Бисерный клатч

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Бисерный клатч

Маркозова К.А. 1
1МБОУ лицей № 9 г. Сальска
Югринова В.В. 1
1МБОУ лицей № 9 г. Сальска
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

I. Введение

1.1 Последовательность выполнения проекта

14. Составление списка литературы

12. Оформление работы

10. Экономическое обоснование

8. Технология изготовления работы

6. Выбор материалов для работы

4. Анализ задачи

2. Определение конкретной идеи и её формулировка

15. Выполнение презентации

13. Самооценка готовой работы

11. Разработка рекламного проспекта

9. Контроль качества

7. Выбор инструментов

5. Исследования:

Какая должна быть работа?

- цветовое решение

- материалы для работы

- элементы размещения

- дизайн

3. Выявление основных параметров и ограничений

1. Обоснование возникшей проблемы

Обоснование проблемы

1.2.

Я выбрала эту тему для своего проекта, потому что я увлекаюсь бисероплетением. Мне стала интересна история этого рукоделия. Я люблю работать с бисером, делать поделки своими руками, дарить их, украшать ими дом. Из литературы я узнала, что бисерное рукоделие - один из старинных и достаточно распространенных видов народного творчества.Изделия из бисера во все века притягивали к себе восхищенные взоры. Женщины всегда стремились подчеркнуть свою индивидуальность с помощью красивых вещей и аксессуаров. Также люди пытались украсить и свое жилище, придумывая всевозможные картины, фрески, статуэтки, панно и т.д. Для этого они использовали различные материалы: дерево, глину, ткань, металлы, стекло и еще множество других. Их цена менялась так же, как и уровень развития человечества. Одним из самых экономичных материалов в современном мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь фантазии.

Сегодня традиции бисерных мастериц возрождаются и развиваются вновь. Современные модельеры используют бисер, стеклярус, бусины и для одежды и для изготовления аксессуаров

Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время не утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками. Изделия из бисера всегда модны и актуальны. В магазинах они стоят очень дорого, но если изготовить самому, то можно сэкономить свой бюджет.

1.3.Цель моей работы:

Изготовить декоративный клатч из бисера

Задачи:

Изучить литературу, материалы в сети Интернет по данной теме.

Узнать историю бисера.

Развивать художественные и исследовательские способности.

Пополнить коллекцию работ, выполненных в технике бисероплетения.

1.3. Анализ задачи

Назначение

Материалы

Функциональность

Декоративные украшения из бисера

Инструменты и приспособления

Конструкция

Эстетика

Охрана труда и техника безопасности

Эргономическая характеристика

Себестоимость

1.4. Дизайн-спецификация

Предназначены для аксессуаров

Оригинальные

Процесс изготовления интересен

Эстетичны и привлекают внимание

Немного истории

1.5.

История бисера уходит в далекое прошлое, она увлекательна, как роман, полный тайн и неожиданных поворотов. У современных стеклянных бусин и бисера много предшественников.

Сначала люди использовали материал, который им предоставила природа: когти, зубы и кости животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена растений. А когда они научились обрабатывать различные материалы, то появились круглые каменные бусы, а затем и блестящие металлические.

После изобретения стекла в IV веке до н.э. яркие, разноцветные стеклянные бусы мгновенно завоевали сердца древних щеголей и щеголих.

Самой старшей из всех сохранившихся стеклянных вещей считается бусинка, найденная при раскопках египетского города Фивы.

Древние египтяне первыми научились изготавливать бисер, плести ожерелья, низать браслеты и покрывать бисерными сетками платья.

Воинственные римляне покорившие Египет, заимствовали у египетских мастеров секреты производства стекла. А с VI века центром художественного стеклоделия стала Византия.

Кочевые племена сарматов и скифов еще за несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером.

Не обойден вниманием бисер и на Руси. В XI в Киеве появились небольшие мастерские. В них делали сосуды, смальту для мозаик, бусины. По некоторым свидетельствам, даже венецианские купцы, увидев в Киеве творения русских мастеров восхищались их качеством и необычностью.

