Поэтическая карта России

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Поэтическая карта России

Цапурин А.Е. 1
1МОУ "СОШ №12 с УИИЯ"
Крутовская Н.Н. 1
1МОУ "СОШ №12 с УИИЯ"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Как хорошо уметь читать! Кто этому только что научился, у того в жизни непременно будет полное отсутствие скуки и непрерывное творчество. Ведь каждая новая книга для нас - своеобразное открытие. Первое знакомство с миром поэзии мы начинаем с ранних лет, когда мама читает нам стихи про мишку косолапого; Таню, которая уронила в речку мячик; лошадку; барабан и многое другое. Повзрослев, мы хотим узнать о тех людях, которые подарили нам любимых героев: в каком городе они родились, жили и писали свои стихи. А где об этом можно узнать, на какой карте посмотреть?

Если зайти в книжный магазин и поинтересоваться: «Есть ли у Вас поэтическая карта России?», то, в лучшем случае, нам в ответ просто улыбнутся. Действительно, такая карта пока не продается и не существует. Ее проект мы решили разработать. С помощью нашей интерактивной поэтической карты ребята смогут узнать, где же родились и жили советские и российские поэты, сочинившие так полюбившиеся нам стихи, перелистать страницы биографий, окунуться в волшебный мир детской поэзии.

Цель работы: создать интерактивную «Поэтическую карту России», которая послужит наглядным пособием для проведения уроков литературного чтения.

Задачи проекта:

Ознакомиться с творчеством советских и российских детских поэтов, изучить их биографии, уделив особое внимание их родным местам.

Отобрать наши любимые стихи для создания презентации.

Познакомиться с географической картой России и научиться с ней работать.

Научиться работать в программе Power Point и делать гиперссылки.

Научиться работать с разными источниками информации и анализировать ее.

Разработать интерактивную «Поэтическую карту России».

Учиться работать в команде.

Уметь ставить цели и задачи и претворять их в жизнь.

Заинтересовать других ребят творчеством советских и российских поэтов и развивать чувство любви к Родине.

Гипотеза: если мы создадим интерактивную «Поэтическую карту России», то она вызовет интерес к чтению произведений поэтов у других ребят и расширит их знания в области литературы, культуры и географии нашей Родины.

Практическое использование: интерактивная поэтическая карта – это дополнительный материал к урокам литературного чтения, окружающего мира, географии России, а также внеклассным мероприятиям.

Методы:

Сбор и обобщение литературного материала и справочной информации.

Работа с географическими картами.

Анализ литературных и Интернет-источников по теме проекта.

Консультации с учителями географии и информатики.

Опрос учащихся начальной школы.

Компьютерное моделирование «Поэтической карты России» в программе Power Point.

Проведение и анализ опроса учащихся начальной школы

Создание нашей поэтической карты началось с составления анкеты и проведения опроса учеников начальных классов. Ребятам было предложено ответить на пять вопросов (Приложение 1.) При анализе ответов мы убедились, что все любят детские стихотворения, но ребята не знают, где родились и жили поэты, где эти населенные пункты находятся. Большинство помнят поэтов, сочинивших любимые строки, и хотят больше узнать об их жизни и творчестве. Ребята поддержали нашу идею о создании интерактивной поэтической карты России.

   

Анкетирование в 3 «а» классе

Проверяем анкеты

Сбор материала

При анализе ответов мы обратили внимание на любимых ребятами детских поэтов. Вместе с учителем изучили сборники детских стихотворений, вспомнили знакомые с детства строки, определили список поэтов, без которых, на наш взгляд, поэтическая карта России будет неполной.

При работе над проектом мы обратились за помощью к родителям. Искали материал в сети Интернет, в центральной детской и школьной библиотеках. Много интересного узнали о жизни писателей и их творчестве.

Чтобы наша поэтическая карта была интересной и занимательной, каждый постарался. Кто-то читал свое любимое стихотворение, а кто-то рисовал иллюстрации к нему.

