Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы у старшеклассников (на примере учащихся 1 Хомустахской СОШ им. Д.Ф. Алексеева» с. Кысыл-Сыр Намского улуса)

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы у старшеклассников (на примере учащихся 1 Хомустахской СОШ им. Д.Ф. Алексеева» с. Кысыл-Сыр Намского улуса)

Стручкова А.К. 1
1МБОУ "1 Хомустахская СОШ им. Д.Ф. Алексеева"
Колесова Е.В. 1
1МБОУ "1 Хомустахская СОШ им. Д.Ф. Алексеева"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность.В век информационно - коммуникативных технологий почти все дети много времени проводят за различными гаджетами, играя, общаясь, даже выполняя домашние задания. Это является причиной снижения двигательной активности и ухудшения функциональной работоспособности сердца. Поэтому каждый из нас должен знать, что гиподинамия, т.е. низкая физическая активность, приводит к заболеваниям сердечно-сосудистой системы и преждевременному старению организма.

Цель исследования: изучение функционального состояния сердечно-сосудистой системы у старшеклассников в зависимости от физической нагрузки.

Для достижения поставленной нами цели мы решили следующие задачи:

Изучить физиологию сердечной деятельности в зависимости от физической нагрузки;

Провести социологический опрос среди старшеклассников «Я и здоровый образ жизни»;

Определить индивидуальный тренировочный пульс и индекс массы тела старшеклассников;

Провести анализ результатов на основе полученных данных;

В работе обращались к литературным данным и результатам исследований Н. А. Фомина - автора по физиологии двигательной деятельности и адаптации к физическим нагрузкам.

Глава 1. Работа органов кровообращения

Сократительная функция сердца

Фазы сердечной деятельности. Непрерывное движение крови по замкнутой системе сосудов малого и большого кругов кровообращения осуществляется благодаря сократительной функции сердца. Большой круг кровообращения обеспечивает кровоснабжение органов тела богатой кислородом кровью, а также собирает венозную кровь и приносит ее к сердцу. В малом (легочном) круге кровообращения происходит обогащение крови кислородом.

Венозная кровь большого круга через правый желудочек и легочные артерии направляется к легким, а насыщенная кислородом кровь попадает через легочные вены в левое предсердие. Благодаря ритмическим сокращениям желудочков кровь из левого желудочка выталкивается в аорту, а из правого – в легочные артерии.

Сокращение сердечной мышцы происходит в строгой последовательности, с закономерным ритмом. В сердечном цикле выделяют систолу предсердий, продолжающуюся при частоте сокращений 75 раз в 1 мин 0,04 – 0,07с, систолу желудочков (0,3), диастолу желудочков (0,5 с). За 0,1 с до окончания диастолы желудочков начинается систола предсердий. Следовательно, диастола предсердий продолжается 0,7с .

Совместная диастола предсердий и желудочков (пауза) продолжается 0,4 с. Из общей продолжительности сердечного цикла, равного в рассмотренном случае 0,9с, желудочки находятся в состоянии сокращения 1/3 времени, а предсердия – втрое меньше.

Биоэлектрическая активность сердца

Электрокардиограмма – электрическая активность сердца, зарегистрированная с помощью чувствительных приборов, имеет характерную картину, позволяющую судить о возбудимости, проводимости, сократительной способности сердца. Снятие электрических потенциалов сердца с поверхности тела-электрокардиография-является объективным методом изучения деятельности сердца и диагностики некоторых нарушений в его работе.

Зубец P в электрокардиограмме является отражением биоэлектрических процессов, развивающихся при сокращении предсердий. Интервал между P и Q соответствует времени проведения возбуждения от предсердий к желудочкам. Комплекс зубцов Q, R,S, T отражает электрическое явление, связанные с различными стадиями напряжения желудочков.

Для дифференцированной физиологической характеристики изменений электрокардиограммы при мышечной деятельности необходимо определить среднюю электрическую ось и электрическую позицию сердца, ширину и высоту отдельных зубцов, фактическую и расчетную (должную) величину электрической систолу, систолический показатель.

Среднюю электрическую ось сердца можно рассматривать как линию, соединяющую правое предсердие с верхушкой сердца. Она характеризует основное направление, по которому проходят волны возбуждения. В практике электрокардиографии средняя электрическая ось сердца определяется по специальным таблицам.

