Монополизация на рынке IT

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Монополизация на рынке IT

Лазарев С.Д. 1
1Языковая школа Суриковой-Камю
Николенко О.В. 1
1Языковая школа Суриковой-Камю
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Мировой рынок программного обеспечения был захвачен монополистами. Такие компании, как Microsoft, Google, Cisco-Webex, Apple и др. - каждая из них занимает более 60% мирового рынка в своих продуктовых нишах, которые чрезвычайно широки и постоянно растут. Фактически, Соединенные Штаты поддерживают глобальную экспансию своих технологических монополистов, а не борются с ней. Европа находится в канале США, и только регулируемый государством Китай пытается создать собственную и независимую систему национальных высокотехнологичных производителей, которая абсолютно необходима для обеспечения информационной безопасности и технологической независимости страны в современном информационном мире.

Как известно, бороться с монополией рыночными методами невозможно, наоборот, открытый рынок призван поддерживать и укреплять существующего монополиста. Монополия может быть предотвращена и ограничена только компетентным государственным регулированием.

Цель исследования - объяснить проблему монополизации

Объект исследования - монополизация

Предмет исследования - рынок IT

Цель исследования - предложить решения проблемы монополизации

Методы исследования - анализ

Глава 1. Как монополисты используют свои сервисы для продвижения собственных продуктов

Программный монополизм еще хуже и сильнее, чем монополизм в других областях, поскольку стоимость тиражирования программных продуктов равна 0, минимальных затрат на производство нет. Это позволяет монополисту сначала распространять свой продукт бесплатно, чтобы убить всех конкурентов, а затем, когда рынок полностью занят, взимать любые цены (или условия, которые иногда важнее денег и более опасны) в отсутствие каких-либо реальная альтернатива. Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. Мировые монополисты очень преуспели в том, чтобы заставить весь мир использовать свои бесплатные продукты, чтобы диктовать условия и зарабатывать десятки миллиардов долларов на связанных или связанных продуктах.

Например, бесплатная ОС Android с открытым исходным кодом для мобильных устройств уже стала мировым лидером по доле рынка и, по сути, имеет единственную цель - продвигать поиск и другие продукты Google, которые приносят основной доход на мобильных платформах, и поддерживать глобальную глобальную сеть Google. поисковая монополия. То же самое с популярным бесплатным браузером Google Chrome.

Каждая из компаний Microsoft, Google, Cisco-Webex, Apple уже не только имеет чрезвычайно широкие линейки продуктов, которые покрывают практически все реальные потребности пользователей, но также активно и постоянно расширяет свои линейки продуктов за счет собственных разработок, которые стоят миллиарды долларов и покупка американских стартапов. Все понятные разумные продуктовые ниши уже заняты, все основные потребности пользователей уже покрыты продуктами иностранных монополистов. Государство, как вы знаете, не занимается технологическими экспериментами, а закупает только известные продукты для очевидных нужд.

Множество инновационных стартапов с американским венчурным финансированием - узкие боковые ниши, испытания новых технологий и их судьба - либо обанкротятся в течение первых 2 лет (9 из 10), либо будут куплены мировым лидером (1 из 10) У стартапов нет других реальных альтернатив. Существенные и систематические выходы отечественных инвесторов из инновационных стартапов без американского венчурного финансирования в настоящее время неизвестны, и даже их практическая возможность вызывает большие сомнения у экспертов.

За последние 30 лет мы не видели других хороших вариантов развития и роста для неамериканских стартапов по всему миру. Примеры успешных IPO Google и Facebook совершенно не применимы к стартапам в России, напротив, это примеры поддержки американскими инвесторами и правительством США своих собственных монополистов. Skype является редким примером европейского стартапа, который был куплен американским лидером за обычную пару сотен миллионов долларов. А покупка перспективного технологического стартапа за 200 миллионов долларов - это козырь для монополиста с рыночной капитализацией более 200 миллиардов долларов.