   

В центральной детской библиотеке

Работаем со справочной литературой

Помощь учителей

Но как сделать ИНТЕРАКТИВНУЮ карту? Для этого мы обратились к учителям. Учитель географии рассказала нам, что наша страна очень большая по площади, и посоветовала разделить карту на отдельные регионы (федеральные округа).

А вот учитель информатики подсказала, как сделать эту карту интерактивной. Научила пользоваться программой Power Point на занятиях внеурочной деятельности и познакомила со старшеклассниками, которые увлекаются компьютером. Именно они и помогли нам сделать гиперссылки в проекте.

   

Учимся делать презентации

В кабинете географии

Создание интерактивной карты

Чтобы интересным было путешествие, мы решили, что нам нужен гид, который подскажет ребятам, как правильно перемещаться по поэтической карте. Он должен быть хорошо знаком ребятам. А из литературных персонажей, как нам кажется, самый умный, начитанный и очень похожий на нас – это Знайка.

Создавать наш интерактивный проект нам помогали старшеклассники. Вместе с ними нашли карты, красочные фотографии и изображения. Учились делать компьютерные презентации, работать с гиперссылками. Наша поэтическая карта получилась наглядной, можно сказать, «живой», самой настоящей. (Приложение 2.) Итак, она готова!

   

Знайка

Наши помощники

Созданная поэтическая карта России была представлена на школьном конкурсе исследовательских проектов. Наши сверстники заинтересовались проектом и захотели научиться составлять такие интересные карты.

А первоклассников мы пригласили в поэтическое путешествие по страницам детских книг. Сначала мы познакомили малышей с интерактивной поэтической картой, а потом проверили их знания с помощью занимательных вопросов игры «В гостях у поэтов». Ребятам очень понравилось!

   

Мы выступаем

Путешествие с первоклассниками

Заключение

Работая над проектом, мы многое узнали и многому научились: составлять анкету и анализировать ее, вместе с родителями собирать материал в сети Интернет, изучать географическую карту. А самое трудное, как оказалось, это работа с компьютерной программой Power Point.

В завершении проделанной работы ребятам был задан вопрос: «Понравилось ли вам работать с такой картой?». Ответ нас очень обрадовал. Ребята хором ответили: «ДА»!

Гипотеза нашего исследования подтвердилась. С помощью поэтической карты России мы привлекли внимание к изучению стихов детских поэтов, расширили не только свои знания, но и знания других ребят в области литературы, культуры и географии нашей Родины.

 

А ЭТО МЫ!

Список литературы

Писатели в начальной школе: Дидактическое пособие к урокам литературного чтения. - М.: Дрофа, 2003.-88с.:ил.

Михалков С. Стихи и сказки. -М.: Госиздат дет. лит.; 1960.-445с.

Барто А.Л. Стихи детям. В 2-х томах. Т.2.М., «Дет.лит.», 1976.

Маршак С.Я. Стихи для детей. - М.: Сов. Россия, 1984.-192с., ил.

Заходер Б.В. Звонкий день: Стихи. - Переизд. -М.: Дет.лит., 1984.-32с., ил.

Берестов В.Д. По дороге в первый класс. Стихи. М.: Издательство «Малыш», 1986.

Чуковский К.И. Айболит. - М.: Издательство «Детская книга», 1985.-33с.

Большая хрестоматия для начальной школы. - М.: Эксмо, 2007.-992с.

Игнатова Т.В., Тарасова Л.Е. Литературное чтение. 1-4 классы. Справочник для учителя. - М.: Издательство «Экзамен», 2010.-109с.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пивоварова,_Ирина_Михайловна

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%F4,_%D0%EE%EC%E0%ED_%D1%E5%EC%B8%ED%EE%E2%E8%F7

http://kidreader.ru/author/48

http://allforchildren.ru/poetry/author315-zabila.php

Приложение 1. Анкета для учащихся

Анкета.

Любите ли вы детские стихи? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие герои детских стихотворений вам нравятся?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто их написал?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знаете ли вы, где родились и жили авторы ваших любимых стихотворений?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хотите ли вы узнать об этом больше?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2. Скриншоты интерактивной карты

   
   
   
   
   
   
   
 
Просмотров работы: 101