Введение
Меня зовут Евгений. Я учусь в 4 «Б» классе. На дом нам было задано написать сочинение на тему «Профессия моей мечты». Ребята выбрали разные профессии. Моя одноклассница профессионально и с удовольствием занимается художественной гимнастикой, а стать хочет хирургом. Я решил изучить литературу по данному вопросу. Взял две методики из источников для определения типов личности (тест Д.Голланда) моих одноклассников и предмета труда (дифференциально-диагностический опросник), которые им интересны. И поставил перед собой цель: выяснить насколько совпадают желания ребят с их способностями на данный момент.
Объект исследования: учащиеся 4«Б» класса. Предмет исследования: типы личности, предметы труда.
Методы исследования: знакомство с сочинениями учеников, изучение литературы по теме, проведение тестирования, анализ и интерпретация результатов. Я ставлю перед собой следующие задачи:
узнать, какие факторы влияют на выбор профессии.
провести тестирование одноклассников для определения типа личности, и с какими предметами труда они более склонны работать.
проанализировать к какой профессиональной направленности относятся мои одноклассники.
проверить совпадает ли их выбор профессии с типом личности.
рассказать о некоторых профессиях будущего.
немного узнать о мозге.
попытаться узнать о том, как мы можем помочь нашему главному «оборудованию» (мозгу) достичь успеха в освоении профессии.
Актуальность: данная тема актуальна тем, что позволяет уже сейчас задуматься ребятам над правильностью выбора будущей профессии, что позволит им стать быть успешными людьми.
Гипотеза: Я предположил, что основная группа одноклассников сможет себя реализовать в профессии, так как она им нравится, и выбор профессии совпадет с их способностями.
Мой личный вклад в решение данного вопроса: провести разъяснительную беседу на тему «профессии будущего» для того, чтобы расширить представление ребят о том, какие бывают и будут профессии. Ребята задумаются над тем, чтобы присмотреться к другим профессиям или «поработать» над собой для освоения желаемой профессии; рассказать одноклассникам как помочь работе мозга. Ведь, если Центр Управления Полетом работает отлично, то полет корабля пройдет без происшествий!
Я нахожусь на начальном этапе изучения этого вопроса, расширяю представление по данной теме.
О профессии
Что такое профессия? Это слово происходит от латинского «professio» - публичное выступление. Во времена Древнего Рима так называли род занятий, которому человек себя посвящал и о котором заявлял публично. В современном мире – это занятие человека, которое:
требует обучения
практикуется человеком регулярно
служит источником средств к существованию.
Существуют тысячи профессий. Как выбрать ту, которая лучше всего подходит? Нужно познакомиться с максимальным их количеством. Трудно сделать выбор, когда не знаешь из чего выбирать.
А как познакомится? Читать книги с описанием профессий, общаться с представителями различных профессий, использовать интернет, телевидение, печать.
Какой выбор профессии можно считать успешным? При котором совпадут три В – Возможность, Влечение, Востребованность:
Возможность – наличие способностей именно к данной работе, соответствие особенностей личности специфике профессии и отсутствие медицинских противопоказаний.
Влечение – желание выполнять конкретную работу.
Востребованность – потребность общества в данной профессии.
Когда три В совпадают, человек доволен своим делом, он получает возможность раскрыть свои способности и становится профессионалом. Если человек охотно выполняет востребованную в обществе работу, он достигает отличных результатов, хорошо зарабатывает и получает признание окружающих. И его увлеченность работой еще более возрастает. Получается замкнутый круг.
Чтобы быть профессионалом в своем деле, приходится учиться всю жизнь. Как определить профессионала? Посмотреть на результат работы. Провел уборку – стало чисто, отремонтировал машину – она исправно работает, поёшь на эстраде – приносишь людям радость.
2. Выбираем профессию
У каждого из моих одноклассников есть интерес и склонности к какому-либо занятию. А я решил проанализировать совпадают ли желания ребят по выбору профессии с их способностями.
Способности – набор качеств человека, которые позволяют легко приобрести знания и умения.
Мы писали сочинение и делали презентацию на тему: «Профессия моей мечты». Ребята выбрали разные профессии: полицейский, ветеринар, программист, фотограф, журналист (ведущий передачи про путешествия), актриса, автомеханик, футболист, дизайнер одежды, кондитер, балерина, врач, гонщик, президент, юрист. (Приложение 2)
Я провел исследование, которое посчитал, доступным для себя. Я с ребятами провел два тестирования.
2.1. Тестирование одноклассников
тест Д. Голланда по определению типа личности одноклассников.
Каждый тип личности характеризуется некоторыми особенностями: чертами характера, складом ума, предпочтением занятий, увлечениями. Каждому типу личности соответствует определенный тип профессий. При выборе профессии, которая соответствует его типу личности, возможно, достичь в ней успеха и удовлетворения от работы.
Изучая индивидуальные особенности людей, психолог Голланд разработал методику для определения направленности личности, выделив шесть типов:
Реалистический тип (Р)
Склонен заниматься конкретными делами. Интересует работа с техникой. Умеет подчиняться и исполнять инструкции. Не пугает физический труд. Например: механик, электрик, инженер, фермер, автослесарь, шофер.
Интеллектуальный тип (И)
Больше теоретик, чем практик. Занимается изучением, исследованием проблемы, получением новых знаний. Широкий кругозор, способность к анализу, систематизация информации. Самостоятельно работает лучше, чем в подчинении. Творческий подход к решению умственных задач. Например: физик, астроном, программист.
Социальный тип (С)
Коммуникатор. Любит работать с людьми (обучение, воспитание, помощь, обслуживание клиентов). Умеет убеждать, рассказывать, влиять на поведение людей. Например: врач, педагог, психолог.
Конвенциальный тип (К)
Нравится работать с документами, текстами, цифрами. Подходит спокойная работа, без риска, с четкими обязанностями. Избегает частого общения, необходимости управлять людьми. Аккуратен, усидчив. Например: бухгалтер, финансист, делопроизводитель.
