Ульетерапия - способ биокоррекции здоровья человека

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Ульетерапия - способ биокоррекции здоровья человека

Воробьева Е.В. 1
1АНОО Гимназия "ЛИДЕР" 8 а класс
Бурхан О.П. 1
1АНОО Гимназия "ЛИДЕР" 8 а класс
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В данной научно-исследовательской работе рассказывается о жизни пчел, о биологии пчел, о профессии пчеловода, пользе пчелопродуктов, важности ульетерапии, как одного из направлений апитерапии в целом. О возможностях ульетерапии в направлении биокоррекции здоровья человека, а также о еще одном способе апитерапии-эффекте полостных структур пустых сот медоносной пчелы - сушь, описанном известным ученным-естествоиспытателем энтамологом Виктором Степановичем Гребенниковым.

В главе «Волшебный мир пчел» автор рассказывает об удивительно упорядоченной жизни пчелиной семьи, профессии пчеловода, продуктах пчеловодства, а также тесной взаимосвязи пчел и растений.

В главе «Ульетерапия» автор рассказала о направлении апитерапии, как способе биокоррекции здоровья человека. Об основных его механизмах: живое тепло, выделяемое пчелиной семьей; микровибрации, создаваемые взмахами крыльев пчел и их работой в улье. Своеобразный лечебный вибромассаж. Ингаляции ульевого воздуха, наполненного целебным ароматом меда, прополиса, воска, перги. Акустическое воздействие — монотонный гул пчелиной семьи. Своеобразная «пчелиная медитация». Взаимодействие биополей пчелиной семьи и человека — коррекция, выравнивание и обогащение биополя человека посредством близкого контакта с мощным биоэнергоинформационным эгрегором пчелиной семьи (тем большее, чем ребенок младше), а также сенсорно-эмоциональное воздействие. Вид пасеки, пчелы, их деятельность, пчелиные домики, цветущая природа вызывают положительные эмоции у ребенка, стимулируя его творческие способности, развитие речи.

Посетив дом дедушки и его биодомик, автор провела вместе с ним опыты и эксперименты по каждому из направлений ульетерапии, задокументировала свои опыты.

В ходе работы, исследованы новые способы методы биокоррекции здоровья человека, не требующие больших материальных затрат.

В главе «Эффект полостных структур» автор повествует, что строго упорядоченное ячеистое строение глиняных жилищ насекомых создает вокруг гнезда силовое поле неизвестной природы, которое не регистрируют приборы, однако, это поле ощущают руки человека и весь организм в целом.

Это явление открыл известный ученый-энтамолог Виктор Степанович Гребенников.

Автор вместе с дедушкой провели опыты направленного воздействия пустых пчелиных сот нисходящего и восходящего действия., описала и задокументировала свои опыты, рассказала о своих ощущениях.

Настоящая работа помогает

проникнуться интересом к биологическому и терапевтическому воздействию ульетерапии, популяризировать профессию пчеловода и возможность взаимодействия опытных пчеловодов с врачами для изучения новых методов биокоррекции здоровья человека, без применения дорогостоящих препаратов и методик.

Автор обращает внимание на экологические проблемы пчеловодства, причины массовой гибели пчел, ищет способы изменения экологических проблем.

Введение

Мои знания о пчелах и пчеловодстве основаны на знаниях и опыте моего дедушки Павлюка Бориса Карповича, пчеловода с 60-ти летним стажем, который охотно делится ими со мной. Проживает мой дедушка в станице Октябрьской Крыловского района нашего края.

Я часто наблюдаю, как дедушка, одетый в специальную сетку, открывает ульи, и внимательно, иногда через лупу, разглядывает своих тружениц. Иногда понаблюдав, просто закрывает, а иногда переставляет рамки, пересаживает маток, выметает специальным веничком мусор со дна улья, специальной стамеской собирает прополис.

Я с раннего детства слышу много слов, относящихся к жизни пчел, пользе пчелопродуктов. В нашей семье это знают, и успешно пользуются.

Но несколько лет назад, от дедушки, я услышала новое слово «Биодомик». Дедушка построил какой-то домик, который почему-то называл БИО. Потом дедушка укладывал каждого из нас на жесткие топчаны, установленные в этом домике, зажигал восковые свечи, которые он сделал сам, и домик наполнялся умиротворяющим ароматом воска, меда и прополиса. Топчаны были сделаны сверху ульев, наполненных пчелами, которые накрыты лишь металлической сеткой. Мне было очень интересно рассматривать пчел так близко. Они занимались своим делом и дружно гудели.

