Влияние люстры Чижевского на человека

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Влияние люстры Чижевского на человека

Стрункина С.С. 1
1ГКОУ КО "Областной центр образования"
Гераськина И.Н. 1
1ГКОУ КО "Областной центр образования"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

«Я имею честь принести в дар открытие

гуманного характера – метод борьбы за

здоровье человека, способ защиты его жизни»

А. Чижевский

Еще в античной древности было замечено, что воздух наружный, вне зданий, несравненно лучше, благотворнее действует на человека, чем воздух внутри помещения. Это наблюдение дало обоснование врачам заставлять своих больных больше находиться на открытом воздухе и совершать длительные прогулки (Гиппократ). В античной же древности были изобретены «аэрарии» - площадки, на которых собирались больные, чтобы подвергать свое тело действию внешнего воздуха. Эти аэрарии сохранились до сих пор в руинах древних городов.

Актуальность исследования: моя работа посвящена исследованию влияния люстры Чижевского на человека. Эта тема актуальна прежде всего потому, что качество воздуха напрямую влияет на здоровье и самочувствие человека.

В современном динамичном мире, полным стрессогенных факторов, которые негативно отражаются на нашем здоровье, в окружении различных гаджетов, компьютеров почти у каждого человека все чаще возникает проблема повышенной утомляемости и сниженной работоспособности.

Компьютер на сегодняшний день неотъемлемая часть нашей жизни. Современные школьники используют его для разных целей. Как для развлечения так и для учебы. Мне невозможно представить свою жизнь без него, так как я учусь дома, с использованием дистанционных образовательных технологий и большая часть уроков проходит за компьютером из дома. Но я замечаю за собой, что если я помимо уроков остаюсь за компьютером для того, чтобы пообщаться с друзьями, поиграть и т.д. я сильно устаю, появляются головные боли, становлюсь плаксивой.

Мне стало интересно, а происходит ли это с другими учениками, педагогами, которые большую часть рабочего времени проводят за компьютером, проводя дистанционные уроки с нами. И главное можно ли как-то снизить утомляемость, повысить работоспособность и улучшить наше самочувствие при длительной работе за компьютером?

Я провела опрос: испытываете ли Вы чувство переутомления, снижение работоспособности, головные боли или другие негативные проявления при длительной работе за компьютером? Было опрошено 23 педагога и 24 учащихся. 20 из 23 педагогов, что составляет 86,9% всех респондентов и 19 из 24 учащихся, что составляет 79,2% всех респондентов дали положительный ответ.

Действительно, работая длительное время перед монитором, человек находится как бы в кислородном вакууме, потому как воздух перед экраном полностью лишен ионов, а усваивается организмом только ионизированный кислород. Поэтому возможны повышенная утомляемость, снижение иммунитета, головные боли. Одна из причин этих проявлений–воздух, которым мы дышим. Воздух – одно из главных условий хорошего самочувствия.  

Еще в древности врачи говорили: «Воздух-пастбище жизни». Но с каждым днём экология становится всё хуже, и мы всё чаще дышим мёртвым воздухом. В таком воздухе отсутствуют электрически заряженные частицы аэроионы, которые помогают клеткам нормально работать. Лучше всего морской или горный воздух. Невозможно? Не огорчайтесь. Целебным может стать и воздух Вашей комнаты. И главный помощник здесь ионизатор воздуха - прибор, обогащающий воздух отрицательными ионами кислорода, более известный как «Люстра Чижевского».

Гипотеза исследования: люстра Чижевского способствует повышению работоспособности и снижению утомляемости, в частности при работе за компьютером.

Цель работы: изучить влияние люстры Чижевского на здоровье и самочувствие человека, в частности на повышение работоспособности и снижение утомляемости.

Задачи работы:

Изучить литературу по данному вопросу;

Просмотреть документальные фильмы;

Изучить научные статьи, познакомиться с исследованиями, испытаниями о влиянии люстры Чижевского на живые организмы и человека, которые проводил А.Л. Чижевский;

Познакомиться с историей создания люстры Чижевского;

Изучить принцип действия люстры Чижевского;

Познакомиться с современными модификациями люстры Чижевского;

Узнать о влиянии люстры Чижевского на здоровье человека;

Установить влияет ли люстра Чижевского на повышение работоспособности и снижение утомляемости.