Предприимчивый тип (П)
Организатор. Лидер. Готов рисковать, смелый и решительный. Предпочитает работу, которая дает превосходство над другими, положение в обществе и материальное благополучие. Например: бизнесмен, директор, журналист, дипломат, политик, юрист.
Артистический тип (А)
Склонен быть «свободным художником». Нравится работа без жесткого режима, дающая возможность творческого самовыражения и простор фантазии. Умеет видеть мир не так, как все. Например: музыкант, художник, фотограф, актер, дизайнер.
Ребятам представляются пары профессий, из которых надо указать одну, предпочитаемую. Всего 42 выбора. В тестировании принимали участие24 человека (Приложение 3).
Дифференциально-диагностический опросник. (Методика Климова Е.А., модификация А.А.Азбель).
Эта методика позволяет определить, к работе с какими предметами труда человек более склонен работать. Некоторые профессии невозможно отнести к одной группе. Например, работа парикмахера состоит из взаимодействия с клиентом (другие люди) и создания прически (художественный образ).
Предмет труда – это то, на что направлена работа. Выделяют несколько групп предметов труда:
Другие люди. Профессии связаны с общением с людьми и влиянием друг на друга. Например, это врач, учитель, продавец, тренер
Природа. Работа направлена на объект живой природы. Например, фермер, ветеринар, цветовод, микробиолог, дрессировщик собак, пчеловод.
Техника. Профессии связаны с созданием, обслуживанием и эксплуатацией технических средств. Например, водитель, пилот, машинист поезда, специалист по обслуживанию компьютерных сетей, сварщик, слесарь, крановщик.
Знаковые системы. Работа с текстами, базами данных, документами. Например, программист, бухгалтер, корректор, переводчик текста.
Художественные образы. Создание, совершенствование, реставрация художественных образов. Например, художник, дизайнер, писатель, реставратор, режиссер.
Сам человек. Основной труд сводится к самосовершенствованию. Например, спортсмен, актер, модель, каскадер.
В таблице приведен список различных видов работы. Необходимо выбрать из каждой пары в списке работ лишь одну, та, которая более предпочтительна (Приложение 3).
2.2. Интерпретация результатов
Исходя из результатов тестирования и желаемой профессии, есть ребята, у которых совпадает выбор желаемой профессии с их наклонностями, а у некоторых не совпадает.
Ученик |
Профессия мечты |
Тип личности/предмет труда |
Совпадение |
Ученик 1 Виктория |
ветеринар |
Социальный/природа |
+ + |
Ученик 2 Федор |
футболист |
Артистический/сам человек |
-+ |
Ученик 3 Артем |
автомеханик |
Реалистический/техника, другие люди |
++ |
Ученик 4 Руслан |
футболист |
Социальный, интеллектуальный/сам человек |
++ |
Ученик 5 Александра |
врач |
Социальный/ другие люди |
++ |
Ученик 6 Таисия |
ветеринар |
Социальный/другие люди |
++ |
Ученик 7 София |
артист |
Социальный, артистический/ другие люди |
+ - |
Ученик 8 Арина |
кондитер |
Артистический, социальный/сам человек, другие люди |
+ - |
Ученик 9 Трофим |
автогонщик |
Артистический/ природа |
- - |
Ученик 10 Дмитрий |
Президент (политик) |
Предприимчивый/техника |
+ - |
Ученик 11Анна |
ветеринар |
Социальный/худ образы, природа |
++ |
Ученик 12 Александра |
художник |
Артистический/другие люди |
+ - |
Ученик 13 Анна |
модель |
Артистический/худ образы |
+- |
Ученик 14 Александра |
модельер |
Артистический, социальный/другие люди, сам человек |
+- |
Ученик 15 Елизавета |
Журналист |
Социальный/природа |
- - |
Ученик 16 Лиана |
кондитер |
Артистический/сам человек, худ образы |
++ |
Ученик 17 Влада |
юрист |
Интеллектуальный, артистический/худ образы, сам человек |
- - |
Ученик 18 Евгений |
полицейский |
Реалистический, интеллектуальный, социальный/ сам человек, природа |
++ |
Ученик 19 Анастасия |
балерина |
Артистический/сам человек |
++ |
Ученик 20 Юрий |
программист |
Артистический, предприимчивый/природа, техника |
- - |
Ученик 21 Елизавета |
Президент (политик) |
Артистический/другие люди |
- + |
Ученик 22 Елизавета |
ветеринар |
Артистический/худ.образ |
- - |
Ученик 23 Дарья |
фотограф |
Артистический, социальный/худ.образы, другие люди |
++ |
Ученик 24 Павел |
программист |
Артистический/техника |
- - |
У 10 детей совпадают выбор и способности, у 7 детей - не совпадают, у 7 человек наблюдается частичное совпадение. Последние две группы детей показали, что не определились с выбором профессии. У них много времени впереди. Конечно, выбор профессии в 4 классе неокончателен, впереди еще несколько лет для того, чтобы определиться. Например, у ученика 3 полное совпадение: выбранная профессия «автомеханик» относится к реалистическому типу (+) и к предметам труда: техника и другие люди (+). А у ученика 10 частичное совпадение: профессия «политик» относится к предприимчивому типу (+), но он выбрал в качестве предмета труда технику (-) вместо «других людей». У ученика 22 несовпадение: выбранная профессия «ветеринар» относится к социальному типу и предмету труда «природа», вместо артистического типа (-) и художественных образов (-). Есть склонность к профессии «ветеринар», но в менее выраженной степени.
