Проект Светильник

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Проект Светильник

Волкова А.С. 1
1МБОУ СШ №2 г.Ворсма
Юрова О.Б. 1
1МБОУ СШ №2 г.Ворсма
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

 

Как часто мы слышим о том, что вещи изготовленные своими руками приносят в наш дом уют и теплоту. Нам хочется внести что-то свежее, новое, оригинальное в комнату, создать уют и комфорт. На День Рождения мне подарили денежки, чтобы я могла купить себе, что захочу. Конечно, я могла их потратить на разные сладости и красивую канцелярию, но мне захотелось сделать приятное семье и выполнить подарок, который я сделаю своими руками. Я долго думала, что же мне сделать необычного. Моё любимое занятие – это вязание крючком. С этим творчеством я познакомилась на уроках технологии в 6 классе. И вот я решила определиться с подарком для семьи, самый первый источник идей в наше время это Интернет. Села за свой стол, включила настольную лампу и … А как появился свет? Как необходим он нам, людям? И идея пришла сама собой! А сделаю я светильник! Но какой? Для чего он будет необходим? Часть нашего дама сейчас перестраивается и мы планируем интерьер новой комнаты. И я решила для новой комнаты сделать светильник, который не будет ярким, а будет излучать мягкий приглушенный разноцветный свет для радостного настроения нашей семьи, когда мы вечером собираемся вместе у камина поговорить о пройденном дне. Так почему бы не объединить свет и вязание? Я буду вязать светильник. Ни у кого из своих родных и друзей я не видела в доме вязаного светильника. Эта работа будет необычна, нова не только для меня, но и для всех. И светильник будет не единственной вязанной деталью интерьера новой комнаты. Он будет дополнять вязанный комплект для дивана и кресел, который также связан крючком. Еще я спросила маму, не будет ли она против новой вязаной вещи в комнате? Мама ответила, что будет рада, если я приму участие в создании интерьера новой комнаты.

Цель: преобразить интерьер новой комнаты в нашем доме.

КРАТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ

Спроектировать и изготовить безопасный светильник для интерьера гостиной комнаты в нашем доме, для радостного настроения членов моей семьи и при этом совершенствовать технику вязания крючком при его изготовлении.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1. Познакомиться с историей появления и развития света в жизни человека и в интерьере его жилья, чтобы правильно сделать выбор светильника.

2. Рассмотреть идеи и выбрать вариант светильника, учитывая мнение членов семьи, а также интерьер комнаты.

3. Рассмотреть требования к будущему изделию.

4. Подобрать необходимые материалы для моей работы.

5. Выбрать инструменты к материалам для работы.

6. Выбрать технику вязания.

7. Соблюдать технику безопасности при работе.

8. Связать светильник.

9. Разместить светильник в новой комнате.

П ЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИДЕИ

1 . Светильник – абажур подвесной, внутри располагается лампа. Абажур крепится к специальной настенной раме. Выключатель располагается на шнуре, который тоже обвязывается.

2.Светильник – настольная лампа. Абажур связан на каркасе настольной лампы. Но ничего необычного.

3 .Светильник – коврик – ночник. Коврик, внутри которого будет располагаться световой шнур, и он будет служить ночником.

ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ

Первоначальные идеи

1

Абажур подвесной

2

Настольная лампа

3

Коврик-ночник

Требования к будущему изделию

Функциональность в использовании

+

+

+

Простая технология изготовления

-

+

+

Наличие материалов для основания

-

-

+

Наличие инструментов

+

+

+

Подходящие для всех членов семьи

+

+

+

Возможность украшения интерьера

+

+

+

Возможность использовать как подарок

+

+

+

ИТОГО положительных результатов:

5

6

7

Вывод: исследуя все модели, я решила остановиться на идее №3. Она мне показалась самой необычной. Световой шнур внутри коврика подарит свет, цвет, загадочность, оригинальность - коврик и светильник-ночник в едином целом. Я считаю, что именно такой светильник будет создавать уют в холодные зимние вечера, будет привносить мягкость, «теплоту», свет.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Свет! Каким он был? Каким он стал? Какой свет используют в интерьере? И насколько свет необходим человеку?

В этих направления я проводила исследования для своего проекта.

Исследование истории освещениЯ в интерьере

Самый первый источник света был совсем простым: горел в пещере человека костер, играя неяркими отблесками пламени на стенах. Огонь добывался нелегким путем, поэтому он считался святым, ему поклонялись, как богу. День, когда в первой первобытной пещере был разведен костер, можно считать днем рождения искусственного освещения в интерьере.

