Бизнес – проект по выращиванию экологически чистых продуктов

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Бизнес – проект по выращиванию экологически чистых продуктов

Шафигуллина Р.И. 1Рахметова А.И. 1
1МБОУ «Татаробашмаковская СОШ»
Нургалиева Л.Б. 1Букреева Т.Н. 1
1МБОУ «Татаробашмаковская СОШ»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В 2017-2018 учебном году к нам в школу поступило оборудование от ГлабалЛаб: рециркулярная система замкнутого цикла – аквапоника, лабдиск со встроенными датчиками, чемоданчик с реактивами для измерительных работ. (Смотри приложение №1) Рециркулярная система замкнутого цикла состоит их двух контейнеров: для рыб и для растений, насоса, фильтра, компрессора, прибора для дополнительного подогрева воды. Так как опыт работы с таким оборудованием был для нас новым, мы вместе с учителями стали изучать что такое аквапоника, для чего это нужно и как работать с этими приборами.

Цель: Вырастить экологически чистые продукты.

Задачи:

1.Найти и изучить материал по теме исследования.

2.Вырастить экологически чистые продукты. Произвести измерительные работы, наблюдения.

3.Рассказать учащимся нашей школы о своих исследованиях.

Теоретическая часть

Сначала мы решили узнать, что такое аквапоника. В интернете на страничке Википедия мы узнали, что Аквапоника (лат.Aqua — вода, греч.Πόνος — работа) — высокотехнологичный способ ведения сельского хозяйства, сочетающий аквакультуру (выращивание водных животных) и гидропонику (выращивание растений без грунта). Аквапоника представляет собой искусственную экосистему, в которой ключевыми являются три типа живых организмов: водные животные (обычно рыбы), растения и бактерии. Такая технология экологически безопасна. Работает по принципу экосистемы рыб и растений: рыбы обеспечивают питание растениям, а растения очищают воду. Суть метода заключается в использовании отходов жизнедеятельности водных животных (рыб, креветок) в качестве питательной среды для растений. Водные животные выделяют токсичные для них самих продукты жизнедеятельности: азотистые, калийные, фосфорные соединения, углекислый газ. Накопление ранее перечисленных веществ в воде представляет главную проблему в замкнутой промышленной аквакультуре. Данные же вещества также необходимы в гидропонике, и их добавляют в воду для получения питательных растворов для растений. В аквапонике эта проблема решается сама собой: продукты жизнедеятельности рыб утилизируются бактериями и растениями.

Мы узнали, что термин «аквапоника» появился не так давно, также совместное выращивание растений и рыбы людьми практикуется еще с древних времен. Существует несколько вариантов возникновения аквапоники:

Ацтеки культивировали острова — чинампы — в системе, которую называют первой формой аквапоники для сельскохозяйственного использования, где растения выращивались на закреплённых (иногда плавучих) на мелководье озера островах, а отработанные материалы извлекались из каналов и использовались для орошения растений вручную.

В Южном Китае, Таиланде и Индонезии возделывали и выращивали рис на заливных полях в сочетании с рыбой. Этот метод выращивания приводятся в качестве примеров первых видов аквапоники.

Из сборника информационных материалов по теме: «Аквапоника – технология сельского хозяйства будущего» Белгород 2015г., мы узнали, что в настоящее время, когда очень интенсивно развивается энергосбережение и экологические приоритеты, аквапоника получила новое развитие. На западе имеется немало ферм, в которых выращиваются экологически чистые продукты методом аквапоники, и даже сняты фильмы, популяризующий этот бизнес. В процессе производства исключается потребность в использовании различных химических удобрений, со сложной системой их дозирования и хранения: процесс химизации, переработки и очистки происходит естественным путём и в замкнутом цикле. Таким образом, аквапоника создает естественный водоворот в природе. Появляются современные фермы, которые уже сейчас избегают бессмысленных затрат водных и других ресурсов, загрязнения почвы и применения ядовитых химикатов. Они представляют собой сбалансированные экосистемы, способные производить органические вещества, которые не содержат вредные химические вещества, часто встречающиеся в овощных культурах, выращиваемых по традиционным методам и технологиям. В аквапонике не используются гербициды и пестициды или иные химические удобрения, так как они губительны для бактерий и животных. Естественным образом в аквапонике идет экономия средств на покупку азотных и фосфоросодержащих удобрений. Детрит - твердые отходы жизнедеятельности рыб - становится в аквапонике эффективным удобрением, которых вполне хватает для жизнедеятельности растений.

Исследовательская работа

Мы выяснили, что рециркулярная система замкнутого цикла – это установка для выращивания экологически чистых продуктов питания. Мы решили сделать бизнес- проект по выращиванию экологически чистых продуктов у нас в школе. Для этого составили бизнес-план. Сначала мы выяснили спрос населения, ведь нет смысла выращивать то, за что люди не будут платить. Существует поговорка «Спрос – рождает предложения». Опрос показал, что большим спросом в нашей школе пользуется комнатные растения. Затем выяснили расход электроэнергии, затраты на посевной материал, затраты на корм.

