска) и Т-34/ 85. В дальнейшем я планирую использовать данные модели для демонстрации одноклассникам отличий в строении вышеуказанных танков.
В процессе поиска нужных мне моделей я познакомился с интересными людьми (моделистами), которые увлечены этим занятием. Так родилась идея рассказать и показать ребятам, что такое стендовый моделизм.
Показать, как собираются модели определённого вида, пробудить в одноклассниках интерес к моделированию. Многие считают, что стендовый моделизм-это детское занятие. На самом деле это не так.
Интервью со специалистом
Проведя интервью с сотрудниками магазина и людьми, занимающимися стендовым моделизмом, выяснил, что стендовый моделизм-такое же хобби, как коллекционирование монет, часов, марок и т. д. Для большинства хобби начиналось с моделей самолётов. В детстве клеили всё, что попадалось: самолёты, танки, корабли… Зачастую, увлечение стендовым моделизмом связано с бывшей или текущей профессиональной деятельностью, но и исключения здесь не редкость. У многих, хобби постепенно превращается в заработок(бизнес), как и у нашего собеседника(Андрея Рудковского свой магазин сборных моделей). Это интересное и полезное занятие, которое помогает лучше узнать историю техники, расширить свой кругозор и получить огромное удовольствие от получившейся своей модели. Стендовым моделизмом увлекаются люди в возрасте от 7 до 60 лет. Стендовая модель должна точно отображать вид прототипа. Особое отличие в том, что в ней нужно стремиться к точному и детальному копированию, вплоть до воспроизведения мельчайших деталей внутреннего оборудования, имитации характерных загрязнений и повреждений. Воспроизводится не просто танк, а именно конкретный исторический экземпляр.
Дмитрий Сливков – основатель одного из крупнейших сообществ стендовых моделистов в социальной сети Вконтакте рассказывает в своём интервью, что это дело, ставшее делом его жизни способствовало его развитию его знаний в самых разных областях: «Моделизм помог мне развить техническое мышление, понимание механизмов, я увлекся историей, стал читать мемуары бойцов и офицеров со всего мира. Уровень работы с аэрографом вырос в разы, стал больше присматриваться к каким-то незамысловатым мелочам, таким как грязь на автомобиле, или как образуется ржавчина на металле. Еще пришлось научиться фотографировать и обрабатывать эти снимки. Ну и здорово подтянул английский. В общем, одни плюсы». [5]
Посещение мастер-класса
Чтобы мы увидели и имели представление об этом процессе (покраски), своим мастерством поделился с нами опытный моделист
Андрей Рудковский.
А так же рассказал про этапы сборки моделей, показал инструменты и используемый материал.
Приспособление из литника для сборки гусеничной ленты
Т-34/85, 1/35, Звезда 3688
Окраска аэрографом всей модели в базу, затем кистью отдельные детали
В каждом виде техники свои этапы сборки. В бронетехнике-это склеивание корпуса, башни, гусениц и др. В конце приклеиваются дополнительные детали ( в роде лопаты, баков, тросов, ящиков, брёвен и т.д.). Затем обезжиривание, покраска (покраска проходит в несколько этапов, некоторые детали окрашивают до склейки). Финальный штрих-это придание модели грязи или пыли(самый увлекательный этап).
В среднем на работу одной модели нужно потратить около 3-4 месяцев.
Я очень увлёкся стендовым моделизмом и, конечно, тоже стал собирать танки.
Сборка модели танка Т-34-85, 1/35, Звезда. Презентация.
Инструменты и материалы
Сборка модели «из коробки» Подготовка деталей к сборке
Сборка корпуса, предварительная окраска кистью, окраска гусеничных траков и опорных катков
Сборка башни
Окраска башни
Сборка отдельных узлов. Небольшие доработки модели. Окончательная проверка
Прокраска кистью отдельных мелких деталей и второй слой нанесения краски на весь корпус
Работа с деталями, финальная отделка
Любая модель сначала создаётся в душе, голове, мыслях- и только затем выплёскивается в готовое решение.