Ученик 3. Автомеханик |
||||||||||||||
Тест Голланда |
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
Дифференциально-диагностический опросник |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|
11 |
0 |
12 |
7 |
9 |
3 |
1 |
8 |
9 |
2 |
5 |
5 |
|||
совпадает |
совпадает |
Ученик 10. Президент |
||||||||||||||
Тест Голланда |
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
Дифференциально-диагностический опросник |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|
3 |
8 |
7 |
10 |
9 |
5 |
3 |
8 |
3 |
7 |
3 |
6 |
|||
совпадает |
Не совпадает |
Ученик 22. Ветеринар |
||||||||||||||
Тест Голланда |
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
Дифференциально-диагностический опросник |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|
6 |
8 |
7 |
8 |
1 |
12 |
7 |
3 |
3 |
3 |
9 |
5 |
|||
Не совпадает |
Не совпадает |
Д ругие примеры приведены в Приложении 3.
2.3. Профессии будущего в Калужской области
Я и мои одноклассники в недалеком будущем окончим школу и столкнемся с выбором профессии. Так как современное общество стремительно меняется, то через несколько лет появятся новые профессии. Это связано с информатизацией жизни. Будут исчезать старые, и появляться необычные профессии. Но уже сейчас я могу предложить некоторые профессии, которых не было несколько лет назад. В Калужской области выпущен АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ. Например,50 лет назад работник на конвейере прикреплял детали к изделию. Сейчас работники, которые обслуживают конвейеры, не сами крепят детали, а следят за работой сложной автоматизированной системы. В будущем, возможно, роботы заменят людей.
Про некоторые из предполагаемых профессий будущего я рассказал одноклассникам:
мобильный ветеринар - ветеринар, который работает на аутсорсе (удаленно) и при необходимости выезжает в фермерские хозяйства или консультирует онлайн, дистанционно получая информацию о состоянии животных с датчиков.
проектировщик домашних роботов - специалист, занимающийся разработкой и программированием домашних роботов (например, робот-сиделка, робот-уборщик, робот-прачка, робот-садовник, робот для выгуливания собак и др.), которые облегчают ведение домашнего хозяйства. Такие роботы объединены с другими элементами «умного дома», могут перемещаться и выполнять сложную домашнюю работу.
консультант по безопасности личного профиля - Консультант создает информационный имидж клиента (представление о клиенте) в интернете из всей доступной о нём информации. Заботится о безопасности клиента в сети Интернет. Проверяет надежность паролей и защищает от утечек информации (например, утечку личных данных – фото и переписки).
игрофикатор туристического опыта - Специалист, создающий туристические игры на основе разных достопримечательностей, исторических фактов. Поскольку туристы все чаще ждут от путешествий впечатлений, востребован будет тот, кто сможет превратить экскурсию или мастер-класс в захватывающую игру. В будущем для того, чтобы вызвать у туриста больше эмоций, будут необычным образом смешиваться разные форматы (например, концерт в музее космонавтики).
клинический биоинформатик – Специалист, который в случае нестандартного течения болезни анализирует биохимические процессы в организме на основе большого количества информации. Это может быть анализ генетической (наследственной) информации или нарушений в организме при протекании того или иного заболевания. Хоть эта профессия уже существует в России, и существуют программы обучения в различных вузах, но запрос на таких специалистов будет расти.
Я рассказал ребятам про несколько профессий художественного типа.
Галерист– посредник, который связывает мир художника и зрителя. Он создает галерею – место их встречи. Галерея - не музей: пока музей хранит старые шедевры, в галерее идет круговорот произведений. Галерист организовывает и проводит выставку, умеет выгодно продать или приобрести произведение искусства. Хорошо разбирается не только в истории искусства, но и в современном искусстве. Следит за событиями в области выставок, аукционов, антикварных салонов. Основатель знаменитой московской галереи Павел Михайлович Третьяков искал странные работы и выставлял, а потом все восторгались. Он покупал работы у неизвестных художников или давал им деньги на еду и краски, а потом выкупал готовые картины. Галерист умеет предугадывать популярность.
Художник-постановщик – создает окружающую среду в фильмах, на сцене, в театре. Разрабатывает эскизы, чертежи декораций, подбирает мебель и реквизит, оценивает места для съёмок. Должен иметь художественное образование, уметь рисовать, обладать хорошим вкусом, разбираться в особенностях киносъемки или театрального процесса и знать эпоху, которую воссоздает. Например, как должен выглядеть дворец.
Ведь, задумываясь о профессии, нужно иметь о ней представление. Ребята пробуют разные виды деятельности. Интерес к какому-то виду деятельности помогает определиться с будущим занятием. Человеку необходимо иметь набор качеств, которые помогут ему освоить дело. А это очень важно для того, чтобы сделать правильный выбор. Выбрать профессию интересную для себя самого и в тоже время нужную. Ведь профессия должна приносить удовольствие и помогать реализации способностей и таланта и быть востребованной. А это значит, что они станут успешными людьми.
Наш главный помощник - мозг
Что же такое мозг? Это сложная тема, ученые всего мира пытаются разобраться в работе мозга – нашего главного оборудования. Много вопросов без ответов. И эти вопросы важно правильно задать, а иначе как получить правильные ответы. Я хочу «краем глаза» заглянуть в эту область знаний.
Что это за орган - мозг? Чем мы ему обязаны? Чем мы можем помочь мозгу? Как его расшевелить? А вдруг уже в начальной школе можно выявить направление будущей деятельности?
В полости черепа находится головной мозг. Мозг – это сложный и мощный орган, благодаря которому мы живем. Он воспринимает и объединяет мир вокруг нас – наши мысли, чувства, воспоминания – и отвечает за действия. Подобно многим чудесным явлениям природы мозгу присущи организованность, способность к обучению, развитию. Из чего можно сделать вывод, что здоровый мозг помогает нам успешно и счастливо жить.
Мозг — сложный постоянно работающий орган. Он состоит из 100 миллиардов нейронов или клеток мозга. Весит около 1,5 кг и составляет только 2% от массы тела.