Объект изучения: люстра Чижевского, физические и биологические аспекты аэроионификации.

Предмет изучения: результаты исследований о влиянии люстры Чижевского на физическое состояние человека и живые организмы, полученные экспериментальным путем.

Научная и практическая значимость: исследуя данную проблему мы узнаем о возможном способе профилактики повышенной утомляемости и сниженной работоспособности для учащихся и педагогов, которые проводят длительное время за компьютером, в условиях дистанционного обучения (эта форма обучения становится более популярной и необходимой, а иногда единственно возможной).

А.Л. ЧИЖЕВСКИЙ И ЕГО ОТКРЫТИЕ «ЭЛЕКТРОЭФФЛЮВИАЛЬНАЯ ЛЮСТРА»

Методы исследования: анализ литературы, ресурсов сети Интернет, публикаций научных статей, заметок в газетах о деятельности А.Л. Чижевского, просмотр документальных фильмов, посещение научно-мемориального и культурного центра А. Л. Чижевского; посещение школьного музея космонавтики, обобщение и систематизация материала.

Заинтересовавшись, выбранной темой, я в первую очередь заглянула в сеть Интернет, где оказалось масса информации из разных источников о деятельности первого междисциплинарного ученого А.Л. Чижевского. Оказалось, что его биография тесно связана с моим родным городом. Мое первое знакомство с творчеством А.Л. Чижевского произошло во время виртуальной экскурсии в дом-музей А. Л. Чижевского, который находится в доме по адресу: г. Калуга, ул. Московская, д.62. Это дом, в котором ученый жил и работал с 1913 по 1925 гг. [7]

Меня очень заинтересовало его открытие– люстра Чижевского. Моя бабушка рассказала, что в годы ее молодости мой дедушка даже пытался самостоятельно ее сделать и какое-то время ею пользовались в доме. Мне захотелось узнать о ней побольше и увидеть ее.

Дальнейшее знакомство с этим объектом произошло во время еще одной, но «живой» экскурсии в небольшом, но интересном школьном музее космонавтики, который располагается в моей школе, Областном центре образования. Один из двух залов этого музея посвящен научному и творческому наследию ученого А.Л. Чижевского. Хранитель музея, учитель физики Городецкая Л.Г. провела для нас интересную экскурсию. В музее я впервые увидела настоящую люстру Чижевского. Их у нас в музее две.

Педагог рассказала о принципе действия этой люстры. Но оказалось, что на этот момент я еще не все знала с точки зрения физики по этому вопросу. Но мне в этом помог мой учитель физики, который объяснил мне более подробно принцип работы люстры. Дальше я просмотрела ни один документальный фильм, передачи о жизни и деятельности ученого, познакомилась с различными источниками по теме своего исследования, нашла в электронной библиотеке книгу А.Л. Чижевского «Аэроионификация в народном хозяйстве», где очень подробно рассказано о тех экспериментах и полученных результатах, которые под руководством ученого проводились в сельском хозяйстве, медицине, в легкой и тяжелой промышленности и пр., много интересной информации почерпнула еще из одной книги А.Л. Чижевского «Руководство по применению ионизированного воздуха в промышленности, сельском хозяйстве и в медицине».

Личность и биография А.Л.Чижевского

Нельзя начать работу над выбранной темой, не коснувшись личности Александра Леонидовича Чижевского, человека, которого в сентября 1939 года в Нью-Йорке на I Международном конгрессе по биологической физике и биологической космологии за заслуги перед человечеством выдвигали на Нобелевскую премию. Международная общественность присвоила ему ни много ни мало почетное звание "Леонардо да Винчи XX века".[7]

Сам о себе А.Л. Чижевский писал:

«В науке я прослыл поэтом,

Среди поэтов я– ученый,

Увы, не верю я при этом

Своей фортуне золоченой»

