Влияние условий коворкинга на активные виды учебно-познавательной деятельности учащихся

VII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Влияние условий коворкинга на активные виды учебно-познавательной деятельности учащихся

Самуйлова О.С. 1Погадаева Ю.В. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 269
Огнева М.В. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 269»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность

В современной педагогике многие исследователи посвятили свои работы проблеме активности школьников в обучении (А. М. Арсеньев, Н. К Гончаров, М. А. Данилов, И. Я. Лернер и др.). Развитие познавательной активности учащихся является проблемой многоаспектной.

Основным условием, способствующим формированию познавательной деятельности, является комфортная образовательнаясреда. Это привело нас к идее изучить особенности протекания познавательной деятельности учащихся 8-9 классов в условиях лабораторииинженерно-технического творчества в сравнении с обычными условиями.

Проблема

Смелость и инновационное мышление школьников не только в науке, но и в бизнесе яркий пример того, как современный высокотехнологичный мир обгоняет традиционную школьную жизнь, однако подростки показывают более низкие результаты естественнонаучной грамотности, чем их зарубежные сверстники и далеко не все видят перспективы в будущем. Психологов и педагогов всегда волновал вопрос о том, какими путями достигается усвоение знаний, как развивать творческую активность обучающихся. Однако данная проблема исследована еще недостаточно.

Коворкинг − малоизученное явление в России. Мы решили выяснить, что такое коворкинг, и изучить особенности протекания познавательной деятельности учащихся 8-9 классов в коворкинг-центре инженерно-технического творчества в сравнении с обычными условиями в школе.

В данном исследовании коворкинг представлен как модель обучения, где всё основано на взаимопомощи, обмене знаниями и опытом всех участников, которые используют общее пространство для своей деятельности.

Объект исследования − учебно-познавательная деятельность школьников 8-9 классов в условиях коворкинг-центра инженерно-технического творчества.
Предмет исследования − учебно-познавательная деятельность учащихся.
Гипотеза: коворкинг способствует активизации познавательной деятельности школьников и доступу к более широким социальным и профессиональным возможностям.
Практическая значимость исследования: материалы могут быть использованы в практике общеобразовательных учебных заведений.

Цель исследования: выяснить влияние условий коворкинга на активные виды учебно-познавательной деятельности учащихся в процессуальном, ценностном и результативном аспектах.

Задачи исследования

Изучить виды учебно-познавательной деятельности школьников 8-9 классов.

Изучить ресурсы коворкингов и применить идеи в школе.

Провести анализ запросов на инженерное творчество для школьников в г. Снежногорске.

Провести диагностику познавательных процессов и уровень интеллектуального развития школьников 8 классов нашей школы.

Провести сравнительный анализ результативности обучения учащихся в лаборатории и в обычных условиях.

На основе эксперимента выявить активность учеников 8 классов в коворкинг-центре по сравнению с обычными условиями обучения в школе.

Оценить результативность деятельности учащихся 8 классов в центре.

Методы исследования: анализ литературы; структурно-функциональный анализ, SWOT-анализ, анкетирование, наблюдение за учебным процессом, эксперимент в лабораторных условиях (констатирующий).

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.Виды учебно-познавательной деятельности

Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, мышления и деятельности [14]. Рассматриваемый нами возраст - это учащиеся 14-15 лет. В этом возрасте интеллектуальное формирование и развитие учащегося происходит в учебно-познавательной деятельности, основные виды которой: наблюдение, эксперимент, работа с книгой и др.

Отношение учащихся к учению характеризуется активностью:

- готовность выполнять учебные задания;

- стремление к самостоятельной деятельности;

- сознательность выполнения заданий;

- систематичность обучения;

- стремление повысить свой личный уровень и другие [3].

Важно выявить факторы, влияющие на познавательную активность. Психологи (Л. И. Божович, Г. С. Костюк и др.) ядром отношения к учению считают мотивацию [12]. Мотивационный аспект: побуждения, которыми пользуются учащиеся, включаясь в учебное познание.

Основным условием, способствующим формированию познавательной деятельности, является комфортный характер образовательной среды и важная сторона мотивации учения учащихся ̶ самостоятельность.