Так и М. Кошкин вложил всю душу в свою модель, в дальнейшем в готовое изделие- танк Т-34, который оценили во всем мире.
Таким образом, мой интерес к компьютерной игре сначала расширил мой культурный интерес, затем привёл меня к изучению истории танкостроения и Великой Отечественной Войне, я заинтересовал этими темами своих одноклассников, а сам отправился дальше в область стендового моделизма. Получается, что игра «World of Tanks» стала для меня источником вдохновения для собственного развития. Я приобрёл новых друзей в своём городе и не только. Но самое интересное, что все эти увлечения настолько захватили меня, что времени на игру практически не осталось!
Заключение.
Подведём итоги проделанной работы:
Компьютерные игры сами по себе не несут пользу или вред, как и большинство других вещей в нашем мире. Всё зависит от того кто и как будет этот инструмент использовать. Для того, чтобы компьютерные игры приносили пользу и способствовали разностороннему развитию личности, мы разработали памятку «Играй с пользой», где собрали советы педагогов, врачей и психологов.
Значительное количество детей школьного возраста вовлечены в игру «World of Tanks», большинство из них предпочитают русские танки, что можно использовать для развития интереса к отечественной истории и патриотизма. Значит, тема нашего исследования может быть особенно интересна и полезна для этой категории детей.
Я смог заинтересовать своих одноклассников темой танков. Я думаю, что это важно не только в качестве энциклопедических знаний. История танкостроения неразрывна связана с историей нашей страны и Победой в Великой Отечественной Войне. Я хочу, чтобы мои друзья знали, кому мы обязаны победой и какой непростой ценой она нам далась.
Таким образом, мой интерес к компьютерной игре сначала расширил мой культурный интерес, затем привёл меня к изучению истории танкостроения и Великой Отечественной Войне, я заинтересовал этими темами своих одноклассников, а сам отправился дальше в область стендового моделизма. Получается, что игра «World of Tanks» стала для меня источником вдохновения для собственного развития. Я приобрёл новых друзей в своём городе и не только. Но самое интересное, что все эти увлечения настолько захватили меня, что времени на игру практически не осталось!
В начале своего исследования, мы предположили, что популярная игра «World of Tanks» может нести в себе определённый потенциал для разностороннего развития личности в таких направлениях как: изучение истории, стендовый моделизм, патриотизм. А также способствовать дальнейшему самоопределению школьника. Я считаю, что наша гипотеза полностью подтвердилась.
Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, пазлы и, конечно, родительские внимание, как неотъемлемый спутник всех занятий.
Я считаю, что родители не должны запрещать ребёнку взаимодействовать с компьютером, тем самым вызвав обиду и агрессию. Наоборот помочь подобрать наиболее оптимальные для своего ребёнка варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволять играть во «вредные» стрелялки определённый лимит времени. А мы с ребятами решили создать памятку «Играй с пользой!»
Подводя итог, хочу сказать, что не все компьютерные игры «вредят», конечно всё должно быть в меру. Игра «World Of Tanks», наоборот помогла мне найти новые увлечения в жизни: стендовый моделизм, я стал более углублено изучать историю, а именно историю танкостроения, историю воин, с большим интересом просматриваю художественные, документальные и исторические фильмы о войне и военной технике к которым ранее был равнодушен.