Основной потребитель энергии в организме – это мозг. Он расходует более 20% кислорода, который человек вдыхает и более 20% потребляемых калорий. Получает 20% крови. На 90% состоит из воды, используя на себя 30% воды, которую человек пьет. Состоит из 160 000 км кровеносных сосудов. Обрабатывает до 10 000 триллионов операций в секунду.
Мы, люди - клеточные существа. Мозг тоже состоит из клеток, только из клеток с хвостиком (НЕЙРОНОВ). Хвостики цепляются между собой и создают электрический ток. Такие сигналы сообщают нейрону, должен он активизироваться или нет. Нейрон активизируется от 5 до 50 раз в секунду. Так нервная система передает информацию. Известно, что мозг содержит биллионы нейронов, которые, если сложить в длину, протянутся на тысячи километров.
Какую бы профессию мы не выбрали, должны быть уверены в себе, обладать остротой мысли, силой памяти, способностью к концентрации. В этом важная роль отводится нашему главному помощнику – мозгу.
Ученые пришли к выводу, что рост мозга происходит не только за счет увеличения размеров нейронов, но и благодаря увеличению числа связей между ними.
От работы нашего мозга зависит наша жизнь, в том числе и успех в профессиональной деятельности. Для достижения желаемого результата (в нашем случае освоение профессии) без хорошо работающего мозга нам никак не обойтись. А как нам создать условия мозгу для прекрасной работы? Работоспособность мозга зависит от его снабжения.
Мозгу нужны:
Полноценное питание: много белка, витаминов и микроэлементов.
Пейте много воды. Ешьте фрукты и овощи разных цветов.
Вот перечень некоторых самых полезных продуктов для мозга: яблоки, бананы, болгарский перец, свекла, клюква, шпинат, черника, цыпленок, индейка, дикий лосось, тунец, яйца, апельсины, оливковое масло, вода, зеленый чай, батат, овес.
Физическая активность (ходьба, бег, плавание, велосипед, танцы, силовые нагрузки и т.п.)
Физические упражнения – это натуральное чудо-лекарство для мозга. Они увеличивают поступление к нему кислорода и питательных веществ, что улучшает память и способность ясно мыслить. Чтобы он получил необходимое питание через него за день должно проходить примерно 1000 литров крови, т.е. около 20 % всей крови, выталкиваемой сердцем.
Движение – это жизнь. Эту фразу сказал когда-то великий древнегреческий философ Аристотель. В наши дни она находит научное подтверждение в исследованиях учёных.
Всем известно, что малоподвижный образ жизни – это вредно для здоровья. Современный человек большую часть своего времени проводит сидя. Мы сидим в транспорте, на работе, учебе, дома у телевизора или за компьютером. Учёные бьют тревогу: сидячий образ жизни оказывает разрушающее воздействие на головной мозг.
Всего 20 минут физической активности в день будут способствовать усилению кровообращения и послужат стимулом для роста новых нервных клеток.
Как определяется «подвижность» образа жизни человека? Очень просто: если человек двигается меньше 30 минут в течение дня, то, такой образ жизни является малоподвижным.
ФАКТ: Результаты многих исследований показали, что каждый просиженный час отнимает от жизни человека 22 минуты, а 1,5 часа не очень интенсивной кардиотренировки (бег, прыжки) добавят больше часа к общей продолжительности жизни.
Умственная активность. Очень полезны упражнения на концентрацию мышления, например, игра в шахматы и разгадывание кроссвордов и головоломок.
избавьтесь от старых привычек
освойте новые виды деятельности
учите иностранные языки
расширьте кругозор
больше общайтесь. Доказано, что умственные способности малообщительных одиноких людей на 70 % ниже, чем у тех, кто поддерживает отношения с родственниками и друзьями.
Полноценный сон. Хороший сон важен для здоровья мозга. Он позволяет клеткам головного мозга восстановиться и активизирует нейронные связи. Сон менее 6 часов ведет к низкой активности мозга.
Средняя потребность во сне в зависимости от возраста:
5-12 лет 10-11 часов
13-19 лет 9 часов
Взрослые 7-8 часов
Мозг – великое произведение природы! Мозг – это «мышца», которую надо тренировать! И мы можем сделать немало для его отличной работы! Давайте помогать мозгу! И он нас непременно отблагодарит своей активностью, будет долго молодым и поможет нам стать успешными в своем выборе.
Заключение
Я решил узнать смогут ли одноклассники быть успешными в выбранной профессии. И предположил, что основная группа одноклассников сможет себя реализовать в профессии, так как она им нравится, и выбор профессии совпадает с их способностями.
Проведенное мною исследование показало, что:
часть детей имеет возможность быть успешными в реализации выбранной профессии;
у некоторых частично совпадает выбранная ими профессия с типом профессии, характерным для их типа личности;
есть дети, у которых не совпадает выбранная ими профессия с типом профессии, характерным для их типа личности.
Надо понимать, что результаты исследования условны, так как мы учитываем возраст детей и степень осознанности выбора.
Работа по профессии – это жизненный опыт. Не всегда удачный, но очень полезный. Лучше начать работать по неподходящей профессии и потом поменять ее, чем ничего не делать.
Кем станут ребята, какую профессию выберут, мы, конечно, узнаем гораздо позже. И будет очень интересно сравнить результаты тестирования с их выбором лет через 5-6.Но совершенно точно, что от нас зависит, насколько успешными мы станем. Я желаю моим одноклассникам успеха! У нас все впереди!
Еще я очень надеюсь на то, что многие из нас выберут обдуманно такую профессию, которая будет нужна нашему дому – Калужской области. И наша область станет еще лучше! Как сделать Россию процветающим и могучим государством? Надо начать с себя! Успешные люди – процветающее государство!
Список использованных источников и литературы
Амен, Д.Дж. «Измени свой мозг – изменится и тело»/М.: Эксмо, 2011. – 496 с.
