Игровая площадка на территории школы "Пеньки"

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Игровая площадка на территории школы "Пеньки"

Хохлова Д.Д. 1
1МАОУ "СОШ имени Декабристов"
Вишнякова М.В. 1
1МАОУ "СОШ имени Декабристов"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

Площадкам - быть!

Пенькам – цвести!

А нам здоровыми расти!

Школа - учебное заведение для получения общего образования.

Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка. Помимо новых знаний, ежедневно получаемых детьми, важно, чтобы ученики росли здоровыми как духовно, так и физически.

Прогулки и активный отдых на свежем воздухе -  это обязательное условие здорового образа жизни. Необходимо, чтобы ребёнок 7-11 лет ежедневно бывал на воздухе, не менее 3 часов. 

Игровая площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно младшего школьного возраста. На ней расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга.

На территории школы нет никакой игровой площадки для младших школьников. Во время перемен и после уроков, детям некуда пойти, чтобы отдохнуть, физически и умственно развиваться, социально адаптироваться.

Дети, во время летнего пришкольного лагеря, не имеют возможности на интересный досуг, школа расположена вблизи проезжей части, поэтому площадка возле школы ещё и обеспечит безопасность.

Активный отдых детей, как правило, включает бег и подвижные игры, что не может не вызывать определенных вопросов по безопасности учеников. Поэтому целесообразно было бы иметь на территории школы специальное место для подвижных игр, так называемая, игровая площадка. Этот вопрос является актуальным, еще и по тому, что детских площадок нет ни на одной из школьных территорий нашего города.

Этот вопрос для обсуждения был выдвинут учениками младших классов. В ходе обсуждения было принято решение провести социологический опрос учащихся начальных классов с вопросом о необходимости наличия игровой площадки на территории школы. В опросе приняли участие 200 человек. 96% опрошенных выступили за установление площадки на территории школы (приложение 1). По результатам опроса мы сделали вывод, что все учащиеся рады созданию детской игровой площадка.

Таким образом, был разработан проект под названием «Игровая площадка на территории школы «Пеньки»».

Целью данного проекта является создание игровой площадки на территории школы для учащихся начальной школы для возможности активного отдыха и укрепления здоровья.

В ходе разработки проекта должны быть решены следующие задачи:

Изучить материалы по ландшафтному дизайну.

Выбрать место для детской площадки и обосновать данный выбор.

Изучить литературу и интернет источники, что можно сделать из пней и крупных веток.

Разработать эскиз аттракционов, игровых зон, клумб, зон отдыха из пней для игровой площадки.

Сделать макет аттракционов, игровых зон, клумб, зон отдыха из подручных материалов, имитирующих пни, для игровой площадки;

Реализовать проект: экономический расчет, поиск спонсоров через волонтёрское движение, установка оборудования (в перспективе).

Объект исследования:игровая площадка.

Предмет исследования:макет игровой площадки на территории школы.

Гипотеза: если на территории школы будет игровая площадка, то для учащихся начальных классов будет возможность на интересный досуг, а также для активного отдыха.

Методы:

наблюдение,

изучение литературы и интернет источников,

самостоятельная работа,

социологический опрос,

практический (создание макета игровой площадки).

Практическая значимость проекта: игровая площадка на территории школы «Пеньки» будет способствовать активному отдыху и укреплению здоровья учащихся начальной школы.

Будем надеяться, что созданный нами эко проект «Пеньки» реализуется в ближайшем будущем и наша детская игровая площадка оживёт. Ребята с удовольствием поиграют. Затраты на материалы минимальные, т.к. обрезка деревьев ведётся каждую весну. Главное найти заинтересованных людей и хорошие рабочие руки.

Теоретическая часть

Рекомендации и требования по благоустройству игровой площадки и ландшафтного дизайна

Перед непосредственно самой работой необходимо выделить рекомендации по благоустройству детской площадки и требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну (приложение 2).

Банк идей

В детстве любимым местом любого из нас была детская игровая площадка с каруселью, качелями, песочницей и другими интересными приспособлениями. Причем проводить время в этом удивительном, никогда не надоедающем месте было не скучно даже в одиночестве. Что уж говорить о веселой компании друзей, когда можно постоянно придумывать новые интересные игры и так не хочется уходить домой. Детская игровая площадка во дворе или около школы: что может быть лучше? Здесь ребята будут заняты своими делами, не отвлекая родителей. Игровая площадка во дворе школы — большая радость для детей, а игры на свежем воздухе любому ребенку пойдут на пользу.

Из многообразия идей мы остановились на следующем: наша игровая площадка будет из стволов и крупных ветвей деревьев, обрезанных весной, т.е. ни одно дерево специально не пострадает!

Разработали план действий:

1. Что можно расположить на такой площадке с учётом возраста?

2. Подготовка территории.

3. Необходимый элемент для ребят – песочница.

4. Игровые аттракционы. Спортивные снаряды.