К середине XVIII века на смену жемчужному шитью окончательно приходит бисер. Сама Россия его не производила, но, ввиду доступности и дешевизны привозного, он настолько вошел в моду, что бисерным рукоделием увлечены были все и везде: от светских и барских домов до крестьянских изб.

Предпринималось много попыток организовать с помощью иностранных мастеров бисерное производство в России. Но только Ломоносову удалось это сделать. Великий ученый просил разрешения на постройку фабрики, приводя данные о сотнях пудов бисера и стекляруса, привозимых в страну через Санкт-Петербургский порт. Не только с помощью цифр и фактов пытался Ломоносов убедить власти в необходимости развития стеклянного производства в России. Он написал поэтическое «Письмо о пользе стекла».

Бисером оформляли интерьеры дворцовых залов. Пример тому стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме под Петербургом. Его стены отделаны стеклярусом, произведенным в России. Среди этого разнообразия встречаются удивительные предметы. Например, чехольчик для мела. Оденешь бисерный чехольчик на мел и красиво и руки не пачкаются. Или грецкий орех покрытый бисерным орнаментом, - основа для клубка, которую и под нитками-то не видно. Иногда обивка мебели и даже стены покрывались бисером. Вышитые бисером картины, шкатулки, кошельки, переплеты книг и даже подстаканники украшали дома богатых людей и помещичьи усадьбы. Привозной, оченьнарядный бисер ценился высоко и нередко соседствовал с драгоценными камнями и золотом.

Но были и исключительно женские украшения- кокошники; головной убор русских красавиц покрывали вышитыми узорами из жемчуга, перламутра и бисера.

На Крайнем Севере вышивкой украшали шубы, обувь (унты), головные уборы, оленью упряжь.

Очень изобретательными по части нарядных безделушек были наши прабабушки. Многие, читая «Мертвые души» Н.В. Гоголя, воспринимают как шутку его слова о том, что в доме Маниловых «ко дню рождения приготовляемы были сюрпризы: какой-нибудь, бисерный чехольчик на зубочистку». Забавная выдумка. Но в Эрмитаже хранится именно этот предмет, связанный крючком, и не просто чехольчики, а отделанный бисерным орнаментом и крышечкой. Здесь же храниться трубка М.И. Кутузова с разборчивым бисерным чубуком, все части которого выполнены дочерьми фельдмаршала. В орнамент вышивки они включили свои имена.

Современные модельеры используют бисер, стеклярус, бусины и для украшения одежды, и для изготовления аксессуаров. Валентин Юдашкин сплошь покрывает платья бисерной вышивкой. Многочисленные бисерные подвески делают платья от Эмануэля Унгаро похожими на водопады и языки пламени. Из бисерных сеток изготавливают шляпки и перчатки. Расшивают бисером обувь. Роскошная бахрома из бисера и стекляруса покрывает не только платья, но и купальники, шубы.

Современные дизайнеры осваивают новые материалы, изобретают технологии, но в поисках совершенства все чаще обращаются к прошлому. Особенно отрадно, что не только российские мастера, но и такие мэтры мировой моды, как Ив Сен-Лоран, Жан-Поль Готье, признаются, что их вдохновляют образцы русского искусства.

Многие секреты старых мастеров утрачены, время их не пощадило, но, то, что сохранилось, что дошло до нас, открывает дивный, неповторимый мир старинных искусств.

1.6.Виды бисера

Бисер – очень разнообразный материал. Его цветовая гамма не знает границ, он бывает разных размеров и формы. Существуют различные виды классификации бисера.

Условно весь бисер можно разделить на 5 больших групп:

Рубленный бисер (рубка) это трубочки или цилиндры, иногда они могут быть гранеными.

Стеклярус – разноцветные цилиндрики, используемые для украшения одежды, интерьеров, для декорирования различных предметов. Стеклярус отличается от рубки тем, что его длина намного превышает диаметр, а основной критерий стекляруса – его длина в миллиметрах.

С бисером сочетаются бусины. Обычно они крупнее бисеринок, и могут выполняться разных размеров и расцветок. Граненые бусины («кристаллы») наиболее часто употребляются для создания бус или браслетов. Бусины, имеющие грубую фактуру, с необработанной поверхностью, носят название рустикальных.