Александр Леонидович Чижевский – это великий русский биофизик, основоположник гелиобиологии и изобретатель. Александр Леонидович был талантлив во многих областях, кроме занятий наукой, он еще писал стихи, о которых положительно отзывались Бунин и Брюсов, серьезно занимался живописью, которую высоко ценили специалисты. В тяжёлое послереволюционное время именно продажа своих картин давала А.Л.Чижевскому часть средств, для проведения опытов с аэроионами.[1, 7]

Чижевский проводил исследования в целом ряде наук: социологии, физике, астрономии и биологии. Научные труды Александра Леонидовича можно отнести к трем взаимосвязанным направлениям: гелиобиология, ионизация, эритроциты. Его называют основоположником этих областей науки.

Чижевский впервые экспериментально установил факт противоположного физиологического действия отрицательных и положительных ионов воздуха на живые организмы, патологичность действия дезионизированного воздуха и стимулирующее влияние на живые организмы отрицательно заряженных ионов; применил искусственную аэроионизацию в медицине, сельском хозяйстве (животноводство и растениеводство), промышленности и других отраслях народного хозяйства.[4, 6, 7]

Биография А. Л. Чижевского

Родился он в семье кадрового военного, его отец служил в артиллерии. Мать умерла когда А.Л. Чижевскому не было и года…Первым учителем и воспитателем стала бабушка, мать отца, Елизавета Семеновна. Начиная с 1899 г. тетушка (Ольга Васильевна Чижевская-Лесли, сестра отца) жила вместе с семьей Чижевского и занималась его воспитанием, вложила в него свою душу… Она стала второй, настоящей, действительной матерью ученого. [1, 4]

В 1913 году отец А.Л. Чижевского получил назначение в город Калугу, куда и переехала вся семья. Был приобретен дом на Ивановской улице (сегодня улица Московская, д.62). В Калуге семья жила с 1913 по 1925 гг. В детстве Чижевский получил разностороннее домашнее образование–изучал иностранные языки, историю, музыку, живопись.
Среднее образование получил в Калуге в реальном училище Ф.М. Шахмагонова (ныне Калужская школа-интернат №1 на ул. Кутузова, 18). [1, 4]

Калуга в жизни и разнообразной научной и творческой деятельности А. Л. Чижевского занимает особое место. Здесь произошло и становление его как ученого, и в 1914 г. знакомство с К. Э. Циолковским, которое имело для Чижевского судьбоносное значение.

История открытия люстры Чижевского

Сам Чижевский, когда речь заходила о приоритете, вспоминал замок Дуино на Адриатике. На одном из его бастионов с незапамятных времен было закреплено копье. Там всегда на часах стоял солдат и следил за погодой. Если на острие копья появлялось огненное свечение или проскакивали искры, часовой звонил в колокол, предупреждая окрестных жителей и рыбаков о надвигающейся непогоде.

Но важно другое: растительность вокруг этого копья была несравнимо богаче, чем в некотором отдалении. И знала об этом вся округа! Что, собственно, подтверждается подлинным письмом бенедиктинского монаха Императи, датированным аж 1602 годом.

В 1748 году французский аббат Ноллет выращивал рассаду в металлических горшках и регулярно подносил их к заряженным частям электрической машинки. И у него увеличивалась энергия прорастания семян.

В 1780-е годы другой французский аббат Бертолон, большой знаток физики и медицины, ставил необычные опыты в своем саду и огороде. Он поливал растения из леек, соединенных проводом с электростатической машиной, и добился поразительных результатов. Овощи росли быстрее, гиацинты давали больше листьев и стеблей, а фрукты созревали скорее и были на редкость вкусны.

Известный революционер Марат тоже экспериментировал с электричеством. Его увлекла идея дуинского копья. Взяв за основу такие копья, он решил протянуть от них проволочки в квартиры парижан. Отрицательно заряженная материя воздуха, считал "друг народа", укрепит здоровье и дух бойцов революции. Они быстрее наберутся сил во благо великой Франции.

