Красная книга моей малой Родины

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Красная книга моей малой Родины

Михеев П.А. 1
1МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5" с углубленным изучением отдельных предметов
Харченко В.А. 1
1МБОУ «СОШ № 5 с углублённым изучением отдельных предметов» городского округа Ступино Московской области
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

На уроках окружающего мира я узнал, что такое малая Родина. Для меня это наш Ступинский край. Еще я узнал, что некоторые звери, птицы, рыбы, растения нуждаются в нашей защите.

Но кого же именно надо защищать?

Я слышал, что существует книга, где можно прочитать о животных и растениях, которых уже нет на планете и никогда не, или они остались, но их совсем мало и они на грани вымирания. Эти животные и растения находятся под особой защитой.А книга, которая про них рассказывает, называется Красная книга.

Подумав, япредположил, что и в нашем Ступинском крае есть животные или растения, которые нуждаются в защите. Это предположение стало гипотезой моей работы.

Я спросил у одноклассников, что они знают об этом? Никто ничего не знает.

В библиотеке я спросил о Красной книге нашего края. Оказалось, такой книги нет. Есть только Красные книги России и Московской области.

Тогда я решил, что надо сделать такую книгу самому, чтобы знать, кого защищать и рассказать об этом своим друзьям.

Так возникла цель работы: создать книгу, которая поможет мне и моим друзьям узнать редкие животные и растения в лицо и напомнит: к этим видам надо относиться бережно.

Чтобы достичь цели в работе решаются следующие задачи:

познакомиться с устройством Красной книги;

узнать, какие бывают Красные книги;

выяснить названия растений и животных нашего края, занесенных в Красную книгу Московской области, найти их изображение и познакомить с ними своих одноклассников;

создать Красную книгу Ступинского края.

Объектом исследования является Красная книга Московской области.

Предметом исследования – животные и растения из числа редких, встречающиеся на территории Ступинского края.

В работе применялись следующие методы исследования:

сбор информации из различных источников;

изучение литературы по проблеме;

обобщение и систематизация полученных данных;

моделирование.

Как устроена Красная книга

С давних пор на нашей планете существовали звери, птицы, рыбы, растения.

А когда появились люди, они начали использовать зверей в пищу, из их кожи шить одежду, из леса строить дома, собирать травы, чтобы делать лекарства. Люди стали истреблять животных и растения. Некоторые из них вообще исчезли с лица земли. Так перестали существовать: птица моа в Новой Зеландии, в Австралии и Тасмании сумчатый волк, в России – тур – предок домашних коров.

Ученые стали волноваться:«Что же делать? Как защитить животных?» И они создали Красную книгу планеты.

Страницы этой книги разноцветные: черные, красные, желтые, белые, серые, а также зеленые.

На черных листах описаны уже вымершие животные. На красных – те, которым грозит вымирание. На желтых листах - животные, которых еще достаточно много, но количество их уменьшается. На белых листах размещены виды, которые встречаются редко. Серые листы посвящены малоизученным животным, которые тоже редко встречаются. А на зеленых листах расположились те, которым уже ничего не грозит.

Красных книг много разных.

Они похожи на матрёшку. Самая большая – Красная книга планеты, матрёшка поменьше - Красная книга России, следующая матрёшка – Красная книга Московской области.

А самую маленькую матрёшечку – Красную книгу моей малой родины - я решил сделать сам. В этом мне помогали мама и учитель.

Красная книга моей малой родины

Взяв в библиотеке Красную книгу Московской области, другие книги о природе нашего края, мы с мамой приступили к работе. Читая о тех животных и растениях из Красной книги Московской области, которые встречаются на территории Ступинского края, мы искали их изображения в Интернете, а я с удовольствием рисовал.

Через некоторое время наша книга была готова. Я показал её своим одноклассникам и рассказал о ней.

Красную книгу Ступинского края мы сделали в виде книги с разноцветными страницами. (Приложение № 1)

Пока в нее вошли 15 зверей, птиц, растений, которым требуется защита.

На каждой странице мы поместили изображение и название животных, птиц, пресмыкающихся и земноводных, рыб и растений.

Возможно исчезнувшие виды: пчела-плотник и степная пяденица темная - расположились на черных страницах.

На красной–кобылка темнокрылая, находящаяся под угрозой исчезновения.

Сокращающиеся в численности виды изображены на жёлтых страницах: обыкновенный зимородок, обыкновенная гадюка, обыкновенный уж, венерин башмачок настоящий, многорядник Брауна.

Редкие виды - на белых: соня-полчок, обыкновенная чесночница, чехонь, ежовик коралловидный.

На зелёных - поселились восстанавливающиеся виды: белоспинный дятел, луговой лунь, слизень черно-синий.

Теперь каждый – и маленький, и взрослый, сможет, взяв нашу книгу, совершенно точно определить, какое охраняемое животное или растение перед ним.

Только это не все редкие животные и растения, которых можно встретить на территории нашего края, поэтому я планирую дополнить свою книгу.

Заключение

В результате проделанной работы могу сделать выводы.

Работая над проектом, я познакомился с тем, как устроена Красная книга. Я узнал, что Красные книги можно представить себе, как матрёшку: от большой (Красна книга планеты) до маленькой.

Я понял, что живу в уникальном уголке Подмосковья, который надо беречь и охранять.

Для этого я создал книгу, в которой поместил названия и изображения редких животных и растений моей малой родины – Ступинского края. Показал эту книгу своим одноклассникам и рассказал про неё.

Теперь мы с друзьями, используя мою книгу, сможем совершенно точно определить, какое охраняемое животное или растение перед нами.

Таким образом, цель, поставленная в работе, достигнута.

Список литературы

Книги, монографии, брошюры

Биоразнообразие флоры и фауны Ступинского района. /авт.-сост. Шаталова Г.И., Хамович В.А. – Ступино: филиал ГУП МО «ПФОП» «Ступинская типография», 2009. – 48 с.: ил.

Красная книга Московской области / Госкомитет по охране окружающей среды Московской области; Комиссия по редким и находящимся под угрозой исчезновения животным, растениям, грибам и лишайникам Московской области; Отв. ред. В.А. Зубакин, В.Н. Тихомиров. - М.: Аргус: Рус. ун-т, 1998. – 560 с.: ил.

Растительность Ступинского района. Редкие исчезающие виды./авт.-сост. Шаталова Г.И. – Ступино: филиал ГУП МО «ПФОП» «Ступинская типография», 2006. – 36 с.: ил.

Школьник Ю.К. Атлас животных / Ю.К. Школьник, Ю.Е. Золотарева. – М.: Эксмо, 2011. – 96 с.: ил.

Электронные ресурсы

В Ступинском районе появится природный заказник «Вальцовский» - URL: http://stupino.info/index/society/4781-news.html

В ходе мониторинга Минэкологии в Ступинском районе обнаружен краснокнижный папоротник - URL: http://instupino.ru/novosti/socialnaya_sfera/v-hode-monitoringa-minekologii-v-stupinskom-rayone-obnaruzhen-krasnoknizhnyy-paporotnik

Красная книга Московской области, изд. 2-е, перераб. и дополн. URL: http://kkmo2.verhovye.ru/index.html

Экологи взяли под охрану 3 редких вида дятлов в Ступинском районе - URL: https://riamo.ru/article/216703/ekologi-vzyali-pod-ohranu-3-redkih-vida-dyatlov-v-stupinskom-rajone.xl

Экология городского округа Ступино - URL: https://stupinoadm.ru/o-rajone/ekologiya/

Приложение № 1

Красная книга Ступинского края

Просмотров работы: 317