Дивеево

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Дивеево

Зиновьева С.О. 1
1Новощаповская СОШ Клинский район
Кононыхина М.Ф. 1
1Новощаповская СОШ Клинский район
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность выбранной мною темы : история народа, области и малой Родины строится Промыслом Божиим. Каждый ребенок должен не просто знать историю нашей страны, но знать историю своего родного города, любить малую Родину. И эта любовь должна освящаться, как и все в жизни христианина. Академик Г.Н. Волков: «Без воспитания нет духовности, без   духовности нет личности, без личности нет    народа как исторической общности». Понятие «краеведение» произошло от слова «ведать». Быть краеведом – узнавать, получать информацию о родном крае. Объектом изучения православного краеведения является история духовной культуры России. Одним из важных проявлений духовно – нравственной культуры человека является любовь к родному краю. Культура России созидалась людьми, которые любили свое Отечество. Она является видимым отражением духовной жизни ее народа. Стержнем этой духовности в России являлось православное христианство. Христианство учило людей любви к ближнему, милосердию, терпимости, сочувствию.

Цель нашего доклада узнать: Что такое Дивеево? Что такое святая Канавка? И самый главный вопрос: зачем вообще приезжают в Дивеево?

Задачи:

1.Изучить историю возникновения Дивеевского монастыря.,

2. Собрать материал о жизни преподобного Серафима Саровского.

3.Организовать игру " Экскурсовод", с целью изучения духовного краеведения в нашей школе.

Глава 1 Духовное краеведение

1.1 Четвёртый удел Пресвятой Богородицы

Серафимо-Дивеевский монастырь является четвертым уделом Святой Богородицы ,т.е одним из четырех мест на Земле ( и единственным в России) находящийся под особым ее покровительством. Остальные три это-Иверия (Грузия) ,Святая гора Афон (Греция) и Киево-Печерская Лавра (Украина). В этом и кроется особая притягательность этого места.

25 ноября 1823 года батюшке Серафиму было явление Божьей матери.Богородица указала ему место в Дивеево, где надо устроить обитель, и велела обнести его канавой и валом. Вот благодаря этому событию и был создан Дивеевский монастырь. Начало ему положило строительство Мельницы. К началу 1833 года , за несколько дней до кончины преподобного Серафима , была построена Святая Канавка.

1.2 Серафим Саровский

Малой родиной Серафима Саровского был город Курск. Преподобный происходил из известной, вполне обеспеченной купеческой семьи. Отец Серафима, Исидор Мошнин, был человеком благочестивым и набожным. По роду своей земной деятельности он владел кирпичными заводами, занимался торговлей, брал подряды на возведение домов и церквей. Мать Серафима, христианка Агафия Фотиевна, не уступала ему в добродетели, но особенно отличалась милосердием и вниманием к бедным.

От брака Исидора и Агафии Мошниных родилось трое детей: Параскева, Алексей и Прохор, будущий отец Серафим. Серафим появился на свет в 1759 году, в ночь с 19 на 20 июля

Уже с детства его жизнь была отмечена знамениями милости Божией. Еще в детстве он по неосторожности упал с колокольни храма, но остался невредим. Затем, будучи отроком, он тяжело заболел, однако Богородица в видении обещала его матери, что он будет исцелен, и когда его приложили к Курской иконе Божией Матери Знамения, он быстро поправился.

В семнадцать лет юноша окончательно решил оставить мир, и мать благословила его простым медным крестом, с которым он не расставался до конца жизни. Два года он подвизался в Саровской Успенской пустыни, известной строгостью выполнения иноческого устава, и затем 18 августа 1786 года принял постриг с именем Серафим, что значит «пламенный». Почти сразу он был возведен в сан иеродиакона, а затем и иеромонаха.

1.3 Святые источники

Тысячи паломников со всей страны и из-за рубежа едут в

село ДивеевоНижегородской области, чтобы прикоснуться к мощам преподобного Серафима Саровского, которые находятся в местном монастыре.