Положение электрической оси изменяется после физических нагрузок. Оно зависит также от конституционных особенностей и спортивной специализации спортсменов. У спортсменов, в тренировке которых преобладают преимущественно упражнения на выносливость, электрическая ось отклонена вправо; у спортсменов, тренирующихся преимущественно с силовой направленностью, - влево.

У молодых спортсменов, а также у лиц, имеющих астеническое телосложение, наблюдается отклонение электрической оси вправо, а у лиц гиперстенического телосложения - влево, что является вариантом нормы.

Электрическая позиция сердца определяется с целью дифференцирования изменений отдельных зубцов электрокардиограммы. В зависимости от позиции сердца эти изменения могут свидетельствовать или об отклонении от нормы, или о нормальном протекании процессов жизнедеятельности в сердечной мышце.

Электрическая позиция сердца может быть определена по форме и направлению зубцов R и S в усиленных отведениях от конечностей (метод Гольдбергера). Так, для вертикальной электрической позиции характерно резкое увеличение зубца S в усиленном отведении от левой руки. Маловыраженный зубец S и высокий R в этом же отведении характерны для горизонтальной позиции.

Артериальное давление

Артериальное давление является одним из важных показателей гемодинамики. В нормальных условиях жизнедеятельности оно обусловлено силой сердечного выброса, объемом кровотока, эластическим сопротивлением сосудистых стенок.

Во время систолы давление в артериальных сосудах максимально возрастает, во время диастолы – падает. Различие в показателях систолического и диастолического давления измеряемого на плечевой артерии по методу Короткова, составляет 35-40мм рт.ст.

В нормальных условиях у взрослого человека систолическое (максимальное) давление составляет 110-125 мм рт.ст., диастолическое (минимальное) – 70-85 мм рт.ст. Непрерывная регистрация артериального давления в плечевой артерии при помощи электронного манометра показывает, что в течение суток оно периодически меняется. Наиболее низкие показатели отмечены ночью.

У здорового человека в дневное время систолическое давление колеблется в пределах от -60 до 150 мм рт.ст., диастолическое – от 30 до 100 рт.ст.

Но отдельные всплески максимального давления достигает 240 мм рт.ст., а минимального – 200 мм рт.ст.

Энергия непрерывного движения крови по артериям отражается на величине так называемого среднего давления.

Это средняя между максимальным и минимальным давлением величина, которая ближе к показателям минимального давления, т.к. продолжительность понижения давления во время диастолы больше, чем повышения во время систолы желудочков. Артериальное давление в мелких артериях составляет 70-90 мм рт.ст., в артериолах – 40-60 мм рт.ст, а в капиллярах – 20-40 мм рт.ст.

Артериальное давлениезависит от объема крови, поступающей в кровяное русло, и сопротивления ее оттоку в мелких артериях и капиллярном русле. Сопротивление кровотоку резко возрастает в мелких артериях и артериолах (резистивных сосудах).

Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы при мышечной деятельности

Мышечная деятельность сопровождается как функциональными, так и структурными изменениями в аппарате кровообращения. Эти изменения по-разному проявляются в состоянии покоя и при мышечной работе. У тренированных спортсменов в состоянии покоя, как правило, увеличивается продолжительность сердечного цикла, снижается частота сердечных сокращений, улучшается сократительная способность миокарда.

Увеличение продолжительности сердечного цикла неодинаково проявляется в отдельных фазах систолы желудочков: асинхронного и изометрического сокращения (период напряжения) и в фазе опорожнения. У тренированных спортсменов в состоянии покоя отмечается абсолютное и относительное увеличение продолжительности периода напряжение систолы желудочков. Фаза опорожнения, как правило, укорачивается. Эти изменения связаны с усилением симпатико-ингибиторных и холинергических влияний в связи с повышением тонуса блуждающего нерва при систематической мышечной работе.

При удлинении периода напряжении систолы желудочков уменьшается скорость нарастания внутрижелудочкового давления. Вследствие укорочения периода опоржнения систолы желудочков у спортсменов в покое отмечается увеличение остаточного (постсистолического) объема крови. Комплекс изменений деятельности сердца, связанный с относительным увеличением фазы асинхронного сокращения, укорочением фазы опоржнения и ростом постсистолического объема, получил название синдрома регулируемой гиподинамии миокарда.