Под дедушкины рассказы, а иногда и пение, я засыпала, и наверное, спала бы в этом домике и до утра, как бабушка, но родители меня будили для того, чтобы перейти в дом на постель.

Утром я просыпалась отдохнувшей, выспавшейся и в хорошем настроении. Самое интересное, что заметила я и мои родители, было то, что меня покинули разного рода страхи, которые мешали мне жить.

Мне захотелось больше узнать об этом волшебном биодомике, о причинах исчезновения моих страхов и возникновения новых, очень приятных ощущений.

Получить ответы на возникшие вопросы мне поможет дедушка, подшивки его старых журналов «Пчеловодство», книги известных пчеловодов-практиков, интернетресурсы, а также собственные испытания, наблюдения и эксперименты.

Целью моего исследования является сбор и изучение информации о жизни пчел, о биологии пчел, о профессии пчеловода, пользе пчелопродуктов, важности ульетерапии, как одного из направлений апитерапии в целом. О возможностях ульетерапии в направлении биокоррекции здоровья человека.

В связи с этим, я поставила перед собой следующие задачи:

- изучить понятия: пчела, улей, леток, рамка, матка, трутни, пчеловодство, пчеловод, пчелопродукты, пчелиный яд, апитерапия, ульетерапия, биоэнергетика человека…

- изучить биологию пчел, жизнь пчел в ульях, взаимодействие членов пчелиной семьи;

- изучить процесс взаимодействия пчел и человека;

- изучить процесс возникновения пчелопродуктов и их пользу для человека;

- изучить ульетерапию, как одно из направлений апитерапии и способы биокоррекции здоровья человека;

- посетить дом дедушки и его биодомик, провести вместе с ним опыты и эксперименты по каждому из направлений ульетерапии, задокументировать свои опыты.

Научный интерес моей работы состоит в том, что в ходе работы, исследованы новые способы методы биокоррекции здоровья человека, не требующие больших материальных затрат.

Теоретическая значимость состоит в углублении знаний о пчелах и пчеловодстве, биологии пчел, пчелопродуктах и их пользе для человека, анализа научных статей многих авторов, профессиональных пчеловодов и врачей.

Практическая ценность моей работы состоит в том, что её результаты помогли мне устранить пробелы знаний по биологии. Получить начальные знания о биополе человека и пчелиной семьи, их взаимодействии. Проникнуться интересом к биологическому и терапевтическому воздействию ульетерапии.

Популяризировать профессию пчеловода и возможность взаимодействия опытных пчеловодов с врачами для изучения новых методов биокоррекции здоровья человека, без применения дорогостоящих препаратов и методик.

Обратить внимание на экологические проблемы пчеловодства, причины массовой гибели пчел.

Искать способы изменения экологических проблем.

В ходе исследования использовались методы: наблюдение, прочтение, сравнение, анализ, описание, сопоставление.

Работа состоит из аннотации, введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения (фотоматериал и презентация).

Гипотеза: Для полного физического и психического здоровья, человеку необходимо применять в пищу продукты пчеловодства, а также взаимодействовать с биополем пчелиной семьи и пасеки.

Свое повествование хочу начать с самого понятия пчелы.

Сказочный мир пчел

Apis-(лат) в переводе с латинского языка означает – пчела, отсюда и апитерапия (пчелотерапия).

Сколько создано легенд, сказаний и стихов в честь маленьких неутомимых крылатых тружениц.

Да, тут есть чему удивиться, поучиться и над чем поразмышлять. Хотя разгаданы многие тайны, немало осталось и неизвестного. Поэтому пчелы будут всегда занимать умы и пчеловодов практиков и ученых, а также всех тех, кто любит природу.

На пасеке обычно царит тишина, нарушаемая лишь мелодичным пчелиным гулом и пением птиц. Воздух пропитан ароматом различных растений, медом, воском и прополисом. На пасеке любой человек, незаметно для себя, избавиться от уныния и тоски, напряжения и усталости. Проводя длительное время на свежем воздухе, напоенном целебным ароматом цветов и меда, человек основательно укрепляет свое психическое здоровье.

Следует отметить, что среди других достоинств пасеки, не последнее место занимает интересная работа. Жизнь и работа на пасеке-это лучший отдых. Во время работы на пасеке, кроме ухода за пчелами, сбором прополиса и другими хлопотами, у пчеловода есть возможность понаблюдать за жизнью пчелиных семей (Приложение 1).