Амен, Д.Дж «Мозг и душа. Новые открытия о влиянии мозга на характер, чувства, эмоции»: Эксмо; Москва; 2012
Грецов, А.Г. «Выбираем профессию. Советы практического психолога» - СПб.: Питер, 2007. 224с:ил.
Обербайль, К. «Заново родиться с помощью биовеществ», Крон-Пресс, 1997 - 256с.
Школьник, Ю.К. «Человек. Полная энциклопедия»/ Ю.К. Школьник – Москва: Эксмо, 2015. – 256 с.: ил.
Интернет-ресурс: http://kaluga.atlas100.ru
Интернет-ресурс: https://leveton.su/sidyachiy-obraz-zhizni/
Интернет-ресурс:https://lifegid.com/bok/2756-k-chemu-privodit-sidyachiy-obraz-zhizni.html
Интернет-ресурс: http://testoteka.narod.ru/lichn/1/24.html
Интернет-ресурс: http://ucheba.ru/article/4159
Приложение 1
Наш 4 «Б» с сочинением «Профессия моей мечты»
Доклад на тему:
«Профессии будущего Калужской области» Доклад на тему: «Профессия моей мечты»
Приложение 2
Часть презентации на тему «Профессия моей мечты»
Приложение 3
Тестирование и результаты
Тест Голланда
№ |
а |
б |
1 |
инженер-техник |
инженер-контролер |
2 |
вязальщик |
санитарный врач |
3 |
повар |
наборщик |
4 |
фотограф |
зав. магазином |
5 |
чертежник |
дизайнер |
6 |
философ |
психиатр |
7 |
ученый-химик |
бухгалтер |
8 |
редактор научного журнала |
адвокат |
9 |
лингвист |
переводчик художественной литературы |
10 |
педиатр |
статистик |
11 |
организатор воспитательной работы |
председатель профсоюза |
12 |
спортивный врач |
фельетонист |
13 |
нотариус |
снабженец |
14 |
перфоратор |
карикатурист |
15 |
политический деятель |
писатель |
16 |
садовник |
метеоролог |
17 |
водитель |
медсестра |
18 |
инженер-электрик |
секретарь-машинистка |
19 |
маляр |
художник по металлу |
20 |
биолог |
главный врач |
21 |
телеоператор |
режиссер |
22 |
гидролог |
ревизор |
23 |
зоолог |
зоотехник |
24 |
математик |
архитектор |
25 |
работник ИДН |
счетовод |
26 |
учитель |
милиционер |
27 |
воспитатель |
художник по керамике |
28 |
экономист |
заведующий отделом |
29 |
корректор |
критик |
30 |
завхоз |
директор |
31 |
радиоинженер |
специалист по ядерной физике |
32 |
водопроводчик |
наборщик |
33 |
агроном |
председатель сельхозкооператива |
34 |
закройщик-модельер |
декоратор |
35 |
археолог |
эксперт |
36 |
работник музея |
консультант |
37 |
ученый |
актер |
38 |
логопед |
стенографист |
39 |
врач |
дипломат |
40 |
главный бухгалтер |
директор |
41 |
поэт |
психолог |
42 |
архивариус |
скульптор |
Ниже, в таблице приведены описания каждого из шести типов личности. Однако сделать однозначный вывод о принадлежности к одному определенному типу личности можно только, в том случае, если оценка по этому типу на несколько баллов выше, чем оценки по другим типам.
Типы профессиональной направленности личности
Типы |
Психологические характеристики, особенности личности, способности |
Ориентация, направленность, предпочтения |
Профессиональная среда |
Конкретные профессии |
Р |
Активность, агрессивность, деловитость, настойчивость, практическое мышление, развитые двигательные навыки, технические способности |
Конкретный результат, вещи, предметы и их практическое использование, занятия, требующие физического развития, ловкости, отсутствие ориентации на общение |
Техника, сельское хозяйство, военное дело. Решение конкретных задач, требующих подвижности, двигательных умений, физической силы. |
механик, электрик, инженер, фермер, зоотехник, агроном, садовод, автослесарь, шофер и т.д. |
И |
Аналитический ум, независимость и оригинальность суждений, развитие языковых и математических способностей,любознательность, склонность к фантазии, низкая физическая активность |
Идеи, умственный труд, решение интеллектуальных творческих задач, отсутствие ориентации на общение в деятельности, информационный характер общения |
Наука. Решение задач, требующих абстрактного мышления и творческих способностей. |
физик, астроном, ботаник, программист и др. |
С |
Умение общаться, способность к сопереживанию, активность, зависимость от общественного мнения, приспособление, решение проблем с опорой на эмоции и чувства, преобладание языковых способностей |
Люди, общение, установление контактов с окружающими, стремление учить, воспитывать, избегание интеллектуальных проблем |
Образование, здравоохранение, социальное обеспечение, обслуживание, спорт. Ситуации и проблемы, связанные с умением разбираться в поведении людей, требующие постоянного личного общения, умения убеждать. |
врач, педагог, психолог и т.п. |
К |
Способности к переработке числовой информации, стереотипный подход к проблемам, подчиняемость, исполнительность, преобладание математических способностей |
Порядок, работа по инструкции,избегание неопределенных ситуаций, социальной активности и физического напряжения |
Экономика, связь, расчеты, бухгалтерия, делопроизводство. Деятельность, требующая способностей к обработке рутинной информации и числовых данных |
бухгалтер, финансист, экономист, офисный служащий и др. |
П |
Предприимчивость, агрессивность, готовность к риску, оптимизм, уверенность в себе, преобладание языковых способностей, развитые организаторские способности |
Лидерство, признание, руководство, власть, избегание занятий, требующих усидчивости и большого труда, двигательных навыков и концентрации внимания, интерес к экономике и политике |
Решение неясных задач, общение с представителями различных типов в разнообразных ситуациях, требующих умения разбираться в мотивах поведения других людей и красноречия |
бизнесмен, менеджер, директор, заведующий, журналист, дипломат, юрист, политик и т.д. |
А |
Воображение и интуиция, независимость, оригинальность мышления |
Эмоции и чувства, самовыражение, творческие занятия, избегание деятельности, требующей физической силы, четко установленного рабочего времени и следования правилам |
Изобразительное искусство, музыка, литература. Решение проблем, требующих художественного вкуса и воображения |
музыкант, художник, фотограф, актер, режиссер, дизайнер и т.д. |
Ключ к тесту
Реалистический тип
1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 16а, 17а, 18а, 19а, 21а, 31а, 32а, 33а, 34а.