Научившись относительно безопасному обращению с огнем, люди неизбежно задумались над тем, как сделать его более удобным для освещения. Свет стал более компактным и мобильным: появились переносные и настенные факелы.

В Древнем Египте использовали для освещения масло, которое заливали в глиняные. Следом за Древним Египтом такие светильники стали использовать в Древней Греции и в Древнем Риме. Здесь впервые стали заботиться о красоте светильников. По сути, это были самые настоящие лампы. Масло горело в закрытых глиняных или бронзовых сосудах с проделанными в них отверстиями для «выхода» света. Форма была разной (звериная голова с лапами, чаша и др.).

В русских деревнях издавна использовали для освещения лучину — тоненькую горящую щепочку. Пучки тонко расщепленных лучинок вставлялись в железные держатели - светцы.

Были светцы с заостренными нижними концами, вбивавшиеся в стены или лавки, были прикреплены к крюку, который свешивался на цепи с потолка, были и большие светцы, напоминающие современные торшеры, стоящие на собственной ножке. А во избежание пожара под светец подставляли корыто с водой.

Лучина давала мало света и большая часть комнаты оставалась во мраке. Лучина быстро сгорала, то и дело приходилось заменять ее на новую, а копоти от нее было много! Но, даже до начала XX века в отдаленных уголках России всё еще использовали лучину.

Поэтому люди продолжали работать над созданием других источников света, что в домах людей было светло и уютно.

Факелы, лучины и масляные лампады, сменили сальные, восковые, парафиновые и стеариновые свечи. Свет от свечи был ярче. Она не так коптила, как лучина. Были железные подсвечники с острым стержнем, которые вбивали в стену, как светец. Есть и находки кованых железных подсвечников на ножках. Такие ставились на стол или на скамью.

Свечи, конечно, сразу вытеснили бы лучины и масляные плошки, если бы не дороговизна, на которую жаловались простые. Каких только светильников не изготавливали в средние века. Канделябры на десятки свечей, люстры, лестничные фонари, каретные. Изготавливали их из золота, серебра, фарфора, драгоценных камней. Но не каждый мог позволить себе приобрести такой светильник. Канделябры со свечами – классика настенных светильников, образ которых популярен и по сей день. Начиная с 18 века, светильники причудливых форм получили самое широкое распространение. Их делали с зеркалами и поверхностями из полированного металла, которые отлично отражали свет и украшали помещение. В домах победнее подсвечники и канделябры были железными.

Позднее появилась керосиновая лампа. Впервые ее появление замечено в г. Львове в 1853 г. Она была практичнее свечи и лучины. В такую лампу керосин наливался в специальную емкость, куда опускался фитиль. Фитиль поджигался и долго горел. Сверху надевалась стеклянная колба, которая служила средством безопасности от пожара и делала освещение более ярким.

Керосиновые и газовые лампы со стеклянными колпачками на пламени оказались настолько удачными, что быстро завоевали всю тогдашнюю светотехнику.

Для сравнения можно сказать, что такая лампа 150-летней давности давала примерно столько же света, сколько современная лампа накаливания в ночнике. Но для того времени это было революционным шагом вперед.И при этом всегда светильники рассматривались как неотъемлемый элемент интерьера жилища, и их дизайн всегда подчинялся стилевым направлениям в этой области.

Но определяющим фактором дизайна являлся тип применяемого источника света. Революционным прорывом в этой области явилось создание электрического источника света, когда русский инженер А.Н. Лодыгин сконструировал “лампу Лодыгина” и в 1872 году получил патент (“привилегию”) на “Способ и аппараты дешевого электрического освещения”. Лампа Лодыгина представляет собой герметичную стеклянную цилиндрическую оболочку с выкачанным воздухом (созданным вакуумом), в которую был впаян тонкий угольный стержень.

Такие лампы имели крайне низкую световую отдачу и имели небольшой срок службы, но у них было несравнимое преимущество перед свечами и керосиновыми лампами, так как они не содержали открытого пламени и позволяли создать компактные светильники для интерьера. Параллельно с Лодыгиным работу в этом же направлении вел и известный американский изобретатель Томас Эдисон. В 1879 году запатентовал свое изобретение - лампа, работающая в течение сорока часов. Именно Эдисон придумал цоколь и патрон для лампы.