Пчелы –это прежде всего крепкая семья.

Все особи пчелиной семьи очень внимательны друг к другу и всегда готовы прийти на помощь другим членам семьи. Как заботливо пчелы своими усиками и хоботком очищают друг друга. При необходимости они мужественно защищают свою семью и свой дом-улей от врагов-вредителей, а также от чужих пчел-воровок, принося в жертву свою жизнь.

Пчела верна своей семье и не покидает свой улей на протяжении всей своей жизни. В ульях царит порядок (Приложение2).

Следует отметить пчелиную чистоплотность, проявляющуюся в тщательной чистке ячеек соты, обработке стенок улья и рамок прополисом. Пчелы никогда не умирают в улье. Предчувствуя свою кончину, они отползают подальше от улья.

У каждой пчелы в семье свои обязанности:

- очищение улья выполняют рабочие пчелы;

- матка, как правило, откладывает яйца в вычищенные до блеска ячейки сот, поэтому есть пчелы, которые эти ячейки вычищают и полируют ;

- после отложения яиц маткой, за ними бережно следят и кормят другие пчелы няньки;

- матке (особенно в период кладки яиц) некогда отрываться на обед, поэтому есть пчелы - "свита" которые ее кормят ;

- чтобы из другого улья не пришли за медом "воровки" на входе (возле летка внутри) стоит охрана;

- пчелы могут приносить нектар, пыльцу из-за нескольких километров, но для этого нужно разузнать эти места. Вот этим и занимаются "разведчики", которые прежде летят в разных направлениях, чтобы вернувшись, обсудив и выбрав наиболее лучшее место, вернуться с отрядом собирателей "урожая" на это поле ;

-"водоносы", пчелы которые приносят в улей воду;

- трутни необходимы для оплодотворения матки, это так называемые отцы будущих пчелок;

- матка в улье, как правило, одна (исключение если пчеловод сознательно разделяет улей решеткой и садит над/под решетку другую матку), она откладывает новое потомство (Приложение 3) .

И это еще не все обязанности пчел, а только лишь самые ярко выраженные. 

Поражает упорство, с которым пчелы летают за взятком в одно и то же место, на одни и те же растения до тех пор, пока этот источник нектара не иссякнет.

О новых источниках пыльцы, пчелы сообщают своей семье с помощью танца!

Пчелы собирают нектар по миллиграмму, и создают запасы меда намного превосходящие обычную потребность, на случай наступления трудных времен. Если же для семьи наступает трудное время, то ни одна пчела, не оставит содержимое своего медового зобика, для себя, а раздаст все до последней капли своим сородичам. Обмен последними кормовыми резервами продолжается до тех пор, пока вся семья не погибнет от голода вместе. И до последнего момента, вся семья заботится о матке, нередко она еще подает признаки жизни, тогда как, остальные пчелы уже мертвы (Приложение 4).

Пчеловодство это не забава. Это труд и порой нелегкий, но труд увлекательный, радостный, щедро вознаграждаемый.

Дружба с чудесными крылатыми труженицами может волшебным образом преобразить жизнь человека.

Профессия пчеловода очень древняя, зародилась она задолго до нашей эры и постепенно эволюционировала от простой охоты за медом и воском до современного рамочного пчеловодства.

Пчеловод не только разводит пчел и собирает мед. Он также занимается изучением пчел, исследует их жизнь в разных проявлениях, в искусственных и естественных условиях содержания.

Чтобы начать работу с пчелами, прежде всего необходимо правильно выбрать место для будущей пасеки. Она должна находиться подальше от города. Желательно, чтобы пасека располагалась в области с холмистым рельефом. Также необходимо учитывать сочетание пород пчел и той местности, где им предстоит обитать. (источник// журнал Подворье 11.06.2016 г.).

Хороший пчеловод должен уметь обращаться с пчелами, быть в курсе последних технологий пчеловодства, разбираться в цветах, сортах меда, способах переработки сырья.

Также нужно обзавестись инвентарем. Дымарь, стамеска, медогонка, ящик для переноса рамок и, конечно же, традиционная шляпа с мелкой сеткой являются необходимыми инструментами пчеловода.

Занятие пчеловодством требует от человека полной отдачи, в том числе и отказа от вредных привычек. Пчелы не выносят резких запахов: от парфюма до запаха табака и алкоголя. Также недопустима аллергия на пчелиный яд и продукты пчеловодства (Приложение 5,6).