Основной показатель уровня познавательной активности ученика — инициатива в познании, стремление строить полный образ нового, в конечном счете — образ мира. Процессуальный аспект познавательной деятельности проходит как «изменение самого себя на уровне достижений» [7].

И.М. Кантор считает, что ценностный аспект проявляется в том, что учащиеся получают социальный опыт, изменяются поведение, свойства и качества личности [6]. Результативный аспект: поведение учащегося проявляется в устойчивом интересе и включенности в учебное познание.

На интеллектуальное развитие оказывают влияние и другие виды деятельности. Мы не ставили задачей анализ данной проблемы. В исследовании (см. Прил.5) мы рассматриваем ценностный и результативный аспект (интерес, позитивные эмоции и включенность в учебное познание).

1.2.Что такое коворкинг? Виды коворкинга

Термин «коворкинг» означает «совместная работа». В бизнесе - это оборудованное для работы пространство, сдаваемое в аренду [1]. Одним из видов коворкинг-центров является творческий центр, мастерская. Эту идею можно применить в школьной лаборатории.

Ресурсы:

приборы, макеты и модели;

материально-техническая база лаборатории.

Вывод: в в школьной лаборатории есть условия для конструирования, проведения лекций и мастер-классов, научных шоу. Бизнес-коворкинг – очень интересное и перспективное направление. В перспективе получение прибыли: аренда рабочего места посетителями, проведение научных шоу, оказание платных услуг по обучающим программам. Необходимо обеспечить чай, бутилированную воду, приобрести оборудование (компьютеры, бытовые приборы) и улучшить планировку.Риск: мы живем в небольшом городе, где большинство населения не знакомо с понятием «коворкинг». Но можно запустить рекламу в соцсетях и в СМИ.

.Ресурсы коворкингов.

Ресурсы работы коворкинг-центра и риски в нашей школе представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Ресурсы нашего коворкинг-центра

Критерии оценки

Достоинства

Недостатки

Организация рабочего пространства

Рабочее пространство является экосистемой, хорошие условия для деятельности. В лаборатории есть оргтехника, мультимедийное и лабораторное оборудование.

Нет сканера и только 4 ноутбука для учащихся.

Общение

Атмосфера творчества и созидания.Сама обстановка, где каждый занят своим делом, располагает к плодотворной работе. Можно завести полезные знакомства.

Маленькая площадь помещения. Не вмещает всех желающих посещать лабораторию.

Экономия

Кроме рабочей зоны можно пользоваться интернетом, лабораторным оборудованием и оргтехникой.

Затраты на уборку помещения, оборудование, ремонт, текущие расходы. Чтобы получать доход от обучения, понадобится дополнительное пространство.

Независимость

Психологически комфортнее, когда ученик сам решает, когда приходить в лабораторию и сколько работать.

Приходить можно не в любое нужное нам время, а когда работает учитель.

Нон-стоп

Большинство коворкинг-центров функционируют круглосуточно 7 дней в неделю.

Школа работает не круглосуточно. Не удобно для людей с разным графиком бодрствования и занятости.

Удобство

В нашем городе школа не далеко от места проживания учеников. Современный ремонт.

Необходим дизайн помещения и компьютерная техника.

Безопасность

В школе есть видеонаблюдение. Психическое и физиологическое состояние человека можно оценить с помощью кирлиан-прибора, созданного учеником школы Н. Карелиным.

Поведение некоторых посетителей.С помощью программы VibraLite можно регистрировать агрессию людей.

Таблица 2

Сильные стороны и риски неформального образования в нашей школе

Сильные стороны школы и внешние ресурсы

Влияние внешних факторов, проблемы и риски

Школа стала лауреатом-победителем в 2019 г. Всероссийской выставки образовательных учреждений. (номер записи в Едином реестре победителей:lau-1537963666-nm-4159-2584-4517).

Школа получила статус «Школа-партнер ЛИГИ РОСНАНО» в 2018 г.

Поддержка депутатов.

Партнеры: СРЗ «Нерпа» и Кольская АЭС.

Подготовлены эксперименты и модели.

Ученики, достигшие высоких результатов в области естественнонаучного образования.

Создана современная образовательная среда (интерактивная лаборатория).

Ускорение темпов развития общества в целом и в ЗАТО Александровск, в частности.

Рост конкуренции.