Список использованной литературы:
Востров А. История создания игры «World Of Tanks». http://www.seoded.ru/istoriya/internet-history/world-of-tanks.html
Драбкин Артём Владимирович. "Я дрался на Т-34". Изд.: Эксмо, 2015 г. Серия: Мы были танкистами
Журнал «Танк Т34», изд. ООО «Иглмосс Эдишинз» г. Москва, №1-№6, 2013г
История стендового моделизма. https://collection.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=1234
Сливков Д. Свое дело: моделист о том, как можно зарабатывать, собирая модели танков. Социальная сеть ВКОНТАКТЕ https://vk.com/@-76486395-svoe-delo-modelist-o-tom-kak-mozhno-zarabatyvat-sobiraya-mod
Танки СССР. Вспомни всё: история военной техники. http://vspomniv.ru/nashi_tanki.htm
Федечкин В.В. История развития танкостроения в СССР в первой половине ХХ В. studik.net/istoriya-razvitiya-tankostroeniya-v-sssr-v-pervoj-polovine-xx-v/
Н. Хохлов. «Нейропсихолог о пользе и скрытых угрозах компьютерных игр» https://lifehacker.ru/video-games-2/
С. Шапкин. Наука и жизнь, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД. https://www.nkj.ru/archive/articles/9397/
Приложение 1
АНКЕТА №1
Какие танки ты знаешь ?
Как ты думаешь, какие самые слабые(уязвимые) места у танка ?
Увлекаешься ли ты компьютерной игрой «World of Tanks» ?
=========================================================
Какие танки ты знаешь ?
Как ты думаешь, какие самые слабые(уязвимые) места у танка ?
Увлекаешься ли ты компьютерной игрой «World of Tanks»
================================================================================
Приложение 2
Анкета 2
1. Сколько вам лет?
А - Менее 14 лет
Б - От 14 до 16 лет
В - От 16 до 18 лет
Г - От 18 до 20 лет
Д - Более 20 лет
2. На какой технике вы предпочитаете играть?
А - СССР
Б - Германия
В - Франция
Г - Япония
Д - Великобритания
Е – Америка
3. Тип каких танков вам нравится больше?
А - Легкие танки
Б - Средние танки
В - Тяжёлые танки
4. Что вам нравится в танках?
А - Быстрая перезарядка (кд)
Б - Толстая броня
В - Скорость
Г - Урон техники
5. Есть ли у вас любимый танк?
А - Да
Б - Нет
6. Из какой нации ваш самый любимый танк?
А - СССР
Б - Германия
В - Франция
Г - Япония
Д - Великобритания
Е – Америка
Приложение 3
История возникновения танков
История человечества - это история войн, как освободительных, так и захватнических. Борьба за территорию, за источники воды и пищи, за овладение богатствами все время сталкивала людей друг с другом. Это и определило такое огромное внимание к производству и совершенствованию средств нападения и защиты. Чудом 20 века считается изобретение танка. [7], [3]
Первая половина I тысячелетия до нашей эры |
СЛОНОВИЙ Ещё в древности у людей возникла необходимость в мощной боевой единице - надо было тащить грузы в дальние походы, передвигаться с хорошей скоростью, подавлять противника напролом. И они подумали, почему бы не использовать для этой цели слонов? Ведь слоны обладали всем необходимым набором замечательных боевых качеств: мощью, массивностью, скоростью, поворотливостью, послушанием и даже умом. В первой половине I тысячелетия до нашей эры «слоновий» род войск занял ведущее место в армиях государств Индостана. Слон не только силен, но и достаточно вынослив. С нагруженной боевой башней, вьюками или орудием, он способен размеренным шагом ежедневно проходить 60-80 километров! Боевые слоны и боевые колесницы порой называют танками древности. Чудо-«танки» выстраивались перед фронтом пехоты и первыми шли в атаку на врага, стремясь нарушить его боевые построения. |
Середина второго тысячелетия до н.э. |