Бизнес-план:

Спрос населения.

Расчет затрат на электроэнергию.

Затраты на воду.

Затраты на посевной материал.

Затраты на корм.

Выход готовой продукции.

Мы подсчитали затраты на электроэнергию (Приложение № 8).

На электроэнергию затраты составили 8286,13 руб.

Так как рециркулярная система у нас замкнутого цикла, то воды понадобилось 600л. (500л – налито в контейнере и 100л для подливания)

В контейнер для растений мы посадили сансевиерию (в народе это растение прозвали «щучий хвост»(Приложение №2,№3), лук. Затраты на приобретения посадочного материала составили – 50 руб, т.к. мы рассадили уже имеющиеся цветы, которые дали отростки и купили только лук.

В контейнере для рыб в этом году сидели уже нильская тиляпия в количестве 30 штук. (взрослые особи) (смотри приложение №4) Затрат на её покупку не было, так как нам предоставил её бесплатно для исследовательской деятельности АГТУ. Корм для рыб к нам в школу поступил в комплекте с оборудованием, как стартовый пакет, то есть в настоящее время затрат на корм не было.И еще один пакет корма нам подарил Кизанский осетровый рыбоводный завод. В результате общие затраты на электроэнергию, корма и посадочный материал составили –8336,13 руб.).

Из интернета на стр. https://www.fishnet.ru/pricelist/russia/tilapiya/file мы узнали, что стоимость тиляпии в г. Астрахань составляет от 200руб за 1 кг. Т.К. вес рыбы составлял в среднем 500г, то стоимость рыбы составила 3000руб. В сентябре наши взрослые особи дали потомство в количестве 60 шт. ). Сейчас подрастающее потомство находится в отдельном аквариуме. ( Приложение№5)На посадочный материал в этом году затрат не будет. Мы можем часть посадочного материала продать в другие школы (20 шт), где есть аквапоническая установка. Стоимость малька 100 руб за шт. Значит прибыль от продажи мальков составит 2000 руб.

По нашим прогнозам за 8 месяцев мы должны были вырастить 50 шт. рассады сансевиерии .В интернете на страничке https://youla.ru/astrahan/dom-dacha/rasteniya/sukkulienty мы узнали, что стоимость одного цветка сансевиерии 100 руб. Значит стоимость выращенных цветов будет составлять 5000руб. А также мы должны вырастить 30 пучков лука. Стоимость пучка лука на рынке 20 руб. Значит стоимость всего выращенного лука составит 600 руб. Итого стоимость всей продукции составляет - 10600руб. (Приложение №9)

На данный момент уже продано 36 цветов и 20 пучков лука. (Приложение №6,7)

Кроме этого, в течении 8 месяцев проводилась ежедневная чистка контейнера для рыб, кормление, измерительные работы (показатели pH, температура воды, фосфаты, нитриты, уровень кислорода и углекислого газа). Обязательно нужно было очищать аквариум от остатков корма. Делать это нужно через полчаса после кормления рыб. В противном случае корм начнёт гнить, поглощая кислород и провоцируя заболевания рыб.

Заключение

Анализируя наши результаты, теоретически выгода с Лаборатории «Аквапоника» должна составлять 2263,87 руб. (Приложение №10) Для того чтобы найти прибыль, надо от выручки вычесть затраты. Для нахождения экономического эффекта, надо прибыль разделить на затраты. Умножая экономический эффект на 100 , мы получим рентабельность.

Так как мы выращиваем экологически чистые продукты, то думаем, что они будут пользоваться спросом у населения. В будущем мы рассмотрим другие живые организмы которые можно будет вырастить. О деятельности нашей лаборатории мы рассказываем другим учащимся нашей школы. На школьном сайте есть страничка «Аквапоника», где можно ознакомиться с рабочей программой, достижениями и графиком работы.

Литература

Сборник информационных материалов «Аквапоника – технология сельского хозяйства будущего» Белгород 2015г.

Интернет-ресурсы:

1. https://ru.wikipedia.org

2 . https://www.fishnet.ru/pricelist/russia/tilapiya/file

3. https://youla.ru/astrahan/dom-dacha/rasteniya/sukkulienty

Приложение №1

Приложение №2-3

Приложение№4

Приложение№5

Приложение №6

Приложение №7

Приложение №8

Приложение №9

Продукция

Цена единицы продукции

Кол-во шт.

Выручка

Тиляпия взрослые особи

1кг – 200 руб

30 по 0,5 кг

3000 руб

Тиляпия мальки

1 шт. - 100руб

20

2000 руб

Сансевиерия

1 цв. – 100 руб

50

5000 руб

Лук

1 пуч. – 20 руб

30

600 руб

Итого

   

10600 руб

Приложение №10

Затраты

8336,13 руб

Выручка

10600 руб

Прибыль

2263,87 руб

Экономический эффект

0,3

Рентабельность

30%

Просмотров работы: 213