В отличии патологической гиподинамии, характеризующейся нарушением сократительной способности миокарда, регулируемая гиподинамия повышает экономичность в работе сердца в покое. Во время мышечной работы длительность сердечного цикла уменьшается преимущественно за счет фазы изометрического сокращения. Укорочение фазы опорожнения при работе сопровождается значительным уменьшением продолжительности механической систолы.

Функциональные изменения сердечно-сосудистой системы у юных спортсменов

К 18 годам объем сердца юного спортсмена достигает показателей взрослых спортсменов. Однако полного морфологического и функционального совершенства сердце человека достигает только к 20 -21 году.

Возрастные изменения сердечно-сосудистого аппарата ребенка в период от 7 до 11 лет отличается равномерностью и относительно медленными темпами увеличения объема сердца против суммарного просвета сосудов. Площадь поперечного сечения крупных сосудов, а также прекапиллярного и капиллярного русла у детей в этом возрасте относительно больше, чем у взрослых.

Это является одной из существенных причин низкого артериального давления у детей с 7-11-летнего возраста.

Частота сердечных сокращений у детей 7-8 – летнего 86-88 ударов в 1 минуту. К 11-12-летнему возрасту пульс снижается до 82-84 ударов в 1 минуту. У девочек пульс немного чаще, чем у мальчиков.

Рост тренированности у юношей не приводит существенному урежению пульса. Продолжительность сердечного цикла у них оказывается меньше, чем у взрослых спортсменов одинаковой спортивной специализации. Артериальное давление имеет четкую возрастную тенденцию к увеличению. Существенные возрастные различия в деятельности сердечно-сосудистой системы обнаруживаются при фазовом анализе сердечной деятельности.

Если у взрослых спортсменов укорочение механической систолы сопровождается параллельно идущим уменьшением электрической систолы, то у детей наблюдается расхождение во времени механической и электрической систол. Механическая систола у детей уменьшается больше, чем электрическая. Вследствие этого появляется отрицательный интервал между зубцом T на ЭКГ и вторым тоном на фонокардиограмме. Второй тон заканчивается на 0,03-0,04 с раньше, чем зубец T . Такое явление, носящее название феномена Хегглина, может наблюдаться в патологических случаях при энергетической недостаточности миокарда.

У взрослых спортсменов адаптация сердца к нагрузке происходит за счет увеличения ударного объема сердца при меньшей частоте сердечных сокращений. У подростков отмечается более выраженная пульсовая реакция на нагрузку.

В показателях артериального давления между юными и взрослыми спортсменами имеются существенные различия состоянии относительного мышечного покоя у юных спортсменов артериальное давление выше, чем у взрослых спортсменов. При этом, обычное для взрослых, тенденция к падению давления в результате систематических занятий спортом у юных спортсменов является маловыраженной. Повышение артериального давления у взрослых спортсменов сопряжено, как правило, с нарушением режима тренировки.

У взрослых спортсменов в состоянии покоя величины ударного и минутного объема крови больше, чем у юных спортсменов. Однако по сравнению с нетренированными лицами зрелого возраста ударный объем крови в покое у взрослых спортсменов меньше.

У юных спортсменов чаще, чем у взрослых, отмечаются так называемые атипические реакции на стандартную мышечную нагрузку. У детей младшего школьного возраста и подростков не всегда удается выявить улучшение приспособляемости к физической нагрузке, применяемой в функциональных пробах, несмотря на систематические занятия физическими упражнениями. В то же время у нетренированных подростков зачастую отмечается нормотоническая реакция, с коротким восстановительным периодом, характерная для взрослых тренированных спортсменов.

Адаптация детей младшего школьного и подросткового возраста к физической нагрузке идёт за счет более выраженного учащения сердечной деятельности и меньшего увеличения максимального артериального давления. Для правильной физиологической интерпретации этих показателей нужно учитывать не только возрастные особенности системы кровообращения, но и мощность работы.

Скорость восстановления функции сердечно-сосудистой системы после физической нагрузки в большой мере зависит от величины нагрузки, чем от возраста. Оптимальных значений темпы восстановительных процессов достигают у спортсменов к 20-21 году.

Зависимости возрастных особенностей и степени тренированности характер адаптации к физическим нагрузкам изменяется. Можно выделить приспособительных реакций:

стабильная и параллельная повышение пульса и артериального давления с сохранением устойчивых результатов от забега к забегу;

неустойчивые спортивные результаты и уменьшение интенсивности функциональных сдвигов;

устойчивые результаты в забегах с резким ухудшением функционального состояния сердечно-сосудистой системы.