Известно, что президент США Бенджамин Франклин придумал громоотвод. Он же первым предложил использовать атмосферное электричество в лечебных целях. В его честь такое лечение назвали франклинизацией. А медицинскую электростатическую машинку с паукообразным электродом, который, как люстру, подвешивали над головой пациента, стали звать Франклином.

Однако Франклин, как и его предшественники, не понял самого главного. Лечит отнюдь не всякое электричество, а только отрицательно заряженное. Положительные заряды, наоборот, крайне вредны и даже опасны для здоровья и жизни.

Впервые это установил русский биофизик Александр Чижевский в 1920-е годы. Ученый начинает изучать загадку воздействия на живые организмы отрицательно заряженных аэроионов. Он выдвигает гипотезу о целебных свойствах отрицательно заряженных ионов кислорода. Чтобы экспериментально подтвердить это предположение, на семейном совете принимается трудное решение провести серию опытов. [6, 7]

Первые экспериментальные исследования о влиянии легких аэроионов воздуха отрицательного знака на живые организмы Чижевский провел в доме отца в Калуге. Для этих целей в 1918 году самая большая комната в доме была переоборудована под лабораторию. В нее завозятся клетки с подопытными белыми крысами, корм для них, монтируется установка для ионизации воздуха, измерительная аппаратура. Немалые расходы приходится относить на счет скудного домашнего бюджета. И все это в 1919—1920 годах, на фоне гражданской войны и разрухи.

Русский биофизик Александр Чижевский в 1920-е годы ставил такой эксперимент. [5] Помещал мышей в герметичную камеру и пропускал туда воздух сквозь плотный фильтрующий слой ваты. Через 5-10 дней животные становились вялыми, как при авитаминозе. Постепенно болезненное состояние переходило в коматозное, мыши наотрез отказывались от пищи, наконец, агонизировали и гибли. Это явление Чижевский назвал аэроионным голоданием.

Чтобы доказать это, Чижевский ставил другой опыт. В такую же камеру вводилась игла, на которую подавалось высокое напряжение. На острие иглы образовывались отрицательные аэроионы. Теперь подопытные животные чувствовали себя прекрасно. Благодаря "витаминам воздуха" их жизнестойкость становилась даже выше, чем у животных на воле.

Опыты продолжались три года с небольшими перерывами и дали четкий результат: отрицательно заряженные ионы воздуха благотворно влияют на живые организмы, положительно заряженные производят противоположное действие. [4, 6]

В дальнейшем “калужские опыты” А. Л. Чижевского стали широко известны во всем мире и принесли ему широкую популярность в научных кругах и официальное признание “отца аэроионизации”.

Принцип действия люстры Чижевского

Рассмотрим лишь принцип действия классического электроэффлювиального ионизатора, каким является люстра Чижевского.

Назван такой способ генерирования отрицательно заряженных ионов кислорода от греческого слова эффлювий – стекаю, т.е. электрические заряды "стекают" с иголки, острия – электрода, имеющего малый радиус кривизны, на который подается высокое электрическое напряжение отрицательной полярности. Основу люстры Чижевского составляют два функционально законченных изделия – умножитель напряжения и ионизирующий электрод. Ионизирующий электрод представляет собой прибор с металлическими остриями, выведенными наружу, с которых стекают электроны.

Когда люстра включается в сеть, переменное напряжение увеличивается до 100000 вольт, далее поступает на выпрямитель, где отбрасывается положительная составляющая, остаются только отрицательные импульсы. Отрицательное напряжение, которое подаётся на ионизирующий электрод, необходимо для создания мощного электростатического поля. В результате коронного разряда с электродов люстры стекают электроны в воздушное пространство, которые через 0,0000001 секунды соединяются с молекулами кислорода и образуют лёгкие отрицательно заряженные аэроионы.

Основными элементами люстры являются маленькие иголки. При воздействии на металл некоторыми внешними факторами больше чем обычно количество электронов может покидать поверхность металла и переходить в окружающую среду (эмиссия электронов).

Приборы для получения аэроионов основываются на принципе автоэлектронной эмиссии. Классическим генератором аэроионов является так называемая электроэффлювиальная люстра, предложенная А.Л. Чижевским.

