Создание бизнеса: основные шаги

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание бизнеса: основные шаги

Горбачева Ю.А. 1
1ГБПОУ ВО «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий»
Горбачева Н.В. 1
1ГБПОУ ВО «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Мы живем в то время, когда экономикой управляют так называемые большой и малый бизнес. Любой, даже неопытный, начинающий предприниматель может открыть свое предприятие и зарабатывать на этом деньги. Для многих людей бизнес - это возможность приумножать свой капитал и достойно жить. На сегодняшний день во всем мире, в том числе и в России, предпринимательство очень широко распространено. Трудно представить нашу жизнь без частных магазинов, фермерского хозяйства, салонов красоты, ресторанов, кафе, кинотеатров и так далее. Все это сосредоточено в руках бизнесменов.

В настоящее время всё чаще люди предпочитают открывать свой бизнес, нежели работать на каком-либо предприятии. Но часто случается так, что организация не приносит прибыли владельцу, а иногда даже является убыточной. Многие предприниматели задаются вопросом, что же нужно сделать, чтобы исправить ситуацию и начинают изучать информацию только тогда, когда наступает критический момент. Именно поэтому важно обладать большим запасом знаний, связанных с предпринимательской деятельностью ещё до открытия своей организации. А также разбираться в таких сферах, как налогообложение, маркетинг, информационные технологии, бухгалтерский учёт и многих других.

Цель работы - проанализировать основные шаги по созданию бизнеса.

Для решения поставленной цели, выделим задачи работы:

1) рассмотреть роль и значения бизнеса и предпринимательской деятельности;

2) охарактеризовать знания предпринимателя для успешного ведения бизнеса;

3) изучить основные этапы создания бизнеса.

Основная часть

1.1. Бизнес: понятие, роль и значение

При любой экономической системе есть силы, которые являются ведущими в осуществлении основной экономической цели данной системы. В планово-административной системе – это государственные предприятия, в рыночной – бизнес и предпринимательство всех форм собственности, разделяемые по объемам производства на малый, средний и крупный бизнес. Существенное значение играют малые формы бизнеса из-за их многочисленности и высокой рентабельности.

Бизнес и предпринимательство – одни из главных элементов рыночной экономики, без них государство не может интенсивно развиваться. Бизнес и предпринимательство влияют на темпы экономического роста государства, структуру, объем и качество валового национального продукта.

Предпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и продажи товаров, оказания услуг.

Предпринимательство или предпринимательская деятельность – самостоятельная деятельность граждан и их коопераций, связанная с риском, осуществляемая под свою ответственность, направленная на получение дохода от использования имущества, реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, в соответствии с законом.

Как известно, бизнес - инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение дохода и развитие собственного дела. Бизнес – это любая деятельность, направленная на получение прибыли, осуществляемая путем реализации пользующихся спросом товаров и услуг.

Бизнес, как и предпринимательская деятельность, делится по размерам своей реализации на крупный, средний и малый. Они отличаются существенно и в объемах производства, и в размерах основных фондов, и в трудовых и финансовых ресурсах. Крупный бизнес– это одна из основ современной экономики, а мелкое и среднее предпринимательство – важный показатель ее состояния и развития.

Предпринимательство как основа бизнеса предполагает собственное дело, что всегда связано с опасностью потерять его и лишиться затраченных материальных и интеллектуальных ресурсов.

Для интенсивного развития бизнеса и предпринимательства необходимы определенные условия и факторы:

1) предпринимательская способность, личные интересы, созидательные идеи, выгоды;

2) существование свободного места на рынке или вероятность расширения рынка;

3) возможность увеличения прибыли;

4) способность экономно использовать ресурсы, введение новшеств;

5) возможность предсказания кризисных ситуаций и путей их разрешения.