Стразы – модные сегодня ненатуральные камни, выполняются под драгоценные камни. Их можно крепить на одежду, или создавать из них украшения.

Блестки отличаются от других подобных предметов тем, что являются плоскими, но их предназначение остается таким же – декорирование.

1.7.Виды работ из бисера

Встречаются различные виды работ из бисера.

Низание - плетение из бисера началось с того, что несколько нитей с нанизанным на них бисером, соединили через одну бисерину. Со временем эта техника развилась, такие изделия получались всё более красивыми по внешнему виду и сложными по исполнению.

Ткачество. Оно выполняется на специальном станке. Техника выполнения таких изделий не сложная, но требует терпения и внимания. Это старинная техника изготовления изделий. Для тканья используются узоры и рисунки вышивок крестом или тексты и орнаменты, нарисованные на бумаге в клетку.

Вышивка бисером. Техника вышивки бисером известна давно. Как только появился бисер, рукодельницы стали использовать этот материал в древнем искусстве.

Вышивки XVIII - XIX веков выполнены разными нитками. Иногда их дополняли блёстками, бисером. Вышивка бисером сочеталась с вышивкой серебряными или золотыми нитками, жемчугом, и поэтому делала одежду нарядной и праздничной.

Другие виды работ с бисером: вязание и вдавливание бисера в воск. Бисером выкладывали небольшие картины на воске - разогретые бисеринки вдавливали иглой в гладкую восковую пластину, и внешне работа отличалась от вышивки бисером только желтоватым фоном. Я узнала, что бисероплетение очень старый и распространенный вид народного творчества.

1.8.Бисероплетение полезно или вредно?

Польза

Вред

Развивает мелкую моторику

пальцев рук

При не соблюдении правил работы отрицательно влияет на зрение

Способствует развитию речи и красивого почерка

При не соблюдении правил работы приводит к искривлению позвоночника

Развивает фантазию, воображение, хороший вкус.

Малоподвижный вид деятельности.

Развивает внимание, наблюдательность, усидчивость.

 

Учит быть терпеливым.

 

Изделие из бисера современный и недорогой подарок

 

Вывод: Я считаю, что бисероплетение полезное занятие, если соблюдать все правила работы. Оно учит быть терпеливым, внимательным. Развивает вкус и фантазию.

 

Алгоритм дизайна

1.9.

Альтернативные варианты

1.10.

В ариант № 1 Бисерное колье Вариант № 2 Панно из бисера

Вариант 3.Клатч из бисера

1.11. Источники информации

1.Справочники

2.Специальные издания

3.Журналы

4.Телевидение

5.Интернет

6. Преподаватель

1.12.Выработка концепции

При выработке концепции я учитывала:

1.Уровень моего мастерства

2. Необходимость такого изделия

3.Затраты на материалы для работы

4. Затраты времени

II. Основная часть

2.1.Инструменты и материалы

 

Декоративное украшение из бисера-клатч

 

Нитки и моно-нить

Игла

 

Ножницы.

Бисер

 

При изготовлении данного изделия необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой и бисером

2 .2.Примерный технологический алгоритм

Этапы оформления работы.

1. Придумать схему для клатча

2.Подбор бисера по схеме

3.Нанизать бусины по схеме, используя выбранный цвет

2.3.Правила гигиены и безопасности труда

1.Аккуратно работать с ножницами и иглами.

2.Кластьножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

3.Передавать и переносить ножницы колечками вперед, и с сомкнутыми лезвиями.

4.Не оставлять ножницы около подвижных частей машины.

5.Соблюдать правильную осанку во время работы.

Санитарно-гигиенические правила

1.Нельзя перекусывать нитку зубами.

2.Мыть руки перед началом работы.

3.Рекомендуется делать перерывы в работе не реже, чем через каждые 1,5 часа, так как устают пальцы и утомляются глаза.

4.Должно быть достаточно пространства, чтобы разместить все материалы для работы

5.Источник света должен находиться слева.

6.Каждые 1-1.5 ч. Глазам необходим 30-минутный отдых.

Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функции глаз.

7. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку рук, глаз и спины.