Около обители много целебных святых источников. Пять из них находятся в непосредственной близости от монастыря. Самый древний - Казанский. Трижды являлась на том месте Царица Небесная. Два других старинных источника связаны с именем Матушки Александры. Дальнийиз них носит название Иверского. Уже в наше время рядом с Казанским источником обрели еще два. Один из них освящен в честь Великомученика и целителя Пантелеимона, а другой в честь иконы Божией Матери "Умиление" 
А самый знаменитый источник - источник преподобного Серафима - находится близ деревни Цыгановка. "Я молился, радость моя, дабы вода в колодце сия была целительной от болезней", -говорил преподобный Серафим. 
Еще при жизни Преподобного славился своими исцелениями Саровский источник преподобного Серафима. Множество людей, обращавшиеся с молитвою к Божией Матери и преподобному Серафиму получали исцеления от Саровского источника. Воду развозили по всем уголкам России. Этот источник был цел еще в 1943 году, но затем он был закрыт и забетонирован, а в 1947 году Саров стал закрытой зоной. Но Господь не оставил верующих без утешения. И на краю Саровского леса прославился новый источник, на который и перешла слава прежнего источника Батюшки Серафима.

1.4 Святая канавка

На Руси много замечательных монастырей, но Канавка – только в Дивеево.

Канавка представляет собой семиугольник длиной 777 метров по периметру. При жизни батюшки Серафима было выкопано шесть сторон, а на седьмой стороне по пророчеству преподобного должен быть расположен большой собор в честь иконы Божьей Матери «Умиление».

Пройдешь по ней , прочтешь 150 раз молитву «Богородице Дева радуйся» и будет тебе тут , по слову Святого Серафима , «и Иерусалим , и Афон, и Киев…» Значит более святого места чем эти 800 метров Канавки у нас нет. Именно про Канавку заповедовал Батюшка Серафим: «Когда век кончится сначала станет антихрист с храмов кресты снимать да монастыри разорять, и все монастыри разорит! А к вашему то подойдет , а Канавка-то и станет от земли до неба , ему и нельзя к вам взойти то, нигде не допустит Канавка, так прочь и уйдет». В день по Канавке проходит до тысячи паломников. По тысячи в день – и за 100 лет весь народ наш через эти 800 метров благодати не проведешь. Но уже те, кто прошел по Канавке ,разъехались во все города Земли и принесли туда Дивеевскую благодать.А то и земельку со Святой Канавки! Труднее будет антихристу с нами справиться. Канавка не даст.

Глава 2 Практическая часть

В школе мы решили провести игру " Экскурсовод" и пройти по классам с рассказами о духовном наследии нашей Родины. Ребята с интересом слушали о жизни преподобных, о местах, где по промыслу Божию бьют святые источники, стоят монастыри. У ребят было много вопросов : почему такое происходит? Услышав много информации, мы решили организовать паломнические поездки по святым местам!

Заключение

Много святых мест на Руси , но только в Дивеево Божья Матерь каждый день с нами. Сама Царица Небесная об этом сказала – через Батюшку Серафима. Вот почему заповедовал великий Саровский старец, чтобы паломники обязательно пробыли в монастыре не менее суток, тогда им с Матушкой Богородицей будет не разминуться. Многие паломники на Святой Канавке ощущают незримое благодатное присутствие Владычицы – аромат Ее.

Для себя я ответила, зачем люди едут в Дивеево. Человек всегда ждет чуда, счастья, любви, защиты, исцеления, процветания, душевного мира и покоя. Именно здесь происходят многочисленные истории об исцелениях, видениях и других чудесах, которые уже восемь лет собирает иеромонах Трифон.

Библиографический список литературы и электронные ресурсы

Шевченко Л.Л. Духовное краеведение Подмосковья. / Шевченко Л.Л. // материалы IX Международных Рождественских образовательных чтений. – Москва, 2003.

https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovskij/

https://www.pravmir.ru/serafim-sarovskij/

https://24smi.org/celebrity/4521-serafim-sarovskii.html

Приложение

Серафимо-Дивеевский монастырь

Святая Канавка

Мать благословляет Прохора в монастырь

Просмотров работы: 86