Каждый начинающий предприниматель или бизнесмен должен предварительно проанализировать все факторы, влияющие на дело, например:

1) выбрать главное направление собственного дела, учитывая собственный опыт, имеющиеся ресурсы, потенциал и (не в последнюю очередь) конкуренцию и возможный спрос;

2) определить тактику и стратегию организации, коммерческие возможности, подобрать квалифицированный персонал;

3) оценить финансовый потенциал предприятия, просчитать затраты, оборотные и основные средства, необходимый размер уставного капитала и привлечение возможных спонсоров.

На развитие предпринимательства, кроме способностей и желания самого предпринимателя, велико влияние государственной политики и состояния экономики в целом.

Небольшие фирмы государство традиционно поддерживает, снижая налоги и другие обязательные платежи, к большим – предъявляет много требований, поскольку они приносят огромный доход. Естественно, что молодым предпринимателям важно понимать разницу между всеми формами, чтобы правильно вести свою деятельность.

Малый бизнес на сегодняшний день является самым распространенным. Его проще организовать, даже имея небольшой опыт в работе или его полное отсутствие. Постепенно размеры могут увеличиться до средних, за счет увеличения годового оборота и привлечения большего количества ресурсов.

Крупным предприятием может называться только компания, охватывающая несколько регионов страны или вышедшая на международный уровень. У него всегда есть большое количество конечных потребителей, а значит спрос превышает предложение.

Для успешной реализации проекта и получения денежных средств необходима информационная база, которой, по сути, и является бизнес-план. Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. Основная цель бизнес - планирования состоит в планировании хозяйственной деятельности организации на ближайший и долгосрочный период, учитывая потребности рынка и возможности получения нужных ресурсов. Успешная реализация проекта и получение денежных средств требуют наличие необходимой информационной базы, которой выступает бизнес-план.

При сборе исходных данных и подготовке бизнес-плана решаются следующие задачи:

обобщается исходная информация о реализуемом проекте;

проводятся технико-экономические расчеты;

анализируется текущее состояние отрасли по отношению к рассматриваемому направлению;

проводятся маркетинговые исследования;

оцениваются финансовые перспективы проекта.

1.2. Знания предпринимателя для успешного ведения бизнеса

Как было сказано, бизнес затрагивает множество сфер, которые важны и необходимы для функционирования предприятия.

Первая сфера – это маркетинг. Термин «маркетинг» охватывает множество различных видов деятельности: все они связаны с продажей продуктов и услуг компании. Например, реклама – наиболее очевидная маркетинговая деятельность, но запуску рекламной кампании предшествует исследование предпочтений потребителей. Главная цель этого исследования – поиск лучшего соответствия потребительских характеристик услуг компании фактическим потребностям покупателей. Уровень обслуживания, дизайн офиса или вебсайта также являются формой маркетинга, так как они помогают подчеркнуть соответствие услуг ожиданиям клиентов. На практике стратегия маркетинга влияет на все функции бизнеса. Координация различных подразделений компании на основе плана маркетинга имеет решающее значение для устранения помех и разрывов в качестве обслуживания. Как итог, маркетинг увеличивает фактическую прибыль предприятия. 

Далее поговорим о менеджменте. Бизнес и менеджмент являются тесно и крепко связанными между собой понятиями, ведь само предпринимательство просто невозможно без определенного должного администрирования и организации четкой структуры. По сути, менеджмент представляет собой умение управлять и руководить, то есть это определенная разработка и моделирование для более эффективного и максимального управления, а также для контроля над всей системой. Для осуществления грамотного менеджмента в сфере бизнеса важны следующие составляющие:

цели управленческих действий;

планирование деятельности и ее результатов;

организация хозяйственной деятельности;

контроль над ведением деятельности, достижением плановых результатов.