Калифорния давно и очень успешно пылесосит лучшие мозги со всего мира. Случаи покупки российских программных стартапов американскими технологическими лидерами за последние 30 лет практически неизвестны. Чтобы получить венчурное финансирование от Силиконовой долины, основатель и генеральный директор компании, ключевая команда компании-разработчика, все технологии (интеллектуальная собственность) и финансовые потоки должны быть в Калифорнии, максимум 40 минут на машине от венчурного инвестора ( это требование инвесторов к средствам). Только команда R & D может остаться в России. Привлекая венчурное финансирование, все многообещающие стартапы, в том числе имеющие российские исследования и разработки, очень быстро становятся американскими по структуре собственности.

За последние 15 лет весь российский Интернет был занят, в основном, копированием иностранных продуктов и бизнес-моделей, и очень мало породил его уникальность и новизну. В России за последние 30 лет глобальные программные монополисты также захватили все командные высоты. Многочисленные отечественные системные интеграторы и дистрибьюторы зарабатывают сотни миллионов долларов, продавая зарубежное программное обеспечение нашему государству и компаниям, и выплачивая высокие вознаграждения недобросовестным чиновникам. Объем закупок зарубежных программных продуктов государственными органами и компаниями в России превышает 2 миллиарда долларов в год.

Поскольку чиновники и лица, принимающие решения в крупных покупателях, хорошо и предварительно питаются местными партнерами ведущих зарубежных поставщиков программного обеспечения, когда возникает конкурентный российский поставщик, который всегда значительно меньше по размеру и обороту, чем глобальный монополист, он отрезан от Конкурс на этапе подготовки технических требований, основанный на предположительно недостаточной функциональности отечественного продукта.

Таким образом, это не сводится к ценовой конкуренции в конкурсе FZ-94, и покупается значительно более дорогой иностранный продукт с брендом, потому что откаты намного выше, и нет никаких претензий к имени мирового лидера и широкая функциональность продукта. Так убивают отечественного производителя, отстраняя его от финансовых потоков государственных закупок, не допуская тендеров. В то же время избыточные функциональные возможности продукта мирового монополиста по значительно более высокой цене часто не нужны клиенту (как вы знаете, 80% потребностей покрываются 20% функциональности) и используются только для отрезать потенциальных конкурентов с более низкой ценой, чтобы получить более высокие откаты заинтересованными коррумпированными клиентами.

Отечественные компании, выпускающие программные продукты, с оборотом, обычно составляющим менее 100 миллионов долларов (отечественных разработчиков с большим оборотом можно считать по пальцам одной руки), просто не могут конкурировать по широте функциональности продукта с мировыми монополистами с оборотом. более 30 миллиардов долларов каждый. Даже не имея возможности участвовать в тендерах, отечественные производители программного обеспечения не получают денег и не имеют возможности догнать мировых монополистов по функциональности даже на рынке своей страны.

20 лет назад многие отечественные софтверные компании стали экспортерами не из хорошей жизни, а только потому, что не было другого спроса (внутри страны) на наши продукты и услуги. Но 5 лет назад ценовое преимущество российских программистов было потеряно. Сегодня разработчики ZP продолжают расти быстрыми темпами, давно обогнали индийцев и китайцев ZP, и сегодня они находятся на уровне зарплаты европейских программистов. Количество квалифицированных разработчиков сокращается из-за ухудшения демографической ситуации в стране и падения престижа технических профессий. Молодые люди сами видят теплые места сотрудников крупных и государственных компаний, а не отечественных технологических новаторов.

Сегодня новые отечественные девелоперские компании просто не имеют возможности быстро и успешно экспортировать свои продукты и услуги, для этого у них нет ни денег, ни опыта международных продаж и маркетинга. Почти все инвестиционные фонды, которые предлагают умные деньги и опыт отечественным стартапам, - это деньги иностранных инвесторов, которые просто покупают российские таланты в зародыше, то есть по самой низкой цене.

К тому времени, когда отечественный разработчик потратил 10 миллионов долларов и 3 года на создание нового продукта, глобальный монополист уже потратил более 100 миллионов долларов на аналогичный продукт конкурента или купил за пару сотен миллионов долларов американский стартап, который сделал такая передовая технология.