Люстра А.Л. Чижевского позволяет обогащать воздух отрицательно заряженными аэроионами, что оказывает благоприятное воздействие на все живые организмы.

Чижевский не только раскрыл механизм целебного воздействия отрицательно заряженных частиц воздуха - аэроионов - на все живое, но и создал на этом принципе универсальный прибор для лечения электричеством множества болезней. Соратники ученого назвали этот прибор люстрой Чижевского. Она стала одним из самых ярких достижений XX века.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПО ИОНИЗАЦИИ ВОЗДУХА И ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Использование для практических целей воздействия аэроионов на организм, впервые предложенное профессором А.Л. Чижевским было достоверно обосновано и доказано с помощью исследований и разработок, выполненных А.Л. Чижевским и его коллективом. Проведенные исследования достоверно показали положительное воздействие отрицательно заряженных аэроионов на человека, животных, растения. Это и является основным содержанием монографии А.Л. Чижевского «Аэроионификация в народном хозяйстве», изданной в 1960г. Эта работа ценна тем, что в ней приведён обзор истории проблемы аэроионификации. В монографии рассмотрено действие аэроинов на живые организмы. Также в ней изложены методы аэроионификации жилых и общественных зданий и сооружений.

Рассмотрим отдельные опыты по применению отрицательных ионов и результаты, полученные в ходе проведенных экспериментов. [2, 3]

Опыты по изучению влияния ионизаторов воздуха в птицеводстве

Апробация применения отрицательных ионов кислорода в птицеводстве проведена А.Л.Чижевским в 1931 - 1935 годах. Объектом наблюдения стали куры, которые имеют короткий период созревания. Эти наблюдения проведены на птицефабрике "Арженка" в Воронежской области и в Московском институте птицеводства в городе Загорске.

Выводы:

отрицательные ионы кислорода заметно уменьшают число "задохликов", повышают вылупляемость и качество выращиваемых цыплят;

отрицательные ионы кислорода являются профилактическим и лечебным средством в борьбе с некоторыми инфекционными болезнями кур (туберкулезом, белым поносом, рахитом);

отрицательные ионы кислорода влияют на развитие эмбрионов в инкубаторах. Цыплята, выведенные под люстрами Чижевского прибавляют в весе гораздо больше и быстрее, нежели контрольные, а также имеют лучшую яйценоскость;

у подопытных цыплят наблюдались более быстрое оперение и большая густота пера, более интенсивное накопление жира, более ранняя половая зрелость и начало яйценоскости;

подопытные цыплята потребляют кормов на 25% меньше контроля. Это позволяет думать, что прирост веса под влиянием отрицательных ионов кислорода связан не с увеличением потребления кормов, а с их лучшей усвояемостью.

Современные исследования аэроионификации в птицеводстве подтвердили наблюдения А.Л. Чижевского и углубили представления о механизмах действия отрицательных ионов кислорода.

Также были проведены опыты в животноводстве, пчеловодстве, растениеводстве. Изучение действия отрицательных ионов кислорода в птицеводстве и животноводстве доказали, что они эффективно повышают продуктивность животных и птиц, предохраняют их от заболеваний и падежа, увеличивают рост и массу молодняка, усиливают половую функцию, улучшают усвояемость кормов и обмен веществ, повышают двигательную активность, положительно влияют на состав крови, восстанавливают и усиливают защитные силы организма, хорошо излечивают от разных болезней. Отрицательные ионы кислорода обладают длительным последействием и благотворно влияют на потомство птиц и животных. Такое универсальное действие отрицательных ионов кислорода А.Л. Чижевский объясняет их влиянием на основные физико-химические процессы и электрообмен в организме.

Аэроионификация в медицине

При лечении туберкулеза легких

В 1925 г. были предприняты исследования на экспериментальный туберкулез у морских свинок.

Опыты дали результат: было обнаружено торможение туберкулезного процесса, отсутствие падения аппетита, хорошая моторика, увеличение гемоглобина и др.