Начинается массовое производство лампочек накаливания. Так, в дома всех людей пришел электрический свет. В темное время суток можно было заниматься домашними делами, читать и при этом не надо было отвлекаться на замену лучины, которая была пожароопасна и давала мало света, экономить свечи или керосин для ламп. Не было ни дыма, ни копоти. Для праздника лампочки красили разным цветом, но со временем краска трескалась и испарялась.

Современный интерьер невозможен без правильного светового оформления. Применяемые сегодня приборы освещения наделены разнообразными функциональными возможностями, способны кардинально повлиять на восприятие помещения, нивелировать недостатки, подчеркнуть акценты, создать нужную атмосферу. Для тех, кто большую часть времени проводит в закрытом пространстве, очень важна правильная трансформация света в соответствии со временем суток, т.к. качество внутреннего декоративного освещения напрямую влияет не только на настроение, но и на здоровье.

Так какой свет используют в интерьере сейчас?

Светодиодная лампа

Этот вид освещения используется все чаще. Главное его достоинство – безопасность, низкое энергопотребление. Легко подобрать нужный оттенок света, регулировать интенсивность работы. Светодиодная подсветка используется не только в ландшафтном дизайне загородных домов и общественных зданий. Декоративные возможности используют при оформлении квартир для:

• контурной подсветки стенных, потолочных конструкций, мебели, декоративных элементов;

• выделения одной из функциональных зон;

• корректировки формы и высоты помещения;

• создания определенного настроения, при этом свет может быть разноцветным.

Ретро лампочки Эдисона

Сделать обстановку более оригинальной поможет использование лампочек накаливания под старину. Они служат меньше, чем светодиоды, потребляют больше электроэнергии. Стеклянная колба – предмет хрупкий, но именно она преображает интерьер, делает его эксклюзивным, способна создать романтическую уютную атмосферу. Сейчас можно встретить современный вариант этого винтажного изделия, где вместо нити накала используется светодиод, из-за чего шикарный вид изделия не претерпевает изменений. Служат такие лампы гораздо дольше, а энергии потребляют во много раз меньше.

Размеры и формы ламп могут быть самыми разнообразными. Их вешают без абажура просто на шнуре, для обеспечения большого количества света несколько таких ламп объединяют вместе. «Букет» из ламп Эдисона подчеркивает теплоту свечения и становится модным ностальгическим украшением.

Неоновые вывески

Не менее популярный тренд последнего времени – яркие неоновые вывески. Они способны придать любому помещению неожиданный внешний вид. С их помощью можно «успокоить» пространство, разлив по нему мягкий белый свет или устроить там мощный взрыв. Все зависит от того, каким хозяин хочет увидеть свой дом. Эти новые элементы применимы не только на оживленных вечерних улицах, но также в детской и спальне, столовой и ванной. Яркое неоновое свечение будет отлично смотреться на темной стене, можно пробовать любые цвета. Во время вечеринки или ужина тематическую надпись располагают над столом. Самые очаровательные надписи можно соорудить своими руками. Такого интерьера точно не будет больше ни у кого.

Красота и уют интерьера во многом зависит от его правильного освещения. Любой дизайнерский проект начинается с этапа выбора осветительных приборов. Световой дизайн должен выставлять в выгодном свете достоинства помещения и скрывать его недостатки, делать его уютным и комфортным, подчеркивать индивидуальность хозяина.
От выбора светильников зависит не только внешний вид нашего жилья, но и психическое и эмоциональное состояние его обитателей. Ученые установили, что освещение, воздействующее на нас, обладает множеством свойств, которые могут приносить как пользу, так и вред. Желтый свет – классический вариант, от которого люди вряд ли когда-нибудь откажутся. Этот цвет создает атмосферу уюта и полезен для глаз. За счет белого освещения происходит повышение работоспособности человека. Но при слишком высокой резкости такого света наступает быстрое утомление. Красный заряжает энергией и бодростью, повышает давление. Оранжевый цвет провоцирует улучшение аппетита и увеличение пульса. Голубое сияние действует расслабляющее, а давление при этом понижается. Зеленое освещение используют в спальнях и детских комнатах. Оно успокаивает и расслабляет, а также очень комфортно для глаз.

И есть основные правила, которые отвечают за гармоничное эстетическое оформление интерьера:

1.Световое оформление должно быть обязательно согласовано с цветом интерьера.