5. Столик для рисования и поделок.

6. Клумбы для детской площадки.

7.Зона отдыха для родителей.

Площадку нужно создавать, учитывая возраст ребенка. Наша игровая площадка рассчитана на детей младшего школьного возраста, поэтому мы продумаем такие аттракционы, чтобы было интересно и мальчикам, и девочкам данного возраста. Для малышей оборудовать место для игр просто – площадку можно составить из уже готовых вещей – надувного детского бассейна, раскладного домика-палатки, маленького столика, скамейки для рисования и пляжного зонтика. Такую площадку для малыша создать за полчаса — достаточно купить надувной бассейн, зонтик, домик-палатку, столик и скамейку и расположить их в подходящем месте. Для ребенка постарше можно добавить спортивные снаряды – турник, различные лесенки, канат, уютный домик. Можно устроить небольшой цветник и разрешить ребенку самостоятельно ухаживать за своими растениями. Готовая отличная площадка для подростка со стенкой для скалолазания, горкой, качелями и веревочной лестницей.

Как правильно подготовить территорию? Детские игровые площадки должны располагаться в комфортном для детей месте, где присутствует и солнце, и тень. Хорошо подобрать место, защищенное от ветра, и довольно просторное, чтобы обеспечить пространство для игр. Площадка не должна располагаться далеко от дома, чтобы дети всегда были на виду у родителей. Территория для игр должна быть расположена на ровной местности, чтобы дети не получили травм, зацепившись за корни, торчащие из земли, или кочки. Участок, на котором будет детская игровая площадка, нужно очистить от мусора, мелких камней, сорняков. Хорошо, если площадка будет покрыта мягкой травкой, по которой можно бегать босиком. Детскую площадку лучше располагать подальше от растений с колючками. На спортивной площадке можно оборудовать покрытие из резиновой плитки, оно удобное, мягкое, нетравмоопасное, и выглядит очень эстетично.

Необходимый элемент для ребят – песочница. Песочница – место для творчества, кому из нас не нравилось в детстве печь песочные куличи, создавать тайные ходы и строить замки? Для создания песочницы можно использовать старые доски, пни, вкапывая их по контуру, спилы бревен. Пни и бревна могут быть разной высоты, в этом случае детям понравится прыгать и ходить по ним, а песочница будет смотреться оригинально и может быть декоративным элементом на участке. В песочнице можно использовать и песок, и мелкий гравий. Чтобы соблюдать чистоту и защитить это место от кошачьих проделок, нужно придумать крышку для закрывания песочницы (приложение 3).

Игровые аттракционы. Спортивные снаряды. Для изготовления игровых аттракционов и спортивных снарядов мы хотим обойтись подручными средствами, поэтому можно создать вот такую интересную площадку из бревен и пней для мальчиков «Лабиринт». Дети смогут упражняться в ловкости, играть в латки, выдумают множество своих игр (приложение 3).

Следующий аттракцион «Матрёшки» и «До-ми-сольки». Пни вкапываются в землю на разных уровнях, окрашиваются яркой краской. На пеньках «Матрёшках» можно учить порядковый счёт и придумывать математические игры. На пеньках «До-ми-сольках» можно написать названия нот, которые дети выучат, а также придумают свои музыкальные игры (приложение 3).

Качели. При установке качелей нужно выбрать для них просторное место, учитывая амплитуду раскачивания и надежно установить их, проверив все крепления. Хотите сделать качели, но не знаете, как? Все очень просто! Делаем качели -весы. Для этого понадобиться два пенька высотой 40-50 сантиметров, доска длиной три метра и ещё немного железячек и деталей. Пенек необходимо прикрепить к основе, то есть к земле, песку. Необходим металлический пруд, который нужно закрутить или вбить в пеньки, предварительно закрепив доску (приложение 3).

Любимые девчатами классики тоже можем сделать из спилов пней. А выжигателем напишем цифры, так на дольше хватит, чем краской. Вариаций этой игры очень много. Выбирай на вкус! (приложение 3).

Столик для рисования и поделок. Столик для различных поделок будет несложно соорудить из пня и старой доски или столешницы. Клеить, рисовать, лепить на свежем воздухе одно удовольствие. Какому ребёнку не понравится такой столик в виде мухомора и стулья-пеньки? А создать их очень легко, нужно только найти подходящие пни (приложение 3).

Клумбы. Наша площадка была бы не «живой», если не было бы цветов. По всей территории детской игровой площадки мы расставили клумбы, основа цветочных клумб тоже пни и спилы деревьев. Из огромного многообразия клумб-пней найденных в интернете, нам понравились следующие: цветущее бревно, цветущий спил-ваза, клумба-пьедестал и цветущий пень (приложение 3).

Зона отдыха для родителей. На игровую площадку маленькие дети, как правило, приходят со своим родителями, о них мы тоже позаботились. Запланировали сделать стол и лавочки тоже всё из спилов деревьев. В родительском уголке поместим наибольшее количество клумб из пней (приложение 3).