Компетентность педагогов.

Недостаточное внимание контенту лаборатории.

Финансирование.

Нехватка грамотности в области технопредпринимательства.

Билл Гейтс программу своего фонда хочет внедрить в каждый класс. Сможем ли мы найти инвесторов и спонсоров такого же уровня?

Воспользовавшись советами основательницы бизнеса The Honest Company Дж. Альбы [12], мы разработали стратегию развития нашего центра (см. табл. 3) и выделили следующие проблемы (см. табл. 4).

Таблица 3

Стратегия развития инженерно-технического коворкинг-центра

п/п

Правила бизнеса [9]

Правила нашего коворкинга

 

Не тратить много денег на рекламу.

Рекламные решения: рассылка в соцсетях; сарафанное радио и советы друг другу.

 

Решить социальные проблемы

Бесплатное посещение научных шоу, в том числе для многодетных семей и детей с ОВЗ.

 

Используйте свои недостатки.

Привлечь специалистов, волонтеров и депутатов

 

Четко сформулируйте вашу идею.

Можно получить качественное образование, посетить научные шоу и мастер-классы.

 

Не бойтесь стереотипов.

Главное — внимание к деталям и профессионализм.

7

Не сдавайтесь.

Повышение квалификации в области технопредпринимательства.

Таблица 4

Проблемы нашего коворкинг-центра и способы их решения

Проблемы, которые мы сможем решить сами

Что можем сделать мы сами?

Привлечение специалистов

Кого привлечь для решения проблемы?

Невнимание к мелким проблеме.

Провести анализ перед принятием решений. Тест бизнес-моделей.

Ценность продукта не подтверждена. Низкий уровень грамотности посетителей.

Сайт «Инновационные стартапы в России»

Сложность ведения инновационного бизнеса.

Обучаться.

Не разработан механизм защиты интеллектуальной собственности.

Привлечение юристов. Сайт поддержки изобретателей

Неготовность инвесторов. Нет грантовой поддержки стартапа.

Участие в конкурсах Грантов, бизнес-консультирование.

Нежелание банков быть инвесторами.

Поддержка в СМИ, показ на ТВ.

1.4.Сетевое взаимодействие коворкинг-центра с Вузами и предприятиями

Коворкинг центр реализует взаимодействие с предприятиями, школами, ВУЗами:

экскурсии;

участие в конкурсах, олимпиадах, квестах;

научные шоу или выставки с проектами учеников;

встречи с учеными, предпринимателями, специалистами предприятий;

изучение специальных курсов и углубленное изучение предметов;

подготовка к поступлению в ВУЗы.

Вывод: Посещение предприятий даёт школьникам базовое представление о том, как все устроено. Благодаря взаимодействию с предприятиями дети получают возможность участвовать во всероссийских и международных конкурсах, олимпиадах. Встречи с известными учеными и предпринимателями, беседы, проводимые с ними, дали детям новую информацию. В результате это расширило кругозор учащихся, дало связи и примерное представление своих целей на будущее.

ГЛАВА II. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ

2.1. Анализ запросов на инженерно-техническое творчество для школьников в г. Снежногорске

Чтобы выяснить отношение жителей города к работе коворкинг-центра в школе, было проведено анкетирование (Прил. 6). Опрошен 51 человек.

94% респондентов отметили, что коворкинг-центр полезен городу, можно повысить образовательные результаты детей. 57% опрошенных считают, что работа центра будет интересна ученикам из других школ.

В работу включились бизнесмены и депутаты: оказали финансовую поддержку в проведении ремонта, помогли ребятам посетить музей «Лабиринтум» в Санкт-Петербурге. (Прил. 7).

Вывод: многие люди считают реализацию данной идеи в школах России интересной. Таким образом, коворкинг-центр дает право участникам на активную позицию по отношению к собственному образованию.

2.2. Создание зон коворкинга в школе

Наш центр имеет 3 зоны для комфортного обучения (Прил.1).

В практической зоне дети разрабатывают проекты, конструируют модели. Это дает им представление о том, как устроен мир (Прил. 2). Здесь дети приобретают навыки конструирования и сами создают проекты.