Функциональные сдвиги, характерные для первого, наиболее оптимального варианта адаптации, при повторном беге на 150 и 300 метров обнаруживаются у подростков и юношей-легкоатлетов только 40% случаев. Второй вариант отмечен от 23% подростков и 30% юношей. Третий вариант встречается в 12 и 40% случаев соответственно (Р.Е. Мотылянская).

Повторный бег на удлиненных отрезках не вызывает неблагоприятных изменений в деятельности сердечно-сосудистой системы у юношей, специализирующихся в беге на средние дистанции. Показатели реакции организма на эти нагрузки у них вполне удовлетворительны. Однако юноши значительно уступают взрослым спортсменам в уровне скоростной выносливости. У 80% юных спортсменов наблюдается падение скорости в повторных забегах. У взрослых спортсменов падение скорости в подобных условиях отмечается примерно в половине случаев.

Восстановительные процессы после повторных физических нагрузок у подростков и юношей оказывается более замедленными по сравнению со спортсменами зрелого возраста.

Глава 2. Методика исследования

2.1. Объект, предмет и методы исследования

В качестве объекта исследования мы взяли старшеклассников МБОУ «1 Хомустахская СОШ им. Д.Ф. Алексеева». Предметом исследования: функциональное состояние сердца старшеклассников до и после физической нагрузки.

Методы исследования:

Социологический опрос

Измерение пульса до и после нагрузки

Метод определения ИТП по формуле Карвонена

Метод определения ИМТ (Индекса массы тела)

2.2. Результаты собственного исследования

Для соцопроса старшеклассникам предложили заполнить анкеты со следующими вопросами анкеты «Я и здоровый образ жизни»:

ФИО

Класс

Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

Какие спортивные секции ты посещаешь?

Занимаешься ли ты танцами?

Устаешь ли ты на занятиях?

Имеются ли у тебя проблемы с сердцем?

Как ты в учебе?

Кто в семье занимается спортом, скандинавской ходьбой, танцами?

Таблица 1. Результаты соцопроса «Я и здоровый образ жизни»

Вопросы

Ответы

%

1.

Всего участников

38

 

2.

Класс

3

 

3.

Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

10

26,3

4.

Посещаешь ли ты спортивные секции?

18

47,4

5.

Занимаешься ли ты танцами?

16

42

6.

Устаешь ли ты на занятиях?

26

68,4

7.

Имеются ли у тебя проблемы с сердцем?

5

13

8.

Какая у тебя успеваемость?

18

47,4

9.

Кто из членов вашей семьи занимается спортом, танцами и скандинавской ходьбой?

17

44,7

По результатам соцопроса среди старшеклассников (9-11 классы) нами выявлено:

из 38 исследуемых в среднем 17 и столько же человек из их семей занимаются спортом и танцами, что составляет по 44,7%;

18 учащихся, т.е. 47,4 % по итогам четвертных и годовых оценок успевают на «4» и «5»;

проблемы с сердцем имеют 5 старшеклассников – 13%.

Рисунок 1. Результаты соцопроса

Отсюда можно сделать вывод, что занятие спортом и танцами положительно влияет на успеваемость учащихся.

Метод определения индивидуального тренировочного пульса по формуле Карвонена

Определили индивидуальный тренировочный пульс (ИТП) по формуле Карвонена и оценили деятельность сердечно-сосудистой системы старшеклассников.

- от цифры 220 надо отнять свой возраст в годах

- от полученной цифры отнять число ударов своего пульса за минуту в покое

- умножить полученную цифру на 0,6 и прибавить к ней величину пульса в покое

Предположим нам необходимо рассчитать рабочий пульс для 16-летнего старшеклассника, пульс в покое составляет 60 уд./мин., то расчёты покажут, что его ИТП равен 146 уд./мин.

ЧССр = [(220 – 16) – 60] х 0,6 + 60 = 146 уд/мин.

Определение максимально возможной нагрузки на сердце

ИТП + 12 = максимально возможная нагрузка

Например: 146 + 12 = 158 уд./мин. Дальнейшее повышение ЧСС противопоказано. Это верхний предел.

Определение минимальной нагрузки на сердце

ИТП – 12 = минимальная нагрузка на сердце

Например: 146-12 = 134 уд./мин. При более низком пульсе занятия неэффективны.