БОЕВЫЕ КОЛЕСНИЦЫ Колесницы с одной осью и двумя колёсами, красотой которых нельзя не восхищаться, изобрели, в середине второго тысячелетия до н.э. арийские племена. Боевые колесницы были главной ударной силой в армиях Древнего Египта и Хеттского государства. В Средние века в полевом бою широко применялись таборы и гуляй-города, а при штурме городов и замков – осадные башни, известные ещё с античности. В Китае и Корее в бою использовали боевые колесницы покрытые «бронёй» из щитов, и оснащённые арбалетами. Прототипом первых танков служила крытая повозка Леонардо да Винчи. Его идея была необычна для того времени. Повозка укреплялась металлическими пластинами, пушками. Передвигали её 8 человек. Двигалась повозка во главе наступающего войска, сея панику, уничтожая вражескую армию. Своим изобретением Леонардо да Винчи подал идею создания танков. |
Конец 18 века |
ПОЯВЛЕНИЕ ПАРОВОЙ МАШИИНЫ Но прежде чем боевая машина стала танком, в конце 18 века появляется паровая машина. Затем самодвижущаяся паровая повозка. В это же время создаются паровые колёсные тракторы, и начинается их производство на заводах. Стефан Маевский изобретает одногусеничный паровой трактор. Затем появляется двухгусеничный паровой трактор Фёдора Блинова. Далее изобретают двигатель внутреннего сгорания. |
1916 год |
Танк Пороховщикова можно считать не только первым русским танком, но и первым танком вообще. Идея его возникла и была осуществлена раньше, чем в других странах. В самом начале Первой мировой войны, в августе 1914 года, мастер Русско-Балтийского машиностроительного завода в Риге Пороховщиков обратился в ставку Верховного главнокомандования русской армии с предложением оригинального проекта быстроходной боевой гусеничной машины для движения по бездорожью. 9 января 1915 года у изобретателя уже имелись готовые чертежи и смета (на сумму 9660 рублей 72 копейки) для постройки боевой машины, называемой «Вездеход». 18 мая 1915 года Пороховщиков испытал свою машину. При испытании её скорость достигала 25 км/час. Между тем, машина Пороховщикова не считалась боевой, на ней не было бронирования и вооружения. Царь-танк был построен в 1915 году Лебеденко. Проект машины отличался большой оригинальностью. На идею этой машины Лебеденко натолкнули среднеазиатские повозки-арбы, которые, благодаря колёсам большого диаметра, с лёгкостью преодолевают ухабы и канавы. Царь-танк был колёсной боевой машиной. При всей необычности, сложности и огромных размерах машины, Лебеденко сумел «пробить» свой проект. Во время аудиенция у Николая II Лебеденко подарил императору заводную деревянную модель своей машины. Император и инженер полчаса «аки дети малые» ползали по полу, гоняя модель по комнате. Впечатлённый машиной Николай II распорядился открыть финансирование проекта. Действительно первым русско-советским танком стал Русский «Рено» — первый советский танк и первый русский танк, запущенный в серийное производство. Относился к лёгким танкам непосредственной поддержки пехоты. Представлял собой почти полную копию французского лёгкого танка «Рено» FT-17. Этот танк был принят на вооружение Красной Армии в 1920 году, но боевых действиях «Рено-русские» участия не принимали. На вооружении состояли до 1930 года. |
30-е годы |
К концу 30-х годов основным средним танком у советской армии был Т-28. У танка была слабая броня. Если усилить броню, добавив дополнительные листы, танк становился тяжёлым, медленным и неповоротливым. Необходим был новый танк. |
1939 год |
Т-34 27 февраля 1939 года состоялось заседание Комитета Обороны. На нём были представлены чертежи и макеты двух новых танков А-20 и А-32. Эти проекты были разработаны Михаилом Кошкиным. По окончании заседания Кошкину было поручено изготовить оба танка в металле. Внешне обе машины выглядели одинаково, но сравнительные испытания показали, что у А-32 есть резерв по увеличению веса. Этот резерв был использован на установку дополнительной брони, без изменений других технических характеристик. После чего, 19 декабря 1939 года танк, под обозначение Т-34, решили поставить на вооружение Красной армии и выпускать его серийно. 17 марта 1940 года два танка Т-34 были представлены Сталину. Именно тогда он произнёс свою знаменитую фразу: «Это будет ласточка в танковых войсках». |