В презентационной зоне дети защищают проекты, проводят научные шоу. Развивается готовность к конкуренции, умение представить свой труд аудитории. Взаимодействие с другими школами, предприятиями, учеными, предпринимателями дает участникам большие перспективы в будущем (Прил.3).

Выставочная зона – ученики демонстрируют работу макетов и приборов, наглядно объясняя законы физики (Прил. 4).

2.3. Познавательная активность учеников 8 кл. в центре и в обычных условиях школы

Чтобы выяснить эффективность работы в центре, мы провели 4 урока в двух 8-х классах. Два урока были в условиях коворкинг-центра, а 2 обычных (Прил. 5). Анализ результатов показывает, что все учащиеся усвоили материал на базовом уровне. Учащиеся в обычном классе успешнее справились с заданиями с выбором ответа. Хуже справились с выполнением заданий высокого уровня сложности. При проведении урока в лаборатории, где дети проводили эксперименты и исследования, результативность выше почти на балл (Прил.6).

Выяснилось, что познавательная активность учащихся в условиях Центра выше на 50% , детям на уроке было комфортно, что давало им возможность проявить свои способности и почувствовать радость от результатов (Прил. 5).

В лабораториидети могут почувствовать свободу творчества и сделать выбор, какими исследованиями заняться (видео https://yadi.sk/i/9boScQxzpmw8w, https://yadi.sk/i/42tJpyAYpmw98, https://yadi.sk/i/jfE6EkQbpn3t3, https://yadi.sk/i/Q05txwJqpnCFF, https://disk.yandex.ru/client/disk%7Cupload, https://yadi.sk/i/42tJpyAYpmw98, https://yadi.sk/i/TiqTFFR732FaXA (Прил. 4).

Когда технологии выдерживают испытание в жестокой конкуренции, их перенимает государственная система образования [5].

Выводы: для обеспечения качественного образования и реализации запросов учащихся школе необходимы инфраструктурные изменения. Коворкинг — это новая форма социального взаимодействия, по-иному конструируется рабочее пространство.

Для успешного развития коворкинг-центра необходим обмен опытом между посетителями [8]. Поэтому наша школьная лаборатория разделяется на 3 зоны, сформированные для комфортного обучения (практическая, презентационная, выставочная).

Зоны располагаются в кабинетах, которые соединены между собой для более простого перемещения между ними (Прил. 1).

 

Многие люди считают реализацию идею об открытии интерактивных лабораторий в школах России возможной и интересной.

Недостатки: коворкинг в школе не работает в круглосуточном режиме. Помимо этого существуют дополнительные возможности для учеников.

Чтобы проанализировать эффективность работы лаборатории мы провели тестирование между учащимися МБОУ ООШ № 269 ЗАТО Александровск и участниками клуба "Мозговой центр". Для этого были созданы 2 группы по 30 человек: контрольная и экспериментальная. В экспериментальную группу входили участники клуба, а в контрольную учащиеся школы МБОУ №269. Результаты тестирования представлены в диаграмме (Прил.6).

Из результатов тестирования видно, что усвоение материала учениками в Центре «Экспериментариум» повысились почти в 2 раза!

Чтобы выяснить эффективность работы в центре, мы провели 4 урока в двух 8-х классах. Два урока были в условиях «Экспериментариума», а 2 обычных (Прил. 6). Анализ результатов показывает, что все учащиеся усвоили материал на базовом уровне. Учащиеся в обычном классе успешнее справились с заданиями с выбором ответа. Хуже справились с выполнением заданий высокого уровня сложности.

Выяснилось, что познавательная активность учащихся в условиях «Экспериментариума» выше на 50% , детям на уроке было комфортно, что давало им возможность проявить свои способности и почувствовать радость от результатов (Прил. 5). При проведении урока в лаборатории, где дети проводили эксперименты и исследования, результативность выше почти на балл (Прил.6).

В лаборатории созданы учениками: макет ламп и диммеров, ветряная и солнечная батарейка (видео: https://yadi.sk/i/RfKa79B33RQvMv, макет городского освещения (Прил.8). "Светодиодная открытка", Кирлиан- (видео https://yadi.sk/i/FvUQKnCh32FaYp), рисунки в технике нанолитографии https://yadi.sk/d/uR2gcshX32FzTs.

