Героизм учителя Шуйского колледжа

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Героизм учителя Шуйского колледжа

Родионов И.В. 1Коротков И.В. 1Карпычев И.А. 1
1ОГБПОУ Шуйский технологический колледж
Мальцева Л.Д. 1
1ОГБПОУ Шуйский технологический колледж
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современная Россия… Большая, сильная страна. Мощная держава, огромные города, красивейшая природа. Милый, родной город Шуя. Моя дружная семья. Колледж. Будущая профессия. Друзья и увлечения….. Как много есть в моей жизни. Я вдоволь ем, хорошо одеваюсь, занимаюсь любимым футболом, провожу время с друзьями, слушаю музыку… Как много я имею. Задумывался ли я когда-нибудь о том, что я могу всего этого лишиться? Нет…

Однажды мы поехали с моей учебной группой и классным руководителем в музей бывшего Шуйского сельскохозяйственного колледжа,  расположенного в с.Сергеево Шуйского района. Музей богат экспонатами военного времени и посвящен шуянам, в том числе преподавателям колледжа, которые прошли через страшную, но Великую войну. Всегда учителя были патриотами своей Родины, первыми откликались на любые призывы партии и народа. Так было и в годы Великой Отечественной войны.

Все дальше вглубь истории уходят те страшные дни, ночи, когда решались судьбы народов мира, когда на карту были поставлены честь и независимость Отчизны нашей, само существование великой страны. Но не забывается.

Смотритель музея Алексей Михайлович. Стульчиков тихо вел рассказ о тех, кто сделал все, чтобы мы жили, чтобы имели то, что имеем. Мы рассматривали военные награды, обмундирование, предметы военных лет. Дошли до магнитофона с кассетами и нам включили запись песни. Пел ее Морозов Петр Павлович, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель Шуйского техникума механизации сельского хозяйства.

Простой напев вызвал неподдельный интерес к этому человеку. И мы решили узнать о нем подробнее.

В этот день нам повезло дважды: в первый раз, когда мы приехали в этот удивительный музей, а второй раз- когда встретили там родную дочь Морозова Петра Павловича и смогли побеседовать с ней об ее отце.

Сказать, что ее рассказ потряс до глубины души - это банально. Что я никогда не слышал ничего подобного - тоже неверно. В нашей стране практически в каждой семье есть такой человек-герой, о котором помнят и говорят. Но задумался я о смысле жизни, о нашем предназначении, о том, что нужно ценить именно после этой беседы.

Представляем вам рассказ об этом Человеке. Рассказ записан со слов его дочери Ирины, за что ей низкий поклон и благодарность.

Итак… Родился Петр Павлович Морозов 26 июня 1917 года по старому стилю (по новому 8 июля) в Ярославской области. Отец его, Морозов Павел Семенович погиб в 1919 году, и мать осталась одна с 5 детьми. Петр был самый младший, он запомнил, как мать в слезах говорила: «Что же я тебя, Петька, не утопила»… Тяжело и голодно жила семья. Ели дети по одной картошине в день (когда слышишь такое, стыдно становится за наше отношение к пище, продуктам). И, хотя в семье было небольшое хозяйство, молочную продукцию очень набожная матушка Петра относила местному священнику. Несмотря на голод, все дети выжили. Когда старшая сестра, Катя, в 9 лет (!) пошла в няньки, она смогла скопить ТРИ копейки(!), чтобы на следующий год отправить младшенького Петра в школу.

Учился Петя в селе Назаровское, за 9 км от дома. Представим холодное раннее утро, лес, отсутствие расчищенных троп, дорог. Но каждый день маленький ученик спешил в школу (хоть немного такого желания учиться нам, современным детям!).

В 1933 году Петр оканчивает школу и поступает в Иловненский техникум. В 1934 техникум переводят в г. Молога, который позже был затоплен на дне Рыбинского водохранилища. И техникум «переехал» в г.Красный холм Калининской области.

По окончании техникума Морозов Петр был направлен на Дальний Восток, в распоряжение продотдела ОКДВА (особая Краснознаменная дальневосточная Армия), где работал агрономом.

В 1940 году поступил в Ивановский сельскохозяйственный институт, женился, а через год был мобилизован на учебу в г. Мензелинск. В 1942 году получил звание младшего политрука и был направлен на фронт.

Воевал Петр Павлович в составе 511 стрелкового полка 239-ой стрелковой дивизии на западном фронте. Был командиром транспортной роты, а затем- начальником разведки полка.

Участвовал в выводе конного корпуса генерала Белова (тоже наш земляк, даже улица в его честь названа) из немецкого тыла. Принимал участие в прорыве блокады Ленинграда, во время которой был тяжело ранен (попал под автоматную очередь, получил 4 ранения).

После продолжительного лечения в двух госпиталях был признан ограниченно годным 2-ой степени. Был направлен на организацию подсобного хозяйства военно-строительного управления в Гатчинский район, д. Соколово.

В августе, 1946 года был мобилизован.