Таблица 2. Определение ИТП учащихся 9 класса в октябре 2019 г.

Фамилия уч-ся

ЧСС в покое

ЧСС после мин нагр

ИТП

ИТП мак

ИТП мин

Максим

84

114

157

169

145

Дьулус

66

90

149

161

137

Моника

60

102

147

159

135

Гена

78

120

154

166

142

Алексей

84

84

157

169

145

Юлия

78

144

154

166

142

Артем

114

138

169

181

157

Анжела

72

84

152

164

140

Ньургуйаана

102

126

164

176

152

Галина

90

120

159

171

147

Иван

78

126

154

166

142

Алексей2

84

132

156

168

144

Розалия

84

126

157

166

142

Захар

84

102

157

169

145

Надежда

63

123

148

160

136

Вячеслав

78

114

154

166

142

Александр

102

132

164

176

152

Аэлита

84

114

157

169

145

Василий

78

108

154

166

142

Влада

90

132

159

171

147

Арсен

120

138

171

183

159

Антон

84

120

169

181

157

Таблица 3. Определение ИТП учащихся 9 класса в ноябре 2019 г.

Фамилия учащихся

ЧСС в покое

ЧСС после миним нагрузки

ЧСС после макс нагрузки

ИТП макс

ИТП миним

Максим

78

174

154

166

142

Дьулус

60

96

146

158

134

Моника

         

Геннадий

90

126

159

171

147

Алексей

         

Юлия

         

Артем

84

120

157

169

145

Анжела

         

Ньургуйаана

90

138

159

171

147

Галина

         

Иван

96

102

161

173

149

Алексей2

78

108

156

168

144

Розалия

         

Захар

         

Надежда

         

Вячеслав

         

Александр

         

Аэлита

84

114

157

169

145

Василий

         

Влада

         

Арсен

120

120

171

183

159

Антон

90

120

159

171

147

Таблица 2. Определение ИТП учащихся 10 класса в ноябре 2019 г.

Фамилия учащихся

ЧСС в покое

ЧСС после миним нагр

ЧСС после макс нагр

ИТП макс

ИТП мин

Арсен

120

156

170

182

158

Станислав

         

Роберт

         

Игорь

120

144

170

182

158

Эльдар

         

Иван

         

Арина

102

108

163

175

151

Рената

         

Евгения

         

Иванна

102

150

163

175

151

Светлана

90

150

158

170

146

Таблица 2. Определение ИТП учащихся 11 класса в ноябре 2019 г.

Фамилия Учащихся

ЧСС в покое

ЧСС после мин нагрузки

ЧСС после макс нагрузки

ИТП макс

ИТП мин

Анастасия

         

Анжелина

84

120

155

167

143

Ренат

72

108

151

163

139

Эрик

72

102

151

   

Эдгар

102

144

163

175

151

Сайдам

78

162

153

165

141

Евгений

84

138

155

167

143

Афанасий

         

Ангелина

78

102

153

165

141

Герман

         

В нашем исследовании приняли участие 38 старшеклассников. Все измерения проводились во время уроков физкультуры и занятий хореографического класса музыкальной школы. Пульс был подсчитан во время покоя и после определенной нагрузки в виде приседаний в течение 30 сек. Также пульсы измерила до и после занятий танцами.

Вывод по ИТП: В результате выявления индивидуального тренировочного пульса мы выявили, что при малой двигательной активности работоспособность сердца ухудшается у 10% старшеклассников и у 16% отмечается переизбыток массы тела, что свидетельствует наличие проблемы гиподинамии среди них.

Метод определения ИМТ (индекса массы тела)

Например, ИМТ учащихся 9 класса

Ф.И.

Рост

Вес

 

1

Максим

164

51

0,8

2

Дьулус

173

67

0,9

3

Моника

164

56

0,9

4

Гена

175

61

0,8

5

Алексей

177

91

1,2

6

Юлия

167

66

1

7

Артем

179

54

0,7

8

Анжела

160

49

0,8

9

Ньургуйаана

163

57

0,9

10

Галина

165,5

53

0,8

11

Иван

171

61

0,9

12

Алексей

163

47

0,7

13

Розалия

157

44

0,8

14

Захар

169

48

0,7

15

Надежда

165

50

0,8

16

Вячеслав

178

51

0,7

17

Александр

158

41

0,7

18

Аэлита

166

58

0,9

19

Василий

171

54

0,8

20

Влада

168,5

74

1,1 (1)

21

Арсен

170

58

0,8

22

Антон

157

45

0,8

Вывод по ИМТ: По результатам определения ИМТ старшеклассников выявлено, что у 16% учащихся выявили переизбыток массы тела

В нормальных условиях у взрослого человека систолическое (максимальное) давление составляет 110-125 мм рт.ст., диастолическое (минимальное) – 70-85 мм рт.ст.