Интеллектуальный тип:
1б, 6а, 7а, 8а, 9а, 16б, 20а, 22а, 23а, 24а, 31б, 35а, 36а, 37а.
Социальный тип:
2б, 6б, 10а, 11а, 12а, 17б, 29б, 25а, 26а, 27а, 36б, 38а, 39а, 41б.
Конвенциальный тип:
3б, 7б, 10б, 13а, 14а, 18б, 22б, 25б, 28а, 29а, 32б, 38б, 40а, 42а.
Предприимчивый тип:
4б, 8б, 11б, 13б, 15а, 23б, 28б, 30а, 33б, 35б, 37б, 39б, 40б.
За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл.
Дифференциально-диагностический опросник
1а |
Выращивать и дрессировать служебных собак для поиска наркотиков |
1б |
Разрабатывать новые модели электронной бытовой техники |
2а |
Спасать людей после аварий, землетрясений |
2б |
Заверять документы, оформлять доверенности и договора |
3а |
Петь в музыкальной группе |
3б |
Интенсивно тренироваться, совершенствоваться и добиваться новых спортивных результатов |
4а |
Налаживать работу компьютеров, оборудования |
4 б |
Рассказывать о товаре, убеждать людей его приобретать |
5а |
Переводить научные тексты |
5б |
Писать рассказы, сценарии, фельетоны |
6а |
Тренировать вой организм, чтобы он выдерживал воздействие больших физических нагрузок |
6б |
Разрабатывать мероприятия по охране редких растений |
7а |
Ремонтировать оргтехнику, компьютеры, телефоны |
7б |
Исправлять смысловые и стилистические ошибки в готовящихся к печати текстах |
8а |
Заниматься флористикой, оформлять помещения цветами |
8б |
Анализировать состояние растений и животных в загрязненных условиях среды |
9а |
Управлять автомобилем, автобусом, трейлером, локомотивом поезда |
9б |
Микшировать музыку или корректировать фотоснимки с помощью компьютера |
10а |
Ежедневно тренировать свои атлетические навыки в спортивном зале, в бассейне, на стадионе, корте и т.д. |
10б |
Отлаживать работу спортивного автомобиля и заменять механизмы в случае неисправности |
11а |
Давать людям консультации по туристическим маршрутам других городов и стран |
11б |
Оформлять витрины универмагов; заниматься оформлением концертов и шоу |
12а |
Разводить декоративных рыб и ухаживать за аквариумами в офисах |
12б |
Оказывать людям медицинскую помощь |
13а |
Упорядочивать документацию фирмы и подготавливать новую (договора, счета, ведомости, доверенности и т.д.) |
13б |
Вырабатывать навыки красивой походки и пластичных движений для профессионального выступления на подиуме |
14а |
Изучать генетику, выводить новые сорта растений |
14б |
Работать в фондах архивов, находить необходимые документы |
15а |
Сопровождать людей в сложных туристических походах в роли инструктора |
15б |
Придумывать и отрабатывать сложные акробатические трюки, спортивные номера |
16а |
Лечить кошек, собак, лошадей и т.д |
16б |
Осуществлять сборку компьютеров |
17а |
Искать нужных людей, проводить подбор персонала в различные фирмы |
17б |
Проводить финансовый анализ рынка ценных бумаг |
18а |
Играть на сцене, сниматься в кино, ставить трюки |
18б |
Тренировать и репетировать красивые и точные движения перед спортивным выступлением |
19а |
Налаживать работу медицинского лазера, ультразвуковой аппаратуры |
19б |
Преподавать различные предметы в школе, техникуме, институте и т.д. |
20а |
Рассчитывать экономный путь транспортировки товара до потребителя |
20б |
Оформлять иллюстрациями сайты, книги, журналы |
21а |
Осуществлять постоянную психологическую и физическую подготовку к соревнованиям, турнирам, выступлениям |
21б |
Участвовать в экспедициях, посвященных изучению природных явлений |
22а |
Строить дома по планам, делать разводку электричества в соответствии с проектом |
22б |
Работать с финансовыми законами и кодексами |
23а |
Проектировать садово-парковые зоны, оформлять участки с помощью растений |
23б |
Анализировать молекулярный состав крови |
24а |
Проектировать новое производственное оборудование, дома |
24б |
Производить архитектурно-восстановительные работы исторических мест |
25а |
Оттачивать мастерство выполнения спортивного упражнения, превозмогая усталость и страх |
25б |
Разрабатывать новые модели спортивных тренажеров, велосипедом и другое спортивное оборудование |
26а |
Организовывать праздники, выступать в роли тамады |
26б |
Вести концертные программы, объявлять зрителям имена выступающих и названия номеров программы |
27а |
Изучать жизнь организмов с помощью электронного микроскопа |
27б |
Оказывать людям психологическую помощь, работать на телефоне доверия |
28а |
Обрабатывать, анализировать и обобщать социологические данные |
28б |
Профессионально работать над красотой своей фигуры и внешности |
29а |
Разрабатывать средства защиты растений от вредителей и вирусов |
29б |
Писать компьютерные программы |
30а |
Консультировать людей в фитнес-зале, в бассейне, на спортивной площадке |
30б |
Тренировать общую выносливость и совершенствовать отдельные спортивные или артистические навыки |
Обработка результатов осуществляется в соответствие с таблицей. Каждый ответ, совпадающий с приведенным в ней, оценивается в один балл по соответствующей шкале.