Ирина продолжает рассказ об отце, о его жизни и труде в послевоенное время. Диктофон мирно пишет ее рассказ, мы не издаем ни звука, слушая ее. Долго еще ее голос звучит у меня в голове. Я иду посмотреть поближе на вещи, которые принадлежали ее отцу. Вот маскхалат, который был на Петре Павловиче во время ранения. На нем сохранилась кровь Петра. Я слышу голос Ирины и вижу, как ее отец, раненный, лежит с оружием и одним патроном- для себя…. Ведь он начальник разведки..Нельзя ему в плен… Но, находят его наши солдаты через несколько часов и отвозят в госпиталь.

Вот его кружка… И поражаюсь я, как на одной такой великой Земле ходят такие разные люди. Один – честный русский парень, настоящий солдат и защитник земли. Второй- предатель этой же Земли… Беру кружку, и, кажется, что сам Петр Павлович сейчас рассказывает мне о том, как он обнаружил этого предателя: «Перед наступлением под Ленинградом три месяца мы охраняли станцию. И было очень удивительно: как только приходили составы с оружием или продовольствием, буквально в течение нескольких минут немцы их прицельным огнем уничтожали. Странным было и то, что оставались целыми вагоны с водкой. Месяц бойцы питались в день 100 грамм водки ложка муки (выкопанную из смеси земли и снега после взрывов)». Нашел Петр Павлович предателя, им оказался начальник станции. как только его устранили, такая прицельная точность прекратилась и продовольствие, хоть и частично, но удавалось сохранять.

Задумайтесь… Ложка муки… Не хлеб, не одна картошина, как в его голодном детстве, а ложка муки. На что еще были готовы наши Люди? На что вообще способен Человек - патриот?

Вот солдатский нож. И у него тоже своя судьба. Тихо льется рассказ дочери героя: «Однажды, возвращаясь из разведки, они попали на минное поле. Один солдат был тяжело ранен в ногу. Ногу ему «надорвало», осталась она висеть на связках. Представить даже страшно, как тащили его на мягких носилках, даже скорее - волокли, нужно же было пробираться ползком. Какая же тяжелая эта нога…- «Командир, отрежь ногу!» Отец долго не решался, но поняв, что восстановить ногу не получится, он достал солдатский нож и сам отрезал раненую конечность». Петр Павлович всегда помнил, как причинял человеку эту неистовую боль, как солдат не произнес ни звука, и как в результате этот солдат выжил, после этого страшного дня.

З акончилась война, продолжилась активная трудовая жизнь Петра Павловича Морозова. В 1947-50 годах он трудился заведующим Гатчинской семенной базы. Вся сознательная жизнь Петра Павловича связана с партией и ее канонами: честностью, ответственностью, бескорыстием. 12 июля 1942 года он вступил в ряды КПСС, с 1950 года был на партийной работе и до самой смерти являлся членом партии. В 1953-56 годах получил высшее образование.

Продолжался его славный путь в рядах КПСС.

В эти годы сильно заболевает его жена и, умирая, просит увезти ее на родину. Так Петр Павлович оказывается в с. Сергеево, в сельхозтехникуме. Преподавал Научный коммунизм, философию. Долгое время был заместителем директора по учебно-воспитательной работе, занимался патриотическим воспитанием молодежи. Возглавлял общественный пункт охраны порядка, жители села со всеми семейными и прочими неурядицами шли к нему. Петр Павлович никогда не говорил много слов, порой достаточно было укорительного взгляда и пары фраз, настолько велик был его авторитет.

После смерти первой супруги, Петр Павлович женился второй раз, в 1967 году. И когда ему было 52 года, в 1969 году у него родилась дочь Ирина, благодаря которой мы узнали его историю.

Она показала нам письмо, которое Петр Павлович ровным, красивым почерком написал для ее сына, своего внука Андрюши.

Умер Петр Павлович в 1992 году. До последних дней он работал: после пенсии он отказался быть «начальником», работал преподавателем, очень любил своих учеников. В последние годы жизни был экскурсоводом в любимом музее.

Историю жизни Морозова Петра Павловича, вероятно, знают немногие. Да, знают родные и близкие, односельчане и коллеги. А нужно, чтобы о таких героях знали все, помнили многие. Мы – точно не забудем….

Кто же такой – герой? Не только тот, кто совершил подвиг. Это отважный и смелый человек, добрый и отзывчивый, готовый прийти на помощь… Конечно, мы всегда будем помнить подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной. Но я понял: в сердцах хороших людей живёт свой герой. Я искренне надеюсь, что герои будут просыпаться в нас от обычных вещей, а не от такого страшного слова – война.

Посвящается героям войны

Война, война…. Лихие годы.

Смертей и боли не учесть.

Летели пули и снаряды

В бойцов и в женщин и в детей.

Кому-то ногу оторвало

И чья-то мать на сына не взглянёт

И чья-то дочь под танком погибает.

Война, война никто тебя не ждет.

И все кто видел боль, терзанья

Не в силах это позабыть,

А кто не видел дрожь, страданья

Не смейте это допустить.

Поклон земной для тех кто выжил,

Поклон земной всем кто погиб.

С пасибо, дружно говорим мы

Страдали вы чтоб жили мы.

Просмотров работы: 46