В результате, есть только несколько отечественных компаний-разработчиков программных продуктов, которые достигли существенного успеха в экспорте на зарубежные рынки, потому что эти компании всегда работали в нишах, где Microsoft не работала, и все они были созданы 30 лет назад, используя цену и технологические Преимущества отечественных программистов, которые сегодня исчезли. Новых сильных технологических программных компаний в России за последние 15 лет практически не возникло. Только несколько отечественных пищевых компаний, которые достигли значительных успехов в доле на внутреннем рынке, возникли более 15 лет назад, когда Google не был монополистом, а точнее, Google в то время даже не существовало как компания.

Без вмешательства регулятора, государства, мировой монополии (в России, в государственном секторе) невозможно победить чисто рыночными методами и российскими софтверными компаниями, несмотря на хорошую систему образования, институты развития, налоговые льготы, гранты из фондов и т. д. будут обречены на отдаленную периферию технологических рынков и продуктов даже в государственном секторе, даже в их собственной стране.

Институты развития, венчурные инвесторы, система грантов и фондов необходима, но недостаточна, поскольку эти важные инструменты не создают спроса на инновационный программный продукт внутри страны.

Только государство может создать спрос на конкурентоспособные отечественные программные продукты.

А гостеры внутри страны, как известно, являются важнейшим фактором экономического роста в России.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев, выступая на деловом инвестиционном саммите Ассоциации государств Юго-Восточной Азии в начале ноября 2019 года, рассказал о мировой угрозе монополизации в сфере информационных технологий. По словам Медведева, компании и целые страны сильно зависят от оборудования и программного обеспечения, большая часть которых производится лишь несколькими корпорациями, доминирующими на рынке.

Глава 2. Продвижение сайтов

Вы наверняка знаете, как дорого и трудно продвигать сайт по количеству запросов. Вопрос: почему?

Виновата высокая конкуренция. За позиции по высокочастотным позициям борются все сайты. Потому что за ВЧ стоит трафик и порой в 100 раз больший, чем по отдельному низкочастотному запросу. Алгоритмы Яндекса и Google при ранжирования сайта учитывают возраст сайта и поведенческие факторы. Значит, новому сайту, при прочих равных, бесполезно тягаться со старыми сайтами за ТОП по высокочастотным запросам.

Яндекс и Google банят сайты за покупку ссылок. И как теперь бороться с устоявшимися сайтами, за годы обросшими естественными ссылками? А обратные ссылки — один из ключевых факторов ранжирования сайтов.

Контекстная реклама перешла в разряд «дорого». Некоторые запросы разогреты аукционами до 1000 и более рублей за клик!

Поэтому специалисты говорят про «консервацию» ТОПа. Молодому сайту практически невозможно подвинуть старые сайты в ТОПе по высокочастотным запросам.

Заключение

Предложения по борьбе с монополизмом в государственном секторе Российской Федерации:

1. Разработать точный механизм реального (а не бумажного) участия в государственных закупках конкурентоспособных отечественных софтверных компаний. Например, требовать, чтобы по крайней мере 1 отечественный производитель участвовал в любом государственном тендере на закупку программного обеспечения, при условии, что в этой нише продукта есть конкурентоспособные отечественные производители (центры экспертизы программного обеспечения в России далеки от всех ниш продукта, и занимают местное производство). Аналог Windows или Word просто не имеет смысла). Министерство или другое государственное агентство m. владелец реестра конкурентоспособных отечественных производителей и их товарных ниш по аналогии с аккредитацией производителей программного обеспечения на налоговые льготы.

2. Разработать точный механизм обязательного экспорта для отечественных софтверных компаний с большим оборотом.

3. Отечественные ассоциации разработчиков программного обеспечения активно поддерживают своими конкретными действиями решение Владимира Путина от 17 февраля 2012 г. обязать все государственные органы вести публичную статистику о доле закупок отечественных и иностранного программного обеспечения и помогают ответственным министерствам (министерству экономического развития, министерству связи и министерству финансов) активно работать над его быстрым и практическим внедрением.

Просмотров работы: 445