Требования к работе

1.Изделие должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать моде.

2.Работа из бисера должна быть аккуратной и оригинальной.

3.Возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы.

III. Технологическая часть

3.1.Технологическая карта работы

Последовательность

ТУ на операцию

Фото

1) Приобрести самый обычный клатч, в моем случае, черного цвета, купить бисер и стеклярус черного цвета.

   

2) Придумать схему и последовательность вышивки по ткани.

Карандаш и лист бумаги

 

3) Вышиваем переднюю и заднюю стенки клатча по задуманной схеме.

Бисер, мононить, игла

 

4) Выполняем рисунок нижней стенки клатча

Бисер, мононить, игла

 

5) Выполняем рисунок внутренней стенки клатча

Схема

 

6) Выполняем рисунок боковых стенок клатча

Схема

 

7) После выполнение самого клатча, плетем шнур. Готовый шнур вшиваем в сам клатч

   

3.2. Контроль качества

Готовые изделия отвечают следующим требованиям:

Работа выполнена аккуратно.

Единство композиционного решения.

Соответствует задумке.

В целом изделия производят благоприятное впечатление

IV. Экономическая часть

4.1. Расчет себестоимости изделия

Наименование

Цена

Затрачено

Сумма стоимости моей работы

Бисер

100 рублей

4 штук

100%

400 рублей

мона-нить

150 рублей

100%

150 рублей

Всего

   

550 рублей

4.2.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Процесс изготовления и эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменения в окружающей среде, нарушения в жизнедеятельности человека, так как моя работа изготовлена из экологически чистых материалов. Остатки материалов пригодятся мне для выполнения следующих проектных работ.

Что касается маркетинговых возможностей, то можно с уверенностью утверждать о покупательской способности данного товара на рынке производства материальных благ. Относительно позицирования данного продукта на потребительском рынке необходим анализ рыночных возможностей и формирование спроса на товар. При необходимой рекламе данный товар будет обладать покупательской способностью

4.3.Реклама

Какие вещи- загляденье!
От них исходит чудо-свет,
Недаром бисероплетенье
Так популярно сотни лет.

4.4.Самооценка

Я очень рада, что мой замысел по созданию декоративных аксессуаров из бисера мне удалось реализовать, и в моей коллекции появился оригинальный и модный клатч, созданный моими руками. Кроме того во время работы над проектом я узнала многое из истории бисероплетения, технологии изготовления. В своей работе я проследила путь развития бисероплетения, разработала и создала свою декоративную вещь, которая является эксклюзивной т.к. создана в единственном варианте.

4.5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За время своей работы я значительно углубила знания в истории плетения бисером. Узнала много нового и интересного о рукодельницах и традициях бисероплетения. Глубже узнала историю происхождения бисера и мастеров, работающих с бисером. Доказала, что изготовленные мной изделия не принесут никакого вреда окружающей среде, так как изготовлены из экологически-чистых материалов. Но чтобы удовлетворить свои желания и задумки потребовались выдержка, терпение, ну и конечно материальные средства, без которых в наше время никуда. По моему мнению, проделанная работа оказалась очень интересной и познавательной. Таким образом, я выполнила все поставленные перед собой задачи и полностью удовлетворена проделанной работой. На мой взгляд, изделие у меня получилось красивым, интересным, оригинальным, и я считаю, что выполненная мною работа «Клатч из бисера» отвечает высоким запросам модниц.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бисероплетение. Флора и фауна: Практическое пособие/ Состав. Ю.В.Гадаева. - СПб.:КОРОНА принт, 2001

2.Божко Л.А. Бисер. - М.: Мартин, 2003

3.ГлёкерШтефани Цветы из бисера: подарки, украшения, аксессуары. - Арт-родник, 2008 Гусева Н.А. 365 фенечек из бисера. - М.: Айрис-пресс, 2003

4.Ляукина М.В. Бисер: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006

5.ЯкимовскаяJ1.B., Свиридова А.А. Уроки бисероплетения. - СПБ.: КОРОНА принт, 1998

6.http://biseropletenie.com/ - Бисероплетение - портал о вышивающих бисером людях

Просмотров работы: 436