Жизнь пчел и цветов различных растений, тесно взаимосвязаны. Они не могут существовать друг без друга. Цветы растений предоставляют пчелам нектар и пыльцу, а пчелы взамен опыляют их.

Роль пчел в опылении растений очень велика. Если бы они не опыляли растения, то не было бы урожая таких культур как подсолнечники, рапс и гречиха. В жизни человека эти опылители также выполняют определенную роль. Если растения не будут опыляться, то не будет и необходимого урожая многих фруктов и овощей. Именно в связи с этим, зачастую, фермеры заключают с пчеловодами соглашения, чтобы те ставили свои пасеки возле полей (Приложение 7).

Продукты пчеловодства – мед, прополис, воск, пыльца, перга, маточное молочко, подмор и забрус, даже яд – ценнейшие продукты, которые пчелы дарят людям (Приложение 8)

Все эти продукты по праву можно назвать лечебными, но цель моего исследования, рассказать не о продуктах пчеловодствах, а об очень эффективном способе оздоровления людей- ульетерапии.

Ульетерапия

Ульетерапия — направление апитерапии, базирующееся на близком контакте пациента и пчелиных семей. В этом контексте понятие «ульетерапия» можно рассматривать не только как целебный сон на ульях-лежанках, но и как пребывание вблизи улья, прислонившись спиной к стенке улья (источник//журнал Пчеловодство № 2 2013 статья «Возможности ульетерапии для оздоровления детей» автор Смирнова В.В. врач детской поликлиники № 6 г. Воронеж).

Давно подмечено, что пчела положительно влияет на человека. Созданная на пасеке атмосфера, это природный оазис с положительной энергетикой, для отдыха и оздоровления. Издавна в народной, а позднее и в традиционной медицине использовали продукты пчеловодства для лечения разных недугов. Пчеловоды считали и считают пчелопродукты Божьим даром и называют их эликсиром жизни, рекомендуют потреблять их и как пищу, и как лекарство. А также утверждают, что нет болезней, которые бы не лечили пчелы, ведь знают о целебном действии пчел на человеческий организм и постоянно испытывают на себе его влияние.

Пребывание на пасеке, контакт с пчелами были известны как мощный фактор восстановления и поддержания здоровья. Однако клиническое подтверждение и научное обоснование ульетерапия получила лишь в начале XXI в., с изменением и расширением отношения к понятию «апитерапия».

Мой дедушка многократно подтверждал это на собственном опыте: в момент сильных болей в спине (он страдает тяжелой формой сколиоза), садился на землю, прислонившись спиной к боковой стороне улья и через несколько минут, боль исчезала. Так же поступает моя мама. Такой метод позволяет моему дедушке находиться на пасеке весь световой день и неустанно трудиться, вот уже 60 лет. Ему самому уже 82 года.

Мама мне рассказывала, как их кот, каждый раз, после кошачьих баталий, израненный и обессиленный, ложился на крышу улья и так лежал день, а то и два. После этого вставал, совершенно здоровый и шел на новые кошачьи подвиги.

Ульетерапия должна применяться не как основное лечение запущенных болезней, а как метод оздоровления. Стопроцентной гарантии, что пчела Вас вылечит полностью, нет, а вот оздоровит и восстановит биобаланс организма – это точно. Оздоровление биоэнергетикой пчел – это апидомик (название применяемое указанным ниже автором), где в качестве энергоносителя выступает пчела. Апидомик занимается оздоровлением человека, а не лечением больного, это - существенное и важнейшее дополнение.

Ульетерапия — идеальный метод оздоровления людей (безопасный, безвредный, гармоничный любому организму, связанный с положительными эмоциями, доступный, экономически выгодный) (источник//журнал Пчеловодство № 2 2013 статья «Возможности ульетерапии для оздоровления детей» автор Смирнова В.В. врач детской поликлиники № 6 г. Воронеж).

Впервые о биодомиках заговорили в Национальном научном центре (ННЦ) «Институт пчеловодства имени П.И. Прокоповича» на Украине, где в 2012 году проходила III Всеукраинская Научно-практическая по апитерапии на тему «Ульетерапия. Доказательственная медицина и обмен опытом» (источник//журнал Пчеловодство № 4 2012 интернет ресурс //http://beekeeping.com.ua/html_ru/events_ru/201202_conf_vulikoterapia_ru.html).