Природа |
Техника |
Другие люди |
Знаковые системы |
Художественные образы |
Сам человек |
1а |
1б |
2а |
2б |
3а |
3б |
4а |
4б |
5а |
5б |
6а |
|
6б |
7а |
7б |
8а |
||
8б |
9а |
9б |
10а |
||
10б |
11а |
11б |
|||
12а |
12б |
13а |
13б |
||
14а |
14б |
||||
15а |
15б |
||||
16а |
16б |
17а |
17б |
18а |
18б |
19а |
19б |
20а |
20б |
21а |
|
21б |
22а |
22б |
23а |
||
23б |
24а |
24б |
25а |
||
25б |
26а |
26б |
|||
27а |
27б |
28а |
28б |
||
29а |
29б |
||||
30а |
30б |
Подсчитывается сумма баллов в отдельности по каждому из этих шести столбцов. Эти суммы свидетельствует о склонности к работе с соответствующими предметами труда:
9—10 баллов: ярко выраженная склонность.
7—8 баллов: выраженная склонность.
4—6 баллов: склонность на среднем уровне.
2—3 балла: склонность не выражена.
0—1 балл: работа с таким предметом труда активно отвергается — «что угодно, только не это».
По набранной сумме баллов в каждом столбце можно судить о склонности к профессиям разных типов. Ярко выраженная склонность или выраженная склонность показывают, что профессии именно этого типа наиболее интересны, к ним выражено предпочтение (впрочем, это еще не гарантирует высоких способностей именно к таким профессиям, хотя в большинстве случаев человеку интересно как раз то, к чему он более способен). Если результат свидетельствует о наличии склонности на среднем уровне сразу к нескольким типам профессий, следует выбирать те из них, в которых сочетаются разные предметы труда. Профессии же из групп, склонность к которым не выражена, возможно, могут быть освоены, но вряд ли станут любимыми и приносящими удовольствие.
А теперь ознакомься с тем, что же подразумевают профессии разных типов.
Предмет труда — это то, на что направлена работа; за создание, обслуживание или преобразование чего работник получает деньги. Выделяют несколько предметов труда и соответственно им классифицируют профессии:
Природа. Такая работа направлена на объекты живой природы. Например, это деятельность агронома, фермера, кинолога (профессионального собаковода, дрессировщика собак), ветеринара, цветовода, микробиолога (специалиста по микроорганизмам), пчеловода или лесника.Чтобы сделать работу такого профиля своей профессией, одной любви к отдыху на природе мало, необходимо желание постоянно и активно взаимодействовать с растениями и животными.
Техника. Таковы профессии, связанные с созданием, обслуживанием или эксплуатацией технических устройств, Например, это водитель, пилот, железнодорожный машинист, специалист по обслуживанию компьютерных сетей, инженер-технолог. К этой же группе относится и большая часть так называемых «рабочих» профессий: токарь, слесарь, сварщик, станочник, крановщик и т. п. Больше всего таких специалистов требуется в различных областях промышленности: для добычи и переработки полезных ископаемых, в металлургии, машиностроении, строительстве, на транспорте. Для достижения успеха в таких профессиях нужен технический склад ума, точность, склонность к конкретным действиям, а не к абстрактным размышлениям.
Другие люди. Это все те профессии, которые связаны преимущественно с общением между людьми, с их влиянием друг на друга. Например, это врач, менеджер, учитель, психолог, социальный работник, продавец, тренер. Для успешного овладения такими профессиями важно желать и уметь активно взаимодействовать с людьми, любить общаться.
Знаковые системы. В этих профессиях преобладает работа с текстами, документами, различными базами данных, математическими выкладками и т. п. (все это психологи называют «знаковые системы»). Примеры таких профессий: переводчик письменного текста, программист, бухгалтер, экономист, корректор, делопроизводитель.Для такой работы важны пунктуальность, скрупулезность, усидчивость, аналитический склад ума. Должен присутствовать интерес к знаковым системам: текстам, таблицам, формулам, схемам, картам, разного рода условным сигналам и т. п.
Художественные образы. Деятельность таких профессионалов направлена на создание, совершенствование с помощью разнообразных изобразительных средств художественных образов. Это сфера живописи, скульптуры, архитектуры, кинематографии, создания литературных произведений и т. д. Можно назвать здесь такие профессии, как художник, скульптор, писатель, литературный редактор, режиссер, кинооператор, дизайнер, реставратор художественных произведений. Как правило, подобные профессии подразумевают творческую работу. Для овладения ими важны хорошее воображение и готовность действовать в необычных ситуациях, где нет шаблонных способов решения возникающих проблем.
Сам человек. Это профессии, в которых основной труд сводится к самосовершенствованию, и деньги человек получает за демонстрацию того, что в итоге получается. Таких профессий немного, зато их представители часто находятся на виду у широкой публики. Например, это спортсмен, каскадер, актер кино и театра, певец, фотомодель, цирковой артист. Для успеха в этих профессиях нужен очень высокий природный уровень задатков и способностей в соответствующей сфере, желание и готовность демонстрировать себя, работая «на публику», а также тяга к самосовершенствованию, преодолению внешних и внутренних ограничений.