Не менее важным для бизнеса является бухгалтерский учёт и налогообложение. Предприятие должно отчитываться о результатах деятельности перед налоговой службой, систематизировать всю информацию о деятельности, денежных потоках. В этом помогает бухгалтерский учёт. Основа бухгалтерского учёта — обработка первичных документов, которые соответствуют конкретным хозяйственным операциям. Отсутствие элементарных налоговых знаний и навыков ограничивает возможности по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия. На макроэкономическом уровне низкая налоговая грамотность провоцирует развитие теневой экономики, подрывает доверие к государственным институтам и государственной политике по их регулированию, обуславливает низкий уровень поступления доходов в бюджет, приводит к снижению темпов экономического роста, способствует росту социальной напряженности. Быть юридически подкованным, знать основные положения налогового законодательства, чтобы корректировать реализацию своих стратегических планов, оптимизировать возникающую налоговую нагрузку просто необходимо. Поэтому налоговая грамотность сегодня актуальна не только для крупных компаний, но и для индивидуальных предпринимателей.

Информационные технологии также необходимы в бизнесе.  Они позволяют автоматизировать многочисленные процессы, что повышает производительность. Это даёт возможность использовать меньше ресурсов, а следовательно улучшать качество при низких затратах и повышать скорость, с которой можно доставлять услуги клиентам. Благодаря технологиям можно легко хранить больше информации при сохранении целостности этой информации, лучше хранить конфиденциальную информацию таким образом, чтобы она была менее уязвимой для взлома данных. Информация может быть получена мгновенно, когда это необходимо, и ее можно анализировать не только для изучения прошлых тенденций, но и для прогнозирования будущего. В свою очередь, это может помочь в процессе принятия решений. Технологии позволили предприятиям иметь более широкий охват в мире. Лучший пример этого - Интернет. Интернет в настоящее время является важной частью маркетинговой кампании любого бизнеса, поскольку он позволяет бизнесу привлекать клиентов по всему миру.

1.3. Этапы создания бизнеса

Итак, познакомившись с понятием бизнеса и затрагивающими его сферами, рассмотрим шаги создания своей организации.

Первый шаг – выбор идеи. Можно взять уже готовую идею, а можно придумать новую. Я считаю, что самый оптимальный вариант – за основу брать готовую идею, но дополнить её и создать что-то оригинальное. Но непременно предприниматель должен разбираться в выбранной сфере.

Существует множество техник, помогающих определить выгодность идеи. Одна из них - это метод 6 шляп. Из названия понятно, что он заключается в «создании» 6 шляп, каждая из которых содержит критерии. Белая шляпа – максимальная информация и факты о выбранном бизнесе. В красной шляпе нужно указать свои мысли, эмоции, подсказки интуиции об идее. Чёрная шляпа – все минусы бизнеса. Жёлтая шляпа – плюсы. Зелёная шляпа содержит идеи о разных творческих и креативных уклонах бизнеса. И последняя – синяя шляпа подразумевает информацию об управлении своей организацией. Данный метод поможет наглядно увидеть все стороны выбранного дела. Ещё одна техника это фрирайтинг. Это письменная техника, при которой в течение определённого времени записывают все приходящие в голову идеи и мыли без редактирования.

Второй шаг – анализ рынка. Стоит убедиться, нужен ли людям выбранный продукт или услуга, будет ли он востребован среди населения. Также обязательной частью данного шага является оценка конкуренции.

Третьим шагом является составление уже упомянутого бизнес-плана. В нём необходимо постараться просчитать все расходы и возможные убытки, определить цены на свой продукт или услугу.

Итак, когда в теории всё просчитано, и вы готовы открыть организацию, наступает четвёртый шаг – регистрация. На этапе регистрации предприятию или ИП нужно получить идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), встав на учет в налоговом органе.

После прохождения данной процедуры, следует выбрать налоговый режим, на котором будет функционировать предприятие. Существует два вида налоговых режимов – общий и специальный.

Общий налоговый режим чаще всего выбирают крупные предприятия. Это предполагает уплату таких налогов, как налог на прибыль организации, налог на добавленную стоимость, налог на имущество организации, водный, транспортный, земельный налоги и другие.

Если организация относится к малому бизнесу, целесообразнее использовать специальный налоговый режим. Он включает в себя упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вменённый доход, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), патентную систему налогообложения и другие.