Все выступавшие отмечали колоссальный эффект биодомиков и пчелиных лежанок в оздоровлении и взрослых и детей. Используют их в период интенсивной работы пчелиной семьи – с мая по август.

Существует множество вариантов биодомиков, но есть несколько общих требований.

Домики на одну или две лежанки строят из еловых или сосновых пиломатериалов, исключается металлическая крыша. Поблизости не должно быть линий электропередач, других излучателей. В домиках устанавливают ульи – лежаки на теплый занос с летками наружу. Прямо над ульями, со снятыми крышками сооружают лежанку. Чтобы в домик не проникали пчелы, используют металлическую сетку или деревянные дощечки. Для постели на лежанке применяют только натуральные материалы: мох, лен, солому, камыш т.п. Одежда на пациенте также должна быть из натуральных материалов. На теле ничего металлического, даже нательного крестика. Источником света служат восковые свечи. Пациент укладывается на лежанку и находится на ней примерно, от одного часа до двух, некоторые спят всю ночь (Приложение 9,10).

Необходимо принять не менее 10 сеансов такой ульетерапии. Считается, что в этом случае, биополе человека и пчелиной семьи вступают в резонанс и пчелы способны скорректировать биополе человека.

Детский врач Смирнова В.В., которую я цитировала выше, выделяет основные механизмы ульетерапии, значимые в детском и подростковом возрасте, это:

1.Живое тепло, выделяемое пчелиной семьей. Поддерживается температура тела человека (36°С), что наиболее оптимально для достижения оздоровительного эффекта, особенно в детском возрасте.

2. Микровибрации, создаваемые взмахами крыльев пчел и их работой в улье. Своеобразный лечебный вибромассаж. Микровибрации, создаваемые пчелиной семьей, наиболее физиологичны для организма человека (особенно ребенка).

3. Ингаляции ульевого воздуха, наполненного целебным ароматом продуктов пчеловодства (меда, прополиса, воска, перги), также обогащенного кислородом.

«Ульевой воздух самым благотворным образом воздействует на поддержание в здоровом состоянии сердечнососудистой, пищеварительной и дыхательной систем» (источник//Б.А.Охотский, 1990).

4. Акустическое воздействие — монотонный гул пчелиной семьи. Своеобразная «пчелиная медитация», снимающая усталость, оказывают релаксирующее, антидепрессивное и гармонизирующее воздействие на психо-эмоциональный статус человека.

Пчеловоды и апитерапевты наряду с продуктами пчеловодства научились использовать для оздоровления и волшебные звуки пчелиной семьи.

5. Взаимодействие биополей пчелиной семьи и человека — коррекция, выравнивание и обогащение биополя человека посредством близкого контакта с мощным биоэнергоинформационным эгрегором пчелиной семьи (тем большее, чем ребенок младше).

6. Сенсорно-эмоциональное воздействие. Вид пасеки, пчелы, их деятельность, пчелиные домики, цветущая природа вызывают положительные эмоции у ребенка и выработку эндорфинов, стимулируя его творческие способности, развитие речи и когнитивных функций.

Пребывание в непосредственном контакте с пчелиной семьей и одновременное наблюдение за жизнью пчел — уникальный сеанс психотерапии. Единение с природой переключает сознание и подсознание ребенка на принципиально другой уровень мышления и способствует формированию здорового образа жизни(источник// журнал Пчеловодство № 2 2013 статья «Возможности ульетерапии для оздоровления детей» автор Смирнова В.В. врач детской поликлиники № 6 г. Воронеж).

Каждый член моей семьи, на себе проверил описанные механизмы. Каждый из нас описывал свои ощущения во время сеансов и результат по итогам всего курса.

Опишу свои ощущения, которые я испытывала во время сеансов ульетерапии: дедушка укладывал меня на жесткий топчан, установленный в биодомике, зажигал восковые свечи, которые он сделал сам, и домик наполнялся умиротворяющим ароматом воска, меда и прополиса. Топчан расположен сверху улья, наполненного пчелами, которые накрыты лишь металлической сеткой. Мне было очень интересно рассматривать пчел так близко. Они занимались своим делом и дружно гудели.

Под дедушкины рассказы, а иногда и пение, я засыпала, и наверное, спала бы в этом домике и до утра, как бабушка, но родители меня будили для того, чтобы перейти в дом на постель.

По итогам полного 10-ти дневного курса, я избавилась от всех страхов, которые преследовали меня, сколько я себя помню. Я стала более спокойной, мой сон стал более продолжительным, я перестала плакать по пустякам., они более не вызывали у меня повода для расстройства (Приложение 11).