Школьный интеллектуальный клуб «Мозговой Центр» ориентирован на участие школьников в образовательных программах, направленных на развитие инженерного мышления, творчества и изобретательности. «Еdutainment» (обучение с развлечением) помогает сделать школьную жизнь интересной и яркой, развивается интерес к науке, мы учимся работать в команде. Учениками нашей школы создан прибор, работающего на Кирлиан-эффекте (видео https://yadi.sk/i/FvUQKnCh32FaYp), рисунки в технике альтернативной нанолитографии https://yadi.sk/d/uR2gcshX32FzTs. , ветряная и солнечная батарейки (видео: https://yadi.sk/i/RfKa79B33RQvMv) "Светодиодная открытка", макет городского освещения (Прил.4,8).

Формы работы в коворкинг-центре: краудсорсинг и совместная сетевая исследовательская деятельность учащихся (видео https://yadi.sk/i/42tJpyAYpmw98), конструированию и робототехнике. http://школа269.рф/mozgovoy-centr/.http://murmansk.myatom.ru/10-микрорентген-в-час-и-100-микрорентген-зн/ , http://школа269.рф/mozgovoy-centr/, https://www.hibiny.com/news/archive/186993/http://www.zato-a.ru/about/info/news/16960/).

Вывод: от содержания работы центра зависит, как сможет выпускник школы применить знания в дальнейшей профессиональной деятельности. Освоение технологии решения моделирования, конструирования, овладение опытом проектно-исследовательской деятельности помогает ученикам ознакомиться с разнообразием инженерных профессий, вызывает у детей интерес к познанию себя и желание развиваться профессионально.

2.4. Критерии эффективности образования в лаборатории

Основным критерием увеличения познавательной активности является увеличение доли учащихся школы, мотивированных к получению образования инженерно-технического профиля. Наиболее существенный показатель — инициатива, стремление строить образ нового.

Дополнительные занятия помогают учащимся закрыть пробелы в усвоенном школьном материале, углубиться в теме и более обширно ее познать. Также есть возможность подготовиться к экзаменам и поступлению.. В коворкинг-центре дети получают образование, направленное на инженерно-технический профиль. Создание инженерных проектов способствуют доступу учеников к более широким социальным и профессиональным возможностям: участие в научно-практических конференциях, встречи с учеными и представителями бизнеса. Деятельность регулярно освещается в СМИ (http://www.atomic-energy.ru/news/2017/01/24/71944, http://www.zato-a.ru/pr/info/news/8535/).

Вывод: Доказано, что ученики могут делать научные открытия и изобретения. Их имена занесены в книгу «Ими гордится Россия» (http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=2016050227, https://yadi.sk/i/jfE6EkQbpn3t3).

Заключение

В результате исследования выяснилось: несмотря на то, что в нашем городе не все жители обладают информацией о коворкинге, все-таки, каждый пятый готов принять активное участие в работе Центра. Идея об открытии Центра была представлена общественности, Совету депутатов ЗАТО Александровск и получила одобрение. Налажено сотрудничество с представителями СРЗ "Нерпа", Кольской АЭС, учеными Мурманского научного центра РАН. К работе привлечены волонтёры, спонсоры, родители учащихся.

Цель исследования частично достигнута (в ценностном и результативном аспектах).Доказано, что оптимальными ресурсами для создания коворкинг-центра инженерно-технического творчества в школе являются:

естественно-научное образование «e-learning» и «edutainment»;

интерактивная школьная лаборатория физики;

эксперименты, приборы и модели созданные учениками нашей школы;

медиатека, где представлены результаты исследований учеников школы;

кружок «Школьные мейкеры» (ссылка на программу https://yadi.sk/d/lyFYVK9_vBDf6).

Частично подтвердилась гипотеза: некоторыеученики получили доступ более широким социальным и профессиональным возможностям (приглашение на Молодёжный научный форум Северо-Запада России «Шаг в будущее», достижения в проектах «Интеллектуально-творческий потенциал России» звание «Лауреат Школьной Лиги Роснано»). Ученики могут делать научные открытия и изобретения (Прил.4,8). Опыт по теме исследования освещается в СМИ (http://www.mngz.ru/russia-world-sensation/1244253-chelovek-v-centre-vnimaniya-itogi-konkursa.html, http://www.arcticsu.ru/content/sbornik-materialov-konkursa). http://www.atomic-energy.ru/news/2017/01/24/71944.