С 1940 по 1941 гг. |
КВ-1, КВ-2, КВ-13 Советская промышленность произвела на свет еще один очень интересный танк, за свое бронирование получив прозвище «Стальной монстр». КВ-1 (Клим Ворошилов) – советский тяжёлый танк времён Второй мировой войны. Тяжёлый танк KB был разработан в 1939 г. и запущен в серийное производство в 1940г. По состоянию на 1941 г. он был не просто новым, а новейшим! С точки зрения конструкции машина отвечала наиболее передовым по тому времени требованиям, предъявлявшимся к танкам: удачная компоновка, обеспечивавшая неплохие условия работы экипажа; сам экипаж из пяти человек, то есть с полным функциональным разделением обязанностей; противоснарядное бронирование; сильная пушка; неплохие манёвренные характеристики. Сочетанию «огонь + броня +манёвр» KB соответствовал почти оптимально. Танк KB – машина довольно противоречивой судьбы, и вряд ли кто поспорит с этим утверждением. Как это ни парадоксально, но в 1941 г. этот танк оказался не нужен – у него просто не было достойного противника. Но самый главный недостаток – крайне ненадёжные в работе главный фрикцион, коробка передач, бортовые фрикционы и малоэффективный воздухоочиститель. Словом, трансмиссия танка оставляла желать лучшего, выход её из строя носил массовый характер. Часть недостатков трансмиссии устранили на KB-1С, удалось повысить и надёжность машины. Однако на этой модификации, в погоне за манёвренностью, уменьшили толщину брони, и по своим боевым свойствам тяжёлый KB ещё больше приблизился к средним танкам. Дальнейшее развитие тяжёлых танков пошло в сторону уменьшения их массы и доведения её до уровня средних танков. При этом толщина брони сохранялась той же за счёт более эффективного использования забронированного объёма. Результатом этих работ явилось создание экспериментального среднего танка КВ-13, который ленинградцы сконструировали, уже находясь в эвакуации в Челябинске. Однако по совокупности ТТХ и технологичности машина не смогла поспорить с уже созданным к тому времени средним танком Т-34 |
1943–1945 |
ИС-1 и ИС-2 ИС-1 проектировался как замена КВ-1. С появлением на фронте немецких «Тигров» работы ускорились. Изначально запланированную 76-мм пушку заменили на 85-мм. Это привело к увеличению размеров и массы конструкции, и из разряда средних (прототип танка КВ-13) машина перешла в разряд тяжёлых. Завод выпустил всего 130 таких машин – вскоре их заменили на ИС-2, которые были вооружёны 122-мм орудием и могли на равных бороться с немецкими «Тиграми» и с «Пантерами». |
1944–1958 |
Средний танк Т-34–85 Необходимость противостоять «Тиграм» и «Пантерам» заставила советских конструкторов не только ускорить разработку тяжёлых машин, но также увеличить мощность пушек и защиту средних танков. В результате был разработан танк Т-43 с более мощной бронёй корпуса, новой башней с 85-мм пушкой и торсионной подвеской. Однако переход на производство новой машины привёл бы к уменьшению общего выпуска. Кроме того, была превышена допустимая масса конструкции, поэтому решили продолжить производство Т-34 с башней от Т-43. Новый танк получил индекс Т-34–85. Машина прекрасно себя зарекомендовала и – параллельно с новыми моделями Т-44 и Т-54 – производилась в СССР до 1950 года, а в мире – до 1958, в том числе на польских и чешских предприятиях. Этот танк помимо ВОВ участвовал во множестве локальных конфликтов на Ближнем Востоке, в Африке и Латинской Америке. Последнее применение его в боях – войны на Балканах, вспыхнувшие в 90-х годах прошлого века после развала Югославии. |