Со слов мамы, она также стала более спокойно реагировать на внешние факторы, которые раньше вызывали у неё бурю эмоций, её сон стал более качественным и продолжительным.

После курса ульетерапии у моей бабушки нормализовалось артериальное давление. Она также стала лучше спать и перестала волноваться по пустякам.

У членов нашей семьи не возникло никаких обострений после сеансов.

Однако, некоторые апитерапевты отмечают, что оздоровление пчелами всегда идет через обострение, но оно быстро снимается, поэтому у большинства пациентов отмечалась бальнеологическая реакция, то есть первые две процедуры были болезненными, некоторые пациенты тяжело преодолевали барьер возможного ужаления пчелами (источник//журнал Пчеловодство № 3 2013 статья «К вопросу об ульетерапии» автор врач высшей категории В.Н. Белоусов г. Алма-Ата).

Кроме того, когда пчелы входят в резонанс с биополем человека, они принимают болезни человека на себя, и это может их погубить. Такой случай был у моего дедушки, ему пришлось заменить погибшую пчелосемью.

Врач Белоусов В.Н., которого я цитировала выше, описал свой опыт так: «через 20 дней после начала работы кабинета две семьи пчел под одной из кушеток свои ульи покинули, а их матки вместе с горсткой пчел ползли от своих летков в другую сторону. Я бы не поверил никогда, если бы не был очевидцем этого! Что заставило пчел покинуть свое жилище? Голод, холод, неустроенное гнездо или их биополе полностью износилось и пчелы покинули свой дом? Проанализировав все причины и изучив пациентов, бывших в контакте с этими семьями, сделал вывод, что пациенты были с тяжелыми заболеваниями, а семьи пчел — слабыми и их биополе не справилось с нагрузкой, которая легла на них» (источник//журнал Пчеловодство № 3 2013 статья «К вопросу об ульетерапии» автор врач высшей категории В.Н. Белоусов г. Алма-Ата).

Кроме сна на лежанках в биодомике, мы с дедушкой проделываем направленные ингаляции. Для этого, дедушка вставлял в специальное отверстие в улье, гибкий шланг с мундштуком на конце, и я через мундштук вдыхала ульевой воздух, направленный сразу в мои дыхательные органы.

Последний опыт такого лечения мы проводили в течение трех дней 3-5 ноября 2018 года, как раз в период моей болезни ОРЗ (Приложение 12).

Во время сеанса я чувствовала значительные пощипывания и першение в горле. Кроме того, кашель усиливался. Однако, уже на следующий день началось отхождение мокроты. Каждый сеанс длился 1 час.

Благотворный ульевой воздух дал свои результаты. Мой кашель закончился в течении 3-х дней.

Л.Колюбакин справедливо называет ульевой воздух «ульевым духом». Его наполняют летучие вещества всех перечисленных продуктов. Эфирные масла и фитонциды, выделяемые из ульев, заселенных пчелами, дезинфицируют среду вокруг пасеки (источник//журнал Пчеловодство № 10 2007).

Мы с дедушкой, сидя в биодомике, внимательно прочли книгу известного украинского пчеловода, ученного Н.В. Ульянича «Лечебные препараты-собственными руками» ((2011 год), который подарил её моей маме, о чем указано в лично оставленном автографе (Приложение 13).

В этой книге отдельная глава посвящена лечению пасекой: сон на ульях, ингаляция ульевым воздухом, снятие негативной энергетики человека.

Мой дедушка в основном, следовал его советам по строительству и использованию биодомика а также методам и способам коррекции здоровья человека. Он рассказывает об этом в одном из фильмов на канале You Tube (ttps://yandex.ru/video/search?text=Павлюк%20Борис%20

Карпович%20казачий%20домострой&path=wizard&noreask=1&filmId=14224398285777238469).

Такие способы оздоровления подходят нашей семье, и успешно используются.

Хотелось бы еще отметить, что все описанные мною методы можно использовать только, если у пациента нет аллергии на пчелопродукты и на пчелиный яд!

Мой дедушка тщательно проверял каждого из нас, прежде чем позволил входить в биодомик. Мы длительный период времени употребляем продукты пчеловодства, я и моя мама, например, со первых месяцев жизни, что позволяет нам сохранять свое здоровье в норме.