2.Поток света визуально растягивает помещение, удлиняя его в сторону своего направления.

3.Светлые помещения освещают равномерно, выполненные в темных тонах – каждую зону отдельно.

4.В рабочей зоне идеальный свет — белый.

5. Для ярких деталей выбирают светлое местное освещение

6.Светлые предметы лучше подсвечивать цветным светом.
Вывод: исследуя историю света и его развитие в интерьере, я решила использовать для своего светильника именно светодиодную ленту с цветными лампочками, потому что это экономит электроэнергию, разноцветные лампочки придадут радостное настроение, а способность светодиодной ленты изменяться в формах и не нагреваться упростит мою задачу связать светильник. И последнее правило стало итогом моего поиска идеи светильника.

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ

ВЫБОР ПРЯЖИ

1.Выбор пряжи по составу.

Для вязания ковриков крючком лучше использовать более толстые нити – это позволит воплотить более плотное изделие, которое не уступает по сохранению тепла стандартных ворсистых изделий. Большинство советуют Yarn Art maccheroni, - это ленточная хлопковая трикотажная пряжа.

2. Выбор цвета пряжи

Я рассматривала несколько вариантов. И остановила свой выбор на молочном цвете, учитывая правило №6: «Светлые предметы лучше подсвечивать цветным светом». Шнур «Дюралайт» имеет мультицвет (т.е. четыре вида цвета), если выбирать пряжу цветную, то свет от «Дюралайт» может быть искажен. Лучше белый цвет. Вязать буду коврик – ночник, значит, располагаться он будет на полу. Поэтому выбираю пряжу молочного цвета, а не чисто белого.

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ

Крючки бывают металлические, деревянные, костяные и пластмассовые. Крючки различаются по длине: короткие (12—15 см) — для обычного вязания, и длинные (20—45 см) — для тунисского. Для работы очень важна толщина крючка. Она бывает от 0,5 до 20,0 мм и отражается номером на самом крючке, соответствующим толщине головки. И как правильно подобрать номер крючка к пряже? Первый способ – посмотреть на этикетке мотка рекомендации размера спиц и крючков, наиболее подходящих для вязания из такой пряжи. Второй – сравнением пряжи и крючка. В моем случае на этикетке выбранной пряжи номер инструмента указан. И я выбираю крючок №12 для очень плотного вязания.

ВЫБОР ТЕХНИКИ ВЯЗАНИЯ

Так как я вяжу светильник - коврик на основе шнура «дюралайт», то форму лучше выбрать круглую. Сплошные коврики круглой формы – это вывязывание круга более простым узором, в результате чего полотно получается сплошным и рациональным для использования по назначению. Здесь можно также выделить два подвида – вязание столбиками с одним накидам или же столбик без накида. В работе мне необходимо максимально сделать невидимым шнур «дюралайт» и чтобы вязание плотно прилегало к нему, я выбираю технику вязание столбиками без накида. «Дюралайт» длиной 6 метров и выкладывать его при обвязывании придется по спирали, значит, и вязание по кругу будет выполняться по спирали.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Наименование операции

Эскизы, рисунки, схемы, фото

Инструменты и приспособления

1

Цепочка воздушных петель. Пряжа белого цвета. Связать цепочку из 5 воздушных петель.

 

Крючок для вязания №12

2

Замкнуть цепочку из воздушных петель в кольцо с помощью соединительного столбика.

 

Крючок для вязания №12

3

Вязание основной части.

1ряд: 1 воздушная петля для подъема, связать 10 столбиков без накида, вводя крючок в кольцо из цепочки воздушных петель. Нитку от начала вязания обвязать вместе с кольцом из воздушных петель, остатки обрезать ножницами. При этом в вязание вставить светодиодный шнур «Дюралайт»

2 ряд: с этого ряда вязать ночник-коврик по спирали столбиками без накида до окончания светодиодного шнура «Дюралайт».

 

Крючок для вязания №12, ножницы.

4

Край коврика-ночника:

1 ряд: *6 воздушных петель, 1 соединительный столбик.

2 ряд: 3 воздушние петли для подъема, *1 воздушная петля, 7 столбиков с одним накидом,* 1 воздушная петля, 6 столбиков с накидом, соединительныйстолбик.

1 ряд

2 ряд

Крючок для вязания №12, ножницы.

5

Закрепление концов остатков ниток в изделие.