С 1924 по 1931 годы Чижевский состоял старшим научным сотрудником (в звании профессора) в практической лаборатории зоопсихологии Главнауки Наркомпроса РСФСР, председателем ученого совета которой был В.Л. Дуров. Здесь Чижевский ставил опыты по биологическому и физиологическому воздействию аэроионов на животных (обезьянах), больных легочным туберкулезом. Эти наблюдения дали аналогичные результаты. [1,6]

С 1931 г. врачи начали применять аэроионы при лечении легочного туберкулеза у людей.

При гипертонической болезни

Вдыхание аэроионов отрицательной полярности нормализует состояние центральной нервной системы;

терапевтический эффект, сохраняющийся продолжительное время, наблюдается у 80-85% всех случаев;

нормализация уровня холестерина в крови у людей, страдающих гипертонической болезнью.

При авитоминозе

Аэроионы оказывают благоприятное действие при естественном и экспериментальном рахите и являются антирахитическим фактором;

аэроионы обладают, не только сильным действием на рост молодых слабых организмов, имитируя действие витамина D, но и приводят к быстрому заживлению ран, переломов, послеоперационных швов, способствуя регенерации тканей, подобно витамину А;

аэроионизация предположительно оказывает на организм действие, схожее с действием витамина Е;

аэроионизация повышает жизненный тонус организма.

При гриппе

Можно сказать, что аэроионотерапия оказывает на гриппозных больных благотворное влияние, улучшает общее самочувствие, снижая температуру, успокаивая пульс и дыхание.

Для профилактики гриппа

В целях профилактики гриппа с помощью отрицательных аэроионов можно повысить стойкость слизистых оболочек верхних дыхательных путей против инфекции, усилить местный иммунитет, усилить стойкость всего организма против возбудителя гриппа.

Примененные вовремя к заболевшим гриппом аэроионы сокращают длительность заболевания, облегчают его течение, устраняют осложнения и в начальных стадиях купируют грипп.

Также с помощью отрицательных аэроионов лечатся и другие заболевания.

Заслуга Чижевского состоит в том, что он изучил и смог систематизировать результаты исследований различных ученых в области воздушного электричества, научно обосновал характер и механизм воздействия заряженных ионов кислорода на животных и растения, в том числе на организм человека.

СОВРЕМЕННЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЛЮСТРЫ ЧИЖЕВСКОГО

Молодые российские конструкторы решили изготовить современный вариант люстры. Они отыскали архивы Чижевского и изумились. Ученые предполагали понизить высокое напряжение в пятьдесят тысяч вольт, используемое в аппарате Чижевского, с целью безопасности. Но оказалось, высокое напряжение ни в коем случае нельзя было снижать, ведь именно оно дает высочайшее качество аэроионов. На этом в свое время и «прокололись» американцы. Проблема электробезопасности решилась проще: человека-то убивает вовсе не напряжение, а ток. Его силу и снизили. [6]

Сегодня поправить здоровье при помощи «люстры Чижевского» может любой, купивший ее в магазине.

Способ применения «люстры Чижевского» чрезвычайно прост. Хорошо проветрив помещение, надо включить люстру и на 10-15 минут выйти в другую комнату. За это время происходит ионизация и оседание пыли, воздух помещения очищается. Первое пребывание под люстрой рекомендуется ограничить 30 минутами. Затем, увеличивая дозировку на полчаса в день, довести ее до 3-4 часов в сутки. Во время аэроионопрофилактики надо избегать сквозняков, поскольку аэроионы легко уносятся потоком воздуха.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе физиологических исследований и клинических наблюдений было констатировано, что отрицательные аэроионы уменьшают утомляемость и усталость, сокращают время отдыха и способствует быстрому восстановлению трудоспособности, создавая бодрый нервно-психический тонус.

Аэроионы отрицательного знака являются не «взбадривающим» фактором, а агентом, влияющим на глубокие физико-химические процессы в организме и помогающим организму быстро нормализовать и выравнивать свои функции.