Эффект полостных структур

Заслуживает внимания еще один способ апитерапии-эффект полостных структур пустых сот медоносной пчелы - сушь, описанный известным ученным-естествоиспытателем энтамологом Виктором Степановичем Гребенниковым.

Автор описывает случай из своей жизни, когда он подобрал на поляне старый обломок гнезда пчел галиктов, принес его себе в дом и через некоторое время, заметил сильное энергетическое излучение, исходящее от этого обломка.

Сам того не ожидая, он открыл эффект полостных структур — ЭПС. Гребенников определил, что строго упорядоченное ячеистое строение глиняных жилищ насекомых создает вокруг гнезда силовое поле неизвестной природы, которое не регистрировали ни термометры, ни электрометры, ни магнитометры, ни радиометры. Химический анализ глины тоже не дал результатов. Однако это поле ощущали руки человека. Люди ощущали ладонями, вытянутыми над пчелиными гнездами, то тепло, то прохладный ветерок; у одних рука «тяжелела», у других будто что-то подбрасывало ее вверх; у некоторых немели пальцы, сводило мышцы предплечья, кружилась голова, исчезала головная боль.

Тогда энтомолог решил подвергнуть воздействию ЭПС различные живые организмы: почвенные сапрофитные бактерии, дрожжевые грибки, ростки пшеницы, личинки листорезов, белых мышей. Результаты оказались удивительными: в зоне действия таинственного поля угнеталось размножение микроорганизмов, хуже прорастали зерна, личинки пчел начинали светиться, взрослые листорезы заканчивали сезон опыления на две недели раньше, чем их необлученные товарищи.

Были выявлены и более интересные факты: ЭПС ничем не экранировался, даже толстым слоем металла. А если источник поля убирали, его фантомный след и эффект воздействия на окружающую среду сохранялись еще около месяца. В зоне его действия механические часы показывали неправильное время, давал сбои микрокалькулятор.

В.С.Гребенников опубликовал свои наблюдения в «Сибирском вестнике сельхознауки» (№ 8, 1984 г.). Данная работа осталась без внимания, и энтомолог занимался изучением ЭПС в одиночку (источник//Подборка с сайта: http://inspect.by/).

В своей книге «Мой мир» Гребенников пишет: «Оказалось, что «столб» или «луч» ЭПС сильнее действует на живое тогда, когда он направлен в противосолнечную сторону, а также вниз, к центру Земли.

Оказалось, что в сильном поле ЭПС иногда начинают заметно «врать» часы, и механические, и электронные — не иначе как тут задействовано и Время.

Оказалось, что все это — проявление Волн Материи, вечно подвижной, вечно меняющейся, вечно существующей, и что за открытие этих волн физик Луи де Бройль еще в 20-х годах получил Нобелевскую премию, и что в электронных микроскопах используются эти волны».

Автор сам назвал этот феномен- сотовым обезболивателем.

Как только я узнала о таком феномене, я тут же захотела это испробовать на себе, благо пустых рамок у дедушки достаточно.

Мы проводили наши опыты двумя способами:

Дедушка укладывал рамки внизу кровати, тем самым, обеспечивая вверх исходящее излучение пчелиных пустых рамок в количестве 6 штук, как рекомендует В.С. Гребенников (Приложение 16,17).

Во проведения время опыта я ощутила покалывание в носогубном треугольнике (вокруг носа и губ). Волосы стали заметно электризоваться.

Дедушка подвешивал рамки к потолку биодомика, тем самым, обеспечивая вниз исходящее излучение пчелиных пустых рамок в количестве (Приложение 18).

Во время проведения опыта я испытала те же ощущения. Волосы электризовались и поднимались.

Мама также участвовала в аналогичных опытах. С её слов у неё исчезла постоянно присутствующая головная боль. При проведении опыта она испытала те же симптомы, что и я.

Таким образом, мы с дедушкой на собственном опыте установили существование эффекта полостных структур в пустых сотах на рамке (сушь) и его влияние на организм человека.

Заключение

Закончив свою исследовательскую работу, я поняла, что пасека, это целый мир, в котором живут множество крепких семей, всегда готовых защитить её членов, не пожалев для этого своей жизни.

В ходе своего исследования я оценила, как велико значение пчел для всего живого!

Но вместе с пользой, пчелы несут опасность для человека, при агрессивном поведении его самого, либо просто при наличии такого заболевания, как аллергия.

Я давно наблюдала труд пчеловода, на примере своего дедушки, но в период подготовки настоящего исследования и проведения опытов, я увидела, насколько этот труд благороден, кропотлив, и одновременно, полезен для здоровья.