1945–1966 |
ИС-3, ИС-4, Т-10 (ИС-5, ИС-8) Одновременно с производством танка ИС-2 на Опытном заводе №100 и Челябинском Кировском заводе (ЧКЗ) велись работы над созданием новых тяжёлых танков. Инженеры спроектировали ИС-4, являвшийся логическим продолжением конструкции ИС-2. Но военные приёмщики отдали предпочтение ИС-3, корпус которого со знаменитым «щучьим носом» спроектировали на заводе №100. Башню сконструировали на ЧКЗ, там же было налажено и серийное производство. Однако первые месяцы эксплуатации ИС-3 в войсках выявили ряд недостатков, и его производство было остановлено. Разработка тяжёлых танков активно продолжалась после ВОВ. Наиболее удачным оказался ИС-8 – проект челябинских конструкторов завода №100 (на начальной стадии работ в 1944 году танк имел индекс ИС-5). Боевая масса машины составляла 50 тонн. ИС-8 также являлся развитием конструкции ИС-3, так что «щучий нос» у него сохранился. Окончательный индекс Т-10 он приобрёл в 1953 году после смерти Иосифа Сталина, в честь которого называлась вся линейка танков ИС. Число «10» означало, что это десятый тяжёлый танк, принятый на вооружение в СССР. Машина оказалась настолько удачной, что с вооружения её сняли только в 1993 году. Лобовое бронирование Т-10 достигало 120 мм. Это был последний серийный тяжёлый советский танк – на смену ему вскоре пришли быстрые, хорошо вооружённые средние танки, получившие название«основных» |
1946–1979 |
Средние танки Т-54 и Т-55 После окончания ВОВ вооружение танка Т-44 не вполне отвечало современным требованиям: его башня, взятая у Т-34–85 с 85-мм пушкой, на тот момент уже устарела. К 1946 году была разработана новая башня со 100-мм орудием. В таком виде танк под индексом Т-54 пошёл в серию. Однако эксплуатация в войсках выявила целый ряд недостатков, и в 1949 году машина прошла глубокую модернизацию: была изменена форма башни и уменьшено бронирование для облегчения конструкции. В 1951 году башню Т-54 снова заменили, в этот раз на полусферическую, после чего танк приобрёл окончательный, привычный нам силуэт. Дальнейшая модернизация касалась уже улучшения конструкции орудийного стабилизатора, эжектора, противоатомной защиты, боеукладок, приборов, аппаратуры и т.д. Результатом всех этих изменений стал танк Т-55, созданный под руководством Леонида Карцева на нижнетагильском заводе №183. |
1961–1975 |
Основной танк Т-62 Создание Т-62 фактически поставило крест на разработке и производстве тяжёлых танков в СССР. Установка гладкоствольной 115-мм пушки 2А20 по мощности вооружения приблизила средние танки к тяжёлым (последние оснащались 122-мм нарезными орудиями). При этом скорострельность Т-62 была выше. Кроме того, на последующих моделях планировалась установка автомата заряжания, что делало тяжёлые танки совершенно бесполезными. Лобовое бронирование Т-62 также приближалось к тяжёлым (100 мм), а проходимость была значительно выше. Пришло время основных танков. Вскоре после Т-62 в Харькове в КБ Морозова создали Т-64. Последующие советские танки – Т-72, Т-80, а также российский Т-90 и украинские «Оплот» и «Булат» используют конструкторские решения, реализованные в этой машине |
В настоящее время |
Традиции советских танкостроителей не исчезли после распада СССР. В 2015 году завершилось создание основного российского танка нового поколения Т-14 «Армата» с необитаемой башней, не имеющего зарубежных аналогов. 9 мая он принял участие в параде на Красной площади, посвящённом 70-летию Победы. Эта машина призвана окончательно заменить славно послужившие машины серий Т-64, Т-72, Т-80 и Т-90. |
Приложение 4
Результаты анкетирования:
Приложение 5
Результаты анкетирования взрослых
Приложение 6 |