Это наводит на мысль, что аэроионы отрицательной полярности могут сыграть не последнюю роль в деле уменьшения утомляемости во время работы как рабочих, занятых физическим трудом, так и работников умственного труда. Постоянное насыщение воздуха рабочих помещений аэроионами невысоких «естественных» степеней или пребывание утомленных людей во время отдыха в аэроионифицированных помещениях может стать одним из методов борьбы с утомляемостью, способствующим повышению внимания и производительности труда. [3]

Исследования, проведенные в Институте имени Н.В. Склифосовского, в НИИ высшей нервной деятельности, в НИИ медицины труда, Институте педиатрии и других научных центрах, подтвердили, что ионы, получаемые на принципах люстры Чижевского, обладают мощной целебной силой. Прав был Александр Леонидович, утверждая, что одним и тем же прибором можно лечить совершенно разные заболевания. [5]

Новая теория общей патологии, разработанная М.С. Мачабели в 1960—1970-е годы, объяснила причины практически всех заболеваний одним общим началом – катастрофической потерей электронов в клетках и тканях организма.

Чтобы защититься от этого, нужно иметь запас электронов на мембранах клеток. Именно их и производит люстра Чижевского, а значит, действие ее универсально.

Целебные аэроионы, проникая в легкие человека, заряжают кровь, делают клетки и ткани организма более стойкими, то есть увеличивают иммунитет.

Как показала практика, в ожоговых центрах благодаря аэроионам выживают больные с обширнейшими – до семидесяти процентов – ожогами кожи. Лежачие пациенты перестают болеть пневмонией. Раны начинают затягиваться быстрее.

В Институте педиатрии Российской академии медицинских наук отмечено быстрое улучшение самочувствия у детей, страдающих респираторной и кожной аллергией, выявлено положительное воздействие ионизированного воздуха на новорожденных. Дети легче адаптируются к изменяющимся условиям внешней среды. У них снижается уровень тревоги, раздражительности.

Обобщая информацию, полученную из разных источников, можно сделать вывод о том, что мое предположение о том, что люстра Чижевского способствует повышению работоспособности и снижению утомляемости человека, в частности при работе за компьютером полностью подтверждается исследованиями и клиническими испытаниями А.Л. Чижевского и коллективом, который он возглавлял и его последователями.

Я думаю, что для профилактики выше описанных состояний можно предложить приобрести люстру Чижевского для использования в домашних условиях и (или) в школе оборудовать как минимум отдельный кабинет, например учительскую, для педагогов, где они во время перемен смогут отдохнуть.

Но обязательно нужно помнить и придерживаться правил использования люстры Чижевского. Также необходимо знать о наличии противопоказаний по использованию люстры Чижевского и побочных эффектах.

Знакомство с наследием великого ученого А.Л. Чижевского не оставило меня равнодушной. Появилось желание приобрести люстру Чижевского в наш дом и проверить ее действие на себе. А в дальнейшем познакомиться с работой ученого «Физические факторы исторического процесса».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Манакин А.В. Александр Леонидович Чижевский. Жизнь и деятельность в фотографиях и документах.–К.: «Гелиос», 1994.–40 с.

Чижевский А.Л. Аэроионификация в народном хозяйстве,– М: Книга по требованию, 2012.–486 с.

Чижевский А. Л. Руководство по применению ионизированного воздуха в промышленности, сельском хозяйстве и медицине,–М.: Госпланиздат, 1959.–18 с.

Энгельгардт Л. Чижевский Александр Леонидович/ Л.Энгельгардт, А. Манакин.–К.: Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, филиал ОКБ НПО им. С.А. Лавочкина, 1991.–29 с.

Люстра Чижевского: отвечают специалисты//Аргументы и факты.–2001.–№ 44.–С.5–6.

Первые в мире. Люстра Чижевского [Электронный ресурс] документальный фильм/ Режим доступа: https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/63120/episode_id/1969363/video_id/2030326/

Чижевский А.Л. Гражданин вселенной [Электронный ресурс] документальный фильм/ Режим доступа: https://yandex.ru/video/preview?filmId=10406214249742744592&text=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%207)%20%D0%A7%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%90.%D0%9B.%20%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1578425195816155-753969662740105098400119-sas1-1500&redircnt=1578425208.1

Просмотров работы: 43