Общение с пчелами вызывает радостные эмоции, позволяет лучше узнать природу, вырабатывает наблюдательность, стремление лучше и глубже познать жизнь этих существ. Чем больше узнаешь пчел, тем интереснее сними работать.

Чтобы успешно заниматься пчеловодством, нужны внимательность, аккуратность и догадливость. Пчеловодством увлекаются земледельцы и интеллигенты, пенсионеры и школьники.

Я узнала много нового о свойствах пчелопродуктов и способах их возникновения.

На примере дедушкиного биодомика, я познакомилась с ульетерапией, важнейшим способом оздоровления людей, а также испытала на себе его благотворное влияние.

Из источников, которые мною были прочитаны я узнала о совершенно новом для меня явлении - эффекте полостных структур в пустых сотах на рамке (сушь) и его влияние на организм человека.

Я очень хочу поделиться полученными знаниями и опытом со своими сверстниками.

Лишь одно обстоятельство, с которым мне также пришлось столкнуться, огорчает меня: ненадлежащая работа растениеводческих фирм, которые для обработки полей применяют средства, вызывающие сильное отравление пчел и они массово гибнут, в том числе на примере той местности, где живет мой дедушка. Его пчелы тоже понесли большие потери.

Пчелы являются связующим звеном между растительным и животным мирами, они осуществляют перекрестное опыление значительной части цветов, занимая особое место в биоценозе планеты. Страшно даже представить последствия, если из общей биоцепи планеты Земля будет вырвано это звено.

Остается надеяться, что органы власти обратят внимание на ухудшающуюся экологическую обстановку и примут такие законы, которые помогут изменить её в лучшую сторону.

Ожидаемые меры, должны помочь человечеству активнее использовать ульетерапию, как одно из направлений апитерапии, состоящее в близком контакте человека и пчелиных семей.

Список использованной литературы

журнал Подворье 11.06.2016 г.;

журнал Пчеловодство № 2 2013 статья «Возможности ульетерапии для оздоровления детей» автор Смирнова В.В. врач детской поликлиники № 6 г. Воронеж;

журнал Пчеловодство № 4 2012;

журнал Пчеловодство статья Б.А.Охотский, 1990;

журнал Пчеловодство № 3 2013 статья «К вопросу об ульетерапии» автор врач высшей категории В.Н. Белоусов г. Алма-Ата;

журнал Пчеловодство № 10 2007;

журнал Сибирский вестник сельхознауки № 8, 1984 г.;

интернетресурс  http://inspect.by/;

интернетресурс //http://beekeeping.com.ua/html_ru/events_ru/201202_conf_vulikoterapia_ru.html;

интернетресурс www/yutube.com;

Н.В. Ульянич «Лечебные препараты-собственными руками» (2011 год);

В.С. Гребенников «Мой мир».

Приложение 1

Пасека на территории Крыловского района Краснодарского края

Приложение 2

Леток пчелиного улья

Приложение 3

Приложение 4

Рабочая пчела собирает пыльцу

Приложение 5

5

Пчеловод в специальном обмундировании: комбинезон, сетка, рядом дымарь.

Приложение 6

Мы с дедушкой на его домашней пасеке.

Приложение 7

Приложение 8

Продукты пчеловодства: мед, сотовый мед, перга, забрус.

Приложение 9

Дедушкин биодомик.

Приложение 10

Биодомик внутри. Лежанка сверху улья-лежака. Улей накрыт сеткой, сверху фанера с просверленными отверстиями.

Приложение 11

Сеанс ульетерапии в дедушкином биодомике.

Приложение 12

Сеанс направленной ингаляции в дедушкином биодомике.

Приложение 13

Книга Н.В. Ульянича с автографом и пожеланиями автора.

Приложение 14

Страницы книги Н.В. Ульянича «Лечебные препараты собственными руками» об ульетерапии.

Приложение 15

Пустые рамки с сушью уложены под кроватью в количестве 6 штук.

Приложение 17

Опыт с эффектом полостных структур (восходящее излучение).

Приложение 18

Опыт с эффектом полостных структур (нисходящее излучение).

Приложение 19

Экспонаты музея агроэкологии и охраны окружающей среды имени Гребенникова в Новосибирске.

Приложение 20

Экспонаты музея агроэкологии и охраны окружающей среды имени Гребенникова в Новосибирске.

Просмотров работы: 968