Непрерывная регистрация артериального давления в плечевой артерии при помощи электронного манометра показывает, что в течение суток оно периодически меняется.

Измерение артериального давления при проведении нагрузочного тестирования необходимое дополнение к оценке частоты сердечных сокращений (ЧСС)

Но АД после физической нагрузки измерять очень сложно.

Поэтому мы АД измеряли только у спортсменов после секционных занятий.

С увеличением физической нагрузки повышается артериальное давление.

АД 110/80 у подростков после нагрузки, 120/80 , у некоторых 130/80

Заключение по результатам исследования

Для проведения данного исследования мною изучена физиология сердечной деятельности в зависимости от физической нагрузки, методика определения ЧСС и ИТП;

По результатам соцопроса среди старшеклассников (9-11 классы) 1 Хомустахской СОШ им. Д.Ф. Алексеева нами выявлено, что спортом и танцами занимаются 44,7% учащихся и примерно столько же детей считаются хорошистами учебы. Отсюда, занятие спортом и танцами положительно влияет на успеваемость учащихся.

В результате выявления индивидуального тренировочного пульса мы выявили, что при малой двигательной активности работоспособность сердца ухудшается у 10% старшеклассников и у 16% отмечается переизбыток массы тела, что свидетельствует наличие проблемы гиподинамии среди них.

Таким образом, у старшеклассников, занимающихся спортом и танцами ЧСС и ИТП в покое ниже, т.е. их сердце работает экономно, чем у нетренированных сверстников. Мы все должны знать дозирование физической нагрузки по пульсу на практических и самостоятельных занятиях физической культурой или фитнесом.

Список литературы

Биология. Человек: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.С. Батуев, И.Д. Кузьмина, А.Д. Ноздрачев и др.; Под ред. А.С. Батуева. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.-240 с.

Матвеев А.П.

Физическая культура. 8-9 классы : учеб. для общеобразоват.

Организаций / А.П. Матвеев. – 3-е изд. – М. : Просвещение,

2015. – 152 с.

Фомин Н.А. Физиология человека: Учеб. пособие для студентов фак. Физ. Воспитания пед. ин-тов.-М.: Просвещение, 1982.-320 с.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.

Практикум по теории и методике физического воспита-

ния и спорта: Учеб. пособие для студ. выс. учеб. заведений

физ. Культуры. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. –

144 с.

Приложение 1

Сводная таблица данных ЧСС в покое, ИТП, оценки работоспособности учащихся 9 класса

Фамилия уч-ся

ЧСС в покое

ЧСС после мин нагр

ИТП

ИТП мак

ИТП мин

Максим

84

114

157

169

145

Дьулус

66

90

149

161

137

Моника

60

102

147

159

135

Гена

78

120

154

166

142

Алексей

84

84

157

169

145

Юлия

78

144

154

166

142

Артем

114

138

169

181

157

Анжела

72

84

152

164

140

Ньургуйаана

102

126

164

176

152

Галина

90

120

159

171

147

Иван

78

126

154

166

142

Алексей2

84

132

156

168

144

Розалия

84

126

157

166

142

Захар

84

102

157

169

145

Надежда

63

123

148

160

136

Вячеслав

78

114

154

166

142

Александр

102

132

164

176

152

Аэлита

84

114

157

169

145

Василий

78

108

154

166

142

Влада

90

132

159

171

147

Арсен

120

138

171

183

159

Антон

84

120

169

181

157

Сводная таблица данных ЧСС в покое, ИТП, оценки работоспособности учащихся 10 класса

Фамилия уч-ся

ЧСС в покое

ЧСС после мин нагр

ИТП

ИТП макс

ИТП

миним

Рената

72

96

151

163

139

Арина

84

120

156

168

144

Света

78

154

154

166

142

Иванна

90

108

158

170

146

Женя

90

120

158

170

146

Арсен

72

102

151

163

139

Эльдар

         