Новизна работы: в результате исследования выяснили, что коворкинг-центр в школе стимулирует познавательную активность и развитие инженерно-технического творчества школьников 8 классов.

В перспективе, коворкинг-центр – это высокотехнологичная образовательная среда для раскрытия внутренних резервов учащихся. Решение практических задач позволит ученикам определиться в дальнейшем профессиональном обучении, социализации и приобрести системный взгляд на инженерию как сферу практической деятельности. Учащиеся научатся добиваться поставленных целей в сроки, без серьезных ошибок и лишних финансовых издержек.

Список литературы

Артюхин Я. Н. «Коворкинг» как пример акмеологической среды / Я. Н. Артюхин // Акмеология. – 2013. – № 1. – С. 135–136.Емельянова, Е.О. Познавательная деятельность учащихся в процессе обучения химии [Текст]: /– Липецк, 2005. – 362 с.

Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов [Текст] /– изд. 2-е. – М.: изд. корпорация ЛОГОС, 2000. – 384 с.Зицер Д.Практическая педагогика. СПб.: Просвещение, 2007. 288 с. Ивантер З. И.Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным / Зарина Ивантер. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 160 с.Кантор, И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики: Логикометодологические проблемы [Текст] / И.М. Кантор; предисл. М.Н. Скаткина. – М.: Педагогика, 1980. – 157 с. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учеб. для студ. вузов [Текст] / В.С. Мухина. – 12-е изд. – М.: Академия, 2009. – 637 с.Полтавская М.Б. Институционализация новых форм социального взаимодействия: пространство коворкинга // Вестник Волгоградского государственного универ-ситета. Серия 7. Философия. Социология и социальные технологии. 2014. № 3(23). С.107-115.Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2002. – 576 с.

Хаджиев С.М. Познавательная деятельность и специфика ее осуществления. Научно-теоретический журнал: Новой Школе – Новые Стандарты. Выпуск 3(8), 2011.

Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: учеб. пособие для студ. пед. институтов [Текст] / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1979. – 160 с.

7 советов начинающим предпринимателям от Джессики Альбы [электронный ресурс] — URL: http://www.forbes.ru/forbes-woman/zhenshchiny-v-biznese/304073-7-sovetov-nachinayushchim-predprinimatelyam-ot-dzhessiki-a(дата обращения: 04.14.2019).

Приложения

П риложение №1. Зоны коворкинга (план школы МБОУ ООШ №269 ЗАТО Александровск)

П РИЛОЖЕНИЕ 2. Практическая зона

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Презентационная зона

П РИЛОЖЕНИЕ 4. Выставочная зона. Что создали ученики в центре?

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Результаты тестирования контрольной и экспериментальной группы в двух 8 классах (52 человека)

Вы без колебаний осуществляли принятые решения, не останавливались перед трудностями?

Понравился ли вам урок?

По сравнению с большинством людей вы достаточно способны и сообразительны?

Хорошо ли вы усвоили материал урока?

Хорошо ли вы себя чувствовали на уроке?

Я был активен на уроке?

Отвлекался ли ты на уроке?

Устали ли вы на уроке?

Материал урока был вам непонятен?

Занятие прошло интересно для вас?

П РИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Сотрудничество со спонсорами, учеными, предпринимателями

http://арктик-тв.рф/tv-novosti/2015/12/09/fokus---muzey-kotoryy-mozhet-izmenit-zhizn-ego-sozdateley

Встречи с учеными (специалист из МГТУ Белоушко К. Е.), интерактивные лекции (Запорожцев И. Ф., научный сотрудник Мурманского морского института Кольского научного центра РАН). Ссылка на Росатом http://www.atomic-energy.ru/news/2017/01/24/71944

Научные шоу и экскурсии, изготовление моделей и приборов

1.Шоу «Биотехнологии. Кирлиан-эффект» в рамках Школьной Лиги РОСНАНО».

2. Интерактивное шоу «Нанотехнологии» (с приглашением специалиста из МГТУ Белоушко К. Е.).

3. Научное юмористическое шоу «Физики шутят».

Примеры разработки и демонстрации экспериментов (вибророботы).

Просмотров работы: 986