Закончив вязание, крючком заправить концы ниток в изделие с изнаночной стороны, а остатки отрезать ножницами.

 

Крючок для вязания №12, ножницы.

6

Влажно-тепловая обработка изделия.

На гладильную доску расположить изделие только краем, накрыть плотной влажной тканью и слегка его приутюжить . Утюжить без нажатия утюгом, чтобы не деформировать плотность изделия, пряжи.

 

Утюг, доска гладильная, хлопчатобумажная ткань.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ

СЕБЕСТОИМОСТЬ ИЗДЕЛИЯ

Наименование материала

Цена

Количество

Стоимость

1

Пряжа - трикотажная лента yarnart maccheroni (120 метров пряжи в 1 мотке)

400р.

0,7 мотка (84 метра)

279,72р

2

Крючок для вязания №12

100р.

1 штука

100р.

3

Световой шнур

«Дюралайт»

350р.

1 штука

350р.

4

Электроэнергия

3,58р.

1кВт

3,58р.

Итого:

643,30р.

5

Стоимость работы

3 р. за метр пряжи

84 метр

252 р

Итого:

895,30р.

Стоимость моего ночника-коврика составила 643 рубля 30 копеек. В интернет - магазине я не встретила вязаных светящихся ковриков-ночников, но продаются подобные фетровые, которые также имеют внутри светодиодные лампы и подключение к электросети. И стоимость их значительно дороже.

Конечно, в стоимости любого изделия учитывается стоимость работы над этим изделием. Поэтому, я посчитала стоимость работы своего изделия по 3 рубля за метр пряжи. В мотке 120 м, потратила на изделие 0,7 мотка, т.е.:

84 м. * 3 р.= 252 р.

643,30р.+ 252 р.= 895,30р.

Далее посчитала экономию денежных средств, если покупать такой коврик-ночник по наименьшей найденной стоимости:

1847р.- 895,30р.= 951,70р.

Вывод: выгоднее творить собственные изделия для себя и своих близких.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ФОТО ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ:

1. В. Д. Симоненко. Технология. 7 класс. Москва, Вентана-Граф, 2009г.

2. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Москва, Вентана-Граф, 2016г.

3. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Технология. Технологии ведения дома. 7 класс. Москва, Вентана-Граф, 2017г.

4. И.А. Андреева – главный редактор. Рукоделие: Популярная энциклопедия. Москва, Большая Российская энциклопедия, 1993г.

5.В.М.Соловьев. Золотая книга русской культуры. Москва, Белый город, 2007г.

6. Подписка журналов серии Deagostini. Дворцы и усадьбы.

7. http://vyazea.ru/tehniki-vyazaniya-kryuchkom.html техника вязания

8. https://zakupka.tv/advice_view_id1644 цвет

9. http://vjazhemspicami.ru/obuchenie-vjazaniju/93-vyazanie-kryuchkom-materialy-i-instrumenty.html материалы и инструменты

10. https://www.baby.ru/community/view/125648/forum/post/124942778 инструменты для вязания

11. http://vjazanie.info/kryuchkom/dlya-doma/podstavki-pod-goryachee-kryuchkom-so-sxemami.html#__171187 виды изделий

12. https://skolkos.ru/skolko-stoit-svyazannaya-kryuchkom-salfetka-ruchnoj-raboty расчетстоимости работы

13.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA ночник

14.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%B4 светодиод

15. https://wiki2.org/ru/%D0%9D%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA вики

16. https://legko.com/blog/p/kakim-dolzhno-byt-osveshenie-v-kvartire освещение в интерьере

17. http://www.smremont.com/design_interior/index_tplid4_recid269.html роль освещения в интерьере

18. http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p9aa1.html значение света для Человека.

19. https://www.liveinternet.ru/users/tita42/post235408806

20.ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87%D0%B0 лампочка

21.http://xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai/priboryi/istoriya-lampochki.html история лампочки

22. https://lektsia.com/6x57c9.html от лучины до электрической лампочки

23. https://myremdom.ru/posts/14806-osnovnye-pravila-raboty-s-dyuralaytom.html техника работы с дюралайт.

24. https://www.youtube.com/watch?time_continue=34&v=880-5b6j52M видеофильм о свете

25. http://dizainvfoto.ru/interer/chto-soboj-predstavlyaet-svetovoj-dizajn-osveshheniya.html световой дизайн

Просмотров работы: 1276