Некоторые профессии невозможно отнести к какой-то одной из этих групп, они находятся на стыке нескольких. Взять, например, такую, как кассир-операционист в банке. Он общается с клиентами, следит за состоянием их счетов и вносит изменения в базу данных при поступлении и снятии денег (т. е. взаимодействует со знаковой системой), активно использует в работе компьютер
Мосина Вика - ветеринар |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
9 |
4 |
10 |
7 |
7 |
5 |
Дифференциально-диагностический опросник |
7 |
6 |
4 |
3 |
7 |
3 |
|
совпадает |
совпадает |
Головин Федя - футболист |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
7 |
3 |
6 |
9 |
7 |
10 |
Дифференциально-диагностический опросник |
2 |
5 |
4 |
7 |
3 |
9 |
|
Не совпадает |
совпадает |
Финогенов Артем - автомеханик |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
11 |
0 |
12 |
7 |
9 |
3 |
Дифференциально-диагностический опросник |
1 |
8 |
9 |
2 |
5 |
5 |
|
совпадает |
совпадает |
Чипов Руслан - футболист |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
8 |
9 |
10 |
3 |
4 |
8 |
Дифференциально-диагностический опросник |
3 |
4 |
6 |
5 |
5 |
7 |
|
совпадает |
совпадает |
Шевченко Саша - врач |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
5 |
3 |
12 |
7 |
6 |
8 |
Дифференциально-диагностический опросник |
6 |
3 |
7 |
3 |
5 |
6 |
|
совпадает |
совпадает |
ЖелтиковаТася - ветеринар |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
6 |
3 |
10 |
8 |
8 |
7 |
Дифференциально-диагностический опросник |
7 |
2 |
9 |
2 |
5 |
5 |
|
совпадает |
совпадает |
Хомич Соня - артистка |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
3 |
7 |
11 |
6 |
6 |
9 |
Дифференциально-диагностический опросник |
6 |
2 |
10 |
2 |
6 |
4 |
|
совпадает |
Не совпадает |
Бандукова Арина - кондитер |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
7 |
2 |
9 |
5 |
7 |
11 |
Дифференциально-диагностический опросник |
6 |
2 |
8 |
1 |
5 |
8 |
|
совпадает |
Не совпадает |
Копылов Трофим - автогонщик |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
8 |
7 |
6 |
6 |
5 |
10 |
Дифференциально-диагностический опросник |
8 |
6 |
4 |
3 |
4 |
4 |
|
Не совпадает |
Не совпадает |
Савельев Дима - президент |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
3 |
8 |
7 |
10 |
9 |
5 |
Дифференциально-диагностический опросник |
3 |
8 |
3 |
7 |
3 |
6 |
|
совпадает |
Не совпадает |
Чеснокова Аня - ветеринар |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
6 |
2 |
13 |
4 |
6 |
11 |
Дифференциально-диагностический опросник |
7 |
3 |
5 |
3 |
8 |
5 |
|
совпадает |
совпадает |
Яшина Саша - художник |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
8 |
8 |
7 |
5 |
4 |
10 |
Дифференциально-диагностический опросник |
5 |
5 |
7 |
3 |
5 |
5 |
|
совпадает |
Не совпадает |
Пронина Аня - модель |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
7 |
4 |
6 |
4 |
10 |
10 |
Дифференциально-диагностический опросник |
4 |
5 |
4 |
5 |
8 |
4 |
|
совпадает |
Не совпадает |
Федорова Саша - модельер |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
5 |
8 |
9 |
7 |
4 |
9 |
Дифференциально-диагностический опросник |
4 |
3 |
8 |
5 |
4 |
6 |
|
совпадает |
Не совпадает |
Мельникова Лиза – журналист ТВ (ведущая программы про путешествия «Орел и решка») |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
7 |
4 |
12 |
6 |
5 |
8 |
Дифференциально-диагностический опросник |
8 |
6 |
5 |
2 |
4 |
5 |
|
Не совпадает |
Не совпадает |
Гегамян Лиана - кондитер |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
7 |
6 |
9 |
5 |
3 |
12 |
Дифференциально-диагностический опросник |
4 |
6 |
5 |
1 |
6 |
8 |
|
совпадает |
совпадает |
Бекетова Влада - юрист |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
8 |
10 |
5 |
6 |
4 |
9 |
Дифференциально-диагностический опросник |
3 |
3 |
4 |
5 |
8 |
7 |
|
Не совпадает |
Не совпадает |
Евтишенков Женя - полицейский |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
10 |
9 |
8 |
4 |
7 |
4 |
Дифференциально-диагностический опросник |
7 |
6 |
4 |
4 |
1 |
8 |
|
совпадает |
совпадает |
Коцебук Настя - балерина |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
7 |
5 |
3 |
10 |
6 |
11 |
Дифференциально-диагностический опросник |
5 |
2 |
4 |
3 |
6 |
10 |
|
совпадает |
совпадает |
Ерохин Юра - программист |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
6 |
4 |
7 |
6 |
9 |
10 |
Дифференциально-диагностический опросник |
8 |
7 |
5 |
5 |
3 |
2 |
|
Не совпадает |
Не совпадает |
Полудненко Лиза - президент |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
6 |
8 |
2 |
6 |
6 |
14 |
Дифференциально-диагностический опросник |
6 |
3 |
9 |
3 |
6 |
3 |
|
Не совпадает |
совпадает |
Иващенко Лиза - ветеринар |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
6 |
8 |
7 |
8 |
1 |
12 |
Дифференциально-диагностический опросник |
7 |
3 |
3 |
3 |
9 |
5 |
|
Не совпадает |
Не совпадает |
Кочерыжкина Даша - фотограф |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
8 |
5 |
10 |
5 |
5 |
10 |
Дифференциально-диагностический опросник |
4 |
4 |
7 |
2 |
8 |
5 |
|
совпадает |
совпадает |
Кондрашов Паша - программист |
||||||||||||||
Реа листи чес кий |
Ин тел лек туа ль ный |
Со циа ль ный |
Кон вен циа ль ный |
Предпри имчивый |
Ар тис тичес кий |
При рода |
Тех ника |
Дру гие люди |
Зна ко вые системы |
Худ.образы |
Сам чело век |
|||
Тест Голланда |
5 |
6 |
3 |
8 |
9 |
11 |
Дифференциально-диагностический опросник |
6 |
8 |
3 |
4 |
6 |
2 |
|
Не совпадает |
Не совпадает |