Итак, мы изучили литературу и интернет источники, нашли достаточное количество материла, что можно сделать из пней и крупных веток обрезанных деревьев.

Практическая часть

Все моменты для реализации нашего проекта мы обсудили, из огромного многообразия объектов выбрали те, которые надеемся, у нас получатся. Начинается самый интересный этап работы: разработать эскиз и сделать макеты аттракционов, игровых зон, клумб, зон отдыха из пней для детской игровой площадки.

1) Эскиз будущей игровой площадки мы нарисовали с мамой.

2) Далее мы приготовили материалы из которых будем делать наш макет:

бочонки от лото,

бобина из-под скотча,

втулки из-под швейных ниток,

коробочный картон,

веточки от обрезанных деревьев

клей ПВА

палочки для мороженого

Бобину из-под скотча обклеили втулками из-под швейных ниток, сверху приклеили «столешницу» из картона - получился стол для зоны отдыха и настольных игр.

 

«Скамейки» на бочонки от лото приклеили раскрашенные палочки от мороженого.

 

Для аттракциона«Двоечка»взяли крышки разные по размеру и сделали спортивные снаряды.

 

«Песочница» бочонки от лото покрасили красками, склеили между собой и наклеили на картон. Приклеили палочку от мороженого.

 

Аттракцион «Лабиринт»склеилиспички по 4, обмотали нитками и покрасили красками, далее приклеили на фишки.

 

Для аттракциона «Лабиринт» нам понадобились веточки-рогатки и крышки.

 

Для изготовления зоны отдыха «Цветочки» понадобились крышки и картон.

 

«Классики» для изготовления понадобились крышки.

 

«Дорожка - следы»понадобились палочки от мороженого на них нарисовали следы.

По середине макета. Разукрасим

«Качели»понадобились палочки от мороженного и бочонки от лото.

 

«Паутинка»взяли палочки и привязали ниточки.

 

Заключение

Фантазия человека по истине бесконечна! Иногда сам себе удивляешься – откуда только берутся идеи. Причем даже самой древней вещи при желании можно найти применение. Так и со старым пнем или корягой, которые не очень предприимчивые люди скорей всего выкинут или сожгут. Но не стоит спешить, ведь ему можно дать вторую жизнь. Что мы и хотели доказать своим эко проектом «Игровая площадка на территории школы «Пеньки».

Мы сделали макет аттракционов, игровых зон, клумб, зон отдыха из подручных материалов, имитирующих пни, для детской игровой площадки. В итоге мы получили чудесное украшение дворовой территории, оригинальное и приносящее радость.

Наша игровая площадка обеспечивает эстетическое и экологически безопасное жизненное пространство. Мы потратили совсем немного средств, все затраты состояли только из потраченного времени и сил.

Этот проект может иметь и продолжение. Декоративные украшения для детской площадки - различные забавные фигурки, сделать которые совсем несложно, а площадка будет выглядеть намного привлекательнее. Изображения животных, персонажей мультфильмов можно сделать из пней, срезанных деревьев и разрисовали.

Список использованной литературы

1. Интернет-журнал по ландшафтному дизайну http://diz-cafe.com/postroiki/detskaya-ploshhadka-na-dache-svoimi-rukami.html

2. Поделки из пней и коряг своими руками. http://greensector.ru/dekor-doma-i-sada/podelki-iz-pnejj-i-koryag-dlya-sada-svoimi-rukami.html

Приложение 1

Социологический опрос

Контингент: ученики начальных классов -200

Диаграмма 1

Диаграмма 2

По результатам опроса мы сделали вывод, что все рады созданию игровой площадки.

Приложение 2

Рекомендации и требования по благоустройству игровой площадки и ландшафтного дизайна

Рекомендации по благоустройству детской площадки

Детская площадка должна быть безопасной и исключающей травматизм: удалена от проезжих дорог, водоемов, мусорных контейнеров.

Детская площадка должна укреплять физическое и психическое здоровье учащихся.

Детская площадка должна быть зелёной и являться ярким цветовым акцентом на пришкольной территории. Озеленение площадки должно отвечать определенным требованиям безопасности.

Постройки на детской площадке должны быть выполнены из экологически безопасных материалов.

Детская площадка должна развивать учащихся.

Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну детской площадки

Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.

Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не очень затенять её.

Высаживая цветы на детской площадке, следует помнить, что цвет по-разному действует на детей: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.

Рекомендуемый перечень растений: агератум, алиссум, астра, виола, ипомопсис, львиный зев, лобелия, петуния, портулак, настурция, малопа.

Приложение 3

Банк идей « Песочница»

И гровые аттракционы. Спортивные снаряды.

«Матрешки» и «До – ми – сольки»

«Качели - весы»

«Классики»

Столик для рисования и поделок

З она отдыха

Клумбы

Просмотров работы: 286