Чтобы выбрать наиболее удобную систему налогообложения, следует проанализировать каждую из них.

Для начала рассмотрим систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Она предусмотрена для предприятий и ИП, которые занимаются деятельностью, связанной с производством и реализацией сельскохозяйственной продукции.

Следующая система – упрощенная система налогообложения. «Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Налогового Кодекса, не превысили 112,5 млн. рублей».

Далее поговорим о системе налогообложения в виде единого налога на вменённый доход. «Данная система может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) оказания бытовых услуг;

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;

4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок)» и др.

Следующая система – патентная. «Патентная система налогообложения применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий; ремонт, чистка, окраска и пошив обуви; парикмахерские и косметические услуги; химическая чистка, крашение и услуги прачечных; изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц; ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий; ремонт мебели; услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования; оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом; оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом; ремонт жилья и других построек и др.».

Проанализировав системы налогообложения, вы должны выбрать подходящую для своего предприятия.

И вот наступает самый важный шаг. Он имеет множество нюансов, затрагивает множество экономических сфер. Этот шаг - развитие бизнеса.

В этом деле поможет стратегия устойчивого развития. Стратегия устойчивого развития – это некий механизм, запускающий необратимый процесс положительной трансформации компании. Правильно разработанная стратегия устойчивого развития, помимо очевидного блага для общества и экологии, поможет компаниям привлечь инвесторов и клиентов, а также получить финансовую поддержку финансовых учреждений. Она затрагивает разные области:

Бизнес и управление:

управление, основанное на доверии, этичном поведении и уважении к правам человека;

достижение стабильных финансовых результатов;

создание экономической финансовой стоимости;

повышение операционной эффективности.

Здоровье, безопасность, экология и качество:

охрана труда и промышленная безопасность;

снижение негативного воздействия на окружающую среду;

эффективное использование водных ресурсов;

сохранение биоразнообразия.

Общество:

управление человеческим капиталом, развитие и мотивация персонала;

соблюдение принципа равных возможностей;

ответственное отношение к потребностям населения в регионах присутствия компании;

открытость и объективность системы закупок.

Кроме того, для развития бизнеса можно разрабатывать новые цели и стратегии, создавать оригинальный продукт, расширять ассортимент товаров или услуг и улучшать их качество, привлекать новых покупателей рекламой, открывать филиалы. Немаловажен и сервис, обслуживание клиентов. Поэтому обучение сотрудников, стимулирование их развития и личностного роста окажет влияние на бизнес.

Заключение

Малый бизнес – основа экономики любой страны. И от того, как малый бизнес развивается, можно судить о состоянии экономики страны в целом. Для того, чтобы эта основа развивалась, каждый должен занять в данной системе четкое место, определить направление своего движения. Ответственность за это лежит как на государственных органах в целом, так и на каждом предпринимателе в частности.

Открыть собственный бизнес – непростая, но крайне интересная задача, а перспективы могут быть просто захватывающими. Личный бизнес дает не только источник дохода, но и самостоятельность, возможность оптимально распоряжаться своим временем и ресурсами, приобретать новые знания и умения.

Таким образом, бизнес затрагивает множество областей экономики, а его ведение является сложной и трудоёмкой деятельностью. Наличие капитала для открытия своего дела не гарантирует успешности идеи, поэтому необходимо иметь багаж знаний и информации о предпринимательской деятельности, продумывать дальнейшие шаги и просчитывать все возможные варианты развития своей организации.

Какой бизнес открыть начинающему предпринимателю? Ответ на этот вопрос всегда носит индивидуальный характер и определяется не только рыночными и экономическими факторами.

Список использованных источников и литературы

1. Экономика : учеб. пособие / В.Г. Слагода. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 239 с.

2.https://works.doklad.ru/view/Io1wdr6KTck/all.html

3. https://vvs-info.ru/helpful_information/poleznaya-informatsiya/kakoy-biznes-luchshe-otkryt/

Просмотров работы: 11