Стас

90

108

158

170

146

Игорь

84

90

156

168

144

Роберт

102

120

163

175

151

Ваня

102

138

163

175

151

Сводная таблица данных ЧСС в покое, ИТП, оценки работоспособности учащихся 11 класса

Фамилияуч-ся

ЧСС в покое

ЧСС после миним нагрузки

ИТП

ИТП макс

ИТП миним

Анжелина

60

72

146

158

134

Ангелина

90

150

158

170

146

Настя

84

120

156

168

144

Эрик

72

84

151

163

139

Эдгар

102

120

163

175

151

Женя

102

144

163

175

151

Сайдам

102

138

163

175

151

Афоня

96

192

160

172

148

Герман

78

84

153

165

141

10.Ренат

84

108

155

167

143

Индекс массы тела (ИМТ)

Гармоничность физического развития можно измерить. Существует достаточно много разных способов. Остановимся на самом простом, который основывается на показателях массы и длины тела:

V= Масса тела (кг) : Длина тела (см) – 100 =…

Стандартные показатели гармоничности телосложения

Коэффициент V

Показатели гармоничности

До 0,8

Недостаток массы тела

От 0,8 до 0,9

Стройность, гармоничность

От 0,91 до 1,0

Гармоничность с небольшим превышением массы тела

От 1,01

Дисгармоничность с переизбытком массы тела

Рост и вес 9-го класса

Ф.И.

Рост

Вес

 

1

Максим

164

51

0,8

2

Дьулус

173

67

0,9

3

Моника

164

56

0,9

4

Геннадий

175

61

0,8

5

Алексей

177

91

1,2

6

Юля

167

66

1

7

Артем

179

54

0,7

8

Анжела

160

49

0,8

9

Ньургуйаана

163

57

0,9

10

Галя

165,5

53

0,8

11

Иван

171

61

0,9

12

Алексей2

163

47

0,7

13

Розалия

157

44

0,8

14

Захар

169

48

0,7

15

Надежда

165

50

0,8

16

Вячеслав

178

51

0,7

17

Александр

158

41

0,7

18

Аэлита

166

58

0,9

19

Василий

171

54

0,8

20

Арсен

168,5

74

1,1 (1)

21

Антон

170

58

0,8

22

Влада

157

45

0,8

Рост и вес 10-го класса

ФИО

Рост

Вес

Стандартные показатели гармоничности телосложения

1.

Арсен

174

52

0,7

2.

Роберт

170,5

56

0,8

3.

Арина

168

68

1

4.

Рената

155

47

0,9

5.

Станислав

178

61

0,8

6.

Иванна

168

51

0,8

7.

Светлана

161,7

86

1,4

8.

Иван

178

62

0,8

9.

Эльдар

     

10.

Игорь

174

57

0,8

11.

Евгения

159

56

0,9

Рост и вес 11-го класса

ФИО

Рост

Вес

Стандартные показатели гармоничности телосложения

1.

Герман

172

60

0,8

2.

Анастасия

168,5

66

1

3.

Сайдам

182

66

0,8

4.

Анжелина

168

65

1

5.

Евгений

175

65

0,9

6.

Эдгар

167

61

0,9

7.

Эрик

167

61

0,9

8.

Ренат

165

48

0,7

9.

Ангелина

158

52

0,9

10.

Афанасий

170

64

0,9

Сводная таблица данных ЧСС в покое, ИТП, оценки работоспособности учащихся 9 класса , 11.11.19.

Фамилия учащихся

ЧСС в покое

ЧСС после миним нагрузки

ЧСС после макс нагрузки

ИТП макс

ИТП миним

Максим

90

138

159

171

147

Дьулус

66

112

149

161

137

Моника

78

112

154

166

142

Гена

96

122

161

173

149

Алексей

         

Юлия

         

Артем

90

118

159

171

147

Анжела

72

84

152

164

140

Ньургуйаана

78

94

154

166

142

Галя

78

80

154

166

142

Иван

84

96

157

169

145

Алексей2

         

Розалия

96

106

161

173

149

Захар

84

96

157

169

145

Надежда

78

126

154

166

142

Вячеслав

66

90

149

161

137

Александр

96

114

161

173

149

Аэлита

84

102

157

169

145

Василий

78

100

154

166

142

Влада

90

120

159

171

147

Арсен

90

130

159

171

147

Антон

78

92

154

166

142

Просмотров работы: 43